Содержание

Когда надо обращаться к детскому психологу? | «Четырехлистный клевер»


Когда нужно обращаться к детскому психологу?


Дети от 3 до 11 лет:


  • Ребенок стал не управляемым, и вы не знаете, что делать


  • У ребенка проблемы адаптации к садику или школе


  • Лечение агрессии у детей или, наоборот, излишняя застенчивость


  • Ребенок часто болеет


  • У ребенка есть страхи


  • Что-то в поведении ребенка вас тревожит, но вы не понимаете в чем дело


  • Вы хотели бы научиться лучше понимать своего ребенка


Психолог поможет понять, что именно происходит, каковы причины, и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.


Подростки от 12 до 18 лет:


  • У подростка трудности в установлении отношений со сверстниками или со взрослыми


  • В семье конфликты «отцов и детей»


  • Подросток утратил интерес к учебе


  • Подросток подавлен или у него частые смен настроения


  • Подросток переживает какую-то сложную для себя ситуацию и не может ни с кем ее разделить


  • Вы можете разделить свои беспокойства и тревоги, связанные с воспитанием ребенка, обсудить сложную ситуацию в семье с психологом Клиники восстановительной психологии «Четырехлистный клевер». Психолог поможет понять, что именно происходит, каковы причины и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.


  • Вас беспокоит поведение и настроение ребенка? Возможно вы ощущаете себя некомпетентным родителем?

  • Как найти взаимопонимание с ребенком, помочь ему преодолеть проблемы, найти оптимальный путь для решения семейных трудностей, приобрести навыки успешного воспитания?


Быть родителем – одна из наиболее важных и сложных профессий. Однако, большинство из родителей, не обучались тому, как воспитывать ребенка. В нашей жизни возникает много ситуаций, в которых родителям просто не хватает знаний, чтобы решить проблему, помочь ребенку. И когда проблему становятся сильными, родители начинают обвинять сами себя и чувствуют себя не способными хорошо воспитывать ребенка.


  • Консультация психолога для родителей помогает:


  • Понять почему возникла проблема


  • Узнать, как можно помочь ребенку


  • Разобраться, что мешает воспитывать ребенка, так как мы мечтали.


В некоторых случаях вы чувствуете себя взволнованными, поведением или действиями своих детей на различных этапах их развития.


Большинство случаев относится к нормальному поведению ребенка, свойственного для его возраста. Однако есть ситуации, в которых лучше обратиться за консультацией к детскому психологу:


  • Ваши отношения с ребенком постоянно омрачают ссоры и конфликты


  • Разногласия по поводу воспитания отрицательно влияют на семейную атмосферу


  • Агрессия, замкнутость, вызывающее поведение, обман и другие проблемы мешают вам найти общий язык и понимание в семье


  • Проблемы в обучении имеют постоянный характер и приносят конфликты и тревогу в вашу семью


  • Вы переживаете семейный кризис, развод и эти события отрицательно воздействуют на эмоциональное состояние вашего ребенка


  • Повышенная активность, рассеянность, невнимательность мешают развиваться способностям ребёнка и отрицательно влияют на его успеваемость


  • Страх и тревога часто беспокоят вашего ребенка, мешают его сну, игре общению и учебе

  • Энурез или энкопрез (проблемы с туалетом) лишают вашего ребенка многих радостей в жизниЕсли у ребенка есть частые конфликты в детском саду или школе со сверстниками или учителями

Что делать если ребенок лжет?


Порой наши дети рассказываю самые невероятные истории. Но можно ли назвать эти небылицы ложью? Что только не выдумывают дети! Мы привыкли противопоставлять ложь правде и осуждать лгуна, предлагающего нам поверить вымыслу. Однако для ребенка границы между правдой и ложью не столь явные.


Что же такое детская ложь: способ самозащиты, попытка соотнести реальность со своими желаниями или ничем не сдержанный полет фантазии?


Пример…4-х летняя Аня только что разбила большую вазу в гостиной.
Встревоженная грохотом, входит мама, у нее нет сомнений в том, 
кто разбил любимую вазу. Однако у Ани есть своя версия. (…)


Взрослея, дети начинают использовать ложь более сознательно и уже испытывают неловкость и стыд, обманывая нас. Если уж ребенок начал лгать, он будет стоять на своем и без малейших колебаний отрицать очевидное.


Что такое детская лож? Как отличить детскую ложь от фантазии? 
С этим вопросом вам помогут разобраться наши психологи.

Детское воровство или почему ребенок ворует?


Почему воруют дети? Почему один ребенок, украв однажды и раскаявшись больше никогда не этого не делает, а другой, не смотря на наказания, продолжает воровать систематически? В чем причина воровства?


Специалисты, работающие с детьми, знают: 
практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. 


Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случай детского воровства реагируют очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком»), паника («Что подумают окружающие» или «Я плохой воспитатель»), желание «наказать так, чтоб не повадно было».


Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать «моя вещь» — «чужая». Ребенок постарше (4 года – 6 лет) уже способен понимать границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свои желания и порывы: знал, что не его вещь, но очень захотелось и взял.


Ценность вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают более шокированы происходящим, если это дорогая вещь, чем когда речь идет о какой-нибудь мелочи – простая игрушка, например.


Пример…



Мама и папа, кипящие от возмущения, привели на прием 12-и летнюю Машу. «Объясните нам, с ней все в порядке, она нормальная?!» После нескольких долгих и томительных минут они смогли рассказать, что же случилось. «Мы были в гостях у друзей. После вечеринки, друзья пошли нас провожать. В это время дочка, Маша стала хвастать новыми украшениями, а на вопрос откуда они у нее, сказала, что их ей подарила одноклассница. Как выяснилось позже, эти украшения она украла у дочери друзей.


Существует множество причин, по которым дети могут брать чужие вещи.


Как вести себя, если ребенок принес домой чужую вещь?
Что могут сделать родители, чтобы предотвратить случаи воровства?

С этим вопросом вам помогут разобраться наши психологи.

Почему ребенка не принимают в игру?


Как часто на детской площадке, в парке или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей —  кто-то руководит игрой, указываю что кому делать, кто-то вносит в сюжет игры новый поворот, кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» — организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскать недостающий кубик…


А один ребенок стоит неподалеку, так чтобы было слышно и видно играющих, но в то же время чтоб не привлекать их внимания. Он и не привлекает. Он даже избегает встреч глазами, всегда готов посторониться, если кто-то из играющих проносится мимо него.


А если к нему и обратятся с просьбой, то это будет похоже на «Эй, ты там, подай мячик!», он растеряется. Неловко выполнит просьбу, а потом отойдет подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы потом вернуться на свой пост и снова наблюдать за чужой игрой, в которой он не участвует.


Может, боится, а может, не умеет. Возможно его не принимают. Все верно: боится, что не примут, а не примут, потому что не умеет играть. И если в 3 года дети еще все не умеют играть вместе, то в 6 лет, а тем более в 7 лет и старше — это уже проблема, причем очень большая.


Все верно: боится, что не примут, а не примут, потому что не умеет играть. 


Почему же так происходит?


Почему одни легко и не принуждённо входят в любую компанию, а другие — вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и нет надежды что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, «отверженным».


Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете – судьбу.


Чем можно помочь такому ребенку?


Задача взрослых – обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности. А главное — помнить, эта задача разрешима, чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.






← Предыдущая
|
Следующая →

Детский психолог – кто это и что лечит, с какого возраста можно посещать психолога


Дети так же, как и взрослые, часто сталкиваются с различными психологическими проблемами. Помощи только родителей нередко оказывается недостаточно. Требуется профессиональная поддержка, которую может оказать детский психолог. Такой специалист выступает в роли своеобразного посредника между ребенком и его родителями. В задачу профессионала нередко входит налаживание между ними эмоциональной связи, позволяющей легко преодолевать все психологические трудности. Помощь детского психолога оказывается актуальной и при общении ребенка со сверстниками.


Профессиональная поддержка обеспечивает:

  • Нормальное развитие личности
  • Устранение всех внутренних конфликтов
  • Гармоничное состояние ребенка в любых условиях


Не стоит думать, что помощь порой требуется только школьнику или подростку. Неблагоприятное эмоциональное состояние может возникнуть и в более раннем возрасте. Родителям важно своевременно заметить его и обратиться к специалисту.

Что лечит детский психолог?


Детские психологи оказывают помощь в:

  • Преодолении типичных возрастных проблем
  • Определении индивидуальных особенностей и способностей ребенка (в том числе его характера)
  • Налаживании отношений со сверстниками, родителями и близкими


Поддержка психолога актуальна в случае, если ребенок страдает от:

  • Ночных страхов
  • Плохого аппетита
  • Беспокойного сна
  • Смены настроения
  • Задержек развития (в том числе нарушений речи)
  • Боязни общения
  • Вредных привычек (грызет ногти, сосет пальцы и др. )
  • Боязни темноты и др.


Психологи занимаются устранением и ряда других проблем.

Что входит в сферу деятельности специалиста?


Детский психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь. У такого профессионала нет высшего медицинского образования. Не следует путать психолога с психотерапевтом. В отличие от врачей, эти специалисты не могут назначать медицинские препараты.


В сферу деятельности специалистов входят преимущественно консультирование родителей и работа с детьми по решению локальных проблем.


В их числе:

  • Различные страхи (в том числе после физического насилия в семье)
  • Депрессивные и тревожные состояния
  • Стрессовые состояния после травматических эмоциональных событий (потери одного из родителей, например)
  • Слабая воля
  • Неорганизованность
  • Невнимательность
  • Гиперактивность
  • Трудности в общении
  • Агрессивное поведение в стандартных и стрессовых ситуациях
  • Сложности адаптации в детском саду, в школе, в любых незнакомых коллективах
  • Замкнутость
  • Утрата контакта с родителями (в том числе после конфликта)


Вместе с другими специалистами детские психологи занимаются адаптацией детей в социуме, устраняют проблемы с речью (в том числе заикание), помогают ребенку, попавшему в семью приемных родителей.

Отличие детского психолога от других специалистов


Детские психологи помогают детям, отличающимся психическим здоровьем. Психическими расстройствами занимаются психиатры. Только они могут осуществлять диагностику серьезных патологий и проводить их лечение с использованием специального режима и назначения медицинских препаратов.


Не являются психологи и врачами-дефектологами. Психолог не сможет самостоятельно устранить причины задержки в развитии, например. Специалист не поможет и при нарушениях речи. Он может только лишь помочь ребенку на этапе лечения, поддержать его, настроить на положительный исход, объяснить, что ничего страшного не произошло, и какие-либо отклонения не являются серьезной проблемой.


Так же, как психотерапевты и другие врачи, психологи работают не только с детьми, но и родителями, так как очень часто корни проблем кроются именно в отношениях малышей и подростков со взрослыми.


Безусловно, самых высоких результатов можно достичь тогда, когда вы обращаетесь со своим ребенком сразу и к психологу, и другим специалистам (с медицинским образованием). Команда специалистов способна как устранить имеющиеся проблемы, так и предотвратить их появление в дальнейшем. Также несколько профессионалов могут выполнить профилактику развития ряда патологических состояний.

Когда нужно обращаться к детскому психологу?


К детскому психологу следует обращаться как можно раньше, как только вы заметили любые изменения в эмоциональном состоянии или поведении ребенка. Важно понимать, что даже беспричинные слезы и небольшие капризы являются своеобразной просьбой детей о помощи. Не стоит списывать изменения в состоянии ребенка на обычную избалованность или непростой характер, какие-то возрастные факторы или иные причины. Так вы можете пропустить момент, когда устранить психоэмоциональный конфликт достаточно легко.


Обращаться к детскому психологу следует при:

  • Замкнутости ребенка и его застенчивости. Такие проблемы часто напрямую связаны с негативным восприятием ребенка собственной личности и внешности. Преодолеть их следует как можно раньше. В противном случае застенчивость и замкнутость могут привести к тому, что ребенок будет постоянно испытывать стресс и не сможет адаптироваться в новом окружении. Со временем проблемы будут только усугубляться
  • Гиперактивности. Такая проблема обычно возникает у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чрезмерная активность проявляется в том, что ребенок нередко становится просто неуправляемым. Его сложно успокоить, увлечь каким-то делом. Ребенок становится все более неусидчивым, не может сконцентрироваться, проявить внимание к деталям. Это сказывается на его успеваемости, творческом развитии, формировании характера. Нередко чрезмерная активность приводит и к непониманию с родителями. Задача детского психолога при работе с гиперактивным ребенком заключается в комплексной поддержке. Специалисту следует научить малыша правильно управлять энергией, контролировать настроение, проводить досуг интересно и с пользой
  • Тревожности и страхах. Страх одиночества, темноты, различных чудовищ и других выдуманных персонажей считается нормальным для детей. На самом деле фантазии и страхи – не одно и то же. Если ребенок просто фантазирует, но не боится, причин для беспокойства нет. Но если малыш действительно напуган, следует обратиться к специалисту, так как страхи способны нанести вред неустойчивой психике в раннем возрасте. Нередко кажущиеся безобидными страхи перерастают в серьезные фобии. Своевременный поход к профессионалу позволяет не только устранить страхи, но и предотвратить их появление в дальнейшем
  • Агрессивности. Агрессию у ребенка могут спровоцировать самые разные проблемы. Выявить и устранить причины немотивированной агрессии может только специалист. Если не обратиться к профессионалу, ребенок может навредить себе и окружающим. Никому не понравится, что рядом находится малыш, который кусается и дерется, например. С ребенком просто откажутся общаться. Он сам не поймет, почему так происходит, что будет провоцировать еще более выраженную агрессию. В результате ребенок вырастет жестоким и вспыльчивым. Задачей психолога при работе с агрессивными маленькими пациентами является снятие психологических барьеров, устранение тревожности и иных причин агрессии
  • Плохой успеваемости. Все дети являются яркими индивидуальностями. Кому-то лучше даются математика и физика, а кому-то – русский язык и литература. Но нет детей, которые в целом плохо успевают по всем дисциплинам без психологических или иных проблем. Если у ребенка нет диагноза «умственная отсталость», следует обратиться к психологу. Скорее всего, причинами плохой успеваемости являются страх выступлений, конфликты с учителями или одноклассниками, отсутствие концентрации и др. Специалисту важно выяснить, почему ребенок плохо учится, и помочь школьнику в преодолении всех трудностей


Обращаться к детскому психологу следует и после серьезных травмирующих ситуаций.


К ним относят:

  • Внутренние семейные проблемы: смерть родственников, частые ссоры, конфликты, развод родителей, рождение второго ребенка
  • Внешние факторы: военные действия, наводнения, землетрясения и др.


Не следует отказываться от обращения к специалисту, даже если травмирующая ситуация произошла давно. Ребенок может никогда не забыть ее без помощи.


Важно! Внутренние конфликты, не устраненные вовремя, сказываются на психологическом здоровье даже уже давно выросших людей. Пострадавший малыш может вырасти в агрессивного взрослого, который замкнут, не умеет и не хочет общаться с окружающими, стесняется публичных выступлений и испытывает другие проблемы. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не просто был счастливым сейчас, но и смог полноценно расти, развиваться и реализоваться уже во взрослом возрасте.

Как работает детский психолог?


Детский психолог – специалист, который способен обеспечить ребенку гармоничное и правильное восприятие не только его личности, но и окружающей среды. По этой причине профессионал должен уметь находить контакт с детьми с любыми проблемами и умело выстраивать доверительные отношения с маленькими пациентами и их родителями.


Первичная консультация всегда начинается с простого общения. Специалисту следует наладить контакт с ребенком и его родителями. Затем проводится психологическая диагностика. Ее результаты позволяют выявить все имеющиеся проблемы (в том числе скрытые).


Также на первой консультации специалист определяет:

  • Как будет проходить дальнейшая работа
  • В каких направлениях будет проводиться деятельность
  • Сколько сеансов (приблизительно) потребуется для достижения желаемого результата


Сегодня детские психологи используют многочисленные методики, которые зачастую комбинируются между собой. Занятия проводятся не только индивидуально, но и в группах.


Если на прием к психологу родители приводят малыша, работа осуществляется в игровой легкой форме. Особое внимание специалист уделяет созданию комфортной атмосферы. Только в таких условиях ребенок может расслабиться и раскрыться.


В своей работе психологи применяют:

  • Арт-терапию
  • Методы воспитательной беседы
  • Формат активного диалога


Если детский психолог понимает, что проблема его маленького пациента является глубокой, имеет психический характер, к работе привлекается психотерапевт. При наличии отклонений в развитии, речевых и иных проблем, патологий, связанных с нарушением сна, привлекаются логопеды, сомнологи и другие специалисты.


При отсутствии психических заболеваний регулярные занятия с психологом позволяют справиться даже с самыми сложными психологическими проблемами. Максимальной результативности можно достичь при активной позиции родителей ребенка. Если они готовы посвящать время своему ребенку, постоянно помогать ему, то проблемы будут устранены достаточно быстро.

Преимущества обращения в МЕДСИ

  • Опыт специалистов. У нас работают не только психологи, но и логопеды, неврологи, дефектологи, нейропсихологи, которые постоянно проходят обучение и стажировки в ведущих центрах
  • Использование классических и современных методик. Их сочетание позволяет всегда достигать желаемого результата
  • Индивидуальный подход. Общение с каждым ребенком проводится в нестандартной форме, с задействованием творчества, например. Специалисты учитывают индивидуальные особенности своих маленьких пациентов, их желания и запросы
  • Комфортная обстановка. Прием в МЕДСИ проводится в оснащенных всем необходимым кабинетах. В них создана приятная и расслабляющая обстановка, не ограничивающая даже самых скромных детей
  • Помощь детям с трудностями в обучении
  • Комплексная диагностика дислексии, дисграфии и иных особенностей восприятия информации


Если вашему ребенку требуется помощь детского психолога в Москве, позвоните нам по телефону +7 (495) 7-800-500. Специалисты расскажут об особенностях приема. Также они озвучат цену услуг детского психолога в МЕДСИ.

Не затягивайте с лечением, обратитесь к врачу сейчас:

  • Прием врача-педиатра
  • Прием детского врача-психолога
  • Диспансеризация детей в МЕДСИ

Должен ли мой ребенок обратиться к терапевту, психологу или психиатру? — Детское консультирование в Дэвидсоне

Кэти Лир

Помощь при тревоге, Помощь при поведенческих проблемах, Помощь при травмах

Кэти Лир

Помощь при тревоге, Помощь при поведенческих проблемах, Помощь при травмах

После того, как вы приняли решение обратиться за посторонней помощью для психического здоровья вашего ребенка, вы столкнулись с множеством вариантов выбора. Есть множество других специалистов в области психического здоровья, готовых помочь вашему ребенку справиться с тревогой, депрессией или другими сильными чувствами. Как вы можете разобраться в этих различных ярлыках, чтобы найти профессионала, который лучше всего может помочь вашему ребенку? Сегодня я сосредоточусь на различиях между терапевтами, психиатрами и психологами, а также на различных проблемах, которые они могут помочь детям и семьям преодолеть. Я надеюсь, что к концу этого поста вы почувствуете себя более уверенно, выбирая терапевта, психиатра или психолога для своего ребенка и семьи.

Как родитель, может быть трудно решить, когда именно пришло время обратиться за помощью для вашего ребенка. Другие люди могут заверить вас, что проблемы вашего ребенка — это всего лишь этап, или вы можете беспокоиться о том, что визит к психотерапевту может заставить вашего ребенка чувствовать себя выделенным или другим. Я бы хотел, чтобы у родителей был волшебный контрольный список, который помог бы им решить, когда обратиться к психотерапевту, но на самом деле это личное решение.

Я считаю, что большинству из нас в какой-то момент жизни хотелось бы поговорить с кем-нибудь о своих проблемах. Даже если проблема  – это , просто временное или этапное, терапия может помочь сделать действительно трудные периоды жизни более легкими и менее болезненными как для детей, так и для их родителей.

Вот несколько общих моментов, которые следует учитывать и которые могут помочь вам решить, может ли ваш ребенок получить пользу от психотерапии и когда: новый брат или сестра, или переезд в новый город или школу.

  • Проблемы вашего ребенка с возрастом усугубляются, а не улучшаются.

  • Истерики длятся дольше, чем вы ожидаете, или ваш ребенок становится агрессивным или бьет людей, когда злится.

  • Эмоциональные проблемы начались после семейной травмы, такой как смерть, несчастный случай или жестокое обращение.

  • Вы замечаете большие изменения в характере вашего ребенка: например, ваш ребенок проводит большую часть дня в своей комнате и перестал участвовать в школьных мероприятиях.

  • Тревога вашего ребенка кажется сильнее и отличается от других детей его возраста, и это мешает занятиям, таким как учеба, выполнение домашних заданий, прием пищи или отход ко сну.

  • Вашему ребенку сложнее заводить друзей и сохранять их.

  • У вашего ребенка ухудшаются оценки, или у него часто возникают проблемы с поведением или концентрацией внимания в классе.

  • Если что-то из перечисленного верно для вашего ребенка, и ваша интуиция подсказывает вам, что терапевт может помочь, стоит позвонить или отправить электронное письмо детскому терапевту. Продолжайте читать, чтобы узнать, какой специалист в области психического здоровья может лучше всего соответствовать потребностям вашего ребенка.

    «Терапевт» — это общий термин для нескольких категорий специалистов в области психического здоровья. Чаще всего люди, которые называют себя детскими терапевтами, имеют степень магистра в области психического здоровья, такой как социальная работа, брачная и семейная терапия или консультирование по психическому здоровью. Эти терапевты прошли специализированную 2- или 3-летнюю программу после окончания колледжа, а также какое-то время (обычно 2 года) находились под наблюдением другого профессионала, прежде чем им разрешили заниматься терапией самостоятельно.

    Терапевт может помочь ребенку справиться с трудными ситуациями, научиться навыкам преодоления трудностей, справляться с такими сильными чувствами, как тревога и депрессия , а также помочь семьям лучше общаться и ладить. Большинство терапевтов работают непосредственно с клиентами в офисе, и вряд ли они будут исследователями или учителями. Терапевты обычно используют более практичный подход, ориентированный на решение проблем.

    Несмотря на то, что терапевт может поставить вам диагноз и помочь в лечении эмоциональных или психических проблем, он не может прописывать лекарства. Они также могут быть не лучшим выбором, если вам нужен диагноз для IEP или других школьных приспособлений: часто школы предпочитают для этого слушать психолога.

    Вашему ребенку может быть полезно посетить психотерапевта, если:

    • Ему нужна эмоциональная поддержка и кто-то, с кем можно поговорить о своих чувствах

    • Он борется с тревогой, депрессией, гневом или большими переменами в жизни

    • Вам нужна помощь в том, чтобы понять, как лучше ладить с ребенком и изменить жесткое поведение лекарства

    Детский психолог имеет докторскую степень, что означает, что он потратил около 5-6 лет на изучение различных аспектов психологии. Большинству психологов также приходится около года работать под наблюдением другого врача, прежде чем они начнут работать самостоятельно. Психологи узнают о человеческом поведении, о том, как помочь клиентам в терапии, а также проводят исследования в рамках своего обучения. Поскольку их подготовка более широка, психологи могут работать исследователями, профессорами или учителями в дополнение к работе с клиентами в кабинете для терапии.

    Если ребенку нужна эмоциональная поддержка, выслушивание и помощь в управлении сильными чувствами, терапевт или психолог могут быть одинаково хорошим выбором. И терапевты, и психологи имеют одинаковую подготовку по проведению такого рода консультирования.

    Тем не менее, психологи могут проводить многие тесты, которые терапевты не могут , чтобы помочь диагностировать психическое здоровье и проблемы с обучением, такие как СДВГ, аутизм и трудности с обучением. Это может сделать их чрезвычайно полезными, когда вам нужна дополнительная информация об источнике трудностей ребенка или если вашему ребенку нужны приспособления для успешной учебы в школе. Психологи не являются врачами, а это значит, что они не могут назначать лекарства вашему ребенку.

    Вашему ребенку может быть полезно обратиться к психологу, если:

    • Вы считаете, что у вашего ребенка может быть заболевание, влияющее на его способность к обучению или неврологию, такое как СДВГ, расстройство обучения или расстройство аутистического спектра.

    • Вашему ребенку нужна поддержка, чтобы справиться с эмоциональными или поведенческими проблемами.

    • Вам нужен более подробный диагноз для вашего ребенка и полная картина всех факторов, которые могут повлиять на психическое здоровье вашего ребенка.

    • Одной из ваших целей терапии является определение того, какие изменения может внести ваша школа, чтобы лучше поддерживать вашего ребенка.

    Психиатры — это специалисты в области психического здоровья, имеющие медицинское образование. Как и другие врачи, они посещают школу в течение 7 или более лет, где их обучают биологии и химии, а также психологии, чтобы понять, как различные лекарства влияют на мозг. После выпуска они проходят ординатуру, где работают под наблюдением еще несколько лет, прежде чем получить полную лицензию.

    Психиатры — единственные специалисты в области психического здоровья, которые могут назначать лекарства. В некоторых случаях рецепты для вашего ребенка может выписать практикующая медсестра или семейный врач, но обычно это работа детского психиатра. Поскольку для того, чтобы безопасно назначать лекарства, требуется так много обучения, психиатры, особенно детские психиатры, пользуются очень большим спросом. Детские психиатры могут наблюдать за пациентами, чтобы помочь им управлять лекарствами, а также иногда они могут работать исследователями или профессорами.

    В наши дни большинство детских психиатров осматривают детей время от времени и занимаются только лекарственной частью лечения ребенка . Хотя некоторые психиатры также проводят терапию, это встречается реже. Обычно ребенку необходимо посещать другого специалиста, например, терапевта или психолога, для еженедельной терапии в дополнение к посещениям психиатра.

    Вашему ребенку может быть полезно посетить психиатра, если:

    • Ваш ребенок некоторое время проходил терапию и все еще пытается справиться со своими симптомами, и вы задаетесь вопросом, могут ли лекарства помочь ему добиться большего прогресса.

    • Вам нужен кто-то, кто поможет вам выбрать правильное лекарство и дозировку для вашего ребенка, а также следить за побочными эффектами.

    • Педиатр, терапевт или другой специалист в жизни вашего ребенка предположил, что лекарство может быть полезным.

    • Вы не уверены, подходит ли лекарство для вашего ребенка, и хотели бы обсудить возможные варианты со знающим человеком.

    Найти человека, который нравится вам и вашему ребенку, кому вы доверяете и с которым чувствуете себя комфортно, — это самая важная часть поиска психиатра. Отношения, которые вы создаете со своим терапевтом, психологом или психиатром, сильнее любой степени или ярлыка, и это самый важный фактор в том, будет ли терапия полезна вашему ребенку.

    После того, как вы решили, какой тип или типы специалистов могут подойти для вашей семьи, найдите врачей, которые специализируются на проблемах, с которыми сталкивается ваш ребенок . Кто-то, кто действительно знает трудности вашего ребенка внутри и снаружи, с большей вероятностью поймет, что нужно вашему ребенку, чтобы чувствовать себя лучше. Доверьтесь своей интуиции и найдите профессионала, который поможет вам и вашему ребенку чувствовать себя комфортно, безопасно и свободно от суждений.

    Если вам нужны следующие шаги, вы можете прочитать больше о детском консультировании здесь или связаться со мной, если вы заинтересованы в записи на прием к терапевту для детского консультирования. Не готовы к терапии? Мой образовательный курс Worry Free Tweens может помочь вашему ребенку научиться справляться с тревогой дома.

    Tagged: консультирование по детской тревожности, Дэвидсон Н.К., консультирование по детскому поведению, когнитивно-поведенческая терапия для детей

    В каком возрасте ребенку можно начинать терапию? — Детское консультирование в Дэвидсоне

    Насколько молод, чтобы обращаться к консультанту? Каждую неделю я разговариваю по телефону с родителями, которые пытаются в этом разобраться. Начало терапии может показаться большим шагом, и никто не хочет спешить. С одной стороны, ребенок может проходить через фазу, которая разрешится сама собой. С другой стороны, борьба с поведением тяжела для всей семьи, даже если это «всего лишь этап». В этом посте я раскрою, сколько лет должно быть ребенку, чтобы получить пользу от терапии. Я также поделюсь советами о том, чего ожидать от консультации в зависимости от возраста, и признакам того, что вам следует подумать о том, чтобы обратиться за помощью.

    Чем младше ребенок, тем больше вы будете вовлечены в терапию

    Когда вы представляете, как выглядит терапия, вы, вероятно, представляете пациента, сидящего в одиночестве в комнате со своим консультантом. Индивидуальная терапия является наиболее распространенной формой терапии в США, особенно для взрослых. Для детей в терапии все выглядит немного иначе. В зависимости от возраста и уровня развития дети не всегда получают максимальную пользу от работы один на один со своим терапевтом. Как правило, чем младше ваш ребенок, тем больше времени вы можете провести в комнате с консультантом вашего ребенка .

    Родители – центр жизни маленького ребенка. Маленькие дети смотрят на своих воспитателей, чтобы решить, как они должны думать, чувствовать и действовать. Их связь с родителями — это то, что помогает им чувствовать себя в безопасности. Поскольку ваш маленький ребенок получает от вас очень много сигналов, трудно добиться каких-либо устойчивых изменений в терапии, если вы не будете в курсе событий.

    Могут ли маленькие дети получить пользу от консультирования?

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что существуют специальные формы терапии для помощи младенцам и малышам с эмоциональными проблемами. Этот тип терапии всегда включает родителя и ребенка вместе и помогает родителю научиться новым способам успокаивать своего ребенка и справляться с трудным поведением. Это может быть особенно полезно для маленьких детей, переживших травму.

    Когда я вижу дошкольников на терапии, я стараюсь, чтобы родители присоединялись примерно на половину сеанса. Таким образом, у нас есть возможность вместе научиться справляться с трудностями и решать любые новые проблемы, возникающие в течение недели. Большинство дошкольников могут проводить часть сеанса терапии в одиночестве. Однако им понадобится помощь родителей, чтобы практиковать новые вещи, которые они изучают в терапии дома.

    Для детей младшего возраста по-прежнему полезно иметь быструю регистрацию в начале часа терапии. Дети этого возраста обычно проводят большую часть времени в одиночестве, но им все равно нужны напоминания и поддержка родителей в перерывах между занятиями. Мне нравится периодически встречаться с родителями, чтобы говорить о наших успехах в терапии и обсудите навыки, которые они могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку.

    Когда дети могут ходить на терапию самостоятельно?

    Многим дошкольникам может быть полезна индивидуальная игровая терапия. В моем терапевтическом кабинете я обычно встречаюсь с 3-, 4- и 5-летними детьми наедине в течение половины каждого сеанса. Дошкольники осмысливают свой мир через игру и не всегда могут выразить свои чувства словами. Это делает игровую терапию фантастическим вариантом для этой возрастной группы, поскольку она опирается на естественные сильные стороны маленького ребенка.

    Я обычно сам начинаю посещать детей для терапии в возрасте 7-9 лет. К этому возрасту дети привыкают каждый день отделяться от родителей в школу. Они более независимы и гораздо лучше способны выражать свои мысли и чувства словами. Дети начальной школы также начинают развивать более сложные мыслительные навыки. Это делает их идеальными для когнитивно-поведенческой терапии или КПТ, которая помогает детям научиться справляться с чрезмерно негативными мыслями и чувствами. Родители младших школьников все же должны планировать встречи с детским терапевтом хотя бы изредка.

    К среднему и старшему школьному возрасту большинство детей уже почти полностью могут справиться с терапией самостоятельно. Подростки и подростки жаждут независимости и начали формировать личность вдали от семьи. Наличие беспристрастного слушателя, которому можно доверительно выразить свои чувства, может быть очень полезным в этом возрасте. Хотя я по-прежнему тесно сотрудничаю с родителями подростков и подростков, обычно им не нужно так часто встречаться со мной.

    Как определить, что ваш ребенок достаточно взрослый для терапии

    Возраст — не единственное, что следует учитывать при принятии решения о том, готов ли ваш ребенок к терапии. Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе, поэтому универсального ответа для всех не существует. Следите за этими признаками, чтобы решить, будет ли полезно вашему ребенку время один на один с терапевтом:

    • Ваш ребенок начал воображаемую игру : например, он может использовать предмет для представления что-то еще во время игры.

    • Ваш ребенок может сообщить о своих потребностях другим людям , если вас нет рядом.

    • С посторонней помощью ваш ребенок может сосредоточиться на какой-либо деятельности более чем на несколько минут.

    • Ваш ребенок начал озвучивать мысли и чувства.

    У каждого ребенка своя ситуация. Если ваш ребенок достигает вех в другом темпе из-за состояния здоровья или задержки развития, он все равно может получить пользу от консультации. Ищите терапевта, который прошел обучение по оказанию помощи детям с особыми потребностями, чтобы убедиться, что вы подходите наилучшим образом.

    Признаки того, что терапия может помочь вашему ребенку

    Для маленьких детей совершенно нормально закатывать истерики, бояться монстров под кроватью или с удовольствием произносить слово «нет», когда это возможно. Так как же понять, что проблема стала достаточно серьезной, чтобы начать лечение? По моему опыту, тот факт, что родитель вообще рассматривает возможность терапии, обычно является признаком того, что все стало слишком сложно справляться.

    Вам не нужно ждать кризиса, чтобы позвонить терапевту. На самом деле, иногда приятно взглянуть со стороны на типичные повседневные проблемы взросления. Даже если вы можете справиться с ситуацией самостоятельно, терапевт может помочь сделать ее проще и менее болезненной для всех участников.

    Вот несколько признаков того, что терапия может помочь вашему ребенку:

    • Ваш ребенок борется со своими чувствами больше, чем другие дети его возраста

    • Проблемы мешают повседневной деятельности, такой как прием пищи, сон, игровые свидания, или школа

    • Вашему ребенку трудно заводить или поддерживать дружбу или ладить с братьями и сестрами

    • Проблемы начались после стрессового события

    • Вы заметили, что все становится хуже, а не лучше

    • 5 После того, как вы подумали о своем ребенке, найдите минутку, чтобы проверить и себя. Каков ваш уровень стресса в связи с этой проблемой? Вы чувствуете себя настолько подавленными эмоциями вашего ребенка, что не знаете, как помочь ему справляться с ними? Чувство, что вас как родителя выталкивают за пределы собственных возможностей, является абсолютно веской причиной обратиться за консультацией.

      Начать детскую терапию в Шарлотте, Северная Каролина

      Если вы ищете детского терапевта в районе Шарлотты, я могу вам помочь. Я детский консультант и зарегистрированный игровой терапевт, который любит работать с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Вы можете встретиться со мной для индивидуальной или родительско-детской терапии в моем офисе в Дэвидсоне или присоединиться ко мне онлайн из любой точки Северной Каролины, Нью-Йорка или Флориды.

      Не в одном из этих штатов? Я не могу консультировать, но вас могут заинтересовать мои занятия по навыкам преодоления трудностей для подростков. Это онлайн-видеокурс, который включает в себя пошаговую помощь как для детей, так и для родителей, чтобы лучше справляться с беспокойством дома.

       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *