Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

 

В этом возрасте у вашего ребёнка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разно-образных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, т.е. способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

Вам как его родителям важно:

— Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

— По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

— Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребёнку.

Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

— Помнить о том, что не стоит при ребёнке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжёлых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребёнка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

— Предоставлять ребёнку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку оценить своё творчество.

— Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребёнку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

— Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и увлечённо заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытым к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Поделитcя в соцсетях:

Количество просмотров: 2832

Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью:
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет [1038]
Язык младенца [875]
Ваш ребёнок идёт в школу [1317]
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет [2832]
Адаптация к детскому саду [882]

воспитание мальчика или девочки 7 лет

Автор: Слава Маяковский

Оглавление:

  • Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста
  • Кризис семилетнего возраста
  • Советы по воспитанию ребенка 7 лет
  • Девочки и мальчики семи лет
  • Помощь психолога и курсы для детей в центре К. О.Т.

В жизни семилетнего ребенка происходят кардинальные изменения. Он идет в школу, появляются новые требования к нему и меняется отношение окружающих. Он взрослеет.

Возраст 7 8 лет считается одним из главных переломных моментов в жизни мальчика или девочки.

Сейчас на ребенка стоит обратить особое внимание и помочь ему совершить переход к жизни школьника наиболее безопасно и комфортно.

Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста

К 7-8 годам у детей меняется ведущая деятельность и стиль жизнь.

Теперь игра — не главное занятие, фокус с нее переходит на учебу и более осознанные отношения со сверстниками.

Ребенок становится школьником. Его основная среда меняется очень резко, семилетке приходится знакомиться с одноклассниками и учителями, адаптироваться к правилам общения и поведения. Эти нормы могут сначала вызвать отторжение, хотя в этом возрасте многие дети быстро втягиваются в новую систему.

Игрушки и очень тесное общение с родителями отходят на второй план. Ребенок обращает все больше и больше внимания на друзей и самого себя. Это постепенный процесс, который будет продолжаться и достигнет максимума к подростковому возрасту.

Формируется социальный интеллект и самосознание. Школа этому способствует: дети обращают внимание на разные стороны друг друга, дают клички и более глубоко, чем раньше, выражают свои чувства по отношению к другим.

Появляются оценки учителей. Из-за плохой успеваемости самооценка школьника может снизиться, или двойки могут способствовать становлению самосознания “хулигана”. По большей части самооценка семилетки зависит как раз от внешних факторов.

Большой плюс школьной системы – отсутствие оценок как таковых в первом классе. Это возможность привыкнуть к новой системе.

Младшие школьники плохо управляют своими эмоциями. Они могут быть чересчур вспыльчивыми, могут много плакать при малейшем стрессе и начинать скандалы в семье.

У детей в 7 повышается утомляемость и раздражительность. Это может происходить по нескольким причинам: сильная нагрузка в школе, ухудшение отношений с родителями, новые требования и просто возрастная особенность растущего организма.

Кризис семилетнего возраста

Кризис семи лет возникает, когда ребенок переходит из дошкольного в младший школьный возраст. Его психология меняется.

Ребенок хочет повзрослеть и стать похожим на значимых для него взрослых.

Для родителей воспитание ребенка в кризисе может быть крайне сложным, потому что из непосредственного и наивного малыша он превращается в непослушного школьника.

Признаки кризиса семи лет:

  • Непослушание
  • Упрямство
  • Отказ от всего детского
  • Подражание взрослым
  • Слишком сильная эмоциональность и агрессивность
  • Потеря спонтанности (непосредственности) в поступках и словах
  • Обострение реакции на критику

Ребенок начинает отрицать нормы, которые считает «слишком» детскими, например, ложиться спать в девять. Также он может не выполнять просьбы, кажущиеся ему бессмысленными, спорить со взрослыми. Особенно это актуально для мальчика. Все это доказывает стремление семилетки повзрослеть и показать возникшую у него собственную позицию.

Происходит развитие самосознания и эмоционального интеллекта. Семилетка осознает свои переживания и учится их описывать. Он может обобщать повторяющиеся ситуации, появляется логика переживаний. Он начинает ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, понимать, как они возникают и что с ними делать.

У семилетки формируются ценности. Развивается образное мышление, и он ищет ответы на вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно и неправильно. Система ценностей строится из увиденного и услышанного во время учебы, из внутренних переживаний и социального опыта.

Формируется социальное “я”. Семилетние дети находят путь начальной степени самоопределения и выражения своей личности. Они выстраивают отношения с одноклассниками, друзьями и людьми в целом более осознанно, намечают варианты общения и ищут свое место в обществе.

Родителям во время кризиса нужно запастись терпением и выдержкой. Стоит давать детям время и свободу пережить кризис, но не забывать о внимании и поддержке – сейчас она необходима.

Советы по воспитанию ребенка 7 лет

Говорите с ребенком на равных

Для семилетнего мальчика и девочки очень важно понимать — родители их уважают и ценят их мнение. Даже если что-то в словах детей не логично, не стоит отмахиваться от них и закрывать глаза на то, что они пытаются сказать. Это может привести к излишней скрытности ребенка и потере авторитета родителей. Нужно не критиковать, а вступать в дискуссию, не заканчивать разговор, а спокойно выражать свое мнение по поводу слов семилетнего, разъясняя ему свою позицию.

Также стоит перестать обращаться к детям как к малышам. Уменьшительно-ласкательные формы, “детская” манера разговора и подход “он же маленький, ничего не понимает” могут привести к раздражению школьника или, даже закончится скандалом и избеганием разговоров с родителями.

Не смейтесь над школьником

Насмешки, глупые прозвища и совершенно несерьезное отношение скорее всего обидят семилетнего надолго, а родители потеряют его доверие. Нужно думать над своими даже самыми безобидными словами, дети в 6-8 лет очень чувствительны к мнению других людей, особенно родителей.

Не пропускайте достижения

Как можно чаще хвалите детей за дело. Самооценка человека сильно падает, когда его достижения остаются без внимания. Обращайте внимание на любые достижения — от пятерки по математике и убранной комнаты до победы на конкурсе.

Нужно концентрироваться на том, что у него получается.

Это поможет найти любимое занятие, знать, что он достоин похвалы, что его любят. Позитивная обратная связь еще долго будет помогать в жизни и давать чувство уверенности в себе.

Поддерживайте увлечения и стремления

В семилетнем возрасте человек начинает искать себя. Он мечтает, представляет будущее думает, чем бы ему хотелось заниматься. Часто семилетка думает, что его нынешнее хобби — на всю жизнь, что показывает всю важность увлечений для детей этого возраста.

Сейчас возраст, когда можно и нужно пробовать.

Поэтому нельзя отвергать новые идеи и желания чем-либо заниматься, а лучше поддерживать эти желания и, например, помочь записаться в кружок.

Не осуждайте

Детям важен отклик родителей на рассказы об их чувствах и о том, что происходит в жизни.

Осуждение – прямой путь к потере доверия между вами и уверенности в себе у ребенка.

Не забывайте, что сейчас ему может быть тяжело в школе и общении. Единственный путь помочь — поддержка и любовь. Ваша негативная оценка оставят неизгладимый след на психологии ребенка 7 лет и вашей репутации в его глазах.

Девочки и мальчики к семи годам

Когда ребята идут в школу, появляется более четкое разделение на девочек и мальчиков как в социальном плане, так и в психологическом.

Дружба первоклассников чаще всего однополая. Интересы мальчиков и девочек начинают расходиться.

Первоклассницы больше говорят о красоте и учебе, обычно они более прилежны и получают лучшие оценки, чем мальчики. Проблем с поведением девочек в школе и в семье почти обычно меньше.

Многим первоклассницам знакомо соперничество за внешний вид.

Здесь нужна поддержка со стороны родителей. Говорите девочкам об их красоте и умственных способностях, о том, что люди могут обижать других, говоря неприятные вещи. Но это совсем не обязательно является правдой.

Не бойтесь смены стиля и дайте девочке быть самой собой, лучше помогите в этом.

Это касается не только имиджа, но и поведения. Если ваша дочь не вписывается в «девочковую» компанию, не хочет болтать о мальчиках и одежде, учиться шить и готовить, это нормально. Помогите своей девчонке стать уверенной и свободной, а не «нормальной» с точки зрения остальных. Курсы по развитию уверенности для детей плюс поддержка семьи помогут ей заметить свою уникальность и сильные стороны, научиться верить в свои силы. А это – ключевой навык для успешного будущего ребенка.

Мальчики же по большей части грубее, серьезнее и более вспыльчивы. Общество как будто позволяет им больше, чем девочкам.

Не нужно строить воспитание мальчика на жёсткой позиции «будь мужчиной».

Сюда входит и установка о том, что «мужчины не плачут», обязательно интересуются спортом и мечтают о якобы «мужских» профессиях.

Мальчики имеют право плакать сколько хотят и любить делать что хотят.

Им не меньше, чем девчонкам, нужна помощь и любовь. Папы не должны стесняться обнимать сыновей, проявлять нежность и оказывать поддержку. Даже если мальчишка кажется самым твердым и грубым на свете, ему может быть больно от насмешек со стороны родителей и сверстников, отвержения его увлечений.

Скрытые, невыраженные эмоции плохо сказываются на здоровье и психике ребёнка. Поэтому учиться выражать чувства – необходимо. Курсы по развитию эмоционального интеллекта – хороший вариант. Понимать, что с тобой происходит и почему, уметь сказать об этом будут помогать вашему сыну на протяжении всей жизни.

Если ваш сын пугает вас своей грубостью и раздражительностью, знайте, что это нормально и это пройдёт. Главное — не поощрять подобное поведение и показать положительный пример будущему мужчине.

Для мальчика и девочки нужен пример человека своего пола. В воспитание стоит включать чтение книг и просмотры фильмов о добродетельных, сильных и уважающих других и себя мужчинах и женщинах, не забывать о том, что действия родителей влияют на формирование личности детей.

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

В центре К.О.Т. разработаны программы для детей семи лет, на которых под руководством опытных детских психологов мы работаем над развитием необходимых ребятам навыков.

  • Курсы уверенности и развития эмоционального интеллекта помогут ребенку почувствовать собственную ценность, разобраться в себе
  • Курсы общения научат хорошо общаться, разобраться в особенностях отношений с одноклассниками и учителями.
  • Курс «делаю уроки Сам» разработан специально для детей 7 лет и их родителей. Программа поможет ребятам научиться самостоятельно справляться с домашними заданиями. А это поможет сохранить гармонию и хорошие отношения в семье, избежать многих проблем в будущем.

Часто у родителей возникают вопросы по воспитанию детей семи лет. В этом случае можно записаться на консультацию к психологу..

В такой трудный возраст, нужно быть рядом для своих детей. Можно повторять бесконечно — любите, поддерживайте, слушайте и старайтесь понять и. Помогите ребенку быть самим собой для себя и других. Вместе вы все сможете.

Как маленькие дети развивают теорию разума

Лорен Лоури
Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer

Если вы когда-либо разговаривали с маленьким ребенком по телефону, вы могли столкнуться со следующей ситуацией:

Дензел еще не понял, что ему нужно дать его отец получает дополнительную информацию о том, что он делает, потому что его отец не может видеть, что он держит. Дензел думает, что его отец видит и думает то же, что и он. Понимание того, что люди не разделяют те же мысли и чувства, что и вы, развивается в детстве и называется «9».0003 теория разума ». Другой способ думать об этом — это способность ребенка «настраиваться» на точки зрения других людей [1]. Эта способность не возникает в одночасье и развивается в предсказуемом порядке.

Как теория разума развивается у типичных детей

В младенчестве и раннем детстве дети приобретают ранние навыки, которые им потребуются для дальнейшего развития теории разума. Эти навыки включают способность [2,3]:

  • обращать внимание на людей и копировать их
  • распознавать эмоции других и использовать слова для их выражения («счастливый», «грустный», «безумный»)
  • знают, что они отличаются от других людей и имеют другие симпатии/антипатии, чем другие
  • знаю, что люди действуют в соответствии с тем, чего они хотят
  • понять причины и последствия эмоций (Если я брошу свою игрушку, мама разозлится)
  • притворяться кем-то другим (например, врачом или кассиром), когда они играют

В возрасте 4-5 лет дети действительно начинают думать о мыслях и чувствах других, и именно тогда возникает настоящая теория разума. Дети осваивают теорию умений в следующем порядке [1, 4, 5]:

  • Понимание «хотеть» – Разные люди хотят разного, и чтобы получить то, что они хотят, люди действуют по-разному.
  • Понимание «мышления» – У разных людей разные, но потенциально верные представления об одном и том же. Действия людей основаны на том, что, по их мнению, должно произойти.
  • Понимание того, что «видение ведет к знанию» — Если вы чего-то не видели, вы не обязательно об этом знаете (как папа в приведенном выше примере по телефону). Если кто-то чего-то не видел, ему понадобится дополнительная информация, чтобы понять.
  • Понимание «ложных убеждений» – Иногда люди верят в то, что не соответствует действительности, и действуют в соответствии со своими убеждениями, а не в соответствии с тем, что действительно верно.
  • Понимание «скрытых чувств» — Люди могут чувствовать эмоции, отличные от тех, которые они показывают.

Детская теория разума продолжает развиваться после пятилетнего возраста. В течение следующих нескольких лет они учатся предсказывать, что думает или чувствует один человек о том, что думает или чувствует другой человек [4]. Они также начинают понимать сложный язык, основанный на теории разума, такой как ложь, сарказм и образный язык (например, «идет дождь из кошек и собак») [4]. Некоторые эксперты утверждают, что теория развития разума сохраняется на протяжении всей жизни, поскольку у человека появляется больше возможностей познавать людей и их поведение [6, 3].

Как твоя теория разума?

Представьте, что вам вручают коробку ваших любимых конфет. Когда вы открываете коробку, то видите, что вместо конфет она наполнена карандашами. Если бы ваш друг внезапно зашел в комнату и увидел закрытую коробку с изображением конфет, что бы он или она подумал, что находится внутри?

Если вы ответили «конфеты», то вы понимаете «ложные убеждения», что означает, что вы знаете, что кто-то может верить во что-то, что не соответствует действительности, потому что они не обладают теми же знаниями, что и вы.

*Когда задают этот вопрос 3-летним детям, они отвечают «карандашами», потому что они не достигли этой стадии понимания в своей теории развития сознания [7].

Проблемы с теорией сознания

Когда у детей возникают трудности с развитием теории сознания, это затрудняет:

  • понимание того, почему люди делают и говорят то, что они делают
  • поговорить
  • рассказать историю
  • понять точки зрения персонажей в сборниках рассказов
  • подружиться
  • участвовать в притворной игре

Определенные группы детей имеют трудности с теорией психического развития:

  • дети с расстройствами аутистического спектра
  • детей с трудностями в общении
  • детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
  • жесты глухих детей, чьи слышащие родители не используют язык жестов (эти дети не знакомятся с языком жестов до тех пор, пока они не пойдут в школу, и это позднее знакомство влияет на их теорию умственного развития)

Эти группы детей часто нуждаются в лечении, чтобы помочь им развить свою теорию мышления.

Дети с аутизмом развивают теорию умственных способностей в другом порядке, чем при обычном развитии — их понимание «скрытых чувств» появляется раньше, чем они понимают «ложные убеждения» [8].

Помощь маленьким детям настроиться на

Исследования показали, что когда матери используют слова, относящиеся к мышлению и чувствам, когда они разговаривают со своим ребенком, это помогает теории развития разума их ребенка.

То, как родители разговаривают со своим ребенком и играют с ним, может помочь ребенку понять мысли и чувства других людей. Фактически, исследования показали, что когда матери используют слова, относящиеся к мышлению и чувствам, когда они разговаривают со своим ребенком, это помогает теории развития разума их ребенка [9, 10]. Вот несколько простых вещей, которые вы можете делать дома со своим ребенком, чтобы продвигать его или ее теорию мышления [1, 2]:

  • Следуйте указаниям вашего ребенка – Чтобы настроиться, дети должны быть внимательными другим людям. Этого не может произойти, если вы говорите или играете с вещами, которые не интересуют или не интересуют вашего ребенка. Понаблюдайте за интересами вашего ребенка, а затем опуститесь на его или ее физический уровень, чтобы вы были лицом к лицу. Это поможет вашему ребенку обратить на вас внимание и настроиться на выражение вашего лица. Откажитесь от своих представлений о том, что он должен делать или как он должен играть, и присоединяйтесь к его игре, копируя его действия и добавляя к его или ее игровым идеям. Как только вы обратите внимание на одно и то же, у вас будет возможность использовать язык «настройки».
  • Используйте «языковую настройку» – это означает, что вы выражаете свою точку зрения и точку зрения вашего ребенка словами. Представьте, чего хочет, думает или чувствует ваш ребенок, и скажите что-нибудь об этом, например: «О, ты хочешь печенье», «Не волнуйся. Ты думал, что я ушел, а я здесь!» или «Я расстроен, потому что ты бросил свою игрушку» [3]. Вы также можете объяснить, почему другие люди делают то, что делают они, например: «Салли выглядит счастливой. Ей должен очень понравиться ее подарок».
  • Ролевая игра с вашим ребенком, когда вы притворяетесь вместе – Ролевая игра помогает развивать теорию мышления, поскольку она побуждает детей думать и действовать с точки зрения других людей. Когда дети впервые учатся играть в ролевые игры, они притворяются личностями, с которыми они сталкивались в повседневной жизни, например, притворяются мамой, врачом, водителем автобуса или учителем. Оставайтесь в роли, когда играете вместе. Например, если вы притворяетесь врачом, а ваш ребенок — пациентом, говорите и делайте то, что сделал бы врач, и на время избегайте роли родителя в реальной жизни.
  • Используйте книги, чтобы говорить о мыслях и чувствах персонажей. – Разговор о мыслях и чувствах персонажей, их различных идеях и реакциях, а также о том, что персонажи могут делать дальше в истории, помогает продвигать раннюю теорию разума. Но исследования показывают, что важно также связать эти идеи с собственным опытом ребенка [3]. Например, если вы говорите о персонаже, который выглядит грустным, потому что потерял свою любимую игрушку, вы можете связать это со временем, когда ваш ребенок грустил, потому что потерял что-то особенное.

Каждый раз, когда вы общаетесь со своим ребенком и разговариваете с ним, у вас есть возможность выразить словами то, что вы думаете и чувствуете.

Каждый раз, когда вы общаетесь со своим ребенком и разговариваете с ним, у вас есть возможность выразить словами то, что вы думаете и чувствуете. Подобные беседы углубят его понимание собственных мыслей и чувств, того, как другие могут иметь мысли и чувства, отличные от его собственных, и того, как мы все действуем, основываясь на том, что мы думаем и чувствуем.

Дополнительную информацию о теории развития разума у ​​маленьких детей можно найти в TalkAbility™ [1], основанном на исследованиях руководстве и программе вмешательства, направленной на развитие социальных и специальных языковых способностей, необходимых для общения и дружеских отношений.

Ссылки

  1. Sussman, F. (2006). TalkAbility™ — Навыки общения для вербальных детей в спектре аутизма: руководство для родителей . Торонто, Онтарио: Программа изучения раннего языка Ханена.
  2. Вестби, К. и Робинсон, Л. (2014). Перспектива развития для продвижения теории разума. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 362-383.
  3. де Вильерс, Дж. Г. и де Вильерс, Пенсильвания (2014). Роль языка в теории развития психики. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 313-328.
  4. Веллман, Х.М. и Лю, Д. (2004). Масштабная теория интеллектуальных задач. Развитие ребенка , 75 , 759-763.
  5. Петерсон, К.С., Веллман, Х.М. и Слотер, В. (2012). Разум, стоящий за сообщением: Усовершенствованные шкалы теории разума для типично развивающихся детей, а также для детей с глухотой, аутизмом или синдромом Аспергера. Развитие ребенка , 83 (2), 469-485.
  6. Миллер, С.А. (2012). Теория сознания: после дошкольного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
  7. Пернер, Дж., Ликам, С. Р., и Виммер, Х. (1987). Трудности трехлетних детей с ложными убеждениями: случай концептуального дефицита. Британский журнал психологии развития , 5 , 125-137.
  8. Кимби, Ю. (2014). Теория умственных способностей и дефицита при расстройствах аутистического спектра. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 329-343.
  9. Слотер, В., Петерсон, К., и Макинтош, Э. (2007). Следите за тем, что говорит мать: повествовательный ввод и теория разума у ​​типичных детей и детей в спектре аутизма. Развитие ребенка , 78 , 839-858.
  10. Раффман, Т., Слейд, Л., и Кроу, Э. (2003). Взаимосвязь между языком психического состояния детей и матерей и теорией понимания сознания. Развитие ребенка , 73 (3), 734-751.

The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности. Сюда входят дети с задержкой речи или подверженные риску задержки развития речи, дети с проблемами развития, такими как аутизм, и дети с типичным развитием.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям в общении:

Когнитивное развитие: Возраст 2–6

Дошкольники являются замечательными примерами того, как дети играют активную роль в своих собственных познавательных процессах. развития, особенно в их попытках понять, объяснить, организовать, манипулировать, построить и предсказать. Маленькие дети также видят закономерности в объектах и ​​событиях мира, а затем пытаются систематизировать эти закономерности, чтобы объяснить мир.

В то же время дошкольники имеют когнитивные ограничения. Дети с трудом контролируют собственное внимание и функции памяти, путают поверхностную видимость с реальностью и сосредотачиваются на одном аспекте переживания за раз. В разных культурах маленькие дети склонны совершать одни и те же незрелые когнитивные ошибки.

Piaget назвал когнитивное развитие, происходящее в возрасте от 2 до 7 лет, предоперационной стадией . На этом этапе дети чаще используют язык и другие символы, подражают поведению взрослых и играют. Маленькие дети увлекаются словами — как хорошими, так и плохими словами. Дети также играют в придуманные игры: используют пустую коробку в качестве машины, играют в семью с братьями и сестрами и лелеют воображаемую дружбу.

Пиаже также описал предоперационную стадию с точки зрения того, что дети не могут делать. Пиаже использовал термин операционный для обозначения обратимых способностей, которые у детей еще не развились. Под обратимостью Пиаже имел в виду умственные или физические действия, которые могут совершаться взад-вперед, имея в виду, что они могут происходить более чем одним способом или направлением. Сложение (3 + 3 = 6) и вычитание (6 — 3 = 3) являются примерами обратимых действий. Дети на этом этапе, согласно Пиаже, используют магическое мышление, основанное на их собственных сенсорных и перцептивных способностях, и их легко ввести в заблуждение. Например, дети вовлекаются в магическое мышление, когда разговаривают со своими родителями по телефону, а затем просят подарок, ожидая, что он будет доставлен по телефону.

Пиаже считал, что познавательные способности дошкольников ограничены эгоцентризмом — неспособностью отличить свою точку зрения от точки зрения других. Способность к эгоцентризму проявляется на всех этапах познавательного развития, но особенно ярко проявляется эгоцентризм в дошкольном возрасте. Маленькие дети в конце концов преодолевают эту раннюю форму эгоцентризма, когда узнают, что у других другие взгляды, чувства и желания. Тогда дети могут интерпретировать мотивы других и использовать эти интерпретации для взаимного — и, следовательно, более эффективного — общения с другими. Со временем дошкольники учатся регулировать высоту, тембр и скорость своего голоса, чтобы они соответствовали голосам слушателя. Поскольку взаимное общение требует усилий, а дошкольники все еще эгоцентричны, дети могут впадать в эгоцентрическую (невзаимную) речь во время фрустрации. Другими словами, дети (и взрослые) могут регрессировать к более ранним поведенческим моделям, когда их когнитивные ресурсы подвергаются стрессу и перегрузке.

Пиаже указал, что маленькие дети не овладели классификацией , или умением группировать по признакам. Они также не освоили последовательное упорядочение , или способность группировать в соответствии с логической последовательностью. Хотя эти способности, возможно, присущи маленьким детям, они полностью реализуются позже.

Пиаже также считал, что маленькие дети не могут понять сохранение, или концепцию, что физические свойства остаются постоянными даже при изменении внешнего вида и формы. Маленьким детям трудно понять, что одно и то же количество жидкости, налитой в емкости разной формы, остается одинаковым. Предоперационный ребенок скажет вам, что горсть пенни — это больше денег, чем одна пятидолларовая купюра. Согласно Пиаже, когда у детей развивается когнитивная способность к сохранению (около 7 лет), дети переходят к следующему этапу развития, к конкретным операциям.

Текущие исследования показывают, что дети не настолько внушаемы, оперативны, магичны или эгоцентричны, как предполагал Пиаже. Например, изучая использование детьми символов и репрезентативного мышления, исследователь Рене Байаржон обнаружила, что дошкольники уже в возрасте 2 1/2 способны использовать обратимое ментальное мышление. Исследование Байяржона включало следующий эксперимент: два объекта — большая красная подушка и миниатюрная красная подушка — были спрятаны в большой комнате и в миниатюрной копии комнаты соответственно; показано, где в миниатюрной комнате прячется миниатюрная подушка, ребенок находит соответствующую большую подушку в большой комнате. Байяржон предположил, что такие способности указывают на символическое мышление, при котором объекты представляют не только самих себя, но и другие объекты.

В отличие от теорий детского эгоцентризма Пиаже, аналогичные исследования показывают, что дети могут и действительно относятся к системе отсчета других. Например, было показано, что двух- и трехлетние дети изменяют свою речь, чтобы более четко общаться с младшими детьми. Исследователь Джон Флавелл предположил, что дошкольники проходят две стадии эмпатии , или обмена точками зрения. На первом уровне, примерно в возрасте от 2 до 3 лет, ребенок понимает, что у других есть собственный опыт. На втором уровне, в возрасте от 4 до 5 лет, ребенок интерпретирует опыт других, включая их мысли и чувства. Это изменение точки зрения свидетельствует о когнитивных изменениях: на первом уровне ребенок сосредотачивается на внешности; на втором уровне, на реальности, как они ее понимают. Следовательно, у маленьких детей развивается социальное познание, или понимание своего социального мира, каким бы незрелым это понимание ни было.

Типичные 5-летние дети интересуются тем, как работает их разум и разум других людей. Дети в конечном итоге формируют теорию разума, осознание и понимание состояний ума других и сопровождающих их действий. Затем дети могут предсказать, как другие будут думать и реагировать, особенно на основе их собственного опыта в мире.

Текущие исследования детей в возрасте от 2 до 5 лет ясно демонстрируют, что Пиаже ошибочно предполагал, что дооперациональные дети мыслят буквально. На самом деле, эти дети могут мыслить логически, проецировать себя на ситуации других и интерпретировать свое окружение. Таким образом, хотя когнитивные качества дооперациональной стадии Пиаже могут быть применимы к некоторым или даже многим детям, эти качества не применимы ко всем детям.

Память

Память — это способность кодировать, сохранять и вызывать информацию с течением времени. Дети должны научиться кодировать объекты, людей и места, а затем уметь вызывать их из долговременной памяти.

Маленькие дети не так хорошо помнят, как дети старшего возраста и взрослые. Кроме того, эти дети лучше справляются с заданиями на распознавание, чем на припоминание. Исследователи подозревают несколько возможных причин такого развития событий. Одно из объяснений состоит в том, что у дошкольников могут отсутствовать определенные аспекты развития мозга, необходимые для зрелых навыков памяти. Другое объяснение заключается в том, что дошкольники не имеют того же количества и видов опыта, на которые можно опереться, как взрослые, при обработке информации. Другая причина в том, что маленьким детям не хватает избирательное внимание, означает, что их легче отвлечь. Еще одно объяснение заключается в том, что у детей отсутствуют такие же качественные и количественные эффективные мнемонические стратегии, как у взрослых.

Тем не менее, дошкольники проявляют большой интерес к учебе. То, чего ребенку может не хватать в навыках, компенсируется инициативой. Детям присуще любопытство к миру, что побуждает их узнавать как можно больше и как можно быстрее. Некоторые маленькие дети могут расстраиваться, когда обучение не происходит так быстро или память не так эффективна, как дети старшего возраста. Когда учебные ситуации структурированы таким образом, чтобы дети могли добиться успеха, устанавливая разумно достижимые цели и обеспечивая руководство и поддержку, дети могут быть исключительно зрелыми в своей способности обрабатывать информацию.

Язык

Языковые навыки также продолжают улучшаться в раннем детстве. Язык – это результат способности ребенка использовать символы. Таким образом, по мере того как их мозг развивается и приобретает способность к репрезентативному мышлению, дети также приобретают и совершенствуют языковые навыки.

Некоторые исследователи, например Роджер Браун, измеряли языковое развитие по среднему количеству слов в предложениях ребенка. Чем больше слов ребенок использует в предложениях, тем сложнее его языковое развитие. Браун предположил, что язык развивается поэтапно: высказывания, фразы с интонациями, простые предложения и сложные предложения. Базовый синтаксис, согласно Брауну, полностью не осознается примерно до 10 лет9.0006

Дошкольники учат много новых слов. Родители, братья и сестры, сверстники, учителя и средства массовой информации предоставляют дошкольникам возможность увеличить свой словарный запас. Следовательно, овладение языком происходит в социальном и культурном контексте. Однако агенты социализации предоставляют больше, чем просто слова и их значения. Эти агенты учат детей думать и действовать социально приемлемым образом. Дети узнают об обществе, когда они узнают о языке. Общественные ценности, нормы, обычая (неформальные правила приемлемого поведения) и нравы (формальные правила приемлемого поведения) передаются тем, как родители и другие люди демонстрируют использование слов.

Во всем мире и в Соединенных Штатах некоторые маленькие дети двуязычны, или могут говорить более чем на одном языке. Эти дети изучают два языка одновременно, как правило, в результате того, что они растут с двуязычными родителями, говорящими дома на обоих языках.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *