Содержание

Как работать с «неуправляемыми» детьми — 9 советов от опытной учительницы

Мы всё больше узнаем о детской психике, понимаем, что некоторым детям бывает непросто сосредоточиться, высидеть 40 минут на уроке или выполнить задание, следуя инструкции. Но что делать, если такой «неуправляемый» ребенок не даёт учиться другим и вредит сам себе? О своём опыте взаимодействия с такими учениками рассказала наш блогер, учительница Майя Тараховская.

Пожалуйста, не рассматривайте то, что прочитаете, как мораль или нотацию. Я не говорю о диагнозе — я не врач. Просто хочу обобщить личный опыт работы с теми детьми, которые не вписываются в школьную жизнь, для которых не существует никаких социальных рамок, для кого слово «закон» носит чисто формальный статус. Такие дети нуждаются не в порицании и уж ни в коем случае ни в осуждении, а в элементарной помощи.

Как только в школы пришло слово «гиперактивность», мы все подумали о шустрых неугомонных детях, с которыми по каким-то причинам трудно договариваться дома и в школе. В наше время такие дети тоже были. Их называли шкодливыми или шалунами. Когда стали появляться такие дети, мы, учителя, терялись. Вся воспитательная методика свелась к одному: «Выйди из класса и дай работать остальным!» Это происходило не потому, что нам очень хочется покоя на уроке. Просто мы, порой, теряемся, ведь на такого ребёнка не действуют никакие доводы.

Разве нам в университетах кто-нибудь говорил о таких ребятах? Я читала Макаренко и Сухомлинского, но только недавно поняла, что такие дети существуют, и что это серьёзная проблема для семьи в первую очередь. После окончания вуза мы думали, что как только учитель входит в класс, все ровненько садятся, не издавая ни звука, внимательно слушают объяснение педагога, соблюдая порядок, и аккуратно поднимают руки, когда нужно что-то сказать или спросить. Вспоминаете, коллеги?

Сейчас в школах есть психологи, но этого недостаточно. Если такой ребенок в классе, надо, чтобы психолог сидел с нами весь день, потому что каждый урок под угрозой срыва. Я бы даже сказала — под угрозой взрыва. А когда у такого ребенка случается «взрыв», не скрою, хочется взять его за шкирку и выкинуть из класса. В момент, когда ребёнок неуправляем, слова не действуют: он тебя не слышит. Я пробовала не реагировать, но и это не работает.

Когда поняла, что помощи ждать неоткуда, решила, что нужно узнать всё об этих «неуправляемых», ведь если ты понимаешь, с чем имеешь дело, можно найти выход. Я стала много читать. В интернете сегодня сколько угодно рекомендаций и советов психологов и врачей, но как выбрать главное? И как, вспомнив всё это, применить на практике, когда находишься в эпицентре такого «взрыва»?

Хотите верьте, хотите нет — опять помогла гуманная педагогика

Я выделила для себя главное, что нужно знать о таких детях и считаю, это важно понимать не только учителям, но и родителям, оказавшимся в тупике. С одной стороны, родителям стыдно перед другими родителями, перед школой, обществом — мало кто может принять непонятное. С другой — родители на самом деле не знают, что нужно делать. Или, как оказывается, не хотят знать и гонят от себя эту проблему, считая ребёнка оболтусом и тунеядцем. А родители других детей давят: давайте уберем мальца из класса! Учитель тоже не знает, что делать, потому что нельзя пойти на поводу у родителей, но и детей в классе жалко. И начинается кошмар.

Несколько пунктов, по которым можно определить, является ли ваш ребенок таким вот, непростым, ребенком:

  • Таким детям трудно сосредоточиться на чем-то одном, они быстро перескакивают с одного дела на другое, оставляя предыдущие дела недоделанными.
  • Совершенно бестолковая и чрезмерная активность. Вроде бы ребенок что-то делает, суетится, но результатов труда не видно.
  • Такие ребята очень импульсивны, даже безрассудны. У них, как мне кажется, отсутствует страх быть наказанным в момент особого возбуждения, и от них можно ждать чего угодно. Они постоянно что-то делают, не подумав, отвечают на задаваемые вопросы невпопад, перебивают окружающих. Во время игр с одноклассниками эти дети не следуют правилам, из-за чего возникают конфликты и, порой, драки.
  • Эти дети часто попадают в неприятные и, порой, трагичные ситуации, а в подростковом возрасте склонны к асоциальному поведению.
  • У этих детей все чрезмерное: частые вспышки гнева, драчливость, хулиганство, жестокость к животным и людям, лживость, воровство, откровенное неприятие того, что говорят взрослые. Мы это называем «непослушанием».
  • Единственное, что их может успокоить — мобильный телефон. Да и то — на время: как только вы заберёте игрушку, «взрыв» может приобрести удвоенную силу.
  • А еще я заметила, что «гиперактивностью» почти всегда, в 99% случаев, страдают мальчики. Почему? Я не знаю.

С чего же начать? Сперва надо себе чётко сказать: «С моим ребёнком что-то не так. У нас проблема». Не у него, а именно у нас. Второе — что делать? Родителям, учителям, детям, родителям класса? Я разработала несколько правил. Если они вам помогут, буду рада.

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть

Если вы его не принимаете, что говорить об обществе? Кому он нужен, кроме вас? Может, еще паре-тройке педагогов, которые принимают вашего ребенка и любят его, несмотря на все синдромы мира.

2. Проблема сама не решится

Не нужно ждать, что «гиперактивность» может уменьшиться или вообще «рассосаться» по мере того, как ребенок будет взрослеть. Наблюдать, как вашему ребенку плохо и ничего не предпринимать, вы можете только в том случае, если вам на него наплевать. Я вижу в классах таких детей, сердце разрывается от жалости к ним и невозможности что-либо изменить.

3. Не приказывайте

Таким детям совершенно бесполезно делать замечание в приказном порядке. В лучшем случае, это вызовет у них неприятие, в худшем — хамство и агрессию. Если я учитель, то должна предвидеть, что что-то произойдёт, что он уже на взводе. Получается не всегда, но вы должны учиться себя контролировать.

4. Хвалите ребенка

Замечайте каждый положительный момент в изменении его поведения. Эти дети нуждаются в похвале, как никакие другие. Когда исчезает «взрыв», такие ребята раскаиваются, им становится стыдно и неловко за свое поведение. Примите их раскаяние! Заметьте его и зафиксируйте. Но хвалите не очень эмоционально, потому, что у ребенка гвоздем засядет в памяти, что для того, чтобы тебя так похвалили, нужно опять набедокурить, а потом извиниться и измениться. Любые ваши эмоции вызывают у такого ребенка перевозбуждение, понимаете? Отсюда вытекает правило пятое.

5. Контролируйте свои эмоции

Чтобы не спровоцировать у гиперактивного ребенка «взрыв», надо контролировать собственные эмоции. Это сделать труднее всего, поверьте. Особенно на уроке — когда на тебя смотрят еще 25 пар глаз.

6. Смотрите детям в глаза

Беседуя с ребенком, смотрите ему прямо в глаза. Заметьте, я не написала с гиперактивным ребенком. С любым! Любому ребенку нужно смотреть в глаза, когда вы с ним разговариваете. Дети умеют читать по глазам — в отличие от нас, взрослых. И если в ваших глазах любовь, ребенок это сразу поймет и услышит вас.

7. Направляйте

Когда-то моей маме сказали, что если мою энергию направить в нужное русло, можно было бы на этой реке построить целую электростанцию. Мои родители и направляли — как могли. Ребенок должен творить, но делать то, что ему по душе — будь то спорт, танцы, рисование, плавание. Это должно быть дело, где получится увидеть результат своего труда. Только тогда он поймет, что может созидать, а не разрушать.

Все, что вы предлагаете ребенку, должно быть ему не только по сердцу, но и по силам! Не получается — не наказывайте, пробуйте делать вместе с ним. У вас, кстати, тоже может не получиться.

8. Поддерживайте и вдохновляйте

Повышайте любыми средствами самооценку такого «неуправляемого» ребенка. Обсуждайте с ним все, что его волнует, но не с позиции «ты-придурок» и «неужели непонятно, что нужно не так!» Это правило сложное для выполнения, я понимаю. Когда мой сын пришел и сказал, что в классе объявили шоу талантов, а у него никаких талантов пока нет, мы стали придумывать, что же у него получается лучше всего. Оказалось, таланты есть. Мне нужно было только объяснить моему мальчику, что способности могут раскрываться на протяжении всей жизни. Я вот стала писать пьесы в 43 года.

9. Просто любите

«Неуправляемые» дети больше других нуждаются в любви! Говорите: «Я в тебя верю!». Это относится и к учителю. Когда ученик понимает и чувствует, что учитель в него верит, это знание придает ему необыкновенную силу. Он в ответ начинает верить учителю.

Можете даже написать огромными буквами на самом видном месте дома, в школе или классе эти слова. Вы увидите, что эта простенькая маленькая фраза делает чудеса с нашими детьми! И когда вам захочется кричать, топать ногами, махать руками, вспомните, что у вас есть волшебное оружие против гнева, шока, гиперактивности и прочих неприятностей. Эта панацея всегда с вами: «Я в тебя верю!»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: ShotPrime Studio / Shutterstock / Fotodom

Ребёнок неуправляемый, я в отчаянии

#1

#2

#3

#4

Из сада не забирать ни в коем случае. Со временем отдать в спорт или еще какую секцию с дисциплиной и выбросом его бесежа.

Дед у него есть? Мужчина в доме не помешает. Мужья подруг в гости ходят?

Копите средства и езжайте неврологу хотя бы в соседний крупный город. Не запускайте.

И мутабор верно пишет, вы в доме главная, покажите это.

Еще есть способ, такое поведение может быть на недостаток любви, попытайтесь давать больше ласки парню, хвалите почаще. Может вам устроить приключение в виде рыбалки или в отпуск вместе?

Удачи. Это ваш ребенок, и вы его любимая мама. У вас все получится.

#5

#7

Любые гены поддаются корректировке, что и является воспитанием. Плюс надо учитывать кризисные возрасты, и кризисные ситуации.

#8

Гость

2, +100. Он чувствует вашу слабину

#9

если не можете наказать, лучше вообще тогда этим не пугайте.

#10

#11

#12

#13

Гость

Если б не возраст в 4 года, я бы сказала, что у него кризис 3-х лет.

Неужели, автор, в вашем городе вообще нет квалифицированной помощи? Вам самой выходить из этого состояния, конечно сложно. Вы не видите ситуацию (себя) со стороны. Вы варитесь в этой проблеме, не видя выхода. Но НАДО, в любом случае надо брать себя в руки. У вас мысли о самоубийстве начались после болезни? Просто складывается ощущение, что вы не адаптировались еще к новым условиям. Отсюда и проблемы. Когда человек в унынии на него валятся проблемы со всех сторон. Потому что унывать нельзя. За это судьба вас пытается сделать сильнее.

#14

#15

Автор, я не специалист и не знаю вашего ребенка, но единственное, что вам могу посоветовать, как мать — любите его и попробуйте понять. И еще не циклитесь на нем — ребенок — важная часть жизни, но далеко не вся жизнь.

А если верите в Бога… то поверьте Ему. если Бог послал вам именно такого малыша, значит, верит в то, что вы с этим справитесь. Значит, вам оно по силам.

Удачи!

#16

1) мой отец (как и у некоторой части населения) был пьющим человеком — я выросла нормальной, адекватной, развитой девочкой

2) читайте про «кризис трех лет», а также учитывайте поход в сад — это обьясняет многое

3) Ваш ребенок никак, ну никак не вырастет негодяем, ведь Вы так любите его и переживаете за него, только чаще выражайте любовь!

4) когда моя дочь устраивала мне очередное нечто, однажды я просто. ..расплакалась навзрыд. И ребенок пожалел меня, и извинился, и обещал «больше не расстраивать мамочку». Иногда полезно показать, что мы не большие и взрослые, а просто переживаем, и обижаемся, и плачем…

Автор, мы в Вас верим, и желаем Вам и Вашему ребеночку удачи! Все выправится!

#17

если не можете наказать, лучше вообще тогда этим не пугайте.

+10000 Надо наказывать, а не пугать! Иначе совсем слушаться не будет!! Какой же надо быть дурой, чтобы дать 4 летнему щенку сесть себе не шею!!!

#18

Вэл

Да прямо уж… в 4 года ребенок «пропал»)))

Автор, я не специалист и не знаю вашего ребенка, но единственное, что вам могу посоветовать, как мать — любите его и попробуйте понять. И еще не циклитесь на нем — ребенок — важная часть жизни, но далеко не вся жизнь.

А если верите в Бога… то поверьте Ему. если Бог послал вам именно такого малыша, значит, верит в то, что вы с этим справитесь. Значит, вам оно по силам.

Удачи!

#19

Гость

Автор если казали — накажу, поставлю в угол — ребено к должен знать, второй раз вы повторять не будете. Мама сказала накажет — значит накажет.

если не можете наказать, лучше вообще тогда этим не пугайте.

+10000 Надо наказывать, а не пугать! Иначе совсем слушаться не будет!! Какой же надо быть дурой, чтобы дать 4 летнему щенку сесть себе не шею!!!

#20

#21

Тоже мама

Молодцы многие кто ответили выше!

1) мой отец (как и у некоторой части населения) был пьющим человеком — я выросла нормальной, адекватной, развитой девочкой

2) читайте про «кризис трех лет», а также учитывайте поход в сад — это обьясняет многое

3) Ваш ребенок никак, ну никак не вырастет негодяем, ведь Вы так любите его и переживаете за него, только чаще выражайте любовь!

4) когда моя дочь устраивала мне очередное нечто, однажды я просто. ..расплакалась навзрыд. И ребенок пожалел меня, и извинился, и обещал «больше не расстраивать мамочку». Иногда полезно показать, что мы не большие и взрослые, а просто переживаем, и обижаемся, и плачем…

Автор, мы в Вас верим, и желаем Вам и Вашему ребеночку удачи! Все выправится!

#22

И детишек в 4 года уже берут в спортивные секции. В спортивную гимнастику, например. Главное, чтоб тренер был спокойный, уверенный в себе мужчина.

#23

Эксперты Woman.ru

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    50 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    872 ответа

  • Осипова Ксения Андреевна

    Психолог

    31 ответ

  • Мария Синяпкина

    Сексолог

    72 ответа

  • Иванова Светлана

    Коуч

    57 ответов

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    122 ответа

  • Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    17 ответов

  • Никитина Анна Викторовна

    Специалист восточных практик

    32 ответа

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    284 ответа

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    80 ответов

#24

ес-но, родители валили всю вину на детсад, xотели его даже сменить, дети в группе были тоже у ниx виниоваты — почему они не принимают такого агрессивного мальчика, как иx детка? виновны! 🙂 псиxолог иx малость разочаровал и посоветовал именно что уделять первому ребенку время побольше, а второму — поменше (мама была зафиксирована на втором малость:)

у Вас своя индивидуальная сизуация, которую тоже надо индивидуалъно рассматривать. пока что Вы напсяли очень много о Вашиx чувстваx, Вашем отчаянии, о Вашиx переживанияx и почти ничего, да чего там почти — совсме ничего о Вашем ребенка. Ноль полный. Только о том, что он час не мог и не xотел одетъ штаны, оставив за бортом описание ситуации — ая может, он просто xотел сам выбрать брюки? а может, он не xотел идти с Вами туда, куда Вы непременно xотели, и куда ему не надо было идти прям уж так?

Пока мне лично ничего не ясно из Вашего путанного и эмоционального рассказа.

#25

то, что Вы в отчаянии — понятно, но давайте переключимся с Вашиx чивств на Вашего ребенка, если, конечно, Вы заинтересованы в решении проблемы. Включайте рациональное и описывайте по возможности спокойно и деловито жизнь Вашег оребнка. Кстати, помогает бросить ретроспективный взгляд на ситуацию.

#26

второй — описать себе, а может, и на форуме шаг за шагом, как дело-то было.

#27

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    972 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    794 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    548 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    819 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    184 ответа

#28

Гость

Знак зодиака Овен?

#29

Знак зодиака Овен?

Причем тут знак зодиака? Я Овен,но в детстве меня не слышно и не видно было, была абсолютно спокойным и послушным ребенкам. Астрологи, от понятно какого слова…Достали уже, с этим астрологическим бредо-маразмом

скажите от какого слова астрологи?)))

#30

#31

#32

Возьмите себя в руки, внушите себе поскорее, что у Вас самый замечательный ребенок, обнимите его, поцелуйте и скажите, что любите его больше всех на свете. Только терпением, любовью и лаской Вы измените его поведение, а негатив, крики и тем более мысли о самоубийстве, или лучше б его не было, только усугубит ситуацию. Терпения Вам и не слушайте негативных отзывов, любовь к сыну Вы долны излучать так или иначе.

#33

#34

#35

#36

#37

Татьяна Валерьевна

Такие все умные!!! А есть дети которые не поддаются ни психологическому, ни физическому воспитанию! Моему 5 и толка никакого нет ни от каких мер( Утешаю себя тем что он индиго и терплю. ..

Новые темы

  • Ваше отношение/мнение о лайфкоучах и тренингах по личностному росту

    11 ответов

  • Как найти милфу

    15 ответов

  • Как справляетесь с зелеными соплями у ребенка?

    4 ответа

  • Тату. Муж

    8 ответов

  • Мать заменила меня чужими детьми

    22 ответа

#38

#39

Гость

Нафига такие дуры детей рожают?

#40

#41

#42

Гость

не нужно было от пьяного мужика ребенка делать. ..

#43

#44

#45

#46

#47

#48

#49

#50

Проблемы с поведением или поведением у детей

Дети иногда спорят, проявляют агрессию, злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых. Поведенческое расстройство может быть диагностировано, когда эти деструктивные формы поведения необычны для возраста ребенка в данный момент, сохраняются с течением времени или являются серьезными. Поскольку расстройства подрывного поведения связаны с отыгрыванием и проявлением нежелательного поведения по отношению к другим, их иногда называют экстернализирующими расстройствами .

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Когда дети настойчиво ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но не позднее, чем примерно к 12 годам. Дети с ОВР более склонны вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, например, членов семьи, постоянного воспитателя или учителя. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.

Примеры странного поведения включают

  • Частый гнев или выход из себя
  • Часто спорит со взрослыми или отказывается выполнять правила или просьбы взрослых
  • Часто обиженный или злобный
  • Намеренное раздражение других или раздражение другими
  • Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении

Подробнее о ODExternal icon

Расстройство поведения

Расстройство поведения (CD) диагностируется, когда дети проявляют постоянную агрессию по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками. Эти нарушения правил могут быть связаны с нарушением закона и привести к аресту. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в общении со сверстниками.

Примеры CD-поведения включают

  • Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное отсутствие, когда этого не делают, или пропуск школы
  • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
  • Преднамеренная ложь, кража или повреждение чужого имущества

Узнайте больше о значке CDexternal

Узнайте о рекомендациях по диагностике и лечению ODDexternal icon и CDexternal icon

Лечение деструктивных расстройств поведения

Раннее начало лечения имеет важное значение. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям конкретного ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является беседа с врачом. Для постановки правильного диагноза может потребоваться всесторонняя оценка специалистом в области психического здоровья. Некоторые из признаков проблем с поведением, например, несоблюдение правил в школе, могут быть связаны с проблемами обучения, которые могут потребовать дополнительного вмешательства. Для детей младшего возраста наиболее убедительным методом лечения является обучение родителей поведенческой терапии, где терапевт помогает родителям узнать эффективные способы укрепления отношений между родителями и детьми и реагирования на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является сочетание обучения и терапии, включающее ребенка, семью и школу.

Получить помощь в поиске лечения

Вот инструменты для поиска поставщика медицинских услуг, знакомых с вариантами лечения:

  • Психолог Locatorexternal icon, служба организации практики Американской психологической ассоциации (APA).
  • Детский и подростковый психиатр Finderexternal icon, исследовательский инструмент Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP).
  • Найдите когнитивно-поведенческую терапию на внешней иконке, поисковый инструмент Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии.
  • Если вам нужна помощь в поиске лечебных учреждений, посетите сайт MentalHealth.govвнешняя иконка.

Лечение симптомов: сохранение здоровья

Быть здоровым важно для всех детей и может быть особенно важно для детей с проблемами поведения или поведения. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, соблюдение определенных правил здорового образа жизни может уменьшить трудные и разрушительные действия, которые может испытывать ваш ребенок. Вот несколько здоровых привычек, которые могут помочь:

  • Регулярная физическая активность, включая аэробные и энергичные упражнения
  • Соблюдение здоровой диеты, основанной на фруктах, овощах, цельнозерновых продуктах, бобовых (например, фасоль, горох и чечевица), постных источниках белка, а также орехах и семенах
  • Получение рекомендуемого количества сна каждую ночь в зависимости от возраста
  • Укрепление отношений с членами семьи

Профилактика деструктивных расстройств поведения

Точно неизвестно, почему у некоторых детей развиваются деструктивные расстройства поведения. Многие факторы могут играть роль, включая биологические и социальные факторы. Известно, что дети подвергаются большему риску, когда они подвергаются другим видам насилия и преступного поведения, когда они подвергаются жестокому обращению или жестокому или непоследовательному воспитанию, или когда их родители имеют психические расстройства, такие как расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, депрессия, или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Качество ухода за детьми младшего возраста также может повлиять на развитие у ребенка проблем с поведением.

Хотя эти факторы, по-видимому, повышают риск деструктивных расстройств поведения, существуют способы уменьшить вероятность их возникновения у детей. Узнайте о подходах общественного здравоохранения к предотвращению этих рисков:

  • Стратегии позитивного воспитания детей младшего возраста
  • Положительные советы для родителей
  • Профилактика жестокого обращения с детьми
  • Предотвращение насилия среди молодежи
  • Внешний значок предотвращения травли
  • Психическое здоровье взрослых
  • Поиск высококачественного ухода за детьмивнешняя иконка

Работа с трудным поведением детей

Назад

Изучите темы этой статьи:

Поведение
Истерики и ссоры

Быть родителем может быть прекрасно в одну минуту, но в следующую – изматывать и разочаровывать. Если дети дерутся из-за своих игрушек, плачут от всего сердца из-за того, что не могут носить пижаму в школу, или раздражаются из-за домашней работы, иногда бывает трудно сохранять спокойствие.

У всех нас бывают моменты, когда наши дети нажимают на наши кнопки — мы все знаем, что выход из себя и гневная реакция не помогают, так что мы можем сделать? Ознакомьтесь с нашими главными советами, как справиться с трудным поведением здесь.

Почему мой ребенок плохо себя ведет?

Все дети время от времени ведут себя плохо – это нормальный этап взросления. По мере взросления дети проверяют правила и границы.

То, как они плохо себя ведут, у каждого ребенка разное. Ваш 4-летний ребенок может внезапно решить, что не пойдет в детскую обувь в обуви. Ваш 8-летний ребенок может начать «тайно» ложиться спать позже своего времени сна.

Иногда мы также забываем, что дети не знают «неписаных» правил, поэтому они могут даже не осознавать, что они шалят. Они могут не знать, что можно бегать дома, но не в доме бабушки, поэтому вам нужно разъяснить им это.

Что мне делать, если мой ребенок начинает плохо себя вести?

От того, как вы реагируете, когда ваш ребенок капризничает, зависит, будет ли он делать это снова. Помните, что вы оказываете наибольшее влияние на своего ребенка, и то, как вы реагируете в таких ситуациях, также помогает ему научиться управлять своими эмоциями и формировать свое будущее поведение.

Сохраняя спокойствие и контролируя ситуацию, им будет легче слушать вас и принимать во внимание то, что вы говорите, и это сделает вашу семью счастливее. Это также может помочь выслушать их точку зрения, чтобы вы могли разобраться, если возникло недопонимание. Если вы выйдете из себя, ситуация может быстро выйти из-под контроля, и ваш ребенок, скорее всего, вспылит позже.

В Шотландии также принят новый закон, который означает, что с 7 ноября 2020 года будет запрещено применять любые формы физического наказания к вашему ребенку. Более подробную информацию о новом законе вы можете найти здесь.

Основные советы, как справиться с трудным поведением

Совет № 1.

Если они капризничают: остановитесь. Дышать. Реагируйте спокойно.

Когда ваш ребенок делает что-то непослушное, найдите время, чтобы сделать эти три вещи: остановитесь, сделайте паузу, чтобы перевести дыхание, а затем спокойно отреагируйте на то, что он делает.

Совет № 2: поговорите с ними об этом спокойным голосом

Снятие экрана с ребенка перед сном

После того, как вы отдохнете несколько минут, поговорите с ними об этом тихим и спокойным голосом. Это может помочь опуститься до их уровня, чтобы они могли ясно видеть ваше лицо и читать ваши выражения, и наоборот.

Совет № 3. Убедитесь, что ваш ребенок знает правила

Если ваш ребенок знает правила, скорее всего, он будет им следовать. Вместо того, чтобы говорить: «Не шали», полезно конкретизировать: «Когда мы идем к бабушке, мы вежливы — стараемся не кричать и не бегаем по дому».

Совет № 4. Четко объясните, что происходит, когда ваш ребенок плохо себя ведет

Если ваш ребенок сделал что-то не так, выберите последствия, соответствующие ситуации. Например, если они спорят из-за игрушки, скажите им, что игрушку заберут, если они не перестанут спорить. Если они продолжат спорить, заберите его. Объясните, почему вы забираете игрушку, и скажите, через какое время они ее вернут. Придерживайтесь того, что вы сказали, и когда пройдет оговоренное время, верните им игрушку, чтобы они могли показать вам, что могут вести себя так, как вы хотите.

Совет № 5. Старайтесь не уступать ребенку «только в этот раз»

Мы все были там — вы видите истерику, надвигающуюся за милю, и вы просто не чувствуете, что можете справиться с ней сегодня. Итак, вы сдаетесь только один раз, чтобы немного успокоиться.

Проблема в том, что дети умные маленькие создания, и они усваивают, что если они будут плохо себя вести, вы сдадитесь, и им это всегда сойдет с рук. Что просто означает больше истерик и больше стресса для вас! Постарайтесь оставаться сильным и скажите ребенку, что вы не передумаете, как бы плохо он себя ни вел. Если вы будете последовательны, они узнают, что не добьются своего, и бессмысленно продолжать капризничать.

Совет № 6. Сосредоточьтесь на поведении, которое вы хотите изменить, а не на ребенке

Поговорите со своим ребенком о том, что вы хотите, чтобы он делал (например, убирал его игрушки). Вместо того, чтобы говорить что-то вроде «ты такой неопрятный и ленивый», вы могли бы сказать: «когда ты не убираешь свои игрушки, это значит, что это должен делать я, и тогда у меня остается меньше времени, чтобы играть с тобой».

Ваш ребенок также может быть более склонен к плохому поведению в других областях, если услышит, что он «плохой» или «ленивый», например, не встает вовремя в школу. Избавьте себя от головной боли и просто говорите о том, что вы хотите изменить.

Иногда мы можем попасть в ловушку, сравнивая своего ребенка с другими, говоря что-то вроде «ваша сестра так хорошо убирает — почему ты не можешь быть как она?». Старайтесь не делать этого – все дети разные, и сравнение их с братом, сестрой или другом может вызвать обиду.

Совет № 7: если вы на пределе, примите 5, чтобы остыть

Если вы действительно на пределе, убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, и дайте себе 5 минут, чтобы успокоиться.

Вы можете выпить чашку чая, надеть наушники и послушать музыку или позвонить другу. Делайте все, что вам нужно, чтобы получить немного времени, чтобы снять стресс и почувствовать, что вы достаточно спокойны, чтобы справиться с ситуацией. На нашей странице о том, как сохранять спокойствие с ребенком, есть еще советы.

Совет № 8. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо

Семейный прием пищи во время еды

Иногда ваш ребенок плохо себя ведет, потому что понял, что это хороший способ привлечь ваше внимание. Если вы уделяете им много внимания, когда они занимаются любимым делом, ваш ребенок с большей вероятностью будет делать это снова, и вам будет веселее проводить время вместе.

Например: «Мне очень понравилось, как ты играл со своими машинками с Джули, пока я разговаривал с дядей Нилом по телефону. Это было очень полезно для меня, и я мог сказать, что Джули действительно понравилось это. Большое вам спасибо за то, что вы это делаете».

Совет № 9. Сделайте совместное времяпрепровождение частью вашей рутины

Когда нас одолевают разочарования в воспитании детей и в жизни в целом, легко застрять в рутине, когда кажется, что мы всегда отчитываем своих детей. Создание распорядка, когда вы делаете такие вещи, как игры и чтение с вашим ребенком, означает, что вы получите больше тех моментов радости, которые делают родитель достойным того. Кроме того, делая такие вещи, как чтение книги перед сном, вы поможете им легче заснуть — так что все выиграют!

Совет № 10.

Будьте ласковы со своим ребенком

Будь то объятие, поцелуй или подмигивание, каждый раз, когда вы проявляете нежность к своему ребенку, он чувствует заботу и любовь, и это укрепляет его уверенность. Если вы любящий и добрый, они захотят, чтобы так и оставалось, поэтому они с меньшей вероятностью станут непослушными.

Совет № 11: берегите себя

Сохранять спокойствие легче сказать, чем сделать, когда жонглируешь миллионом и одной вещью. Но гораздо легче заботиться о своем ребенке, когда вы заботитесь и о себе. Старайтесь раз в неделю выделять место для чего-то, что вам нравится, что вам нравится и помогает расслабиться. На наших страницах о благополучии родителей есть много полезных советов.

«Я думал, что мы уже давно прошли ужасные 2-ки, но потом у Ханны снова начались эти большие истерики, когда ей было 4. Я просто чувствовал себя подавленным и как будто все осуждали меня, когда мы были на улице. Я обнаружил, что разговор с другими родителями о том, как они справляются с этим, действительно помогает. Это заставило меня почувствовать, что я не одна, и помогло мне понять, что это на самом деле нормально».

Джулия, Далкейт

Что говорят специалисты

«Неважно, сколько лет вашему ребенку, для него совершенно нормально иногда плохо себя вести. Это не значит, что что-то не так, если ваш ребенок делает такие вещи, как волочит ноги, собираясь в школу, или играет перед сном — он просто ребенок. Легче сказать, чем сделать, но очень важно научиться останавливаться, дышать и сохранять спокойствие, когда ваш ребенок плохо себя ведет. Если вам нужно, вы можете взять 5 и вернуться, чтобы заняться своим ребенком, когда вы будете в лучшем расположении духа»

Джоанна Барретт, NSPCC Шотландия

Дальнейшая поддержка

Помните, что вы не одиноки — все мы время от времени боремся. Поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, с партнером, другом, членом семьи, патронажным работником или врачом общей практики.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *