чек-лист для родителей от чешского специалиста / Образование / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Казалось бы, вы еще вчера принесли конверт из роддома, а сегодня крохе уже исполнилось три года. Теперь ребенок стал дошкольником. Какие изменения ждут его в предстоящий год в психологическом и физическом плане? Специально для родителей мы приготовили чек-лист, учитывающий особенности развития детей трех-четырех лет.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте Школы Татьяны Федоровны.


Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.cz в удобном для вас формате:

YouTube – Почему у чехов «красный живот»? ИГРА: 10 чешских слов (2-й выпуск)

YouTube – «Очковать, каки» и другие необычные чешские слова. Викторина для семьи или круга друзей. Учим чешский язык играючи

YouTube – Все, что вы не знали о страховании иностранцев в Чехии (2022)

Telegram – короткий дайджест новостей за день

Facebook – обсуждение новостей и другие дискуссии

Instagram – фото- и видеоновости каждый день

Показатели развития 3-месячного ребенка – Развитие ребенка

Прошло три месяца с момента рождения ребенка. Ваша жизнь теперь полна забот, но в ней появились новые краски! Малыш растет быстрыми темпами, и каждый день преподносит новые сюрпризы. Вы видите, что он развивает все новые и новые навыки. Эти показатели развития свидетельствуют о том, насколько развитие и рост ребенка соответствуют его возрасту.

Рассмотрим, каких показателей достигает ребенок в 3 месяца и как можно выявить отставание в развитии.

Список показателей развития трехмесячного ребенка












Достигнутые показатели развития

Возникающие показатели развития

Ребенок поднимает голову на 45º, лежа на животе

Ребенок может поднимать голову на 90º

Ребенок выпрямляет ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение

Ребенок может переносить вес тела на ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение

Ребенок подносит руки ко рту

Ребенок может соединять руки

Ребенок хватает предметы, которые находятся в пределах его досягаемости

Ребенок может пытаться дотянуться до предметов, которые находятся вне его досягаемости

Ребенок трясет предметы в руках

Ребенок может хлопать предмет по поверхности и играть с ним

Ребенок следит за движущимися предметами в поле его зрения

Ребенок может поворачивать голову, чтобы следить за предметами

Ребенок ведет себя тихо и сдержанно в присутствии незнакомых людей

Ребенок испытывает беспокойство в присутствии незнакомых людей

Мышцы спины у ребенка достаточно сильны, чтобы лежать на животе

Ребенок может сидеть с поддержкой родителей

Ребенок может имитировать некоторые действия

Ребенок может имитировать большее количество действий

Ребенок может поддерживать вес тела на руках, когда лежит на животе

Ребенок может переворачиваться в одном направлении

Показатели развития трехмесячного ребенка

В трехмесячном возрасте у ребенка наблюдается прогресс в трех основных сферах развития: когнитивной, социальной и эмоциональной. В каждой сфере он достигает ряда показателей.

Показатели когнитивного развития

В трехмесячном возрасте у ребенка развивается интеллект, познавательные способности и мышление в целом.

1. Ребенок распознает знакомые лица на расстоянии. Если раньше вам приходилось подходить близко к ребенку, чтобы привлечь его внимание, то теперь ребенок может узнавать вас, когда вы только входите в комнату, и издавать звуки.

2. Ребенок ищет источник звука, поворачивая голову. Когда ребенок слышит что-то интересное, пугающее или знакомое, он поворачивает голову в этом направлении. Это свидетельствует о том, что мозг ребенка способен улавливать с помощью слуха источник звука.

3. Ребенок проявляет ответную реакцию, когда вы с ним взаимодействуете. Заговорите с ребенком – и он, скорее всего, издаст звук в ответ. Дети в возрасте трех месяцев уже понимают, что, когда им что-то говорят, нужно отреагировать.

4. Ребенок может имитировать определенные звуки. Он пытается повторять слова родителей и другие звуки, которые слышит вокруг. Его подражание может быть просто лепетом, но со временем оно станет значительно лучше.

5. Ребенок может имитировать определенные действия. Он пытается воспроизводить действия, которые замечает за родителями. Такое подражание требует значительных умственных усилий и является важным достижением в развитии ребенка.

Показатели физического развития

В эту категорию входит развитие моторных навыков, а также рост и физические способности.

6. Ребенок держит голову. В трехмесячном возрасте он лучше контролирует мышцы шеи, и благодаря этому он держит голову во время кормления или когда вы держите его на руках.

7. Ребенок поднимает голову на 45º, лежа на животе. Когда у него становятся более развитыми мышцы шеи, он может поднимать голову. Это значительно расширяет его поле зрения. Лежа на животе, ребенок может видеть игрушки и другие предметы в комнате.

8. Ребенок может видеть предметы в диапазоне 180º. Сыграйте с ребенком в простую игру: покажите ему игрушку и медленно водите ее по кругу. Вы заметите, как ребенок следит за игрушкой, двигая головой. Вы также можете перемещать игрушку влево-вправо: ребенок будет следить за ней. Это свидетельствует о том, что у ребенка развилось зрение и навыки отслеживания предметов.

9. Ребенок выпрямляет ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение. Когда вы ставите его на пол, поддерживая его при этом, он выпрямляет ноги, как будто пытается встать на них. В трехмесячном возрасте он еще не может удерживать на ногах свой вес, но способность принимать необходимую для стояния позу уже развита.

10. Ребенок может удерживать вес тела на предплечьях, приподнимаясь на животе. Он может даже отталкиваться на руках, как при отжимании. Эта способность закладывает основу для ползания – первого в жизни ребенка способа передвижения.

11. Ребенок хватает предметы, сжимает и разжимает кулак. Развитая способность держать предметы в руке и ловкость пальцев позволяют ему хватать игрушки и другие предметы. Ребенок также проводит рукой по предметам – например, по погремушкам, подвешенным к коляске. В этом возрасте у ребенка также развивается зрительно-моторная координация, которая является важным моторным навыком.

12. Ребенок подносит руку ко рту. В возрасте трех месяцев ребенок может подносить руки ко рту и сосать пальцы. В этом возрасте ребенок начинает использовать свои руки, которые к этому возрасту становятся более расслабленными, чем раньше.

13. Ребенок пинается, лежа на спине. Так он впервые изучает движения ног и тренирует их мышцы.

14. Ребенок спит на час меньше, чем раньше. В первые два месяца своей жизни младенцы спят приблизительно 16 часов в сутки. В трехмесячном возрасте время сна уменьшается до 15 часов.

Показатели социального и эмоционального развития

В возрасте трех месяцев ребенок также развивает свои социальные навыки и эмоции.

15. Ребенок улыбается знакомым людям. Уже на седьмой неделе жизни ребенок может улыбаться, когда слышит голос родителей. Улыбка – это способ сказать: «Привет, как дела?» людям, которых он знает. Улыбка ребенка – это социальное действие, потому что так он пытается получить ответную реакцию. Улыбка также может сопровождаться движениями тела. Например, он может протягивать руки к родителям или от волнения делать резкие движения ногами.

16. Ребенок начинает смеяться. В трехмесячном возрасте вы можете услышать громкий смех вашего ребенка. Впервые смех появляется в возрасте от 3 до 4 месяцев.

17. Ребенок любит играть с родителями. И это неудивительно. Ребенку нравятся как игры с игрушками, так и простые игры, основанные на движениях рук.

18. Ребенок спокойно относится к незнакомым людям. Хотя он всегда встречает родителей и знакомых людей с радостной улыбкой, не стоит ожидать такой же радости по отношению к незнакомцам. Увидев незнакомого человека, ребенок может мимолетно улыбнуться в ответ на его улыбку или вообще вести себя настороженно.

19. Ребенок проявляет интерес к братьям и сестрам. Если у ребенка есть братья и сестры, в возрасте трех месяцев ребенок начинает их признавать. Если они подходят к ребенку и разговаривают с ним, он отвечает им улыбкой и агуканьем. Ребенок также проявляет интерес к другим детям.

Только представьте, сколько новых навыков приобретает ребенок за третий месяц жизни. Это просто замечательно! Но что, если у вашего ребенка не появляются признаки, описанные выше? Это может свидетельствовать о задержках развития.

Что может послужить поводом для беспокойства?

Обращайте внимание на следующие симптомы, которые могут возникать у трехмесячного ребенка:

1. Ребенок не улыбается и не реагирует на знакомые лица. Если ребенок не выказывает никаких эмоций, даже если к нему подходит кто-то из родителей, как будто не узнает их, это может указывать на задержку в развитии.

2. Ребенок не издает никаких звуков. Если вы не слышите от ребенка агуканья, лепета или смеха, это серьезный симптом, который может свидетельствовать о задержке развития. Ребенка необходимо как можно скорее показать педиатру.

3. Голова ребенка качается вперед-назад. К трем месяцам дети обычно могут хорошо держать голову. Если ребенок не может держать голову прямо, лежа на животе или когда вы приподнимаете его, это может быть признаком задержки развития.

4. Ребенок не может держать предметы в руках. О задержке развития может свидетельствовать то, что ребенок не может схватить предметы, его захват слишком свободный (предмет вываливается из рук) или ребенок вообще не пытается удержать предмет, который вы кладете ему в руку.

5. Ребенок может следить за объектами или взглядом находить источник звука. К трем месяцам ребенок обычно отслеживает объекты, которые движутся по кругу или по дуге. Он также реагирует на звуки и голоса вокруг него. Неспособность делать это указываает на задержку развития.

6. Ребенок не обращает внимания на новые лица или, наоборот, сильно пугается новых людей рядом с ним.

Родителям рекомендуется вести контрольный список и отслеживать все показатели развития ребенка, чтобы предотвратить любые проблемы с развитием. Вы также можете способствовать развитию ребенка, следуя нескольким простым советам.

Советы о том, как помочь трехмесячному ребенку в развитии

Чтобы ребенок развивался в правильном темпе, выполняйте несколько действий:

1. Часто и подолгу кладите ребенка на живот. Это укрепляет различные группы мышц ребенка – от рук до живота. Сильные мышцы помогут ребенку начать ползать. Играйте в игры, которые заставляют ребенка смотреть по сторонам – это помогает ему укрепить мышцы шеи.

2. Взаимодействуйте с ребенком. Регулярно разговаривайте с ним и взаимодействуйте в других формах. Это будет развивать его способность слушать и проявлять ответную реакцию. Также будут развиваться его социальные навыки.

3. Описывайте свои действия вслух. Например, если вы читаете ребенку книжку с картинками, произнесите вслух: «Это книжка. Я сейчас буду читать». Ребенок может не понимать вас, но, когда вы произнесете эту фразу в следующий раз, он уже свяжет ее с вашим действием. Ваши слова помогут ребенку понять распорядок дня.

4. Играйте в игры, в которых ребенок будет отслеживать предметы. Привяжите веревку к игрушечной машинке. Протяните машинку вдоль комнаты, чтобы ребенок наблюдал за ней. Поставьте перед ребенком игрушечный поезд и позвольте ребенку наблюдать, как поезд ездит по кругу по рельсам. Так ребенок будет развивать навык отслеживания предметов, который очень важен в трехмесячном возрасте.

5. Используйте звуки, чтобы привлекать внимание ребенка. Еще один важный навык в данном возрасте – слушание. В возрасте трех месяцев ребенок поворачивает голову к источнику звука. Поэтому играйте с ребенком в игры с использованием звуков погремушки или вашего голоса. Звуки будут привлекать внимание ребенка.

Если вы обеспечите ребенку необходимые занятия и будете следить за тревожными симптомами, тем самым вы обеспечите ребенку здоровое развитие. Помните, что каждый ребенок индивидуален, и каждому требуется свое время, чтобы достичь того или иного показателя. Лучший способ поддерживать развитие – регулярно проходить с ребенком осмотр у педиатра. Правильный уход поможет ребенку развиваться и расти здоровым.

вех развития: на правильном ли пути мой ребенок?

Поздравляем! Вы успешно несли этот крошечный комочек любви в течение девяти долгих месяцев, а затем родили невероятно удивительного (но сбивающего с толку) миниатюрного человека. Ну что теперь? К сожалению, у младенцев нет инструкций по эксплуатации, но вы можете следить за важными этапами развития, чтобы убедиться, что ваш ребенок идет по правильному пути.

Имейте в виду: предполагаемый возраст достижения основных этапов развития является ориентировочным. Каждый ребенок уникален и развивается в своем индивидуальном темпе. Иногда будут моменты, когда кажется, что развитие вашего ребенка отстает, обычно за ним следует всплеск. Не волнуйтесь, если ваш ребенок достигает определенных вех раньше или позже, чем предполагают рекомендации. Тем не менее, пусть их временная шкала вех служит руководством для освещения потенциальных красных флажков. Ваш педиатр, безусловно, должен следить за развитием вашего ребенка во время всех осмотров его здоровья. Это будет хорошее время, чтобы обсудить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.

Доверься своей маминой интуиции. Если что-то кажется вам неправильным, поделитесь своими опасениями со своим семейным педиатром. При необходимости они могут направить вас к соответствующему профессиональному или общественному ресурсу. Простой скрининг может подтвердить, идут ли вехи развития ребенка по правильному пути, что в значительной степени успокаивает нервных родителей (таких как вы и я).

Младенец в один месяц

В возрасте одного месяца ваш малыш может фокусировать взгляд на расстоянии восьми-двенадцати дюймов от своего лица. Это нормально, что ее глаза блуждают и иногда пересекаются. Она предпочитает черно-белые или высококонтрастные узоры. Слух у нее не полностью развит. Она может поворачивать голову на знакомые звуки, например, голоса мамы и папы. Она может ненадолго приподнять голову и повернуть ее из стороны в сторону, когда лежит на животе, но в вертикальном положении все еще нуждается в поддержке головы и шеи. Будьте внимательны к этим вехам развития и реагируйте на ее потребности. Обнимайте ее, разговаривайте с ней, читайте ее книги и играйте в простые игры, например, в прятки. Правда: новорожденного действительно не испортишь! Это просто городская (родительская) легенда.

Поговорите со своим семейным врачом, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих настораживающих признаков:
  • Медленно ест или плохо сосет
  • Не может сфокусировать взгляд
  • Не реагирует на яркий свет
  • Кажется особенно жестким или гибким
  • Не реагирует на громкие звуки

Трехмесячный ребенок

К трем месяцам вы заметите, что ваш ребенок утратил многие свои новорожденные рефлексы, приобретя при этом более осознанный контроль над своим телом. Ваш ребенок активно наслаждается игрой, улыбается на звук вашего голоса и поворачивает голову в направлении звука, начал лепетать и имитировать звуки и, вероятно, каждый день ослепляет вас своей широкой беззубой улыбкой. Ей больше не нужно, чтобы вы поддерживали ее голову. Время на животе важно. Она может поднять голову и грудь и даже сделать «мини-отжимания», готовясь перевернуться. Она может открывать и закрывать руки, хватать и трясти игрушки, шлепать по висящим предметам, подносить руки ко рту и отталкиваться ногами, когда находится в положении стоя. Улучшается зрительно-моторная координация, а также зрительная координация и внимание. Теперь она может видеть вас через всю комнату!

Поговорите со своим семейным врачом, если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо из следующих настораживающих признаков:
  • Не может хорошо держать голову
  • Не улыбается людям или игнорирует новые лица
  • Не замечает рук, не тянется и не берет предметы
  • Не может следить глазами за движущимися объектами или с трудом двигает одним или обоими глазами во всех направлениях
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не болтает

Ребенок в возрасте от четырех до семи месяцев

Малыш в движении! К семи месяцам она, вероятно, может перевернуться на живот и обратно, сидеть без посторонней помощи и поддерживать свой вес ногами достаточно хорошо, чтобы подпрыгивать, когда вы держите ее. Она научится стоять на «треноге», наклоняясь вперед и вытягивая руки, чтобы сбалансировать верхнюю часть тела, а затем сидеть без посторонней помощи и поддержки рук. Младенец использует захват, чтобы подтягивать предметы (например, игрушки) ближе к себе и может перекладывать их из одной руки в другую.

Она более чувствительна к тону вашего голоса и, вероятно, узнает свое имя. Ребенок может реагировать на звук, издавая звуки, и использовать свой голос, чтобы выражать радость и неудовольствие. Ее зрение вдаль продолжает развиваться, она может отслеживать движущиеся объекты, и у нее развилось полноцветное зрение. Она может найти частично спрятанные предметы. Ваш ребенок может плакать, когда вы выходите из комнаты или когда незнакомец внезапно сталкивается с ним. Это признак того, что у него развивается сильная привязанность к вам и другим опекунам.

Читайте ей каждый день и давайте ей подходящие по возрасту игрушки для игр и обучения. Младенцы действительно любят социальные игры в этом возрасте. Скорее всего, ее заинтересуют зеркальные образы. Вовлекайте ребенка в беседу с глазу на глаз. Дайте постоянный, теплый, физический контакт. Каждый день проводите время на полу, играя с ребенком. Разговаривайте и пойте с ребенком во время повседневных дел. Укажите предметы домашнего обихода в их повседневном контексте. Занимайтесь вместе с ребенком ритмичными движениями, например, танцуйте вместе с музыкой. Это прекрасное время, чтобы поработать над установлением режима сна, кормления и игр — если вы еще этого не сделали. Многие специалисты по детскому развитию рекомендуют метод «Ешь, играй, спи».

Поговорите со своим семейным врачом, если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо из следующих настораживающих признаков:
  • Кажется, что он очень жесткий или вялый
  • Не может устойчиво держать голову
  • Не может перевернуться в любом направлении к пяти-семи месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
  • Не переносит вес на ноги к семи месяцам
  • Не реагирует на шум или спонтанно улыбается
  • Не смеется, не издает визжащих звуков к шести месяцам и не бормочет к восьми месяцам
  • Не ласкова с самыми близкими
  • Не любит находиться среди людей, к восьми месяцам не проявляет интереса к играм в прятки
  • Не тянется к предметам или тянется только одной рукой
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу

Малыш в возрасте от восьми до двенадцати месяцев

Взгляните на своего маленького исследователя! К восьми-двенадцати месяцам ваш ребенок достигнет вех развития, которые заставят его двигаться. Вы будете удивлены, как быстро она может сидеть без посторонней помощи, ползать и бегать, поэтому не забудьте защитить свой дом от детей! Младенец подтянется, чтобы встать, может на мгновение встать без поддержки и «круизовать» по мебели. Она может даже сделать первые шаги в одиночку до своего первого дня рождения. Но знайте, что это совершенно нормально, если она этого не сделает. Некоторые дети не начинают ходить ближе к 18 месяцам.

Ее лепет должен больше походить на настоящий разговор с интонацией, и она может сказать несколько слов, таких как «мама» и «папа». Она отвечает на «нет» и простые словесные просьбы. Она может использовать простые жесты, такие как качание головой в знак «нет». Она обращает пристальное внимание на ваши слова и жесты, чтобы дать вам понять, чего она хочет. Ребенок сжимает большой и указательный пальцы в клешнях, чтобы есть пищу, которую едят руками. Она может сталкивать предметы друг с другом, перемещать предметы в/из контейнера и по своей воле отпускать предметы. Она любит подражать вам. Расчесывает собственные волосы, пьет из чашки, кормит себя пальцем и делает вид, что разговаривает по телефону.

Не пугайтесь: боязнь незнакомцев — это нормально, и в этом возрасте может развиться тревога разлуки. В некоторых ситуациях она может бояться и предпочитает свою мать или других опекунов всем остальным. Но немного сложно оставить ее в детском саду или в детской в ​​церкви, когда она отказывается отпускать!

Продолжайте разговаривать с ней и следите за ее ритмами и настроением. Отвечайте ей, когда она расстроена, а также когда она счастлива. Дайте постоянный теплый физический контакт. Это важный этап развития речи. Продолжайте читать вместе (всегда), играйте в прятки и пирожки, чтобы стимулировать навыки памяти вашего ребенка, и играйте в прятки с игрушками. Потренируйтесь ходить с ней. Предложите ей цветные карандаши и бумагу, строительные блоки и мягкие игрушки, чтобы помочь развить зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Дети любят стучать кастрюлями и сковородками! Хвалите ее за хорошее поведение, а от не очень хорошего поведения отвлекайте или твердо говорите «нет» и уводите от опасной ситуации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *