Содержание

Что влияет на умственное развитие ребенка и почему родители являются его неотемлемой частью? | Мамоведия

Детям дошкольного возраста свойственно необычайное стремление к познанию окружающего мира. Новые знания и умения ребенок приобретает в процессе приобщения к труду, во время игр, специальных занятий. Очень важно правильно их организовать, придать им нужное направление. Взрослый может подсказать игру, помочь усложнить ее или продолжить игру, начатую ребенком по собственной инициативе. Но никогда не стоит заставлять детей играть по указке взрослого. В таких случаях дети теряют интерес к игре, могут бросить ее или начинают протестовать против вмешательства взрослых.

Организуя деятельность ребенка, следует учитывать его возрастные индивидуальные особенности, склонности, интересы, правильно оценивать и использовать его возможности. Перегрузка может вызвать переутомление и оказать отрицательное влияние. Избежать перегрузок помогает рациональная организация режима дня.

Ребенка нужно учить лишь тому, что он в данный момент в состоянии не только заучить, но и осмыслить. С другой стороны, обучение не должно слепо следовать за развитием, плетясь в его хвосте. Развитие формируется через обучение. Правильно поставленное обучение способствует нормальному развитию.

До 4—5-летнего возраста ум ребенка весьма восприимчив ко всем видам внешней информации. Однако мозг у детей этого возраста довольно быстро утомляется, и, чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходим оптимальный режим его работы, разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений и умственных нагрузок, развлечений, сна и бодрствования.

В настоящее время, когда основная масса семей малодетные (чаще всего один ребенок), малыш оказывается в окружении только взрослых, каждый из которых стремится внести свою лепту в его воспитание. Ребенка все наставляют по любому поводу, ему много читают, при этом нередко забывая, что содержание книги, ее смысловая нагрузка должны строго соответствовать возрасту и развитию детей. Порой с маленькими детьми разучивают различные стихотворения. Цепкая память малыша способна запомнить даже то, что ему еще непонятно. Родителям нравится, что их дети читают сложные, явно не детские стихи. Они похваляются этим и гордятся, считая такой факт показателем высокой талантливости ребенка. Подобные действия взрослых приносят ребенку значительный вред. Память человека — высочайшее богатство, и растрачивать его преждевременно неразумно.

Для развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.

Родители часто недооценивают свою роль в становлении многих черт характера ребенка. В семьях, где по каждому поводу выражают неудовольствие, выговаривают детям за малейшую провинность, многое запрещают, дети также привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми. Ласковое же обращение породит доброту, требование соблюдения порядка — дисциплинированность, систематическое проведение гимнастических упражнений — выносливость и волю, посильный домашний труд — сознание необходимости повседневной работы, до-ведение любой игры или занятия до конца — настойчивость и упорство, уход за младшими членами семьи, домашними животными, растениями, помощь взрослым — чуткость и теплоту человеческих отношений, способность в любом коллективе чувствовать себя своим и располагать к себе людей. Общеизвестно, что способность к сопереживанию и сочувствию формируется довольно рано, проявляется раньше и сильнее у детей из многодетных семей, чем у единственного ребенка.

Развитие мышления детей определяется объемом и характером информации, которую они получают. Огромным источником информации являются радио и телевидение. Они приносят ребенку много нового и интересного. Однако необходимо установить грань, за которой начинается перенасыщение малыша информацией, когда ее обилие не со-ответствует возрастным возможностям и ведет к переутомлению. Помимо психической перегрузки злоупотребление просмотром телевизионных передач лишает ребенка необходимой ему физической разрядки. Просидел у телевизора — лишился прогулки, которая очень нужна перед сном.

В процессе воспитания необходимо отмечать любые достижения ребенка, поощрять его добрым словом, лаской, улыбкой. Ощущение успеха очень важно, оно повышает уверенность в себе и стремление в дальнейшем к большему. В случае неудачи не следует одергивать малыша, делать ему резкие замечания.

Очень важно, чтобы подход к дошкольнику опирался на всевозрастающее его сознание. Такой метод воздействия развивает ребенка в нравственном плане, дает ему возможность активно вырабатывать критерии хорошего и плохого. Послушание, опирающееся на сознание, содействует развитию волевых качеств, готовит растущего человека к умению управлять своими желаниями.

Воспитание воли тесно связано с укреплением здоровья. Только здоровый организм может совершенствовать такой важный вид деятельности мозга, как внутреннее торможение. Сильная воля поддерживает высокий ритм жизни, соответствующий внутренней «настройке», интересам и потребностям ребенка. Если нервная система в силу каких-то обстоятельств ослаблена, для гармоничного развития души и тела, физического и психического, следует стремиться повысить как психическую, так и физическую нагрузку. Это в определенной мере помогает уравновесить нарушенную гармонию и, главное, готовит ребенка к дальнейшей жизни, когда ему придется самостоятельно, без родительских подсказок управлять собою, проявлять сдержанность, жить по общепринятым законам человеческой морали.

Умственное развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к его воспитанию. Им следует просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будут читать детям, слушать предназначенную им музыку, приобретать картинки для раскрашивания и для вырезания и т. д.

Источник: От колыбели до школы и далее. П.М.Дерюгина

 

Развитие ребенка — сайт для умных родителей


Полезные


практические


задания для


ребенка



Эффективные задания


по английскому языку


для детей






6 800


практических
заданий




20


генераторов
заданий




50


дипломов для
детей




420


экспериментов
и творчества




1 400


тематических
статей




40


учебных
программ



Практические задания

Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления
и мелкой моторики, восприятия цвета, ориентировки в пространстве

Для детей разного возраста

Дошкольники,
Подготовка к школе,
Первый класс,
Второй класс,
Третий класс,
Четвертый класс

По разным предметам и темам

Английский язык,
Я исследую мир,
Письмо и чтение,
Математика,
Внимание,
Разрисовки

перейти к разделу

Генераторы заданий


Воспользуйтесь генераторами практических заданий для детей и создайте
индивидуальные задания для своего ребенка или целого класса учеников


Найди слова



Анаграмма



Прописи



Прописи имени



Кроссворд



Слова и картинки



Напиши историю



Скорочтение



Сложение



Вычитание



Умножение



Деление



Состав числа



Связь арифметических действий



Числовая пирамида



Сравни числа



Единицы измерения



Реши уравнение


перейти в раздел




Получайте на e-mail интересные статьи и новые задания


Дипломы для детей

Детские грамоты и дипломы — лучший вариант для награждения победителей в различных школьных мероприятиях.

Смотреть все дипломы

Эксперименты и творчетво

Интересные творческие задачи и эксперименты

Роспись пряников разноцветной глазурью

Искусство для сладкоежек. Попробуйте вкусную альтернативу обычному рисованию и распишите пряники

читать далее

Бумажная елка: простая детская поделка к праздникам

Создайте с ребенком объемную елку, чтобы украсить дом в новогоднем стиле. Это быстро и просто!

читать далее

Мышка из пластилина: зимнее панно

Предлагаем пластилиновый проект на развитие моторики, чувства композиции и творческой фантазии

читать далее

Смотреть все

Статьи

Статьи о развитии детей — как развивать ребенка

Развитие ребенка

10 зимних занятий на свежем воздухе для дошкольников

Советы о том, как интересно проводить прогулки с детьми на свежем воздухе в зимнее время

читать далее

Досуг и отдых

6 способов разнообразить зимние каникулы ребенка

С помощью этих занятий можно помочь ребенку поддерживать физическую и умственную активность

читать далее

Обучение ребенка

Азы, которые помогут детям полюбить чтение

Одиннадцать ранних навыков и привычек к чтению, которые формируют у малышей любовь к книгам

читать далее

Развитие ребенка

Как воспитать толкового и умного ребенка

Двадцать четыре совета родителям, которые помогут развить интеллект и мышление ребенка

читать далее

Смотреть все

Сайт «Развитие ребенка» для родителей и детей

Сайт «Развитие ребенка» – это источник полезной информации. Советы и задания, размещенные на сайте, предназначены для лучших в мире родителей, так как помогают им воспитывать детей счастливыми, выбирая правильный путь их развития. Любовь, забота и радость – чувства, которые необходимы для каждого ребенка. Забота родителей о своем ребенке и полезная информация для них являются залогом формирования умного, всесторонне развитого, довольного малыша. «Развитие ребенка» – лучший сайт для родителей и детей!

Развитие и воспитание детей – советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение. «Развитие ребенка» – именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей. Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1–3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность – основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3–5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6–7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей. Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Раннее развитие детей – преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Вместе с тем, не исключены конфликты, негативные эмоции, высокомерие. Как их избежать? Ответы специалистов на эти непростые вопросы представлены вниманию родителей в отдельном разделе нашего сайта.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка. Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Сориентироваться в этих категориях заданий для детей помогут подготовленные специалистами разделы нашего сайта. Наведите курсор, и перед вами появятся интересные задания для развития и подготовки к школе:

  1. Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
  2. «Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации. Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
  3. Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Посещение сайта «Развитие ребенка» даст родителям возможность выяснить все нюансы, связанные с воспитанием и развитием детей. Наш сайт для мам и пап – полезный, информативный и вдохновляющий. Как воспитывать детей? Ответ совсем рядом!

Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

Подумайте о детях школьного возраста в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.

Вехи

Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.

На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьные годы. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.

Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
  • Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
  • Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
  • Они могут составлять предложения из пяти и более слов.
  • Им нравится планировать и строить.
  • Они понимают концепции пространства, времени и измерений.
  • Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
  • У них появляется чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
  • Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
  • Они начинают рассуждать и спорить.
  • Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
  • Они могут отличить фантазию от реальности.
  • У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
  • Они способны принимать точки зрения, понимать и учитывать точку зрения других.
  • Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
  • Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
  • Они становятся более целеустремленными.
  • У них могут развиться особые интересы, являющиеся источником мотивации.
  • Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
  • Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
  • Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
  • Они ценят юмор и словесные игры.
  • Они понимают консервацию объектов.
  • Они понимают дроби и понятие пространства.
  • Они умеют считать в обратном порядке.
  • Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.

Когнитивное развитие – уникальный процесс, свойственный каждому ребенку школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы когнитивного развития в школьном возрасте включают:

  • Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
  • Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
  • Неспособность следовать правилам игр задания
  • Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу

Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):

  • Чрезмерная депрессия
  • Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
  • Отыгрывание
  • Трудность оставаться вовлеченным в академическую задачу

Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.

В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

См.

Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.

Видео недоступноПросмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.

Делайте

Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.

  • Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
  • Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными книгами, подходящими для их развития и культурного разнообразия.
  • Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
  • Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения представителей разных полов, рас, национальностей или способностей.
  • Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
  • Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
  • Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
  • Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста и молодежью может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Наблюдение за стадиями развития

Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними детьми, чтобы понять когнитивное развитие в действии

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень . Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.

Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень

Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные способности или модели поведения, помогающие детям получать доступ к информации, решать проблемы, рассуждать и делать выводы.

Активы развития:
Активы развития – это сильные стороны личности, которыми обладают дети школьного возраста, связанные с позитивным здоровым развитием.

Задержка развития:
Можно заподозрить задержку развития, если дети не достигают основных этапов развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникать в любой области развития.

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Скрининг развития:
Скрининг развития — это инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которые могут нуждаться в поддержке. Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.

одинаковы для каждого ребенка.

Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?

Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других

Понимать понятия времени, пространства и измерения

Много фантазийных и реальных игр

Завязывание шнурков

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Спросите родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы вырастить заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) . https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html

Халлахан, Д. П., Кауфман, Дж. М., Пуллен, П. К. (2014). Исключительные ученики: введение в специальное образование (13-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Publishing.

Институт социальных служб Программы обучения по вопросам защиты детей штата Огайо (2007 г.). Таблица этапов развития .

Лефферт, Н., Бенсон, П., и Рёлкепартейн, Дж. (1997). Правильное начало: развивающие товары для детей . Миннеаполис, Миннесота: Институт поиска.

возрастов и стадий детского развития | Рождение – Подросток

Дети проходят различные периоды развития, превращаясь из младенцев в молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и примерно когда происходят эти переходы, определяется генетически. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмен мнениями с ключевыми людьми в их среде значительно влияют на то, какую пользу каждый ребенок извлекает из каждого события развития.

«Эпоха и этапы» — это термин, используемый для обозначения важных периодов на временной шкале человеческого развития. Рост и созревание происходят в основных областях развития на каждой стадии, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в каждый период. Мы надеемся, что родители смогут обеспечить необходимую поддержку, поощрение, структурирование и вмешательство, чтобы позволить их ребенку пройти через каждую фазу настолько гладко и успешно, насколько это возможно, исходя из уникального набора черт и интересов их ребенка.

Ребенок (от рождения до 2 лет) – Советы по развитию и воспитанию детей
  • Загрузить нашу таблицу возрастов и стадий: от рождения до 2 лет
  • Узнайте больше о том, как воспитывать ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, увлекательно и сложно; это время для развития связи с вашим ребенком, которая продлится всю жизнь, предоставляя ему внутренние ресурсы для повышения самооценки и позитивного отношения к другим. Это также время для родителей, чтобы узнать, кто этот новый человек в их жизни. Каждый ребенок уникален, и родители должны научиться понимать, уважать, поддерживать и поощрять его уникальные качества и способности.

Советы по развитию и воспитанию детей младшего возраста (от 18 месяцев до 3 лет)
  • Загрузите нашу таблицу возрастов и стадий: от 2 до 3 лет
  • Узнайте больше о том, как воспитывать малыша

Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап его развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования окружающей их среды. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих предметов и умению спрашивать о вещах. По мере того, как они обнаруживают свою независимую природу, да, они также разовьют способность говорить «Нет!»

На этом этапе формируется серьезная проблема: то, что психологи называют «эмоциональной регуляцией», когда «срывы» являются обычным явлением. Тем не менее, родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь своим детям научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать концепцию отсрочки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно могут сказать «нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «нет» от других.

Этот период также является этапом быстрого физического и интеллектуального развития. Дети идут в школу, что включает в себя взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально. Родители могут быть наставниками для своих детей, обеспечивая правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также могут служить своими основными учителями для овладения фундаментальным обучением, поощряя активное обсуждение и экспериментирование с новыми концепциями и навыками.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)
  • Загрузить нашу таблицу возрастов и стадий: от 3 до 6 лет
  • Узнайте больше о том, как воспитывать дошкольника

Дошкольники выходят из ясельного возраста в новый мир исследования и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет.

Дети этой возрастной группы открыты для изучения чисел, букв, начального чтения и простой математики; это также критический период для обучения музыке. Дети улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этой фазы.

Наиболее важным способом обучения детей в этот период является игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Детям также нравится строить вещи из предметов, находящихся в доме, и использовать такие наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)
  • Узнайте больше о том, как воспитывать ребенка школьного возраста

Воспитание детей школьного возраста может быть захватывающим занятием. Наблюдать за тем, как дети пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей. Однако успех часто предшествует разочарованию и иногда включает в себя умение принимать свои слабости, празднуя и развивая сильные стороны. Хорошо экипированные родители могут быть отличными тренерами для своих детей, независимо от того, какие усилия они предпринимают.

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся более независимыми. Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину для многих нелегко. Родители должны передать моральный кодекс, который их ребенок постепенно усваивает. Пока дети с трудом справляются с этими важными задачами, родители должны быть в состоянии хвалить и поощрять их. Тем не менее, они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия своего поведения или предлагать логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков — советы по развитию и воспитанию подростков (от 13 до 18 лет)
  • Узнайте больше о том, как воспитывать подростка

Нет сомнений в том, что подростковый возраст представляет собой испытание для родителей и детей в большинстве семей.

Большинство посещающих среднюю школу вспоминают не очень хорошо. Это часто чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), застенчивости («На что ты смотришь?»), неуверенности в себе («Я ничего не умею»).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *