Развитие ребёнка в 6 лет

Вот несколько интересных фактов о нормальном физическом взрослении шестилетних детей:

  • Начинается трансформация временных зубов в постоянные;
  • Брюшное дыхание переходит в грудное, диафрагма укрепляется;
  • активно развивается опорно-двигательный аппарат, в том числе позвоночник;
  • количество дыхательных движений в минуту (около 20-25) приближается к норме для взрослых;
  • легкие созревают;
  • сердце увеличивается в объеме по мере того, как этого требует стремительно растущий организм;
  • изменение частоты пульса (до 85-100 ударов в минуту) и артериального давления;
  • иммунная система активна;
  • укрепляется нервная система и ребенок лучше справляется с повышенными эмоциональными, физическими, умственными и интеллектуальными нагрузками;
  • Улучшается речь, расширяется словарный запас, исчезают дефекты речи.

Содержание

  1. На сколько вырастает ребёнок за 6-й год
  2. Окружность головы ребёнка в 6 лет
  3. Размер ноги у мальчика и девочки в 6 лет
  4. Какой размер одежды у мальчика и девочки в 6 лет
  5. Сколько должны весить мальчик и девочка в 6 лет
  6. Возрастные особенности
  7. Психология ребёнка шести лет

На сколько вырастает ребёнок за 6-й год

По данным ВОЗ, средний рост шестилетних детей составляет 116 см, а допустимый диапазон — от 110,1 до 120,8 см.

Девочки, как и другие показатели, немного ниже мальчиков и к 6 годам должны достигать в среднем 115,1 см (с допустимым диапазоном от 110,1 до 120,1 см). Мальчики вырастают до 116 см, а здоровый диапазон составляет от 111,1 до 120,8 см. Если рост вашего ребенка значительно отличается от среднего, не откладывайте визит к врачу. Это может быть личность вашего ребенка или первый признак неисправности в организме.

Окружность головы ребёнка в 6 лет

Стандартный размер головы шестилетнего ребенка составляет от 50,4 до 52,7 см, а по таблицам ВОЗ средний размер у мальчиков составляет 51,9 см (допустимые пределы — от 51,1 до 52,7 см), а у девочек — 51,2 см. см (стандартные пределы — от 50,4 до 51,9 см). Чтобы правильно измерить окружность головы, лучше всего использовать мягкую линейку. Поместите его на наиболее открытую часть затылка так, чтобы он доходил до передней части брови, но не тянул слишком сильно.

Размер ноги у мальчика и девочки в 6 лет

К шести годам ступни мальчиков начинают расти быстрее, чем ступни девочек. Размер обуви шестилетней девочки обычно составляет около 28-28,5, что соответствует длине стопы 17,5-18 см. Стопа мальчика немного крупнее, длиной 18,5-19 см (размер 29-30). Чтобы быстро и легко найти в магазине подходящую обувь, воспользуйтесь таблицей размеров обуви для 6-летнего ребенка:

Перед покупкой важно правильно определить длину стопы ребенка. Измеряйте вечером — в конце дня кровь приливает к конечностям и размер стопы увеличивается. Также неплохо сначала надеть носки — вы не будете носить обувь босиком. Измерьте длину стопы листом бумаги, карандашом и линейкой. Положите ребенка на простыню и обведите контур его стопы. С помощью линейки найдите расстояние от пятки до кончика большого пальца ноги, который является самой дальней точкой на ступне. Результат округлите и запишите. Выбирая обувь для ребенка, сообщите этот номер продавцу, и он подберет вам подходящий размер.

Какой размер одежды у мальчика и девочки в 6 лет

В отличие от обуви, мальчики и девочки в возрасте шести лет еще не имеют разных размеров одежды:

Однако может случиться так, что ваш малыш немного отличается от этих данных, тогда стоит знать его параметры: грудь, бедра, талия, рост и длину рукава. Это также может быть полезно при выборе размера платья, например, для 6-летней девочки. Запишите размеры вашего малыша на телефоне, чтобы у вас не было проблем при покупке.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 6 лет

По данным ВОЗ, стандартный вес 6-летнего ребенка составляет 20,4 кг. При этом нормой считаются показатели от 18,9 до 22,5 кг для мальчиков и от 18,8 до 22,4 кг для девочек. Как видите, вес 6-летних девочек и мальчиков не сильно зависит от пола.

Возрастные особенности

Бывает, что мы не всегда замечаем у своего ребенка возрастные изменения. Тем не менее ребенок развивается не только внешне, но и внутренне — он становится более осознанным, организованным и задает множество вопросов, в том числе о гендерных различиях между людьми. К 6 годам дети часто хотят внимания, особенно если в семье есть дети младшего возраста. Это указывает на их потребность в любви, принятии и самовыражении. Они четко выражают стремление к контакту со сверстниками, но часто преобладают их собственные «желания», и ребенок постоянно испытывает пределы дозволенного в обществе и в семье. Таким образом, дети учатся понимать, что разрешено, а что запрещено, и изучают нормы поведения в обществе. В шестилетнем возрасте дети умеют хорошо справляться со своими настроениями и эмоциями, стремятся к независимости, но при этом очень внимательны к поведению окружающих и склонны к подражанию. Им все еще трудно удерживать внимание на одной теме в течение длительного времени, особенно если она им не интересна. Поэтому не забывайте учить в игровой форме и заранее заинтриговать своего ребенка.

Психология ребёнка шести лет

Психологические особенности 6-летних детей связаны с различными сферами их развития:

  • Осознание своей идентичности, пола и места в семье;
  • обширный словарный запас до 7000 слов;
  • устранение дефектов речи и умение составлять грамматически правильные предложения;
  • Преобладание наглядно-образного мышления, логическое мышление в процессе развития;
  • увеличение памяти;
  • ребенок учится сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • освоение времени;
  • понимание норм, правил поведения и порядочности;
  • готовность подражать и выражать себя.

Родителям просто необходимо интересоваться психологической стороной жизни их детей. Даже небольшие познания в области психологии помогут вам лучше понять своего шестилетнего ребенка. Говоря о различиях психики мальчиков и девочек шести лет, стоит сказать, что девочки отличаются большим объемом памяти и ее устойчивостью, они проявляют большую аккуратность и порядок. Мы уже упоминали, что в этом возрасте дети обращают внимание на сексуальность и, как следствие, начинают дружить со сверстниками. При выборе друга будущие мужчины ценят смелость, силу, креативность, а маленькие барышни — красоту, чуткость и нежность. В случае с мальчиками фигура отца выходит на первый план, обеспечивая правильное социальное руководство и приучая сына к мужской деятельности. Дочери, напротив, тянутся к матери, проявляют женственность и заинтересованы в женских делах и помощи матери по дому. Вот почему так важно в этот переходный период передать молодым людям правильные ценности и взгляды, которые будут сопровождать их на протяжении всей их жизни.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4 — 6 ЛЕТ

Определение соответствия нервно-психического развития возрасту ребенка проводится по 4 показаниям, отражающим особенности социальных контрактов и развитие определенных психических функций. Показатели являются итогом взаимодействия биологических и длительно действующих социальных факторов.

Мышление и речь — характеризуют развитие интеллекта ребенка и одновременно отражают общий уровень его психического развития.

Моторное развитие — характеризует развитие движений ребенка: общих (т.е. всего тела) и ручных. Косвенно моторное развитие отражает состояние центральной нервной системы: дети, имеющие отклонения в поведении, нередко имеют отклонения в моторном развитии.

Внимание и память — характеризуют способность ребенка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность к запоминанию и воспроизведению информации (кратковременная и долговременная память).

Социальные контакты — характеризуют способность ребенка к общению, умению согласовать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей; способность к совместной деятельности с другими детьми.

Большинство показателей нервно-психического развития определяется по «Анкете для выявления особенностей поведения детей 4 — 6 лет», кроме определения развития мышления к речи и общей моторики. При необходимости развитие ручной моторики также может быть проверено медицинской сестрой или врачом.

При наличии отклонений в разделе «Нервно-психическое развитие» напротив соответствующего показателя делается запись: «с отклонением». Медицинской сестрой и врачом определяются только отклонения в НПР, а их квалификация (задержка или нарушение) дается специалистом психоневрологом.

Для оценки показателя «Мышление» медицинская сестра КЗР имеет:

— набор сюжетных картинок (2 — 3) из книжек для старшего дошкольного возраста; для определения умения ребенка составить рассказ по картинке;

— набор карточек с изображением зверей, птиц, ягод, посуды, мебели; одежды и др. (5 — 6) для определения умения классифицировать предметы.

Примеры сюжетов: лес, вечер, мальчик сидит на дереве, внизу сидят волки.

Мальчик провалился в прорубь и зовет на помощь, другой протягивает ему палку.

Примерные схемы рассказов: Сюжет 1. Мальчик пошел в лес (за хворостом, с другими детьми на прогулку) и отстал, заблудился. На него напали волки и он залез на дерево. Окончание рассказа: волки убежали и мальчик благополучно ушел домой, пришли взрослые и прогнали волков, мальчик сам справился с волками (неважно каким способом). Сюжет 2. Мальчик пошел через речку (он очень спешил, шел в школу и др.) и случайно провалился в прорубь (лед провалился под ним и др.). Он зовет на помощь. Ему поможет его друг, который уже протягивает палку (лыжу), чтобы выручить его (или придут взрослые и вытащат мальчика).

Особое внимание следует обратить на детей, которые предпочитают рассказы с неблагоприятным окончанием (мальчик погибает), т.к. это является существенным признаком негативных тенденций в развитии личности ребенка или о крайне неблагополучных условиях его воспитания. Наиболее благоприятный ответ — когда в рассказе ребенка герой сам находит выход из бедственного положения или при минимальном участии других лиц.

Для проверки умения группировать предметы по классам ребенку предлагается набор карточек, относящихся к какому-то одному классу и туда вкладывается одна карточка другого класса. Например, к 5 карточкам с изображением мебели добавляется карточка с изображением посуды и т.д. Инструкция: посмотри, какая карточка лишняя?

Сначала ребенку предлагают наиболее сложный вариант: мебель — посуда, или звери — птицы, или одежда — посуда. Если он справился с заданием, на этом тестирование заканчивается. Если нет — предлагается более легкий вариант: мебель — звери или посуда — птицы и т.д. В случае, если ребенок справился со вторым заданием, считается, что функция развивается без отклонений.

Отклонения в моторном развитии фиксируются независимо от того, относятся они к общей или тонкой (ручной) моторике.

Для определения состояния внимания и памяти, а также социальных контактах вопросы для всех трех возрастов совпадают.

Рекомендации по коррекции выявленных отклонений даются в соответствии с приложением. В связи с тем, что показатели являются итогом взаимодействия биологических и длительно действующих социальных факторов, характер рекомендаций зависит от фактора, определяющего то или иное отклонение.

Медицинская сестра осуществляет контроль за выполнением в семье медико-педагогических рекомендаций по коррекции поведения и нервно-психического развития ребенка.

Наряду с рекомендациями по коррекции нервно-психического развития приложение включает рекомендации по коррекции поведения ребенка.

Особенности поведения определяются по первым 4 пунктам «Анкеты для выявления особенностей поведения детей 4 — 6 лет». Считается, что ребенок развивается с отклонениями в вегетативном, эмоциональном или психомоторном статусе или формировании личности, если отмечен хотя бы один признак по каждому из этих пунктов.

12 основных стадий развития детей от 1 до 6 лет

Знание каждой стадии развития может помочь родителям следить за моделью роста своего ребенка.

Изображение : Shutterstock

Если вы мать, вы можете время от времени проверять, как растет и развивается ваш ребенок. Однако этапы развития детей могут различаться, и не у всех детей может развиться тот или иной навык примерно в одно и то же время. Если ваш ребенок немного поздно учится ходить или ворковать, не паникуйте, так как некоторые дети достигают своих целей немного позже, чем другие. В целом, знание различных фаз развития ребенка может помочь вам обеспечить правильное развитие вашего малыша. Развитие можно разделить на мелкую моторику, крупную моторику, речь, когнитивное и социальное взаимодействие. Углубитесь в этот пост, пока мы представляем вам список этапов развития ребенка.

Мы перечислили основные этапы развития детей. Хотите узнать о них больше? Читай дальше!

1. От одного до двух месяцев:

Изображение: Shutterstock

С момента рождения ребенка до достижения им двухмесячного возраста у него могут развиться следующие навыки (1) (2):

Двигательные навыки: Ваш младенец может держать голову прямо и устойчиво, когда вы держите его вертикально . Это в основном известно как удержание за шею.

Языковые навыки: Они могут ворковать, издавать булькающие звуки и поворачивать голову в направлении звука. Это хороший показатель слуха ребенка.

Социальные навыки: Настало время «чужой» любви! Ваш ребенок будет любить смотреть на новые лица. На этом этапе она может даже начать намекать на улыбку!

2. Три месяца:

Изображение : Shutterstock

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три месяца, он может (3):

Двигательные навыки: Поднимать голову и грудь, лежа на животе. В основном они могут поддерживать свое тело двумя руками. Они также могут переворачиваться с боку на спину и подносить руку ко рту.

Языковые навыки: Настало время, когда ваш манчкин начнет практиковать свои языковые навыки и начнет лепетать и имитировать некоторые звуки.

Социальные навыки: Ваш трехмесячный ребенок уже может стать социальным человеком. Они любят смотреть на новые лица и улыбки тоже. Они также могут подражать некоторым движениям и выражениям лица, например, хмуриться и хмуриться.

Связанные: 4 этапа интеллектуального развития детей

3. От трех до пяти месяцев:

Изображение : Shutterstock

Период от трех до пяти месяцев довольно интенсивен для развития!

Двигательные навыки: Будьте готовы к рок-н-роллу! В этом возрасте ваш ребенок, скорее всего, будет переворачиваться с живота на бок! Она также может научиться опираться на локти, поднимать и даже некоторое время держать голову. Ребенок может сидеть с поддержкой.

Языковые навыки: Она может издавать такие звуки, как «а-а-а», пускать мыльные пузыри и очаровательно смеяться животом!

Социальные навыки: На этом этапе ваш ребенок может быть наиболее активен в общении. Они могут играть с людьми и плакать, когда игра останавливается. Она узнает незнакомцев.

4. Шесть месяцев:

Изображение : Shutterstock

Первая половина первого года жизни вашего малыша прошла гладко! Вы можете вздохнуть с облегчением и следить за следующими действиями, которые теперь может делать ваш ребенок:

Двигательные навыки: Теперь ребенок может переворачиваться вперед-назад и вперед-назад. Они могут перекладывать предметы из одной руки в другую, подтягиваться в сидячее положение и сидеть без поддержки.

Знание языков: Приготовьтесь к шуму! Теперь ваш ребенок может соединять гласные вместе во время лепета. Кроме того, они начинают произносить согласные звуки типа «а», «а», «о» и откликаются на свои имена.

Социальные навыки: Индикатор будущего! Ваш ребенок уже сейчас может проявлять первые признаки беспокойства по поводу незнакомцев. Теперь они могут узнавать знакомые лица и знать, является ли кто-то незнакомцем. Они могут или не могут быть удобными с незнакомцами.

Им нравится смотреться в зеркало, и они начинают реагировать на эмоции других людей.

5. От девяти до десяти месяцев:

Изображение : Shutterstock

Пришло время защитить дом от детей (4)!

Двигательные навыки: Большинство детей начинают ползать в возрасте от восьми до десяти месяцев. Таким образом, между девятью и десятью месяцами ваш ребенок может начать ползать, может тянуться, чтобы встать, и стоять, держась за опору. Ваш ребенок может также научиться брать предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Они могут передавать вещи из одних рук в другие.

Языковые навыки: К настоящему времени вы, вероятно, овладеете искусством лепета и начнете понимать значение слова «нет». Они также начнут издавать разные звуки, такие как «мама-мама» и «бабабабаба».

Социальные навыки: Когда страх перед незнакомцами находится в самом разгаре, ваш ребенок может стать очень прилипчивым на этом этапе.

Связанные: 4 стадии когнитивного развития у детей и способы поддержки

6. Один год:

Изображение : Shutterstock

У вашего малыша первый день рождения! Ваш ребенок должен пройти следующие этапы развития:

Двигательные навыки: Он может ползать на животе и принимать положение рук и коленей. Они могут подтягиваться, чтобы стоять и ходить, держась за мебель. Некоторые малыши могут даже сделать шаг или два без поддержки и могут стоять в одиночестве. Они могут ударить два кубика.

Языковые навыки: Ваш малыш быстро развивает языковые навыки! Они могут все время бормотать два-три слова (и нет, слова не обязательно должны иметь смысл!). Они могут пытаться повторять сказанное вами слово и издавать звуки с изменяющимся тоном. Они могут сказать папа и мама.

Социальные навыки: В этом возрасте одеваться должно быть весело! Ваш малыш, наконец, начнет сотрудничать, пока вы его одеваете. Они также могут махать рукой на прощание и понимать простые команды. У них также могут быть любимые игрушки и люди, и они могут играть в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».

7. Восемнадцать месяцев:

Изображение : Shutterstock

Двигательные навыки: К 18 месяцам большинство малышей учатся ходить без поддержки. Они также могут брать игрушки, не садясь, ходить вверх и вниз по лестнице и даже бегать! Они также могут бросить мяч и сложить три или четыре кубика, чтобы построить башню! Кроме того, они могут есть ложкой и пить чашкой.

Языковые навыки: Ваш малыш уже может говорить много отдельных слов. Некоторые из них могут быть даже понятными. Они могут следовать простым инструкциям, таким как «Дай мне игрушку». Они могут указать на объект и сказать кому-то, что они хотят, сказать и покачать головой в знак «нет».

Социальные навыки: Ваш малыш постоянно нуждается в вас! Теперь они могут устраивать истерики и вести себя навязчиво в новой ситуации. Они могут проявлять привязанность к знакомым людям и исследовать наедине с родителями или опекуном поблизости. Они могут отойти от вас, но убедитесь, что вы находитесь рядом. Они могут указать вам интересные вещи.

8. Два года:

Изображение : Shutterstock

Ужасные двое уже здесь! Что ожидать? Проверить!

Двигательные навыки: Теперь ваш малыш бегает! Они бегут одни. Может стоять на цыпочках. Они хорошо владеют ногами и теперь могут стоять на цыпочках и бить по мячу. Они могут тянуть игрушки. Кроме того, они могут без посторонней помощи взбираться на мебель и спускаться с нее. Кроме того, они могут создавать или копировать круги и прямые линии. Они могут строить блоки.

Языковые навыки: Наконец-то вы можете поговорить со своим ребенком! Они могут быть в состоянии соединить два-три слова вместе, чтобы сформировать предложение и повторить слова, которые они подслушали в разговоре. Они также могут знать имена знакомых людей, предметов и даже частей тела.

Социальные навыки: Время копить подгузники! Многие малыши учатся быть сухими днем ​​в этом возрасте. Кроме того, они могут проявлять признаки растущей самостоятельности, такие как вызывающее поведение. Теперь они также могут начать играть в игры с другими детьми. Социальное взаимодействие увеличивается с другими детьми.

По теме: Нравственное развитие детей: этапы и что делать

9. Три года:

Изображение : Shutterstock

Три года – это веселый возраст, а также время быстрого роста!

Двигательные навыки: К трем годам ваш малыш должен уметь имитировать движения рук и рисовать человека! Они также могут сложить девять кубиков, чтобы сделать башню. Кроме того, они могут подниматься и спускаться по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку, и крутить педали трехколесного велосипеда.

Языковые навыки: Устали от вопросов вашего трехлетнего ребенка? Это только начало! Теперь ваш дошкольник может говорить полными предложениями. Они могут называть самые знакомые вещи и понимать буквальное значение таких слов, как «в», «на» и «под».

Социальные навыки: Возможно, вашему малышу все еще нужна ваша помощь, но он справляется с одеванием и раздеванием без посторонней помощи. Они могут по очереди играть в игры, проявлять заботу о плачущем друге и понимать понятия «мое», «его» или «ее».

10. Четыре года:

Изображение : Shutterstock

Вашему ребенку четыре года! Что она должна делать сейчас?

Двигательные навыки: Большинство четырехлетних детей могут прыгать на одной ноге и большую часть времени ловить отскочивший мяч. Они могут наливать и разминать еду, а также резать ее под присмотром.

Языковые навыки: Ваш милый ребенок теперь банк вопросов! В этом возрасте они любознательны во всем. Они могут рассказывать истории и знают некоторые основные правила грамматики, например, правильно используют «он» и «она».

Социальные навыки: К этому возрасту они могут научиться одеваться. Но большинство детей могут одеваться и раздеваться с посторонней помощью, и в основном их приучают к горшку к четырем годам. Кроме того, они говорят о том, что им нравится, и все более и более творчески подходят к игре-выдумке.

11. Пять лет:

Изображение : Shutterstock

Раннее детство почти закончилось. Большая часть умственного и физического развития вашего ребенка сейчас находится на пике своего развития.

Двигательные навыки: В пять лет ваш ребенок может научиться подпрыгивать на обеих ногах. Они могут кувыркаться, качаться и карабкаться. Они тоже могут что-то внятное нарисовать! Несколько детей в этом возрасте также могут пользоваться туалетом самостоятельно.

Языковые навыки: Теперь ваш ребенок учит новые слова каждый день! К пяти годам их речь становится беглой, и они достаточно подготовлены, чтобы использовать прошедшее время во время разговора.

Социальные навыки: В этом возрасте они могут одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Они любят играть с друзьями и, скорее всего, согласятся с правилами. Они действуют очень независимо и иногда могут действовать требовательно, а иногда сотрудничать.

12. Шесть лет:

Изображение : Shutterstock

Шесть лет! Куда пролетело время?

Двигательные навыки: Теперь ваш ребенок может управлять основными мышцами, балансировать и получать удовольствие от таких занятий, как прыжки и бег (5).

Языковые навыки: Теперь они могут бегло говорить и в большинстве случаев правильно произносить грамматику. Они могут написать свое имя по буквам и написать несколько букв и цифр.

Социальные навыки: Ваш ребенок в основном независим на данном этапе и находится на пути к тому, чтобы стать маленьким взрослым! У них развивается чувство юмора, и они могут начать понимать чувства другого.

Глядя на этапы развития детей, вы должны следить не только за тем, чтобы рост и вес детей соответствовали их возрасту, но и за тем, чтобы ваши дети развивали двигательные, социальные и языковые навыки с возрастом. Хотя этапы развития раннего детства, т. е. до пяти-шести лет, могут показаться долгим периодом после рождения ребенка, он пройдет, прежде чем вы это осознаете! Поэтому, если только ваш ребенок не слишком поздно достигает своих вех в развитии, наслаждайтесь этими драгоценными годами, а не слишком беспокойтесь.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Контрольные списки этапов.
    https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/checklists/all_checklists.pdf
  2. Вехи развития.
    https://www.acecqa.gov.au/sites/default/files/2018-02/DevelopmentalMilestonesEYLFandNQS.pdf
  3. Вехи развития: 3 месяца.
    https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Developmental-Milestones-3-Months. aspx
  4. 9–10 месяцев: развитие ребенка.
    https://raisingchildren.net.au/babies/development/development-tracker-3-12-months/9-10-months
  5. Вехи для 6-летних.
    https://www.mottchildren.org/health-library/ue5723

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Вехи развития для 5-летних

Распространяйте любовь

Часто 5-летний ребенок может просить разрешения перейти от одного занятия к другому. Потребность в одобрении сильна; они часто просят взрослых или сверстников оценить их работу, задавая такие вопросы, как «Вам нравится мой рисунок?» Пятилетние дети также могут иногда разрываться между желанием угодить взрослым или сверстникам и бросить вызов авторитету. Еще одна причуда этого возраста: 5-летний ребенок может быть очаровательным дома, но вспыльчивым в школе.

Чувство глупости порождает тесную дружбу; 5-летние дети могут находить юмор в «внутренних шутках» и часто обожают загадки и шутки «тук-тук». В этом возрасте дети часто предпочитают работать или играть с 1 или 2 друзьями одновременно, а не в большой компании. Чувства часто обижаются, когда дети чувствуют себя исключенными. В то же время 5-летние дети становятся более чуткими к нуждам и правам других. Акты доброты можно увидеть, когда они пытаются помочь сверстникам добиться успеха и чувствовать себя хорошо. Навыки делиться расцветают в возрасте 5 лет, если план поделиться возникает до серьезного конфликта из-за игрушки.

Дети продолжают успешно учиться в дошкольном возрасте. Центры интересов должны давать учащимся конкретный опыт, одновременно развивая математику, естественные науки, язык и мелкую моторику. В этом возрасте дети часто сосредотачиваются на своей работе; планирование длительных периодов времени для использования материалов поощряет создание сложных структур строительных блоков, творческую игру и высокодетализированные художественные работы. 5 лет может быть возрастом перфекционизма, и ребенок может каждый день создавать одни и те же или похожие блочные конструкции или рисунки, чтобы обеспечить успех. Радуги или семейные фотографии — популярные сюжеты для рисунков и картин.

Навыки письма продолжают развиваться и улучшаться. Доминирование рук устанавливается почти у всех детей к 5 годам. Маленький 5-летний ребенок сосредотачивается на письме, часто крепко сжимая карандаш и склоняясь над своей работой. Они концентрируются на каждой отдельной букве и могут легко устать. Дети, как правило, пишут быстрее с течением года, но их работа может стать небрежной, поскольку количество важнее качества. Часто используется придуманное правописание, часто представляющее начало и окончание слов. Случайный характер рассказов дошкольников уступает место более структурированному повествованию с четким началом, серединой и концом.

Сейчас ребенок менее разговорчив, чем в 4 года. Он может давать развернутые ответы, но может и не делать этого, предпочитая вместо этого отвечать одним словом. Однако вы можете слышать, как они разговаривают сами с собой, особенно когда они «думают вслух», чтобы решить проблемы, используя практические материалы. В течение 5-летнего возраста их словарный запас вырастет до 13 000 слов или больше. У одних детей чтение появляется, а у других не появляется еще год или два. Развитие навыков чтения зависит, среди прочего, от изменений в коммуникации между глазами и мозгом. Обучение чтению в раннем возрасте не всегда свидетельствует о том, что ребенок одарен, точно так же, как поздно читающие часто становятся заядлыми и талантливыми читателями в последующие годы.

5-летний ребенок по-прежнему испытывает сильное желание двигаться. Время «Сиди и слушай», как и время круга, будет успешным, если оно ограничено периодами не более 15–20 минут. Игры на свежем воздухе — популярная часть дня! Если позволить, 5-летние дети будут глубоко сосредоточены на копании глубокого песка или строительстве больших блоков, досок или ящиков для улицы. Навыки крупной моторики, такие как галоп и прыжки, придут в норму, если они еще этого не сделали, и в этом году они могут научиться прыгать через скакалку. Структурированные игры на детской площадке, такие как «Утка, утка, гусь» и «Красный свет, зеленый свет», могут быть популярны, хотя многие 5-летние дети плохо справляются с соревнованием и могут плохо реагировать на игры, в которых они проигрывают или вынуждены отсиживаться. .

Ответ пятилетним детям

Запланируйте блоки времени для игр с различными открытыми материалами.

Разрешить выполнение проектов в течение нескольких дней или недель; обеспечить безопасное место для хранения материалов между использованиями.

Обеспечьте пространство и безопасные материалы для открытых строительных игр на открытом воздухе.

Предложите книги, которые понравятся детям с широким кругом интересов и способностей. Вспомните, что книги для «начинающих читателей» часто имеют очень ограниченный сюжет, который многим детям кажется скучным; хорошо написанные книжки с картинками продолжают пользоваться популярностью. Некоторым детям нравится, когда им читают вслух более сложные «книги по главам».

Максимально ограничьте использование рабочих листов или рабочих книг. В качестве альтернативы предложите конкретный опыт, например приготовление пищи по простым рецептам, измерение с использованием реальных инструментов и изучение живых растений и животных.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *