Содержание
Этапы развития ребенка. Пять месяцев
Главная » Воспитание и развитие
Воспитание и развитие
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 84 Опубликовано
Содержание
К пяти месяцам у ребенка должен быть сформирован режим дня. Ребенка укладывают на дневной сон 3 раза, примерно по два часа, ночной сон составляет 10 часов с одним или двумя перерывами на кормление. В 4-5 месяцев, если ребенок не склонен к аллергии, обычно вводят прикорм.
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев
В этом возрасте малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, это дает ему возможность наблюдать, что происходит вокруг, рассматривать игрушки. Стремится дотянуться до игрушки, таким образом, возникают предпосылки к обучению ползанию. Малыш уже может подниматься на руках, опираясь на ладошки. Возрастает интерес к игрушкам, ребенок не просто рассматривает игрушки, но и некоторым отдает предпочтение, также он научился перекладывать игрушку из ручки в ручку, трясет погремушкой, извлекая из нее звук. Это говорит о развитии памяти и логического мышления. Ребенку интересно каждый раз рассматривать новые развивающие игрушки, они должны быть разного цвета, отличаться по форме и величине, издавать разные звуки.
Продолжайте тренировать у малыша умение сидеть, подтягивая его за пальчики рук, обычно детям нравится это упражнение, и они активно включаются в его выполнение. Кроме того, это очень полезное подготовительное упражнение. Но долго сидеть пока не рекомендуется, так как это большая нагрузка на позвоночник, а костная система малыша еще слабая. Если малыш очень стремится сидеть, устройте его в полулежачем положении с помощью подушек. Обязательно делайте с малышом гимнастику, также очень полезен массаж.
Психическое развитие ребенка в 5 месяцев
К пяти месяцам реакции малыша на окружающее становятся более осознанными. Малыш отличает близких от чужих людей. Очень чутко реагирует на интонации взрослых, если слышит грубую громкую речь, может расплакаться.
Продолжает развиваться и речь ребенка, разнообразным становится гуление, в речи появляются первые слоги: ма-ма, па-па, но конечно ребенок произносит их неосознанно. Продолжайте больше общаться с ребенком, рассказывайте стихи, сказки, рассматривайте картинки, развивайте ручки с помощью пальчиковых игр.Чем эмоциональнее ваш рассказ или стихотворение, тем быстрее малыш запомнит его. Не важно, что малыш еще не понимает вашу речь, чем больше вы будете с ним общаться, тем быстрее он научится понимать смысл сказанного. Называйте, все, что находится вокруг, что видите в окно, на прогулке. Делая гимнастику и массаж, называйте части тела: ручки, ножки. Прикасаясь к лицу малыша, называйте, где глазки, носик, ротик. Детки очень любят, когда с ними играют в различные развлекающие игры: «Коза-рогатая», «По кочкам, по кочкам», «Прятки». Малыши очень эмоционально реагируют на них. Учитывая, что ребенок становится все более подвижным, следите, чтобы он случайно не упал или не стукнулся о твердый предмет, внимательнее следите за его безопасностью.
О том, как развивается малыш в шесть месяцев следующая статья.
психическое развитие ребенка до года развитие речи физическое развитие ребенка до года
Каковы 5 стадий развития ребенка? | Как развивается ребенок
Дети растут физически на протяжении всей своей жизни. Они также претерпевают множество когнитивных изменений, когда они думают с разных точек зрения и учатся.
Весь процесс развития ребенка происходит поэтапно, когда большинство детей достигают определенной стадии развития, которой они достигают в определенном возрасте.
Согласно теории швейцарского психолога Жана Пиаже, существует четыре основных стадии развития ребенка. Они ниже:
- Сенсомоторная: С рождения до 18-24 месяцев.
- Дооперационный период: дети в возрасте от 18–24 месяцев до 7 лет.
- Бетон в рабочем состоянии. От 7 до 12 лет.
- Формальная операционная. От подросткового возраста до взрослой жизни.
Пиаже учел тот факт, что некоторые дети могут проходить эти стадии в разном возрасте, чем другие, и могут проявлять признаки нескольких стадий в определенное время.
Однако в случае когнитивного развития Пиаже подчеркивал, что оно всегда следует определенным стадиям, и пропустить эти стадии невозможно. Таким образом, для родителей идеально вести диаграмму этапов развития ребенка для лучшего ухода.
5 стадий развития ребенка
В этом посте мы поговорим о пяти стадиях развития ребенка, немного опережая теорию Пиаже. Читайте дальше, чтобы узнать:
1.
Этап новорожденного/младенца
Это начало всех этапов роста или развития ребенка. После рождения новорожденные дети автоматически реагируют на внешнюю среду. Например, новорожденные поворачивают голову, когда кто-то гладит их по щеке или держит палец. Новорожденные могут видеть объекты крупным планом, распознавать специфические запахи, улыбаться или плакать, чтобы вы знали, что им нужно, и двигать головой из стороны в сторону.
Когда дети становятся старше на несколько месяцев и достигают младенческого возраста, в течение первого года жизни у них развиваются новые способности. В возрасте от 3 до 6 месяцев младенцы могут контролировать движения головы и рук. Когда младенцы достигают возраста от 6 до 9 месяцев, они могут сидеть без поддержки и отзываться на свое имя. В этой конкретной возрастной группе младенцы начинают понимать, что объект может существовать, даже если он больше не виден. Эта важная веха называется «постоянство объекта», что является видимым признаком того, что память ребенка развивается.
В возрасте от 9 до 12 месяцев большинство детей могут брать предметы, ползать и стоять с опорой.
2. Малыши
Когда дети достигают возраста от 1 до 3 лет, они становятся «малышами». На этом этапе дети могут ходить без посторонней помощи, бегать и подниматься по лестнице с помощью. Малыши могут даже следовать простым инструкциям и использовать короткие предложения.
3. Дошкольная стадия
Возраст от 3 до 5 лет является дошкольной стадией для детей. На этом этапе дети учатся следовать инструкциям, чтобы рисовать или писать. Они могут играть в различные игры, например, бросать мяч сверху, прыгать и переодеваться самостоятельно. Это решающий этап, поскольку то, как ребенок развивается на этом этапе, повлияет на его будущий рост.
4. Школьный возраст
Это пятый этап, когда дети достигают школьного возраста, который составляет от 6 до 12 лет. На этом этапе направления развития заключаются в том, что дети становятся ответственными, уверенными в себе, независимыми и ответственными. Кроме того, на этом этапе у детей развиваются отношения со сверстниками и развиваются связи.
5. Подростковый/подростковый возраст
Возраст от 13 до 18 лет является подростковым или подростковым периодом, когда рост ребенка достигает своего пика, поскольку происходит физиологическое, когнитивное и психологическое развитие. Здесь важно помнить, что эти изменения будут происходить по-разному для каждого подростка. Некоторые подростки могут проявлять признаки раннего полового созревания, а у некоторых они могут появиться позже, чем у других. Это связано с тем, что каждый ребенок проходит этап подросткового возраста в своем собственном темпе.
Заключительные слова
Все эти пять этапов имеют свой собственный набор проблем, и родителям важно знать об этапах роста и развития ребенка и советы для родителей. На всех этих этапах развитие детей также будет зависеть от их родителей, поскольку они должны обеспечить детям правильную среду для развития.
Мы надеемся, что эта статья дала ответ на ваш вопрос «Каковы этапы развития ребенка?» Продолжайте в том же духе, будучи системой поддержки для вашего ребенка. Счастливого воспитания!
Пять важнейших областей определяют развитие детей в раннем возрасте > Объединенная база в Сан-Антонио > Новости
СОВМЕСТНАЯ БАЗА САН-АНТОНИО-РЭНДОЛЬФ, Техас –
Первые пять лет жизни детей имеют решающее значение в их развитии, поскольку они достигают многочисленных этапов — от сидения, ползания и ходьбы в первый год жизни до прыжков и лазания к пяти годам.
Однако их развитие измеряется не только их физическими способностями.
«В развитии ребенка есть пять важнейших областей, — говорит Дайанна Фрайер, специалист по обучению и учебным программам Объединенной базы Сан-Антонио-Рэндольф по программе развития детей. «Эти области являются социальными, эмоциональными, физическими, когнитивными и языковыми».
Пять важнейших доменов определяют подход CDP JBSA к дошкольному образованию, но они также могут служить ориентиром для родителей, поскольку они способствуют развитию их детей.
«Родители могут обращаться к социальной, эмоциональной, когнитивной и языковой сферам, взаимодействуя со своими детьми посредством разговоров, пения, игр, еды в семейном стиле, симуляций и игр», — сказал Фрайер. «Они могут удовлетворить социальные потребности своих детей, предоставив им возможность исследовать с помощью игровых групп и спортивных мероприятий».
Один из лучших способов, с помощью которых родители могут стимулировать языковые навыки своих детей, — это читать им, — говорит Сара Фишер, директор JBSA-Randolph CDP.
«Чтение — это не только отличный способ наладить контакт с ребенком и развить заботливые и безопасные отношения, но и ключ к тому, чтобы познакомить его с языком», — сказала она. «Младенцы и младенцы ежедневно изучают новые звуки и образы. Они могут выучить разные звуки, когда родители меняют свой голос для персонажа или для того, чтобы показать волнение или грусть».
По мере того, как они становятся малышами, дети начинают осваивать зарождающиеся навыки грамотности, такие как умение держать книгу, звук беглого чтения и направление чтения, говорит Фишер.
«Они могут столкнуться с самыми разнообразными переживаниями в книге, которую они физически не в состоянии увидеть», — сказала она. «Переходя в дошкольное учреждение, книги продолжают учить всему этому — буквам, звукам, цветам, формам и многому другому. Книги могут открывать мир ребенку во многих смыслах».
Физическая сфера характеризуется развитием мелкой моторики, а также физическими упражнениями на свежем воздухе, сказал Фрайер.
«Родители должны предоставлять своим детям возможности для игр на свежем воздухе», — сказала она. «Для родителей очень важно выключить телевизор и вывести детей на улицу».
Родители часто беспокоятся о развитии своих детей, особенно когда они не достигают вех к определенному возрасту, говорит Фишер. Язык является общей заботой.
«Если к 2 или 2,5 годам ваш ребенок мало говорит, важно, чтобы вы поговорили со своим врачом», — сказала она. «Обычно, если это просто язык вашего ребенка, а с другими доменами все в порядке, не стоит беспокоиться. Мы видели, как дети приходили сюда с ограниченными языковыми навыками, а затем начинали расцветать, погружаясь в социальную среду».
Тем не менее, раннее вмешательство при задержке обучения имеет решающее значение, сказал Фишер. CDP использует «Опросник возраста и стадии», чтобы получить ответы родителей на вопросы о развитии их детей.
«Это инструмент для скрининга, похожий на те, что используются в кабинетах педиатра», — сказала она. «Мы используем его в командном подходе с семьями, чтобы убедиться, что их дети прогрессируют и достигают вех развития».
Фишер сказал, что родители должны быть честными в своих ответах на ASQ и в формах скрининга педиатров, чтобы можно было решить проблемы с задержкой в обучении.
Но также важно не измерять детей одними и теми же временными рамками для достижения вех, сказал Фрайер.
«Не все дети развиваются с одинаковой скоростью, — сказала она.
По словам Фрайера, независимо от того, как быстро развиваются дети, крайне важно, чтобы они были вовлечены во все пять важнейших областей в течение дня.