Содержание
что это за врач и когда он нужен ребенку?
Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.
Логопед – кто это и зачем он нужен?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.
Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:
- фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
- общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
- фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
- заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.
Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша
На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.
Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.
Нормы:
- от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
- от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
- до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.
Главные заблуждения родителей:
- речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша. Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
- неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
- если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
- заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
- для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.
Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44
Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»
Логопед/речевое развитие
Ребенок овладевает речью постепенно.
До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки. На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.
В возрасте 2−3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину.
К 3−4 годам у ребенка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.
Когда необходима помощь логопеда?
Любящие и заботливые родители должны знать, что до того, как ребенок научится произносить первые слова, он должен понимать обращенную речь:
- 3−6 месяцев: здоровый малыш прислушивается к голосам взрослых
- 6−10 месяцев: ребенок начинает понимать простые инструкции — «Поцелуй маму»
- 10−12 месяцев: ребенок понимает название отдельных предметов, а к 14 месяцам узнает их изображения
В случае отсутствия у ребенка понимания речи, а также если в первый год жизни ребенок не гулит и не лепечет стоит проконсультироваться у невропатолога и логопеда.
Если ребенок в 1,5−2,5 года практически не имеет понятных слов типа «мама», «баба», «би-би», «дай», «пить» — в это же время необходимо проконсультироваться со специалистом (невропатологом или логопедом) и начать занятия по развитию речи.
Возраст с 2 до 3 лет является особым периодом. Вовремя полученные рекомендации специалиста превращают молчаливых малышей в говорунов, а это в свою очередь влияет на общее развитие детей.
В возрасте 4−5 лет Вы заметили, что ребенок пропускает, искажает звуки — индивидуальные занятия с логопедом позволят преодолеть речевые нарушения.
Логопед ведет свою работу преимущественно по следующим направлениям:
- раннее речевое развитие;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие связной речи;
- развитие фонематического слуха;
- коррекция грамматического строя речи;
- обогащение и уточнение словарного запаса;
- обучение рассказыванию.
Длительность и частота логопедической работы определяется видом нарушения. Если кроме речевых дефектов, ребенок имеет сопутствующие нарушения, то логопед может направить на коррекционные занятия, поскольку работа с детьми с нормой развития существенно отличается от работы с детьми сотклонениями.
Стоимость занятий
Абонемент на 4 индивидуальных занятия — 3720 p
Абонемент на 8 индивидуальных занятий — 6960 p
Абонемент на 12 индивидуальных занятий — 9600 p
Индивидуальное занятие — 1000 p
Расписание занятий
Расписание формируется индивидуально
Как узнать, нужен ли моему ребенку логопед? (Age 2)
- Community
- Getting Pregnant
- Pregnancy
- Baby names
- Baby
- Toddler
- Child
- Health
- Family
- Courses
- Registry Builder
- Baby Products
Advertisement
Патриция МакАлир-Хамагути
В этом возрасте трудно сказать. У двухлетних детей часто возникают проблемы с произношением и трудности с составлением предложений. И это нормально. Вы можете ожидать, что будете играть в угадайку, пытаясь понять, что говорит ваш 2-летний ребенок, и иногда вы можете совершенно не иметь ни малейшего представления о том, что он имеет в виду.
Например, многие двухлетние дети заменяют звук f или d на th («я принимаю баф» вместо «я принимаю ванну») или звук w . для l или r («Лев вскрикнул» вместо «Лев рычал»). Смешение согласных, когда два согласных находятся рядом друг с другом, обычно сложны («Soppit!» для «Перестань»). Кроме того, двухлетние дети часто путают многосложные слова или просто сокращают их до более коротких («Gimme dat amal» — «Дай мне это животное»). Все эти неправильные произношения распространены до 6 лет.
Просто убедитесь, что речь вашего ребенка со временем улучшается — к 3 годам большая часть того, что говорит ваш ребенок, должна быть понятной. Однако, если ваш ребенок говорит очень мало, вам следует действовать быстрее. Сначала исключите проблемы со слухом. Обратитесь к логопеду, если ваш ребенок делает что-либо из следующего:
- Не реагирует нормально или постоянно на звуки (он может быть чрезмерно чувствителен к таким звукам, как шум пылесоса или фена, но кажется безразличным, когда люди зовут его по имени)
- Неправильное произношение гласных, произношение «ку» вместо «корова»
- Говорить, используя в основном гласные, опуская целые согласные, произнося «а» вместо «кошка»
- Использование одного универсального звука или слога для названия большинства вещей ( или ну-ну обычное)
- Употребить слово один раз и больше не использовать его
- Не указывать на предметы в книгах (если вы скажете: «Покажи мне котенка», она переворачивает страницу или повторяет фразу, но не указывает на животное)
- Не выглядеть расстроенным, когда вы не знаете, чего она хочет (она может просто попытаться получить предмет сама или просто очень легко сдаться)
- Отвечая на вопрос, повторяя часть вашего вопроса. Если вы спросите: «Хочешь молока?» она отвечает, говоря: «… хочешь молока?» вместо того, чтобы кивать головой или говорить «да» (это называется эхолалией и может быть ранним признаком аутизма)
- Не говорит «пока-пока» или не реагирует на такие игры, как прятки
- Все еще говорит только отдельные слова, а не фразы или предложения
- Не меняет и не развивает свой язык из месяца в месяц
Реклама | страница продолжается ниже
Патриция Макалир-Хамагути
Патрисия Макалир Хамагути, Массачусетс, CCC-SLP — детский логопед.
Детские специалисты по речи и языку | Как долго мой ребенок будет заниматься с логопедом?
Чт, 29 октября 2020 г.
Я веду своего ребенка на логопедическую терапию. Мой ребенок ходит два раза в неделю на тридцать минут, а мы приходим уже полтора года. Я познакомился с некоторыми другими мамами в приемной, которые находятся здесь в то же время. Мне нравилось разговаривать с ними, пока мы ждем наших детей. Сегодня в разговоре одна мама сказала, что начали месяца четыре назад и почти закончили. Это заставило меня задуматься. Определенно есть прогресс, и моему сыну сейчас намного лучше, но как мне узнать, как долго мой ребенок будет находиться на терапии?
Родители часто спрашивают нас, логопедов, как долго их ребенок будет находиться на терапии. Реальность такова, что нам очень трудно это знать. Не существует четкого и быстрого ответа на вопрос, как долго ваш ребенок будет находиться на терапии. Вот некоторые из факторов, влияющих на то, как долго ребенку потребуется терапия.
Какая проблема у вашего ребенка?
Во-первых, вы должны понимать, что дети приходят к логопеду по разным причинам. У некоторых детей есть проблемы с рецептивной речью (трудности с пониманием) или проблемы с выразительной речью (выражение себя). Других трудно понять, и у них может быть нарушение артикуляции речи, фонологическое расстройство или детская речевая апраксия. Дети могут испытывать трудности с заиканием, кормлением или даже социальным общением. Многие виды проблем приводят детей на терапию. Кроме того, у детей с одним и тем же диагнозом могут быть совершенно разные проблемы. Проблема выразительного языка одного ребенка может полностью отличаться от проблемы выразительного языка другого ребенка.
Насколько серьезна проблема?
В общем, вы можете ожидать, что чем серьезнее будет затронут ваш ребенок, тем больше времени потребуется, чтобы полностью решить эту проблему в терапии. Если у ребенка несколько речевых и языковых проблем, это может занять больше времени. Например, заикающийся ребенок со смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи и нарушением артикуляции, скорее всего, проведет гораздо больше времени в терапии. Ребенок с расстройством экспрессивной речи и проблемами с социальным общением также проведет больше времени в терапии.
Есть ли другая сосуществующая проблема?
Любая дополнительная проблема в большинстве случаев приведет к тому, что логопедия станет долгосрочным предложением. Нередко дети имеют другие нарушения развития нервной системы, такие как специфическое расстройство обучения (письменность и счет), синдром дефицита внимания, расстройство аутистического спектра и нарушение координации развития. Проблемы с чтением, такие как дислексия, часто встречаются у детей со смешанными проблемами рецептивно-экспрессивной речи. Исследования показали связь между языковыми расстройствами, СДВГ (19процентов), тревожные расстройства (10 процентов), оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и расстройство поведения (7 процентов вместе взятые).
Ваш терапевт компетентен?
Область патологии речи и языка регулируется. Штат Аризона выдает лицензии специалистам по патологии речи. Кроме того, Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) является национальной организацией, которая гарантирует клиническую компетентность всех сертифицированных терапевтов посредством их Сертификата клинической компетентности (CCC). По большей части терапевт, работающий с вашим ребенком, вероятно, имеет квалификацию для практики. Для вас важно иметь терапевта с обширной базой знаний и уровнем опыта для конкретной речи, языка или коммуникативной проблемы, с которой сталкивается ваш ребенок. Кроме того, важно, насколько ваш ребенок любит этого человека. Дети хорошо работают с терапевтами, которых они находят привлекательными. Эти факторы могут повлиять на продолжительность вашей программы терапии.
Соответствует ли частота терапии?
В целом, чем чаще ваш ребенок встречается с логопедом, тем быстрее он достигает своих целей. Если мы приходим к пятилетнему ребенку в понедельник на одночасовой сеанс, и ему приходится ждать целую неделю, чтобы переадресовать цель своему терапевту, терапия продвигается медленнее. Тот же самый ребенок можно было увидеть в понедельник и среду в течение 30 минут с более частой стимуляцией и возможностью получить обратную связь. Это помогает ребенку быстрее проходить терапию. Детям младшего возраста и даже детям старшего возраста с проблемами памяти или нарушениями артикуляции полезны более частые занятия. Исследования показывают, что детям с детской апраксией речи может потребоваться терапия четыре-пять раз в неделю. Мы часто сравниваем поход к логопеду с тренировками. Тренировки в спортзале раз в неделю не дают таких преимуществ, как более частые тренировки. Когда я работаю с личным тренером в тренажерном зале, я получаю пользу от более частых тренировок.
Насколько вы вовлечены?
Как терапевты, мы знаем, что чем больше родителей вовлекают в терапию, тем быстрее прогрессирует терапия. Вам нужно знать, каковы цели вашего ребенка в терапии, и работать с детским терапевтом для достижения этих целей. Выполните домашнее задание и попытайтесь применить стратегии, которыми поделится с вами детский психотерапевт. Полезно, если ваш ребенок чувствует, что терапия важна и для вас. Поддержите терапевта вашего ребенка, поделившись важной информацией о том, что ценит ваш ребенок, о темах, которые его интересуют, о местах, где вы были, и о том, что может мотивировать вашего ребенка. Вы являетесь частью лечебной команды.
Ваш ребенок учится заниматься самостоятельно?
В общем, мы говорим, что чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы достигаете своих целей в терапии. Это не означает, что нужно практиковаться до такой степени, что ваш ребенок закроется. Например, если вы учитесь играть на гитаре и посещаете уроки игры на гитаре раз в неделю, но не тренируетесь вообще, шансы на то, что вы добьетесь существенного прогресса, довольно малы. Если у вас есть урок один раз в неделю, а остальные шесть дней в неделю вы занимаетесь, ваши шансы присоединиться к группе значительно увеличиваются. Логопедия во многом аналогична.
Итог…
Невозможно сказать, как долго ваш ребенок будет проходить терапию. Каждый ребенок индивидуален. Способность каждой семьи поддерживать своего ребенка в терапии различна. Важно, чтобы вы знали, что мы хотим, чтобы ваш ребенок закончил терапию как можно быстрее. Мы должны встречаться с детьми там, где они есть, и продвигать их вперед, помогая им развиваться и достигать своих целей.