Школа в 5 лет: за и против

Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Этот вопрос волнует большинство родителей, когда начинает казаться, что школа уже близко.

Некоторые видят, что их ребёнок ещё пока не готов к школе.

Некоторым — наоборот: в садике ребёнку уже стало скучно, он или она хорошо справляется со всеми заданиями и даже уже умеет читать и писать — кажется, что уже можно отдавать в школу, хотя не исполнилось ещё даже шести лет.

Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?

В законе «Об образовании в РФ» и в Постановлении от 29.12.2012 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПин) говорится, что оптимальный возраст для поступления в школу начинается от 6 лет и 6 месяцев и длится до 8 лет.

Почему именно такие возрастные нормы прописаны в законе?

Потому что дети, придя в школу, должны будут много с чем справляться: сидеть тихо на уроках, слушать учителя, слышать общие инструкции и выполнять то, что требуется.

Считается, что в шесть лет ребёнок способен заниматься и держать внимание больше 10-12 минут, могут выдерживать уже ограничения в двигательной активности детей и способны выполнить простую инструкцию от учителя.

Детям более младшего возраста заниматься по классической системе в наших школах может быть сложно, ведь сидеть на одном месте 40 минут часто не могут даже взрослые люди.

В данном случае, если родители видят, что ребёнку пока сложно удерживать внимание столько времени, то лучше подождать, пока ему не исполнится 7 лет, а в некоторых случаях и 8 — не стоит торопить события.

Кроме поведения и внимания у ребёнка на момент поступления в школу должны быть хорошо развиты:

  1. Речь — словарный запас должен составлять от 3,5 до 7 тысяч слов;
  2. Пространственное мышление — «справа-слева», «над-под», «снизу-сверху» и т.д., знание геометрических фигур, навыки классификации и обобщения;
  3. Координация, чувство ритма;
  4. Мелкая моторика и первые навыки письма: срисовывать простые предметы, линии и формы, штрихи.

Все эти нормы родители могут найти в статьях закона «Об образовании в РФ».

Но если ребёнок даже не всё умеет и не со всем справляется, это не значит, что нельзя отдать его в первый класс немного раньше, чем остальные дети.

В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?

  1. Если ребёнок уже давно находится в системе обучения, может понимать и соблюдать структуру «урок-перемена».
  2. Если после консультации с психологом, логопедом или другим специалистом стало понятно, что ребёнок созрел для школы по психологическим и другим параметрам;
  3. Если родители планируют отдать ребёнка в нестандартную систему образования, и уроки там будут проходить в игровой доступной для детей форме;
  4. Если ребёнку скучно в садике, и он готов пойти дальше.

Как понять, что ребёнку ещё рано идти в школу?

  1. Если так говорят специалисты, работающие с ребёнком: воспитатели, логопеды, психологи — любые специалисты, которые видят ребёнка, кроме родителей. В этом случае лучше прислушаться к ним, потому что, несмотря на возможную субъективность высказываний, всё равно они по какой-то причине так говорят, а значит, стоит ещё понаблюдать;
  2. Если ребёнок не ходил на подготовку к школе и не может сидеть за столом больше 15 минут. В таком случае его нервная система ещё не созрела, чтобы выдерживать большие нагрузки.
  3. Если ребёнку нравится в детском саду, он хочет играть и веселиться. И он имеет на это полное право.
  4. Если ребёнка не интересуют «школьные» занятия: не заинтересован буквами или цифрами, не спрашивает об этом.
  5. Если есть острая реакция на все структурные занятия, где нужно сидеть и выполнять инструкции.

В случае неготовности обычно ребёнок сам может подсказать, что в школу ему ещё рано: не словами, значит поведением.

Но безусловно, решение в конечном итоге принимают родители исходя из своих представлений о способностях и возможностях ребёнка.

И если всё же родители видят, что ребёнок готов к школе раньше положенных 6,5 лет, то почему бы не попробовать?

Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?

Нет.

Единственное основание для отказа в приёме в первый класс — это отсутствие мест в школе.

При этом, если учебное заведение отказало по причине нехватки мест, то оно должно предложить другие варианты школ в подходящем районе.

До 1 февраля, как правило, идёт запись в школу живущих поблизости детей, а с 1 июля до заполнения мест — для все желающих.

С 2022 года приём в первые классы детей, у которых уже учатся в этой школе прямые родственники, также осуществляется не позднее 1 февраля.

Чтобы не было сложностей с поступлением детей младше 6,5 лет, родителям стоит написать заявление в школе. Также можно продлить возраст поступления после 8 лет.

В «Онлайн-школе» обучение детей младше 6 лет по программам начальных классов возможно! Перед этим ребёнку необходимо будет посетить консультацию с целью определения уровня знаний и для составления более точного индивидуального учебного плана.

Какой список документов понадобится для поступления в школу?

В каком возрасте бы ни поступал ребёнок в школу, есть стандартный набор документов, который родителям необходимо собрать:

  1. Свидетельство о рождении;
  2. Паспорт родителя или официального представителя ребёнка;
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства;
  4. Копия ТПМПК (если есть).

А если ребёнок не справляется со школьной программой?

Значит, стоит подождать. У каждого ребёнка своя скорость.

Можно нанять репетиторов, позаниматься с логопедом, пойти на курсы по подготовке к школе. Так ребёнок будет лучше готов к первому классу и увереннее почувствует себя с первых дней в школе.

Не стоит забывать о том, что первый класс уходит на адаптацию, поэтому, чем лучше ребёнок будет готов, тем быстрее она пройдёт.

Столичный психолог рассказала о роли матери в разные периоды жизни ребенка

В младенчестве ребенок не может обходиться без мамы. Со временем он подрастает, и ее роль меняется, но значение не уменьшается. Подробнее об этом рассказала психолог семейного центра «Печатники» Ирина Кутянова.

Дайте ребенку свободу выбора!

В семейный центр «Печатники» обратилась мама 12-летнего сына. Она жаловалась, что ребенок перестал слушаться. После нескольких встреч с психологом мать поняла, что необходимо перестраивать отношения с подрастающим сыном, дать ему больше свободы, например, в выборе увлечений и кружков, при этом мягко направляя его энергию в конструктивное русло.

Период от 0 до 1 года

«Самая важная задача мамы в этот период — эмоциональный и телесный контакт с малышом, удовлетворение его базовых потребностей, развитие ребенка сообразно его возрасту», — говорит психолог.

Для ребенка (от 0 до 1 года) очень важно пережить опыт безусловной любви матери к малышу. Через взаимодействие с мамой он формирует базовое доверие либо недоверие к миру. Если мама реагирует на сигналы от ребенка, понимает их, взаимодействует с чадом, дарит ему свою любовь и заботу, то он формирует установку, что мир хороший, доброжелательно относится к нему. И в дальнейшем ему будет гораздо проще выстраивать отношения с другими людьми, стать самостоятельным и независимым.

В самом раннем возрасте ребенок нуждается в тактильном контакте, не случайно такие приспособления, как слинг и кенгуру, очень популярны. Если малыш плачет, не голоден, чист, то первым делом нужно взять его на руки. Находясь в телесном контакте с мамой, у нее на руках, он успокаивается. «Не раздражайтесь на плач маленького ребенка, а постараться успокоить и выяснить причину. За этим стоит неудовлетворенная потребность или дискомфорт. Он плачет, когда что-то не так, если устал или голоден, а не для того, чтобы насолить родителям или манипулировать ими», — советует Ирина.

Из развивающих игр в этом возрасте актуальны яркие погремушки, неваляшки, игрушки, с разными наполнителями, которые малыш может брать в ручки (например, крупы, горох и т. п.). Такие игрушки родители могут сделать своими руками. Актуальны песенки и колыбельные, которые мама поет для малыша. Также очень важно разговаривать с ребенком: общение должно выражать радость и любовь к малышу.

Раннее детство: от 1 до 3 лет

Начиная с 1 года, ребенок учится самостоятельно ходить, основная роль мамы — создать безопасную среду для малыша. Также это время, когда ребенок активно развивается. Мама становится проводником ребенка в окружающий мир, она учит называть предметы, произносить слова и предложения. При этом важно, чтобы речь мамы была неторопливой, тогда малыш гораздо быстрее научится говорить. Можно слушать и петь с малышом простые песенки.

Обеспечьте безопасное пространство: уберите из доступных для ребенка мест бытовую химию, острые предметы, поставьте ограничители на шкафы, розетки, окна.

Обучите ребенка основам безопасного поведения: не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей. Очень важно делать это в корректной форме, не кричать на ребенка. А находясь на улице и в общественных местах, всегда держите ребенка за руку. Таким образом вы передаете ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен, при этом обеспечиваете его безопасность.

Из развивающих игр отдайте предпочтение пальчиковым, которые тренируют мелкую моторику: «сорока-ворона», пальчиковая гимнастика.

Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет

С каждым годом с ребенком становится все интереснее общаться, можно обсуждать с ним, что происходит на улице или в парке, собирать вместе осенние листья, делать поделки для детского сада. Как правило, в этот период мама возвращается на работу, если нет младших братьев и сестренок, а ребенок начинает ходить в детский сад.

С началом посещения детского сада жизнь ребенка меняется, он учится общению не только в семье, но и первом детском коллективе с другими детьми. «Обращайте внимание на то, к чему тянется ребенок: одним детям нравится рисовать, а другие больше увлекаются танцами или спортом. Учитывайте, как ребенок адаптируется к садику, охотно ли остается в группе, как общается с другими ребятами. Поощряйте природные стремления детей с раннего возраста, и тогда в будущем они могут раскрыться в полной мере и стать настоящими талантами», — комментирует психолог.

Младший школьный возраст: от 7 до 11 лет

В этом возрасте ребенок еще сохраняет много детских качеств, он по-прежнему нуждается в заботе и сопровождении. Основное изменение, которое происходит в этот период, — это начало обучения в школе. Мама как никто другой может помочь в адаптации ребенка, вовремя выявить проблему и решить ее.

«Находитесь рядом, помогайте ребенку, если у него сразу не получается решить задачку или написать прописи. Не давите на него, а объясните, что если у него будут сложности, он всегда может обратиться с вопросом и за помощью к маме. Интересуйтесь, как у него успехи, что непонятно или сложно, с какими трудностями сталкивается ребенок, с кем общался в школе, какие предметы самые любимые», — говорит Ирина.

Подростковый период: от 12 до 15 лет

Этот период самый сложный в жизни не только родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании задатков и способностей подростка, которые нужно помогать развивать. Ребенок в этом возрасте больше ориентируется на сверстников, чем на мнение родителей. В то же время это нормальное явление и связано с взрослением ребенка. Трудности подросткового возраста пройдут, но важно в течение этого периода сохранить контакт с ребенком. Помогут в общении с ребенком признание его взросления, расширение самостоятельности и ответственности, привлечение к помощи по дому.

«Роль мамы в этом возрасте заключается в том, чтобы помочь сориентироваться ребенку в будущей профессии, сохранить хорошие отношения, поддерживать эмоциональную связь. В этот период с подростком можно общаться на темы, которые его волнуют: о смысле жизни, предназначении, о жизни и смерти», — считает психолог.

Кризисы

В общении с ребенком важно учитывать переломные моменты, или кризисы развития: по Льву Выготскому это 1 год, 2 года, 3 года, 6 —7 лет, 12–13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, которые дают новое качество в развитии детей: 1 год — овладение ходьбой; 2 года — формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года — период, когда особенно ясно выступает связь между поведением и развитием ребенка, малыш осознает себя как личность; 6–7 лет — период подготовки к школе; 12–13 лет — пубертатный период, период полового созревания.

Где могут помочь

В случае если мамы хотели бы разобраться в том, как они могут лучше общаться и развивать детей разного возраста, всегда можно обратиться к специалистам столичных семейных центров за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с детьми. Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Веха развития: Разделение и независимость (возраст 5)

Разделение и независимость: чего ожидать, когда

Большинство, хотя и не все, 5-летние дети готовы приступить к школе. Для некоторых детей посещение детского сада знаменует собой первую крупную разлуку с вами и вашим партнером. Для детей, которые посещали детский сад или дошкольное учреждение, детский сад по-прежнему является важным поворотным моментом, потому что у вашего ребенка будет больше обязанностей и независимости в школе. А «большая» школа обычно представляет собой гораздо более крупную и сложную социальную среду, чем все, что она знала раньше.

Что вы увидите

В этом возрасте ваш ребенок, вероятно, сможет комфортно расстаться с вами и вашим партнером. На самом деле, она может захотеть отправиться в гости к другу или остаться с бабушкой на выходные. Тем не менее, помогая вашему ребенку справиться с разлукой сейчас, вы облегчите разлуку в будущем. Это особенно верно, если у вашего ребенка застенчивый, тревожный или робкий темперамент, поскольку он может быть более чувствителен к разлуке.

Теперь ваш ребенок будет меньше зависеть от вас. Это положительный признак того, что она в большей безопасности и ее чувство идентичности сильнее. Например, в течение этого года, если не раньше, ваш ребенок научится ценить друзей — как детей, так и взрослых — за пределами своей семьи, что является убедительным показателем его растущей независимости. Она сможет делать больше вещей для себя, например, принимать ванну с вашей помощью. А еще она может помочь с семейными делами, в том числе накрыть стол к обеду или посадить семена для огорода. Но не паникуйте; несмотря на эту зарождающуюся независимость, до того, как ваш ребенок поступит в колледж, еще далеко.

Что вы можете сделать

Все просто: поощряйте растущую независимость вашего ребенка. «Задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и руководством вашего ребенка и предоставлением ему возможности исследовать, экспериментировать и стать независимой, уникальной личностью», — говорит семейный терапевт из Калифорнии Джейн Нельсен, автор книги « Positive Discipline». Серия книг . Поэтому позвольте вашему ребенку безопасно попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на велосипеде без тренировочных колес, и не поддавайтесь желанию вмешаться. Если вы сразу же скажете: «Я сделаю это», это может усилить зависимость и снизить уверенность вашего ребенка.

Вам также следует балансировать между тем, чтобы предлагать ребенку задачи, соответствующие его развитию, что все же может вызвать некоторое разочарование с его стороны, и тем, чтобы он напрягался, чтобы решать неподходящие для его развития задачи, которые могут подавить независимость. Другими словами, дайте ей немного потерпеть, пока она решает, куда положить вещи, например, когда накрывает на стол, но не ждите, что она приготовит целый салат. Следите за ее репликами. Вот несколько умных стратегий, которые стоит попробовать:

Дома Признайте важность все более независимых отношений вашего ребенка. Предложите воспитаннице пригласить домой своих школьных приятелей. Для самооценки ребенка этого возраста важно хвастаться своим домом, семьей и игрушками. Это не означает, что ваш дом должен быть роскошным или наполненным дорогими игрушками; Тепло и гостеприимно, вот что нужно.

В школе Ребенку, которому тяжело расставаться, или ребенку, который не привык быть в разлуке с вами или вашим партнером, может быть полезно немного больше времени утром перед тем, как отправиться в детский сад. Планируйте подождать с ней на автобусной остановке, прежде чем попрощаться. Или выделите дополнительное время для совместного завтрака.

Среди других Чувство независимости ребенка также подпитывается, когда вы относитесь к нему с уважением. Например, ее тело принадлежит только ей, поэтому не настаивайте на том, чтобы она целовала или обнимала родственников или друзей семьи, если она этого не хочет. Вместо этого позвольте ей самой установить темп публичных проявлений привязанности. Если бабушка чувствует себя обиженной, просто объясните ей, что вы не хотите заставлять своего ребенка проявлять свою привязанность, когда она этого не хочет — она, вероятно, найдет другие способы дать ей понять, что она рада ее видеть.

Реклама | страница продолжается ниже

На ночевках Вам также следует оценить, готов ли ваш ребенок к ночевке или длительному пребыванию в доме родственника. Если ей нужны сложные ритуалы перед сном, или она цепляется или плачет, когда вы уходите от нее, или кажется несчастной в новых ситуациях, вы можете отложить ночевку — ради всех. Вместо этого попробуйте тренировочный забег: отправьте своего ребенка в пижаме и спальном мешке к другу или члену семьи на несколько часов ночного веселья, беседы и перекуса. Около 9часа, вы можете забрать ее, а затем все могут немного поспать.

Если, с другой стороны, ваш ребенок хочет уехать на ночь, хорошо спит дома и переносит разлуку без каких-либо драм, тогда вперед и отпустите его на ночевку. Просто не забудьте заранее ответить на любые вопросы, которые у нее могут возникнуть, например, где она будет спать, и скажите ей, что она может вернуться домой в любое время, если ей нужно. Затем помогите ей подготовиться к важному событию, подбросьте ее и сообщите, когда вы или ваш партнер заберете ее на следующий день. Убедитесь, что вы пришли, когда вы говорите, что будете. Вы также можете позвонить своему ребенку перед сном, если считаете, что это может его утешить.

На что следует обратить внимание

Если ваш ребенок цепляется, плачет или иным образом проявляет серьезный протест, когда вы или ваш партнер уходите от него, поговорите с педиатром. Это может просто означать, что у нее есть склонность к такому поведению из-за ее застенчивого или робкого темперамента, который она, вероятно, преодолеет к 6 годам. дом или неожиданное отсутствие родителей. Постоянную проблему разлуки, которая длится четыре недели и более и негативно влияет на качество жизни вашего ребенка, например, пропуска игр, чтобы избежать беспокойства, следует обсудить с врачом, говорит Кристи Александер, детский психолог из Международного университета Соединенных Штатов в Сан-Франциско. Диего.

Не отчаивайтесь, если ваш 5-летний ребенок начнет грубить, когда вы попросите его сделать что-то, чего он делать не хочет. Каким бы трудным ни было такое поведение, на самом деле это признак того, что он учится бросать вызов авторитетам и проверять пределы своей независимости. Просто скажите ему в спокойной, но твердой форме, что такое поведение неприемлемо, а затем двигайтесь дальше. Поднятие большого шума из-за пересудов может иметь неприятные последствия: вы можете продлить эту нахальную болтовню вместо того, чтобы положить ей конец.

Что впереди

Дорога во взрослую жизнь полна разлук: первый день в средней школе, первая поездка в летний лагерь и даже первый год в колледже. По мере того, как ваш ребенок проходит через начальную школу, он становится все более независимым и демонстрирует еще больший уровень комфорта, разлучаясь с вами и вашим партнером для ночевки, посещения бабушек и дедушек и поездок за город. Сверстники и взрослые, не являющиеся ближайшими родственниками, такие как учителя, тренеры, тети и дяди, будут играть все более важную роль в ее жизни. Но это еще не все: ваш ребенок всегда будет нуждаться в вашем руководстве, поддержке и любви.

Чтобы поделиться своими опасениями по поводу застенчивости или беспокойства вашего ребенка с другими родителями, посетите сообщество BabyCenter.

5-6 лет: развитие ребенка

Дети школьного возраста бывают разных форм и размеров, но развитие детей в возрасте 5-6 лет обычно имеет несколько общих черт. Вот что может делать ваш ребенок, как вы можете помочь и когда обращаться за помощью, если она вам нужна.

Развитие ребенка школьного возраста в 5-6 лет: что происходит

Игра и обучение

Даже когда ваш ребенок становится старше и начинает ходить в школу, игра важна. Именно так ваш ребенок учится и формирует социальные, эмоциональные и мыслительные навыки.

Игра вашего ребенка стала более сложной, наполненной фантазиями и драмой. Вы можете заметить, что ваш ребенок берет на себя более стандартные гендерные роли в притворной игре — например, девочки склонны притворяться, что играют в роли матерей, а мальчики — в роли отцов.

Ваш ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не в одиночку. Ей может быть трудно делиться своими особыми игрушками, но она может делиться — по крайней мере, в большинстве случаев!

Игры с правилами иногда бросают вызов вашему шестилетнему ребенку, и он может даже обвинить других в жульничестве, если не выигрывает.

Чувства

Ваш ребенок может выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Она также гораздо лучше контролирует свои чувства, и у нее может быть меньше неожиданных вспышек гнева и печали.

Вы можете увидеть больше терпения, и ваш ребенок может даже быть открытым для рассуждений с вами. Это означает, что в будущем может быть меньше разногласий.

Хотя вашему шестилетнему ребенку нравится быть независимым, он все еще нуждается в вашей любви и внимании. Общение с вами и его семьей — самое важное в его жизни. Он хочет вашего одобрения, гордится своими достижениями и, вероятно, плохо переносит критику или дисциплину.

Растущее понимание вашего ребенка окружающего мира может привести к некоторым страхам – например, некоторые дети могут бояться сверхъестественных вещей (например, призраков), критики или испытаний, неудач, физического вреда или угроз.

Мышление

Продолжительность концентрации внимания вашего ребенка увеличилась, и он может концентрировать внимание дольше. Она понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, узнает некоторые слова наизусть и пытается произнести слова вслух. Она может даже читать сама.

Ваш ребенок лучше понимает точки зрения других людей, что помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.
И если вашему ребенку иногда кажется, что он «все знает», то он не одинок!

Разговор и общение

Ваш ребенок будет много говорить, иногда даже когда никого нет в комнате.

Он будет говорить полными и сложными предложениями и вести разговор как взрослый, хотя ему все еще может быть трудно описывать сложные идеи или события. Он понимает шутки и загадки, особенно забавен туалетный юмор. Вашему ребенку также нравится возможность «покажи и расскажи» в школе.

Ваш ребенок понимает больше слов, чем может произнести, и учит до 5-10 новых слов каждый день. В этом возрасте словарный запас растет настолько быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем он может сказать, что у него на уме.

Подвижность

Ваш пятилетний ребенок более скоординирован и любит демонстрировать новые физические навыки – вы часто будете слышать крики «Посмотрите на меня!»

Ваш ребенок умеет кататься на велосипеде, прыгать веревке, балансировать на одной ноге в течение короткого промежутка времени, спускаться по лестнице, не держась за руку, подпрыгивать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут заинтересованы и способны играть в командные виды спорта, например, в футбол.

Вам кажется, что ваш шестилетний ребенок никогда не сможет усидеть на месте? Извиваться и извиваться во время просмотра телевизора, за обеденным столом или даже во сне — это нормально.

Мелкая моторика вашего ребенка улучшается, что приводит к большей самостоятельности в таких вещах, как завязывание шнурков, использование молний и пуговиц и расчесывание волос. Ей все еще может быть трудно резать еду ножом, но она наслаждается возможностью потренироваться.

Повседневная жизнь и поведение

Ваш пятилетний ребенок становится более независимым и любит принимать небольшие решения, например, какую одежду надеть или что съесть на обед.

Поступление в школу открывает совершенно новый социальный мир, в котором действует совершенно новый набор правил. Это может быть трудным или сложным для вашего ребенка. Школа может быть утомительной для детей, поэтому не удивляйтесь, если он немного капризный или легко расстраивается, особенно после долгого дня. В эти дни вы можете попытаться успокоить ребенка дома после школы и постараться ложиться спать пораньше.

Независимо от того, беспокоится ли ваш ребенок о том, что он пойдет в школу, или его переполняет волнение, планирование и подготовка могут облегчить переход.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • копировать простые фигуры карандашом
  • писать свое имя
  • копировать буквы и даже писать некоторые по памяти
  • произносить свое полное имя, адрес, возраст и день рождения
  • рисовать более реалистичные картинки – например, человека с головой с глазами, ртом и носом, а тело с руками и ногами
  • читать простые книжки с картинками
  • понимать важность правил, а простые причины, лежащие в основе правил
  • демонстрируют сильное чувство «гендерного» поведения
  • участвуют в более сложных социальных играх.

Помощь в развитии ребенка школьного возраста

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Поощряйте движение: занимайтесь различными видами спорта и развлекательными мероприятиями вместе или с другими. Они учат социальным навыкам, таким как чередование, сотрудничество, переговоры, честная игра и хороший спорт.
  • Вовлекайте ребенка в простые домашние дела: накрывая на стол или помогая убрать чистую одежду, вы развиваете двигательные и мыслительные навыки, а также обучаете сотрудничеству и ответственности. Эти навыки важны для школы.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать, что он думает и чувствует. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить с ним время. Практикуйте поведение в классе: например, вы можете давать ребенку небольшие задания, которые привлекают его внимание или требуют от него выполнения простых правил или инструкций. Разговаривайте о ее любимом животном или спорте и побуждайте ее слушать, отвечать и задавать вопросы. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи для игр: проводите время с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает вашему ребенку развить социальные навыки и привыкает к тому, что он находится отдельно от вас.
  • Расскажите о чувствах вашего ребенка: вы можете помочь ребенку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить словами эти чувства. Это поможет ей наладить дружеские отношения и проявить сочувствие.

Воспитание ребенка школьного возраста

Каждый день вы и ваш ребенок узнаете немного больше друг о друге. По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, вы узнаете больше о том, что ему нужно и как вы можете удовлетворить эти потребности.

На самом деле, как родитель, вы всегда учитесь. Каждый родитель совершает ошибки и учится на собственном опыте. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы — часто «глупые» вопросы самые лучшие!

Ваше собственное физическое и психическое здоровье является важной частью того, чтобы быть родителем. Но, сосредотачиваясь на уходе за ребенком, многие родители забывают или упускают время, чтобы позаботиться о себе. Забота о себе поможет вам проявить понимание, терпение, воображение и энергию, необходимые для того, чтобы быть родителем.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным или расстроенным. Но если вы чувствуете себя подавленным, поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним на некоторое время, чтобы вы могли немного отдохнуть, пока не почувствуете себя спокойнее. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить другу или члену семьи, чтобы все обсудить.

Никогда не трясите и не бейте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Например, тряска может вызвать внутримозговое кровотечение и, вероятно, необратимое повреждение мозга.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя подавленным своим ребенком, поговорите со своим супругом, членом семьи, друзьями или обратитесь за профессиональной помощью.

Когда обращаться за помощью в развитии ребенка

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка в возрасте 5–6 лет, обратитесь к своему семейному врачу (GP).

Общение и понимание

Ваш ребенок:

  • с трудом понимает, когда он говорит или не говорит полными предложениями с трудом выполняет простые указания, например: «Пожалуйста, положите пижаму на кровать после того, как положили свою одетый’.

Поведение и игра

Ваш ребенок:

  • ведет себя неадекватно или вызывающе – например, впадает в истерику, когда не добивается своего
  • не проявляет интереса к письмам или попыткам писать ее собственное имя
  • очень замкнута, обеспокоена или подавлена ​​или очень расстраивается, когда расстается с вами
  • плохо взаимодействует с другими – например, агрессивна или не проявляет интереса к общению с другими детьми или взрослыми.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *