Развитие ребенка в 5 месяцев с помощью игр

Ребенок в 5 месяцев уже не только спит и ест, а и желает как-то развлечься. Да-да, у него ведь уже сформировались хватательные рефлексы, он держит головку и даже пытается сесть, как взрослый. Игрушки ему, конечно, интересны, он все их пробует на зубок, но эта забава никак не заменит игр с родителями. И здесь вам на помощь придут наши развивающие игры для детей 5 месяцев.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Но вначале давайте разберемся с тем, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Кроме того, о чем мы уже сказали выше, развитие ребенка в 5 месяцев предполагает, что он уже осознанно улыбается, когда видит маму или папу, радостно лепечет и выражает свои эмоции. Ребенок в 5 месяцев может сфокусировать взгляд, отличать близкие объекты от далеких и находить знакомые.

У ребенка в 5 месяцев начинают активно развиваться слуховое восприятие и речь. Он поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть. А еще ребенок в 5 месяцев пробует лепетать, и в отличие от «агукания», лепет – это уже более сложный вид речи, который готовит малыша к произнесению первых осознанных звуков и слогов. Так что играть в игры с ребенком в 5 месяцев будет весело и интересно. Итак, наши развивающие игры для детей 5 месяцев.

Категория
  • Развитие
Дата публикации

Развитие ребенка: занимательные игры для грудничка

Развивающие игры для детей 5 месяцев

Игры с ребенком в 5 месяцев предметами разной формы и текстуры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений малыша.

Игра в предметы разной формы: для игры понадобится по три кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подкладывайте ребенку по очереди шарики и кубики; следите, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

Игра в предметы разной текстуры: дайте ребенку предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить или сделать своими руками тактильные мешочки (они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками), ощупывая которые ребенок будет развивать мелкую моторику рук.

Игра «Ручки и ножки». Ребенок в 5 месяцев уже «познакомился» со своими ножками. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику. Также ребенок в 5 месяцев очень любит что-то пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки, он будет их отталкивать. Такие предметы как, к примеру, мячик или неваляшка, можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.

Игра «Маленький пианист». Ребенок в 5 месяцев получает представления об объеме и плотности предметов, надавливая на них. Лучше всего для игры с ребенком в 5 месяцев подойдут клавишные музыкальные инструменты. Первое игрушечное пианино малыша принесет не только принесет ему радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев. Покажите ребенку, как нажимать клавиши.

Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие зрительной памяти и внимания, научат малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Игра «Зеркало». Эта игра научит ребенка следить за своим зеркальным отражением. Подносите ребенка к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое, и ваше отражения. Все свои действия сопровождайте комментариями.

Игра «Старое и новое». Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые. Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, периодически добавляя новую. Отечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – дайте ему игрушку. Берите ребенка на руки и ходите, показывая ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключать внимание ребенка нужно постепенно.

Игра «Прятки». Игра в прятки развивает внимание ребенку. Покажите малышу яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу рассмотреть каждую деталь. Затем отведите немного в сторону; приблизьте; спрячьте за бортик кровати. Проделайте то же самое с другой игрушкой. Важно, чтобы ребенок наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением. Комментируйте все свои действия, чтобы ребенок не испугался неожиданным появлением игрушки.

Развиваем ребенка. 5-й месяц жизни

Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие речи, которые подготовят малыша к произнесеню первых звуков и слогов.

Звуки игрушек. Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – ребенок в 5 месяцев будет от всего этого просто в востроге. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги. Знакомство ребенка с предметами, издающими громкие звуки, лучше начинать с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания. Учитывайте, что ребенок в 5 месяцев не любит слишком резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги». Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие. Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами: Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да.

Вы знаете еще какие-то интересные развивающие игры для детей 5 месяцев? А может быть хотите поделиться советами, как развивать ребенка в 5 месяцев? Заходите на наш форум!

Игры для развития мелкой моторики

Категория
  • Успешная мама
Дата публикации

5 советов от мамы четверых детей: как не увязнуть в семейной рутине

Категория
  • Отношения
Дата публикации

«Боже, я не справляюсь!» Что нужно знать о комплексе «плохой мамы», мнение психолога

Развитие лежа: 5 месяцев | Целенаправленная двигательная терапия

Развитие как обучение решению двигательной проблемы

Это видео о воле в положении лежа прекрасно иллюстрирует количество исследований, настойчивости и повторения, которые являются частью процесса обучения тому, как адаптировать распределение веса и выравнивание сегментов тела (корректировка осанки) для поддержки целенаправленные действия.

Ролик подтверждает идею о том, что постуральные приспособления усваиваются и специфичны для задачи (в данном случае дотягиваться до игрушек в разных местах) и контекста (лежа на спине на твердой опорной поверхности).

Скелетно-мышечная структура и функции Уилла позволяют ему исследовать различные позы. Это крепкий человечек с хорошей мышечной силой, типичной жесткостью структур соединительной ткани и хорошей гибкостью туловища и конечностей.

Его предыдущий опыт лежания означает, что у него есть мышечная сила, чтобы поднять голову и плечо над опорной поверхностью.

Постуральный контроль и стабильность (распределение веса, выравнивание, ожидание и адаптация к возмущениям)  изучаются в процессе исследования, проб и ошибок и постоянной практики.


Будет лежать в 5 месяцев 

В пять месяцев Уилл нас научился переворачиваться из положения лежа в положение лежа и, наконец, готов проводить время в положении лежа, и очень занят изучением того, как сохранить равновесие, когда он начинает достигать для игрушек.

  • Он начинает переносить вес на предплечья, а также на кисти с вытянутыми локтями.
  • Он держит голову с вертикальным лицом.
  • Его пальцы либо выпрямлены, либо слегка сжаты в кулаки, при этом большой палец находится в разной степени отведения и разгибания.

Как и прежде, отжимание на предплечьях и кистях поддерживается разгибанием туловища, которое теперь включает в себя разгибание грудного и поясничного отделов позвоночника.

  • В основном его бедра немного согнуты, отведены и слегка согнуты в коленях. Время от времени вы видите, как он разгибает бедра и колени.

         

Как это обычно бывает в этом возрасте, Уилл переносит вес на кисти и предплечья, при этом локти находятся в разной степени разгибания, а плечи — в разной степени сгибания.

       

В 5 месяцев Уилл может очень ненадолго поднять голову, плечи и бедра из СС (поворот на животе). Это действие требует хорошей силы мышц туловища и разгибателей бедра.

Он также начинает на короткое время отжиматься на обеих руках и разгибать локти.

Изучение баланса и смещения веса

Когда туловище приподнято над опорной поверхностью и некоторый вес приходится на верхние конечности, ЦУ Уилла сместился в сторону таза.

Чтобы сохранять устойчивость и равновесие, пока он исследует взгляд вокруг и тянется к игрушкам, Уилл должен узнать, как лучше всего перестроить голову, конечности и туловище, чтобы поддерживать свои действия.

Вы увидите, как он исследует различные варианты переноса своего веса на таз и УЭ для сохранения равновесия. При этом его ЦМ смещается латерально и в цефало-каудальном направлении.

    

    

Исследование переноса веса для достижения игрушка.

                     


Чтобы изменить скорость воспроизведения , нажмите значок шестеренки в правом нижнем углу видеокадра и выберите скорость.

 


Возврат к

Развитие в положении лежа

Младенцы в возрасте 5-6 месяцев

Развитие внимания от рождения до 5 месяцев у младенцев с риском расстройства аутистического спектра

. 2020 май; 32 (2): 491-501.

дои: 10.1017/S095457941

33.

Джессика Брэдшоу
1
, Ами Клин
2

3
, Линдси Эванс
4
, Шерил Клайман
2

3
, Селин Солнье
3
, Кортни Маккракен
5

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина, США.
  • 2 Центр аутизма Маркуса, Детское здравоохранение Атланты, Атланта, Джорджия, США.
  • 3 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Эмори, Атланта, Джорджия, США.
  • 4 Факультет психологии, Иллинойский технологический институт, Чикаго, Иллинойс, США.
  • 5 Альянс педиатрических исследований Emory-Children’s-Georgia Tech, Атланта, США.
  • PMID:

    31012398

  • PMCID:

    PMC6812597

  • DOI:

    10.1017/S095457941

    33

Бесплатная статья ЧВК

Джессика Брэдшоу и др.

Дев психопат.

2020 май.

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 май; 32 (2): 491-501.

дои: 10.1017/S095457941

33.

Авторы

Джессика Брэдшоу
1
, Ами Клин
2

3
, Линдси Эванс
4
, Шерил Клайман
2

3
, Селин Солнье
3
, Кортни Маккракен
5

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина, США.
  • 2 Центр аутизма Маркуса, Детское здравоохранение Атланты, Атланта, Джорджия, США.
  • 3 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Эмори, Атланта, Джорджия, США.
  • 4 Факультет психологии, Иллинойский технологический институт, Чикаго, Иллинойс, США.
  • 5 Альянс педиатрических исследований Emory-Children’s-Georgia Tech, Атланта, США.
  • PMID:

    31012398

  • PMCID:

    PMC6812597

  • DOI:

    10.1017/S095457941

    33

Абстрактный

Навыки социального общения возникают в контексте насыщенных социальных взаимодействий, чему способствует способность младенца обращать внимание на людей и предметы в окружающей среде. Нарушение этого раннего нейроповеденческого процесса может снизить частоту и качество социальных взаимодействий и возможностей обучения, что потенциально может привести к последующим пагубным последствиям для социального развития. В этом исследовании изучалось раннее внимание у младенцев, братьев и сестер детей с расстройством аутистического спектра (РАС), которые подвержены риску социальных и коммуникативных задержек. Зрительное и слуховое внимание картировали в возрасте от 1 недели до 5 месяцев у младенцев с семейным риском РАС (высокий риск; N = 41) и у типично развивающихся младенцев с низким риском (низкий риск; N = 39).). Через 12 месяцев подгруппе участников (N = 40) была проведена оценка социального общения и невербальных когнитивных навыков. Результаты показали, что дети из группы высокого риска хуже выполняли задачи на внимание в возрасте 2 и 3 месяцев по сравнению с детьми из группы низкого риска. Значимая связь между общим вниманием через 3 месяца и результатом развития через 12 месяцев наблюдалась в обеих группах. Эти результаты свидетельствуют о ранней уязвимости зрительного внимания у младенцев с риском развития РАС в период важного перехода в развитии нервной системы (между 2 и 3 месяцами), когда внимание оказывает значительное влияние на социальную коммуникацию и когнитивное развитие.


Ключевые слова:

расстройство аутистического спектра; младенчество; новорожденный; социальная коммуникация; зрительное внимание.

Цифры

Рисунок 1.

Внимание от 1 недели до…

Рисунок 1.

Внимание в возрасте от 1 недели до 5 месяцев для детей с высоким риском (HR) и…


Фигура 1.

Внимание в возрасте от 1 недели до 5 месяцев для младенцев с высоким риском (HR) и низким риском (LR).

Рисунок 2.

Неживое (слева) и живое (справа)…

Рисунок 2.

Неодушевленное (слева) и одушевленное (справа) внимание у младенцев с высоким (HR) и низким (LR) риском.


Фигура 2.

Неодушевленное (слева) и одушевленное (справа) внимание младенцев с высоким (HR) и низким (LR) риском.

Рисунок 3.

Связь между показателем внимания за 3 месяца…

Рисунок 3.

Связь между 3-месячной оценкой внимания и 12-месячной оценкой CSBS с 95% ДИ.


Рисунок 3.

Связь между 3-месячной оценкой внимания и 12-месячной оценкой CSBS с 95% ДИ.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Раннее вмешательство родителей у младенцев с риском развития РАС: влияние на электрофизиологические и привыкающие меры социального внимания.

    Джонс Э.Дж.Х., Доусон Г., Келли Дж., Эстес А., Уэбб С.Дж.
    Джонс Э.Дж.Х. и др.
    Аутизм рез. 2017 Май; 10 (5): 961-972. doi: 10.1002/aur.1754. Epub 2017 28 февраля.
    Аутизм рез. 2017.

    PMID: 28244271
    Бесплатная статья ЧВК.

    Клиническое испытание.

  • Ранние прагматические речевые трудности у братьев и сестер детей с аутизмом: значение для расстройства социальной коммуникации DSM-5?

    Миллер М. , Янг Г.С., Хатман Т., Джонсон С., Швихтенберг А.Дж., Озонофф С.
    Миллер М. и соавт.
    J Детская психологическая психиатрия. 2015 июль; 56 (7): 774-781. doi: 10.1111/jcpp.12342. Epub 2014 15 октября.
    J Детская психологическая психиатрия. 2015.

    PMID: 25315782
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Контекстно-зависимые диадические уязвимости внимания в течение первого года жизни у младенцев, у которых позднее развивается расстройство аутистического спектра.

    Макари С., Милграмм А., Рид Дж., Шик Ф., Пауэлл К.К., Макрис Д., Чаварска К.
    Макари С. и др.
    J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2021 Январь; 60(1):166-175. doi: 10.1016/j.jaac.2019.12.012. Epub 2020 13 февраля.
    J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2021.

    PMID: 32061926
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Различия в поведении лиц, осуществляющих уход за младенцами из группы риска по аутизму и нормально развивающимися младенцами в возрасте от 9 до 15 месяцев.

    Шринивасан С., Бхат А.
    Шринивасан С. и соавт.
    Младенец Поведение Дев. 2020 Май; 59:101445. doi: 10.1016/j.infbeh.2020.101445. Epub 2020 17 апр.
    Младенец Поведение Дев. 2020.

    PMID: 32305735
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Неонатальное нейроповедение у детей с расстройствами аутистического спектра.

    Брэдшоу Дж., Ши Д., Хендрикс С.Л., Солнье С., Клайман С.
    Брэдшоу Дж. и др.
    Dev Med Child Neurol. 2022 май; 64(5):600-607. doi: 10.1111/dmcn.15096. Epub 2021 29 октября.
    Dev Med Child Neurol. 2022.

    PMID: 34713902

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Понимание сложности аутизма: применение структуры каскадов развития.

    Брэдшоу Дж. , Швихтенберг А.Дж., Айверсон Дж.М.
    Брэдшоу Дж. и др.
    Перспектива детского разработчика. 2022 март; 16(1):18-26. doi: 10.1111/cdep.12439. Epub 2022 19 января.
    Перспектива детского разработчика. 2022.

    PMID: 36407945

  • Современные биомаркеры расстройств аутистического спектра: направления будущего.

    Дженсен А.Р., Лейн А.Л., Вернер Б.А., Маклис С.Э., Флетчер Т.С., Фрай Р.Э.
    Дженсен А.Р. и соавт.
    Мол Диагн Тер. 2022 сен; 26 (5): 483-495. doi: 10.1007/s40291-022-00600-7. Epub 2022 27 июня.
    Мол Диагн Тер. 2022.

    PMID: 35759118
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Опосредованное родителями вмешательство для новорожденных с семейной вероятностью аутизма: начальное технико-экономическое обоснование среди населения в целом.

    Клири Д. Б., Банни А., Генри Л., Рентон М., Гранич Дж., Грин Дж., Мэйбери М.Т., Уайтхаус AJO.
    Клири ДБ и др.
    Adv Neurodev Disord. 2022;6(4):494-505. doi: 10.1007/s41252-022-00262-w. Epub 2022 9 июня.
    Adv Neurodev Disord. 2022.

    PMID: 35698574
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Спонтанное зрительное предпочтение лицевых стимулов нарушено у только что вылупившихся домашних цыплят, подвергшихся воздействию вальпроевой кислоты во время эмбриогенеза.

    Адилетта А., Педрана С., Роза-Сальва О., Сгадо П.
    Адилетта А. и др.
    Фронт Behav Neurosci. 2021 11 ноя; 15:733140. doi: 10.3389/fnbeh.2021.733140. Электронная коллекция 2021.
    Фронт Behav Neurosci. 2021.

    PMID: 34858146
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Раннее развитие социальной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *