Содержание

Непослушный ребенок 2, 3, 4, 6 лет

Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.

Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.

Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Непослушный ребенок 3 года

Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении кризиса 3-х лет.

Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.

Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

Непослушный ребенок 4 года

Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.

Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

Непослушный ребенок 6 лет

Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

Для детей распадается целостность интеллекта и аффекта. Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого самоконтроля. Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

Непослушный ребенок — что делать

Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.

Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.

Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.

Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.

Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.

Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого индивида, гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.

Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»


Непослушный ребенок: причины и советы родителям

В современном мире родители очень часто жалуются на своих детей. То и дело можно услышать горестные вскрики: «Он(а) не слушается, делая все наперекор!». При этом взрослые даже не задумываются, что за детским непослушанием может крыться нечто большее, чем капризы. Ведь неправильное поведение – это всегда реакция на ваши действия. Поэтому если ваше чадо «просто невыносимо», то, в первую очередь, виноваты вы, как представитель семьи. Почему и что с этим делать – попробуем разобраться.

Что такое семейное воспитание, или «откуда ноги растут»

Психолог в детском саду подтвердит старую, но проверенную временем педагогическую истину о том, что все – как хорошее, так и плохое – маленький человечек черпает из своей семьи. Здесь, в отличие от других мест, воспитательный процесс проходит непрерывно, длительно и стабильно, поэтому носит более глубокий характер и широкое поле действия. Поэтому если ребенок противоречит вам, ищите ошибки в своих представлениях о мотивации.

Чаще других «показывают характер» отпрыски властных родителей, подобным образом пытаясь выстроить защитную стену от этого самого влияния, делая все для того, чтобы не подчиняться чужой воле, доказать, что родители не всемогущи, не всевластны. При этом главной ошибкой взрослых является приказ типа «А ну немедленно сделай то, что тебе сказано!». А чтобы добиться полного повиновения, часто следует и унижение личности ребенка. Стоит ли говорить, что положительных результатов при таком воспитании не будет? Все, чего вы добьетесь – это разрушения детской личности.

Детское непослушание: как распознать, почему?

Прежде чем хвататься за ремень и рассыпать по полу крупу, родители должны подумать о том, что могло вызвать отрицающее поведение. В большинстве случаев причина серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

  1. Отстаивание личного «Я». При достижении малышом годовалого возраста, он впервые примеряет на себя самостоятельную жизнь. Разумеется, получается все не всегда удачно. Отсюда – ор. Через год – непонимание слова «нельзя». Еще через год «я сам» и вовсе выходит на ключевую позицию, отсюда – нежелание завтракать кашей, спать по расписанию и ходить в садик в рубашечке, а не в костюме Супермена, например.
  2. Недостаток внимания или обида. Каждая кроха имеет свои индивидуальные потребности, не только физиологического плана, но и духовного. Ребенок нуждается в ласке, разговорах, играх. А у родителей, сами знаете, отговорки одни: нет времени, болит голова, много дел. Однако чадо не понимает всей глубины взрослых обстоятельств и при неполучении желаемого результата, естественным образом начинает демонстрировать характер. Ребенок может обидеться на невыполненное обещание, резкое замечание и несправедливое наказание и поэтому изъявляет желание «отомстить».
  3. Родительское программирование. Вы можете не обращать внимания, но чем чаще вы называете ребенка в отрицательном ключе, тем больше вбиваете в его голову определенную модель поведения. Вспомните, сколько раз вы сказали: хулиган, растеряша, неумеха или что-то похожее?
  4. Усталость или дискомфорт. Как бы ни был подвижен малыш, его организм намного слабее взрослого, поэтому плохое поведение может быть реакцией на голод, упадок сил или начало болезни.
  5. Психологическая травма или стресс. Если в семье нестабильное положение, часто происходят размолвки и ссоры, кроха может чутко реагировать на это.

Советы родителям: как помочь себе и ребенку?

  • Уберите авторитаризм методом полного исключения фразы «ты должен» из словарного обихода. Бессмысленные приказы замените аргументированными объяснениями, почему все так, а не иначе. Когда ребенок, обдумав ситуацию, все поймет, он сам придет к выводу, что сделать нужно.
  • Помните, что дети – отражение своих родителей. Вам не нравится свое зеркало? Начините менять себя!
  • Строгость только в тандеме со справедливостью. Проводите с отпрыском больше свободного времени, разнообразьте часы домашнего досуга. Делайте это просто так, потому что вы семья, а не потому что вам нужно сделать своего ребенка таким, как надо. Если маленький человечек хочет самоутвердиться, дайте ему возможность жить «своим умом». Да, вы родитель и ваше право указывать и направлять ребенка, но делать это нужно только с учетом его выгод и по созвучности с интересами.
  • Нет – оскорблениям, унижениям и битью. Но и без лишних потаканий, ведь лишняя игрушка, которую вы вдруг купите, никогда не сможет вернуть чадо «на путь истинный».
  • Чаще хвалите ребенка, говорите, что гордитесь им. Пусть это будет самый маленький успех и самый незначительный повод.

Наконец, просто разберитесь в себе. Ребенок не слушается. И что же вас выводит из себя: то, что он не делает нужное, последствия неправильного поведения или, может, то, что он не слушается именно ВАС? Взгляните на ситуацию спокойно, возможно, отбросив лишние эмоции, вы сможете понять, что доказывать, «кто в семье главный» совершенно ни к чему.

дошкольник — Как мы можем заставить нашего 5-летнего сына контролировать свой характер и поведение?

Спасибо за отзыв, уравновешенная мама, я постараюсь взвесить здесь!

Наши подходы схожи, но с некоторыми важными отличиями. Я не уверен, насколько подробно нужно здесь вдаваться, но я сделаю все, что в моих силах.

Во-первых, PD учит вас, как научить вашего ребенка социально-эмоциональным навыкам, необходимым для жизни. Запишитесь на любой урок PD, и вы получите реальные инструменты и задания, которые помогут вашему ребенку развить эти навыки. Я использовал эти действия в своем классе, и они находка. Это не просто философия или теория — это практика!

Я согласна с уравновешенным маминым советом давать ребенку чувство личной силы и выражать искреннее сочувствие, когда он испытывает естественные последствия (если ему не угрожает реальная опасность, тогда вы его спасаете!). Спасти ребенка от его чувств — значит дать ему возможность. Не выражать сочувствия — значит изолировать и сбивать его с толку (и того хуже).

Но я не согласен с тем, что не позволять ему готовить еду из-за того, что он не помогает с работой перед ужином, является естественным последствием. Естественным последствием является холод, когда вы не приносите свою куртку (т.е. мать-природа). Наоборот, это разработанная родителями и применяемая логическое следствие. И я не ратую за логические последствия . Вместо этого я учу ребенка, как быть ответственным, продуктивным членом группы, семьи, класса, сообщества и т. д., используя его внутреннюю мотивацию находить принадлежность и значимость.

В основе лежит общая философия:

Я использую Позитивную Дисциплину, которая поддерживает взаимоуважительные отношения, которые добры и тверды одновременно , ! Этот подход основан на работе Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса и разработан Джейн Нельсен и Линн Лотт как программа для семей, школ и сообществ, чтобы «научить молодых людей становиться ответственными, уважительными и находчивыми членами своих сообществ… манере, которая вызывает глубокое уважение и поощрение как детей, так и взрослых» (веб-сайт PD).

Positive Discipline считает, как и Дрейкурс, что дети с рождения запрограммированы на общение и что дети, которые чувствуют связь, менее склонны к плохому поведению . В отличие от своего сверстника Зигмунда Фрейда, Адлер считал, что поведение не определяется событиями в прошлом, а вместо этого поведение индивидуума направляет его к цели принадлежности и значимости , на которую влияют решения каждого индивидуума о себе, других и мир. Дрейкурс, родившийся через 27 лет после Адлера в 1897 году, развил концепции Адлера об индивидуальной психике в прагматический подход к пониманию плохого поведения детей и культивированию «Gemeinschaftsgefühl» (термин Адлера для обозначения «социального интереса/чувства сообщества») в классе и дома. Он понял, что дети плохо себя ведут, когда им не хватает чувства принадлежности и значимости в своем социальном окружении – и, наоборот, формирование у ребенка этого чувства принадлежности и значимости путем развития взаимоуважительных отношений с ребенком будет стимулировать ребенка к точному участию и сотрудничеству. потому что его признают и ценят как такового, без необходимости наград, наказаний, угроз, взяток и т. д.

Когда дети не могут найти чувство принадлежности или связи, они начинают плохо себя вести, пытаясь найти его другими способами. Эффективное использование позитивной дисциплины требует переключения нашего внимания с проблемного поведения на то, чтобы вместо этого рассматривать проблемное поведение как подсознательное решение ребенком неудовлетворенных потребностей (т. е. они не могут найти чувство принадлежности и значимости). Другими словами, плохое поведение основано на (подсознательном) ошибочном понимании ребенком того, как найти принадлежность и значимость. Рудольф Дрейкурс назвал эти ошибочные идеи ошибочными целями. С помощью этой новой концепции позитивной дисциплины, которая фокусируется на решениях и сильных сторонах ребенка, мы можем помочь развить у детей академическое и социально-эмоциональное благополучие.

Программа Positive Discipline основана на исследованиях мозга и использует естественное развитие ребенка для лучшего обучения и роста. В частности, новое исследование демонстрирует силу «зеркальных нейронов», которые позволяют детям обучаться саморегулируемому поведению *в присутствии саморегулирующихся взрослых». т.е. обезьяна видит, обезьяна делает! означает:

Необходимо обучать самодисциплине, и этому дисциплина учит . Это не просто вопрос формулирования ожиданий и наказания за нарушения, вместо этого дисциплина заключается в том, чтобы терпеливо и тщательно уделять время обучению необходимым навыкам, чтобы гарантировать, что дети снабжены инструментами, необходимыми для достижения успеха.Вы обучаете поведенческим/социальным навыкам с той же тщательностью, терпением и практикой, как если бы обучали их чтению!

Средства позитивной дисциплины:

  • Взаимное уважение . Взрослые проявляют твердость, уважая себя и потребности ситуации, и доброту, уважая потребности ребенка.

  • Выявление убеждений, стоящих за поведением. Эффективная дисциплина распознает причины, по которым дети делают то, что они делают, и работает над изменением этих убеждений, а не просто пытается изменить поведение.

  • Навыки эффективного общения и решения проблем (практика и применение на классных собраниях)

  • Дисциплина, которая учит (и не является ни разрешительной, ни карательной).

  • Сосредоточенность на решениях вместо наказания.

  • Поощрение (вместо похвалы). Поощрение замечает усилия и улучшения, а не только успех, и создает долгосрочную самооценку и расширение возможностей.

В PD решения:
Уважительный
Связанный
Разумный
и Helpful

Я думаю, что полезность, а иногда и уважительность — это часть логических последствий, которые отсутствуют. Вместо этого PD ориентирована на решения , а не на последствия. Это означает настоящий мозговой штурм, чтобы найти решение реальной проблемы, а не заставлять ребенка платить . Такие вещи, как мозговой штурм с ребенком для решения, возложение на него еще обязанностей, замечание и помощь ему , чтобы задуматься о своих успехах.

«Ой, вы ошиблись. Как вы можете сделать ремонт?»

«Я знаю, что вы торопитесь, и о чем мы договорились?» («и» происходит от доброй/связанной фирмы и )

«Ты выглядишь очень расстроенной, милая. Не поможет ли тебе твоя рутина для охлаждения?»

«Я заметил, что у тебя много энергии. Мне бы очень пригодилась эта энергия сегодня в саду! Ты не мог бы мне помочь?»

«Я заметил, что ты любишь все организовывать. Не мог бы ты помочь мне с нашим бюджетом на продукты?»

«Я заметил, что сегодня утром ты забыл взять домашнее задание в школу. Что ты почувствовал, когда учитель попросил тебя сделать это, а у тебя его не было?» (не осуждайте, пусть он поразмышляет)

Есть даже приложение для карточек с инструментами PD, которое поможет вам запомнить варианты в данный момент! Такие вещи, как распорядок дня, заключение соглашений, доверие к процессу, поощрение и т. д.

Самая большая часть – это структурированные семейные (или классные, если на то пошло) собрания, на которых дети могут поставить свои проблемы на повестку дня, и все работают над их решением вместе. Да, это грязно, непредсказуемо и никогда не бывает «быстрым» решением. Но подумайте о жизненных навыках, которыми вы наделяете их, когда помогаете детям, даже самым маленьким, практиковать слушание, общение, взгляд на вещи с другой точки зрения, наличие нескольких точек зрения, доверие, уважение, ожидание, критическое мышление, терпение и т. д.

Это не снисходительно, мюсли, невыразительно. Я могу заверить вас. Это заставляет детей нести ответственность — но не потому, что вы больше и ответственны, а потому, что вы оба человек и участвуете в этом вместе.

Я работаю с детьми, которых выбросили все остальные. Нет ничего, что я мог бы сделать с по для этих детей, чего бы они уже не сделали. Поверьте мне. Но то, что я предлагаю, это сделать что-то с ими. Ааа, теперь другое!

Сейчас у меня нет мыльницы, но, честно говоря, меня спросили напрямую! Если вы хотите больше (это касается всех), напишите мне, и я буду рад связать вас с ресурсами в вашем регионе.

Отредактировано, потому что я забыл добавить: один из способов думать о доброте и твердости, который мне нравится, состоит в том, что доброта — это связь, а не приятность.

И вот мои любимых блогов о том, как это выглядит в семьях, со всеми проблемами, разочарованиями и т. д.!

Можем ли мы обняться
Воспитание с нуля
Папа-одиночка Брэд

10 эффективных советов по работе с непослушным ребенком

Как родители, ваш уровень терпимости будет проверен, если у вас есть «непослушный» ребенок. Если ваш ребенок бегает и кричит, или плачет, или кричит во все горло, если его требования не выполняются, вы, скорее всего, потеряете самообладание и отругаете его. Вы также можете задаться вопросом, что вы сделали не так, что привело к такому поведению вашего ребенка. Но не нужно беспокоиться или терять терпение. Как только вы поймете, откуда берется это непослушное поведение, и перестанете винить себя, вы сможете решить проблему гораздо более конструктивно и с сочувствием. Давайте посмотрим, как вы можете справиться со своим непослушным ребенком.

Видео: 8 эффективных советов по работе с непослушным ребенком

Распространенные причины непослушного поведения у ребенка

Ниже перечислены некоторые причины непослушного поведения у ребенка:

1. Развивающийся мозг

В нашем разочарования, мы часто забываем, что мозг маленьких детей все еще развивается. Такие навыки, как саморегуляция, развиваются у детей после тщательных и последовательных усилий родителей. Поэтому, если ваш ребенок не прислушивается к вашему предупреждению, закатывает истерики или не слушается вас, это может быть связано с тем, что область его мозга, отвечающая за самоконтроль, еще не полностью развита. С вашей стороны требуется терпение и последовательные усилия.

2. Физические эффекты

Голод, жажда, лишение сна или болезнь могут по-разному воздействовать даже на взрослых и вызывать у них раздражение. А для детей эти эффекты удваиваются. Поэтому, если они устали, голодны или употребляют слишком много сахара, они, как правило, более активны и, как следствие, действуют .

3. Слишком много, слишком быстро

Жизненно важно поддерживать физическую и умственную активность вашего ребенка, но это также должно быть сбалансировано с надлежащим отдыхом. Иногда, когда ваш ребенок испытывает стресс из-за чрезмерной стимуляции (это может быть из-за общения или физической активности), его поведение может измениться. Он может закатывать истерики или быть гиперактивным. Когда у детей есть хороший баланс между активностью и отдыхом в жизни, такое поведение уменьшается.

4. Потребность в независимости

Как родители, вы можете хотеть, чтобы ваш ребенок был независимым, но вас может раздражать, когда ваш ребенок на самом деле пытается делать что-то в одиночку. Поэтому, если ваш малыш упрямо выбирает себе одежду и в итоге ходит в школу в чем-то диковинном, постарайтесь набраться терпения. Поймите, каким бы глупым или неправильным ни казалось решение, он только учится быть самостоятельным.

5. Непреодолимые эмоции

Сильные эмоции, такие как страх, грусть или разочарование, могут сказаться на детях, так как они не привыкли к ним и не имеют развитых механизмов, позволяющих справляться с такими эмоциями в раннем возрасте. Поэтому, когда дети перегружены, они могут закатывать истерики, кричать, плакать или быть трудными. Так дети выражают свои чувства. Если ваш ребенок закатывает истерику, кричит или плачет, вы должны поддержать его в это время и научить, как справляться со своими эмоциями. Не кричите на ребенка в таких ситуациях, говорите ласковым и ровным тоном.

6. Необходимость сжечь свою энергию

У детей часто бывает много энергии, которую им нужно сжечь. Им постоянно нужна физическая активность, например, езда на велосипеде, бег или игра на свежем воздухе. Поэтому, если ваш ребенок ерзает и проявляет активность в то время, когда он должен спать или вздремнуть, это признак того, что ему нужно сжечь немного энергии.

7. Непоследовательность

В каждой семье есть определенные основные правила для детей, которых они должны придерживаться. Если у вашего ребенка нет правил, которым он должен следовать, или если вы снисходительно относитесь к правилам, которые вы установили для своего ребенка, ваш ребенок может расстроиться и вести себя непослушно. Поэтому будьте последовательны, устанавливая правила и ожидания для своего ребенка. Он будет реагировать и вести себя лучше, когда будет знать, чего от него ждут.

8. Ваше настроение

На людей обычно влияет настроение окружающих их людей. Таким образом, если вы проявляете негативное или гневное поведение по отношению к своему ребенку, он может отражать такое же поведение. Если вы спокойны и терпеливы с ним, он будет демонстрировать то же самое с вами.

9. Любовь к игре

Если ваш ребенок проказничает, например, прячет вашу обувь перед вашим выходом или прячет ключи от машины, это потому, что ему присуща любовь к игре, особенно с родителями. Это признак поведения, направленного на привлечение внимания, и вы должны понимать, что ваш ребенок хочет, чтобы вы проводили с ним время.

10. Различные характеристики

У всех разные качества, сильные и слабые стороны. Некоторые люди мотивированы и сосредоточены, в то время как другие сострадательны. То же самое и с детьми, и это может повлиять на их поведение. Важно знать их сильные стороны, когда имеешь дело с их непослушным поведением.

Как непослушание ребенка влияет на родителей

Родителям может быть невероятно неприятно справляться с непослушным поведением ребенка. Но иногда поведение самих родителей вызывает непослушание ребенка. Озорство ребенка может заставить родителя чувствовать:

  • Раздраженный
  • Беспомощный
  • Изношен
  • Испуганный
  • Сочувствующий

Как вести себя с непослушным ребенком

Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам справиться с непослушным ребенком. Вот несколько советов, как вести себя с непослушными детьми:

1. Установите ограничения

Не принимайте все, что говорит ваш ребенок. Установите ограничения и не возлагайте на него ответственность решать, что ему нужно, а что нет. Будьте тверды, но нежны, если он закатывает истерики, а затем скажите ему, что он не просто получит то, что хочет, таким поведением.

2. Будьте последовательны

Не относитесь к своим детям каждый день по-разному. Если сегодня вы будете тверды со своим ребенком, а завтра снисходительны, он не воспримет вас всерьез. Например, если в один прекрасный день вы не позволяете ему долго смотреть телевизор, а на следующий день вы позволяете ему смотреть все, что он хочет, только потому, что вы заняты и хотите, чтобы он молчал, это пошлет вам неоднозначное сообщение. ребенок. Поэтому будьте последовательны в установлении и соблюдении правил.

3. Дайте ребенку немного независимости

Не диктуйте ребенку все до последнего. Дайте ему немного самостоятельности в выборе одежды или принятии решения о том, как он будет пить молоко.

4. Ограничение экранного времени

Постоянный просмотр мультфильмов без каких-либо ограничений может усилить возбуждение у детей, сделать их перевозбужденными и склонными к непослушанию. Поэтому установите ограничения на то, как долго ваш ребенок может смотреть телевизор или играть в игры на компьютере.

5. Определение последствий

Расскажите ребенку о последствиях его непослушного поведения. Ему нужно знать, что он попадет в беду, если будет закатывать истерики или кричать без причины. Скажите ему, что такое поведение недопустимо.

6. Будьте стойкими перед лицом истерики

Если ваш ребенок долго плачет, у вас может возникнуть соблазн уступить его требованиям. Но не выполняйте его требования каждый раз, когда он плачет или закатывает истерику, так как это только испортит его в долгосрочной перспективе. Он будет думать, что плачем или криком может добиться чего угодно, поэтому научитесь игнорировать его крики. Он перестанет плакать сам.

7. Обратите внимание

Иногда дети проявляют непослушание, потому что хотят внимания родителей. Научитесь спокойно слушать ребенка, спросите его, почему он так себя ведет и что вы можете сделать, чтобы это прекратилось. Ваш ребенок хорошо отреагирует на ваше внимательное поведение.

8. Не кричи

Не выходи из себя и не кричи в ответ на своего ребенка, это контрпродуктивно, так как это заставит его на время прекратить истерику, но он также научится подражать ты в будущем.

9. Не вымещайте свой гнев на ребенке

Когда у вас плохое настроение, а ваш ребенок ведет себя неадекватно, не вымещайте на нем свои негативные эмоции. Если вы будете кричать на ребенка, когда он не виноват, он разозлится на вас и может плохо себя вести. Сохраняйте спокойствие и терпеливо справляйтесь с ситуацией. Дети впечатлительны; ваше спокойное поведение будет замечено вашим ребенком, и он научится сохранять спокойствие в моменты гнева, просто наблюдая за вами.

10. Установите регулярный режим

Когда у вашего ребенка школьные каникулы, установите для него регулярное расписание. Это установит законы, по которым нужно жить, и ваш ребенок не будет чувствовать себя обязанным плохо себя вести, поскольку у него будет твердый распорядок, которому нужно следовать. Установите фиксированный режим сна и приема пищи.

Ваше собственное поведение будет отражением поведения вашего ребенка, поэтому убедитесь, что ваше поведение идеально подходит для него. Не будьте к нему слишком строги, так как это сделает его непослушным и нервным, так как он не поймет ваших чувств и ваших ожиданий от него. Если вы будете откровенны и откровенны со своим ребенком, это поможет вам убедиться, что он не ведет себя непослушно все время. Берегите, любите и уважайте своего ребенка, и он ответит тем же.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *