Содержание
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности». | Классный час (5 класс) по теме:
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Москва. ГОУ СОШ № 547. Учитель географии Бурыкина Елена Анатольевна |
Цели: воспитание гражданской ответственности; формирование правового самосознания; развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать чужие права и стремления отстаивать свои.
Задачи: актуализировать представления о правах и обязанностях; развивать убеждения в необходимости уважать права других и отстаивать свои права; осмыслить полученный опыт.
Ход классного часа.
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые было необходимо принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 15 сентября 1990 года Конвенции о правах ребенка вступила в силу для РФ.
Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.
Друзья, знаете ли вы, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, и что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»? (Нью-Йорк,20 ноября1989г.)
Условно права ребёнка можно разделить на шесть основных групп:
- К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении др. прав и т.п.
- Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.
- К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие личности.
- Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
- Пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
- И шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.
В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь (Конвенция о правах ребёнка ст.6). Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здо ровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни.
Но так было и так думали не всегда.
Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. Об этом писал В. Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.
Как вы считаете, могут ли дети быть предметом торговли?
Право на личную свободу и уважение личности ре бёнка говорит о том, что нигде в мире дети не должны быть предметом торговли. Это означает, что древние обы чаи и порядки должны быть забыты и детей никто в мире не имеет право похищать, покупать и продавать.
Древняя Спарта славилась своими непобедимы ми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Каждого новорожденного мальчика осматрива ли и решали: если крепкий и здоровый — пусть живет. А если родился слабым, боль ным — бросали его вниз со скалы.
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали так по отношению к детям? Объясните свою точку зрения.
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать.
Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком, но у него была сильная воля: он занимал ся физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах Суворов переносил все тяготы на равне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проигра ла ни одного сражения.
Родившись, ребенок приобретает также право на имя и гражданство, знать своих родителей, и рассчитывать на их заботу (Конвенция о правах ребёнка ст.7), имеет право жить и воспитываться в семье (Конвенция о правах ребёнка ст.5).
В Санкт — Петербурге в прошлом появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”.
Каково ваше отношение к такому явлению?
К сожалению, и сейчас нередко случается так, что ребенок, по той или иной причине, остается без родителей, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав.
Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?
Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе?
В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с фамилией его матери. Вот и всё. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и ещё не видны глазу характер, индивидуальность. А проявляется эта индивидуальность с годами и происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче.
А сейчас предлагаю вашему вниманию занимательные иллюстрации к отдельным статьям Конвенции. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст, основываясь на полученной информации.
Обсуждение результатов работы
Мы с вами просмотрим фрагменты из мультфильмов. Помните: сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам да девицам урок. Смотрите внимательно! О каких правах идёт речь? Какие права нарушаются? Какие осуществляются?
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (Право на отсутствие рабства, право на жизнь, на свободу слова).
- Дюймовочка (право на жизнь с родителями).
- Золушка (право на отсутствие рабства).
- Гадкий утёнок (право на индивидуальность).
- Ивашка из дворца пионеров (право на участие в научно-техническом творчестве, на защиту жизни и здоровья).
- Вовка в тридевятом царстве (право на труд).
А мы с вами сейчас реализовали право пользоваться достижениями культуры.
Соблюдаются ли права детей в нашей стране?
Тренинг.
Участникам предлагается обсудить вопросы:
- У всех ли людей есть права? Если да, то у кого их больше: у взрослых или у детей и почему?
- Что такое обязанности?
- Как связаны наши права и обязанности?
- Бывают ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей или, наоборот, — только обязанности без прав?
Вывод:
У всех людей есть те или иные права и обязанности. Чем больше у человека прав, тем больше у него и обязанностей.
Если права нарушаются, какие чувства испытывает человек (обида, растерянность, возмущение и т.п.)?
Часто, сами того не замечая, мы нарушаем права других людей (примеры?). Например, берём без разрешения чужую вещь, мешаем учителю вести урок, обижаем младших, грубим родителям. Также могут нарушаться и наши права.
Как сделать, чтобы ничьи права не нарушались?
- Правила, обеспечивающие соблюдение личных прав
- Для того, чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей
- Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных
- Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
(Речь идёт о личных правах людей – житейских, бытовых и т.п., а юридические права защищает закон).
Как же вы можете защищать свои права?
Способы отстаивания личных прав
- Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ – привлечь на помощь взрослых (родителей, учителей).
- Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, т.к. это проявление не слабости, а самоуважения.
- Самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.
Участникам предлагается составить список своих личных прав с учётом тех, которые обсуждались на тренинге.(При завершении фразы «Я имею право…» следует перейти от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей к правам более высокого порядка)
Домашнее задание:
Обсудить с домашними свои личные права и закончить их список.
Помните и всегда соблюдайте золотое правило этики:
Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
Ребенок имеет право:
- Право на жизнь. Право на имя.
- Право на гражданство.
- Отсутствие дискриминации.
- Право на свободу совести и религиозных убеждений.
- Право на жизнь с родителями.
- Право на труд.
- Право на отдых.
- Право на защиту жизни и здоровья.
- Право на образование.
- Право на отсутствие рабства.
- Право на жилище.
- Право на свободу слова.
- Право на получение информации.
- Право пользоваться достижениями культуры.
- Право создавать семью.
- Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.
Урок на тему «Как государство защищает права ребенка»
Класс 5 — 6
Обществознание
Тема: Как государство защищает права ребенка
Тип: комбинированный
Цели и задачи урока: познакомить со статьями Конвенции о правах ребенка на примере литературных и мультипликационных произведений; расширить правовые знания учащихся, развивать умение применять их на практике; воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
Формируемые УУД: применяет и объясняет понятия «ребенок», «Конвенция о правах ребенка»; характеризует международные соглашения, регламентирующие деятельность государств по защите прав детей; называет основные права ребенка; находит в тексте ответы на поставленные вопросы; формулирует выводы по теме.
Планируемые методы, приемы, технологии: кубирование, загадка, беседа, составь понятие, работа с нормативно-правовым актом, кластер, вопрос-ответ.
Дефиниции: ребенок, Конвенция о правах ребенка.
Даты: 20 ноября 1989 г.
Ход.
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Актуализация опорных знаний – (Слайд 1) Кубирование: гражданин, гражданство, бипатрид, апатрид, иностранец, права, обязанности, государство, Конституция.
III. Мотивация – (Слайд 2) Загадка:
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ??? (БЕБЁНОК)
IV. Сообщение темы и цели – Беседа:
— Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (о детях)
— А для кого, дети самые-самые важные? (для страны)
— Почему дети так важны для государства? (будущее страны)
Так и есть, дети очень важны для государства, ведь это его будущее, поэтому тема сегодняшнего урока «Как государство защищает права ребенка» (Слайд 3)
V. Основная часть.
1) Составь понятие (Слайд 3):
Ребенок – это лицо не достигшее 18 лет.
2) Работа с нормативно-правовым актом (Конвенция о прах ребенка) — Основные права детей: А теперь предлагаю выяснить, что находится в коробке, которую я сегодня обнаружила в этом кабинете. Вы можете выйти и рассмотреть коробку, пощупать ее, но раскрывать коробку нельзя!!! Кто первый выскажет свои предположения? (Дети по очереди подходят и называют свои предположения)
— Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? (Да)
— А почему же вы ее не открыли? (Было правило – не брать)
— Каким другим словом можно назвать обязательное правило? (Закон)
— Какой закон есть у всех детей мира? (Учитель открывает коробку и достает Конвенцию о правах ребенка)
Конвенция о правах ребенка – международный закон, определяющий права детей (20 ноября 1989 г.)
Физкультминутка: Ребята, сейчас поменяйтесь местами те, кто считает себя внимательным; общительным, счастливым, а теперь сядьте на место те, кто считает себя свободным. Как видно, мы все разные, но, так или иначе, нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. С этого и начинается главный Закон детей (Конвенция), во второй статье говориться — Все дети равны независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.
Посмотрите, в этой коробке еще лежат телеграммы с просьбой помочь. Давайте будем разбираться. Ваша задача, используя Конвенцию о правах ребенка, определить какое право героев, было нарушено.
Текст телеграммы И ОТВЕТЫ К НИМ:
1. Ст. 6. Спасите! Нас с бабушкой съел серый волк! / Красная Шапочка
2. Ст. 7. Ребята, я родилась совсем маленькая, всего в дюйм и назвали меня Дюймовочка. Имею ли я право на такое имя? / Дюймовочка
3. Ст. 8. Нам Карабасс Барабасс не позволяет играть в театре веселые представления, а мы хотим веселить народ, а не заставлять горевать / Артисты из сказки Буратино
4. Ст. 9. Дети, меня забрали у бабушки и названной сестры в ледовое царство. Мне холодно, я хочу домой / Кай
5. Ст. 15. Ребята, как вы думаете, можно ли мне вместе с гномами объединиться и помогать им в работе? / Белоснежка
6. Ст. 19. Помогите! Злая мачеха отправила меня в лес искать подснежники. Мне очень холодно в зимнем лесу / Падчерица из «Двенадцати месяцев»
7. Ст. 24. Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей! / Родители маленьких зверюшек из «Айболита»
8. Ст. 27. Отец с дядей Федором и в пинпонг, и в шахматы играют, и запорожец старый купили — развалившийся. Уж не знаю, чего им еще не хватает? Не много ли мы с отцом тратим средств на своего сына? / Мать из Простаквашино
9. Ст. 28. Ребята, однажды встретил я Василис Премудрых и попросил научить меня каким-нибудь премудростям! Как думаете, имею я на это право? / Вовка из Тридевятого царства
10. Ст. 31. Ребята, я хочу на бал, а меня мачеха оставляет без отдыха / Золушка
3) Кластер – Защита прав детей:
Семейная | Государственная | Международная |
— родители — родственники | — учебные заведения — органы опеки и попечительства — правоохранительные органы — Конституция ДНР | — Конвенция о правах ребенка |
VI. Закрепление – Вопрос-ответ:
1. Как называется, лицо не достигшее 18 лет? (Ребёнок)
2. Почему дети очень важны для государства? (Будущее государства)
3. Как называется главный закон детей? (Конвенция о правах ребенка)
4. Когда была принята Конвенция о правах ребенка? (20 ноября 1989 г.)
5. Какие права имеют дети несмотря на то что они разные? (Равные)
6. На что имеют право дети, в случае нарушения их прав? (На защиту)
7. Как называются самые близкие защитники детей, которые должны о них заботиться? (Родители)
8. Как называются государственные органы, которые защищают права не только взрослых, но и детей? (Правоохранительные)
9. Как называется главный закон ДНР, который защищает права детей? (Конституция)
10. Какое право осуществляют дети, посещая школу? (Право на образование)
VII. Домашнее задание: Выучить конспект, нарисовать рисунок «Право ребёнка»
VIII. Подведение итогов, рефлексия «Что понравилось и запомнилось на уроке»
Конвенция ООН о правах ребенка, 20 ноября 1989 г.
Статья 2. Все дети равны независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей.
Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.
Статья 7. Ребенок имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 8. Все обязуются уважать право ребенка на свою индивидуальность.
Статья 9. Ребенку обеспечивается право не разлучался со своими родителями.
Статья 15. Все дети имеют право свободно объединяться и мирно собираться.
Статья 19. Каждый ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия.
Статья 24. Все дети имеют право на здравоохранение.
Статья 27. Каждый ребенок имеет право на достаточный уровень жизни.
Статья 28. Признается право ребенка на образование.
Статья 31. Признается право каждого ребенка на отдых.
Презентация «Как государство защищает права ребенка»
PPTX / 1.96 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
5 класс | Социальные науки
В пятом классе учащиеся узнают о том, как были разработаны Основополагающие документы Соединенных Штатов и как эти документы определяют решения. Учащиеся изучают различные взгляды людей на свои права и обязанности.
Стандарт якоря запроса
Составление наводящих вопросов
SS.5.1. Определите дисциплинарные концепции и идеи, связанные с убедительным вопросом.
Составление вспомогательных вопросов
SS.5.2. Используйте вспомогательные вопросы, чтобы помочь ответить на убедительный вопрос в запросе.
Сбор и оценка источников
SS.5.3. Определить достоверность нескольких источников.
Разработка претензий и использование доказательств
SS.5.4. Определите доказательства, которые черпают информацию из разных точек зрения и источников в ответ на убедительный вопрос.
Коммуникация и критика выводов
СС.5.5. Под руководством учителя составьте ответы на убедительные вопросы, подкрепленные рассуждениями и доказательствами.
Принятие обоснованных мер
SS. 5.6. Выявление проблем и возможностей при принятии мер по решению проблем, включая прогнозирование возможных результатов.
СС.5.7. Используйте ряд демократических процедур для достижения консенсуса, чтобы принимать решения и действовать в отношении гражданских проблем в классе.
Стандарт привязки контента
Наука о поведении
Распознавание взаимодействия между отдельными людьми и различными группами
SS.5.8. Проанализируйте, как права и законы влияют на взаимодействие между группами в обществе.
Изучение факторов, приведших к преемственности и изменению человеческого развития и поведения
SS.5.9. Проанализируйте стратегии, которые различные демографические группы использовали для обеспечения своих прав.
Гражданское право/правительство
Применять гражданские добродетели и демократические принципы
СС.5.10. Опишите, как Декларация независимости и Конституция влияют на решения правительства, общества и/или сообществ.
Интерпретация процессов, правил и законов
SS.5.11. Объясните процессы, которые люди используют для изменения правил и законов в классе, школе, правительстве и/или обществе.
СС.5.12. Опишите, как со временем менялись законы, правила и процессы, направленные на ограничение, защиту или расширение прав.
Экономика
Критика Биржа и рынки
SS.5.13. Опишите, как товары и услуги производятся и распределяются внутри страны и по всему миру.
Оценка национальной экономики
SS.5.14. Объясните, как различные уровни правительства используют налоги для оплаты товаров и услуг, которые они предоставляют.
Оценка мировой экономики
SS.5.15. Объясните, как торговля влияет на отношения между странами.
Финансовая грамотность
Создание плана сбережений и расходов
SS.5.16. Продемонстрируйте способы контроля за расходом и сбережением денег.
Мера Инструменты управления рисками
SS.5.17. Приведите примеры финансовых рисков, с которыми сталкиваются отдельные лица и домохозяйства.
SS.5.18. Расследовать способы получения личной информации мошенническим путем.
География
Создание географических представлений
СС.5.19. Создайте географические представления, чтобы проиллюстрировать, как культурные и экологические особенности региона повлияли на историческое событие.
Анализ движений и моделей человеческой популяции
SS.5.20. Проанализируйте, как правила и законы поощряют или ограничивают перемещение населения в Соединенные Штаты Америки и внутри них.
История
Анализ изменений, непрерывности и контекста
SS.5.21. Опишите связи между историческими событиями, происходившими в один и тот же период времени.
Сравнить перспективы
SS. 5.22. Объясните, как экономический, политический и социальный контекст формировал мировоззрение людей в данный момент истории.
Критика исторических источников и доказательств
SS.5.23. Используя информацию из первоисточника, сделайте вывод о предполагаемой аудитории, цели и о том, как предполагаемая аудитория создателя сформировала источник.
Причинно-следственная связь и аргументация
SS.5.24. Объясните вероятные причины и следствия исторических событий.
SS.5.25. Разработайте утверждение о прошлом и приведите доказательства в его поддержку.
Айова История
SS.5.26. Проанализируйте роль Айовы в истории гражданских прав.
Преподавание обществознания и истории США в пятом классе
Кто помнит даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утианских языков? Детали социальных исследований легко забыть, как только мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей даже в пятом классе.
Как узнать, подходит ли вашему ребенку школьная программа по общественным наукам? Ознакомьтесь с нашими вехами по классам, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.
Пятиклассники ориентируются на США. Студенты начинают с коренных американцев, затем изучают 13 колоний, американскую революцию, гражданскую войну и строительство новой нации. Поскольку общественные науки включают в себя изучение истории, географии, экономики и обществоведения, они часто интегрированы с другими областями учебной программы. Например, можно ожидать, что учащиеся воссоздадут газету колониальной эпохи для задания по словесности, а урок естествознания может быть посвящен тому, как коренные американцы выращивали кукурузу.
Студенты учатся исследовать причинно-следственные связи; сравнивать прошлые и настоящие события; создавать и использовать временные шкалы, графики, диаграммы и карты для интерпретации исторических данных. Технологии часто интегрированы, поскольку учащиеся используют Интернет для облегчения своего обучения.
Личные связи
Тоня Бреланд, учительница, получившая Национальную премию в области образования Милкена, подчеркивает необходимость интеграции социальных исследований с собственным опытом детей. «Детям больше всего нравится изучать обществознание, когда оно касается их личной жизни», — говорит она. «Когда они узнают об истории своего государства и ранней истории нашей страны, важно, чтобы они видели связь со своей собственной жизнью и культурой. Социальные науки включают культуру, обычаи, традиции и историю».
История коренных американцев
Дети должны узнать о коренных американцах, которые жили по всей Северной Америке, изучая их урожай, охотничьи традиции, дома и постройки, торговые практики, ритуалы и церемонии.
Пятиклассники должны понимать, как география регионов влияла на образ жизни племен. Ваш ребенок может читать сказки и мифы о сотворении мира, а также посещать музеи и художественные галереи, чтобы увидеть артефакты и картины коренных американцев.
Ранние исследователи
Пятиклассники узнают о первых исследователях нашей страны — их прошлом, трудностях и мотивах. Учащиеся должны запланировать сравнение коренных американцев с исследователями и понять влияние, которое исследователи оказали на культуру коренных народов. Они могут отмечать прибытие исследователей с помощью временной шкалы и наносить их маршруты на карту. Класс вашего ребенка может также изучать движение на запад.
Связь с колониями
Учащиеся узнают о 13 колониях, включая историю их заселения, проблемы, с которыми столкнулись колонисты, и повседневную жизнь. Дети узнают о первых поселенцах, включая Джона Смита и Уильяма Пенна. Многие учителя сравнивают отдельные колонии, а также колониальную и современную жизнь. Дети узнают о происхождении и развитии рабства и отношениях колонистов с коренными американцами. Классы могут ставить пьесы, изображающие раннюю колониальную жизнь, или организовывать торговую ярмарку.
Американская революция
Американская революция играет центральную роль в образовании пятиклассников. Дети должны научиться исследовать причины революции, глядя на события и людей, причастных к ней, возможно, рассматривая политические карикатуры того времени или исследуя революционных лидеров. Студенты узнают, как революция велась и побеждалась, изучая ее самые важные сражения. Ваш ребенок должен понимать разницу между лоялистами (теми, кто остался верен Англии) и патриотами (теми, кто хотел независимости). Читая исторические романы и биографии того времени, учащиеся могут лучше понять контекст, окружающий Декларацию независимости. Дети также могут принять участие в реконструкции Бостонского чаепития или поездки Пола Ревира и изучить их влияние на американскую историю.
Основание новой нации
Учащиеся должны узнать, как новая нация справляется с задачей самоутверждения, изучая способы решения проблем ее основателями. Ваш ребенок может изучить Статьи Конфедерации, Конституцию и Билль о правах. Студенты узнают о трех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной), изучат инаугурацию первого президента, развитие первых политических партий и то, как дипломатия и война повлияли на положение страны в мире. Дети должны уметь ссылаться на вклад крупных политических лидеров, включая Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона. Они должны нанести на карту расширение страны и узнать о покупке Луизианы, экспедиции Льюиса и Кларка и жизни пионеров. Студенты могут участвовать в городском собрании, обсуждая реальные проблемы и пытаясь их решить.
Гражданская война и реконструкция
Когда дело доходит до гражданской войны, учащиеся пятого класса должны уметь объяснять причины, основные события и последствия. Они узнают о ключевых людях, таких как Авраам Линкольн и Улисс Грант, и важных документах, таких как Прокламация об освобождении и поправки к Конституции 13, 14 и 15. Учителя должны включить урок о планах реконструкции и социальных и экономических последствиях рабства. . Студенты могут принять участие в дебатах о войне и прочитать письма и биографии того времени.
Текущие события
Текущие события находятся в центре внимания во многих классах — дети изучают новости с помощью телевизионных программ, газет или Интернета.