Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка в пять с половиной лет. Развитие ребенка в 5 6 месяцев


Уход и развитие ребенка в 5-6 месяцев

Уход за малышом. Режим питания. Смена сна и бодрствования. Правила докорма и прикорма. Рекомендации.

Масса, рост. Масса за этот период увеличивается в среднем на 650 граммов, рост - на 2 сантиметра.Вскармливание. К 5 месяцам грудное молоко, даже при достаточном его количестве, уже не может удовлетворить потребность растущего детского организма в основных пищевых ингредиентах: белках, жирах, углеводах и некоторых минеральных солях. Кроме того, желудочно-кишечный тракт уже подготовлен к обработке качественно нового вида пищи. Настало время вводить прикорм. В качестве первого прикорма применяется обычно 5 % манная каша, которая готовится на молоке, соединенном с таким же количеством воды, или овощные пюре. Вид прикорма определяется врачом и зависит от состояния ребенка. Если время введения прикорма приходится на жаркие месяцы (июль, август), то его следует вводить несколько раньше по согласованию с врачом. При введении прикорма следует строго соблюдать следующие правила:

  • первоначально прикорм дают перед одним из кормлений грудью;
  • вводить новый вид пищи начинают с малых доз (1- 2 чайных ложки), постепенно увеличивая дозу до 180 граммов;
  • прикормом заменяется одно кормление грудью;
  • к следующему виду прикорма можно переходить лишь после того, как ребенок привыкнет к первому.

Число кормлений с пятого месяца сокращается до 5 (через 4 часа). Через две недели после введения 5-процентной манной каши, ее следует заменить 10 %, приготовленной уже на цельном молоке. С 5,5 месяца в 10 % кашу (манную, гречневую, овсяную) или овощное пюре можно добавлять сливочное масло, начиная с трети чайной ложки, постепенно увеличивая до 5-6 граммов. Например, 6 граммов сливочного масла добавляют к 200 граммам 10 % манной каши.Овощное пюре и кашу необходимо давать малышу с ложечки. Это занимает больше времени, но зато помогает постепенной выработке желательных движений и лучшему функционированию желез слизистой рта, участвующих в пищеварении.

Большую часть дня ребёнок должен находиться в одежде, не стесняющей его активных движений. В комнате не следует надевать косынку или чепчик. На период бодрствования можно обкладывать ребенка игрушками.

Режим и уход. Необходимо продолжать воздушные ванны, регулярное купание, прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, массаж спины, ног и влажное обтирание.Воспитание ребенка. В пять месяцев период бодрствования ребенка увеличивается до 2 часов. В кроватке или манеже в этот период должны быть игрушки, которые привлекают внимание ребёнка яркой окраской. К шести месяцам ребенок не только играет данной ему игрушкой, но и пытается сам приблизиться к ней. Хорошо, если в это время мать помогает ребенку двигаться, приложив руку к его ступням, то есть создав точку опоры.Ребенок самостоятельно переворачивается не только на живот, но и обратно на спину.Шестимесячный ребёнок в период бодрствования становится не только более подвижным, но и издает громкие возгласы, отдельные звуки, начинает произносить первые слоги «ма», «ба», «па». Избирательно относится к окружающим его людям: радостно реагирует, улыбается, тянется к близким, особенно к людям, которые его кормят, играют с ним. Незнакомых людей разглядывает серьёзно, без улыбки. Проявляет признаки неудовольствия: хнычет, если сам не может дотянуться до игрушки. Родителям следует больше разговаривать с ребёнком - это увеличивает его активность. Однако не следует при первых признаках неудовольствия брать ребенка на руки, не приучайте его к рукам. Занимайтесь с ним физическими упражнениями!

  • Необходимо овощные блюда, с которыми в организм ребёнка поступают минеральные соли, витамины. Продолжайте давать соки, яблочное пюре.
  • Подготовьте детский уголок.
  • Если ребёнок хочет сесть, не препятствуйте ему, Однако он не должен сидеть долго. Обучайте его ползанию, стимулируя игрушками, побуждая голосом.
  • Продолжайте настойчиво проводить комплекс гимнастических упражнений и влажные обтирания.
  • Не забывайте делать вашему ребенку прививки.
  • Закаливайте ребенка на свежем воздухе, во время занятий физическими упражнениями и купания.
  • Следует пойти с ребёнком на консультацию к врачу.

mamsik.net

Особенности развития ребенка 6 месяцев. Ребенку 6 месяцев. rozhdenie-rebenka.ru

Главная » Ребенку 6 месяцев

Развитие ребенка в 4, 5 и 6 месяцев

В первые три месяца жизни самочувствие и настроение ребенка сильно зависят от особенностей пищеварительной системы: в этот период многие малыши страдают от коликов и других нарушений пищеварения, так как их желудочно-кишечный тракт еще недостаточно окреп. Но с четвертого месяца начинается новый этап в развитии ребенка, когда он проявляет больше интереса к окружающему миру. Родители замечают, что к этому моменту малыш становится более спокойным, а его поведение и эмоции приобретают осмысленность.

Развитие ребенка в 4–5 месяцев

Одной из важных особенностей развития ребенка в 4 месяца является изменение окружности головы. У новорожденного окружность головы заметно превышает окружность груди. К концу 4 месяца это соотношение изменяется: длина окружности головы и груди становится примерно одинаковой. Величина окружности грудной клетки является важным показателем развития ребенка в 4 месяца: если она увеличивается и по обхвату достигает или несколько «обгоняет» окружность головы, это свидетельствует о нормальном физическом развитии малыша.

В 4 месяца здоровый ребенок должен уметь приподнимать голову, лежа на животе, а также свободно поворачивать ее, если что-то привлекает его внимание. Лежа на спине, малыш поднимает руки и ноги, играет с ними. Главным органом познания, задействованным в процессе развития ребенка в 4–5 месяцев, является рот: любые удобные для захватывания предметы и игрушки он стремится «попробовать на вкус».

Время бодрствования четырехмесячного ребенка достигает полутора часов. Около 15–20 минут малыш способен находиться один, развлекаясь с помощью подвешенных над кроваткой игрушек. Однако большую часть времени он требует внимания взрослых. Ребенок активно гулит, узнает лица и голоса родителей, а также хорошо реагирует на интонации: положительные эмоции при общении с близкими радуют и успокаивают его, а сердитый или резкий возглас может легко напугать. Четырехмесячный малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи, а также начинает проявлять личные предпочтения – у него появляются любимые игрушки. Игрушки для пятимесячного ребенка можно не только подвешивать над кроваткой, но и класть рядом. Малыш будет пытаться захватывать их, стремясь испытать новые тактильные ощущения.

Основной упор в этот период необходимо делать на укрепление мышц с помощью гимнастических упражнений. На четвертом месяце ребенок обычно пытается перевернуться на бок, но его движения пока тренировочные. К началу пятого месяца многие дети умеют самостоятельно переворачиваться на бок, лежа на животе, а затем учатся поворачиваться на бок и на живот из положения лежа на спине.

В развитии ребенка в 5 месяцев наступает непростой период – прорезывание первого зуба. Уже за несколько недель до этого события малыш может стать беспокойным и капризным, так как будет испытывать неприятные болезненные ощущения в области десен.

К началу пятого месяца некоторые дети уже пытаются сидеть, но только опираясь на вытянутые вперед руки. Также в этот период повышается двигательная активность ребенка: поворачиваясь, он способен самостоятельно перемещаться в кроватке, чтобы дотянуться до расположенных на небольшом расстоянии игрушек.

Развитие ребенка в 5–6 месяцев

К концу пятого месяца наиболее важной познавательной деятельностью ребенка является хватание. Он уже умеет брать, притягивать к себе и удерживать интересующие предметы, причем способен хватать их одной рукой, а не двумя, как в 4 месяца. Для полноценного развития ребенку в 5 месяцев необходимо предлагать как можно больше разнообразных предметов, отличающихся текстурой и формой – он будет активно исследовать их. Также пятимесячный малыш может неотрывно следить за каким-либо предметом около 10–15 минут, самостоятельно выбирая объекты.

В 5 месяцев можно обучать ребенка ползанию. Для этого перед лежащим на животе ребенком необходимо положить любимые игрушки: он попытается дотянуться до них. Родителям нужно всячески стимулировать любые попытки малыша сделать какое-либо новое движение.

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев становится более активным: малыш все чаще и дольше лепечет, тренируя свой речевой аппарат и подготавливая его к осмысленному произношению звуков. Одним из признаков нормального развития ребенка в 5–6 месяцев является его способность реагировать на издаваемые вблизи звуки. Но сам он пока способен только неосознанно складывать звуки в простые слоги.

Важным этапом в развитии ребенка в 5 месяцев является формирование особенного отношения к посторонним людям. В этом возрасте малыш умеет не просто узнавать близких, но и воспринимать лицо человека в целом, поэтому у него просыпается интерес ко всем находящимся вблизи людям. Вместе с тем пятимесячный ребенок проявляет настороженность по отношению к чужакам, и это является огромным шагом в его социальном развитии.

Шестимесячный малыш начинает внимательно вслушиваться в речь, а также продолжает исследовать окружающий мир с помощью тактильных контактов. Поэтому для полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важно совмещать манипуляции с предметами и речевое общение. Теперь родителям во время игр с малышом нужно обязательно проговаривать названия предметов и игрушек. Вскоре можно заметить, что он быстро учится находить взглядом называемые объекты. Шестимесячный ребенок по-прежнему лепечет, используя ограниченное количество звуков, однако он уже начинает делать попытки осознанной речи, то есть имитировать некоторые звуки.

Примечательной особенностью развития ребенка в 6 месяцев является стремление к повторениям. Ребенок может повторять одни и те же действия по многу раз: бросать и подбирать игрушки, стучать ими друг о друга, закрывать и открывать коробки, класть в них предметы. Так он делает первые попытки понимания связей между действиями, предметами и явлениями.

Большинство детей в 6 месяцев могут вставать, держась за опору. Также многие малыши в этом возрасте стараются ползать, опираясь на руки и отталкиваясь ножками. Шестимесячный ребенок может сидеть с опорой на подушку. Однако следует помнить, что физическое развитие детей до года очень индивидуально: одни дети умеют сидеть уже в полгода, а другие начинают садиться, уверенно держа головку, только в 8 месяцев. Признаки задержки развития в 6 месяцев другие. Родителям следует беспокоиться, если ребенок не может взять в руку игрушку или не реагирует на звуки, а также самостоятельно не просится на руки.

Календарь развития ребенка: 6 месяцев

Эти маленькие пальчики

Наконец-то ребенок умеет использовать руки как инструмент, причем у каждой руки – своя задача. Узнайте, что именно научился делать ребенок и как обеспечить его безопасность.

Несложно заметить, какими точными стали движения ребенка, когда он садится, переворачивается, тянется к вам, чтобы его взяли на руки. Но обратите внимание и на более мелкие, но очень важные для жизнедеятельности движения.

Ребенок учится пользоваться пальцами – как всей кистью, так и каждым по отдельности. Он уже обнаружил, что ладонью очень удобно бить по предмету, с помощью пальцев можно его схватить, потрясти, кинуть или засунуть в рот. А теперь внимательно понаблюдайте за тем, как ребенок учится брать рукой крайне маленькие объекты.

К шестому месяцу зрение ребенка уже настолько хорошо развито, что он может приметить орешек, лежащий в отдалении на полу. Смотрите: он, как граблями, пользуется всей пятерней, стараясь поднять орешек. Неоднократно промахиваясь, ребенок в конце концов понимает, что маленькую вещь надо брать не всеми пятью пальцами, а только двумя – большим и указательным (или большим и средним), – как клещами.

Большинство детей в возрасте пяти месяцев еще не умеют совершать подобных требующих точности манипуляций, однако вопрос безопасности ребенка становится уже актуальным. Теперь вы должны тщательно проверять то место, где находится малыш, на предмет наличия там крошечных предметов, которые будут немедленно отправлены в рот.

Конечно, то, что ребенок наконец овладел умением удерживать предмет в руке, – огромное достижение, однако он этим не удовлетворяется, продолжая изучать как сам предмет, так и то, что он может с ним делать: например, задумчиво перекладывать игрушку из одной руки в другую, будто прислушиваясь к своим ощущениям в попытках разобраться, есть ли между правой и левой руками осязательная разница. В ближайшие несколько месяцев навык манипулирования предметами с помощью пальцев будет всесторонне развиваться.

Не все дети любят подолгу перебирать различные мелкие предметы, некоторые младенцы предпочитают движения, связанные с крупной моторикой. Важно понимать, что все дети разные, и по мере роста, с каждым месяцем, становятся все более заметными индивидуальные черты и предпочтения маленького человека.

Шестой месяц – время, когда родителям очень сложно удержаться от сравнения своего ребенка с его ровесниками. Одни малыши этого возраста уже вовсю передвигаются, толкаясь ногами и руками и скользя на животе. Другие не спешат к горизонтам, предпочитая сидеть и наблюдать за движением вокруг. Одно объединяет всех пяти-шестимесячных детей: каждый из них деятельно знакомится со своим телом, проверяя его возможности и отрабатывая различные навыки, будь то крупная или мелкая моторика.

Многие дети начинают лепетать как раз на шестом месяце: можно услышать долгие задумчивые ма-ма-ма или па-па-па . Для ребенка не существует разницы, с каких звукосочетаний начинать свою речь, поскольку ба-ба не означает обращения к бабушке, а да-да – согласия. Ребенок пробует на вкус различные звуки, тренируясь произносить все, что у него получается.

Если вы еще не пробовали купать ребенка в большой ванне, возможно, стоит начать делать это сейчас. Конечно, пускать малыша в самостоятельное плавание пока рано, да и вряд ли ребенок по достоинству оценит резкую смену привычного формата водных процедур. Попробуйте воспользоваться специальным сиденьем для ванны, которое надежно удержит ребенка, не давая ему наглотаться воды. Безусловно, вы можете держать младенца руками, но на пятом месяце он уже достаточно тяжелый, чтобы получасовое купание стало серьезной физической нагрузкой для вашей спины. К тому же специальное сиденье хорошо тем, что даже не умеющему сидеть ребенку (если ему уже исполнилось три месяца) находиться в нем совершенно не вредно: вода будет обеспечивать необходимую поддержку тела, снимая нагрузку с позвоночника.

Изучите товары детского магазина: помимо детских сидений для ванны вы обнаружите различные приспособления, призванные облегчить родителям процесс купания ребенка и обеспечить малышу безопасное пребывание в воде.

Однако помните: даже если вы используете все возможные средства защиты ребенка во время купания, вам ни на секунду нельзя отворачиваться от малыша. Слишком мало времени и слишком мало воды требуется, чтобы случилось несчастье. Будьте разумно бдительны.

Еще один способ сделать купание веселым и максимально безопасным – погрузиться в воду вместе с ребенком. Малышу, особенно только знакомящемуся с большой ванной вместо детской ванночки, будет спокойно и уютно в ваших объятиях, и он сможет полностью расслабиться, наслаждаясь теплой водой. Время купания словно предназначено для того, чтобы отдохнуть после длинного дня и в спокойной обстановке пообщаться с ребенком. Проверьте температуру воды локтем (если вы используете термометр, он должен показывать 37–38 градусов Цельсия). Заранее приготовьте все, что вам может понадобиться: полотенца, шампунь, шапочку для купания. Когда ребенок искупался, вынимайте его из воды осторожно, но очень быстро, и сразу заворачивайте в большое теплое полотенце. Дети, про которых говорят, что они не любят купаться, чаще всего плачут не из-за страха воды или нелюбви к купанию, а от холода, который особенно неприятен, если тело мокрое.

И что может быть увлекательнее, чем игрушки для ванной? Различные пищалки, брызгалки, магнитные удочки, стаканчики разного размера, губки И не забудьте про традиционную уточку!

Что бы ни происходило с вашим здоровым ребенком, с какой бы скоростью он ни развивался, помните, что каждый младенец уникален. Нет четкого срока, к которому все дети обязаны начать перекладывать предметы из руки в руку, пытаться ползти или произносить так похожее на зов ма-ма . Если малыш еще не умеет того, чему уже две недели обучен сын подруги, не беспокойтесь – время освоить новый навык обязательно придет. Помните о том, что ни один здоровый взрослый еще не застрял на этапе неумения ползать, ходить или говорить, а значит, наступит время, когда ваш ребенок тоже освоит все, что необходимо ему для жизни. И уж чего точно не стоит делать – так это ориентироваться в вехах развития ребенка на наш календарь, поскольку границы недель и месяцев слишком размыты, чтобы можно было говорить про всех детей, что в пять месяцев они умеют удерживать рукой деревянный шар, а в шесть – намеренно хватать лежащую на столе изюминку.

Особенности умственного развития ребенка и его воспитание с 5 до 6 месяцев

Развитие ребенка 5 месяцев предполагает, что ребенок на этом этапе умеет полностью контролировать движения рук и головы. Также он учиться контролировать свои позы. Начинает пальцами обследовать предметы. Малыш может по несколько раз повторять с предметами одинаковые действия. К примеру, кидает их на пол. Такие действия способствуют осваиванию им простых двигательных навыков. Он размахивает игрушками, похлопывает ими, выпускает, а потом достает. Ребенок начинает следить за взглядом взрослого. Свое удовольствие больше выражает голосом. Совершенствуется выговаривание отдельных гласных звуков (о, а) и согласных (п, м, д, б). К концу шести месяцев голосовая активность ребенка отличается своим многообразием. Появляются не только звуки, но и слоги. В основном среди произносимых слогов преобладают ба, па, та, ай, и ма.

В это время жизни малыша, в 5-6 месяцев, необходимо как можно активнее разговаривать с ним. Надо повторять слоги, которые он произносит. Этим самым вы будете ему показывать заинтересованность его речью. Он будет ощущать, что любим взрослыми. Не рекомендуется оставлять ребенка на долгое время в манеже. Не позволяйте ему продолжительно заливаться слезами. В 5 месяцев ребенка можно начинкть учить самым простым играм. Например, накройте его руку, в которой он держит игрушку, платком. Добейтесь того, чтобы ребенок не бросал при этом игрушку, а доставал ее из-под платка.

Покажите малышу его отражение (вместе с вашим) в зеркале. Учите его собирать в коробку небольшие игрушки. Это будет для него своеобразной игрой, и он сможет сам уже самостоятельно проводить время. Развитие ребенка 5-6 месяцев должно проходить в том ракурсе, когда ребенок уже может некоторое время проводить в самостоятельной игре. Необходимо лишь научить его этому.

Можно начать давать ребенку различные безопасные предметы для их исследования. Лучше всего если они будут иметь различные формы и габариты. Чем больше деталей на них будет, тем занимательнее они будут для ребенка.

5-6 месяцев очень хороший период, как впрочем и дальше, для обучения ребенка новым навыкам, ознакомления с новыми предметами и т.д.

Маленький ребенок -еще не повод перестать следить за собой. Ведь и малышу и вашему мужу необходима красивая, довольная собой мама. А что лучше всего сохраняет нашу красоту как не спа салоны. Попросите кого-то из близких посидеть с малышом и отправляйтесь на приятные процедуры.

Рекомендуем почитать:

#1 опубликовал vichik3 года назад

Сегодня наш малыш, впервые, самостоятельно перевернулся со спины на живот. Он поначалу, даже сам удивился, как это унего получилось.А ведь это один из показателей нормального развития ребенка в 5 месяцев.

Вы должны зайти чтобы оставить комментарийt.

Нет трэкбэков.
Свежие записи
Рубрики

© 2011 Мамы и дети - Будущим и настоящим мамам. Все о развитии, воспитании и здоровье ребенка.

MAXCACHE: 0.37MB/0.00057 sec

Источники: http://mezhdunami.net/dety/razvitie-rebenka-v-4-5-i-6-mesyatsev.html, http://www.medkrug.ru/kid_growth/show/month6, http://mamideti.ru/vozrastnaya-periodizaciya/razvitie-rebenka-5-mesiacev/

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев (5 – 6 месяц)

Подробности Опубликовано 18.11.2012 13:01
Развитие ребенка в 6 месяцев (5 – 6 месяц).

развитие ребенка в 6 месяцев, шестой месяц жизни, 6

В шесть месяцев популярными становятся игры в ладошки. Игры в ладошки, содержащие музыку, ритмичные движения, стишки, присказки, способствуют многостороннему развитию речи ребенка. Поэтому игры в ладошки по праву считаются самыми нужными развивалками этого периода жизни.

Вот какие игры-развивалки мы рекомендуем:

 

>>> Пекарь, зеленый крокодил

 

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • контроль над ладонями
  • координация руки-глаза (ребенок контролирует свои движения, наблюдая за ними)
  • координация обоих ладоней в паре
  • концентрация
  • память
  • наблюдательность
  • язык
  • эмитация
  • совместное участие

 

 Пекарь  Зеленый крокодил

Пекарь испеки пирог, чтоб испечь пирог ты мог, должен ты купить муку, и яицо и курагу, ложку соли, ложку меда и добавь шепотку соды!

Говоря стишок, хлопайте в ладоши: в свои и в ладошки ребенка поочередно. Вконце стишка выставите руки вперед немного в стороны и скажите «Вот такой такой пирог пекарь нам испек!»

Один зеленый крокодил к нам сегодня приходил. Съел он кашу, съел он репку, запеканку и похлёбку, пол-батона, бутерброд. Закрывай скорее рот.

Пока говорите стишок, руки должны быть у вас сложены, как рот крокодила – одна сверху, другая снизу; пока говорите - хлопаете руками, а вконце делаете громкий хлопок – рот крокодила закрылся.

 

Развивалки с традиционными деревянными кубиками или просто кубиками, а также другими строительными деревянныеми формами несут в себе множество идей, различных целей, новых открытий. Еще задолго до того, как Ваш малыш сможет выстроить башню из кубиков, он начинает изучать их: рассматривает один кубик, крутит его в своих руках. Потом он уже может держать в каждой руке по кубику и начнет бить их друг о друга, чтобы услышать чудесный громкий звук от них.

Начиная с 11 месяца ребенок начинает ставить кубики друг на друга. В этом возрасте ему также будет очень интересно и падение кубиков (и других форм), поэтому он будет их просто выпускать из рук и смотреть, что произошло.

Для начального знакомства с кубиками, рекомендуются следующие игры:

 

>>> Возьми-ка, Все падает, Башня

 

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • хватать
  • отпускать
  • мастерство рук
  • координация руки-глаза (ребенок контролирует свои движения, наблюдая за ними)
  • концентрация
  • сила
  • позиционирование (чувство места объекта)
Возьми-ка Все падает Башня

Дайте малышу две разные формы - в каждую ручку по одной. Например, в одну руку – синий кубик, а в другую – красный цилиндр. Опишите их: у одной формы есть углы, она синего цвета, другая может кататься по полу, она круглая, она красного цвета. Скажите, что одну форму можно поставить на другую. Оставьте малыша самого рассмотреть формы и решить, какую он оставит себе.

Проделывайте так с разными формами, чтобы малыш потом смог понимать, в чем же разница между всеми формами и как их можно использовать.

Если Ваш малыш уже умеет сидеть, стройте с ним башни из кубиков и разрешайте ему рушить их. Стучите двумя кубиками друг о друга в ваших руках; стучите одним кубиком в вашей руке по тому кубику, что лежит на полу; стучите кубиком в Вашей руке по кубику в руке малыша. Когда малыш научится сознательно отпускать кубики, он сможет начать строительство свое башни: сначала это будут два кубика – один на другом, а потом все больше и больше кубиков. Стройте с ним, покажите, что можно сделать. Постройте, например, мостик из трех кубиков (два снизу на расстоянии и один сверху на этих двух), возьмите маленькую машинку и покажите, как она может проехать под этим мостом.

Уже пора начинать готовится к развивалкам 7 месяца жизни.

 

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

kid-bum.com

Развитие ребенка в 5 лет 6 месяцев (5.5 лет) | deti.baby-calendar.ru

Малышу скоро 6 лет — это волнительный период в жизни. Наступает время интенсивной подготовки к школе. Самое главное в этот период – не отбить у малыша охоту к знаниям.

Физическое развитие

От 5,5 до 6 лет ребенок, в среднем вырастает на 3,5-4 см и прибавляет в весе 1,5-2 кг.

информацияКак правило, рост и вес детей – это индивидуальный фактор развития, который в большинстве случаев в этом возрасте зависит от наследственных факторов.

Дети теперь уже четко знают, кто такой мальчик, кто такая девочка, чем они друг от друга отличаются. Мальчики начинают копировать своего отца, во всем ему подражать, а девочки очень хотят быть похожими на свою маму. Родители иногда рассказывают детям, что нашли их в «капусте». Будет правильно, если вы скажете своему ребенку, как он родился, в доступной для него форме.

Двигательные умения и навыки ребенка

Дети все замечают, наблюдают, интересуются всем тем, что происходит вокруг них. Как правило, они становятся очень самостоятельными:

  • сами заправляют кровать;
  • хорошо ориентируются в пространстве: на улице, в гостях, дома.
  • четко знают, где можно купить игрушки, где мама или папа покупают продукты.

Вы замечаете, как ребенок становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, вы уже не сможете ему навязать своего мнения о выборе одежды или игрушки. Он все стремится делать сам. В семье теперь уже есть настоящий помощник. Если раньше за малышом приходилось все переделывать, то теперь ему смело можно доверять поручения.

Возможно, ему понадобится ваша помощь, но в целом, он может многое:

  • помыть тарелку или кружку;
  • помочь накрыть на стол;
  • подмести пол;
  • помочь вымыть папе машину.

Развитие речи и памяти

важноОчень важно в это время не отбить у ребенка его желание и стремление к получению знаний. В этом вам помогут занятия, проведенные не в форме урока, а в виде игры.

Если малыш болтает без умолку, это говорит о том, что любимое чадо в совершенстве владеет своей речью.

  • Теперь он может пересказать то, что увидел, или то, о чем ему читали.
  • Малыш четко выражает свои мысли.
  • Способен замечать ошибки речи других детей.

Сейчас активно формируется письменная речь крохи. С вашей помощью он осваивает алфавит, учится читать и писать.

Социально-эмоциональное развитие детей

Дети быстро растут, развиваются, становятся взрослее. Это период, когда дети очень остро реагируют на критику, обвинения в их адрес, а еще они очень не любят проигрывать. Малыш считает, что он всегда и во всем прав. Не требуйте от него слишком много, ведь это может сказаться на его самооценке. У малыша уже имеется собственное мнение. Он может высказать его по поводу того, что ему нравится, а что нет.

Ваше чадо наделено большим воображением, нестандартным мышлением, имеет свое представление о красоте. Карапуз стал более эмоциональным, старается скрывать свои чувства, хоть это и не всегда получается. Самое трудное в этом возрасте – чувство страха, его преодоление. Ваше маленькое чудо может проснуться ночью потому, что ему приснился страшный сон. Испуганный и растерянный он боится ложиться спать, очень переживает.

дополнительноСледует постараться максимально огородить психику малыша от отрицательных эмоций, окружить его своей заботой и вниманием.

Что-то сильно потрясшее кроху днем может вылиться в ночной кошмар. Такие понятия, как смерть, стихийные бедствия, которые малыш видит по телевизору, формируют его сознание и отношение к окружающему миру.

Игрушки для развития

  1. Самые обычные паззлы, только теперь нужны большие, которые будут состоять из ста частей и более, так будет быстрее развиваться зрительная память и логическое мышление ребенка.
  2. Яркие, красочные детские книжки будут не только привлекать внимание, но и своей красочностью вызовут интерес к чтению.
  3. Конструкторы и мозаика отлично влияют на развитие мелкой моторики рук.

Но самое главное — игрушка должна быть не только полезной, но и нравиться ребенку, иначе она будет заброшена в дальний угол и забыта.

Творчество и мышление у ребенка

Интерес к рисованию у детей проявляется с раннего возраста, и если раньше это были просто минутные порывы, то теперь он может долгое время сидеть и с большим удовольствием рисовать.

Раньше карапуз рисовал незамысловатых человечков непонятного пола, а теперь старается изобразить человека так, какой он есть на самом деле, рисует ему нос, рот, уши, глаза и т.д.

информация

  • Чем больше малыш использует красок разных цветов в рисунке, тем богаче его внутренний мир.
  • Чем больше нарисованный человек имеет сходства с настоящим, тем более развит ваш ребенок.

Для детей-дошкольников самым главным является их познавательное развитие. Если малыш вам задает вопрос, вы не должны давать ответ односложно «да» или «нет». Отвечайте развернуто, заставляйте ребенка мыслить, рассуждать, например:

  • почему сейчас лето;
  • почему нельзя разводить костер в лесу;
  • как нужно вести себя с незнакомцами и многое другое.

Родители должны помнить, что являются примером для детей и должны нести только позитивную информацию.

deti.baby-calendar.ru