Содержание
Какие качества должен иметь ребенок в 5 лет – Развитие ребенка
Многие родители думают, что рассказывать малышу или дошкольнику о каких-то ценностях преждевременно. Но их мнение ошибочно. Далее описываются те качества, которые к пяти годам должен иметь каждый малыш, а также описаны простые и эффективные способы, которые помогут родителям поспособствовать этому.
Качество 1: честность – помогите детям найти способ сказать правду.
Лучший способ поощрить правдивость вашего ребенка – это самому быть правдивым. Обратите внимание на следующую историю. Однажды Ирина решила ограничить время совместных игр ее трехлетнего сына Коли и его друга Саши. В последние несколько дней ребята часто ссорились, и мама пришла к выводу, что им необходимо отдохнуть друг от друга. Поэтому, когда мама Саши пригласила их в гости, Ирина сказала ей, что Коля заболел.
Услышав это, сын спросил: «Мама, разве я болен?». Опешив от испуганного взгляда малыша, Ирина сказала ему, что просто не хотела обидеть маму Саши и поэтому выдумала эту историю о его болезни. Затем Ирина пустилась в пространные объяснения всевозможных различий между существующими видами лжи, и Коля запутался. Все, что он понял, это то, что лукавить нормально, и люди делают это довольно часто.
Ребенок внимателен к высказываниям родителей, поэтому очень важно избегать любого обмана, даже, казалось бы, самого безобидного. (Никогда, например, не говорите что-то вроде: «Давай не скажем папе, что мы ели вечером конфеты».) Пусть ребенок слышит, что вы правдивы с другими взрослыми. Было бы лучше, если бы Ирина сказала: «Сегодня не самый удачный день для совместных игр. Я обеспокоена тем, что на прошлой неделе мальчики устроили настоящую потасовку. Я думаю, им нужно сделать перерыв в общении».
Есть еще один способ привить честность: не реагируйте слишком остро, если ваш ребенок вас обманывает. Лучше помогите ему найти способ рассказать правду. Когда мать четырехлетней Даши однажды вошла в гостиную, то увидела, что горшок с ее большим цветком перевернут и сломано несколько веток. Она сразу поняла, что случилось: она видела раньше, как Даша играет со своими куклами в «лазание по деревьям». Она говорила дочери, что цветок ни в коем случае трогать нельзя. Но когда мама потребовала объяснений, Даша с виноватым видом обвинила во всем собаку.
Дашина мама отреагировала здраво: она прервала рассказ своего ребенка и сказала: «Дашенька, я обещаю, что не буду кричать. Подумай минуту, а затем расскажи мне, что произошло на самом деле». Через некоторое время ребенок сознался в своем проступке. В качестве воспитательного следствия Даша помогла навести порядок в комнате и лишилась возможности смотреть телевизор после обеда, но ее мама не преминула подчеркнуть, как сильно она оценила честность дочери. При этом, она преподала ребенку важный урок: даже если быть честным не всегда легко или удобно, если сказать правду, то почувствуешь себя гораздо лучше.
Качество 2: справедливость – настаивайте на том, чтобы дети заглаживали свою вину.
На недавней семейной встрече Миша и Лена, четырехлетние двоюродные брат и сестра, строили замки из деревянных кубиков. Вдруг Лена взяла и опрокинула замок Миши, и мальчик заплакал. Увидев это, отец Лены упрекнул дочь и заставил ее принести свои извинения. Лена послушно сказала: «Извини».
Тогда отец отвел ее в сторону и спросил: «Зачем ты разрушила замок брата?». Она ответила, что замок Миши был больше, чем ее, и она разозлилась. Папа сказал, что хотя это не оправдывает уничтожение замка, он может понять ее чувства. Затем он отправил ее обратно играть.
Реакция отца была похожа на реакцию многих психологически подкованных родителей: он хотел, чтобы его дочь распознала, выразила свои чувства и поняла причину своего поведения. Это нормально, но этого не достаточно. Для того чтобы помочь детям усвоить смысл истинной справедливости, родители должны помогать детям принимать некоторые меры для исправления содеянного. Например, папа Лены мог бы дополнительно предложить ей помочь Мише восстановить замок или принести ему печенье в качестве извинения.
Сказать «Я прошу прощения» ребенку довольно просто, что позволяет ему легко отделаться, не размышляя над случившимся. Но если вы заставите малыша делом загладить свою вину, вы отправите ему куда более сильный посыл. Если вы знаете, что ваш ребенок поступил по отношению к кому-то плохо, помогите ему придумать, как компенсировать ущерб от своего поступка. Например, он может дать приятелю, чью игрушку сломал, поиграть одной из своих машинок. Или, после того как целый день дразнил сестренку, он может нарисовать для нее картину. Поощряя вашего ребенка делать подобные жесты, вы подчеркиваете важность справедливого отношения к людям, и в один прекрасный день это очень поможет ребенку в сложном мире отношений со сверстниками.
Качество 3: целеустремленность – поощряйте детей принимать вызовы. Пятилетний Дима показал своей матери рисунок, который нарисовал своими новыми карандашами. «Рисунок очень яркий и красочный, – сказала она. – Молодец!». Ребенок побежал к себе в комнату и нарисовал второй рисунок, чтобы принести своей маме и услышать похвалу, а потом еще и еще.
«Каждый следующий рисунок небрежнее предыдущего, – сказала мама. – Я не знаю, что сказать…». В данном случае, хороший ответ, скорее, был бы таким: «Что ж, Дима, этот рисунок выполнен не так старательно, как тот предыдущий. Ты старался так же сильно? Может, нужно было приложить больше усердия?».
Целеустремленность это качество, которое можно развивать у детей уже в очень раннем возрасте. Самый простой способ сделать это – отказаться от чрезмерной похвалы и честно оценить труд детей в мягкой, поддерживающей форме.
Еще один хороший способ развить целеустремленность, настойчивость и упорство – поощрять детей делать то, что не так-то легко дается, а также хвалить за проявленную инициативу. Например, если ваш сын стеснителен, воодушевите его подойти к детям на площадке, даже если ему страшно и он при этом будет нервничать. Если ваша дочь вспыльчива, научите ее сдерживаться (например, считая до десяти или сделав глубокий вдох). А когда они справляются с трудными заданиями, непременно поздравляйте их с этим. Ребенок, который слышит: «Молодец, я знаю, как тебе было тяжело!», горд признанием своего успеха и настроен еще более решительно.
Качество 4: уважение — научите детей задумываться о том, что чувствуют другие люди.
Анна была разочарована, потому что ее дочери в возрасте 3 и 4-х лет хныкали и дрались при каждом походе в продуктовый магазин: «В какой-то момент я сказала им, что мы должны сесть и подумать, как сходить в магазин так, чтобы все, включая меня, не были в итоге расстроены».
Мама попросила девочек предложить свои варианты того, как сделать поход в магазин лучше, спокойнее и радостнее. Четырехлетняя девочка предложила брать из дома легкие закуски, чтобы потом в магазине не спорить из-за печенья. Трехлетняя сестричка предположила, что если во время похода в магазин, она будет тихонько напевать песенку, то обязательно почувствует себя счастливой.
Девочки запомнили свои обещания, и следующий поход в супермаркет прошел гораздо более гладко. Выходя из магазина, младшая сестра спросила: «Мамочка, ты не грустная?». Мать заверила ее, что она чувствует себя просто отлично, и заметила, как приятно, когда никто не ссорится.
Действительно ли эти маленькие упражнения на решение проблем помогают ребенку понять значение такой ценности, как уважение чувств другого человека и сочувствие ему? Однозначно да. Со временем даже маленький ребенок видит, что слова или действия могут помочь другому человеку улыбнуться или почувствовать себя лучше. Когда ты добр к человеку, он отвечает тебе взаимностью. Обратная связь поощряет сочувствие.
Качество 5: любовь – щедро дарите свою любовь и нежность. Родители, как правило, думают, что дети естественно и щедро выражают свои чувства. Это верно, но чтобы чувства не угасали, они должны быть взаимными. Нужно понимать, что в течение обычного напряженного и суматошного рабочего дня ребенок вряд ли имеет возможность слышать «Я люблю тебя».
Пусть ребенок видит вашу любовь и привязанность к близким людям. В присутствии детей обнимите и поцелуйте вашего супруга. Поговорите с ними о том, как сильно вы любите и цените их бабушек и дедушек, теть, дядь, двоюродных братьев и сестер.
И, конечно, ежедневно выражайте ребенку свою любовь и привязанность. Делайте это самым неожиданным способом: положите записочку с теплыми словами в школьный пакет с едой. Прикрепите сердечко на зеркало в ванной, чтобы, когда малыш чистит зубы, он мог смотреть на него. Обнимите ребенка просто так, без всякой причины. Не позволяйте рутине вытеснять любовь. Пусть она присутствует в каждом вашем дне!
Можно смело утверждать, что чем больше вы будете говорить вашему ребенку «Я тебя люблю», тем больше он будет говорить вам «Я люблю тебя» в ответ. Чем больше будет объятий и поцелуев, тем больше будет любви и нежности в вашем доме. И когда наши дети смогут свободно выражать свою любовь к нам, значит, нам удалось привить им самое ценное качество в жизни.
Этапы развития ребенка — Хорошо ли развивается ваш ребенок для своего возраста?
В начальные годы развитие вашего ребенка будет медленнее, чем в дошкольном возрасте, но все еще происходит много изменений. Ваш ребенок хорошо развивается для своего возраста ? Это руководство для стадий развития ребенка в возрасте от 5 до 12 лет — это то, что средний ребенок способен к обучению в определенном возрасте.
Конечно, их все еще нужно научить делать многие вещи, описанные ниже, вы не ожидаете, что ваш 7-летний ребенок будет ездить на велосипеде без тренировочных колес, если он никогда раньше не садился на велосипед!
Также ОЧЕНЬ важно помнить, что все дети разные. У всех нас разные навыки, мы развиваемся в своем собственном темпе и растем в разной среде. Все это повлияет на наши способности.
Тем не менее, дети развиваются примерно поэтапно, и может быть трудно освоить новые навыки, если мы не освоили основы других. Поэтому, если вы считаете, что ваш ребенок может отставать в развитии некоторых из перечисленных ниже навыков, это даст вам возможность сосредоточиться и начать разговор с учителем, тренером или врачом вашего ребенка.
Приведенные ниже контрольные показатели навыков счета и грамотности основаны на национальных стандартах Новой Зеландии. Школа вашего ребенка может иметь несколько иную интерпретацию Стандартов, чем в этой статье.
Стадии развития ребенка.
Хорошо ли развивается ваш ребенок для своего возраста?
Развитие ребенка по возрасту 5-6 лет
Физическое состояние
- Езда на двухколесном велосипеде с тренировочными колесами
- Учится прыгать со скакалкой и играть в классики
- Может поймать маленький мячик одной рукой
- Использует карандаш или ручку с правильным захватом
- Часто пишет буквы или цифры наоборот
- Буквы часто большие, расположены неравномерно и могут выходить за линию
- Можно вырезать фигурки ножницами
- Можно завязывать шнурки
- Можно чистить и расчесывать волосы
Общение
- Любит групповые игры по правилам
- Разрешает конфликты без помощи взрослых
- Понимает сильные и слабые стороны и предпочтения других.
Эмоциональный
- Может начать исключать других детей из игр
- Может стать защитником семьи, друзей и домашних животных
Счет
- После одного года обучения в школе они могут складывать или умножать однозначные числа, считая все (пальцами или предметами), и вычитать, считая в обратном порядке.
- После двух лет обучения в школе они могут складывать двузначные числа, считая (например, чтобы вычислить 49+ 4, они могут начать с 49, затем сосчитать еще 4, говоря 50, 51, 52, 53.) Они могут умножать, считая с пропуском (3, 6, 9…) и делить, разделяя предметы поровну.
- Они могут распределять объекты по категориям в соответствии с различными характеристиками.
Грамотность
- После одного года обучения в школе они могут распознавать от 300 до 500 общеупотребительных слов и понимать многие другие слова, зная звуки букв. Они должны быть на зеленом уровне или выше готовых к прочтению книг. Чтобы узнать уровень книг, которые ваш ребенок приносит домой, проверьте цветовой круг сзади.
- Они могут писать несколько предложений о своих идеях или опыте. Они могут правильно написать много часто встречающихся слов и написать несколько правильных букв в незнакомых словах.
- После двух лет обучения в школе они должны читать на Бирюзовом уровне или выше. Они могут быть в состоянии критически осмыслить прочитанное и обсудить свои идеи.
- После двух лет обучения в школе у детей может появиться понимание своей аудитории. Они будут правильно произносить большинство высокочастотных слов. Они могут использовать заглавные буквы и точки в своих предложениях.
Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка, если ваш ребенок старше 6 лет и старше
- Часто натыкается на людей или предметы или спотыкается на большом участке
- Не проявляет признаков решения проблем, когда они не добиваются своего
- Редко проявляет интерес к игре с другими
- Не может самостоятельно ухаживать за собой (умываться, одеваться, чистить зубы и т.д.)
Развитие детей по возрасту 7-9 лет
Физический
- Ездит на двухколесном велосипеде без тренировочных колес
- Умение плавать
- Хорошо играть в командные виды спорта
- Мелкая моторика становится более отточенной и легко реализуемой
Социальные
- На убеждения и мировоззрение все больше влияют сверстники и школа
- Может легче понять точку зрения другого и представить, каково это быть кем-то другим
- Способность решать более сложные социальные проблемы с друзьями или братьями и сестрами
- Многим понравится ходить на ночевку к друзьям
Эмоциональное/психическое
- Может начать более ответственно относиться к своим вещам
- Любят выигрывать в играх, но большинство еще не умеет грациозно проигрывать
- Поймите, что Санта не настоящий
- Последовательно различать слева направо
- Может начать планировать больше
Счет
- После трех лет обучения в школе они могут складывать числа путем разбиения (например, чтобы вычислить 77+18, они могут сложить 77+10+8=95 или 77+3, чтобы округлить до 80+15=95). Они могут делить с пропуском счета (например, чтобы вычислить 12/3, они могут решить, что 4 + 4 + 4 = 12 или 3 + 3 + 3 + 3 = 12). Они могут быть в состоянии найти доли форм и наборов.
- К концу 4-го класса они могут использовать свои знания о сложении и вычитании, а также некоторые основные факты умножения для выполнения других вычислений (например, 8+8 равно 16, поэтому 8+7 должно быть 15). Они могут вычитать путем разбиения или использования аккуратных чисел (например, чтобы вычислить 37-9, они могут округлить 9).до 10, что является аккуратным числом, и вычислить 37-10=27, затем компенсировать, добавив дополнительную 1, чтобы получить 28; или они могут получить 37-7=30, 30-2=28)
- К концу 5-го года они смогут выбрать более эффективную стратегию разделения для решения более сложных уравнений. Они могут решать проблемы, используя более одного базового факта. (Например, чтобы решить 48/3, они могут использовать 3 × 10 = 30 и 3 × 6 = 18, поэтому 3 × 16 = 48).
Грамотность
- После трех лет обучения в школе они должны читать на уровне Gold или выше. На золотом уровне меньше графической поддержки, такой как картинки или диаграммы, чтобы помочь детям понять текст.
- Дети могут писать более длинные истории и использовать разный язык или детали, чтобы заинтересовать своих читателей.
- К концу 4-го класса дети могут закончить серию «Готово к чтению». Они будут читать более широкий спектр текстов, включая школьные журналы. Они могут понимать более сложные истории с большим количеством подразумеваемой информации.
- Дети могут писать различные типы текста. Большинство их предложений могут быть грамматически правильными, и они могут правильно писать многие знакомые слова. На этом этапе дети обычно допускают ошибки в написании общих орфографических моделей, например, добавляют согласную с «ing».
- К концу 5-го класса они могут читать различные тексты, чтобы найти информацию. Они могут мыслить более критически и больше анализировать содержание текстов. Они будут лучше понимать сложные или неоднозначные тексты.
- Дети могут выбирать, какой тип текста подходит для конкретной задачи. Они могут начать правильно использовать абзацы. В своих письмах они могут использовать довольно сложную предметную лексику.
Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка, если вашему ребенку больше 9 лет.и
- Расстраиваются из-за своей способности выражать свои мысли
- Перестает получать удовольствие от школы
- Снятие средств со своих друзей
Развитие ребенка по возрасту 10-12 лет
Физическое
- Способность хорошо пользоваться инструментами для взрослых, такими как пилы, молотки и швейные машины
- Половое созревание часто начинается в этом возрасте, хотя нередко начинается раньше или позже
- Возможны прыщи и неприятный запах тела
- На этом этапе у детей может произойти всплеск роста, часто непосредственно перед любым другим заметным признаком полового созревания. Этот всплеск роста часто делает детей неуклюжими и неуклюжими на какое-то время.
- Усталость, энергия и голод часто сильно колеблются по мере того, как их тела начинают меняться. Подростки нередко начинают есть и спать намного больше, чем раньше!
Общение
- Может начать проявлять романтический интерес к другим
- Дружба может быть бурной на этом этапе, когда дети пытаются определить себя. Они могут отвергаться или быть отвергнутыми другими, часто весьма болезненно.
- Приспособление к своим сверстникам может стать более важным
- Может начать стесняться родителей на публике
Эмоциональный
- Изменения, происходящие в это время, часто вызывают у детей тревогу
- Захотеть большей независимости от членов семьи
- Может развить больше самосознания
- Может развиться перепад настроения
- Может потребоваться больше конфиденциальности
Счет
- К концу 6-го года они могут решать задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. Они могут понимать, что вычитание является обратным сложением, и использовать это обратное соотношение для решения задач (например, превращение 21-17=_ в 17+ _=21). Они могут использовать разбиение и аккуратное число с умножением и делением. Они могут решать задачи на дроби, используя умножение и деление (например, решить 4/10 от 60 =_ , вычислив 60/10=6, 6×4=24)
- К концу 7-го года они могут решать более сложные задачи на умножение и деление, используя более одной стратегии (например, 6×24, они могут решить, решая 6×25-6×1). Они могут складывать и вычитать десятичные числа. Они могут начать понимать отрицательные числа.
- К концу 8-го года они могут использовать свои стратегии умножения для решения десятичных, дробных и пропорциональных задач. Они могут использовать обратную связь между умножением и делением (например, превращение 56/8=_ в 8x_=56).
Грамотность
- К концу 6-го класса дети будут читать более длинные тексты быстрее и точнее, чем в 5-м классе. Они будут самостоятельны в выборе стратегии, которая поможет им понять текст.
- Дети могут писать более сложные истории и экспериментировать с разными стратегиями для разных целей.
- К концу 7 класса будет читать очень сложные тексты из разных источников. Они будут выбирать тексты, чтобы помочь им с задачами, например, найти информацию в Интернете для проекта. Ожидается, что они проанализируют и синтезируют эти тексты на высоком уровне.
- Дети могут писать самые разные тексты. Они могут быть точными и подробными в своей информации. Они будут учитывать свою аудиторию и знать, что их читатели, возможно, уже знают или хотели бы прочитать. К этому возрасту большинство слов пишется правильно.
- К концу 8-го класса ожидания по чтению и письму очень похожи на 7-й класс. Разница в первую очередь заключается в уверенности и точности, с которой ребенок выбирает, читает и создает тексты.
Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка, если ваш ребенок
- уходит от своих друзей
- Перестает получать удовольствие от школы
- Страдает чрезмерными «болезнями роста»
Информация в этой статье предназначена только для справки. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, не стесняйтесь поговорить с его учителем или врачом.
Раннее вмешательство — лучший способ решить любые проблемы. В противном случае расслабьтесь и получайте удовольствие, наблюдая, как ваш ребенок растет и превращается в прекрасного молодого человека. Или, по крайней мере, расслабьтесь и наслаждайтесь ими, прежде чем вы доберетесь до бурных подростков!
Для получения дополнительной информации о развитии вашего ребенка см. раздел «Развитие школьного возраста».
0
0
голосов
Рейтинг статьи
Понимание этапов развития детей — Информационный портал о благополучии детей
Найдите ресурсы, которые помогут родителям понять этапы развития детей.
Возрасты и стадии
HealthyChildren.org
Предоставляет родителям информацию об этапах развития от беременности до 21 года.
Развитие ребенка
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Очерчивает темы, связанные с развитием и здоровьем детей, включая вехи развития, положительные советы для родителей, информацию о психическом здоровье детей, научные статьи и многое другое.
Создание безопасного приложения у усыновленного ребенка
Хафец
Привязанная семья
Описывает процесс привязанности и примеры того, как семьи справляются с ребенком, борющимся с расстройством привязанности. В статье также представлены принципы приемного родительства, а также решения для родителей, помогающие детям, которые плохо себя ведут в результате расстройства привязанности.
Вехи развития
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Рассматривает вехи развития детей в разном возрасте от 2 месяцев до 5 лет и предоставляет родителям контрольный список и ссылки на трекер вех для их использования.
Раннее развитие мозга и здоровье
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Исследует развитие мозга у детей, уделяя особое внимание ранним годам и важности опыта раннего детства для здорового развития мозга.
Энциклопедия раннего развития детей
Центр передового опыта раннего развития детей
Охватывает более 30 тем, связанных с психосоциальным развитием ребенка от зачатия до 5 лет, и представляет самые современные научные знания.
Изучите знаки, действуйте заранее
Национальный центр врожденных дефектов и отклонений в развитии
Перечисляет этапы развития детей от рождения до 5 лет, чтобы помочь родителям измерить рост своего ребенка. Включает интерактивные инструменты для родителей, информационные бюллетени по нарушениям развития и ресурсы по повышению осведомленности общественности для медицинских работников и поставщиков услуг по уходу за детьми.
Знания родителей, впервые родивших маленьких детей
Детские тенденции (2018)
Освещает результаты исследования Child Trends, в котором впервые появились родители маленьких детей (в возрасте до 3 лет), и их знания о воспитании детей и развитии ребенка.
Период пурпурного плача
Национальный центр синдрома тряски ребенка
Описывает момент в жизни ребенка, когда он плачет больше, чем когда-либо, и знакомит воспитателей со стратегиями успокоения ребенка и преодоления стресса.