Содержание

Ребенок не слушается в 3,5 года, что делать? — Психология

Возраст, в котором находится Ваш сын, является сензитивным(наиболее подходящим, восприимчивым) для закладки будущих  навыков и способов поведения, качеств личности. Сейчас у него оформляется характер, складываются его основные черты, определяющие его поведение в общественной жизни, мотивацию, интересы, взаимоотношения с людьми и окружающим миром. Формирование всех качеств происходит не только в процессе воспитательных воздействий родителей. Сейчас особое значение приобретает взаимодействие в коллективе, усвоение ролевых позиций его участников. Самая основная деятельность -это игра. Через неё ребёнок познаёт мир, учится ориентироваться и приспосабливаться, менять своё поведение, достигать желаемого, преодолевая трудности, развивается эмоционально-волевая сфера-ребёнок приобретает навыки управлять собой. Всё это Вы должны учитывать в воспитании. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, жёсткость), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения. Например, Вы можете сколько угодно объяснять, что агрессией ничего не добьёшься, не если хоть кто-то из членов семьи её практикует или стремится пресечь в ребёнке приступ агрессии выполнением его требований-он чётко усвоит её как способ манипуляции. Ребёнок очень тонко чувствует окружающий мир и людей. Все события, которые с ним происходят, переживает через эмоции и мнения ближайшего окружения, значимых взрослых, с которыми общается практически каждый день — мамы, папы, бабушки с дедушкой, братьев и сестёр. Именно эти люди влияют на его мировоззрение, формируют его мироощущение и мнение по многим вопросам. Помните. что любые воздействия Вы можете производить в игре-отвлечь внимание при плаче, привить навыки гигиены, правила поведения (в том числе и запреты), научить рисовать… так он сейчас наиболее поддастся Вашему влиянию-именно будучи включённым в игру, с интересом, при выполнении роли и условий. Следите за тем, какую информацию он усваивает из окружающего мира-пока что Вы ещё можете это контролировать. Поменьше запретов-они всегда вызывают агрессию, желание сопротивляться, а в некоторых случаях апатию (и ещё не известно, что хуже). Разговаривайте только спокойно. объясняйте причины и способы поведения. Побольше внимания,  спокойных игр. Не нужно вести постоянные военные действия с ребёнком, это может обернуться элементарной местью и ещё большим упрямством. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Организуйте ситуации таким образом, чтобы ребёнок мог  свободно себя проявлять, будьте рядом, чтобы предостеречь попадание в опасность, но помните, что слово «нет» и «нельзя» должны применяться крайне редко. Постоянно общайтесь, разговаривайте, читайте, ставьте спокойную музыку, детские аудиосказки (не на экране), объясняйте всё, действия героев и их причины. Чем больше Вы хотите добиться послушания с помощью принуждения, наказания, тем активнее будет сопротивление, это перерастёт в стиль поведения и закрепится на всю жизнь. Предлагайте по возможности ребёнку делать выбор в любой ситуации, где это только возможно, хотя бы из двух вариантов — так Вы воспитываете в нём чувство собственного достоинства, значимости, за которые ему не нужно будет бороться с помощью истерик. Дети вообще очень чётко знают, кем и каким способом можно манипулировать, чтобы получить желаемое, самоутвердиться, доказать свою значимость — пусть лучше ему этого не будет хотеться. Никаких оценочных суждений личности, только поступков (ты поступил, как …). Ребёнок должен знать, что любим, ценен, важен для ближайших людей безусловно, безотносительно поведения — это залог его гармоничного развития.Только терпением, любовью, добротой и собственным положительным примером можно добиться желаемого и воспитывать ребёнка, сформировать нормальную, хорошо адаптированную к жизни личность. Развивайтесь сами, интересуйтесь информацией, читайте и общайтесь со специалистами, опытными родителями, воспитавшими благополучных, успешных детей. Если в садике есть психолог, то его компетенция — решить вопрос адаптации к учреждению, работая не столько с ребёнком, сколько с педагогами. И ещё — Вы воспитываете ребёнка для себя, не ориентируйтесь в этом процессе на мнение посторонних людей, Вы никому ничего не должны. Понимаю, что воспитывать такого строптивогго и любознательного мальчугана не просто, но он — личность, он Ваш самый близкий и родной человечек — гордитесь им. Обращайтесь за подробной консультацией в чат-всегда рада помочь. Удачи Вам, спокойствия и благоразумия. За оценку ответа буду благодарна. 

Веселый досуг для детей 3-5 лет | Мамоведия

Очень важно проводить время с детьми качественно, особенно пока они еще маленькие и им важно именно родительское общество. Это означает не просто сидеть в одной комнате, и каждый при этом занимается своими делами: мама готовит, папа смотрит телевизор или шуршит в интернете, а ребенок ищет внимания у каждого из родителей, кто бы с ним мог поиграть.

Лето – замечательное время для совместных досугов, даже если у родителей отпуск длится всего пару недель, есть выходные, и продолжительные будние вечера, которые можно спланировать заранее и провести вместе.

Что предложить детям в возрасте 3-5 лет в качестве досуга? Где и как можно провести время всей семьей с пользой для души и тела?

Зоопарк

Прекрасная идея для семейного уикенда: у детей и родителей будет возможность увидеть вживую и познакомиться со многими животными, птицами и рептилиями, узнать, как ведут себя животные, какие звуки они издают, что кушают, каких размеров бывают и т.п. На территории зоопарка есть игровые площадки, где можно делать небольшие остановки, чтобы ребенку было веселее, он мог поиграть, передохнуть от продолжительных прогулок. Также, имеется немного аттракционов, где можно сделать паузу, и повеселиться, поесть мороженое всей семьей.

Парк

Отдых в парке предполагает наличие детских площадок, где дети вдоволь могут поиграть, покататься на качелях, спустится со всевозможных горок, и построить чудесные песочные замки. Долгие пешие прогулки для детей в возрасте 3-5 лет – не самое увлекательное занятие, они быстро утомляются и им надоедает. Лучше предусмотреть такой исход событий, и взять с собой в парк какой-то детский транспорт: самокат, велосипед, машинку, — и ребенку весело и быстро преодолевать расстояние, и родители спокойны за безопасность ребенка, ввиду отсутствия автомобильных дорог и транспорта на них.

Игровая комната

Когда за окном плохая погода, и детские площадки мокрые от дождя, можно смело отправляться в игровую комнату. Такие комнаты сейчас очень распространены, присутствуют в любом торгово-развлекательном центре, на любой вкус. В этом возрасте детей редко оставляют без родителей развлекаться в подобных местах. Поэтому смело отправляйтесь с вашим ребенком в яму с мячиками, учите его прыгать на батуте, или прыгайте вместе с ним, ныряйте в поролоновую яму, а после увеселительных мероприятий можно съесть и порцию мороженого, или большой кусок пиццы – все зависит от правил и предпочтений вашей семьи.

Отдых на озере/прогулка на пароходе

Замечательная идея – отправиться на прогулку к водоему, ближайшему в вашей местности. Этот отдых может предполагать разные варианты: прогулка на катере или пароходе, можно порыбачить, особенно, если в семье есть заядлый рыболов, можно прокатиться на катамаране или водном скутере, или просто устроить семейный пикник у водоема. Главное, отдыхая у воды, не забывать о правилах безопасности, использовать для купания ребенка нарукавники, надувной круг, никогда не уходить на глубину, и не оставлять ребенка одного в воде.

Поход в музей/театр/кино

Интеллектуальный культурный отдых предполагает знакомство с произведениями искусства, историей. Конечно, в 3-5 лет ребенку вряд ли будет интересно в музее истории Украины или картинной галерее. Но, отправиться в музей Авиации или ВОВ, посмотреть на самолеты, вертолеты и танки – может быть интересным, опять же, все зависит от личных предпочтений каждого ребенка.

Музей рыб, там попадаешь в огромный аквариум среди морских жителей, где можно насладиться красотой подводных кораллов, увидеть черепах и скатов, акул и других водных жителей.

В музее восковых фигур можно встретить много знаменитостей и сфотографироваться с каждым лично!

В кукольном театре можно увидеть прекрасные постановки любимых сказок, которые дети часто слушают перед сном.

Спорт/бассейн

Становится популярным отдых в спортивных, загородных клубах. Чаще всего, такие заведения располагают возможностью заняться многими видами спорта: теннис, футбол, баскетбол, велодорожки и прокат велосипедов, гольф, бассейн. Можно начинать приучать ребенка к двигательной активности, прививать любовь к тренировкам, не обязательно растить олимпийских чемпионов, скорее для здоровья.

После тяжелых тренировок можно расположиться у бассейна на шезлонгах, принимать солнечные ванны, плюхаться в бассейне с малышней, или лежать в джакузи. Обед можно организовать прямо на месте, всегда при таких заведениях есть рестораны и бары. Поэтому, такой вид отдыха позволит провести весь день на свежем воздухе в кругу семьи, занимаясь полезным и приятным делом.

Можно еще долго продолжать список «как провести досуг с ребенком 3-5 лет», идей существует безмерное количество. Изучите хорошо свою местность, город, посоветуйтесь с соседями и знакомыми, у которых маленькие дети, — они наверняка знают места, и подбросят вам какой-то вариант.

Самое главное – иметь непреодолимое желание проводить время вместе со своей семьей и детьми, учить их, любить их, и давать им много положительных эмоций, благодаря которым они вырастают уверенными в себе личностями, и ощущают безопасность рядом со своими родителями.

 

Дошкольники 3–5 лет

Дети в возрасте от 3 до 5 лет нуждаются в любящем руководстве и позитивной дисциплине. Позитивное воспитание делает акцент на связи, сотрудничестве, обучении и совместном росте в эти ранние годы. Зачем следовать принципам позитивного воспитания с дошкольником? Стремление к заботливым, любящим и уважительным отношениям с ребенком дошкольного возраста сейчас может оказать большое влияние на ваши отношения на долгие годы.

Столько всего происходит между третьим и пятым годом жизни вашего ребенка. Дошкольникам полезно много играть, делать открытия и давать доброе, уважительное руководство. Дисциплина для детей от трех до пяти лет может быть позитивной и эффективной!

 Позитивное воспитание и дошкольники

Когда следует беспокоиться об истериках и срывах в детском возрасте

by Ариадна Брилл

Истерики – это обычно способ, которым ваш ребенок выплескивает сильные чувства. Это может быть разочарование, печаль, усталость или голод. Хотя иногда истерик можно избежать, часто они случаются в мгновение ока. Ваш малыш не может держать себя в руках, скулит, плачет и некоторое время кричит. Это может быть совершенно нормальной частью развития ребенка.
Можно ожидать, что у большинства детей в какой-то момент, если не у многих, будет истерика, поскольку истерики — это просто выражение подавленности, разочарования и других сильных эмоций.

Как эффективно дисциплинировать детей без быстрых взломов и наказаний

автор Ариадна Брилл

Быстрые и умные приемы дисциплинарного взыскания, как правило, терпят неудачу или делают нежелательное поведение еще хуже. Узнайте здесь о лучших, более эффективных и соответствующих уровню развития способах дисциплинировать вашего ребенка. Методы подсчета, таблицы с наклейками, автоматические таймеры, пушистые помпоны и резинки… хорошая дисциплина? Вот некоторые из популярных рекомендаций по борьбе с плохим поведением. Если вы попробовали все…

Заставьте вашего малыша слушать и сотрудничать (примеры позитивного воспитания)

автор Ариадна Брилл

Внутри: Как наказать ребенка, который не слушается? Поймите поведение малыша и изучите положительные способы поощрения сотрудничества. Включены примеры того, как использовать стратегии позитивного воспитания, чтобы заставить вашего малыша слушать. Одной из очень сложных задач в первые годы воспитания является поиск способов поощрения сотрудничества и слушания. Вы можете найти…

Как и когда дети развивают эмоциональный интеллект и самоконтроль

by Ариадна Брилл

Развитие эмоционального интеллекта начинается в раннем детстве. Каждое взаимодействие с родителями, опекунами, братьями, сестрами и друзьями дает вашему ребенку информацию об их эмоциональном мире. Ваш выбор родителей может повлиять на эмоциональное развитие вашего ребенка. Эмоциональное осознание вашего ребенка и то, как он справляется со своими чувствами, могут повлиять на счастье и благополучие на всю жизнь. Здоровое взросление — это не только сбалансированное питание…

Самый действенный и свободный от наказаний способ улучшить поведение

автор Ариадна Брилл

Как воспитывать ребенка без наказаний. Помогать детям вести себя лучше и учиться на своих ошибках с помощью позитивной дисциплины очень эффективно. Узнайте, как изменить поведение вашего ребенка, не используя наказания, крики или взятки. Когда моему сыну было четыре года, он был милым, забавным и довольно озорным. Всего лишь мгновение без присмотра, и что-то было…

Изменения в поведении, которые вы можете ожидать от своего ребенка, когда вы приютите на месте

by Ариадна Брилл

Приют на месте может изменить поведение всей семьи. Здесь вы можете найти информацию о том, что вы можете ожидать и как вы можете реагировать на такое поведение полезным и позитивным образом. Краткое руководство по установке лимитов приведено ниже. В условиях продолжающейся пандемии мы переживаем очень неопределенные времена. Рутина…

Как справляться с истериками и эмоциональными вспышками у малышей

by Ариадна Брилл

Когда следует беспокоиться о истериках: вот руководство, которое поможет понять, почему случаются истерики и что действительно помогает вашему ребенку чувствовать себя лучше и успокаиваться. В дошкольном возрасте у большинства детей случаются истерики и эмоциональные всплески. Истерики могут случаться и в возрасте трех-четырех лет, а то и позже. Если только ваш малыш не плачет…

Использование тайм-аута вместо тайм-аута для плохого поведения малыша

by Ариадна Брилл

Тайм-аут для малышей больше не рекомендуется. Вот пошаговое руководство о том, как использовать Time In для дисциплинирования вашего ребенка. Твои волосы упали с мамы. Я поймал это для тебя. Вот что я услышал однажды утром, проснувшись. Передо мной стоял мой 2,5-летний ребенок с ножницами в одной руке,…

Как дисциплинировать, когда ваш ребенок рассказывает небылицы, выдумки и ложь способ, который способствует честности и здоровому развитию. «Прошлой ночью в моей комнате было полно летающих драконов, они опрокинули книги, а не я!» Дети часто лгут, приукрашивают сказки и обвиняют таинственных существ в плохом поведении. Ложь на самом деле является признаком ума. Пока…

5 действенных вопросов для установления ограничений в поведении вашего ребенка

автор Ариадна Брилл

Внутри: пять вопросов, которые помогут вам установить ограничения вместо наказания, когда ваш ребенок плохо себя ведет. «Я пыталась использовать предупреждения, тайм-ауты и отбирать игрушки у моего сына, когда он капризничает, бьет свою сестру и вообще не слушает меня, но это не работает. Я много слышал об установлении лимитов, но я…

  • Поиск статей

    Поиск

сообщить об этом объявлении

Специальное образование для детей младшего возраста (ECSE)

Специальное образование для детей младшего возраста (ECSE) — это программа штата и федерального мандата для маленьких детей с ограниченными возможностями в возрасте 3–5 лет. Дети-инвалиды в возрасте от 3 до 5 лет имеют право на получение бесплатного соответствующего государственного образования (FAPE) в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), часть B, раздел 619, в среде с наименьшими ограничениями (LRE) в соответствии с их индивидуальными потребности. Дети, отвечающие критериям приемлемости, могут получать услуги специального образования для детей младшего возраста в различных условиях, таких как класс дошкольного образования, дома или в условиях сообщества, таких как Head Start и дошкольные учреждения.

В Техасе услуги для детей с инвалидностью в возрасте от 3 до 5 лет, отвечающих установленным требованиям, предоставляются бесплатно через систему государственных школ. Более 40 000 детей в Техасе ежегодно получают индивидуальные услуги специального образования в рамках дошкольного учреждения IDEA 619.

Ресурсы штата  

Ниже приведены ресурсы штата для учащихся с инвалидностью в возрасте 3–5 лет:  

Меморандум о взаимопонимании в отношении раннего перехода определяет роли и обязанности между Техасской комиссией по здравоохранению и социальным услугам (HHSC), организацией по вмешательству в раннем детстве (ECI). ), и TEA в рамках государственных и федеральных мандатов. Он координирует эффективную систему процедур между ECI и TEA, которые направляют и поддерживают переходные услуги для семей детей с ограниченными возможностями, которым приближается трехлетний возраст.

Обратитесь в SPEDTex, Техасский информационный центр специального образования. Это ресурс, поддерживаемый TEA, для информирования и поддержки родителей, учителей и всех, кто стремится к успеху детей с ограниченными возможностями.

Телефон: 1-855-SPEDTEX (1-855-773-3839)

Национальные ресурсы

Ниже приведены национальные ресурсы для учащихся с ограниченными возможностями в возрасте 3-5 лет: осуществление положений Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями, касающихся детей младшего возраста. Миссия центра заключается в укреплении систем обслуживания, чтобы дети с ограниченными возможностями (от рождения до пяти лет) и их семьи получали высококачественную, культурно приемлемую и ориентированную на семью поддержку и услуги.

  • Отдел раннего детства (DEC) продвигает политику и продвигает основанные на фактических данных методы, которые поддерживают семьи и способствуют оптимальному развитию детей младшего возраста (0–8 лет), которые имеют или подвержены риску задержки развития и инвалидности.
  • Федеральная политика

    Ниже приведены соответствующие ссылки на федеральную политику для учащихся с ограниченными возможностями в возрасте 3–5 лет:  

    • Уважаемый коллега Письмо о наименее ограничивающей среде в дошкольных учреждениях 
    • Уважаемый коллега Письмо о реагировании на вмешательство (RTI) и дошкольные услуги
    • Заявление об включении детей с ограниченными возможностями в программы для детей младшего возраста
    • Заявление об включении детей с ограниченными возможностями в программы для детей младшего возраста – Краткое изложение 

    Контактный телефон

    За дополнительной информацией обращайтесь в местный школьный округ или региональный центр образовательных услуг.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *