двигательное развитие от 3 до 5 лет.

 

Радость движения. Нормы двигательного развития ребенка от трех до пяти лет.

Непременным условием физического и умственного созревания ребенка становится удовлетворение потребностей, заложенных в него самой природой. В естественных условиях  бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей.  В этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития — по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором — с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка — развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика — чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где «перерабатываются», чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке — пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки «регистрируют», как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься — и они шлепаются на пол.

 

 

3.5 года. Это «должен» уметь ваш ребенок

* Короткое время стоять на одной ноге.

* Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

* Пробежать примерно 15 метров, не упав.

* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

* Пройти примерно три метра на цыпочках.

* Бросать мяч над головой обеими руками.

* Разворачивать конфетку.

* Открывать спичечную коробку (пустую!).

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности «грубой» моторики — хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках.

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш — сгусток энергии, другой — скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

 

Дома — хозяин!

К счастью, у родителей есть очень простая возможность расшевелить увальня или малыша, который «спит на ходу». При этом важно не требовать от ребенка немедленных результатов, не устанавливать слишком рано какие-то правила, а давать ему самому определять, что он уже может и хочет делать. Конечно, родителям потребуется время и терпение, но результат того стоит. Повседневная жизнь дает для этого достаточно возможностей.

Используйте стремление трехлетних детей помогать в работе по дому. Месить тесто, вырезать формой печенье, раскладывать его на протвине- прекрасное упражнение для координации движений глаз и рук, важная основа для последующего обучения письму. Неплохо также вытирать посуду или управляться с веником и совком.

— Давайте ребенку возможность пробовать разные действия. Уже в два с половиной года он может самостоятельно надевать колготки и свитер, даже если нередко делает это неправильно. Это развивает ловкость рук, а успех просто окрыляет.

— Предлагайте игры, способствующие развитию: конструкторы типа Лего, кубики, игры-головоломки, вырезание фигур из бумаги, а также щелканье мышью в компьютерных играх хорошо развивают ловкость рук у детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет, обостряют восприятие.

— Простые игровые упражнения — залезть по шесту, двигаться как робот, застыть как памятник — помога ют детям от пяти лет почувствовать степень напряжения мускулатуры. Сознательная смена напряжения и расслабления обостряет ощущение собственного тела. » По дороге в магазин дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, порезвиться: пройтись, перешагивая через плитку, или по низкому бордюру, удерживая равновесие, перепрыгнуть через крышку канализационного люка, носком ноги гнать перед собой камешек. Если есть такая возможность ходите вместе в гимнастический зал. Речь не идет о рекордах.

— Если ребенок пяти-шести лет любит соревноваться, запишите его в спортивную секцию.

4 года. Это должен уметь ваш ребенок

* Короткое время подпрыгивать на одной ноге.

* Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.

* Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.

* С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.

* Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.

* Прыгнуть двумя ногами с дивана.

* Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.

* Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.

* Сложить один на другой десять и больше кубиков.

* Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду.

* Формировать из пластилина шарики или змейки.

* Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.

* Мыть и вытирать руки.

У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу.

С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего — в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.

5 лет. Это должен уметь ваш ребенок

* Сделать минимум два подскока на одной ноге.

* Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

* Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.

* Выполнить кувырок вперед.

* При рисовании свободно держать карандаш. При раскрашивании не выходить за края контурных линий.

* Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).

* При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.

* Уметь завязывать банты.

Гармоничное развитие ребенка: детскому центру «Лекотека» исполнилось 5 лет

Пять лет. Много это или мало?

17 сентября детскому центру «Лекотека» исполнилось 5 лет. Для «Лекотеки» 5 лет – немалый срок! За эти годы центр достиг многих высот, получил большое количество наград. И в пятилетний день рождения специалисты центра с радостью и гордостью делятся своими успехами.

Что такое детский центр «Лекотека»

Делая опрос среди клиентов детского центра о том, с каким словом ассоциируется у них «Лекотека», большинство ответили: «Помощь». И с этим невозможно не согласиться. Специалисты центра вкладывают огромное количество сил и ресурсов, чтобы каждый ребёнок получил поддержку, приводящую к заветным целям и мечтам. За 5 лет детский центр помог более 1 000 семьям, воспитывающих детей с особыми потребностями, 800 детей получили логопедическую помощь, 1 000 детей посещали развивающие занятия, более 600 детей занимались сенсорной интеграцией, более 600 детишек подготовились к школе, а стажировки в центре прошли больше 30 специалистов. И это – не предел! У специалистов «Лекотеки» ещё бесконечное множество нереализованных идей, которые они готовы воплощать в жизнь.

«Лекотека» держится на трёх китах, что даёт ей устойчивость, движение вперёд и мощь! Под «китами» центр подразумевает концепцию работы, ориентированную на охват основных и важных компонентов в развитии ребёнка с самого раннего возраста:

  • сенсорное развитие;
  • логопедическое развитие;
  • психическое развитие.

Гармоничное развитие данных сфер обеспечивает успешную подготовку ребёнка к школе. Именно поэтому в образовательную программу центра «Путь к развитию» включены все вышесказанные аспекты. Трудности каждого малыша решаются комплексно. Логопеды, психологи, специалисты по сенсорной интеграции, специалисты по АФК помогают справиться с проблемами произношения, проблемами регуляции поведения, развития познавательных процессов. По итогам образовательной программы ребёнок получает все необходимые навыки и знания для осуществления учебной деятельности в школе.

Детский центр «Лекотека»:

– Телефон +7 (900) 977-90-70
– Сообщество ВКонтакте https://vk.com/lekotekakomi

«Лекотека» – это работа, как с ребёнком, так и с родителями. В центре есть система комплексного психолого-педагогического сопровождения. Что это значит? Команда специалистов работает с ребёнком, решая коррекционно-развивающие задачи в тандеме с семьей. Специалисты «Лекотеки» находятся на связи с родителями круглосуточно – после каждого занятия даётся обратная связь по работе с ребёнком, ежемесячно пишутся отчёты, по которым отслеживается динамика развития детей. Каждая семья – это частичка большой семьи «Лекотеки», которую оберегают, ценят, учат и направляют. Которой дают советы, чтобы дома подкреплялся полученный от занятий эффект.

При общении с клиентами, на консультациях и диагностиках, всегда спрашивают, в какой филиал удобнее водить ребёнка. После их решения, с учётом всех пожеланий, администраторами выстраивается расписание. По просьбе родителей можно совместить занятия у специалистов. Например, сначала ребёнок занимается сенсорной интеграцией, а следующее занятие с логопедом. Это очень удобно, экономит время, а также обеспечивает результат, системность и качественную реализацию плана развития ребёнка.

Направления работы детского центра «Лекотека»

Программа «Путь к школе» – мир, где каждый ребёнок полюбит учиться. С 2021 года на базе детского центра функционируете отделение по подготовке к школе. Это позволило улучшить качество реализации образовательной программы. Педагоги центра работают сообща, делятся опытом, знаниями, работают с различными методиками. В свою очередь это привело к ряду нововведений. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста показали потребность детей «видеть» свой успех. Для этого был разработан и введен «Дневник успешности», который показывает достижения ребёнка. Активно используются средства поощрения, которые обменивается на отсроченный приз. Всё это служит средством, повышающим мотивацию познавательной деятельности, организует ребёнка, а также способствует повышению самооценки. Программа «Путь к школе» прошла сертификацию, а это значит, что клиенты могут воспользоваться сертификатом дополнительного образования. Хочется отметить, что подготовку к школе можно пройти как в групповом, так и в индивидуальном формате.

Еще одно направление центра – Логопедическая служба. Это – не просто логопеды, – служба работает с разными детишками, с разными логопедическими диагнозами, в том числе с тяжёлыми речевыми нарушениями. В её состав входят не просто логопеды, а люди с высокими требованиями к себе, как к профессионалам, желанием достичь наилучшего результата от своей деятельности; люди, жаждущие развиваться в разных аспектах; люди, не привыкшие стоять на месте и поддаваться инерции. Они оказывают помощь уже в раннем возрасте, так как он является самым благоприятным для коррекционно-развивающей работы, наблюдается положительная динамика.  В 2022 году логопедической службой детского центра «Лекотека», совместно с КРООССИ «Интегративный мир», при поддержке Фонда президентских грантов, реализуется социальный проект «Ранняя диагностика как профилактика нарушений психоречевого развития детей от 6 месяцев до 3,5 лет». Более 100 детей прошли бесплатные комплексные консультации и получили на руки план развития ребёнка и рекомендации.

Психологическая служба решает вопросы развития, обучения и воспитания. Психологи и педагоги-психологи проводят индивидуальные и групповые занятия с разными детьми, в том числе с особыми потребностями, помогают развить коммуникацию и социальную сферу, преодолеть страхи, учат детей навыкам учебной деятельности, развивают психические процессы, мышление, формируют математические представления и знания об окружающем мире и не только.

Ключевое направление детского центра «Лекотека» – это сенсорная интеграция. Данный метод реализуется в центре с 2018 года. За это время метод показал свою высокую эффективность. «Не представляем свою жизнь без сенсорной интеграции»; «Мой ребёнок очень изменился: хорошо учится, стал спокойным»; «Наш сын занял первое место в соревнованиях благодаря центру» – такие фразы специалисты «Лекотеки» часто слышат от родителей, чьи дети ходят на занятия по сенсорной интеграции. В большинстве случаев психолого-педагогическое сопровождение ребёнка начинается именно с занятий по сенсорной интеграции, после чего подключается логопед, педагог-психолог и другие специалисты. На каждого ребёнка составляется индивидуальный план работы. Такая стратегия работы приносит сплошные плюсы и помогает деткам быть успешными в речевом и психическом развитии. Метод сенсорной интеграции внедряется в центре на занятиях логопеда и психолога, когда такой формат работы наиболее успешен с детками. Все специалисты по сенсорной интеграции находятся под наставничеством более опытных специалистов.

Не менее важным направлением детского центра «Лекотека» являются консультации. Центр стал зарекомендовавшей себя консультационной и диагностической площадкой. Здесь можно пройти комплексную консультацию (логопед и психолог), логопедическую консультацию, консультацию психолога, семейное консультирование, психолого-педагогическую диагностику и диагностику сенсорной интеграции. Для центра важно выставить правильный логопедический диагноз, составить точное представление о развитии ребёнка с помощью диагностических методик, а также методик KID и RCDI, которые оценивают уровень развития ребёнка по разным сферам: социальная, самообслуживание, крупная и мелкая моторика, речь и понимание речи.

После консультации специалисты центра выстраивают план дальнейших мероприятий – занятий для ребёнка, исходя из его актуального уровня развития. Более того, планируются не только занятия на ближайший период времени,  –расписывается каким образом должно происходить сопровождение ребёнка на протяжении периода до школы с учетом его особенностей.

Удобство для посетителей

Как уже говорилось ранее, в детском центре «Лекотека» существует множество разных направлений. Это значит, что семье на требуется бегать по городу к разным специалистам – логопедам, психологам, педагогам-психологам, сенсорным интеграторам. Все занятия можно посещать в одном месте с учётом территориальной близости. Для удобства родителей в городе расположены 3 филиала: 

  • ул. Морозова, д. 205, ЖК «Русская роща»;
  • ул. Тентюковская, д. 308, ЖК «Атлантида»;
  • ул. Интернациональная, д. 222, ЖК «Аура».

При общении с клиентами, на консультациях и диагностиках, специалисты центра всегда спрашивают, в какой филиал удобнее водить ребёнка. После принятия решения, с учётом всех пожеланий родителей, администраторами центра выстраивается расписание. По просьбе родителей можно совмещать занятия у специалистов. Например, сначала ребёнок занимается сенсорной интеграцией, а следующее занятие – с логопедом. Это очень удобно, экономит время, а также обеспечивает результат, системность и качественную реализацию плана развития ребёнка.

Проведение стажировок

Стажировки в центре – это огромный вклад в профессиональный рост. Больше 30 специалистов по всей Республике Коми прошли стажировки в детском центре «Лекотека». Это говорит о высокой востребованности, качестве и уникальности обучения в центре. Виды обучения разные: логопедические стажировки, стажировки по логопедическому массажу, стажировки по сенсорной интеграции, психолого-педагогические стажировки. Стажировки «Лекотеки» – это опыт, полезные знакомства, новые знания. Для многих – тот самый шанс, который меняет жизнь к лучшему!

О достижениях

Дорога длиною в 5 лет подарила детскому центру «Лекотека» множество прекрасных событий. Центр неоднократно становился победителем различных конкурсов. За плечами Всероссийские конкурсы «Лучший социальный проект», «Ты нужен людям!», «Социальный предприниматель», «Доброволец России», Фонд президентских грантов и региональные конкурсы «Регион добрых дел», предоставление грантов главы Республики Коми. Но это лишь малая часть наград. Руководство и специалисты детского центра стараются идти в ногу со временем, искать любые возможности для реализации идей, кропотливо трудятся, чтобы расти и быть всегда на высоком уровне.

За всё время работы каждый специалист детского центра принёс в копилку множество наград и достижений. Это позволяет центру двигаться вперёд и совершенствоваться. Большая и дружная команда центра – это драйвер его развития. Совместными усилиями она меняет окружающую действительность и помогает семьям.

Про благотворительность

Благотворительность – это состояние души. Нельзя не отметить, что детский центр принимает активное участие в благотворительной деятельности и реализации социальных проектов. За пять лет центром реализовано более 8 социальных проектов. Основные из них:

  • Проект «Лекотека, как модель сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития»;
  • Социальный проект «Логопедическая служба для детей с особенностями развития»;
  • Проект «Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития»;
  • Проект «Ранняя диагностика, как профилактика нарушений психоречевого развития детей от 6 месяцев до 3,5 лет».

Благодаря благотворительным проектам более 1000 семей и детей с особыми потребностями получили на базе «Лекотеки» бесплатные услуги: консультации, диагностику, индивидуальные и групповые занятия, практикумы, встречи для родителей, благотворительные мероприятия, утренники, сенсорно-интегративные выходные и многое другое.

Планы на будущее

Всё меняется. Но одно остаётся неизменным – профессионализм специалистов, качественные результаты от терапии детей, стремление двигаться вперёд, тысячи благодарных клиентов, забота и тепло сотрудников центра. «Лекотека» будет продолжать дарить добро, помогать, освещать всё вокруг яркими свершениями и благородными начинаниями! Продолжать становиться лучше, сильнее и крепче!

Детский центр «Лекотека» прошел нелегкий, пятилетний путь. Были победы и поражения, сложности, которые надо было преодолевать. Все усилия центра направлены на улучшение жизни маленьких клиентов и их семей. Руководство и специалисты центра считают важным развивать социальное предпринимательство для улучшения региона, в том числе при содействии  органов власти и представителей крупного бизнеса. Только при поддержке и инициативе неравнодушных граждан возможно социальное развитие регионов.

В этом году центр сосредоточился на консультационной и диагностической помощи семьям. С учётом имеющегося опыта, «Лекотека»намерены модернизировать эти процессы, чтобы каждый клиент центра получил максимальную поддержку.

Что касается планов на будущее, то в центре отвечают: «Много идей, которые помогут многим семьям». «Лекотека» продолжает идти к своим целям, реализовывать проекты, развиваться в новых направлениях и делать мир лучше.

Взят курс на развитие несмотря ни на что! Только вперёд! Девизом центра неизменно останется фраза: Удобство. Экономия времени. Система. Качественный результат.

Центр бесконечно благодарен семьям, которые с самого начала деятельности развивались вместе с ними, прошли весь путь вместе с «Лекотекой», преданы центру и верят в него.

Также детский центр «Лекотека» выражает благодарность всем тем, кто неоднократно их поддерживал: Фонду «Наше будущее», Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми, центру поддержки предпринимательства «Мой бизнес» Коми, строительной компании «СКАТ», Администрации МО ГО «Сыктывкар», Министерству образования и науки Республики Коми.

5 стадий развития детей младшего возраста

Родители, бабушки и дедушки, опекуны и учителя часто отмечают, что дети быстро меняются. Исследования подтверждают это, поскольку младенцы и подростки демонстрируют множество вех развития.

Давайте поговорим о развитии детей в раннем возрасте, а также о том, когда и где дети должны обратиться к детскому врачу в Тампе, Флорида.

Что такое веха развития?

Эксперты подразделяют развитие детей раннего возраста на этапы, каждый из которых соответствует определенному возрастному диапазону и выражает физические, когнитивные, эмоциональные, языковые и речевые навыки. Ваш врач для детей в Тампе, штат Флорида, играет ключевую роль в оценке того, на какой стадии развития находится ваш ребенок, и являются ли какие-либо отклонения в достижении вех или ориентиров нормальными или должны быть исследованы.

Вехи развития включают физические навыки, такие как способность ходить или держать карандаш. Языковые навыки, в том числе лепетание в младенчестве или сложение слов в предложения в раннем возрасте. Когнитивное и эмоциональное поведение включает способность читать в школьном возрасте и формирование давних дружеских отношений в подростковом возрасте.

Каковы пять стадий развития детей раннего возраста?

Развитие в детстве является текучим, т. е. оно варьируется от ребенка к ребенку, и время от времени могут быть быстрые успехи и даже регресс. Родители, опекуны и педиатры часто ожидают таких изменений, но в целом навыки развиваются в пределах нормы.

Тем не менее, если родитель обеспокоен развитием ребенка, может потребоваться дальнейшее обследование педиатром в Тампе, Флорида, или другим специалистом. Если ребенку требуется какое-то вмешательство, например логопед, чем раньше оно начнется, тем лучше будут долгосрочные результаты.

  • В целом выделяют пять стадий развития детей раннего возраста:
  • Новорожденный
  • Младенец
  • Малыш
  • Дошкольник
  • Ребенок школьного возраста

Новорожденный в возрасте от 0 до 3 месяцев

Новорожденный ребенок реагирует на раздражители, такие как шум, свет и колебания температуры окружающей среды. Он или она также может поворачивать голову и верхнюю часть тела, плакать и ясно видеть близкие предметы.

Младенец в возрасте от 3 до 6 месяцев

Маленький ребенок постепенно учится сидеть без поддержки, узнает лица (особенно мамы), лепечет, у него хорошо развита шея и хорошо контролируется голова. Он или она будет тянуться и хватать маленькие игрушки, например, погремушки.

Младенцы от 6 до 9 месяцев

Эти малыши легко садятся и прыгают. Они узнают свое имя, когда их зовут, и демонстрируют широкий спектр жестов, например, взмахивают руками при возбуждении. Родители могут начать вводить широкий ассортимент твердой пищи, когда начинают прорезываться молочные зубы.

Младенец, от 9 до 12 месяцев

На этом этапе дети показывают пальцем, хлопают в ладоши, играют в прятки и берут игрушки, которые им интересны. Они также начинают ползать и стоять, когда их поддерживают. Некоторые могут даже ходить.

Малыши от 1 до 3 лет

Малыши стоят без поддержки и со временем начинают лазить и ходить самостоятельно. Они машут руками, следуют простым инструкциям и говорят отдельные слова, простые предложения и короткие абзацы. Они машут руками, хлопают в ладоши и развивают мелкую моторику, например, рисование мелком или маркером.

Дошкольник, от 3 до 5 лет

Этот маленький ребенок практически перестает выглядеть или вести себя, как младенец. На самом деле движения, речь, язык, эмоции и мышление становятся намного более совершенными, когда малыш прыгает, бегает, прыгает, рисует и объединяет мысли в три или более предложений.

На этом этапе приучение к горшку заканчивается. Однако самостоятельное пользование туалетом и несчастные случаи в ночное время могут различаться от дошкольника к дошкольнику, даже в пределах семьи.

Школьный возраст, от 6 до 17 лет

Эти дети с готовностью выражают независимые мысли и действия. Они быстро осваивают школьные навыки, экспрессивны в устной речи, стремятся к дружбе, общим увлечениям и опыту. Половое созревание является сложной частью этой стадии развития.

Сертифицированные вашим советом педиатры в Лутце, Палм-Харборе, Тринити и Вестчейзе, Флорида

Врач вашего ребенка в районе Тампы предоставляет услуги, связанные с общим состоянием здоровья и развитием. Если пришло время планового осмотра вашего малыша, свяжитесь с ближайшим к вам отделением, чтобы записаться на прием. Педиатр оценит эти важные вехи в раннем детстве и будет сотрудничать с вами в воспитании счастливого и здорового функционального ребенка.

Чтобы узнать больше, позвоните нам сегодня по телефону (727) 787-6335 или зайдите в Интернет, чтобы увидеть контактную информацию для удобного для вас места.

Игры и таблицы социального развития

< Назад к Картам развития детей

Игра  – это добровольное вовлечение в самостоятельную деятельность, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием. Игра является жизненно важным видом деятельности для развития у детей соответствующих возрасту навыков и понимания своего места в мире.

Социальные навыки — это навыки, которые мы используем каждый день для взаимодействия и общения с другими людьми. Они также играют существенную роль в содействии широкому диапазону развития соответствующих возрасту навыков.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили, что навыки, которые не были выполнены в возрасте до , обратитесь в компанию Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст  Вехи развития  Возможные последствия, если
этапы не достигнуты 
  0–6 месяцев
  • Устанавливает зрительный контакт на несколько секунд
  • Отвечает улыбкой на общение
  • Визуально распознает родителя
  • Дискриминирует незнакомцев
  • Смеется в ответ на игру
  • Различает дружелюбные и сердитые голоса
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Управляет погремушкой
  • Воображаемые игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к слабому развитию мышц
  • Может привести к задержке способности играть самостоятельно
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за задержки взаимодействия с игрушками и другими сенсорными объектами
  • Может привести к плохому эмоциональному развитию (например, может легко плакать)
6-12 месяцев
  • Играет в прятки
  • Участвует в аплодисментах по запросу
  • Поднимает руки к родителю
  • Реагирует на выражение лица
  • Распространяет игрушки на других
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Имитирует действия взрослого
  • Устанавливает куклу с вертикальной головой вертикально к земле
  • Воображаемые игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за отсутствия сенсорного игрового опыта
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики манипулирования игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
1-2 года
  • Любит игрушки
  • Идентифицирует себя в зеркале
  • Имитирует поведение взрослых
  • Любит повторяющиеся действия, такие как складывание предметов в коробки и из них, а также каракули на многих страницах
  • Имитирует игровое действие (например, дает выпить)
  • Демонстрирует игру, связанную со своим телом (например, сон, еда)
  • Спонтанно выполняет одно действие с куклой (например, обнимает куклу)
  • Использует похожий объект вместо необходимого объекта (например, использует бумагу в качестве одеяла)
  • Не может делиться и соревнуется с другими детьми за игрушки
  • Ищет скрытые объекты
  • Начинает играть рядом с другими детьми
  • Наблюдает за другими детьми, играющими вокруг них, но не будет играть с ними
  • Участвует в творческой игре
  • Говорит «привет», «пока» и «пожалуйста» без подсказки
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
2-3 года
  • Обладает сильным чувством собственности
  • Может начать совместную игру
  • Обращается с куклой или игрушкой как с живой
  • Играет вместе с другими, но не будет играть вместе с ними
  • Начинает использовать символы в своей игре, такие как палка, превращающаяся в меч
  • Игровые темы отражают менее частые жизненные события (например, посещение врача)
  • Игровые действия детализированы и логичны с ответом «Нет»
  • Использует или планирует сюжетную линию
  • Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий
  • Будет выражать эмоции
  • Вербализует свои желания/чувства (например, «Я хочу выпить»)
  • Начинает подчиняться и уважать простые правила
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может привести к задержке манипуляций с мелкими предметами, такими как игрушки, карандаши и ножницы
  • Может вызвать разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
3-4 года
  • Игры с механическими игрушками
  • По очереди с другими детьми
  • Игры с 2 или 3 детьми в группе
  • Игровые темы выходят за рамки личного опыта (например, пожарный спасает людей)
  • Говорит о своих чувствах
  • Испытывает стыд, когда его застают за неправильным поступком
  • Могут возникнуть трудности в общении со сверстниками
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может проявлять разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
4-5 лет
  • Начинает ходить по очереди и вести переговоры
  • Играет вместе с общими целями игры с другими
  • Обычно предпочитает играть с другими детьми, чем играть в одиночку
  • Играет с воображением (например, играет в домашнем уголке, переодевается, готовит)
  • Любит играть в игры с простыми правилами (например, в прятки)
  • Может изменить правила игры по ходу действия
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
5-6 лет
  • Игровые темы включают в себя темы, которые никогда не встречались лично (например, полет в космос)
  • Играет и договаривается с другими во время игры
  • Игра хорошо организована
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
6-7 лет
  • Любит играть в небольших группах и придумывать собственные игры по правилам
  • Любит играть в совместные игры, но с трудом справляется с проигрышем
  • Любит играть с другими детьми своего пола
  • Любит использовать и понимать правила в игре
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома и в школе
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *