Содержание

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Растет не только сам малыш, но и весь его мир. Он начинает интересоваться сложными формами и рисунками и даже лепечет что-то, пытаясь завести с вами беседу.

Физические показатели развития мальчиков:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2 см.

Физические показатели развития девочек:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2,1 см.

Физиологические особенности детей в 5 месяцев:

  • Телосложение становится более пропорционально, мускулатура значительно укрепляется.
  • Зрение продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
  • Обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь кроха практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот.
  • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5–6 раз в сутки), так и редким (1 раз в 2—5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1–2 раза в день, их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
  • Мочеиспускания в норме до 15 раз в сутки, но могут быть и реже.

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев:

  • Поднимает головку и плечи из положения лежа на спине.
  • Уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Осваивает новую позу — опирается на выпрямленные ручки.
  • Зрение развито уже очень хорошо, и малыш с удовольствием оглядывает всю комнату, приподнявшись на руках.
  • Начинается развитие навыка ползанья — лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. Наиболее активные дети уже ползают по-пластунски.

Что умеет ребенок в 5 месяцев:

  • Перевороты с живота на спину. Малыш сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые пытаются перемещаться на животе, активно перебирая ножками, и перекатываются.
  • Может сидеть, но только с поддержкой на руках или в стульчике для кормления. При этом спинка согнута, поэтому медики не рекомендуют надолго оставлять ребенка в сидячем положении. Лучше выбирать положение полулежа. Если, удерживая под мышками, поставить ребенка на прочную поверхность, он будет стоять на выпрямленных ножках.
  • Свободно управляет ручками, способен ухватить и долго держать предметы обеими руками. Предложите ребенку взять игрушку, и увидите, как он схватит ее, будет внимательно изучать и может так увлечься, что проведет за игрой до 10—15 минут.
  • Очень хорошо узнает маму и других людей, с которыми часто общается. Оживленно отвечает на проявления внимания близких и различает тон, которым с ним общаются. Незнакомцы же вызывают совсем другую реакцию, преимущественно настороженную.
  • Речь активно развивается и представляет собой длительное гуление. У произносимых звуков уже можно услышать определенную интонацию, которую ребенок копирует у родителей. Некоторые уже четко проговаривают не отдельные звуки, а слоги.
  • Малышу нравится слушать песни и потешки из маминых уст, что проявляется бурным весельем. Настолько же бурно кроха умеет выражать и отрицательные эмоции, например, когда забрали игрушку или положили в кроватку, а он еще хотел пообщаться с мамой.
  • Начинает интересоваться едой взрослых. Заглядывает в тарелки мамы и папы, и если родителям по нраву идея педагогического прикорма, такое поведение может стать поводом начать знакомство младенца с первыми новыми вкусами.

Как правильно развивать ребенка в 5 месяцев:

  • Ежедневно уделяйте примерно 10 минут гимнастике, поскольку это поможет малышу укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки ребенка в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого подвигайте ножками крохи, переверните его на живот и позанимайтесь в такой позиции.
  • Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее руками и был вынужден немного проползти. Под ножки подставьте свою ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.
  • Массаж немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и «поколачивать», но делать это очень аккуратно. Оптимальнее всего уточнить у врача или медсестры, какие именно движения возможны при массаже.
  • Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития обладают занятия в воде — в бассейне или в большой ванне.
  • Приобретая новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть он увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки — разбросать или сложить, а плюшевого зайца — погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.
  • Во время бодрствования чаще разговаривайте с младенцем, чтобы он слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте сына/дочь по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите их имена.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме

#Развитие малыша

#развитие ребенка по месяцам

Читайте также






Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

#аллергия

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

#Советы маме

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

#детские смеси

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

#Пищеварение малыша

#Прикорм

#Советы маме

#колики

#аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

#Советы маме

#грудное вскармливание

#смеси

#Прикорм

#Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

#Советы маме

#Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

#Советы маме

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

# Советы маме

# Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

# Советы маме

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

# детские смеси

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

# аллергия

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

# Советы маме

# грудное вскармливание

# смеси

# Прикорм

# Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

# Пищеварение малыша

# Прикорм

# Советы маме

# колики

# аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

# Советы маме

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев — таблица для девочки

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается по-разному в 5 месяцев, существуют общепринятые стандарты соответствия для каждой возрастной группы для девочек, максимальная приближенность к которым считается хорошим показателем.

Содержание статьи:

  • 1 Умение девочки в возрасте 5 месяцев
    • 1.1 Точная таблица веса и роста
    • 1.2 Основные навыки
    • 1.3 Рефлексы
    • 1.4 Социальное развитие
    • 1.5 Развитие речи
    • 1.6 Можно ли начинать вводить прикорм?
    • 1.7 Режим дня
    • 1.8 Как понять, что ребенок отстает в развитии и что делать?
  • 2 Мнение доктора Комаровского о развитии пятимесячных малышей
  • 3 Отзывы мам с популярных форумов
  • 4 Наиболее популярные вопросы

Умение девочки в возрасте 5 месяцев

Абсолютное большинство родителей с особой бдительностью следят за развитием крохи, подводя определенные итоги по прошествии каждого месяца, что особенно актуально для детей первого года жизни.

Главная задача такого контроля сводится к определению соответствия реальных показателей норме, хотя подобные сверки нужно проводить без фанатизма, помня о том, что незначительное отклонение в ту или иную сторону не является признаком патологии или задержки развития.

Точная таблица веса и роста

Как правило, первый показатель, на который обращают внимание врачи и родители, — это антропометрические данные ребенка, ведь недаром говорится, что в здоровом теле здоровый дух. А для того чтобы понять, попадают ли физические параметры малыша в коридор допустимых пределов, стоит ознакомиться с данными, приведенными ВОЗ:

Параметры девочки в 5 месяцевНиже

нормы

НизкиеНижнее значение нормыНормаВерхнее значение нормыВысокиеВыше нормы
Вес, кг4,8 — 5,45,4 – 6,16,16,97,87,8 — 8,88,8 — 10
Рост, см57,4 — 59,659,6 —61,861,86466,366,3 — 68,568,5 — 70,7

Согласно табличным данным, абсолютной нормой по весу будет считаться интервал от 6,1 до 7,8 кг, тогда как для показателя роста актуален коридор от 61,8 до 66,3 см.

Если же реальные антропометрические характеристики не соответствуют указанному диапазону, то стоит показать малыша врачу. Хотя совсем не факт, что он признает отклонение, ведь на физические данные влияет множество параметров, начиная с наследственности и заканчивая индивидуальными особенностями.

Основные навыки

Как показывает практика, в пользу того, что ребенок развивается в соответствии с возрастом, свидетельствует не только его физические параметры,  но и приобретенные навыки.

Малыш в 5 месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза

Итак, что же должна делать малышка в свои 5 месяцев? Специалисты считают, что в этот перечень должны входить следующие навыки:

  1. Различать предметы, узнавать близких и собственное отражение в зеркале.
  2. Различать голоса и реагировать на запахи.
  3. Хватать игрушки и любые другие предметы, вызывающие интерес. При этом малышка должна хорошо удерживать их в одной ручке или даже пытаться отнимать их у другого.
  4. Пробовать все на вкус, из-за чего можно часто заметить, как малыши тянут в рот посторонние предметы и даже собственные ручки и ножки.
  5. Отслеживать яркие объекты, поворачивая за ними голову.
  6. Легко переворачиваться из лежачего положения на спине на живот, а также выполнять обратное движение, опрокидываясь на спинку.
  7. Делать упор коленями и головой в пол, чтобы приподнять туловище вверх.
  8. Пытаться садиться.
  9. Хвататься за руки родных, используя их в качестве опоры для того, чтобы занять вертикальное положение.

Конечно же, и для этих показателей детского развития свойственны свои отклонения в ту или иную сторону. К примеру, многие 5 — месячные детки уже сами встают в манеже на ножки, тогда как другие начинают ползать к этому времени, игнорируя сидение.

Важно помнить, что подобные проявления или их полное отсутствие не будут считаться отклонением, особенно если малыш весел, бодр, активен и имеет хороший аппетит.

Рефлексы

Стоит отметить, что к концу пятого месяца жизни малыши постепенно теряют те безусловные рефлексы, которые свойственны новорожденным. К примеру, в этот период должен полностью сойти на нет так называемый рефлекс Моро, проявляющийся в виде вскидывания ручек и обнимающих движений, как реакции на яркую вспышку света, резкий громкий звук и другие раздражающие и неожиданные факторы.

Социальное развитие

Ошибочным является мнение, согласно которому маленькие детки не нуждаются в общении с посторонними людьми, ведь чем раньше родители начнут их социализировать, тем проще будет проходить их дальнейшая адаптация в дошкольных и образовательных учреждениях.

Именно поэтому следует приучать ребенка к контакту со сверстниками и представителями других возрастных групп, иначе не стоит удивляться, если завидев постороннего в доме, малыш начнет рыдать навзрыд.

Кроме того, нужно как можно чаще играть с крохой, примеряя на себя разные роли и имитируя голоса.

Развитие речи

Речевое развитие в 5 месяцев? Да, оно также имеет место, пусть и в легкой, неосознанной форме. Считается, что девочки начинают разговаривать быстрее мальчиков, но эта закономерность не является доказанной, поэтому не стоит расценивать первые слоги типа «ба — ба», «ма — ма» или «да — да», как осознанную попытку ребенка к кому-либо обратиться.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми

Такое лепетание, пусть даже громкое и настойчивое, специалисты расценивают, как тренировку нового навыка, которая может вызывать у крохи интерес и даже удивление.

Проще говоря, ребенку просто нравится его голос и внезапно открывшиеся способности, хотя бывают случаи, когда малыши используют первую речь в качестве инструмента, обозначая свое игривое настроение или недовольство.

Можно ли начинать вводить прикорм?

Невзирая на то, что педиатры рекомендуют вводить новые продукты в рацион крохи только с шестого месяца жизни, бывают ситуации, когда приходится делать это раньше.

Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой

Причин такого решения может быть несколько, но чаще всего они сводятся к слабому набору веса или непереносимость искусственных смесей.

Раннее введение прикорма показано тем малышам, которые родились недоношенными.

Начинать нужно с малого, придерживаясь стандартной схемы питания. И прежде всего речь идет о фруктовых и овощных пюре. Постепенно можно добавлять в рацион перетертые супы, молочные каши, соки, желток, творог и белое мясо птицы.

Режим дня

В этом возрасте режим по-прежнему продолжает оставаться очень важной составляющей развития крохи. Конечно же, он может отличаться в зависимости от занятости родителей и индивидуальных особенностей самого ребенка.

Ведь большинство 5 — месячных малышей предпочитают меньше спать и больше активничать, поэтому заставить их отдохнуть по расписанию порой не представляется возможным.

Тем не менее можно пытаться это делать, пускаясь на всяческие ухищрения, помня о том, что идеальный распорядок дня ребенка в этом возрасте должен выглядеть следующим образом:

Как понять, что ребенок отстает в развитии и что делать?

Обычно отставание в развитии врачи диагностируют только в случае отсутствия реакций малыша и развития явной дистрофии. И если подобные факторы не проявляются, то не стоит бить тревогу, вешая на кроху подобные ярлыки.

Кроме того, не стоит торопить развитие деток, появившихся на свет раньше положенного срока, ведь в подобных ситуациях отсчет принято вести не с реальной, а с условной даты их рождения.

Мнение доктора Комаровского о развитии пятимесячных малышей

А что же специалисты? Обращаясь за консультацией по вопросу норм развития пятимесячных детей к народному доктору Евгению Комаровскому, многие мамы неоднократно получали от него ряд полезных рекомендаций и разъяснений.

Врач утверждает, что в этом возрасте малыши должны узнавать своих близких, различать их голоса, брать и удерживать игрушки, опираться на ладони лежа на животе, долго гулить и увеличивать свою активность.

Евгений Олегович советует не терять здравый смысл, если малыш начинает осваивать некоторые навыки позже своих сверстников, утверждая, что к 1 — 1,5 годам от подобных различий не останется и следа.

Отзывы мам с популярных форумов

Светлана: «Не нарадуемся на нашу Варюшу! Только вчера исполнилось 5 месяцев, а мы уже вовсю хохочем, переворачиваемся и даже пробуем сидеть, правда, пока совсем неуверенно. Беспокоит только одно – чешет десна постоянно, все тянет в рот, иногда прям видно, что есть определенный дискомфорт, но успокаивает то, что это зубы, и их появления уж точно не избежать».

Василиса: «Немного переживаю за доченьку, так как ей уже 5,5 месяца, а она не сидит, зато уже пытается ползать, отталкиваясь ножками от пола. Врачи успокаивают, а я вот думаю, что может это из-за того, что не пеленали мы ребеночка, ведь такие детки немножко иначе развиваются…»

Ольга: «Светланка — второй ребенок в семье, поэтому кое-какой опыт уже имеется. Удивляет то, насколько по-разному развиваются мои дети, ведь старшего сына в 5 месяцев я уже пыталась высаживать на горшок, а дочка ни в какую не хочет сидеть. Зато сама встает в своей кроватке, удерживаясь за прутья. Так смешно наблюдать за тем, как она шатается на своих ножках и кричит «ма-ма-ма-ма-ма» (мы расцениваем это как призыв, что пора давать грудь)».

Наиболее популярные вопросы

Что делать, если девочка пытается сесть в таком возрасте?

Ни в коем случае не стоит принудительно высаживать детей на шестом месяце жизни, ведь подобные попытки могут повлечь за собой травмы различной степени тяжести. Важно помнить, что ребенок сам научится этому навыку, и если он уже пытается подниматься из горизонтального положения, то это уже хороший признак.

Может ли малыш начать ползать в 5 месяцев?

Согласно статистике, современные малыши начинают ползать раньше, чем садиться, и в этом нет ничего сверхъестественного и уж тем более патологического. Что касается педиатров, то многие из них сходятся во мнении, будто причина выработки такой способности обусловлена тем, что новорожденных все реже пеленают, с первых дней жизни содержат их в свободной одежде. Поэтому не стоит удивляться, если прежде чем стоять и сидеть, 5-месячная крошка начнет ползать, как лягушка, легко преодолевая по несколько метров.

Все детки разные и в этом и состоит их уникальность. Помня об этом, родители сами перестанут подгонять их под универсальный шаблон, другое дело, что это не предполагает потери бдительности и отказа от сверки с международными нормами и их предельными значениями.

Месяц 5 | Как раз вовремя для родителей

Фейсбук
Твиттер

Информационный бюллетень о продлении
Месяц 5

Загрузить информационный бюллетень 5-го месяца: английский PDF

Месяц 5

Ваш ребенок уникален. Младенцы во многом отличаются:

  • Ритмы Некоторые дети едят, спят и даже испражняются примерно в одно и то же время каждый день. Другие никогда не делают одно и то же изо дня в день.
  • Приближение или отстранение Некоторые дети избегают новых вещей, в то время как другие ищут их.
  • Приспособляемость Некоторые дети не будут брать смесь, если она не соответствует температуре. Некоторые дети могут спать только в своих кроватках. Другие преуспевают независимо от того, где они или с кем.
  • Интенсивность реакции Некоторые младенцы тихо скулят, когда им холодно или голодно. Другие воют, как только они несчастны.
  • Уровень реагирования Некоторые младенцы замечают малейшие изменения вокруг себя. Другие могут спать во время грозы.

Все это определяет темперамент или личность вашего ребенка. С некоторыми комбинациями жить легче, чем с другими.

Некоторые дети активны и предсказуемы. Они легко приспосабливаются к изменениям и обычно счастливы.

Некоторые дети немного отстраняются от новых вещей и медленно адаптируются к изменениям.

Некоторые дети непредсказуемы и их трудно успокоить. Им тяжело справляться с новыми ситуациями, и им требуется много времени, чтобы привыкнуть к изменениям.

Если вашего ребенка трудно успокоить, знайте:

Ваш ребенок делает это не специально, и это не плохо. Он может вырасти таким же умным и любящим, как и другие. Ваш ребенок родился с таким стилем адаптации, но он может измениться по мере его роста. Такому малышу нужны заботливые и терпеливые родители, которые примут его и помогут ему учиться.

Чтобы помочь ребенку, которому трудно справляться с новыми ситуациями:

Добавляйте вещи медленно, чтобы он привык к ним. Обращайте внимание на сигналы вашего ребенка и наблюдайте, как он реагирует на окружающий мир. Со временем вы поймете, насколько изменения и активность подходят вашему ребенку. Этот стиль адаптации, из-за которого кажется, что вашего ребенка трудно утешить, может помочь ему, когда он станет старше. Это может помочь ему думать самостоятельно и не соглашаться с толпой.


У вашего ребенка много энергии. Кажется, что он всегда в движении. Вам может понадобиться дополнительное терпение, чтобы не отставать от него. Ваш ребенок начинает увлекаться вещами, которые вы, возможно, не хотите, чтобы он имел. Поскольку все, что он берет, попадает ему в рот, пора подумать о безопасности.

Дети в возрасте до 1 года слишком малы, чтобы понять, почему они должны перестать что-то делать. Ваш ребенок может любить бросать игрушки на пол. Ему нравится слушать шум и смотреть, как подпрыгивают игрушки. Для него это игра. Ваш ребенок не роняет вещи, чтобы досадить или «испытать» вас. Он учится, куда деваются вещи, когда они падают.

Уберите опасные предметы, которые могут сломаться и причинить вред ребенку. Защита от детей упростит вашу жизнь, если вы потратите время, чтобы сделать это сейчас. Узнайте все о защите вашего дома от детей позже в информационном бюллетене.

Ваш ребенок нуждается и хочет исследовать. Так что имеет смысл защитить свой дом от ребенка, а не ходить за ним повсюду, говоря «нет» всему, что он делает. Такой подход утомляет вас и расстраивает вашего ребенка, который учится, прикасаясь и исследуя.

Другой формой обучения является перенаправление. Это означает переместить ребенка подальше от опасностей, таких как шнур лампы, и переместить его в безопасное место.

Вы можете заменить вещи, чтобы научить своего ребенка. Например, найдите другой выдвижной ящик на кухне, который ребенок может выносить. Затем осторожно удалите вещь, которую вы не хотите, чтобы он имел. Убирая его, скажите что-то вроде: «Это может причинить тебе боль».

Не хлопайте ребенка по рукам и не кричите на него. Ваш ребенок еще не может контролировать свое поведение. Если вы отшлепаете его, он поймет, что бить можно. Ваша задача — уберечь его от опасности, а не наказывать за то, что он в нее ввязался.

Если вы умеете устанавливать ограничения и в то же время проявлять любящую заботу и обладаете чувством юмора, вы поможете своему малышу вырасти с головой на плечах.


Как я расту и разговариваю

  • Я качаюсь, катаюсь и скручиваю свое тело.
  • Я пинаю ступни и сосу пальцы ног.
  • Я держу голову и спину прямо, когда сижу, если вы поддерживаете мое тело.
  • Если взять меня под руки, я встану, подпрыгну и притопну ногами.
  • Когда я хватаюсь за что-нибудь, я довольно хорошо прицеливаюсь.
  • Я могу перевернуться с живота на спину и, возможно, смогу перевернуться со спины на живот.
  • Я слежу за твоим ртом и пытаюсь подражать тебе, когда ты говоришь со мной.
  • Я издаю такие звуки, как и-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э.
  • Я болтаю про себя, про свои игрушки и про людей — так я привлекаю внимание!

Как я реагирую

  • Я оглядываюсь, когда слышу звуки.
  • Я могу плакать, когда вижу незнакомцев.
  • Я ищу что-нибудь, если уроню.
  • Я перестаю плакать, когда ты говоришь со мной.
  • Обычно я цепляюсь за тебя, когда ты меня держишь.
  • У меня бывают хорошие и плохие дни — как и у всех.

Как я понимаю и чувствую

  • Я узнаю свое имя.
  • Я могу отличить себя от других в зеркале.
  • Я помню, что только что сделал.
  • Меня очень интересуют игрушки, которые можно потрогать и пожевать. Я люблю крутить, трясти и стучать своими игрушками.
  • Играя, я узнаю, что значит быть рядом и далеко. Я также узнаю о внутреннем и внешнем.
  • Играя и исследуя мир, я познаю его.
  • Я начинаю проявлять страх, гнев и отвращение. Это не значит, что я плохой, это просто означает, что я расту в нормального человека со многими эмоциями.
  • Я начинаю осознавать свои чувства. Я замечаю ваши чувства, выражение лица и язык тела.

Некоторые дети делают что-то раньше или позже, чем описано здесь.

Большинство различий являются нормальными. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок может сделать, и получайте удовольствие от каждого нового навыка. Если вы заметили, что ваш ребенок отстает в одной или нескольких областях в течение нескольких месяцев, обведите то, что ваш ребенок не может делать. Проверьте, что может сделать ваш ребенок. Используйте этот список, чтобы поговорить со своим врачом о развитии вашего ребенка.

 


В возрасте от 5 до 6 месяцев начинают происходить некоторые вещи. Рост вашего ребенка начнет замедляться. Он станет более активным и сожжет больше калорий.

Ваш врач, вероятно, советует вам не начинать прикорм еще месяц или два. Ваши друзья и родственники, вероятно, говорят вам, что все начинают употреблять твердую пищу раньше. Обратите внимание на своего врача. Лучше всего грудное молоко. Продолжайте давать грудное молоко и/или детскую смесь, рекомендованную врачом. Если у вас еще нет группы поддержки грудного вскармливания, посетите Лигу Ла Лече на http://forums.llli.org/ Помогите своему ребенку научиться есть, когда он голоден, и прекращать есть, когда он начинает чувствовать себя сытым.

Нет, дорогая, дорогая!

Детям до 1 года нельзя давать красный мед. Мед вреден для детей, потому что он содержит споры, которые могут вызвать детский ботулизм.

Помогите ребенку научиться есть, когда он голоден, и прекращать есть, когда он начинает чувствовать себя сытым.

Голодные дети могут:

  • Открывать рот при виде груди или бутылочки
  • Наклонитесь вперед, чтобы пить

Младенцы, которые начинают чувствовать сытость, могут:

  • Держите рот плотно закрытым
  • Отодвиньте грудь или бутылочку
  • Потерять интерес к еде
  • Отвернуть верхнюю часть тела

Ваш малыш любит рассматривать яркие картинки в книгах. Когда вы читаете ребенку, указывайте на картинки предметов. Составьте свой собственный короткий рассказ о картинках, которые вы видите на странице книги или журнала.


Ваш ребенок хочет двигаться, карабкаться, открывать вещи и ковыряться в небольших помещениях. Она не понимает, насколько опасными могут быть вещи.

Существует множество причин для защиты от детей:

  • Это поможет вашему ребенку избежать несчастных случаев и травм.
  • Это дает вашему ребенку большую область для безопасного исследования, что помогает ему учиться.
  • Вам больше не придется говорить «нет».
  • Обеспечивает сохранность ваших ценных вещей.

Как защитить детей:

  • Спуститесь на пол и ползайте. Внимательно осмотрите все в комнатах, где ходит ваш малыш. Создайте безопасную зону для игр вашего ребенка.
  • Закройте все электрические розетки.
  • Уберите мелкие предметы, такие как спички, гвозди и бусинки, подальше от глаз.
  • Переместите химикаты, такие как чистящие средства и средства от насекомых, на высокие, недоступные полки.
  • Храните все лекарства в недоступном для вас месте.
  • Установите замки с защитой от детей на шкафы, в которых хранятся предметы, которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок имел.
  • Используйте новые ворота, чтобы загораживать лестницы и другие места, в которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл. Старомодные ворота-гармошки опасны. Ваш ребенок может застрять в воротах.

Пока у вас не будет безопасной игровой площадки, одолжите или купите манеж или новые ворота. Манежи хорошо подходят для некоторых детей, в то время как другие дети плачут, как только их помещают в один. Если вы используете манеж, убедитесь, что он имеет пружинный замок и не имеет шарниров или шарниров, которые могут защемить крошечные пальчики. Не держите ребенка долго в манеже; она устанет от этого, и это помешает ей безопасно исследовать и учиться.


Некоторые родители регулярно назначают свидания, чтобы побыть с другими родителями и детьми. Детям нравятся эти игровые группы. Родители могут наслаждаться ими еще больше! Вы также можете использовать друг друга для экстренного присмотра за детьми.

У всех родителей бывают дни, когда дети устают от них. Полезно иметь друга, которому можно позвонить на час или около того, если вам нужно выполнить поручение или когда вам просто нужно побыть одному.

Чтобы вырастить ребенка, вам нужна помощь. Есть ли в вашем районе кто-то, кто любит детей? Есть ли поблизости новые родители, которые хотели бы присоединиться к игровой группе?


Иногда родители задаются вопросом, есть ли признаки того, что их ребенок не развивается нормально. Существуют списки предупредительных знаков или красных флажков (как их называют некоторые люди), которые помогут вам узнать, нормально ли развивается ваш ребенок. Чтобы получить дополнительную информацию об этих предупреждающих знаках, поговорите со своим врачом или посетите этот веб-сайт: http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/


.

Помогите малышу открыть для себя свои ножки.

  • Потереть ноги друг о друга.
  • Поднесите его ноги ко рту.
  • Сосчитай пальцы на ногах.

Скажи: «Этот поросенок пошел на рынок (пошевелил большим пальцем ноги). Этот маленький поросенок остался дома (пошевелил пальчиком). Этот маленький поросенок съел на ужин ростбиф (шевелил третьим пальчиком). У этого маленького поросенка их не было (шевелил четвертым пальцем). И этот маленький поросенок кричал пи, пи, пи, всю дорогу домой (шевелил мизинцем)».

Помогите малышу открыть для себя свои ручки.

  • Потрите руки.
  • Поднесите его руки ко рту.
  • Сосчитай его пальцы.

Помогите ему хлопнуть в ладоши. Делайте ручные игры, такие как пирожные. Хлопните в ладоши вашего ребенка, когда вы говорите: «Пироги, пирожные, пекарь. Испеки мне торт как можно быстрее. (Погладить руками по коленям.) Погладить и покатать (движение руками по кругу) и отметить буквой Б (нарисовать рукой букву Б). Поставьте в духовку для ребенка и меня (отводя руки от ребенка)».

Найдите время, чтобы посмеяться вместе!


Сложные звуки: игра для общения

Цель игры: побудить ребенка подражать звукам и словам. Повторяйте звуки, которые издает ваш ребенок, чтобы он мог слышать их дважды. Говоря эти звуки ребенку, вы помогаете ему научиться издавать звуки, которые он «изобрел».

Как играть: Держите ребенка на руках и дайте ему расслабиться. Издавайте такие звуки, как «брр-собственный», «грррейт», «бизз-и», «у-у-у» и «ааа-все пропало». Повернитесь к ней лицом, чтобы она могла наблюдать за движением ваших губ. Поцелуйте или обнимите ее после того, как вы издали звуки. Смейтесь, улыбайтесь или нежно обнимайте ее, когда она издает звуки.

Если ваш малыш все еще хочет играть, попробуйте новые слова и звуки. Повернитесь лицом к ребенку, чтобы он мог видеть, как вы произносите другие слова и звуки.


Следите за тем, что делает ваш ребенок, когда что-то исчезает из поля зрения. Наклоняется ли она, чтобы искать вещи, которые она уронила? Она ищет любимую игрушку?

Это признаки того, что память вашего ребенка улучшается. Когда она была моложе, с глаз долой было из головы. Теперь она узнает, что вещи существуют, даже когда она их не видит.

Вы можете весело провести время с ребенком и одновременно помочь его памяти. Покажите ребенку игрушку, а затем накройте ее — сначала медленно — тканью или чашкой. Ваш ребенок пытается снять одеяло? А если покрыть только часть игрушки? Попробуйте разные игрушки и разные обложки.

Играйте в ку-ку, чтобы помочь вашему ребенку понять, что вы возвращаетесь, когда уходите. Иногда закрывай свое лицо, а иногда ее. Если вашему ребенку сейчас не нравится играть в эти игры, подождите несколько недель и попробуйте еще раз.


Пришло время убрать игрушки из кроватки, которые помещаются в кроватку. Когда дети в возрасте около 5 месяцев могут приподниматься на руках и коленях, они могут упасть на игрушку в кроватке и не смогут освободиться. Это может привести к тому, что ребенок задохнется.

Рубашки с капюшоном, игрушки или любые предметы с завязками также могут вызвать удушье, поэтому держите эти вещи подальше от ребенка.


«С тех пор, как у нас родился ребенок, между мной и моим партнером было много напряжения. Кажется, у нас никогда не было времени просто посидеть и поговорить. Кажется, я не могу сказать ему, что я чувствую. Кажется, что между нами действительно накапливаются вещи».

Так считают многие родители. Со всеми требованиями, которые добавляет новый ребенок к вашей напряженной жизни, трудно найти время, чтобы сесть, поговорить и составить план совместной работы. Несмотря на то, что это сложно, важно найти время, чтобы поговорить о том, что вас беспокоит.

Скорее всего, ваш напарник тоже накопил некоторые претензии. Назначьте свидание или выделяйте специальное время каждую неделю, когда вы можете быть вместе и разговаривать, не отвлекаясь.

Используйте «I-сообщения». Расскажите друг другу о своих чувствах, не обвиняя друг друга. Вместо того, чтобы говорить: «Ты всегда меня унижаешь», скажите: «Я чувствую себя униженным, когда ты говоришь мне…». Используя «я-сообщения», ваш партнер не будет чувствовать себя виноватым или обвиняемым и, вероятно, будет более заинтересован в решении проблемы. .

Будьте прямолинейны. Скажите, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы надеяться, что ваш партнер догадается или поймет, что вы имеете в виду. Вместо того, чтобы говорить: «В гостиной беспорядок», скажите: «Я расстраиваюсь, когда газеты разбросаны по всей комнате, и мне приходится их собирать».

Избегайте ловушки вопросов. Вместо того, чтобы сказать: «Почему ты не позвонил и не сказал, что опоздаешь?» скажите: «Я беспокоился, что с тобой что-то случилось, когда ты не пришел домой в обычное время. В следующий раз, пожалуйста, позвони мне, чтобы я не волновался».

Когда вы обнаружите, что готовы задать вопрос или обвинить, определите, что вы на самом деле чувствуете. Затем вместо этого отправьте «Я-сообщение».

Слушай, слушай и слушай! Дайте вашему партнеру возможность выразить свои чувства и обиды. Не перебивайте, не делайте поспешных выводов, не проповедуйте и не давайте поспешных советов. Перепроверьте, действительно ли вы поняли сказанное. Например, скажите: «Посмотрим, понимаю ли я…» или «Вы хотите сказать, что…?»

Эти навыки пригодятся вам при воспитании ребенка. Вы можете не соглашаться друг с другом в отношении того, как дисциплинировать своего ребенка. Один из вас может хотеть отвлечь ребенка от опасных предметов, а другой может верить в крик на ребенка. Это вопросы, которые нужно решить, обсудив их и используя навыки, перечисленные выше.


Для получения дополнительной информации о воспитании детей и обновленных ссылок посетите сайт www. jitp.info.

Вопросы? Нужна помощь? Обратитесь в местный офис расширения.

Text4baby будет отправлять бесплатные текстовые сообщения на ваш мобильный телефон с советами по здоровью для вас и вашего ребенка. Все бесплатно!   Чтобы зарегистрироваться, отправьте текстовое сообщение BABY на номер 511411 или перейдите на www.text4baby.org .

Пересмотрено и обновлено в 2019 г. Дэном Вейгелем, доктором философии.


Примечание для родителей: Читая этот информационный бюллетень, помните: все дети разные. Дети могут делать что-то раньше или позже, чем описано здесь. Этот информационный бюллетень дает равное пространство и время обоим полам. Если он или она используется, мы говорим обо всех младенцах.

Кредиты: Этот информационный бюллетень был адаптирован из бюллетеней Extension Just in Time Parenting в Калифорнии, Делавэре, Джорджии, Айове, Кентукки, Мэне, Теннесси, Неваде, Нью-Гемпшире, Нью-Мексико и Висконсине.

  • Месяц 4
  • Месяц 6

Just in Time Parenting — это образовательное партнерство преподавателей и исследователей из университетов по всей стране, предоставляющих земельные участки.

Загрузить информационный бюллетень за 5-й месяц: английский PDF

Стоит ли волноваться? Основные этапы развития

Как определить, голоден ли ребенок или хочет утешения?

Автор: Карисс Армада

03 окт, 2022

Во-первых, у младенцев не так много способов сказать, что им нужно. Неважно, голоден ли ребенок, обижен или одинок и нуждается в утешении; он не знает, что такое время, поэтому все эти вещи так же важны для него сейчас. Поэтому, когда вашему ребенку что-то нужно, он открывает рот и издает единственный звук, которым может общаться, — плач. Таким образом, пока ваш ребенок не научится другим способам общения, когда ваш ребенок сосет руки или плачет, вы должны понимать его действия, чтобы лучше удовлетворять его потребности. Мы знаем, что плач ребенка побуждает родителей действовать так, чтобы утешить его, подготовиться к кормлению или проверить, как он себя чувствует. Различить, есть ли у вас голодный ребенок или просто ребенок, который хочет, чтобы вы его утешили, может быть сложной задачей, особенно для молодых родителей. Как узнать, ест ли ребенок или успокаивает его? Будет полезно научиться различать потребность вашего ребенка в еде для комфорта или голода. Родителям никогда не хочется чувствовать, что вы не удовлетворяете потребности своего ребенка, поэтому естественно хотеть кормить его грудью или кормить из бутылочки, чтобы успокоить его плач. Тем не менее, есть способы определить, действительно ли ребенок голоден или хочет сосать соску для груди или бутылочки для комфорта. Кроме того, ваш ребенок будет сообщать вам о своем голоде или потребности в утешении различными способами, от тонких намеков до немедленных требований. Сигналы, говорящие о том, что ребенок голоден Как понять, что ребенок голоден? Чтобы лучше проиллюстрировать это, помните о следующих сигналах: ребенок сосет руку или кулачки поворачивает голову к вашей груди Спокойный и с широко раскрытыми глазами после дневного сна Успокоение сильным, питательным сосанием Непрерывный плач после того, как его утешают укачиванием, укачиванием или подгузником изменение (это поздний сигнал голода) Открывает и закрывает рот Когда ваш ребенок голоден, вам нужно реагировать на его сигналы. Потягивание, повышение активности и прикладывание руки ко рту — все это знакомые промежуточные сигналы или признаки, говорящие о том, что они голодны. Младенцы будут прилагать огромные усилия, чтобы дать вам знать, что они голодны, если эти промежуточные сигналы не приводят к сеансу кормления. Они будут кричать и плакать. Младенцы будут двигать руками и ногами повсюду. Их лица покраснеют от разочарования. Это признаки того, что кормить уже поздно; к этому времени ребенок обычно слишком расстроен, чтобы сосредоточиться на еде. Итак, вам придется успокаивать их, пока вы кормите их. Вы можете сделать кормление спокойным и эффективным, как только увидите признаки того, что ваш новорожденный или младенец голоден. Ребенку гораздо легче сосредоточиться на том, чтобы съесть достаточно, когда он не использует всю свою энергию, чтобы показать, что он чувствует. Признаки того, что ваш ребенок хочет сосать грудь для комфорта Одним из способов накормить вашего ребенка и обеспечить его питательными веществами, необходимыми для развития, является грудное вскармливание. Тем не менее, часто отношения грудного вскармливания выходят за рамки приема пищи. Кормление грудью может быть ритуалом, успокаивающим и безопасным для младенцев. Особая связь между матерью и ребенком успокаивает ребенка и мать высвобождением окситоцина, также известного как «гормон любви». Конечно, дети иногда просто хотят чувствовать себя как можно ближе к своим родителям и не тянутся к груди, потому что голодны. Это часто называют комфортным кормлением или грудным вскармливанием для комфорта. Вы можете легко привыкнуть к этой привычке, особенно если вы не уверены, ест ли ваш ребенок или просто кормит его грудью, или если вы просто хотите быстро его успокоить. Ваш ребенок сосет грудь только для комфортного кормления, когда вы видите следующие признаки: порхание, замедление сосания, прекращение сосания или маленькое сосание. Неподвижный и смотрящий в пространство во время кормления Держите сосок во рту, но не сосите молоко Утрачиваете и слегка сосете грудь Выгибаете и хватаете уши В конце пробуждающего окна, сосание рук или кулаков Брови выгнулись/потерли глаза Плач может означать, что они слишком устали. Другие способы доставить удовольствие младенцам, которые хотят только комфорта Если вы думаете, что ваш младенец или новорожденный сосет грудь только для комфорта, есть и другие способы заставить его чувствовать себя лучше. Пеленание — это способ держать ребенка так, будто его кормят грудью. Если ваш ребенок хочет жевать, дайте ему соску. Заставить их качаться Обниматься с ребенком Тем не менее, если вы беспокоитесь, что они перестанут кормить грудью из-за использования пустышки, исследование не обнаружило признаков того, что это так. На самом деле пустышки связаны с уменьшением синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Попробуйте разные вещи, и вы узнаете, что больше всего нравится вашему ребенку. Как узнать, когда ваш ребенок сыт Некоторые родители игнорируют сигналы голода ребенка, потому что думают, что ребенок просто ищет утешения. Малышу может не хватить молока! Изучение признаков того, что ваш новорожденный полностью накормлен, означает, что вы кормите грудью голодного ребенка или того, которому нужно только почувствовать себя лучше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *