Содержание
Понимание стадий эмоционального развития у детей
Эмоции помогают нам извлекать смысл из окружающего нас мира. Без них мы бы переживали жизнь с яркостью чтения технического руководства по ремонту трансмиссии. В то время как наши эмоции — хорошие или плохие — приносят много удовольствия в жизни, мы все еще многого о них не знаем.
На протяжении десятилетий исследователи изучают эмоции, и многие вопросы остаются без ответа. Тем не менее, мы знаем, что эмоциональное развитие является ключом к здоровой жизни. Так что же можно сделать, чтобы облегчить этот эмоциональный рост у маленьких детей? Мы попросили родителей, психологов и педагогов рассказать нам все, что они знают об этом процессе, включая советы воспитателям на каждом этапе.
Каждый ребенок уникален и развивается немного по-своему, но в целом есть три основных шага к созданию хорошо оснащенного эмоционального инструментария, и они не происходят сами по себе. Они требуют практики и поддержки со стороны тех, кто понимает, насколько важен эмоциональный интеллект.
Почему важно обучать эмоциональному развитию?
Можете ли вы вспомнить, как впервые поделились любимой игрушкой детства? Может быть, вы заметили кого-то, кого нужно было подбодрить. То, что раньше вызвало бы кризис, теперь вы делаете охотно. Возможно, вы не знали об этом в то время, но это был большой шаг в вашем собственном эмоциональном росте, и этот рост в значительной степени направлялся взрослыми в вашей жизни.
По данным Национального центра безопасной и благоприятной среды обучения, сильное эмоциональное развитие приводит к пяти ключевым навыкам: самосознанию, социальной осведомленности, эмоциональной регуляции, ответственному принятию решений и построению отношений. Эти навыки, в свою очередь, влияют на успех в школе, дома, в обществе и в обществе.
С другой стороны, те, кто не получает эмоционального руководства, часто испытывают трудности в эмоциональном, академическом, физическом и поведенческом плане. Если вы не можете замечать, выражать и управлять своими эмоциями, вам невероятно сложно сосредоточиться на учебе, завести друзей или работать в команде.
Эмоциональное развитие влияет на все развитие, и, учитывая небольшое окно невероятного роста у детей до пятилетнего возраста, крайне важно совершенствоваться с самого начала.
3 Основные этапы эмоционального развития ребенка
Подробно изучите три критических этапа эмоционального развития, чтобы подготовиться к поддержке детей, о которых вы заботитесь.
1. Замечание эмоций: от рождения до одного
Существует множество различных теорий о том, как эмоции развиваются и функционируют. Некоторые думают, что мы рождаемся только с тремя эмоциями: счастьем, гневом и страхом. Другие считают, что младенцы способны чувствовать гораздо более широкий диапазон с самого рождения. Невозможно знать наверняка, когда они не могут нам сказать, но через плач и воркование малыши что-то обязательно сообщают. На этом этапе младенец открывает для себя мир — хорошие вещи, такие как объятия, плохие, такие как полные подгузники. Они замечают, как все заставляет их чувствовать.
Как стимулировать рост на этом этапе
Создайте безопасную и стабильную среду. Это стартовая площадка, с которой дети могут чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы исследовать и выражать себя. Когда они знают, что вы будете рядом с ними, они с большей вероятностью пойдут на риск, необходимый для развития.
Адина Махалли, специалист по семейному уходу из Maple Holistics, считает, что для создания такой среды в первую очередь нужно укреплять здоровые отношения.
«Дети рождаются с потребностью и желанием общаться с окружающими, — говорит Махалли. «Когда воспитатели устанавливают позитивные отношения с детьми в первые годы жизни, дети чувствуют себя в безопасности, что закладывает основу для здорового социального и эмоционального развития».
Поощряйте самоуспокоение. Хотя некоторые быстро препятствуют такому поведению, как сосание пальца, это помогает детям успокоиться и является первым шагом к регулированию эмоций. Может быть трудно не вмешаться и не решить проблему, но если вы хотите, чтобы ребенок впоследствии мог управлять своими эмоциями, важно позволить ему разобраться в некоторых вещах самостоятельно.
Покажите свои эмоции. На каком бы этапе развития ни находились дети, они отражают своих воспитателей. Сопоставляя выражение лица ребенка и озвучивая свои чувства, вы можете помочь ребенку заметить как свои, так и ваши эмоции. Это также поможет вам попрактиковаться в эмоциональном образце для подражания.
Кейт Танстолл, создательница сайта о жизни и воспитании детей The Less-Refined Mind, утверждает, что эти небольшие действия могут оказать значительное влияние. «Самое большое влияние на поведение детей любого возраста оказывает то, как мы как родители реагируют на сильные эмоции. Наши дети будут подражать нам, поэтому самый важный способ помочь им регулировать свои эмоции и реакции — это самим моделировать желаемое поведение».
2. Выражение эмоций: от двух до трех
По мере того, как дети расширяют словарный запас и становятся более независимыми, они будут экспериментировать с новыми способами выражения эмоций. Некоторые из них будут продуктивными, например, рисование и рассказывание страшного монстра под кроватью. Некоторые из них будут больше похожи на истерику в продуктовом магазине, потому что они не могут купить сырные слойки. Это может быть очень трудным этапом для взрослых, так как дети испытывают сложные эмоции, но еще не разобрались между здоровым и нездоровым выражением лица.
Как способствовать росту на этом этапе
Сохраняйте спокойствие, когда это не так. Будут истерики. Они являются нормальной частью развития. Поскольку чувства малыша опережают его способность выражать их, он будет делать это единственным доступным ему способом. Ваша работа состоит в том, чтобы помочь им найти лучший способ, и вы не можете сделать это, когда вы впадаете в истерику или сами впадаете в нее.
Доктор Фрэн Уолфиш, семейный и семейный психотерапевт, предлагает направлять гнев или разочарование вашего ребенка с помощью «ясности, доброты, сочувствия и твердости». Первое, что нужно помнить, это то, что, какими бы тривиальными они ни казались, ребенок всегда имеет право на свои эмоции. Вместо того, чтобы указывать, как абсурдно злиться, когда вы предупредили их, что время у экрана подходит к концу, подтвердите, почему они злятся.
«Проявите сочувствие к своему ребенку в том, насколько трудным является для него или нее этот момент», — предлагает доктор Уолфиш. Этот подход в сочетании с похвалой за выполнение (относительно) трудных задач, которые их расстроили, является моделью, помогающей детям понять, что разочарования случаются, но важнее всего то, как вы с ними справляетесь.
Дайте им язык, чтобы назвать и объяснить. Лучшая альтернатива истерике — выражать эмоции словами. Если ребенок может сказать: «Я зол» или, что еще лучше, «Я зол, потому что он взял мою игрушку», он может сосредоточиться на том, чтобы выразить словами свои чувства, а не растаять. Это, в свою очередь, может помочь им лучше контролировать свои эмоции.
Одним из лучших способов помочь детям узнать об эмоциях является история. Это не только обеспечивает эмоциональный словарный запас, но и помещает его в творческий контекст. Мелисса Харт, родитель и автор, предлагает несколько полезных советов. «Многие педагоги и родители используют книги для эмоционального развития детей. Есть замечательные книжки с картинками, такие как Когда грусть у твоей двери, Странная собака, и Будь тем, кто ты есть , которые вызывают разговоры об эмоциях и дают молодым людям слова для выражения своих чувств».
Обеспечьте положительное подкрепление. Конечно, есть время для слов «Нет», «Не надо» и «Стоп», но если вы используете только эти слова, они могут быстро потерять силу. Отмечайте маленькие успехи детей. Указав, когда они используют свои слова или действия для положительного самовыражения вместо криков и пинков, вы можете укрепить их уверенность в себе и побудить их расти.
3. Управление эмоциями: от трех до пяти
На этом этапе дети готовы к поступлению в дошкольные учреждения. Новая социальная среда и большая независимость дают прекрасную возможность для роста, но также ставят новые задачи. Совместное общение, слушание и игра могут вызвать трения между детьми, и, поскольку они больше не могут все время полагаться на своих родителей, они должны развивать новые навыки преодоления трудностей, чтобы справляться самостоятельно. Воспитатели дошкольных учреждений играют жизненно важную роль в этом развитии, поскольку они создают безопасное пространство и предлагают руководство.
Как стимулировать рост на этом этапе
Дайте им стратегии. Точно так же, как младенцы сосут пальцы или хватаются за одеяла, дошкольники используют осязаемые способы справиться со своими неосязаемыми эмоциями. Переход в тихое место, глубокое дыхание и раскрашивание — все это хорошие стратегии. Цель состоит в том, чтобы помочь детям узнать, что работает для них. Нужно ли им побыть наедине, поговорить или отвлечься, прежде чем они смогут обработать свои чувства? Делая это до , ребенок расстраивается, и это может сильно повлиять на его поведение, когда он расстроен.
Лаура Морлок, лицензированный профессиональный клинический консультант из Playful Therapy Connections, предлагает также продемонстрировать эти стратегии самостоятельно. «Вы можете помочь своему ребенку управлять своими эмоциями, моделируя стратегии преодоления трудностей, а затем практикуя их вместе. «Я злюсь, потому что уронил миску, и она разбилась. Думаю, мне нужно сделать несколько глубоких вдохов. Не могли бы вы сделать несколько глубоких вдохов вместе со мной?» Это может помочь ребенку лучше понять, как и когда применять стратегии выживания.
Имейте реалистичные ожидания. Если вы слишком многого ожидаете от ребенка, вас ждет разочарование и разочарование. Слишком много этого, и ребенок начнет ассоциировать стыд и тревогу со своими эмоциями, что может повредить его будущему развитию. С другой стороны, если вы ожидаете слишком мало, ребенок может научиться нездоровому поведению вместо того, чтобы развивать эффективные навыки. Вот почему так важно осознавать различные эмоциональные стадии. Если вы знаете, что у двухлетних детей случаются истерики, вам будет намного легче проявить к ним сочувствие и помочь им сделать следующие шаги, чтобы справиться с тем, что их расстроило.
Эван Портер, создатель родительского блога «Папа все исправит » , признает, что понимание того, что является нормальным для его дочери, приносит пользу его собственному воспитанию. «Вероятно, одна из самых важных вещей, которые я усвоил, это то, что ей нужно много места, чтобы испытать и проработать свои чувства. Для меня это сложно, потому что я помогаю ей, и я хочу, чтобы она чувствовала себя лучше, когда она расстроена, но на самом деле нет никакого способа сократить этот процесс. Она должна выплеснуть чувства и слезы, прежде чем мы сможем провести конструктивный разговор о том, что произошло и как лучше справиться с этим в следующий раз, а иногда это требует времени».
Подтвердить. Подтвердить. Подтвердить. Чтобы ребенок знал, что эмоцией можно управлять, он должен сначала узнать, что это нормально. Если они чувствуют, что они единственные, кто испытывает разочарование, они, скорее всего, поверят, что беспомощны перед этим. Скажите что-то вроде: «Этот — очень расстраивает. Я бы тоже расстроился». Вы можете показать им, что чувство разочарования — это неплохо, а также нормализовать их опыт. Это подтверждение является ключом к созданию уверенности в себе и здоровой реакции на эмоции.
Помогите детям найти инструменты, необходимые им для развития
Не нужно много путешествовать вокруг солнца, чтобы понять, что даже взрослые иногда испытывают трудности с замечанием, выражением и управлением своими эмоциями. Процесс эмоционального развития не является прямой линией. В некоторые дни вам может понадобиться поощрять себя, но наличие хорошего эмоционального инструментария будет иметь решающее значение. Вы могли бы помочь детям найти навыки, которые им понадобятся, когда жизнь станет трудной, и, возможно, даже лучше, вы могли бы показать им, насколько значима жизнь, когда вы обращаете внимание на то, как у вас перехватывает дыхание, ваш желудок переворачивается, и ваше сердце колотится.
Вы можете подумать, что обучение детей младшего возраста сводится к тому, чтобы научить детей осваивать основы академической деятельности — формы, цвета, счет, — но на самом деле воспитатели играют важную роль в эмоциональном развитии детей и в других сферах. Узнайте больше о дошкольном образовании в нашей статье «5 причин, почему нельзя игнорировать важность дошкольного образования».
Выпускники программ дошкольного образования Университета Расмуссена не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственной школе и некоторых частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание. В штатах, муниципалитетах, округах или отдельных школах могут быть более строгие лицензионные требования. Учащиеся должны определить лицензионные требования в штате. и школа, в которой они собираются работать.
Детские учреждения и штаты, в которых они расположены, устанавливают квалификацию персонала, работающего с детьми, и часто применяют руководящие принципы в отношении возраста, образования, опыта и профессионального развития. Студенты должны определить лицензионные требования для штата и объектов, в которых они работают.
Эта программа не была одобрена каким-либо государственным профессиональным органом по лицензированию, и эта программа не предназначена для получения какой-либо государственной профессиональной лицензии. Для получения дополнительной информации о требованиях к профессиональному лицензированию обратитесь в соответствующий совет или агентство в вашем штате проживания.
Ваш малыш на верном пути? Этапы развития ребенка
На этой странице представлен обзор развития ребенка от рождения до пяти лет. Важно иметь в виду, что представленные временные рамки являются средними, и некоторые дети могут достигать различных этапов развития раньше или позже, чем в среднем, но все же оставаться в пределах нормы. Эта информация представлена, чтобы помочь родителям понять, чего ожидать от своего ребенка. Любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о развитии вашего ребенка, следует обсудить с его или ее врачом.
Физический и языковой | Эмоциональный | Социальный | |
Рождение до 1 месяц | Кормления: 5-8 раз в деньСон: 20 часов в день Сенсорные способности: делает основные различия в зрении, слухе, обонянии, вкусе, осязании, температуре и восприятии боли | Общее напряжение | Беспомощный Асоциальный Вскормленный матерью |
2 месяца с по 3 месяца | Сенсорные способности: цветовосприятие, зрительное исследование, устное исследование. Звуки: плач, воркование, ворчание. Двигательные способности: контроль глазных мышц, поднимает голову, когда лежит на животе. восторг | Бедствие | Улыбается в лицо Зрительно фиксирует взгляд на лице, улыбается в лицо, может успокаиваться, покачиваясь. |
4 месяца с по 6 месяцев | Сенсорные способности: локализует звуки. Звуки: лепет, издает большинство гласных и около половины согласных. Кормления: 3-5 раз в день. Двигательные способности: контроль движений головы и рук, целенаправленное хватание, переворачивание. | любит, когда его обнимают | Узнает свою мать. Различает знакомых и незнакомых людей, больше не улыбается без разбора. Ожидает кормления, одевания и купания. |
7 месяцев с по 9 месяцев | Двигательные способности: владение туловищем и руками, сидит без поддержки, ползает. | Особая эмоциональная привязанность к матери. | Протестует разлука с матерью. Любит «ку-ку» |
10 месяцев с по 12 месяцев | Моторные способности: контроль ног и ступней, стояние, ползание, сведение большого и указательного пальцев. Язык: произносит одно или два слова, имитирует звуки, отвечает на простые команды. Питание: 3 приема пищи, 2 перекуса. Сон: 12 часов, 2 часа. дремлет гнев | ПривязанностьСтрах перед незнакомцамиЛюбопытство, исследование | Отзывчив на собственное имя. Машет на прощание. Играет в лепешки, понимает «нет-нет!» Дает и берет предметы. |
1 год с по 1 ½ года | Двигательные способности: ползает по лестнице, ходит (10–20 мин), рисует карандашом линии на бумаге. Зависимое поведение | Очень расстроился, когда разлучили с матерью Страх перед баней | Выполняет ограниченные команды. Повторяет несколько слов. Интересуется своим зеркальным отражением. Кормит сам. |
1 ½ года с по 2 года | Двигательные способности: бегает, пинает мяч, строит башню из 6 кубов (2 года). Способен контролировать кишечник и мочевой пузырь. Язык: словарный запас более 200 слов. Сон: 12 часов ночью, 1-2 часа сна | Истерики (1-3 года) | Обида на новорожденного Делает противоположное тому, что ему говорят (18 месяцев). |
2 года с по 3 года | Двигательные способности: прыгает со ступеньки, ездит на трехколесном велосипеде, использует мелки, строит 9-10 кубическая башня. Язык: начинает использовать управление короткими предложениями и исследует мир с помощью языка, заикание может появиться на короткое время. Страх разлуки | Негативизм (2,5 года) Сильные эмоции, гнев Различает выражение лица гнева, печали и радости. Чувство юмора (шутит) | Разговаривает, использует «я», «мне», «ты». Копирует действия родителей. рутины. Неспособность принимать решения. |
3 года с по 4 года | Двигательные способности: стоит на одной ноге, прыгает вверх и вниз, рисует круг и крест (4 года) | Самодостаточен во многих делах домашней жизни. Нежное отношение к родителям. Удовольствие от манипуляций с гениталиями. Романтическая привязанность к родителю противоположного пола (от 3 до 5 лет). Ревность к родителю того же пола. | Любит делиться, использует «мы» Совместная игра с другими детьми, детский сад. Подражает родителям. Начало идентификации с родителем своего пола, практикует полоролевые действия. Интенсивное любопытство и интерес к телам других детей. Воображаемый друг. |
4 года с по 5 лет | Двигательные способности: зрелый контроль моторики, прыжки в длину, прыжки в длину, самостоятельно одевается, копирует квадрат и треугольник. |