Содержание
Развитие ребенка в период с 3-го по 4 –ый месяцы
Submitted by ufazylova
on Sat, 09/04/2021 — 11:54
Общение
Что нового?
За первые два месяца вы познакомились друг с другом и у вас установился распорядок дня. Теперь вы замечаете, как ваш ребенок осваивает новые способы общения и более активно осознает свои ощущения. Хотя плач по-прежнему является самым важным сигналом ребенка, период интенсивного плача постепенно подходит к концу, и теперь малыш будет пытаться общаться с вами разными новыми способами. Например, вы заметите, что он улыбается или даже громко смеется, когда он видит или делает что-то, что ему нравится. Он часто пытается ответить вам воркованием или издавая протяжные гласные звуки! Он любит издавать звуки, поэтому вы будете слышать, что он гулит сам себе. Иногда он пытается повторять звуки, которые слышит. Он теперь по-настоящему общается!
Как вы можете помочь?
Когда вы обнимаете ребенка и весело разговариваете с ним, он будет внимательно слушать, а иногда и пытаться повторить звуки за вами. Так что делайте это чаще. Разговаривайте с вашим малышом и обязательно делая паузу слушайте, что он говорит в ответ. Когда ребенок издает звуки, показывайте ему, что вы счастливы и рады их слышать. А еще он будет в восторге от того, что вы повторяете за ним его лепет. Каждый день находите время играть с ребенком, петь ему, рассказывать ему что-то и показывать книжки.
Чувства
Что нового?
Ваш ребенок все ещё в восторге, когда видит лица. Ему нравится внимательно и долго их разглядывать. Он по-прежнему смотрит в первую очередь на вас — может пытаться повторять за вами, когда вы улыбаетесь и даже хмуритесь. Примерно в этом же возрасте он начнет понимать связь между тем, что вы говорите, и выражением вашего лица. А еще теперь он узнает голоса близких людей, и поворачивать голову, когда слышит их. В этом возрасте вы увидите, что он внезапно улыбается отдельным людям. Вы можете заметить, что ваш ребенок любит играть с людьми. Можно сказать, что сейчас его любимые игрушки — это люди!
Как вы можете помочь?
Разговаривая с ребенком или слушая его, всегда смотрите ему в глаза. Давайте ему возможность наблюдать за выражением вашего лица. Улыбайтесь малышу и показывайте, что вам нравится повторять за ним. Держите его на руках, поглаживайте, улыбайтесь ему, разговаривайте с ним по-детски, пойте ему, и каждый день уделяйте ему максимум внимания. Обращайте внимание на то, что нравится вашему малышу, и откликайтесь на его потребности. Таким образом, вы делаете его счастливым.
Мышление
Что нового?
Ребенок захочет исследовать мир своими руками. В какой-то момент этого периода малыш начнет тянуться к предметам вокруг себя и будет тащить в рот все, до чего сможет дотянуться. По мере того, как ваш ребенок все активнее пользуется своими руками и пальцами, вы можете заметить, что он восхищенно смотрит на свои руки и играет с ними как с игрушками. А еще в этот период он познает окружающий мир глазами. Он может прослеживать за движущимися объектами. Конечно, малышу по-прежнему нравится разглядывать лица. Ребенок начинает узнавать людей, а также знакомые предметы не только когда они находятся близко, но и издалека.
Как вы можете помочь?
Помогайте ребенку все исследовать, предоставляя ему возможность трогать, брать безопасные предметы различной формы, текстуры и цвета. Давайте возможность малышу пробовать все и на ощупь, и на вкус. Давайте ему в руки интересные предметы и при необходимости помогайте держать их. Играйте в такие игры, как «ку-ку».
Движение
Что нового?
На третьем-четвертом месяце развития ребенок будет заметно лучше контролировать движения головы. Больше не нужно постоянно поддерживать голову, держа малыша на руках или укладывая его. Еще он осваивает новые движения. Когда вы кладете его на живот, он может поднимать голову и поддерживать себя опираясь на предплечья. Он также может переворачиваться с живота на спину. Теперь ребенок может не просто держать игрушку или другой предмет, но также может размахивать ими или замахиваться на то, что висит перед ним.
Как вы можете помочь?
Создавайте для вашего малыша условия для того, чтобы он мог двигаться по-разному. Садитесь рядом с ним на пол и играйте. Находите простые повседневные предметы, которые он сможет брать и изучать. Ему обязательно нужно все тянуть в рот, поэтому следите, чтобы вокруг было него были только безопасные предметы. Особо следите за мелкими вещами, которыми ребенок может подавиться.
Есть много других игровых способов поддержать развитие, вы можете найти их в разделе «Играем вместе».
Опасения родителей по поводу развития ребенка с 3 по 4 месяцы
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш ребенок освоит тот или иной навык. Ожидаемые и прописанные на этот период способности (этапы развития) направлены на то, чтобы давать лишь общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка. Пожалуйста, не переживайте, если развитие будет происходить несколько иначе.
Однако, для собственного спокойствия, обязательно поговорите со своим педиатром [или другим специалистом], если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки в развитии, если ваш ребенок, как вам кажется, перестал делать что-то из того, что уже умел, или если у вас другие причины для беспокойства:
- часто и много плачет, и его невозможно утешить
- не смотрит в глаза и не обращает внимания на лица людей
- не наблюдает за движущимися предметами
- не издает никаких звуков и не реагирует на звуки
- не может держать голову устойчиво
- не тянется за игрушкой или предметом перед ним
- ничего не тащит в рот.
Australian Article
Off
Generic Content
Off
Licensed Content
Off
Mandatory Content
On
Premature Content
Off
Child Age
3-4 месяцы
Child Gender
Девочка
Category
Развитие ребёнка
Keywords
Рост детей
Развитие детей
Parent Gender
Оба
Cover Video
как соблюдать правильный уход и влиять на развитие
В возрасте 3,5 месяцев развитие ребенка идет полным ходом. Малыш становится более активным и интересным. Он очень любит прикосновения близких, о чем спешит сообщить открытой улыбкой. Телесный контакт для него не просто удовольствие. На этом этапе это часть его сенсорного развития и возможность получить больше информации об окружающем мире.
Как происходит физическое и психологическое развитие ребенка в 14 недель и в какие игры можно поиграть с крохой, чтобы сделать этот процесс еще более активным? Об этом ниже.
Содержание
- Особенности физического развития ребенка на 4-м месяце жизни
- Как развивается малыш на 4-м месяце психологически?
- Развивающие игры для малыша в 3,5 месяца
- Проблемы ребенка в 14-недельном возрасте
Если сверить показатели веса в 2,5 и в 3,5 месяца, то можно будет увидеть, что ребенок не терял времени зря и активно набирал массу. За месяц здоровый малыш должен будет добавить около 800 граммов и вырасти не менее чем на 1,5-2,5 сантиметра.
В 3,5 месяца ребеночек уже не испытывает особых сложностей, удерживая голову в вертикальном положении. Он уверенно смотрит по сторонам, ищет взглядом интересные для него игрушки и предметы, пытается дотянуться и схватить их.
В положении на животе кроха уже умеет использовать одну руку в качестве опоры, когда ему нужно добраться до желанной игрушки, также малыш пробует опираться на предплечье, и у него это отлично получается.
Большинство деток в 3,5 месяца уже свободно меняют положение со спины на живот и обратно, реагируют на источник звуков, поворачивая голову. Забавно и весело на 4-м месяце жизни происходит купание: кроха получает откровенное удовольствие, пытается плыть, подгребая воду руками, играет с игрушками.
Многие малыши на 4-м месяце жизни уже делают отчаянные попытки сесть. Они изо всех сил тянутся вверх, если предложить им ухватиться пальцы ваших рук, удерживаются в полусидячем положении с опорой из нескольких подушек или маминых рук. Злоупотреблять «сиденьем», несмотря на стремление крохи. нежелательно, так как его спинка еще недостаточно окрепла для таких испытаний.
Чтобы ребенок имел хороший аппетит и крепко спал, желательно придерживаться определенного режима дня (см. таблицу).
Процедуры | Утро | Обед | Вечер | Поздний вечер (ночь) |
Питание | 6-00, 9-30 | 13-00, 16-30 | 20-00 | 23-30 |
Сон | 7-30-9-30 | 11-00 — 13-00, 14-30 — 16-30 | 18-00-19-30 | 20-30 — 6-00 |
Купание | 19-30 (20-30) |
Естественно, что в таблице приведены примерные часы сна и кормления. Вы можете корректировать график малыша, принимая во внимание его потребность спать по 2 часа 4 раза в день и необходимость 6-разового питания.
Кстати, о кормлении. В 3,5 месяца малыш по-прежнему находится на грудном вскармливании. Кормить его, как это видно из таблицы, нужно не чаще, чем через каждые 3,5 часа. Можно пробовать понемногу добавлять в рацион малыша натуральный яблочный сок.
Крайне желательно предлагать ребенку пробовать новое лакомство с чайной ложки. Кроме яблочного сока и пюре на этом этапе малышу больше ничего нельзя, так как его пищеварительная система еще не совершенна, и новые продукты, скорее всего, вызовут аллергическую реакцию.
В 3,5-4 месяца многие детки уже начинают испытывать боли и дискомфорт из-за опухания десен в преддверии прорезания первых зубов. Успокоить кроху можно с помощью специальных гелей, а также резинового кольца, которым он сможет почесть десны.
Как развивается малыш на 4-м месяце психологически?
Психологическое развитие малыша в 3,5 месяца происходит не менее активно, чем физическое. На этом этапе малыш осознанно ищет общества мамы, радуясь ее присутствию особенно бурно. Ребенок с удовольствием проводит время и в обществе других близких ему взрослых, реагируя на них оживлением и радостью. Трехмесячный кроха пока еще доверяет посторонним людям — не выражает страха и беспокойства в их присутствии.
На 14-й неделе развития малыш разделяет игрушки на любимые и нелюбимые. Он следит глазами за движущимися предметами и взрослыми, перемещающимся по комнате, проявляет живой интерес к зеркальному отражению, обогащает «речь» новыми звуками, подражая взрослым.
Малыш в 3,5 месяца способен оценить музыку, с удовольствием слушает песенки и стишки, проявляя оживление ручками и ножками, пытается повторять интонации автора. Если кроху немного пощекотать, он будет заливисто хохотать. Еще одно достижение малыша — способность различать запахи и цвета. Ребенок может получать удовольствие, нюхая живой цветок, и обязательно сделает выбор в пользу более яркой игрушки.
Родителям на этом этапе важно стимулировать психологическое развитие малыша.
С ребенком нужно будет чаще говорить, называть его по имени, менять тембр и громкость голоса, наблюдая за его реакцией. Не стесняйтесь корчить гримасы малышу, стараясь изменить выражение его лица. Ребенка это позабавит, а со временем он станет повторять за вами, тренируя таким образом мимические мышцы, пытаясь выражать эмоции.
В 3,5 месяца кроху уже можно оставлять в кроватке или манеже одного в период бодрствования. Если повесить над его головой музыкальный мобиль, он будет наблюдать за ним, пытаться воспроизводить звуки, выражая эмоции. Также с малышом можно играть на развивающем коврике, где он сможет потрогать разные на ощупь предметы, послушать звуки колокольчиков и трещоток, попробовать дотянуться до самых ярких деталей без помощи взрослых.
Развивающие игры для малыша в 3,5 месяца
Играя с малышом в соответствующие его возрасту игры, вы сможете ускорить его развитие и сделаете совместное времяпровождение более интересным и забавным. Выбирайте веселые и полезные игры – и в периоды бодрствования крохи вам никогда не будет скучно вместе.
Игра «Сели-встали!»
Основные цели:
- развитие моторики;
- укрепление спины и конечностей;
- налаживание контакта на эмоциональном уровне.
Все, что вам потребуется для проведения игры — это мягкое детское одеяло. Уложите малыша на одеяло, желательно на полу, и пообщайтесь с ним так, чтобы он вам улыбнулся. Дайте крохе возможность схватить вас за пальцы рук и подняться в сидячее положение. Это будет первым этапом. На втором этапе пусть малыш попробует встать – естественно, с вашей страховкой. На третьем этапе ребенку нужно будет снова сесть, а завершением игры станет положение лежа.
На протяжении игры не забывайте о счете — объявляйте его четко и громко. Малыши обычно бурно реагируют на упражнение и с удовольствием выполняют задание, со временем запоминая, что нужно делать на счет «один», «два», «три» и «четыре».
Игра «Большой-маленький»
Основные задачи игры:
- улучшить чувство пространства;
- потренировать вестибулярный аппарат;
- наладить эмоциональную связь.
Начинайте играть в медленном темпе, чтобы ребенок адаптировался к происходящему, но перед тем как приступать, сделайте малышу легкий массаж ладоней и настройте его на позитивный лад.
Играть в эту игру можно в нескольких вариантах. Один из них — это совместные хождения по дому, во время которых малышу нужно будет показывать окружающие предметы, делая акцент на большие и маленькие. Как только обход будет окончен, нужно будет аккуратно поприседать с крохой на руках, рассказывая ему, как он становится то большим, то маленьким.
Второй вариант игры заключается в следующем. Вам нужно будет поднять кроху на вытянутых руках над головой, чтобы он ощутил себя большим, после чего вместе с ним присесть, поясняя, что теперь он маленький. Сопровождать действия можно забавными стишками про гномиков, великанов и лесных зверушек.
Очень важно, чтобы во время игры малыш осознал разницу между большим и маленьким, проявлял интерес к процессу.
Игра «Отжимаемся с удовольствием»
Цели игры:
- укрепление мышц спины и плечевого пояса;
- развитие тактильных навыков;
- улучшение координации тела.
В этой игре вам нужно будет использовать опять же мягкое одеяло и музыкальное сопровождение. Лучше будет проводить игры на полу. Положите кроху на одеяло на животик и немного поговорите с ним ласковым голосом, чтобы он привык к новой обстановке. Когда малыш адаптируется, возьмите его коленки и слегка поднимите, сделав паузу в верхней точке. Наблюдайте за крохой и увеличивайте время игры постепенно.
Со временем ребенок привыкнет к «отжиманиям» и сам будет делать попытки поднять ножки вверх, упираясь предплечьями в пол.
Проблемы ребенка в 14-недельном возрасте
Самая частая проблема для малыша в 3,5-4 месяца — это отказ от груди. Для ребенка этот период развития считается переходным, и часто мамы именно в это время переводят его на искусственное вскармливание. На самом деле отлучать малыша от груди в столь раннем возрасте не рекомендуется, поэтому, если кроха сам отказывается от груди, следует выявить причину отказа и попытаться ее устранить.
На решение малыша могут повлиять:
- ЛОР-заболевания, мешающие процессу сосания. Обратитесь к педиатру для получения рекомендаций по лечению и, как только малыш выздоровеет, продолжайте грудное вскармливание.
- Режущиеся зубы. Малыш может отказываться от груди из-за острых болей в деснах. В таком случае нужно пробовать прикладывать его к груди в сонном состоянии, продлевая таким образом лактацию.
- Гиперлактация. Излишнее количество молока также может отпугнуть малыша, тогда он будет нервничать и часто срыгивать. Наладить кормление в этом случае можно, пробуя кормить ребенка из одной груди два раза подряд.
- Недостаток молока. Если у малыша кормление вызывает сложности, он не наедается и вынужден прилагать усилия для «добывания» пищи, то отказ от груди неизбежен. В этом случае нужно будет постараться наладить лактацию или ввести докорм, сохраняя грудное вскармливание; стоит почаще прикладывать кроху к груди.
- Ребенок реагирует на раздражители. Постарайтесь, чтобы во время кормления в доме сохранялась тишина и ничто не отвлекало малыша от груди.
- Привычная для ребенка во время кормления поза изменилась, и он протестует. Просто перестройтесь на обычное для малыша положение,и все наладится.
- Трещины или лактостаз в груди. Старайтесь прикладывать кроху к здоровой груди.
Также обязательно запишитесь на прием к врачу, если в 3,5 месяца малыш:
- не переворачивается на живот из положения на спине;
- не способен удерживать погремушку в руках;
- не удерживает голову в вертикальном положении;
- слабо реагирует на свет и звуки;
- не общителен;
- имеет плохой аппетит;
- недобирает в весе;
- часто плачет;
- плохо спит.
Все это может быть сигналом начала опасного заболевания. Поэтому своевременное обращение к врачу поможет избежать возможных негативных последствий. Помните о том, что развитие младенца в каждом случае происходит по индивидуальной схеме. Но если вы будете наблюдать за крохой, играя с ним и отмечая новые достижения, вовремя выявляя причины возможных проблем, процесс этот пройдет гладко и без серьезных сбоев.
Ваш 3-месячный ребенок: вехи, график, всплеск роста и многое другое
Фото: iStockphoto
Вашему ребенку три месяца ! Уф, вот и четвертый триместр пройден и вычищен, и с этого момента становится легче, верно? (Правильно? Кто-нибудь?) Новорожденная хрупкость исчезла, ваша маленькая древесная лягушка раскручивается и вырывается из этой новорожденной одежды, а спит и ест , становится, ну, если не легче, то, по крайней мере, немного более предсказуемо. трехмесячная отметка — это важный этап в развитии ребенка, и совершенно нормально иметь много вопросов о том, что будет дальше.
Вехи в возрасте 3 месяцев
Крупная моторика
Устойчивый, сильный и катящийся вперед. К концу трех месяцев ваш ребенок, вероятно, может переворачиваться с переда на спину и держать голову с меньшим количеством колебаний в эти дни благодаря укреплению мышц шеи. Когда положат на животик , ваш ребенок, вероятно, сможет поднять голову и грудь, вытянуться и подвигать ножками. А вы замечали, что ваш ребенок отталкивается ногами, когда его ступни стоят на твердой поверхности? Все эти навыки крупной моторики активизируются в рамках подготовки к 9-летию.0005 ползать и ходить . Но не волнуйтесь: они еще далеки от того, чтобы сделать перерыв!
Мелкая моторика
Дайте этому ребенку руку! Их мелкая моторика развивается довольно хорошо, а это значит, что ваш трехмесячный ребенок может выполнять всевозможные трюки руками. Открывать и закрывать руки, сводить их вместе, находить рот и даже бить по любимому предмету (или по вам!) — все это происходит сейчас. В ближайшие месяцы сила и точность рук вашего ребенка будут продолжать улучшаться, а это значит, что вскоре он сможет хватать и удерживать предметы и использовать свои руки для исследования. Это выводит его на совершенно новый уровень для защиты от детей , так что думайте на несколько месяцев вперед!
Общение и познание
Ваш ребенок должен улыбаться в ответ на ваши улыбки, и к настоящему времени случаются и непроизвольные ухмылки. Они развивают свой репертуар выражений лица, а это значит, что они могут имитировать ваши выражения и делать несколько собственных. Они также начинают копировать ваши движения, что открывает двери для таких игр, как прятки. Когнитивно ваш ребенок усваивает социальные сигналы и способы общения, поэтому он будет внимательно следить за вашим лицом, следить за объектами глазами и начнет узнавать знакомых людей и предметы.
Развитие чувств
Хотя зрение вашего ребенка все еще довольно размыто, он начинает узнавать вас и своих ближайших спутников даже на расстоянии. Это хорошее время, чтобы повысить уровень вашего общения, когда вы смотрите в глаза своему ребенку, например, во время кормления, пеленания и купания. Зеркало для детской кроватки или коврик для игр также являются хорошей идеей в этом возрасте, когда ваш ребенок исследует собственное выражение лица. Их цветовое зрение также улучшается, поэтому добавление большого количества ярких предметов в день вашего ребенка поможет привлечь его внимание.
В возрасте трех месяцев вашему ребенку нравится слышать звук вашего голоса, и его можно напугать и успокоить окружающими звуками. Ваш ребенок также начинает издавать свои собственные преднамеренные звуки, поэтому вы можете вести свои первые «разговоры» — по очереди, изменяя тон и поощряя движение вперед и назад, чтобы научить вашего ребенка тому, как работает язык. Вы готовите почву для первых слов вашего ребенка, до которых еще несколько месяцев. Это также отличный возраст, чтобы начать делиться своими любимыми песнями, будь то 9 лет.0005 петь своему малышу или вместе танцевать в гостиной.
Ваш ребенок может чувствовать запах и вкус, что вы, вероятно, уже знаете, если пытались сменить любимый напиток вашего ребенка или ввести бутылочку (которая пахнет совсем не так, к чему он привык). В три месяца младенцы также могут поворачиваться к запаху, который им нравится, и отклоняться от запаха, который им не нравится, и предпочитать сладкий вкус горькому. Тем не менее, в три месяца потребности вашего ребенка в питательных веществах полностью удовлетворяются грудным молоком или смесью, и это 9 лет.0005 слишком рано, чтобы экспериментировать с другими продуктами. Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании , он познакомится с разными вкусами, поскольку мама ест разные продукты.
Наконец, дети познают окружающий мир через осязание. Это включает в себя несколько вещей, к которым они начинают прикасаться руками, а также то, что касается их, например, тепло тела рядом с ними, мягкость одеяла, влажность воды и успокаивающее спокойствие массажа.
Скачки роста
Всплески роста могут произойти в любое время, но у детей обычно они случаются примерно через 10 дней, между тремя и шестью неделями и несколько раз после этого. Трехмесячные всплески роста особенно распространены, и когда наступает всплеск роста, они могут быть быстрыми и яростными. По словам Мишель Лэмпл, врача и исследователя роста из Университета Эмори в Атланте, младенцы могут заметно (и измеримо) 90 005 прибавлять в весе 90 006 и в росте всего за 24 часа. Ее исследования показывают, что 9Младенцы 0005 могут отрастить целых девять миллиметров в длину всего за один день.
Успокоение и циркадные ритмы
В три месяца ваш ребенок начинает привыкать к более четкому режиму сна, с более длительными периодами бодрствования и более предсказуемыми, а иногда и более продолжительными периодами сна. На самом деле, Хилари Майрон, педиатр в больнице Монфор в Оттаве, говорит, что три месяца — идеальное время, чтобы начать устанавливать более стабильное время сна и бодрствования.
«Исследования детского сна показывают, что у детей начинают формироваться циркадные ритмы, связанные с ритмической секрецией мелатонина, примерно в возрасте трех месяцев», — говорит Мирон. «Хотя существует широкий диапазон нормы, дети в возрасте трех месяцев обычно спят от 11 до 15 часов в течение 24-часового периода», — говорит она. «Из них они обычно проводят около трех или четырех часов в дневных снах ».
Хотя, возможно, еще слишком рано ожидать, что ваш ребенок будет спать всю ночь, что Майрон определяет как шестичасовой сон в этом возрасте, она говорит, что первый шаг к установление режима сна — это переход к более последовательному времени отхода ко сну и времени пробуждения вашего ребенка. Она рекомендует использовать кормление в качестве первого этапа распорядка дня, а не последнего, чтобы ваш ребенок не научился ассоциировать прием пищи с засыпанием. «Идеальный распорядок дня включает в себя спокойные занятия, такие как купание и сказки на ночь», — советует Мирон. «Если укладывать ребенка спать сонным, но бодрствующим, это поможет ему научиться самоуспокаиванию , что способствует способности снова засыпать всякий раз, когда он просыпается ночью».
Она также напоминает родителям, что методы безопасного сна меняются по мере взросления детей. В этом возрасте дети все еще должны спать в одной комнате со своими родителями, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), но они должны находиться в своем собственном пространстве для сна. Как только ваш ребенок начинает переворачиваться, его больше не следует пеленать .
Несмотря на то, что режим сна вашего ребенка может улучшиться в возрасте трех месяцев, Мирон предупреждает, что впереди может быть не все гладко. «Из исследований мы знаем, что у младенцев часто происходят изменения в режиме сна непосредственно перед серьезными изменениями в развитии, многие из которых происходят около трех месяцев», — говорит она.
Есть больше, реже
К трем месяцам ваш ребенок должен быть в состоянии немного больше времени между приемами пищи, а это означает, что вы тратите меньше времени на кормление и больше времени на то, чтобы наслаждаться своим ребенком. Четыре или пять кормлений в день, а часто и одно еще ночью , может показаться, что это много, но желудок вашего ребенка значительно вырос с тех первых нескольких дней, поэтому он может сосать больше молока или смеси и продержаться дольше, прежде чем начнет голодать. очередной раз.
Сколько должен весить трехмесячный ребенок?
Становится все труднее сравнивать своего ребенка с другим, поскольку дети начинают привыкать к своим индивидуальным моделям роста на пути к своему естественному месту на процентильной диаграмме. Но по мере того, как их кормление становится более прочным, трехмесячные дети могут почти удвоить свой вес при рождении, и к концу третьего месяца большинство из них будет составлять от 12 до 15 фунтов. Конечно, существует широкий диапазон нормальных значений, и ваш лечащий врач будет оценивать здоровье вашего ребенка по тому, как он растет от месяца к месяцу, а не по как сравнивают с ребенком в соседней коляске.
Могут ли у трехмесячного ребенка резаться зубки?
Для вашего ребенка рано, но возможно, начать прорезывание зубов к концу третьего месяца. Прорезывание зубов может начаться уже в два месяца, хотя более типично шесть месяцев. Нижние зубы вашего ребенка (центральные резцы), как правило, появляются первыми, и они, как правило, первыми выпадают, где-то в детском саду! (Трудно поверить, что вашему малышу будет однажды бежит в школу , не так ли?) У некоторых детей во время прорезывания зубов не наблюдается никаких признаков или симптомов, в то время как другие очень несчастны. Ранние симптомы могут включать слюнотечение, повышенную нервозность и сыпь. Или вы можете просто заметить, что ваш ребенок грызет все, что может достать, включая руки. Дайте вашему ребенку замороженную мочалку для резинки или холодную игрушку для прорезывания зубов , это может принести облегчение, но поговорите со своим врачом, если вы считаете, что ваш ребенок действительно испытывает дискомфорт.
Какие игрушки и занятия лучше всего подходят для трехмесячных детей?
В три месяца ваш ребенок будет проявлять больший интерес к играм и игрушкам, особенно к ярким цветам и простым звукам. Им также понравится, когда им читают, что вы должны стараться делать каждый день, особенно перед сном. Используйте простые рифмующиеся слова и песни, чтобы привлечь их мимолетное внимание. Время на полу и время на животе также по-прежнему очень важны на этом этапе игры, чтобы стимулировать сильные движения головой и шеей и навыки перекатывания.
Легче ли детям в три месяца?
Это вопрос, который многие родители задают в этом возрасте, после, возможно, тяжелого периода новорожденности. Закончатся ли когда-нибудь бессонных ночей ? Пройдут ли приступы слез по вечерам? Есть ли конец срыгиваниям на вашем плече (или на всей спине)? Многое действительно меняется по мере того, как этот четвертый триместр подходит к концу, и ваш ребенок, вероятно, уже привык к рутине. Но самое большое улучшение может быть в вас на этом этапе, и это также поможет вашему ребенку. Вы эксперт в смена подгузников , от изнуренного крика можно отличить голодный вой, и можно кормить малыша, даже не открывая глаз в этот момент. Так что утешайтесь своим опытом и неуклонным прогрессом вашего ребенка от мяуканной миноги до обезьяны-ревуна, готовой исследовать мир.
развитие младенцев и детей ясельного возраста | Британика
развитие младенцев
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Бенджамин Спок
Т. Берри Бразелтон
- Похожие темы:
- теория привязанности
здоровье младенцев и малышей
младенчество
ползать
педиатрия
См. весь связанный контент →
развитие младенцев и детей ясельного возраста , физическое, эмоциональное, поведенческое и умственное развитие детей в возрасте от 0 до 36 месяцев.
Различные вехи характеризуют каждую стадию развития младенцев (от 0 до 12 месяцев) и малышей (от 12 до 36 месяцев). Хотя большинство здоровых младенцев и детей ясельного возраста достигают каждой вехи в течение определенного промежутка времени, существует множество различий в том, насколько широким может быть это промежуток времени. Например, культура, окружающая среда, социально-экономический статус и генетические факторы могут влиять на то, когда младенец или малыш начнет ползать, ходить или говорить. Дети, страдающие от недоедания, лишенные социальных стимулов или не имеющие доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию, могут развиваться медленнее, чем дети в более богатой среде. Беспокойство по поводу развития младенцев или малышей возникает, когда вехи отсутствуют или значительно задерживаются, поскольку такие ситуации могут сигнализировать о лежащем в основе физическом или психическом состоянии. Выявление проблем на раннем этапе развития жизненно важно для здоровья ребенка. Хотя родители часто первыми заявляют о своих опасениях, учителя и воспитатели могут заметить проблемы, которые родители не замечали или боялись признать. Они также могут быть в состоянии выявить детей, подвергшихся жестокому обращению или безнадзорных, которые демонстрируют аномальное развитие.
В начале 20-го века специалисты по детскому развитию начали понимать, что дети — это не просто «маленькие взрослые», а личности с уникальными личностями и особыми потребностями. В 1920-х и 30-х годах швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, согласно которой когнитивные способности детей развиваются в четыре этапа. Согласно Пиаже, сенсомоторная стадия характерна для первых двух лет жизни, в течение которых ребенок также осознает постоянство существования объектов в его или ее окружении. Работа российского психолога Льва С. Выготского, дошедшая до англоязычной аудитории примерно в то же время, что и исследование Пиаже, позволила понять, как дети думают и развивают речь.
В 1933 году в Соединенных Штатах было создано Общество исследований детского развития (SRCD) для применения новых концепций детского развития для улучшения жизни детей страны. Первоначально общество сосредоточилось на понимании того, как бедность и социальные лишения влияют на развитие, с целью использования этих знаний для разработки политики и программ, направленных на смягчение негативных последствий бедности. В 1964 г. президент США. Линдон Б. Джонсон начал свою «Войну с бедностью», а в 1965 г. Конгресс США учредил Программу Head Start, которая способствует «подготовке к школе» детей от рождения до пяти лет. Программа фокусирует свои усилия на детях из малообеспеченных семей и предлагает медицинскую, продовольственную и социальную поддержку зарегистрированным детям и семьям.
Через несколько часов после нормального рождения большинство младенцев приходят в себя и начинают реагировать на окружающее. Несмотря на незрелость, все системы организма работают. У младенцев есть способность глотать, сосать, давиться, кашлять, зевать, моргать и выделять отходы. Слух хорошо развит, но для того, чтобы зрение достигло взрослого уровня, требуется несколько лет. Исследования, проведенные на новорожденных, показывают, что новорожденные уже могут отличать формы лица от прямых линий. Рефлекс испуга также очевиден, и новорожденные реагируют на внезапные неожиданные движения и громкие звуки. Хватательный рефлекс позволяет даже самым маленьким младенцам держаться за чей-то палец. Обоняние и вкус также очевидны, и младенцы будут отворачиваться от неприятных запахов и отдавать предпочтение сладким вкусам горьким.
Физически головы большие по сравнению с остальным телом. Средний вес при рождении варьируется от 2,5 до 4,5 кг (от 5,5 до 10 фунтов), а длина варьируется от 45,7 до 53,3 см (от 18 до 21 дюйма). Потеряв от 5 до 7 процентов веса при рождении, младенцы начинают прибавлять в среднем от 142 до 170 граммов (от 5 до 6 унций) в неделю. В течение следующих нескольких дней у младенцев вырабатываются собственные паттерны, чередующиеся от сна к плачу, к бодрствованию и возвращению ко сну. Маленькие дети спят в позе эмбриона; при размещении на спине снижается вероятность синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Многие младенцы спят от трех до четырех часов между кормлениями, что первоначально требует от 6 до 10 кормлений в день.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Плач и суета — основные формы общения младенцев. Исследования показывают, что младенцы хорошо реагируют на «детскую болтовню», которая считается необходимой для развития речи. Младенцы реагируют на прикосновение и поворачиваются на голос, особенно на голос матери, и ищут грудь или бутылочку. Им нравится, когда их держат близко к сердцу, а плотное заворачивание в одеяло (пеленание) часто успокаивает. Расстроенного младенца также можно успокоить шикающими звуками, которые напоминают ему звуки, слышимые в утробе матери.
Между двумя и тремя месяцами у новорожденных начинают исчезать рефлексы. Если этого не происходит, это может быть признаком неврологических проблем. На этом этапе младенцы меньше плачут и начинают улыбаться в обществе. Они развлекаются, обнаруживая собственные пальцы рук и ног. Любимые игрушки — мобили и погремушки, а детям нравятся такие игры, как «пока-пока» и «пирожок». Привязанность к родителям и основным опекунам – это нормально. Примерно в восемь-девять месяцев появляется тревога разлуки, и дети возражают против того, чтобы их не было рядом с родителями или опекунами.
К четырем месяцам зрение улучшается, и младенцы обращают внимание на яркие предметы, предпочитая основные цвета, особенно красный. В одном исследовании младенцы, которым показывали как симметричные, так и асимметричные лица, отдавали предпочтение симметричным лицам, которые взрослые считали «привлекательными». Однако в возрасте от пяти до восьми месяцев младенец предпочитал асимметрию. Младенцы раннего возраста, предпочитавшие согласные музыкальные тона, к восьми месяцам реагировали на изменения ритма. Дети учатся, подражая, и то, насколько хорошо младенцы и малыши учатся подражать другим, является жизненно важным ключом к отслеживанию здорового развития. Одним из первых признаков детской имитации является реакция на улыбку улыбкой. Позже младенцы учатся имитировать другие выражения лица и звуки.
По мере роста нормальных младенцев окружности головы и грудной клетки становятся относительно равными. Младенцы учатся переворачиваться с одного бока на другой в положении лежа. Они переходят к одиночному сидению и ползанию. Потянув за чьи-то руки или мебель, следует стоять в одиночестве. К концу первого года многие малыши делают свои первые шаги. После воркования в раннем младенчестве дети старшего возраста произносят простые звуки и начинают произносить такие слова, как дада , мама и пока-пока . Теперь младенец может брать маленькие кусочки еды и манипулировать ложкой и детской чашкой. Младенцы пытаются расчесывать собственные волосы и перелистывать страницы книг. Им нравятся песни и стишки, они могут попробовать танцевать и петь. На этом этапе дети очень общительны и любят участвовать в семейной жизни. Они понимают одобрение и присоединятся к аплодисментам. Некоторые младенцы также проявляют независимость, сопротивляясь, пиная или крича.