Ребенок 5 лет план занятий дома. План занятий с ребенком дома 5 лет
Ребенок 5 лет план занятий дома
Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет в семье мусульман
Ассаляму алейкум…
Несколько лет назад, читая один блог мусульманки, я вдохновилась ее примером воспитания и образования детей. И решила четко для себя, что моим детям нужно также составить план занятий и общие расписание дня. Как выглядит наше расписание дня, вы можете увидеть на фото.
К стати я его наклеила на красивую блестящую основу, и украсила аятами с Корана и картинкой Благословенной Мекки. И это детское расписание дня, находиться в детской комнате, и как только они просыпаются, первым делом мы вместе смотрим на эту картинку и вместе перечитываем расписание нашего дня, а после приступаем к его выполнению.
Также мной был разработан краткий обзор планов уроков для маленьких детей. Хотя и являюсь по образованию учителем, но я никогда не работала с детьми в школе или детском саду. Поэтому мои дети стали для меня помощниками, и теперь благодаря им я могу свободно одновременно провести день с 10 малышами. И думаю, что мой пример будет полезен для многих мам.
Сначала были мною включены в планы уроков, важные сферы развития, в которых малыши нуждается на разных стадиях роста. Я разделила план урока на несколько разделов:
Зачастую различные области развития будут пересекаться. Один вид деятельности может реально способствовать нескольким направлениям развития — например такая игра, где нужно использовать щипцы, чтобы ими собрать игрушки из песка — будет способствовать сенсорному развитию и мелкой моторике.
Я также использую более тематический подход …
У нас с детьми, базируется все темы уроков вокруг конкретного объекта или группы объектов, а не абстрактных идей. Важно определить конкретные объекты, которые будут значимыми и ощутимыми для ребенка. Например, я не включаю тему о дружбе, потому что это не материальное понятие. Вместо этого, о дружбе нужно учить детей, через ежедневное взаимодействие с ребенком. Темы я выбираю таким образом, чтобы выделить более конкретные понятия или предметы, и тем самым, помочь детям научиться соединять словарное развитие с физическим.
Рекомендую почитать также: Одаренные дети. На что обратить внимание и почему вы это должны знать
Вот некоторые из тем, которые я использовала …
- Копать, копать, копать: инструменты, земля, и растения которые мы используем и выращиваем (полностью раскрыть ребенку эту тему).
- Я люблю кушать: рассказываем и моем под краном, очищаем и едим овощи и фрукты (словарное и физическое развитие)
- Звуковые сигналы транспортных средств: грузовики, легковые автомобили, самолеты и лодки (словарное и физическое развитие).
План урока …
Мои планы собственных уроков созданы на основе сфер развития ребенка. Тем самым, эти планы помогают, не только детям, но, и мне тоже. Вот частично завершенный образец плана уроков:
На каждый день я прописываю «заголовок деятельности» которую мы с детьми планируем делать каждый день. Затем к каждой деятельности прилагается план и расписание дня, часто на несколько страниц информации, в которых описываются детали каждого вида деятельности, выделенных в общем плане. Обязательно в занятия основываются в первую очередь на столпах Ислама. Например: если какую то дело запрещено делать — то нужно обьяснить ребенку, с точки зрения Ислама о запрете, а не с точки зрения мамы, бабушки и воспитателя. Если это харам (грех, запрещенное), тогда ребенку нужно обьяснить как можно подробнее что такое «ХАРАМ».
Вот два примера план урока:
Писать можно как от руки, так и в электронном виде.
Последовательность и повторение
Планы уроков остаются не в неизменном формате, и это мне помогает еще легче выполнять их. В планы уроков включены многие виды деятельности, которые повторяются еженедельно; например деятельность со шкатулкой или сундуком (ящиком с крышкой) представлена для детей каждую неделю, но элементы в сундучке каждую неделю меняются в соответствии темы конкретной недели.
Ежедневные жизненные навыки маленького мусульманина
Я всегда, практически с первых дней рождения ребенка, включаю режим детей, ежедневные жизненные навыки, например, такие как: мытье рук в раковине, чтение Дуа (молитвы перед сном) или помощь в уборке дома или приготовление обеда и т.д.
Сенсорное развитие
У нас, также, включены в распорядок дня, сенсорные деятельности, например теплая и холодная вода, настольный или уличный песок и земля, изготавливаем сенсорные книжки, изучаем камушки, растения и т. д
Пальчиковые игры и движение
В нашем доме, читаются детям, короткие стишки, которые также показываются на пальцах, или всем телом. Тем самым при такой деятельности, идет развитие, не только памяти ребенка, но и воображение и физические возможности.
Детские стишки
Мой план уроков для развития детей, дает мне замечательную коллекцию детских стишков (на данный момент только на албанском языке и украинском). Еще мы практикуем изучение одного большого стишка в неделю.
Алфавитные буквы и другие понятия
Эти понятия были введены или усилены мною, через различные темы на ежедневной основе. Вместо того, чтобы детей посадить и говорить что этот цвет красный, а это буква «А», я использовала другие методы объяснения букв, форм, и цветов. А именно, при случайном взаимодействия с малышами на ежедневной основе, а не во время уроков. Хотя, на самом деле, даже случайные взаимодействия, я планирую, продумываю, как проводить день со своими детьми. И в результате каждый мой день проведенный с детьми, стал частью общей программы их развития и воспитания.
Краткий дошкольный план для развивающих занятий в домашних условиях с детьми в возрасте 3, 4, 5 лет.
Физическое развитие.
- Намаз, да..да.. именно молитва мусульман, она очень важна как духовно так и физически для человека. Поэтому чем раньше начнем выполнять намаз (молитву), тем лучше для нас же самих.
- Массаж, зарядка (можно сопровождать словами, стишками или даже видео).
- Играть с мячом — для всех возрастов (катать, бросать и ловить).
- Ходить (по земле, траве, ступенькам, бревну, по горке…).
- Бегать (босиком, в обуви, с препятствиями, во время игр, догонялки).
- Прыгать ( на ровном месте, с различными препятствиями, со скакалкой, резинки, классики).
- Домашний детский спортивный тренажер
- Бассейн — лично для меня этот вид физического развития, является одним из самых лучших.
- Велосипед, самокат, коньки, ролики, лыжи.
Творческие занятия
- Аппликация (из подручного материала, пряжи, ниток, бумаги, теста, природных материалов), пряжи, ниток, бумаги, теста, природных материалов).
- Лепить из земли, теста, глины, пластилина, песка.
- Рисовать пальчиковыми безвредными красками, мелом, шариковой ручкой, карандашом, фломастером.
- Поделки (из подручного материала, ткани, фольги, бумаги).
Мелкая моторика.
- Вытаскивать, застегивать, зашнуровывать
- Выкладывать из кубиков, камушков, ракушек, зерен, овощей, фруктов, листочком и т.д.
- Паль
mbdou67.ru
Недельный план занятий, 5 лет
Как мы занимаемся в 5 лет. Я для себя выделила,какие я хочу чтоб были у нас занятия и сколько раз в неделю. Составила вот такую таблицу: Занятия я почти не планирую, а пишу по факту, то что сделали. К самим занятиям готовлюсь полчаса утром, просто распечатываю по несколько листочков заданий на день или планирую куда пойдем сегодня.
Если внимательно посмотреть, то занятий не много, по времени они 15-20 минут. Часто мы многое не делаем, а уж если я забыла напечатать план, то вообще ничего. Он меня организует. Смотрю на него, вижу, что ничего не делали и сразу идем заниматься.
Расскажу чем я пользуюсь для занятий. Возраст 5 лет.
Математика. Занятие 2 раза в неделю по 15-20 минут. В это занятие у меня включен не только счёт, но и развитие внимания, мышления, памяти и др. психических процессов. Обычно я для этого распечатываю по 1-2 странички из разных пособий, стараюсь, чтобы в занятии были все виды психич. процессов.
Пособия, которые я использую:
Логика
Внимание
Зрительно-моторная координация Танграм
Лабиринты - скачиваю с интернета
Игралочка.
Логико-плашет Малыш.
Решаем задачи в стихах - обычно беру распечатанными с собой в дорогу
Раскраски по цифрам - скачиваю с интернета
Игра "Жук" - для умения ориентироваться на плоскости. Также для развития этого умения играем в морской бой. Только для этого я крупно распечатала поля, чтобы не портить зрение и сделала 7х7 клеточек.
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 решаем на игрушках или просто бумаге, в уме.
Для памяти играем в мемори. Их у меня много, все есть в дневнике. Также учим стихи, их я тоже выкладывала.
Судоку
В ход также идут другие всякие лото. Можно использовать тетради Кумон.
Карточки "Учусь писать цифры правильно" Развитие речи. Тоже 2 занятия в неделю по 15-20 минут. Действую по тому же принципу, из каждого пособия распечатываю 1-2 странички.
Дурова. От звука к букве.
Дурова. Поиграем в слова.
Карточки "Учусь писать буквы правильно"
100 логопедических игр.
Ищем буквы.
Играем в различные словестные речевые игры - Скажи ласково, Много-один, Мама-детёныш.
Учимся читать, распечатываю по паре листочков Букваря Жуковой и читаем Букварь Бахтиной.
Инсценируем 1 сказку в неделю. Список подходящих произведений
Творчество. 3 раза в неделю - лепка, рисование, аппликация. У нас целыми днями только лепка, с пластилином не расстоется. Поэтому стараюсь приобщать и к другим видам творчества. Идеи беру в пинтересте.
Лепка
Рисование
Аппликация
Поделки
Английский. 2 раза в неделю по 15-20 минут. Хотя по хорошему надо каждый день. С этим пока туго, сама английский не знаю вообще. Но хочу выучить, Дане тоже нравится язык. Но постараюсь взяться за это посерьезней.
Стараюсь для занятия готовится вот по такому плану:
1. Зарядка. Обезьянка видит, обезьянка делает.
2. Настольный театр на английском. Сначала простенькие песенки.
3. Карточки по теме.
4. Песенки с движениями из ютуба.5. 1 мультик. Сейчас смотрим Мир слов или Английский с Хрюшей и Степашей6. Игры на запоминание слов.7. Палчиковая гимнастика. Тоже с видео пока.8. Чтение книжки на английском.
Зарядка. 6 раз в неделю. Нашла в контакте аудио 2 советских зарядок. Пытаюсь приучить себя и Даню делать каждое утро. Пока успехи не очень ) Но каждый день стали ходить на тренажеры на детских площадках. Катаемся на велосипедах всей семьей.
Прогулки. 5 раз в неделю. Очень не люблю просто гулять на площадках. Поэтому этот пункт, чтобы себя заставлять.
Разное - театр, музеи, совместная готовка, прогулки в новых для нас парках. Стараюсь хоть раз в неделю куда-нибудь сходить. Сюда записываю куда мы ходим и всё другое, что не вошло в другие разделы.
С сентября хочу отдать на спорт и в бассейн, в идеале еще в театральный кружок.
neposednet.blogspot.com
Как составить план занятий на неделюШкола организованных мам
Мы, мамы, – существа очень интересные. Нам хочется всего и сразу. Даже в играх с ребенком нам хочется охватить максимум интересных и полезных развивалок. Но, увы, не всегда это удается. И остается неприятный осадок, что опять не успела и что чего-то не додаю своему ребенку.
Если это про вас, рекомендую составить небольшой план, какие одни и те же занятия вы хотите проводить ежедневно. В системе флайледи такой план называется «рутина», и для себя я его назвала также – детская рутинка.
Пусть в него войдет 1-2 занятия по разным направлениям, которые вы будете проводить каждый день. Например, рисовать, играть в пальчиковые игры, читать, проходить пешком 1 км. Отмечайте галочками и прочерками, какие занятия провести удалось, а какие нет.
Это поможет вам держать в фокусе самые важные занятия и увидеть полную картину, что именно вы делаете для развития своего ребенка и какие белые пятна еще остались.
При составлении такой рутинки есть свои подводные камни. Например, ее нереальность. Можно записать все, что хочется, а на деле каждый день ставить удручающие отметки о невыполнении.
Я поделюсь с вами, как выбрать самый нужный минимум занятий на каждый день, и покажу фото своих планов.
Итак, сначала я записала, чем вообще хотела бы заниматься с ребенком – по направлениям, а затем конкретные занятия по каждому из них. Получилась программа максимум, чем бы я хотела заниматься со Светозаром, если бы ничего не мешало.
Каждый день в течение двух недель я отмечала плюсиками, чем мы занимались из этого списка. Это помогло мне увидеть полную картину – каким занятиям отдается предпочтение, как часто и чем не занимались вовсе.
Также я увидела, чем мы занимаемся регулярно без особых усилий. Такие занятия теперь я уже не планирую.
Например, физическое развитие у нас идет само собой. Во время прогулки мы ходим только ножками, коляску давно продали, да и пользовались ею только в первые месяцы во время сна на улице. Дома висят трапеция, кольца, все это в свободном доступе, и Светозар часто висит и раскачивается на них.
И еще его любимые игрушки – это машинка-толокар и лошадка-качалка. Они тоже развивают физически – укрепляют ножки, развивают равновесие. А качание на лошадке (хотя у нас не лошадка, а собака) еще очень похоже на упражнение из йоги «езда на верблюде», оно разрабатывает позвоночник.
Чтение книг тоже стало регулярным. Для этого я просто организовала полку с выставкой подходящих книжек, и Светозар сам их приносит мне или мужу.
Из оставшихся в списке занятий я выбрала сначала 5 самых важных, на мой взгляд, и актуальных на данном возрастном этапе (2 года) направлений. По каждому направлению выбрала одно самое эффективное занятие. Причем такое, которое интересно и мне самой, чтобы не приходилось тратить силы на преодоление лени.
Дальше осталось дело за малым. Переписала получившиеся занятия и каждый день ставила плюсик или минус напротив них. А в конце недели считала, подводила итог и корректировала свой план.
Конечно, 5 занятий держать в голове вроде нетрудно. Тем не менее, лучше составьте план письменно. Иначе вы постепенно просто забудете про него.
Такой дневник я вела сначала в ворде.
Сейчас распечатала бланк, дополнив сбоку строчками для планирования и примечаний, что нужно подготовить к занятиям.
Как вы видите, в этот план я включила не только детские, но и другие занятия, которыми хочу заниматься каждый день.
Сюда также вошли большие цели. Ежедневно я стараюсь делать по ним определенные маленькие шажки, уделяя каждой цели хотя бы 15 минут.
Еще существенное замечание. Когда ставите себе цель заниматься с малышом систематически, не завышайте себе планку! Напишите, сколько минимум занятий в неделю вы хотели бы проводить по каждому направлению. 3 или 5 – достаточное число.
Тогда вы не будете себя ругать, если не получится заниматься ежедневно. Зато, если получится, у вас будут все основания похвалить себя.
Вы можете скачать пример моего плана для 2-летнего ребенка и составить на его основе свой. К плану также прилагается бланк для распечатки – чек-лист на неделю в формате pdf.
Чтобы получить доступ, расскажите об этой странице друзьям - нажмите на одну из этих кнопок.
Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS www.blog.stoidey.com
Как составлять планы занятий с ребенком?
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes
Для того, чтобы не перегрузить себя и ребенка, в первую очередь волнениями по поводу того, что вы чего-то не успеваете, можно составить себе недельный план занятий, в котором условно наметить некоторое количество занятий по каждому направлению. А потом лишь ставить галочки в нужных клеточках, если занятие или игра проведены.
Итак, открываете файл в программе Excel или берете лист бумаги в клетку.Слева – колонка с названиями занятий. Справа неделя, но не разбитая на дни недели. Просто оставьте на каждой день по 3-4 клеточки и пока ничего не выделяйте.
В колонку с названиями занятий впишите всё, что вы хотите делать с ребенком.Потом подумайте, сколько раз в неделю вы хотели бы делать каждое дело. Только смотрите реально на вещи! Не замахивайтесь на кучу дел на каждый день!Названия играм давайте условные, краткие, не расписывайте детально. Мало того, под одной игрой может значится много – то есть материал один, а занятий с ним может быть много. Но вы сами себя хорошо поймете! Не запутаетесь!Итак, приблизительно: рисование красками два раза в неделю, лепка два раза, рамки и вкладыши один раз в неделю, чтение стихов каждый день и так далее. В зависимости от выбранного плана разбиваете неделю напротив каждого дела на нужное количество ячеек. Если рисование два раза в неделю, то и делите полоску напротив рисования на две ячейки.И так далее, пока не распределите все дела.Каждый день вечером или прямо в течение дня ставьте галки в клетки напротив тех дел, которыми позанимались.Вам будет наглядно видно, что на этой неделе вы уже делали, а что нет. Чем вы занимаетесь наиболее охотно (вдруг у вас в каждой клетке по две галки окажутся!?). А на что стоит обращать внимания и не забывать.Через пару недель вы сможете откорректировать количество клеток напротив каждого дела и легче понимать, куда двигаться дальше.Листочки с галочками не выбрасывайте! Подшивайте в папку! Это будет ваш дневник занятий!Если учет ведется в компьютере, каждую неделю создавайте новый файл или новую вкладку в файле, скопировав и откорректировав старые схемы.
Такие планы помогают увидеть комплексно картину происходящего. А главное, они помогают не переживать, что вы чего-то не успеваете. Вам всегда будет видно, как много вы успеваете сделать. А если чего-то не успели, до конца недели еще есть время!
Важно! Составляйте программу МИНИМУМ, а не программу МАКСИМУМ! Тогда нервотрепки у вас будет меньше. И вы всегда сможете сказать, что «на это неделе мы позанимались сверх плана»!
Не забывайте о том, что у ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть время (и не мало!) для самостоятельно свободной игры – спонтанной, а не по заготовкам мамы!Ну и о том, что все занятия для детей до 5 лет должны быть только в игре.
Вы можете скачать примеры планов в формате MS Excel. В архиве три файла — один для детей до года, другой для трёхлеток, третий больше подойдёт для пятилеток и старше. Вы можете воспользоваться этими планами, чтобы на их основе составить свои. Возможно, вам пригодятся и списки конкретных занятий.
Скачать план занятий!
Не забудьте подписаться на обновления блога:Подобные записи
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes
blog.danilova.ru