Кризис 1 года у ребенка – характеристики кризиса первого года жизни


 


Кризис первого года жизни ребенка наблюдается в возрасте 1-1,5 лет. Он разделяет периоды младенчества и раннего детства, обеспечивает переход от одного этапа развития к другому. Его начало и продолжительность зависят от индивидуальных физиологических и психологических особенностей.


Характеристика кризиса первого года и его причины


За год жизни ребенок приспосабливается к окружающей действительности. Примерно к 1-му году он начинает ходить. Малыш начинает чувствовать независимость от мамы, стремится к самоутверждению, становится более свободным и настойчивым.


Появляется собственная воля. Если раньше все его потребности определяли взрослые, то сейчас появляются свои желания и нежелания, а также широкий спектр новых целей. Также формируется автономная речь – способность по-своему называть окружающие предметы.


Новые возможности рушат предыдущую картину мира, вызывают сильные переживания, формируют новые способы взаимодействия с окружающими людьми.


Психология кризиса первого года: признаки и симптомы


Помимо способности ходить и автономной речи, у годовалого ребенка активно развиваются моторика, мышление и воображение. Его язык понятен не только ему, но и близким людям. Ребенок начинает задавать вопросы.


Если раньше его привлекали какие-то предметы в руках взрослых, то теперь они интересны ему сами по себе. Он хочет все делать сам, даже при отсутствии нужных навыков. Появляется избирательность в общении со взрослыми, например неприятие чужих и требовательность по отношению к близким.


К новым возможностям передвижения и познания окружающей действительности присоединяются первые запреты, например ребенку запрещают есть из собачей миски и совать пальцы в розетку. Запреты трансформируются в осознанные желания и стремления, которые можно выразить словом.


На фоне всплеска самостоятельности и развития воли появляются аффективные гипобулические реакции, напоминающие припадки: плач, крик, топанье ногами, драки. Они выражают неприятие непонимания со стороны взрослых, а также протест против их запретов. Ребенок пытается заставить взрослых пойти на поводу у своих желаний. Он становится непослушным, отказывается делать то, что просят взрослые, требует повышенного внимания к себе, становится упрямым и обидчивым. В то же время у него развивается повышенная чувствительность к поощрениям и порицаниям не только его самого, но и его действий.


Рекомендации родителям


Будьте терпеливы и позвольте ребенку проявлять самостоятельность, если это безопасно. Придерживайтесь демократического стиля воспитания – поощряйте инициативу, учитывайте потребности, помогайте. Не стоит повторять за ребенком изобретенные им слова, иначе он дольше будет учиться разговаривать нормально.


 


Сила и выраженность негативных реакций ребенка во время возрастного кризиса зависят от обстановки в семье. Непоследовательный стиль воспитания увеличивает аффективные проявления.


Суть кризиса первого года – противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от взрослых. Главная качественная трансформация этого периода – ориентация ребенка на оценку взрослого.


Записаться на прием



Запись через сайт является предварительной.


Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.


 


Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30


Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург


 


Подробнее о гарантии качества медицинских услуг


 

Проблемы со здоровьем ребенка и советы: 1-5 лет

Здоровье ребенка и вашей семьи Врач общей практики

Легкие заболевания являются частью взросления – вы мало что можете сделать, чтобы помочь ребенку избежать их. Но если вы когда-либо беспокоились о здоровье своего ребенка, вам следует обратиться к своему терапевту .

Зная, что у вас есть хорошее медицинское обслуживание для вашего маленького ребенка, вы можете успокоиться, а выбор хорошего семейного врача заранее может избавить вас от многих беспокойств. Для вас и вашего ребенка важно иметь хорошие отношения с врачом общей практики и быть уверенным в совете врача общей практики.

Бывают случаи, когда вы недовольны диагнозом или советом врача. Это нормально — хотеть получить второе мнение или подумать о смене врача.

Признаки серьезного заболевания могут включать сильную боль, сонливость, бледность или посинение кожи, обезвоживание, затрудненное дыхание, отсутствие реакции и судороги. Симптомы у маленьких детей могут очень быстро ухудшиться, поэтому при обнаружении любого из этих симптомов обратитесь за неотложной медицинской помощью.

Распространенные проблемы со здоровьем у детей

Вот краткое руководство по некоторым из наиболее распространенных проблем со здоровьем у детей в Австралии.

Аллергия
Аллергия возникает, когда иммунная система вашего ребенка реагирует на вещества в окружающей среде, безвредные для большинства людей, например продукты питания, укусы насекомых, пылевых клещей, животных или пыльцу. Обратитесь к врачу общей практики, если вы считаете, что у вашего ребенка аллергия.

Астма
Если у вашего ребенка астма, у него могут быть свистящие хрипы при дыхании, одышка во время физической активности или во время отдыха, постоянный сухой кашель или кашель во время физической активности или ночью. Если вы считаете, что у вашего ребенка астма, обратитесь к врачу общей практики.

Простуда
Дети могут простужаться не реже одного раза в месяц. Лучшим лечением обычно являются жидкости, комфорт и покой. Антибиотики не помогут. Если вы беспокоитесь, что это что-то более серьезное, чем простуда, обратитесь к своему терапевту.

Конъюнктивит
Конъюнктивит представляет собой инфекцию слизистой оболочки глазного яблока и век. Симптомы включают красные, опухшие, липкие и воспаленные глаза. Бактериальный и вирусный конъюнктивит очень заразны, но аллергический конъюнктивит не заразен. Отведите ребенка к терапевту, чтобы узнать, какой вид конъюнктивита у вашего ребенка и как его лечить.

Пищевая непереносимость
Пищевая непереносимость – это реакция на съеденную пищу. Симптомы включают вздутие живота, диарею и боль в животе, которые обычно проходят сами по себе. Поговорите со своим врачом, если вы считаете, что у вашего ребенка пищевая непереносимость.

Гастроэнтерит
Многие дети болеют гастроэнтеритом («гастро»). Симптомы включают диарею, потерю аппетита, рвоту и тошноту, спазмы желудка и лихорадку. Большинство случаев гастроэнтерита у детей несерьезны, но важно убедиться, что ваш ребенок получает достаточно жидкости.

Заболевание рук, ящур
Заболевание рук, ящур вызывает небольшие волдыри во рту и на руках и ногах. Они не чешутся. Это легкая и безвредная инфекция.

Импетиго
Импетиго или школьные язвы обычно начинаются с плоских красных пятен или небольших волдырей в любом месте на теле вашего ребенка. Пятна могут наполниться желтым или зеленым гноем, лопнуть или покрыться коркой. Волдыри очень чешутся. Если вы считаете, что у вашего ребенка импетиго, обратитесь к врачу общей практики, потому что вашему ребенку нужны антибиотики. Импетиго очень заразно, поэтому держите ребенка дома, пока он не пройдет курс лечения антибиотиками в течение как минимум 24 часов.

Вши или гниды
Эти насекомые прикрепляются к волосам детей, откладывают яйца (часто называемые гнидами) и вызывают сильное расчесывание и зуд. Вы можете удалить вшей, расчесывая влажные волосы с кондиционером или используя средства против вшей. Держите ребенка дома, пока не вылечите вшей.

Бородавки
 Бородавка – это небольшое возвышающееся образование телесного цвета. В основном вы видите их на руках, кистях и ножках детей. Бородавки обычно безболезненны. Обратитесь к врачу общей практики, если бородавка находится на лице, ногах или половых органах вашего ребенка или если бородавка выглядит красной, горячей и болезненной.

Глисты
Симптомы глистов включают зуд или покраснение дна. Черви обычно не опасны. Их легко лечить противопаразитарными таблетками, которые можно купить без рецепта в местной аптеке. Вы должны лечить всех членов семьи одновременно. Инфекции очень часто возвращаются, особенно у детей в детских садах, дошкольных учреждениях или школах.

Многие распространенные детские инфекции легко распространяются. Один из лучших способов предотвратить распространение — тщательное мытье рук. Вы можете научить ребенка мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прикосновения к животным или грязным вещам.

Советы по охране здоровья детей

Убедитесь, что прививки сделаны вовремя
Иммунизация защищает вашего ребенка и ваше общество от таких болезней, как корь и дифтерия, которые потенциально опасны и даже опасны для жизни. Ваш ребенок может пройти вакцинацию у своего врача общей практики или в поликлинике по месту жительства или местного совета.

Принимайте лекарства только по мере необходимости, в соответствии с рекомендациями или предписаниями
Вы можете принимать такие лекарства, как парацетамол и ибупрофен, без рецепта, когда у вашего ребенка жар или легкая боль. Обычно вам не нужно обращаться к врачу, чтобы использовать эти лекарства. Но если вы не уверены, поговорите со своим фармацевтом или врачом общей практики.

Давайте ребенку другие лекарства только по рекомендации фармацевта или по назначению врача.

Всегда проверяйте инструкции по дозировке на этикетках лекарств, чтобы убедиться, что вы даете ребенку правильную дозу для его веса или возраста.

Подробнее о лекарствах для детей читайте здесь.

Следите за чистотой воздуха для вашего ребенка
Пассивное и третье дыхание может нанести серьезный вред здоровью детей. Лучший способ защитить своего ребенка — бросить курить. Если кто-то в вашем доме курит, убедитесь, что он всегда курит на улице. И никогда не курите в машине, в которой находятся дети.

Также избегайте использования химических бытовых спреев, таких как средства от насекомых или чистящие средства, когда ваш ребенок находится в комнате.

Гигиена
Ежедневная личная гигиена важна для детей и всех, кто заботится о детях. Это один из самых эффективных способов защитить себя и других от болезней.

Скольжение, шлепок, шлепок, поиск и скольжение
Обеспечьте безопасность вашего ребенка на солнце и предотвратите солнечные ожоги:

  • надевайте защитную одежду
  • нанесение водостойкого солнцезащитного крема широкого спектра действия с SPF 30 или выше
  • надевание широкополой шляпы
  • поиск тени
  • надевание солнцезащитных очков с запахом.

Чистить два раза в день
Хорошее здоровье зубов жизненно важно для общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также ключ к предотвращению кариеса.

Чистите ребенку зубы два раза в день — утром и вечером. Просто используйте воду на зубной щетке, пока вашему ребенку не исполнится 18 месяцев (если только стоматолог не скажет вам иначе). В 18 месяцев вы можете начать использовать зубную пасту с низким содержанием фтора размером с горошину.

Узнайте больше о стоматологической помощи для младенцев, стоматологической помощи для детей ясельного возраста и стоматологической помощи для дошкольников.

Состояние LD: Понимание 1 из 5

Сообществу с ограниченными способностями к обучению и нашим союзникам,

Наши учащиеся переживают кризис психического здоровья, который несоразмерно влияет на учащихся с ограниченными возможностями обучения. В отчете CDC за 2019 год указано, что 33% старшеклассников испытывают стойкое чувство грусти или безнадежности. Это число подскочило до 44% во время пандемии. Для тех из нас, кто находится в сообществе с ограниченными возможностями обучения, проблемы психического здоровья пронизывают нашу повседневную жизнь. Ограниченное исследование, которое у нас есть, подтверждает сильную корреляцию между трудностями в обучении и психическими расстройствами. Например, одно исследование показало, что люди с ограниченными возможностями обучения сообщают о проблемах психического здоровья, таких как тревога, депрессия и суицидальные мысли, в два раза чаще, чем их сверстники без инвалидности, даже с учетом возможных смешанных факторов. Другое метааналитическое исследование показывает различные уровни сопутствующих заболеваний, от 8% до 46,3%, для СДВГ и тревоги среди студентов с LD.

Тем не менее, причинно-следственная связь между психическим здоровьем и трудностями в обучении до сих пор плохо изучена. Тема показателей психического здоровья в LD-сообществе снова и снова поднималась в разговорах между членами нашего Совета молодых взрослых лидеров, где для многих из нас борьба за психическое здоровье вплетена в наши истории LD. Мы пишем это письмо, во-первых, как знак признательности сообществу LD, во-вторых, чтобы привлечь внимание к этой проблеме более широкого глобального сообщества, и, в-третьих, чтобы призвать родителей, учителей, политиков и исследователей помочь нам решить эту проблему.

Как правило, плохое психическое здоровье связано с трудностями при принятии решений, трудностями в школе, трудностями в построении позитивных отношений и другими опасными или потенциально опасными формами поведения. Диагнозы двойной инвалидности представляют еще большие проблемы, поскольку многие испытывают постоянный стресс, тревогу, травмы, издевательства, проблемы с интернализацией и чувство социальной изоляции, когда они живут в мире с нарушениями обучаемости и психическими расстройствами. Этот негативный опыт вызывает особую тревогу, если учесть, что почти треть заключенных сообщают о неспособности к обучению, а проблемы с психическим здоровьем затрагивают примерно половину заключенных.

«До недавнего времени, когда я был взрослым, мне не поставили диагноз, и я никогда не понимал, почему мне так тяжело. Однако после того, как мне поставили диагноз, я понял, что моя тревога и депрессивные эпизоды способствовали моему перфекционизму и импульсивному выбору. Недиагностированные люди с СДВГ сталкиваются с суровой реальностью склонности к депрессии и тревоге. Это может привести кого-то к злоупотреблению психоактивными веществами и импульсивному принятию решений, которые могут иметь серьезные последствия. Когда вы живете в мире, где люди не понимают людей с проблемами внимания, это может заставить вас чувствовать, что с вами что-то не так, что также может способствовать депрессии».
—Миша Николас

Мы знаем, что учащиеся с LD сообщают о большем количестве проблем с психическим здоровьем. Однако это предел исследования. Мы не знаем причину этих более низких показателей психического здоровья у учащихся с ограниченными возможностями обучения. Неподтвержденные сообщения студентов с LD предполагают, что многие переживают образовательную травму. Нам нужны исследования, чтобы узнать степень и влияние этой образовательной травмы. Является ли учебная травма фактором риска для плохого психического здоровья?

Как члены и активисты Совета молодых взрослых-лидеров Национального центра проблем с обучаемостью (YALC) мы считаем необходимым дать толчок инициативе в области психического здоровья, ориентированной на поиск решений, сфокусированной на пересечении проблем с обучаемостью и расстройствами психического здоровья. Многие из нас ведут жизнь как обучающиеся инвалиды, борющиеся с психическим здоровьем. Исследования показывают, что поощрение чувства принадлежности и социальной поддержки сверстников в школах может защитить людей с ограниченными способностями к обучению от многих документально подтвержденных негативных последствий. Тем не менее, многие из нас испытали различные формы образовательной травмы на протяжении всего обучения в виде постоянной неуспеваемости, чувства неполноценности, низкой самооценки, издевательств, социальной изоляции и насмешек. Педагогическая травма относится к постоянной модели вредных циклов в образовательных системах, которые пагубно влияют на академические и эмоциональные результаты.

«Унижение, запугивание и систематическое отчуждение были невыразимы. В конце концов, пережитая учебная травма стала большим препятствием для обучения, чем моя реальная неспособность к обучению».
—Erin

Многие молодые люди с ограниченными возможностями обучения описывают свой опыт обучения в K-12 как травмирующий. Они описывают чувство неправильного понимания. Часто они сообщают, что окружающие не понимали их проблем с обучением и психическим здоровьем, поскольку им не хватало слов, чтобы описать стыд, который они испытывали перед взрослыми и сверстниками в своей жизни. Эта борьба выходит далеко за рамки слабости в чтении, письме и математике. Психическое здоровье и трудности в обучении взаимосвязаны, и эти проблемы возникают у людей с ограниченными возможностями обучения, когда они переходят из средней школы в высшие учебные заведения и на работу.

«Только в старших классах я узнал, что ненормально чувствовать, что ты не можешь дышать каждый раз перед выполнением домашнего задания».
— Стиви Мэйс

Многие люди с ограниченными возможностями обучения сообщают, что чувствуют себя в опасности и считают, что им не место в классе. Разговаривая практически с любым человеком с ограниченными способностями к обучению, они скажут вам, что их неспособность к обучению повлияла на них далеко не только из-за их проблем с навыками обучения, такими как математика и чтение. Они скажут вам, что существование в качестве человека с ограниченными способностями к обучению влияет на весь его опыт общения с миром, на то, как мир взаимодействует с ними и как они взаимодействуют с миром. Да, для нас важно помогать учащимся LD в академических областях, таких как чтение и письмо. Но если мы не сможем смотреть дальше ученых, на человека в целом, мы упустим целый аспект опыта неспособности к обучению. Мы упускаем из виду, что на самом деле означает существовать как человек с ограниченными способностями к обучению.

«В 16 лет, когда все вокруг меня писали прекрасным почерком, я чувствовал себя ребенком, все еще пишущим красным карандашом. Неважно, что и как хорошо я написал — мне не разрешалось принадлежать».
—Brody

Что вы лично делаете, чтобы лучше понять и учесть опыт сообщества людей с ограниченными способностями к обучению, а также почему наших сверстников вытесняют из школ, отправляют в тюрьмы, на низкооплачиваемую работу и, в лучшем случае, в настройки колледжа, которые нас не поддерживают?

Нам нужно говорить о психическом заболевании как о том, чем оно является: инвалидностью. Инвалидность, которая заслуживает такой же поддержки и внимания, как дислексия, СДВГ и другие нарушения обучаемости.

Наша дислексия, тревожность, СДВГ, депрессия, дисграфия, посттравматическое стрессовое расстройство и многое другое — это инвалидность, которая нуждается в поддержке, понимании и признании. Многие из нас в YALC говорят, что поиск сообщества LD был ключом к тому, чтобы мы почувствовали, что наконец-то поняли себя и смогли избавиться от стыда. Мы нашли силу в нашем общем опыте и смогли назвать многие из наших переживаний тем, чем они были: образовательной травмой. При этом мы нашли свой голос, чтобы не только делиться своими историями, но и защищать наше сообщество в целом.

Человеку LD, читающему это, мы видим и сопереживаем вашей борьбе. Мы призываем вас найти свое сообщество LD и принять свою инвалидность. Ярлык инвалидности (включая психическое здоровье и трудности с обучением) дает вам доступ к поддержке и лечению. В него также входит сообщество, которое хочет приветствовать вас.

Наконец, это письмо является призывом к действию — призывом к нашим исследователям, политикам, педагогам, родителям и опекунам лучше понять, решить и найти решения для потребности психического здоровья людей с ограниченными возможностями обучения.

 

ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!

 

Для исследователей:

Включите психическое здоровье в качестве показателей в сбор данных, а нарушения психического здоровья в качестве ковариат.

Исследовать образовательную травму, в том числе ее распространенность и влияние на учащихся с ограниченными возможностями обучения.

Провести целостное исследование опыта студентов LD помимо наших академических успехов и понять влияние на нашу неакадемическую жизнь.

Изучите взаимосвязь психического здоровья и неспособности к обучению, в частности опыт BIPOC, LGBTQ+ и исторически маргинализированных групп.

Включите людей LD в свой исследовательский процесс, помимо того, что они являются объектами исследования. Убедитесь, что люди с ограниченными способностями к обучению являются частью процесса разработки исследования. Получите обратную связь от сообщества LD и убедитесь, что вопросы исследования, которые вы задаете, соответствуют ценностям сообщества, которое вы изучаете. Нанимайте специалистов по LD в свои лаборатории и центры, чтобы значительная часть следующего поколения людей, изучающих LD, сами были LD.

Для политиков:

Увеличить финансирование раннего выявления, лечения и психологической поддержки в школах. Нам нужны хорошо финансируемые школьные программы психического здоровья, школьные психологи, консультанты и социальные работники.

Сдержите свое обещание и полностью профинансируйте IDEA после более чем 40 лет бездействия.

Запретить изоляцию и ограничение свободы, которые десятилетиями причиняли вред и угнетали учащихся-инвалидов.

Для преподавателей:

Многие из ваших учеников приходят в ваш класс с многолетними учебными травмами. Вы можете положить этому конец. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учащихся, а также признавайте и вырабатывайте решения для устранения наших слабых сторон, и прислушивайтесь к учащимся, когда они смело делятся своим опытом.

Помните о взаимосвязи психического здоровья и проблем с обучаемостью и работайте с нами над созданием стратегий, направленных на удовлетворение наших потребностей и предотвращение негативных последствий.

Избегайте таких терминов, как «ленивый», когда говорите о своих учениках-инвалидах. Мы не ленивы. Мы стараемся изо всех сил.

Для родителей и опекунов:

Поговорите с нами о психическом здоровье и помогите нам стать членами сообщества инвалидов.

Ищите ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем и учите нас отстаивать свои интересы, чтобы, когда мы сами по себе, у нас были навыки, чтобы постоять за себя, и то, что нам нужно для успешного обучения .

Для сообщества инвалидов по обучению:

Примите свою личность с ограниченными способностями к обучению. Не бойтесь использовать язык инвалидности. Табу и стигматизация заставляют людей использовать эвфемизмы. Но, в конечном счете, наши законные права и наша связь с обществом зависят от признания себя инвалидом. Мы можем положить конец стигматизации и табу инвалидности, приняв участие в этом сообществе.

Будьте готовы рассказать о том, как психическое здоровье влияет на вас в школе. Мы функционируем в школьных системах, которые не предназначены для нас и постоянно «чужие». Позволить себе получить поддержку — это величайший подарок, который вы можете себе сделать. Мы знаем, что трудно выделиться тем, кто пользуется жильем, но вы будете рады, что сделали это.

Поймите, что вам нужно будет защищать себя как для своего LD, так и для вашего психического здоровья. Это может выглядеть так, будто вы говорите своим родителям и учителям, что вам нужно в классе, чтобы добиться успеха. Это означает посещение собрания по IEP и обеспечение того, чтобы ваши условия проживания соответствовали вашим потребностям.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *