Содержание

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т. д.

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.


Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

что должен уметь и знать ребёнок, готовность к школе — karpachoff.com

Ребёнок 6 лет стоит на пороге важных изменений в своей жизни. Вчерашний малыш, детсадовец скоро станет школьником. Предстоит знакомство с одноклассниками, учителями, школьными правилами. Сокращается время игр, появляются новые обязанности. Задача родителей — поддержать ребёнка в этот период, создать благоприятные условия для его развития. Подготовить чадо к роли первоклассника. Что должен знать ребенок к школе — об этом далее в статье.

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

На какие навыки ребенка перед школой родителям стоит обратить внимание? 

Мышление

Знания, полученные на занятиях с родителями и другими взрослыми, ребёнок дополняет собственными замечаниями и выводами.

Дошкольник неплохо ориентируется: знает дорогу до детского сада, магазина, автобусной остановки. Умеет определять время на часах со стрелками. Успешно выполняет задания на выявление незначительных отличий на двух рисунках, на сравнение предметов по высоте, глубине, длине, ширине. Воспроизводит печатные буквы, правильно держит ручку.

Логичность рассуждений шестилеток удивляет, вызывает гордость родителей. Вчерашний малыш чётко и последовательно излагает мысли. «Щёлкает» задачки: находит объединяющее слово к цепочке предметов, раскрывает термины подходящими по смыслу словами. Понимает причинно-следственные связи: «Я отказался надевать шапку на прогулку и поэтому заболел».

К шести годам развивается мышление через образы. Ребёнок рисует, лепит, выкладывает узоры из мозаики уже не по примеру, предложенному взрослым, а по своей фантазии. Он сочиняет сюжеты для игр, дополняет выдуманными деталями или переделывает знакомые сказки.

Читайте также: Гиперактивный ребенок: какой он и что с ним делать?

Начальные знания по математике и окружающему миру

Что еще должен знать ребенок в 6 лет. Например, начальные знания по математике. Легко считает до десяти и наоборот, умеет пересчитывать предметы и писать цифры. Складывает, вычитает, разбирается в понятиях больше-меньше. Изображает на бумаге простые и сложные геометрические фигуры, знает их названия.

Дошкольник черпает знания об окружающем мире из прогулок, мультиков, книг, общения со сверстниками и взрослыми. Он знает названия и предназначение окружающих предметов, умеет описывать их особенности. Различает домашних и диких животных, перелётных и зимующих птиц. Знает названия деревьев и кустарников, показывает их на прогулке.

Внимание и память

Внимание и память у шестилеток сформированы практически полностью. Ребёнок способен сосредотачиваться на интересном деле до 20 минут и доводить его до конца после небольшого перерыва.

Произвольная память начинает преобладать над непроизвольной. Ребёнок целенаправленно прилагает усилия к запоминанию: несколько раз повторяет строчку стихотворения, незнакомое слово. Он может пересказать серию мультфильма или рассказ, прочитанный перед сном.

Речь и навыки чтения

Окружающие понимают, что говорит ребёнок. Его активный словарный запас обширный и разнообразный: ребёнок использует все части речи, причастные обороты, сложные предложения. Повторяющиеся слова заменяет синонимами и местоимениями.

Чётко произносит все звуки, умеет менять интонацию и силу голоса. Практикуется в монологической речи.

Что должен уметь ребенок 6 лет? Знать буквы, отличать их от звуков, произносить и воспроизводить на письме. Называть слова на заданную букву. Некоторые дети в 6 лет осваивают слоговое чтение. Обучающих материалов по этому вопросу очень много, поэтому родители могут легко разобраться как научить ребенка читать в 6 лет.

Социальная адаптация

Социальные навыки — важные умения ребенка перед школой. Они формируются в процессе общения ребёнка со сверстниками на детской площадке, в детском саду, в кружках и секциях. Дошкольник учится договариваться, идти на компромисс, отстаивать собственные границы и чувствовать границы других.

Развиты навыки самообслуживания: самостоятельное одевание, забота об опрятности, способность разогреть и положить в тарелку еду, накрыть на стол, проведение гигиенических процедур без постоянного родительского контроля и напоминаний. Ребёнок выполняет посильные домашние дела.

Шестилетка не тушуется среди незнакомых людей, чувствует уверенность в себе, если рядом находятся родители. Общается с взрослыми и детьми, отвечает на вопросы, заводит новые знакомства.

Отношения со сверстниками и родителями

Дети 6 лет начинают отдаляться от родителей. Это нормальный, закономерный процесс, который взрослым следует принять как очередной этап развития чада. Поддержка, объятия, ненавязчивый контроль, помощь мамы и папы, доверительное общение с ними по-прежнему очень важны.

Дошкольники стремятся к общению со сверстниками, у них появляются настоящие друзья. Совместная деятельность больше не сводится только к игрушкам.

У ребят появляются темы для разговоров, они обмениваются впечатлениями о книгах и мультиках, рассказывают друг другу о важных событиях в жизни, о планах. Учатся договариваться между собой, обсуждать правила совместных игр, решать конфликты без помощи взрослых.

Дети начинают проявлять симпатию к противоположному полу, которая может выражаться как в откровенном обожании и знаках внимания, так и в напускном безразличии к объекту влюбленности.

С какими трудностями может столкнуться ребёнок и как ему помочь

На возраст 6-7 лет приходится этап очередного психологического кризиса. Ребёнок взрослеет, учится контролировать свои эмоции и желания. В его жизни появляется учебная деятельность как этап подготовки к школе. В поведении ребёнка (в большей или меньшей степени) проявляется непослушание, желание спорить с родителями и другими взрослыми, отстаивать свою точку зрения. Дошкольник становится более рассудительным, внимательным к внешнему виду. Остро реагирует на критику.

Повышаются требования к дошкольнику. Родители, воспитатели в детском саду ждут большей самостоятельности, ответственности: «Тебе скоро в школу, срочно учись читать/завязывать шнурки/дружить». Ребёнок, оказавшись на пороге серьёзных перемен, может испытывать трудности. Задача родителей — успокоить, поддержать, помочь.

Проблемы с общением

Стесняется заговорить первым, попросить, чтобы его приняли в игру. Переживает, что у него нет друзей. Пристаёт к детям, навязывается, даже если с ним не хотят играть. Считает всех своими друзьями, даже тех, кто его обижает.

Советы родителям:

  • Не высмеивайте и не обесценивайте переживания ребёнка, не отмахивайтесь, если он/она жалуется на проблемы в общении.

  • Организуйте игру во дворе, позовите других детей составить компанию вашему ребёнку. Приглашайте ребят, которым симпатизирует ребёнок, в гости. Устройте совместный пикник. Укрепляйте самооценку дошкольника, работайте над смягчением застенчивости.

  • Терпеливо объясняйте, что дружба возможна только по обоюдному желанию. Пусть ребёнок попробует не бросаться дружить ко всем подряд, а попробует найти человека со схожими интересами: позвать играть в футбол или кататься на карусели. Научите дошкольника адекватно воспринимать отказ, уважать свои и чужие границы.

Хромают навыки самообслуживания.

Ребёнок одевается только с понуканиями и подсказками взрослых, не умеет завязывать шнурки, не следит за гигиеной и опрятностью одежды.

Советы родителям:

  • Продолжайте обучать ребёнка навыкам самообслуживания, совершенствуйте и усложняйте их.

  • Учите дошкольника самоконтролю: «Достаточно ли тщательно я почистил зубы/убрал игрушки/помыл посуду?».

  • Мягко настаивайте на доведении дела до конца, просите переделать при некачественном выполнении.

  • Учите бережно относиться к вещам.

  • Хвалите за успехи. Не оставляйте ребёнка один на один с неудачей, при необходимости ещё раз объясните, какого результата вы ждёте и как его добиться.

Пробелы в знаниях.

Шестилетка плохо считает, не знает буквы, неправильно держит ручку и не умеет пересказывать.

Советы родителям:

  • Определите, каких знаний не хватает ребёнку. Это можно сделать с помощью воспитателя, психолога, домашнего тестирования.

  • Постарайтесь восполнить пробелы в обучении. Организуйте занятия в игровой форме, начинайте с 5 минут, постепенно увеличивайте время. Давайте посильные задания.

  • Не ругайте ребёнка за неуспех, не сравнивайте с другими детьми.

Неусидчивость.

Дошкольник во время занятий встаёт, подпрыгивает, пытается залезть под стол.

Советы родителям:

Как подготовить ребёнка к школе

Для успешной и лёгкой адаптации к школьному режиму дня и учебной нагрузке, ребёнку нужна подготовка к первому классу.

Родители дают ребёнку знания об окружающем мире постепенно, через объяснение своих действий, повседневных событий и явлений. Дошкольник учится запоминать и доносить информацию.

В рамках подготовки к школе важно общаться с ребёнком, пополнять его знания с помощью чтения энциклопедий по возрасту, наблюдения за природой во время прогулок, посещения зоопарка или фермы, обсуждения сюжетов книг и мультфильмов.

Начальные знания по географии ребёнок почерпнёт из путешествий, рассматривания глобуса с комментариями родителей, познавательных передач.

Мышление тренируется в играх с наглядными пособиями (карточками, игрушками) при выстраивании логических цепочек, поиске лишнего элемента, поиске отличий на парных картинках.

Дошкольник быстрее научится решать примеры, если показать ему смысл сложения и вычитания на счётных материалах: палочках, пуговицах, конфетах, ягодах. Постепенно ребёнок перейдёт к счёту в уме.

Занятия пальчиковой гимнастикой, лепкой, рисованием по точкам подготовят руку к письму.

Не стремитесь научить ребёнка 6 лет чтению во что бы то ни стало. Знания букв и умения изображать их графически вполне достаточно. Переходите к слоговому чтению постепенно, последовательно, используя качественные дидактические материалы. Чрезмерная настойчивость, форсирование событий могут привести к тому, что ребёнок возненавидит чтение.

Важно, чтобы ребёнок был готов к школе не только интеллектуально, но также эмоционально и психологически.

Дети должны уметь контактировать с окружающими: учителями, одноклассниками. Социализации способствуют игры на детской площадке, посещение детского сада, кружков, секций.

Приучайте шестилетку к ежедневным занятиям, чтобы тренировать усидчивость и внимание.

Шесть лет — переломный период в жизни ребёнка, сложный, интересный и волнительный как для него самого, так и для родителей. Безусловное приятие, поддержка, доверительные и тёплые отношения с мамой и папой помогут шестилетке освоить необходимые знания и навыки, хорошенько подготовиться к первому классу и легко влиться в школьную жизнь.

Среднее детство (6-8 лет)

 

Вехи развития

Среднее детство приносит много изменений в жизни ребенка. К этому времени дети уже умеют одеваться, легче ловить мяч руками и завязывать шнурки. Независимость от семьи становится более важной сейчас. Такие события, как поступление в школу, приводят детей этого возраста к регулярному контакту с большим миром. Дружба становится все более и более важной. В это время быстро развиваются физические, социальные и умственные способности. Это критическое время для развития у детей уверенности во всех сферах жизни, таких как друзья, учеба и спорт.

Вот некоторая информация о том, как дети развиваются в среднем детстве:

Эмоциональные/социальные изменения

Дети этой возрастной группы могут:

  • Проявлять большую независимость от родителей и семьи.
  • Начните думать о будущем.
  • Узнайте больше о своем месте в мире.
  • Уделяйте больше внимания дружбе и работе в команде.
  • Хотите, чтобы вас любили и принимали друзья.

Мышление и обучение

Дети этой возрастной группы могут:

  • Демонстрировать быстрое развитие умственных способностей.
  • Узнайте, как лучше описывать переживания и говорить о мыслях и чувствах.
  • Меньше сосредотачивайтесь на себе и больше заботьтесь о других.

Позитивные советы для родителей

Ниже приведены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

  • Проявляйте любовь к своему ребенку. Признайте ее достижения.
  • Помогите ребенку развить чувство ответственности — попросите его помочь с домашними делами, например, накрыть на стол.
  • Поговорите с ребенком о школе, друзьях и вещах, которые он с нетерпением ждет в будущем.
  • Поговорите с ребенком об уважении к другим. Поощряйте его помогать нуждающимся.
  • Помогите своему ребенку ставить перед собой достижимые цели — он научится гордиться собой и меньше полагаться на одобрение или вознаграждение со стороны других.
  • Помогите ребенку научиться терпению, позволяя другим идти вперед или выполняя задание перед тем, как пойти играть. Поощряйте его думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
  • Составьте четкие правила и придерживайтесь их, например, сколько времени ваш ребенок может смотреть телевизор или когда ему нужно ложиться спать. Четко определите, какое поведение является нормальным, а какое нет.
  • Занимайтесь всей семьей веселыми делами, например, играйте в игры, читайте и посещайте мероприятия в своем районе.
  • Примите участие в жизни школы вашего ребенка. Познакомьтесь с учителями и персоналом и узнайте их цели обучения, а также то, как вы и школа можете работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.
  • Продолжайте читать вашему ребенку. Пока ваш ребенок учится читать, по очереди читайте друг другу.
  • Используйте дисциплину, чтобы направлять и защищать своего ребенка, а не наказание, чтобы заставить его чувствовать себя плохо. За любым обсуждением того, что делать с , а не с , следует обсудить, что вместо этого делать с по .
  • Хвалите ребенка за хорошее поведение. Лучше сосредоточить внимание на том, что делает ваш ребенок («ты много работал, чтобы понять это»), чем на качествах, которые он не может изменить («ты умный»).
  • Поддержите своего ребенка в решении новых задач. Поощряйте ее решать проблемы, такие как разногласия с другим ребенком, самостоятельно.
  • Поощряйте вашего ребенка присоединяться к школьным и общественным группам, например, к командным видам спорта, или к участию в волонтерских программах.

Среднее детство (6-8 лет) pdf icon[PDF – 762K]

Безопасность детей прежде всего

Большие физические способности и большая самостоятельность могут подвергнуть детей риску получения травм в результате падений и других несчастных случаев. Автомобильные аварии являются наиболее распространенной причиной смерти от непреднамеренных травм среди детей этого возраста.

  • Надлежащим образом защитите своего ребенка в автомобиле. Для получения подробной информации посетите значок «Автокресла Американской академии педиатрии: информация для семей».
  • Научите ребенка следить за дорожным движением и соблюдать правила безопасности, когда идете в школу, катаетесь на велосипеде и играете на улице.
  • Убедитесь, что ваш ребенок понимает правила безопасности на воде, и всегда контролируйте его, когда он плавает или играет рядом с водой.
  • Присматривайте за ребенком, когда он занимается рискованными видами деятельности, например скалолазанием.
  • Поговорите с ребенком о том, как попросить о помощи, когда он в ней нуждается.
  • Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, инструменты, оборудование и огнестрельное оружие в недоступном для вашего ребенка месте.

Healthy Bodies

  • Родители могут помочь сделать школы более здоровыми. Работайте со школой вашего ребенка, чтобы ограничить доступ к продуктам питания и напиткам с добавлением сахара, твердых жиров и соли, которые можно приобрести вне программы школьных обедов.
  • Убедитесь, что ваш ребенок ежедневно занимается физическими упражнениями не менее 1 часа.
  • Держите телевизоры подальше от спальни вашего ребенка. Установите ограничения на экранное время для вашего ребенка дома, в школе или после школы и разработайте план использования мультимедиа для своей семьи. значок external
  • Привыкайте к здоровому питанию и проявляйте физическую активность как можно раньше. Поощряйте активные игры и будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейного приема пищи и ведя активный образ жизни.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество сна каждую ночь: для детей школьного возраста 6-12 лет, 9–12 часов в сутки (включая дневной сон)

Для получения дополнительной информации

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольные учреждения
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как дать ребенку здоровое начало жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
Центр травматологии CDC содержит информацию о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureвнешний значок
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека.external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о питании младенцевexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети 4−11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вашему ребенку вести более здоровый образ жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей по созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying. gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Значок приложения KnowBullying от SAMHSA.

Здоровье подростковexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражненияхexternal icon для детей и подростков, советы по безопасности для вашего ребенка домаexternal icon, когда вас нет дома, а также другие важные темы, касающиеся здоровья и безопасности.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет

Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет: что происходит

Игра и обучение
Игра вашего ребенка сейчас сложная. В этом возрасте дети часто обыгрывают идеи, с которыми столкнулись в школе или в средствах массовой информации. Например, вы можете подать ужин аквалангисту, рок-звезде или, может быть, даже премьер-министру!

Поскольку ваш ребенок лучше контролирует свое поведение и эмоции, он лучше справляется с играми, включающими правила, а также с выигрышами, проигрышами и честной игрой.

Вашему ребенку также нравится заводить друзей и быть другом. Дружба дает детям чувство сопричастности и помогает им учиться и практиковать основные социальные навыки, такие как обмен и ведение переговоров.

Дружба также может быть сложной, потому что друзья иногда могут быть властными или раздражительными. Иногда друзья могут даже оставить вашего ребенка дома. Большинство отношений вашего ребенка будут положительными, но следите за признаками издевательств.

Чувства
Дети хотят доставить удовольствие важным взрослым в своей жизни, таким как родители и учителя. Таким образом, вы можете заметить, что делать что-то «правильно» становится очень важным для вашего ребенка. С другой стороны, иногда ваш ребенок может казаться слишком самоуверенным.

Ваш ребенок может быть легко смущенным и чувствительным к взглядам и убеждениям других людей. На самом деле, ваш ребенок очень сочувствует, когда семья и друзья расстроены. Но иногда ваш ребенок может быть очень самокритичным и может нуждаться в вашей помощи, чтобы сосредоточиться на том, что у него хорошо получается.

Вы можете заметить, что ваш ребенок лучше осведомлен о новостях о стихийных бедствиях и тревожных новостях. Это растущее осознание может вызвать некоторую тревогу и страх, поэтому разговоры на сложные темы могут помочь вашему ребенку разобраться в вещах.

Мышление
Дети гораздо лучше понимают взаимосвязь между причиной и следствием. Они начинают видеть, как их действия влияют на других людей, хотя иногда они все еще кажутся сосредоточенными на себе.

Память также улучшается, и ваш ребенок может группировать предметы по размеру, форме и цвету. Ваш ребенок хорошо понимает числа и может решать простые математические задачи, такие как сложение и вычитание.

Будьте готовы к множеству вопросов , так как ваш ребенок продолжает исследовать мир. Ваш ребенок может проводить небольшие эксперименты, чтобы увидеть, как все работает. Например, они могут наполнить унитаз мылом и смыть его, просто чтобы посмотреть, что произойдет.

В этом возрасте происходит много событий, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко отвлекается и забывает небольшие просьбы и инструкции от вас.

Разговор и общение
Дети могут следовать более сложным инструкциям и использовать язык для изучения своих мыслей и чувств. В среднем 8-летний ребенок узнаёт около 20 новых слов каждый день, в основном, когда ему читают или читают.

Теперь у вашего ребенка более длинные и сложные разговоры, и вы должны понимать всю его речь.

К 8 годам ваш ребенок учится высказывать свое мнение . Они также рассказывают истории с большим количеством энергии и эмоций. Ваш ребенок может следовать простому рецепту, писать рассказы на основе повседневной жизни, писать электронные письма или мгновенные сообщения, а также самостоятельно читать в постели ночью.

Движение
В этом возрасте детям нравится проверять свои физические возможности и развивать более сложные двигательные навыки, такие как бег зигзагами, прыжки со ступенек, вращение колесами и ловля маленьких мячей.

Ваш ребенок лучше сочетает навыки крупной моторики, такие как бег, чтобы ударить по мячу, или прыжки во время вращения скакалки. Эти физические навыки зависят от того, как часто ваш ребенок их практикует. Структурированные виды спорта, такие как уроки танцев, теннис и футбол, помогают, но множество возможностей бегать, пинать, бросать, крутить колесо и многое другое не менее важны.

Мелкая моторика хорошо развита. Например, ваш ребенок может вырезать неправильные фигуры и писать более мелкие буквы внутри строк в школьных учебниках.

Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте ваш ребенок становится еще более самостоятельным. Например, к 8 годам ваш ребенок может чистить зубы и выполнять другие ежедневные гигиенические задачи без вашей помощи.

Вся жизнь вашего ребенка связана с семьей, школой, друзьями и внеклассными занятиями. Вашему ребенку может понравиться собирать такие предметы, как футбольные карты, ракушки или маленькие фигурки.

Морали и ценности вашего ребенка развиваются , и ваш ребенок может разделять твердые мнения о том, что правильно, а что нет. Дети также будут лучше осведомлены о том, что делают другие. Это может привести к сравнениям типа «Они рисуют лучше меня» или жалобам на то, что братья и сестры получают больше чего-то.

Дети еще более независимы и хотят, чтобы они больше говорили о том, что они могут и чего не могут делать. В рамках этой независимости им может нравиться выполнять больше работы по дому — по крайней мере, иногда! Но проводить время с вами по-прежнему важно для них.

В этом возрасте детей могут также :

  • любить рассказывать анекдоты и рассказывать о своих навыках или поведении – например, «Я могу съесть 10 гамбургеров за раз!»
  • писать числа и слова точнее, но они все еще могут перепутать некоторые буквы — например, b/d и p/g
  • лучше читают, чем пишут
  • начинают понимать цену деньгам и любят считать и экономить
  • больше интересуются своим внешним видом и тенденциями в одежде или прическах
  • лучше различают фантазию и реальность
  • быть заинтересованным в использовании технологий и иметь экранное время.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 6-8 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Повышайте самооценку и уверенность вашего ребенка в себе, признавая его сильные стороны. Иногда самооценка детей снижается в начальные школьные годы, поскольку они становятся более самокритичными и сравнивают себя с другими.
  • Пусть ваш ребенок увидит, как вы пробуете что-то новое и делаете ошибки. Это поможет вашему ребенку понять, что обучение и совершенствование предполагают совершение ошибок, но главное — никогда не сдаваться и быть добрым к себе.
  • Дайте вашему ребенку возможность исследовать и учиться внутри и снаружи. Внутри они могут экспериментировать с такими вещами, как чашки, термометры, увеличительные стекла и банки для хранения вещей. Снаружи вы можете вместе исследовать местный парк или заповедник.
  • Каждый день находите время для игр. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Читайте вместе с ребенком. Чтение по-прежнему очень важно для развития грамотности. Когда ваш ребенок научится читать, попросите его читать вам. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
  • Поощряйте ребенка осознавать последствия своего поведения и смотреть на вещи с точки зрения других людей. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как «Как вы думаете, что чувствует Джейн, когда вы это делаете?»
  • Делитесь идеями и обсуждайте важные вопросы со своим ребенком. Это поможет вам установить контакт с ребенком и покажет, что вам интересны его идеи. Когда ваш ребенок подрастет, позвольте ему участвовать в принятии семейных решений, где это уместно.

Воспитание ребенка школьного возраста

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 6-8 лет

Вы лучше знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 6-8 лет.

Общение и понимание
Ваш ребенок:

  • заикается или шепелявит при разговоре
  • с трудом выполняет инструкции.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • с трудом заводит друзей
  • не может подпрыгивать, прыгать или прыгать
  • долго не может усидеть на месте
  • агрессивен по отношению к другим детям
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается чтобы утешить тех, кто обижен или расстроен
  • кажется, боится ходить в школу или отказывается ходить в школу.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *