Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребёнок в 2,5 года. Развитие ребенка в 2 5 года


Особенности развития ребенок 2,5 года

Два с половиной года прошло с того момента, как ваш малыш появился на свет. Возраст довольно серьезный.  Запасы энергии ребенка все возрастают, а характер меняется с каждым днем.

Целый ящик новых эмоций для деток в этом возрасте может стать как подарком, так и настоящим грузом. Поэтому будьте особенно внимательными к малышу и гибкими к его капризам.

Два с половиной года: особенности физиологии

Вы не перестаете удивляться, где у этого маленького чуда берется столько энергии. Сон ребеночка в этом возрасте длится 10-12 часов в сутки. Часто детки с небольшой охотой ложатся спать днем, но педиатры все же рекомендуют это делать. Повышенная активность без дневного отдыха – большая нагрузка для детского организма.

Навыки и умения в 2 года и 6 месяцев:

· Самостоятельно кушает.

· Участие в разговорах. Ребенок понимает, о чем говорят, и пытается вставлять свои слова и предложения.

· Детки воспринимают шутки и даже сами пытаются шутить.

· Малыш уже может надевать некоторые вещи, обуваться.

· Умывание, причесывание и чистка зубов – без сторонней помощи.

· Ходят и бегают детки уже достаточно быстро и уверенно, как и перемещаются по лестнице.

· Одно из любимых занятий деток этого возраста – подражать родителям. Не удивляйтесь, если ваш ребенок включит пылесос или станет ходить по квартире, имитируя разговор по телефону.

Особенности воспитания ребенка

Этот период – начало кризиса 3 лет. Сейчас будет сложно и ребенку, и вам. Вы должны в это время четко расставлять запреты и решить, что малышу можно. Постарайтесь не давить на ребенка, но это еще не значит, что ему можно все разрешать.

Организация жизни ребенка 2,5 лет

Приучите малыша, что мыть руки после улицы и каждый раз перед едой – обязательно. Очень полезный навык – полоскать ротик после приема пищи. Ели малыш научится этому с детства, то проблем с зубками будет меньше.

Эмоции и что с ними делать?

Весьма интересно, что ребенку в этом возрасте больше нравится общаться с взрослыми, чем со сверстниками. Малыш уже демонстрирует самые разные эмоции, в том числе нежность, скуку, тоску или даже сочувствие. Детки ведут себя по-разному с тем, кто им симпатичен и очень хорошо чувствуют «не своих» людей. Ребенок и далее сильно привязан к родителям, но уже способен на разлуку с ними без слез.

В 2 года и 6 месяцев детки часто сильно увлекаются игрой. Любят ролевые игры, например, играть в продавца, врача или папу-маму любимой игрушки. Ребенок радуется, если вы его хвалите, одобряете его действия, но как только малыш слышит негативные отзывы, то расстраивается.

Какой должна быть речь ребенка в 2 года и 6 месяцев?

Теперь ребенок не только пытается использовать все части речи в своем разговоре, но и контролирует силу голоса. Все больше вопросов теперь направлено на познание мира, его строения. Если вопрос «почему?» еще не стал любимым словом вашего малыша, то попробуйте сами его задавать. Таким образом вы простимулируете любознательность малыша.                                                 

Что делать родителям ребенка 2,5 лет?

В этот период происходит новое строение взаимоотношений ребенка и родителей. В некоторых ситуациях вам будет легче уступить, от некоторых капризов получится отвлечь внимание. Многие утверждения замените на вопросы. К примеру, не говорите: «Иди кушать», а спросите малыша, будет ли он кушать. Так вероятность получить отказ меньше. Если вы решили сказать малышу «нет», то будьте упрямы и до конца настаивайте на своем.

aababy.ru

Развитие ребенка в 2, 5 года.

Ребенок 2,5 года

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине: Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу). Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу). Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра): Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре). Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий). Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования. Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо. Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта). Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия. Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать). Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми. Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей). Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений. Начинает чувствовать красоту. Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка. Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам». Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Использует предложения из нескольких слов (трех и более). Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж. Легко подражает незнакомым словам. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях). Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))

www.baby.ru

Календарь развития ребенка 2,5-3 года

Развитие ребенка 2,5-3 года

Несомненно, все родители представляют себе своего ребенка в будущем и думают: «каким же он будет?». Не забывайте, что ребенок будет таким, каким вы его вырастите. В данном случае для родителей воспитание – достаточно ответственная и тяжелая работа, результаты которой, увы, не сразу можно увидеть. Награда за такие страдания – счастливый ребенок! А ради такого будущего стоит постараться.

Распорядок

Среднее количество кормлений – четыре (каждые 3,5-4 часа). Дневной сон в обязательном порядке, продолжительность которого не менее 2 часов. Ночной сон должен составлять 10-11 часов.

Мы уже умеем

Вторая половина третьего года жизни для ребенка ознаменуется употреблением в речи достаточно длинных и сложных предложений, т.к. к трем годам словарный запас малыша составляет уже не менее 1500 слов.

В этот период жизни двигательная активность ребенка достигает пика. Объяснить это можно тем, что малыш умеет уже не только прыгать и бегать, но крутиться, поворачиваясь в разные стороны, и преодолевать различные препятствия. Хочется отметить, что дети в этом возрасте с удовольствием пользуются своими приобретенными навыками.

Через полгода активность спадает и родителям становится легче уследить за крошкой и догнать его. В этом возрасте старайтесь больше гулять с ребенком в парковой зоне, расположенной в отдаленности от пильных и шумных дорог. Благодаря таким прогулкам ребенок получит много кислорода, и вы не будете волноваться за него.

Ребенок уже знаком с простейшими геометрическими формами (квадрат, овал, круг) и знает все простейшие цвета (белый, черный, красный и т.д.).

Ребенок уже самостоятельно раздевается и одевается, убирает после игры игрушки, кушает как густую, так и жидкую пищу без помощи родителей. К тому же, ему знакомы основные навыки гигиены (мыть руки перед едой, умывание и чистка зубов) и правилами поведения в обществе.

Мы растем

В конце третьего года жизни мальчики весят от 13,7 до 16,1 кг, девочки – от 13 до 16,5 кг. Ростом девочки начинают догонять мальчиков, средний их рост составляет 91-99 см. Рост мальчиков – 92-99 см.

Игры и игрушки

Возраст, когда дети активно копируют взрослых. Делают вид, будто звонят по телефону, водят автомобиль, ходят по магазинам, играют в больнички, укладывают куклу спать, убираются и т.п. Помимо этого, детям интересно лепить из пластилина, складывать сборные игрушки, раскрашивать, строить из конструктора.

Рекомендации родителям

Когда ребенку исполняется три года, у него наступает так называемый кризис самостоятельности. В это время родителя часто слышат фразу - «я сам!». Тогда же родители должны проявлять большую тактичность по отношению к своему ребенку. Если в это время не давать ребенку действовать самостоятельно, мешать ему делать то, что он уже умеет или же давать непосильные для него задания и постоянно вмешиваться в его работу, то, в итоге, можно отбить у него какое-либо желание к самостоятельности.

Чаще всего конфликтом между родителями и маленькими детьми становится нежелание последнего убирать игрушки. Но стоит учитывать то, что ребенок еще совсем мал и ему нужна ваша помощь в любом деле. Если не помогать ребенку, то он практически никогда не закончит начатое дело. Непринужденно помогите своему ребенку, при этом приговаривайте, что куклы вы положите на полки, чтобы они поспали, а машинки отправятся в гараж, чтобы они отдохнули. Это позволит привнести в процесс уборки элементы игры и поможет всем быстрее справиться с заданием. К тому же, любой вредный и упрямый ребенок не будет капризничать, видя, как весело родитель убирает игрушки.

Еще один вариант – это игриво спросить у  ребенка, кто самый быстрый, и кто быстрее всех справится с определенным заданием? После выполнения работы обязательно хвалите малыша, говорите ему, что он умничка у своих родителей, сам со всем справился и сам все сделал, что он уже большой и самостоятельный ребенок.

Вы должны понимать, что ваш ребенок уже достаточно подрос, и он начинает овладевать общими навыками общения с другими детьми. Когда подойдет время третьего дня рождения вашего ребенка, вы уже смело можете приглашать маленьких гостей, но только с мамами. Необходимо помнить, что гостей не должно быть очень много: пригласите не более двух-трех детей.  Предварительно переговорите с каждой матерью относительно меню. Необходимо помнить, что у кого-то из приглашенных детей может оказаться аллергия на тот или другой продукт. Такие продукты необходимо исключать из меню. Также не готовьте много блюд, поскольку малыши не смогут достойно оценить ваши кулинарные способности. Но особое внимание всегда уделяйте оформлению блюд.

Яйца в форме мышек, оладьи – солнышка, а также печенья, испеченные в форме зверей, лучше всего будут смотреться на праздничном столе для детей, также прекрасно подойдут различные овощные салатики. В качестве напитков используйте кисель, чай или разнообразные соки.

Перед началом празднования необходимо переговорить с ребенком, сказать ему, что у него сегодня день рождения и это его праздник, что к нему скоро придут гости – его друзья, которые будут его поздравлять и дарить подарки. Гостей надо встретить и отвести к столу, а также играться с ними. Необходимо подготовить своего ребенка к тому, что его игрушками будут играть другие дети и попросить его, чтобы он не отбирал их. Но если у вашего ребенка есть любимая игрушка, с которой он ложится спать или постоянно играет, а также очень дорогие игрушки или те, которые легко пачкаются, лучше всего убрать их подальше и предупредить об этом ребенка, чтобы он их впоследствии не искал.

Также приготовьте диск с мультфильмами к просмотру на тот случай, если вдруг дети начнут сильно шалить и баловаться: таким образом вы сможете их угомонить.

Учитывайте то, что детский праздник не должен быть сильно растянут по времени, обговорите это в первую очередь с мамами других малышей. А когда будете провожать гостей, обязательно подарите им какие-нибудь небольшие и не дорогие презенты, например воздушные шарики – это, несомненно, порадует всех детишек.

Приятного вам празднования!

www.golysh.ru

Развитие ребенка в 2,5 года

развитие ребенка в 2,5 годаМалыш становится все более самостоятельным, способен концентрировать внимание на более длительное время, поэтому стоит давать ему более сложные задания и упражнения. При правильном подходе к поощрению и порицанию, самооценка ребенка становится все более адекватной и стабильной.

Если малыш делает успехи в рисовании, попробуйте провести первый тест интеллекта, предложив малышу нарисовать мужчину. Попросите ребенка ответственно отнестись к заданию и нарисовать мужчину как можно лучше. По правильности изображения и количеству нарисованных элементов можно судить об интеллектуальном развитии ребенка. Стоит обратить внимание на предпочитаемые малышом цвета – это говорит о его эмоциональном состоянии. Стоит насторожиться, если малыш при наличии всего спектра карандашей, пользуется лишь черным, серым и коричневым. Возможно, его одолевают страхи.

Продолжайте развивать мелкую моторику пальчиков при помощи лепки, мозаики и других видов творчества. Развивайте память, разучивая стихи и песенки. Малыш в этом возрасте способен запомнить стихотворение из двух строф, при условии, что смысл стихотворения ему понятен.

Так как время «почемучек» в самом разгаре, стоит запастись терпением и оригинальными, понятными ответами на всевозможные вопросы. Малыша может заинтересовать вопрос о его происхождении. Это не значит, что прямо сейчас стоит рассказывать ему все подробности – его пока удовлетворит ответ: «Ты родился». Но родителям после такого вопроса стоит продумать доступную версию объяснения в истории происхождения детей.

В этом возрасте уже может начаться время протестов, поэтому старайтесь не употреблять в побудительных предложениях частицу «не». Вместо того, чтобы сказать: «Не подходи к газовой плите!», скажите: «Плита горячая, ты можешь обжечься!». Ребенку такое предложение будет доступнее и, кроме того, оно оставляет ему выбор: подойти к плите и убедиться или поверить Вам на слово. Скорее всего, если Вы до сих пор не уронили свой авторитет, малыш прислушается.

Ребенок спит днем значительно меньше или не спит совсем. Кроме того, огромный поток информации не дает ему покоя вечером. Поэтому стоит давать ему как можно большие физические нагрузки до обеда, а ближе к вечеру подойдут тихие игры, сменяющиеся ритуалом отхода ко сну. Не забудьте, что такие простые занятия как умывание и чистка зубов требуют не только Вашего контроля, но и примера. Малыш, конечно, хочет делать все сам, но он нуждается в том, чтобы ни в чем не уступать взрослым.

Некоторые мамы задумываются о том, чтобы отдать малыша в детский сад и планомерно готовят его к этому процессу. То, как кроха адаптируется, зависит от его социальности, которую Вы уже смогли оценить на детской площадке. Если мама собирается выйти на работу по исполнении ребенку 3 лет, то стоит уже сейчас иногда наведываться на площадку детского сада, чтобы ребенок мог иметь понятие о том, какие порядки в этом учреждении. Родителям тоже полезно присмотреться к будущим воспитателям малыша, дабы поход в ясли не стал тяжелым испытанием для неокрепшей детской психики.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

godovastik.ru

НИИ Эврика. Что должен уметь ребёнок в 2,5 года

Что должен уметь ребёнок в 2,5 годаЗдравствуйте, уважаемые читатели! Время идёт семимильными шагами. Уже позади остался второй день рождения вашего карапуза. Вот-вот малыш перескочит серединку, разделяющую второй и третий годы жизни. С чем же придёт ваше чадо к этой дате, что должен уметь ребёнок в 2,5 года? Ответами на эти вопросы мы и займёмся сегодня.

Физическое развитие ребёнка

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы. В первую очередь развиваются мышцы ножек, а также плечи и предплечья. Мышцы кистей рук только начинают свой интенсивный рост, поэтому не всегда мелкая работа карапузу по силам.

На что ещё способен 2,5 летний ребёнок? Итак, ваш малыш:

  • Уверенно перешагивает через небольшие препятствия и умело их обходит.
  • Довольно быстро бегает.
  • Может удерживать равновесие, поднимаясь на носочки, умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает, подпрыгивает, причём умеет прыгать не просто вверх, но и с продвижением вперёд.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Несколько секунд может постоять на одной ноге.
  • Умеет играть с мячом: бросает его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловит мяч двумя руками, отбивает ногой или рукой.

Малыш становится активным, ему начинают нравиться соревнования («А ну, кто первый добежит до дерева?»), скорость («Тебя теперь и не догнать»!), ловкость («Забрось мячик в коробку!») В этом возрасте малышу вполне по силам освоить трёхколёсный велосипед.

Познавательное развитие малыша

В 2,5 года ребёнок начинает всерьёз увлекаться играми. Он любит подражать родителям и другим взрослым, например врачу. Вместе с тем, в его играх уже чувствуется различие по гендерному принципу: мальчик подражает папе, а девочка маме.

Кроме того, в 2,5 года карапуз уже умеет:

  • Ориентироваться в четырёх цветах и как минимум два из них называть. Может подобрать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету, например, красный помидор и красный кубик.
  • Различает 4–5 геометрических форм. Играя с сортёром, уверенно прикладывает пирамидку к треугольному отверстию, кубик — к квадратному, шар — к круглому.
  • После показа взрослого собирает пирамидку, надевая колечки по убывающей, вкладывает друг в друга матрёшек, тарелочки, формочки и т. д.
  • Самостоятельно строит башни из кубиков, при помощи взрослых складывает гараж для машин, мост или пирамиду.
  • Осваивает игру с другим ребёнком, пытается ему подражать.
  • В игре использует предметы-заместители, например, возит по полу кубик, как машинку.
  • Играет с крупным конструктором.
  • Держит карандаш, рисует линии: прямую, закруглённую, дорисовывает за взрослым (например, лучи у солнышка, ветки у дерева).
  • Лепит из пластилина, может объяснить, что он вылепил.

Бытовые навыки ребёнка в 2,5 года

В быту карапуз становится более самостоятельным, приобретая новые навыки:

  • Умеет сам пить из чашки и кушать ложкой.
  • Может надеть простые вещи и обувь с несложными застёжками.
  • Расстёгивает и застёгивает несколько пуговиц.
  • Умывается, моет руки, вытирается полотенцем, причёсывается. Пытается чистить сам зубы, но лучше пока эту процедуру делать вместе со взрослыми.
  • Просится на горшок, причём самостоятельно снимает и надевает штанишки.

Развитие речи малыша

Что должен уметь ребёнок в 2,5 годаУ маленького человечка начинается «период почемучки», потому что к вопросам «Где?» и «Куда?» карапуз присоединяет «Почему?» Кроме того, малыш уже умеет контролировать силу своего голоса и может говорить то громко, то тихо.

В речевом развитии ребёнка наметились заметные сдвиги, поскольку он:

  • Говорит о себе «Я», всё чаще вы слышите: «Я сам!»
  • Может называть себя именем любимого персонажа сказки или мультика.
  • Полностью или упрощённо называет своё имя. Знает и называет имена близких людей.
  • Разговаривает с другими детьми во время игр.
  • Понимает рассказы взрослых, может даже принять участие в общей беседе.
  • В речи употребляет практически все части речи, разговаривает, используя предложения, состоящие из 3–4 слов.
  • Умеет описать простую картинку, ответить на наводящие вопросы.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды, продуктов.
  • Внимательно слушает сказку и повторяет за взрослым знакомые слова.

Эмоциональное развитие ребёнка в 2,5 года

Это возраст, когда у карапуза начинают активно проявляться разнообразные эмоции: он радуется или злится, восторгается или обижается, жалеет, тоскует, боится и даже умеет испытывать гордость, если его хвалят за какие-то достижения.

В 2,5 года уже формируются некоторые черты характера, что сказывается на его поведении. Малыш в этом возрасте:

  • Начинает чувствовать красоту: цветок, картинка, красивый ребёнок вызывают у крохи восхищение.
  • Проявляет интерес к животным, жалеет их.
  • Способен понять печаль или огорчение другого человека, в доступных его пониманию ситуациях сопереживает близким.
  • Уже чувствует, кто в семье имеет сильный, а кто слабый характер. Первым подчиняется, вторых не слушается.
  • Испытывает заметное удовольствие, слушая знакомую мелодию или песню. Пытается воспроизводить под музыку знакомые движения.
  • Радуется весёлым играм со взрослыми и детьми, испытывает восторг, когда танцует.
  • Незнакомого человека встречает настороженно, но, видя его дружелюбность, легко вступает в контакт.
  • Сохраняет чувство привязанности к самым близким людям. Огорчается, когда мама или папа уходят, но уже не плачет и быстро успокаивается.
  • Способен вспомнить свои прошлые эмоции, например, отдых в парке — весело, посещение врача — страшно, болезнь — больно и плохо.

Игры и занятия

Малышу нравятся сюжетно-ролевые игры. Теперь в них персонажи уже выполняют по нескольку действий. Например, кукла просыпается, одевается, кушает, идёт гулять. Или — машина выезжает из гаража, нагружает грузы, развозит их, возвращается в гараж. Не всегда ещё малыш может сам придумать сюжет для своей игры. В этом случае взрослые должны прийти на помощь, предложив крохе сыграть в больницу, прогулку в парке, поход в гости и т. п.

В какие ещё развивающие игры можно поиграть с малышом в 2,5 года? Мы предлагаем вам несколько занятий, для вырабатывания различных навыков.

Игры с мячом

Малышу очень нравится играть с мячом, в особенности если его хвалят за каждое удачное движение. Игры с мячиком способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера.

Предложите малышу выполнить следующие упражнения:

  1. Подбросить мячик вертикально вверх и поймать его двумя руками.
  2. Со всей силы ударить мячом об землю, чтобы он подскочил как можно выше.
  3. Прокатить мяч между двумя камнями или кубиками. Сначала толкать его двумя руками, потом только правой, затем левой, а после — ногой.

Что пропало?

Игра на память. Разложите на столе не более пяти предметов. Пусть малыш их рассмотрит, поиграет с ними. Незаметно для крохи спрячьте что-нибудь. Спросите: «Что пропало со стола?» Пусть малыш попытается вспомнить.

Сложи правильно

Нарисуйте по две одинаковых картинки с самыми простыми предметами. Одну из картинок в каждой паре разрежьте на две–три части. Малыш должен смотреть на образец и сложить картинку правильно. Если у него хорошо получается, попробуйте играть без образца. Эта игра способствует логическому мышлению крохи.

Игры на развитие мелкой моторики

Очень важный навык, который необходимо вырабатывать у малыша. Предложите ему следующие занятия:

  • рисование пальчиками по крупе;
  • забивание гвоздиков с большими шляпками в пенопласт;
  • лепка из пластилина шариков и колбасок;
  • раскрашивание простых картинок.

Чему ещё нужно учить кроху в 2,5 года?

Чтобы развитие малыша соответствовало его возрасту, родителям важно каждую свободную минуту посвящать его воспитанию. Сделайте основной упор на следующих навыках:

  • Аккуратность: убрать за собой игрушки, повесить одежду.
  • Выполнение сложных заданий: малыш должен запомнить и последовательно выполнить два и более действий.
  • Самостоятельность: малыш должен уметь играть один не менее получаса.
  • Уметь делать выбор из двух или более вариантов: пить сок или компот, надевать синюю шапку или красную и т. п.

Мы желаем вам, уважаемые родители, чтобы ваш карапуз рос здоровым и весёлым и каждый день не уставал радовать вас новыми успехами и достижениями.

Всего вам наилучшего! До свидания!

 

nii-evrika.ru

Развитие ребенка в 2,5 года: что должен уметь, речевое, физическое, умственное,

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 г малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

  • рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек – от 87 до 94;
  • вес мальчиков – от 11,8 до 15 кг, девочек – от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

В 2,5 г ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев, дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, его он делает это все лучше и лучше.

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

  • собирать пирамидки;
  • называть и показывать несколько основных цветов;
  • ориентироваться в простых геометрических формах;
  • строить башни из кубиков;
  • рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш как никогда раньше нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

Зная, чему должен научиться ребенок к 2,5 годам, можно вовремя подкорректировать развитие и предотвратить проблемы в старшем возрасте.

www.wday.ru

Развитие ребёнка от 2 до 2,5 лет

Ваш малыш продолжает развиваться, и сейчас самое главное - не останавливаться на достигнутом. Постепенно усложняйте требования и увеличивайте самостоятельность ребенка.

Режим дня

Ребенок  спит 12-12,5 часов в сутки. Из них 2-2,5 часа приходится на дневной сон; около10 часов на ночной. Днем малыш спит один раз. Кормят ребенка 4 раза через 3,5-4 часа.

Лучше всего кормить кроху через час после пробуждения, и за час до того, как он ложится спать.

Физическое развитие:

Весить должна девочка в среднем от 11, 2 кг до 16,5 кг

Рост девочки   83-97 см

Весить должен мальчик в среднем от 11,8 до 16,9 кг

Рост мальчика  85-98 см

Окружность головы мальчиков 46-52 см

Окружность головы девочек 45-51 см

Ребёнок умеет:

1.перешагивает через препятствия на полу,

2. удерживает равновесие, поднимаясь на носки,

3. умеет ходить на цыпочках.

4. бегает,

5. подпрыгивает,

6. приседает,

7. прыгает на двух ногах.

8.  бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками,

9. ловит мяч двумя руками,

10.перебрасывает мяч через препятствия.

11. Умеет закрывать дверь.

12. Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.

13. Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.

14.Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

15. Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

16. Легко переворачивает страницы в книге.

Улучшается равновесие, координация движений, малыш легко поднимается и спускается со ступенек, преодолевает препятствия. Но масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

Весь период бодрствования ребенок находится в движении. На третьем году жизни активнее всего происходит процесс окостенения позвоночника и конечностей, поэтому уже с двухлетнего возраста необходимо следить за осанкой ребенка.

На протяжении этого времени ребенок продолжает расти. В среднем за полгода ребенок прибавляет в росте 2-3 см., в весе - 1,5-2 килограмма.

Познавательное развитие ребенка:

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

2. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

3. может назвать правильно 1-2 цвета.

4. Ориентируется в 4-6 геометрических формах.

5. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

6. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

7. Ориентируется в различных по величине формах.8. собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

9.Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).10. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.11. Держит карандаш.

12. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.13. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.14. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

15.Ребенок отличает множественное число от единственного.

16. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Игровые действия (сюжетная игра):

1.  подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).2. Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).

3. Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

4.  начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).5. Подражает игровым действиям другого ребенка.

6. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

7. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

8. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.9. Экспериментирует в игре.10. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

11. Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет:

действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.2. Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.3. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.4. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.5.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).6. Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь).

7. Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).8. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.9. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.10. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.11. Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).12. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.13. Начинает чувствовать красоту.14.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.

15. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.

16. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.17. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.18. Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.19. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).20. Не всегда может оценить доброту или понять наказание.21. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.22.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет:

1.Обозначает себя: "Я", "Я сам".2.Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.3. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).4. Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.5. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?".

6. Показывает движениями, как делает персонаж.7.Легко подражает незнакомым словам.8. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.9. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.10. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).11. Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно).

12. Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. 13.Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

14. Подражает другим детям.

15.Понимает рассказ взрослого.

Старайтесь ясно, четко, понятно объяснять малышу интересующие его вещи. Ведь от того, какие вы даете ответы, зависит, насколько умным станет ребенок.

Для дальнейшего развития речи продолжайте ребенку читать, но помните, что сейчас у малыша развивается образное воображение, и сказки про Бабу Ягу лучше пока отложить. Иначе могут возникнуть страхи, трудности с засыпанием.

Сейчас ребенок понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные стихотворения. Поэтому лучше обратить внимание именно на них. Ведь при запоминании стихотворений тренируется память, внимание.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

1. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

2. Расстегивает несколько пуговиц.

3. Застегивает одну-две пуговицы.

4. Сообщает о физиологических потребностях.

Игры и игрушки

В этом возрасте, конечно, обязательны подвижные игры: прыжки, бег, лазание по ступенькам, хождение по доске. Хорошо, если ваш ребенок любит кататься на качелях, это развивает вестибулярный аппарат. Приветствуются игры с надувными шарами или легкими мячиками, прыжки на специальном надувном мячике.

Для развития мелкой моторики рук подойдут книжки-раскраски. Можно купить такие, которые раскрашиваются простой кисточкой, намоченной в воде.

Приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер:

— конструкторы;

— мозаики;

— крупные кегли;

— разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку... Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;

— специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;

— специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли? Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

В этом возрасте важно развивать и закреплять навыки ребенка, касающиеся гигиены. Учите его самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Так же, это время первой зубной щетки. У вашего малыша достаточно зубов и надо приучать его ухаживать за ними. Зубную щетку можно купить как и в аптеке, так и в обычном магазине.

Но помните, первая зубная щетка должна быть с мягкой щетиной. Конечно же, сначала кроха будет чистить зубы без зубной пасты, и только когда он научится полоскать рот и выплевывать воду, можно будет приобрести ему детскую зубную пасту.

www.minibanda.ru