Плохие хорошие родители: кризис 1,5 лет

Он
капризничает. Кричит. Устраивает истерики. Вам кажется, будто окружающие смотрят
на вас с осуждением: что же вы за мать? Если все описанное знакомо вам не по
наслышке, значит, ваш малыш, скорее всего, переживает так называемый «кризис
полутора лет». И поддержка в этой ситуации требуется не только ребенку, но и
его родителям.

«Кризис
полутора лет» — название достаточно условное: он может начаться и в год, и в полтора
года, и в два. Малыш растет, с каждым днем становится самостоятельнее и
постепенно начинает заявлять о новых желаниях, причем в силу возраста не всегда
в адекватной форме. Любая мелочь способна вывести его из себя и дать повод к
очередному капризу. Обычно родители в этой ситуации теряются, не знают, что
делать: еще бы, послушный ребенок вдруг стал совершенно неуправляемым! Он будто
и не слышит, что ему говорят, а если и слышит, то делает все назло. Разумеется,
первая мысль: «Это мы во всем виноваты, мы его избаловали». Прибавьте к этому
упреки, на которые подчас не скупятся случайные свидетели очередной детской
истерики – и вот уже за первой мыслью следует вторая: «Мы не справились с
воспитанием. Мы плохие родители».

Правда
в том, что в происходящем никто не виноват: это нужно просто пережить, как
плохую погоду. То, что происходит с ребенком – нормальная часть взросления. Он
учится выражать эмоции, он устанавливает границы своей личности, проверяет, что
можно, что нельзя. И лучшее, что могут сделать сейчас родители – относиться к
происходящему по возможности спокойно, защищая ребенка как от «добрых» советов окружающих,
так и от самих себя, своего крика и раздражения, своего чувства вины. Поэтому
так важно сохранять спокойствие и трезвый ум: это не вы плохие родители, это
просто ребенок пока не научился выражать эмоции иным образом, потому что он еще
совсем маленький. Не нужно срываться на малыша: он так ведет себя вовсе не
потому, что избалован, и крик (или, того хуже, шлепок) лишь напугает его. Если
ситуация позволяет, постарайтесь отвлечь ребенка от того, что стало причиной
слез, переключить его внимание – или хотя бы внешне спокойно переждать
истерику.

Едва
ли не самое сложное для родителей в такой ситуации – сдержать эмоции,
справиться с ощущением своего бессилия. Многие винят себя за то, что слезы и
крики ребенка их раздражают. Важно понимать: вы имеете точно такое же право на
любые чувства, как и ваш ребенок. Эмоции – объективная реальность: нужно не
запрещать себе чувствовать, например, раздражение или злость, а стараться
выражать чувства адекватно, учиться не действовать под влиянием порыва. Если понимаете,
что вот-вот сорветесь, по возможности возьмите паузу, подышите, переключитесь
на что-то другое. Через некоторое время ситуация потеряет остроту, и вы
поймете, что она совершенно не стоила того, чтобы остро на нее реагировать.
Если же вы постоянно испытываете раздражение из-за накопившейся усталости, не
стесняйтесь обращаться за помощью к близким (а при необходимости – и к
психологу). Найдите время на то, чтобы позаботиться о себе: тем самым вы
позаботитесь и о ребенке.

Кризис семи лет у ребенка. Что делать?

Часто родители, да и учителя неверно понимают смысл кризиса 7 лет у детей. Путаница возникает из-за того, что как раз в этом возрасте ребенок идет в школу. Взрослые, окружающие ребенка, ошибочно объясняют все изменения в его поведении сложностями адаптации ребенка к школе. На самом деле, в этот период в жизни ребенка происходят одновременно два очень важных и значимых процесса.

Первый – смена окружения, режима дня, большое количество новых людей, уроки, домашние задания и еще много чего. Часть изменений в поведении ребенка действительно вызвана более или менее успешными попытками адаптации. Но в тот же период независимо от первого начинается второй процесс – у детей наступает один из возрастных кризисов.

Кризис 7 лет: симптомы

  • Непослушание.
  • Ребенок «не слышит» родителей, замедленно реагирует на обращение.
  • Демонстрация взрослости. Отказ от любимых игр, «детских» предметов, «детской» одежды. Страх выглядеть «как маленький».
  • Ребенок не сразу выполняет просьбы родителей, даже после того, как согласился их выполнить.
  • Капризы.
  • Ребенок плохо переносит критику. Зато постоянно ждет похвалы.
  • Упрямство.
  • Появляется манера хитрить.
  • Манерность в поведении, неестественность. Ребенок ведет себя как клоун, паясничает.
  • Утрата спонтанности и непосредственности реакций. Ребенок обдумывает ситуацию прежде, чем что-то сделать или среагировать.

В чем причины и смысл кризиса 7 лет у детей? Ребенок к этому возрасту осознает свою внутреннюю жизнь. Он понимает, что такое, когда он злится, радуется, грустит или боится. Но пока не очень умеет обращаться со своими чувствами. Не знает, как и когда их надо показывать. В этом – причина утраты спонтанности, а также – появляющейся неестественности, манерности. Представьте себе, что вы впервые сели за руль автомобиля. Будете ли вы вести машину так же уверенно и непринужденно, как водитель с опытом? Вот так же ребенок учится обращаться со своими чувствами.

В этот же момент ребенок начинает остро осознавать, чего он хочет, а чего – не хочет. Отсюда – упрямство, капризы, отказы слушаться. Ребенок уже понимает: я этого сейчас не хочу, и ему важно, чтобы родители подтвердили, признали его право на собственные желания. При этом находить баланс между «хочу» и «надо» ребенок еще не умеет. Собственно, этому он и учится, когда с замедлением реагирует на обращение или выполняет просьбу. Что, к сожалению, часто приводит к  конфликтам между родителями и детьми, если родители не понимают смысл процесса.

Еще один аспект кризиса 7 лет у детей – ребенок что-то новое понял о себе, своих чувствах и желаниях, отличил себя от других. Я хочу этого, а другой – нет. Я радуюсь, а другой – злится. Так ребенок начинает видеть других людей и понимать, что они видят мир по-другому. И перед ребенком встает острейший вопрос: а каким они видят меня? Хороший я для них или плохой? Значит ли это, что я на самом деле хороший – или плохой? Начинает формироваться самооценка.

В этот период очень важно, чтобы родители занимались повышением самооценки ребенка. Задача осложнена тем, что ребенку надо одновременно справляться с адаптацией к школе, и что-то может не получаться – уроки, или отношения с одноклассниками.
Кризис 7 лет – один из сложнейших в жизни детей из современного общества. Это обусловлено одновременным началом занятий в школе. Такое совпадение во времени двух сложных процессов требует большого внимания со стороны родителей.

Каждого родителя очень беспокоит и волнует поведение своего ребенка в разные периоды его жизни. Кризисных моментов у детей достаточно много, но самый переломный период в жизни каждого ребенка наступает при достижении 7 лет. Родители ждут, когда же их чадо пойдет в школу и станет совсем самостоятельным, когда ребенок узнает другую сторону жизни – школу, когда принесет первую пятерку. Но для детского сознания эти жесткие изменения — нечто пугающее и неизведанное. Что такое кризис 7 лет? В возрасте 7 лет ребенок в первый раз идет в школу, узнает немного другую жизнь, о которой еще не знает. Он становится взрослее, на него ложатся определенные обязанности и новая ответственность. Ведь школой этот период не ограничивается, от ребенка начинают требовать помощь по дому, занятия в дополнительных кружках. Все это, непременно, ребенка пугает, он боится не справиться, начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Причины возникновения Ребенок начинает вживаться в новую роль, теперь он не просто мальчик, у которого все мысли об играх и отдыхе, а ученик, в чьи обязанности входит быть прилежным, быть другом своим сверстникам. Теперь он является частью общества.

Чем обусловлено возникновение кризиса:

  • Малыш стал взрослым, поведение становится осмысленным, и одного «хочу» недостаточно для исполнения его просьбы. Он понимает, что если ослушается, его будут ругать, поэтому если делает что-то запретное, то так, чтобы мама не узнала (он может взять конфету без спроса и скорее ее съесть, пока мама не видит).
  • У ребенка формируется внутренний мир, в который он не впустит кого попало, он тщательно выбирает тех, кому можно доверять. Поэтому и родителям в этот период становится сложнее общаться со своим ребенком (он может рассказать свои страхи и опасения новому другу, но не сказать об этом маме). Ребенок контролирует свое поведение и поступки, но может и манипулировать близкими (придумывать отговорки, если не хочет что-либо делать, например, говорит, что болит живот).
  • Ребенок уже научился делать полноценные выводы о себе на основе всех поступков и действий, что он совершал, может судить, какой он хороший или нехороший (если дети начинают его дразнить, то он не желает больше гулять с ними, считает, что он плохой и не достоин быть их другом). Ребенок начинает отличать правду от вымысла, это тоже играет большую роль в смене его отношения к окружающему (перестает верить в Деда Мороза).
  • Ребенок видит взрослых, которые его окружают, все знают и умеют, и ему хочется быть похожим на них, быть малышом уже невыгодно (может разговаривать с друзьями, употребляя фразы из разговоров взрослых, хотя они совсем не уместны). Продолжительность.
  • На этот вопрос нет однозначного ответа, многие родители очень мучаются в моменты кризиса, но детям еще сложнее, они не всегда понимают, почему они себя так ведут. Не нужно торопить события, все проходит и кризис в том числе, у каждого ребенка свой ритм, кризис может становиться незаметным, а потом и вовсе исчезать. 

 Как помочь ребенку преодолеть кризис?

 Чтобы кризис прошел спокойно, без последствий для дальнейшего развития ребенка, нужно правильно уметь с ним справиться. Родителям нужно знать несколько несложных советов.

 Еще перед школой начните его медленно подготавливать к другому образу жизни, начните вставать раньше, и, соответственно, ложиться тоже раньше, пробуйте общаться с ним, как с взрослым.

Распишите весь день, составьте режим, соблюдайте его строго, уделяйте немного времени на занятия учебой, покажите ребенку, что это интересно. За какое-то время до школы познакомьте его с учителем, покажите ему школу, класс, где он будет учиться, ему будет легче и спокойнее, он будет чувствовать себя увереннее там, где он что-то уже знает и видел. Составьте четкие правила и рамки для ребенка, чтобы он понимал, что на его плечи ложатся новые обязанности. Объясните ему, что такое быть взрослым, что можно делать, а что нельзя.

Покажите ребенку, что все то, что легло на его плечи – это не наказание, а доверие, которое вы ему оказываете (мыть за собой посуду, заправлять кровать) Не ограничивайте ребенка жесткими рамками, если вы сказали ему что-то сделать, пусть это будет не сразу, пусть сам к этому придет. В конце концов, ко всему он приспособится. Позвольте, чтобы ребенок видел, к чему ведут его поступки, чтобы смог понять, что больше не нужно так делать (получил двойку за невыполненное домашнее задание). Хвалите ребенка за новые знакомства, за новых друзей, приглашайте их в гости, выезжайте вместе на природу. При выполнении новых дел, играйте, пусть ребенок занимается вместе с игрушками, учит их читать, писать. Пусть учит родителей, пусть помогает им, чтобы он понимал, что все дела, которые он выполняет, кому-то нужны. Ведь ему сложно в один момент переключиться от игровой деятельности в учебную.

 Чего нельзя делать

Конечно, кризис 7 лет необходимо преодолевать вместе, поддерживать ребенка во всем, помогать адаптироваться в новом мире, но есть и то, чего ни в коем случае нельзя делать в такой период.

 Не надо при возникновении сложной ситуации переключать внимание вашего ребенка на что-то другое, сейчас проблемы нужно именно решать, чтобы их больше не возникало. Нельзя обижаться на подражание ребенка учителю, он часто поступает так, как сказал ему учитель, наоборот, поддерживайте его в этом. Тем самым вы поможете быстрее преодолеть кризис. Не обсуждайте школу и ее сложности при своем ребенке, чтобы у него не возникало чувство страха трудностей.

Не конфликтуйте с детьми, если они что-то не сделали, лучше будет, если вы объясните им, почему это нужно сделать, чтобы впредь таких разговоров не случалось.

Семилетний возраст ребенка – это очень непростой период для всех членов семьи, у ребенка происходит смена всех стереотипов, представлений о мире и жизни. Его привычная деятельность меняется на более серьезную, требующую ответственности, это и влечет за собой кризис и все его последствия. Станьте для ребенка другом, поддерживайте его во всех начинаниях, не ругайте его, чтобы он видел, что его любят и ценят. Занимайтесь ребенком, возьмите отпуск на работе, будьте рядом с вашими детьми. Ведь главное в этой жизни – счастье и покой наших детей.

Как поддержать устойчивость вашего ребенка во время кризиса

Травматические события, такие как 11 сентября и
ураганы научили экспертов тому, как направлять родителей, чтобы они были готовы реагировать на кризисы таким образом, чтобы помочь их детям быть устойчивыми.

Прослушивание

Умение слушать — важный способ для родителей выразить любовь и принятие, а также помочь детям разобраться в дилеммах. В контексте кризисов слушание приобретает еще одну жизненно важную роль. Поскольку дети по-разному реагируют на кризисы, мы должны искать у них подсказки о том, что они знают, как они интерпретируют события и что им нужно от окружающих их взрослых. После объятий спросите детей, что они понимают о том, что произошло, и какие у них есть вопросы или опасения. Прислушивайтесь к любым возможным недоразумениям.

Дети часто испытывают страх, основанный на ограниченной информации или непонимании того, что им рассказали о событии. Вы должны сначала выслушать их опасения, чтобы вы могли правильно сформулировать свое обсуждение ситуации и избавить их от пугающих или ненужных подробностей. Когда они закончат говорить, спросите, как у них дела и чем вы можете быть им полезны.

Помощь им в выражении страхов и беспокойств

Простого вопроса о том, что они понимают или что они чувствуют, может быть недостаточно, чтобы заставить их выразить свои чувства. Иногда простое сидение с ними, пока они рисуют картинки или играют со своими игрушками, поможет им найти способ сообщить о своих чувствах, даже если они сами не до конца осознают это.

Маленькие дети

  • Маленьким детям может понадобиться ваша помощь, чтобы найти слова, чтобы выразить то, что они чувствуют. Предложите им слова на выбор, сказав, что грустить, расстраиваться или смущаться — это нормально. Будьте хорошим образцом для подражания, делясь своими чувствами и объясняя, что вы делаете, чтобы помочь себе почувствовать себя лучше. Поощряйте их выражать чувства через игру, рисование, рассказывание историй или другую творческую деятельность.

Дети старшего возраста и подростки

  • Детям старшего возраста и подросткам может быть легче говорить о том, что думают другие.
    «Моя подруга Моника сказала, что она постоянно ходит за мамой, чтобы убедиться, что они никогда не расстанутся. Разве она не урод?» В этом случае не снимайте маску, говоря:
    «Держу пари, ты тоже это чувствуешь.» Вместо этого поговорите о том, что должна чувствовать Моника и как это понять. Спросите ребенка, что могла бы сделать мама Моники, чтобы она чувствовала себя в большей безопасности. Поощряйте детей старшего возраста задавать вопросы и делиться чувствами. Отвечайте на их вопросы спокойно, в соответствии с возрастом, и не умаляйте их эмоций.

Никогда не заставляйте ребенка говорить

Некоторые дети ведут себя так, как будто их это совсем не беспокоит. Они не кажутся особенно заинтересованными или взволнованными событием. Если это так, то нет причин подталкивать их к высказыванию чего-либо в настоящее время. Никогда не заставляйте своих детей говорить, но скажите им, что вы готовы их выслушать. Ваши дети могут быть глубоко тронуты или расстроены, но на самом деле нуждаются в ощущении нормальности. Покажите, что ваш собственный способ обрести утешение — это поговорить о ситуации. Пусть ваши дети увидят, как вы разговариваете с другими взрослыми, и наблюдайте за вашим облегчением, когда вы общаетесь с другими. Оставьте дверь открытой для будущих разговоров. Они могут произойти в любое время.

Как справиться со смешанными эмоциями

Люди, как молодые, так и пожилые, часто испытывают смесь гнева и замешательства перед лицом бедствия. Какая эмоция преобладает, может быть связано с характером бедствия.

  • В случае с терроризмом обычно спрашивают:
    «Как люди могут быть такими жестокими?» и имеют оправданный гнев.
  • Во время стихийных бедствий мы чаще всего не знаем, как выплеснуть гнев. Многие взрослые, а также дети старшего возраста обращают его внутрь себя — «Мы могли бы подготовиться лучше», или
    «Меня наказывают.»
  • У других может быть внешнее выражение гнева или кризис веры — «Как могло наше правительство не защитить нас?» или
    «Как мог любящий Бог сделать это с нами?»

Куда бы ни был направлен этот гнев и замешательство, наша первая реакция — выслушать, а не отрицать это или пытаться отговорить детей от этого.

What to Say

Наша способность сообщать о том, что мы чувствуем себя в безопасности, через язык тела и тон, может быть важнее, чем наши точные слова. Перед лицом кризиса соберите семью в той части дома, где вы хорошо проводите время вместе, или прогуляйтесь в любимом месте, которое напомнит детям о комфорте. Вы можете начать разговор со всеми присутствующими, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, когда вы все вместе. В зависимости от возраста и уровня развития ваших детей более глубокие беседы могут происходить только с одним ребенком и одним или обоими родителями.

Больше всего взрослые должны быть честными в том, что произошло. К сожалению, это не та правда, от которой мы можем защитить наших детей, но правда не обязательно должна включать в себя все ужасные детали. Количество деталей, которыми нужно поделиться, будет зависеть от их способности понимать.

Маленькие дети

  • Очень маленькие дети нуждаются в простых, конкретных объяснениях того, что произошло и как это повлияло на них. Если у них есть грубое непонимание событий, исправьте их. Но если они объясняют историю таким образом, который предполагает,
    «Все кончено, все плохие парни мертвы, и это произошло очень далеко», не исправлять их и не добавлять больше нюансов. Их простые объяснения могут быть именно тем, во что им нужно верить, чтобы чувствовать себя в безопасности. Не лишайте их чувства безопасности, которое они создают для себя.

Дети старшего возраста и подростки

  • Дети старшего возраста, скорее всего, будут запрашивать и получать дополнительную информацию о стихийном бедствии и усилиях по восстановлению.

Говорить, что ты не знаешь, нормально

Не беспокойся о том, чтобы сказать идеальные слова. Ничего из того, что мы можем сказать в этих обстоятельствах, не сделает все лучше. На самом деле, есть разумный шанс, что разговор взрослых может еще больше расстроить детей, но имейте в виду, что их расстраивает ситуация, а не наши разговоры о ней. Не чувствуйте себя обязанным объяснять, почему это произошло. Можно сказать, что вы не знаете, почему произошло что-то настолько ужасное.

Укрепите безопасность вашего ребенка

Когда мы пытаемся объяснить трагические события, наша главная цель — убедить вас и ваших детей в безопасности. Если не ясно, что вы все еще в безопасности, не лгите. Вместо этого сосредоточьтесь на шагах, которые вы предпринимаете, чтобы стать безопаснее. Если можете, укажите на такие вещи, как удаленность от места проведения мероприятия или тот факт, что полиция, солдаты и спасатели прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность всех. Не перегружайте детей информацией, но честно и кратко объясните им, что произошло и что делается в ответ.

Национальная сеть детского травматического стресса предлагает рассказать детям, как именно стихийное бедствие влияет на их семью, школу и общество. Они могут беспокоиться о безопасности своих друзей или родственников. Будьте честны, если вы действительно не знаете, но заверите их, что родители их друзей заботятся о них так же, как вы заботитесь о своих детях. Вы можете рассказать им о том, как правительство усердно работает над восстановлением электричества, телефонов, воды и газа, или о том, как городские рабочие позаботятся об уборке обломков и помогут семьям найти жилье.

Восстановление баланса

Если ваша семья была непосредственно вовлечена в
теракта, войны или стихийного бедствия, вы потратите недели или месяцы — возможно, при адекватной поддержке — на восстановление своей жизни. Если ваша семья была на периферии этих кризисов, но стала их свидетелем через средства массовой информации, вам все равно потребуется время, чтобы восстановить некоторый эмоциональный баланс. В эти периоды детям могут помочь несколько мелочей.

Вернуться к старым процедурам

Как можно скорее постарайтесь следовать старому распорядку, потому что он обеспечивает комфорт и знакомую структуру повседневной жизни ребенка. Например, вернуть ее в школу и не отменять
празднования, такие как вечеринки по случаю дня рождения или внеклассные мероприятия, которые ей нравятся. Следуйте обычному графику, насколько это возможно. Даже если вы находитесь в приюте, вы все равно можете поддерживать некоторые семейные ритуалы, такие как пение одних и тех же песен или рассказывание одних и тех же историй перед поездкой.
перед сном. Старайтесь соблюдать домашние правила и дисциплину, но имейте в виду, что изменения в поведении могут быть результатом страхов или неуверенности, которые можно смягчить повторными заверениями и дополнительным вниманием. Это нормально, когда ваши дети больше зависят от вас после травматического события. Дети могут быть более рассеянными и иметь проблемы с концентрацией внимания на школьных занятиях. Будьте терпеливы и дайте им мягкие напоминания и дополнительную помощь, если это необходимо. Дети могут больше беспокоиться, когда разлучаются с родителями перед сном или когда родителям нужно уйти на работу или на встречу. Дайте себе больше времени, чтобы обнять и поговорить со своими детьми, прежде чем расстаться с ними.

Помните, что мир ваших детей вращается вокруг вас и вашего дома. Любое нарушение вашей обычной семейной деятельности будет ощущаться вашими детьми. Вещи, которые могут показаться вам тривиальными, например, просмотр телевизора, игры на компьютере или приглашение друзей, важны для ваших детей и будут расцениваться как огромные потери, если им помешают. Будьте терпеливы и помогите детям подумать об альтернативных занятиях, если их обычные игрушки недоступны или если их обычные занятия отменены. Обеспечить множество возможностей для игры.

Просмотрите план готовности вашей семьи к стихийным бедствиям

Еще один способ развить у ребенка чувство
план готовности вместе. Составление семейного плана на случай, если стихийное бедствие непосредственно затронет вас в следующий раз (или ударит снова), может помочь повысить чувство безопасности вашей семьи.

Найдите способы помочь другим

Наконец, предоставьте своим детям
возможности помогать другим. Дети лучше справляются и быстрее выздоравливают, когда помогают другим, потому что это создает чувство контроля и помогает детям лучше относиться к себе. Помогая пострадавшим от трагедии или почтивая память погибших, дети могут восстановить чувство контроля над трагедией, которая часто заставляет их чувствовать себя беспомощными.

Ограничить доступ к средствам массовой информации

Попытаться
контролировать и ограничивать воздействие ваших детей на новости. Каким бы убедительным это ни было во время стихийного бедствия, освещение в новостях часто бывает ошеломляющим, потому что сегодняшний 24-часовой цикл новостей изо дня в день повторяет драматические кадры. Этот шквал может выжигать образы в сознании и усиливать травму.

Все крупные организации по защите детей предлагают вам полностью защитить своих детей (в зависимости от их возраста) или ограничить время, которое они проводят за просмотром материалов, связанных с инцидентом. Даже косвенное воздействие стихийных бедствий через средства массовой информации (например, газеты, телевидение, Интернет, радио) может нанести ущерб. Это может заставить детей беспокоиться о том, что с ними может случиться что-то подобное. Это может изменить их взгляд на мир; они могут начать воспринимать его как угрожающее, страшное место. Родителям важно ограничивать воздействие средств массовой информации в целом и объяснять словами, что они понимают то, что видят и слышат. Будьте честны, но избавьте детей от ненужных или пугающих подробностей.

В то время как детям полезна базовая информация о том, что произошло, им может быть вредно видеть графические изображения или звуки. Старайтесь поощрять реалистичные сообщения надежды и оптимизма. Укажите некоторые положительные стороны травмы, например, как люди помогают друг другу или как герои рискуют своими жизнями ради других. Даже в самой сложной ситуации ваш позитивный взгляд на будущее поможет вашим детям увидеть хорошее в окружающем мире, помогая им пережить трудные времена.

Помните…

Дети так сильно полагаются на нас, чтобы понять, как интерпретировать ужасные события, что нам нужно знать о множестве различных способов, которыми они учатся у нас и других взрослых. Они прислушиваются к нашим словам, замечают уровень стресса, который сообщает наше тело, следят за тем, следуем ли мы распорядку дня, и видят, меняем ли мы свой тон или отношение, когда разговариваем с другими. Если мы не можем поддерживать постоянное спокойствие с друзьями или другими взрослыми, мы должны вести эти разговоры наедине, вдали от детей и, желательно, чтобы дети не знали, что взрослые говорят тайно, что только усилит их беспокойство и подорвет чувство безопасности. мы пытаемся общаться.

К сожалению, мы не можем защитить наших детей от травм, связанных со стихийными бедствиями, войнами или терроризмом. Однако то, как мы реагируем, и предлагаемая нами поддержка могут помочь смягчить потенциальные негативные последствия травматического события и повысить вероятность того, что наши дети выздоровеют. Суть в том, чтобы родители сохраняли спокойствие и напоминали детям, что они любимы и что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить их. Ощущение безопасности и связи с родителями, членами семьи, учителями, друзьями или сообществом — это наилучшая защита детей, которая влияет на их восстановление сразу после стихийного бедствия и в будущем. Имея сильную систему поддержки, вы сможете свести к минимуму негативные убеждения, успокоить страхи, восстановить нормальную жизнь и сплотиться как семья, чтобы вы все пришли в норму и, возможно, даже выросли после мучительных и непредсказуемых событий.

Дополнительная информация:

  • Повышение устойчивости на уровне сообщества
  • Как общаться и слушать своего подростка
  • Подготовка вашей семьи к стихийным бедствиям
  • Разговор с детьми о трагедиях и других новостных событиях
  • Катастрофы и терроризм (Американская психологическая ассоциация)
  • Служба помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях (Американский Красный Крест)
  • Готовность семьи: думать наперед (Национальный центр детского травматического стресса)
  • Типы травматического стресса (Национальная сеть детского травматического стресса)
  • Преодоление насилия и травматических событий (Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами)
  • www. aap.org/reachingteens — новаторская программа, которая учит специалистов по работе с молодежью тому, как использовать основанные на силе, основанные на травме коммуникативные стратегии, повышать устойчивость. создание и поддержка здорового развития подростков с помощью видеороликов, группового обучения, раздаточных материалов и викторин.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Кризисы развития в первые три года жизни

Опубликовано Элла Джонс

Часто, когда мы думаем о слове «кризис», мы думаем о чем-то негативном, переживая период, полный трудностей. Но это не первоначальное значение этого греческого слова. Первоначальный перевод был «суждение», так что «нахождение в кризисе» подразумевает нахождение в ситуации, в которой человек подвергается испытанию. В кризисе развития проверяется степень подготовки, необходимой для продвижения по пути гуманизации. Эти периоды развития не вызывают слишком много проблем, если вы хорошо подготовлены и окружающая среда благоприятна.

В длительном процессе человеческого развития мы проходим через множество «кризисов», через множество моментов перехода от одной стадии к другой. Проходы необходимы и не могут быть обойдены. Если на этапе развития все идет по плану, человек без труда пройдет «испытание» и окажется на более продвинутом этапе личностного развития.

Взрослые, работающие с детьми, должны быть осведомлены о кризисах развития в течение первых нескольких лет жизни, чтобы косвенно подготовить окружающую среду. Мы смотрим на происходящее физическое развитие, на то, как развитие поддерживалось и как в достаточной мере поддерживать развитие в будущем.

В первые три года жизни ребенок переживает четыре основных кризиса; Кризис рождения, Кризис отлучения от груди, Кризис объективации, и Кризис самоутверждения . Кризис рождения — это разлука с матерью. Чтобы остаться в живых, после отделения от тела матери с перерезанием пуповины младенец должен продемонстрировать, что несколько органов могут функционировать самостоятельно. Младенец, когда-то отделенный от матери, должен установить привязанность к внешнему миру, которая заменяет связь, которую он имел с матерью в утробе матери. Первоначально мать является репрезентацией «мира» для новорожденного. Младенец привязывается к новому миру, в котором он оказался, через мать, ее руки и отношения, складывающиеся во время кормления. Этот первый период привязанности называется симбиотическим периодом и длится первые 6–8 недель после рождения.

С психологической точки зрения это принципиально критическое время для развития младенца. Если в этот период у ребенка есть сильная привязанность к матери и если мать способствует этой привязанности, то примерно через 8 недель ребенок будет готов отделиться и приобщиться к миру за пределами рук матери. Мать — это надежная база, с которой ребенок может познавать более широкий мир, которым он теперь больше интересуется.

Второй важный кризис развития — кризис отлучение от груди , что подчеркивает физическое изменение, связанное со способностью есть и переваривать пищу, отличную от молока или молочной смеси. Сюда же относится и психологическое изменение человека, состоящее в более высокой степени осознания себя и внешнего мира. Процесс отлучения от груди начинается, когда в возрасте от 4 до 6 месяцев предлагается первый прием пищи. Имейте в виду, что отлучение от груди относится не к окончанию грудного вскармливания или вскармливания из бутылочки, а скорее к началу приема твердой пищи.

Процесс отлучения от груди завершается в возрасте восьми-девяти месяцев. В этот момент младенцы могут есть практически все, что могут взрослые, и обычно могут делать это по большей части самостоятельно. Они физически способны брать еду с тарелки, класть ее в рот и жевать.

Затем ребенок проходит через то, что мы называем кризисом объективации. Это относится к состоянию, когда ребенок осознает, что он субъект, воздействующий на объект и имеющий влияние на мир. Этот кризис наступает с 8 до 9месяцы. Физически в этом возрасте ребенок умеет ползать и ползать. Он начинает уползать от взрослых в комнате. К этому времени у ребенка должно быть собственное пространство, которое было бы безопасным для него, чтобы практиковать эти новые физические изменения, которые он совершает. Если ребенку будет оказана необходимая поддержка со стороны взрослых в его окружении, физическое развитие будет продолжаться.

Как и при отлучении от груди, психологическое наложение может либо препятствовать росту, либо полностью поддерживать его. Когда ребенок начинает уползать, психологическая поддержка, которую он получает, будет определять, как далеко он зайдет. Если взрослый поддерживает и поощряет эти новые физические изменения, ребенок будет продолжать улучшаться и расти.

В это же время ребенок начинает испытывать страх перед незнакомцем. Он обнаружил, что имеет некоторый контроль над объектами, но не имеет контроля над людьми и когда они приходят и уходят. Ребенок также не понимает, что если он не может видеть что-то или кого-то, то это все равно существует. Эти два психологических аспекта начинают развиваться, и вскоре ему станет легче, когда люди уходят от него, зная, что они вернутся.

Четвертый кризис развития — Кризис самоутверждения , также известный как кризис оппозиции. Ему дали такое название, потому что это время, когда ребенок говорит «НЕТ», казалось бы, всему. Этот кризис может начаться уже в 18 месяцев и обычно заканчивается к 2,5 или 3 годам.

Это последний кризис, через который проходит ребенок, чтобы завершить последнюю стадию отделения от матери. Ребенок осознает и принимает, что он совершенно отдельная от матери сущность. Это самый сильный период времени, когда ребенок хочет делать что-то самостоятельно. Чем больше возможностей быть самостоятельным, тем сильнее и увереннее в себе станет ребенок.

Чтобы иметь возможность психологически пройти через этот кризис, взрослые, работающие с ребенком, должны помочь ребенку. Для него важно чувствовать, что он имеет право голоса в повседневных задачах, чувствовать, что у него есть выбор и ограничения. Все дело в языке, который ему представляют: «Ты хочешь пройти в ванную или хочешь, чтобы я отнес тебя в ванную?», «Ты хочешь надеть белую рубашку или черную рубашку?» , «Хотели бы вы съесть картошку или морковь?» и т. д. Ребенку предоставляется выбор, все из которых имеют одинаковый конечный результат. У ребенка есть чувство выбора, но взрослый контролирует конечный результат. Мы ничем не рискуем, предлагая, когда это возможно. Ребенок очень много выигрывает, потому что мы продемонстрировали, что считаем его способным выбирать и уважаем его мнение. Это лучшее, что мы можем сделать для его эго и сделать его еще сильнее. Цель состоит в том, чтобы воспитать человека, которого уважают и который, следовательно, уважает других в окружающей среде и разделяет ответственность.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *