что должен уметь кроха на данном этапе

Развитие ребенка в первый год жизни происходит хотя и стремительно, но по четкому алгоритму. Что умеет малыш в 5 месяцев? Достаточно много для того, чтобы одновременно упростить и усложнить жизнь взрослым. Кроха становится более крепким и активным, проявляет повышенный интерес к окружающим его объектам и предметам.

Содержание

  1. Как развивается пятимесячный малыш?
  2. Особенности развития слуха, зрения и речи в 5 месяцев
  3. Развитие на шестом месяце: разница между девочками и мальчиками
  4. Итоги: что должен уметь малыш?
  5. Если не все в порядке: как определить отклонения?
  6. Как можно откорректировать развитие?
  7. Заключение

В 5 месяцев малыш весит в два раза больше, чем весил после рождения, удлиняется в среднем на 15 см. Каждый день он становится все более активным и любознательным, осваивает новые важные навыки. Малыш уже переходит на пятиразовое питание, перерыв между приемами пищи у него теперь составляет 4 часа. Спит кроха по-прежнему несколько раз в день, продолжая просыпаться для ночного кормления.

В пять месяцев ребенок активно проявляет эмоции: счастливо и открыто улыбается родным людям и отчаянно плачет при попытке пообщаться с ним незнакомца.

Некоторые детки в этом возрасте уже спокойно удерживают не только голову, но и плечи в положении лежа на спине. Малыши пробуют стоять и ходить при поддержке под руки, умеют сидеть непродолжительное количество времени без опоры и достаточно долго удерживаются в таком положении при помощи подушек.

На 6-м месяце жизни детки активно экспериментируют, например с переворачиваниями. Они уже способны, лежа на животе, переворачиваться на спину, при этом во время переворотов активно помогают себе ногами, что можно считать первыми примитивными попытками ползания.

Совсем немного осталось до того времени, когда кроха сможет добраться до нужной ему вещи с помощью ползания, поэтому теперь нужно внимательнее следить за малышом. Не оставляйте его надолго без присмотра на диване или кровати, откуда он может упасть.

Пятимесячный кроха проявляет особый, вполне осознанный интерес к игрушкам. Он уже имеет любимые игрушки, делает выбор в их пользу, если предложить ему альтернативу. Кроме того, кроха осознает значимость большого пальца, противопоставляя его остальным. Движения его приобретают смысл.

Особенности развития слуха, зрения и речи в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте дети уже не молчат, а стараются издавать как можно больше звуков. Они «гулят», пищат, кричат, выражая радость и восторг при виде знакомых им людей, любимых игрушек. Стоит отметить, что девочки начинают произносить звуки гораздо раньше мальчиков, стараясь копировать интонации мамы, бабушки или папы. У мальчиков речь более непонятная, при этом требовательная и громкая, особенно если им хочется что-то получить.

На 6-м месяце жизни кроха старается все пробовать на вкус – отчасти от интереса, а отчасти из-за постоянного зуда в деснах перед прорезанием зубов. Малыш облизывает все, до чего может дотянуться, поэтому взрослые должны позаботиться о том, чтобы в пределах его досягаемости не было мелких и опасных предметов. Некоторые мамы пробуют давать малышам в этом возрасте пользоваться чашкой-поилкой и бутылкой.

Пятимесячные детки проявляют интерес ко всему, что их окружает, включая собственные части тела или отражение в зеркале. Забавляясь с ножками, ребенок может даже заснуть, а отражение в зеркале он рассматривает подолгу, наблюдая за изменяющимися чертами лица. За счет того, что зрение на шестом месяце жизни у малыша становится острее, он уже способен рассматривать предметы не только на расстоянии вытянутой руки, но и с близкого расстояния.

А вот что касается цветового восприятия, то именно у 5-месячного малыша оно обостряется настолько, что он уже умеет отличать оттенки. Ему по-прежнему нравятся игрушки и предметы ярких цветов.

Органы слуха у ребенка на этом этапе развития также становится совершеннее. Малыш уже не только различает звуки. Он способен определять источник звуков и их основной смысл. Так, например, лай собаки для ребенка таит опасность и вызывает страх, тогда как голос мамы или спокойная музыка расслабляют и поднимают настроение.

Развитие на шестом месяце: разница между девочками и мальчиками

Подавляющее большинство деток развиваются независимо от пола. Но все же стоит отметить некоторые особенности развития личности у детей женского и мужского пола. Например, как уже было сказано, мальчики настойчивее требуют желаемого, позволяя себе кричать на максимальной громкости, если они этого не получают.

Девочки более скромные и могут просто обиженно хныкать в ожидании желаемого. Кроме того, характер речи 5-месячного мальчика — это названия действий, тогда как у девочек это названия предметов.

Девочек в пять месяцев проще понимать из-за их способности и желания повторять взрослые интонации – с мальчиками в этом отношении все гораздо сложнее. Немного различаются у мальчиков и девочек предпочтения в форме общения с самым близким человеком — мамой. Первые более сдержанные и не слишком ласковые, тогда как вторые с удовольствием улыбаются маме, любят объятия, поцелуи и остро нуждаются в постоянном визуальном контакте.

Итоги: что должен уметь малыш?

Итак, что же все-таки должен уметь ребенок на этом этапе развития? Если говорить о навыках, полученных в результате физического развития, то можно отметить следующие моменты. Ребенок в 5 месяцев умеет:

  • всматриваться в лица людей, в картинки в книжке и на экране телевизора;
  • с удовольствием и много «гулит», лепечет, пищит и визжит;
  • осознанно берет предметы и игрушки, исследует их на ощупь, облизывает и бросает;
  • лежа на спине, переворачивается на живот; умеет выпрямляться на ручках;
  • пробует сидеть;
  • с удовольствием играет с родителями в игры – «ку-ку» или «ладушки»;
  • пробует подпевать любимые песенки и «гулит», слушая стишки и потешки.

Из социальных навыков можно отметить:

  • умение отличать родных от незнакомцев;
  • проявление недоверия к малознакомым людям;
  • самостоятельные игры с игрушками в течение 5-10 минут.

На шестом месяце развития малыш начинает ускоренно расти, становится крепче физически, разумнее и эмоциональнее. С каждым новым днем он будет радовать и удивлять родителей чем-то новым. Задача родителей — анализировать психические и физические особенности развития пятимесячного крохи, сравнивая показатели с нормой для понимания того, что процесс не нарушен и отклонений нет.

Если не все в порядке: как определить отклонения?

Если после прочтения всего вышеописанного вы сделали вывод, что развитие вашего 5-месячного малыша не соответствует должному уровню, то это еще не повод паниковать и отправляться на обследования в поликлинику.

Нужно помнить о том, что у каждого ребенка свой календарь развития, который лишь в целом будет напоминать общий. Вполне возможно, что отставания — это не что иное, как проявление индивидуальных особенностей крохи.

Но это лишь в том случае, если несоответствия незначительны. Если малыш серьезно отстает как в физическом, так и психическом развитии, то, скорее всего, действительно есть проблемы, которые потребуют участия врачей.

Протестируйте 5-ти месячного кроху для понимания степени опасности и примите соответствующее решение.

  1. Покажите малышу две игрушки: одну белого или кремового цвета, а другую яркую. Нормально развивающийся ребенок в 5 месяцев проявит больше интереса к яркой игрушке и задержит на ней взгляд дольше.
  2. Дайте малышу в руки маленький мяч. Если проблем на этом этапе развития нет, то он попробует его обхватить пальчиками и не уронит в течение нескольких секунд.
  3. Положите кроху на спинку и прикройте его лицо тонкой пеленкой. Малыш должен будет попытаться выбраться.
  4. Помогите крохе, поддерживая его под спинку, сесть из положения лежа на спине. Он должен прилагать усилия и твердо удерживать голову. Если у малыша не удерживается головка, тело расслаблено, а желания сесть не возникает – стоит насторожиться.
  5. Пройдитесь по дому с ребенком на руках. Если малыш сыт и хорошо выспался, то он будет проявлять любознательность, рассматривая все вокруг. Если кроха апатичен и капризен, то это не совсем правильно.
  6. Уложите малыша на кровать и пройдите мимо него туда и обратно, обращая внимания на то, следит ли он за вами глазами, пытается ли повернуть голову.
  7. Попробуйте забрать у малыша погремушку во время игры. Если он проявит протест, значит все идет своим чередом и отклонений развития у крохи нет.

В отдельных случаях бывает так, что даже при обнаружении очевидных и серьезных отклонений родители списывают их на особенности развития. В итоге упускается время, и помочь крохе наверстать упущенное становится все сложнее.

Помните о том, что небольшие отклонения, например отсутствие реакции, когда забирают игрушку, можно списать на индивидуальность малыша, но серьезные проблемы – когда кроха не пытается сесть, не проявляет интереса к окружающему миру – должны стать сигналом как минимум для консультации у педиатра, а возможно, и для полного обследования.

Как можно откорректировать развитие?

Если, наблюдая за 5-месячным ребенком и протестировав его, вы все же заметили небольшие отклонения, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно, пока еще не поздно. Для этого будет достаточно заниматься с малышом каждый день, развивая его с помощью игр и активного общения. Что можно делать, чтобы положительным образом повлиять на развитие ребенка в 5 месяцев:

  1. Почаще общайтесь с крохой на нормальном взрослом языке без сюсюканья, выбирайте для разговора приветливый или ласковый тон.
  2. Каждый день читайте и пойте малышу, развивая его стишками и забавными потешками.
  3. Включайте детские песенки, классическую музыку, но негромко, чтобы не испугать кроху.
  4. В 5 месяцев дети с большим удовольствием берут предметы и бросают их на пол, таким образом развивая моторику пальцев и проводя связь между собственными действиями и шумом, который они вызывают. Предложите малышу побросать игрушки вместе, инициируйте, чтобы он поднимал их с пола сам и бросал снова.
  5. Показывайте предметы и игрушки ребенку и называйте их четко, по слогам, добавляйте короткие описания.
  6. Показывайте крохе яркие и крупные картинки, можно в книжках, где их двигают, при этом воспроизводите звуки зверей, изображённых на картинках, называйте героев, показывайте, где у них глаза, уши, нос и пр. Параллельно можно те же самые части тела показывать на себе и на ребенке — все в игровой форме и в доверительном тоне.
  7. Все, что вы делаете, старайтесь четко описывать. Например, одевая малыша, проговаривайте, что сначала одевают ножки в носочки, потом просовывают в рукава ручки и так далее. Называйте и описывайте все процедуры и манипуляции, в которых участвует ребенок, можно в стихотворной форме или в виде песенок, например: «моем, моем трубочиста, чисто, чисто…»
  8. Старайтесь, чтобы у ребенка были яркие игрушки из мягкой ткани. Хороший вариант — цветные мягкие кубики.

Заключение

Родителям крайне важно до наступления 5 месяцев – сложного и ответственного периода в развитии малыша — уяснить для себя, что ребенок должен уметь к этому времени и какая их роль в его жизни на данном этапе. Эти знания помогут скорректировать развитие 5-месячного малыша и свести к минимуму риск необратимых последствий. Важно помнить о том, что своевременная диагностика отклонений и активная работа по их устранению могут стать единственным реальным шансом ребенка вырасти полноценно развитой, успешной и счастливой личностью.

Показатели развития 10-ти месячного ребенка – Развитие ребенка

До того, как вашему малышу исполнится год, остается всего два месяца. И он уже способен на многое! Он очень любопытен, а его движения более точны, чем раньше. В десятимесячном возрасте ребенок развивает много новых навыков. Какие именно – мы рассмотрим в этой статье.

Список показателей развития десятимесячного ребенка












Достигнутые показатели развития

Появляющиеся показатели развития

Ребенок ползает и пытается становится на ноги

Ребенок может ходить с опорой

Ребенок понимает значение некоторых слов

Ребенок понимает и произносит простые слова

Ребенок может садиться из положения лежа на животе

Ребенок может садиться из положения стоя

Ребенок понимает просьбы

Ребенок понимает больше простых указаний

Ребенок имитирует простые действия

Ребенок повторяет за вами больше действий

Ребенок ищет спрятанные предметы

Ребенок запоминает расположение предметов и находит их по памяти

Ребенок реагирует на пугающие или тревожные ситуации

Ребенок реагирует на большее количество обстоятельств

Ребенок может брать предметы двумя пальцами

Ребенок может брать предметы всеми пальцами

Ребенок лучше воспринимает пространство

У ребенка улучшается восприятие глубины и зрительно-моторная координация

У ребенка прорезается несколько зубов

К первому году у ребенка может прорезаться до восьми зубов

Показатели развития десятимесячного ребенка

Малыш достигает новых показателей в когнитивной, физической, социальной и эмоциональной сферах. Совокупность достижений в этих сферах обеспечивает общий рост и развитие ребенка.

Показатели когнитивного развития

Показатели когнитивного развития десятимесячного ребенка связаны с развитием интеллекта, головного мозга и развитием общих навыков мышления.

1. У ребенка развивается постоянство объектов, то есть понимание, что предметы существуют, даже если ребенок их не видит. Если спрятать предмет от ребенка, он будет знать, что он никуда не исчезает.

2. Ребенок ищет предметы, спрятанные от него. Понимание постоянства объектов вызывает любознательность ребенка. Десятимесячный ребенок находит предметы, которые вы прячете от него или которые находятся вне поля его зрения. Например, если игрушечная машинка закатится под диван, ребенок наклонится, чтобы найти ее. Если вы спрячете игрушку под одеяло, ребенок будет ее искать до тех пор, пока не найдет.

3. Ребенок любит рассматривать книжки с картинками. Десятимесячному ребенку нравится сидеть на коленях у родителей и рассматривать книги, в которых много изображений. Он любит слушать истории и представляет их в своем воображении, рассматривая картинки. Мозг ребенка еще только учится обрабатывать изображения и звуки, и книги с картинками очень в этом помогают.

4. Ребенок связывает звучание слов с их значением. Десятимесячный ребенок понимает значение нескольких простых слов: «привет», «нет», «иди» и запоминает их звучание.

5. Ребенок повторяет действия. Важным навыком, который ребенок обретает в 10 месяцев, является его способность повторять действия. Ребенок запоминает свои действия и реакцию родителей на них. Также он имитирует действия родителей, чтобы увидеть реакцию на них.

6. Ребенок говорит «мама» и «папа». Теперь он употребляет правильные слова, обращаясь к родителям. Он все еще может иногда путать эти слова, но по сравнению с прошлым месяцем у него наблюдается большой прогресс.

7. Ребенок понимает просьбы. Попросите ребенка передать вам что-нибудь – и он даст вам то, что вы попросили. В десять месяцев ребенок понимает просьбы, что является важным показателем социального развития.

Показатели физического развития

Эти показатели описывают уровень развития моторики и общее физическое развитие десятимесячного ребенка.

8. Ребенок умеет хорошо ползать. Десятимесячный ребенок быстро учится ползать, и это важный показатель физического развития. Скоро вы увидите, как ваш малыш не оставит без внимания ни один угол в доме.

9. Ребенок берет предметы двумя пальцами – большим и указательным. Так он может хватать мелкие предметы. Этот физический навык позволяет ребенку брать руками кусочки еды.

10. Ребенок может садиться из положения лежа на животе. Когда ребенку надоедает лежать на животе, он перекатывается на спину, а затем садится. В этом ему помогают более сильные, чем раньше, мышцы спины и живота.

11. Ребенок пытается становиться на ноги. Это первый шаг к тому, чтобы научиться ходить и затем бегать. Малыш становится на ноги, используя для поддержки различные предметы (например, стулья).

12. В положении стоя ребенок пытается двигаться вперед. Он делает первые шаги, держась за опору. В конце концов, он начинает ходить, опираясь на разные предметы.

13. У ребенка прорезаются все центральные резцы. Два нижних центральных резца прорезаются еще в восемь месяцев, а верхние могут прорезаться и в десятимесячном возрасте. В это же время ребенок может брать кусочки еды пальцами, так прием пищи становится еще более удобным.

14. У ребенка улучшается зрительное восприятие глубины. Зрение ребенка развивается постепенно, и к десяти месяцам у него разовьется восприятие глубины и зрительно-моторная координация. То, что ребенок начинает ползать и становиться на ноги, еще больше способствуют развитию зрения.

Показатели социального и эмоционального развития

В возрасте десяти месяцев ребенок готовится к взаимодействию с другими людьми. Также у него проявляется темперамент.

14. Ребенок машет рукой на прощание. В десятимесячном возрасте ребенок учится прощаться и начинает понимать этот социальный жест. Он может даже лепетать что-то вроде «пока».

15. Ребенок проявляет беспокойство, оставаясь с незнакомцами. Ребенку может быть некомфортно, когда он остается наедине с незнакомцем или когда незнакомец просто находится в комнате. Ребенок может сопротивляться, если незнакомец захочет его обнять.

16. Ребенок боится разлуки с родителями. У десятимесячных детей проявляется сильная тревога, когда родителей нет рядом. Ребенок может цепляться за ноги родителей или даже устроить истерику, чтобы не дать им уйти.

17. Ребенок проявляет разные эмоциональные реакции в разных ситуациях. Если вы отнимете у него игрушку, он заплачет. Если он услышит громкий шум, он будет нервничать. В десятимесячном возрасте у ребенка проявляется более широкий спектр эмоциональных реакций.

18. Ребенок любит играть в прятки.

Каждый ребенок развивает навыки в своем темпе. Одни дети достигают рассмотренных показателей быстрее, другим детям требуется на это немного больше времени. Поэтому, если ребенок в десять месяцев не достиг того или иного показателя, не стоит волноваться. Но в то же время стоит быть внимательным к тому, как развивается ребенок.

Что может стать поводом для беспокойства

Если у вашего ребенка проявляется один из следующих симптомов, это может быть признаком задержки развития.

1. Ребенок не может ползать. К десяти месяцам дети ползают без особых усилий. Если ребенок не может этого делать, это может свидетельствовать о задержке развития.

2. Ребенок не издает звуков. Десятимесячный ребенок может не произносить слов, но он издает множество звуков. Если малыш неестественно тихий, необходимо показать его врачу.

3. Ребенок не может стоять даже с опорой. Десятимесячный ребенок может стоять на ногах, опираясь на предметы. Если он не может это делать, это может свидетельствовать о задержке развития. Для ребенка важно стремление становится на ноги, потому что оно закладывает основу для дальнейшего навыка ходьбы.

4. Ребенок не узнает знакомых людей. Если ребенок не узнает знакомые лица или предметы, которые постоянно его окружают, это может указывать на проблемы с когнитивной сферой или зрением.

Если вы заметите один из указанных симптомов у вашего ребенка, не паникуйте. Покажите ребенка педиатру и пройдите обследование. Ребенку следует регулярно проходить плановые обследования, чтобы педиатр смог своевременно выявлять малейшие отклонения в развитии.

Ваша внимательность и регулярные медицинские обследования обеспечат ребенку стабильное развитие.

Как родители могут помочь ребенку в развитии

Рассмотрим несколько простых способов, с помощью которых вы можете стимулировать развитие ребенка.

1. Обеспечьте ребенку достаточно места для ползания. Пришло время переставить мебель, чтобы освободить пространство в центре комнаты, и простелить коврик. Ваш ребенок хочет больше ползать. Во время ползания его мышцы укрепляются, и так он готовится к тому, чтобы начать ходить. Поэтому дайте ребенку достаточно пространства, чтобы ползать. Обеспечьте ребенку безопасность: уберите предметы, которые могут причинить ему вред.

2. Помогите ребенку встать на ноги. Возьмите коляску, которая сможет выдержать вес ребенка. Ребенок может встать на ноги, держась за ее ручку. Если колеса коляски крутятся легко, ребенок может сделать несколько шагов, держась за ручку.

3. Ведите с ребенком осмысленные разговоры. Пришло время прекратить лепет и начать говорить с ребенком осмысленно. Десятимесячные дети понимают простые слова, такие как «нет», «иди» и т. д. Чем больше новых слов вы будете использовать в разговорах с малышом, тем богаче впоследствии будет его словарный запас.

4. Играйте с ребенком в развивающие игры. Составьте распорядок игр, которые будут развивать навыки, важные для развития ребенка. Уделяйте внимание занятиям, которые помогут снизить беспокойство ребенка из-за разлуки с родителями и страх перед незнакомцами.

5. Давайте ребенку еду, нарезанную кусочками. Позвольте ему брать еду пальцами. Покажите ребенку, как правильно брать кусочки еды пальцами. Если ребенок научится самостоятельно брать еду руками, вам легче будет отлучить его от груди после первого года.

Если вы обеспечите ребенку здоровое питание и поможете ему развивать необходимые навыки, вы обеспечите его правильное развитие. Помогайте ему, но не будьте настойчивы. Позвольте ребенку исследовать окружающий мир в удобном для него темпе. Не торопите его. Когда вы почувствуете, что ребенку пришло время освоить новый навык и подозреваете, что что-то идет не так, обратитесь к врачу. Ваша забота и любовь сделают вашего малыша здоровым и сильным.

Вехи развития от 6 до 12 месяцев

Начните сначала с нового поиска

По мере того, как дети растут, растут и их навыки. Несмотря на то, что эта памятка не относится конкретно к вашему ребенку, она может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок, скорее всего, разовьет в этом возрасте.

Младенцы развиваются со своей скоростью, обучаясь некоторым навыкам намного быстрее, чем другим. Прогресс также начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на какое-то время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.

Крупная моторика

— навыки, задействующие крупные мышцы (ноги, руки, туловище и шея):

  • тянуться к стопам
  • сидит один
  • стойки с опорой
  • движений из положения живота в положение сидя
  • тянет мебель, чтобы встать
  • ходит боком, держась за мебель
  • кратковременно стоит без опоры
  • делает шаги, держась за руки

Мелкая моторика

— навыки, использующие мелкие мышцы (кистей и пальцев)

  • использует руку и пальцы, чтобы брать мелкие предметы
  • ударяет два предмета вместе
  • перекладывает предметы из одной руки в другую
  • тыкает и указывает на предметы указательным пальцем
  • обращается с игрушками по-новому: тянет, поворачивает, тыкает, рвет
  • бросает предметы в контейнеры

Навыки самопомощи

— навыки, помогающие детям стать более самостоятельными

  • держит бутылочку
  • самостоятельно подает пищу, которую ест пальцами, используя большой палец и кончики пальцев
  • начинает держать ложку и пытается есть
  • напитки из чашки с крышкой или маленькие глотки из открытой чашки

Когнитивные навыки

— умственные способности (мышление, обучение, решение задач)

  • находит предметы после их исчезновения
  • смотрит на картинки в книгах
  • начинает использовать объекты в качестве инструментов после того, как ему показали, как
  • обращается с игрушками по-новому: тянет, поворачивает, тыкает, рвет
  • любит причинно-следственные игрушки: светящиеся и музыкальные игрушки
  • любит играть в прятки, в лепешки

Речевые навыки

См. образовательный лист «Речь и языковое развитие: от рождения до 12 месяцев».

Вопросы?

Этот лист не относится конкретно к вашему ребенку, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, спросите своего врача, практикующую медсестру или терапевта.

Детские больницы и клиники Миннесоты

Обучение пациентов/семей
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404

Reviewed Rehab 6/2015 © Copyright

Вернуться к началу

Эта страница не относится конкретно к вашему ребенку, но содержит общую информацию по вышеуказанной теме. Если у вас есть вопросы, звоните в свою клинику. Чтобы получить дополнительные материалы для чтения по этой и другим темам, связанным со здоровьем, позвоните или посетите библиотеку Children’s Minnesota Family Resource Center или посетите сайт www.childrensmn.org/educationmaterials.

© 2023 Children’s Minnesota

Рекорд

этапов развития — 12 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002005.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Типичный 12-месячный ребенок демонстрирует определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами развития.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Ожидается, что 12-месячный ребенок:

  • будет в 3 раза больше веса при рождении
  • вырастет на 50% от длины тела при рождении
  • грудь
  • Иметь от 1 до 8 зубов
  • Стоять, ни за что не держась
  • Ходить одному или держась за одну руку
  • Садиться без посторонней помощи
  • Ударять 2 кубиками вместе
  • Перелистывать страницы книги, переворачивая их страницы за раз
  • Поднимать небольшой предмет кончиками большого и указательного пальцев
  • Спать от 8 до 10 часов в сутки и вздремнуть от 1 до 2 раз днем ​​

СЕНСОРНОЕ И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Типичный 12-месячный ребенок

  • Следит за быстро движущимся объектом команды
  • Пытается имитировать звуки животных
  • Связывает имена с предметами
  • Понимает, что предметы продолжают существовать, даже если их не видно
  • Участвует в одевании (поднимает руки)
  • Играет в простые игры вперед-назад (мяч игра)
  • Указывает на предметы указательным пальцем
  • Машет на прощание
  • Может развить привязанность к игрушке или предмету
  • Испытывает тревогу разлуки и может цепляться за родителей
  • Может совершать короткие поездки вдали от родителей, чтобы исследовать знакомые места
  • ИГРА

    Вы можете помочь своему 12-месячному ребенку развить навыки с помощью игры:

    • Предоставьте книжки с картинками.
    • Предлагайте различные стимулы, например, поход в торговый центр или зоопарк.
    • Мяч для игры.
    • Увеличивайте словарный запас, читая и называя людей и предметы в окружающей среде.
    • Научите горячему и холодному через игру.
    • Предложите большие игрушки, которые можно толкать, чтобы стимулировать ходьбу.
    • Пойте песни.
    • Устройте свидание с ребенком того же возраста.
    • Избегайте просмотра телевизора и другого экранного времени до 2 лет.
    • Попробуйте использовать переходный объект, чтобы справиться с тревогой разлуки.

    Нормальные вехи детского роста — 12 месяцев; Вехи роста для детей – 12 месяцев; Вехи роста детства — 12 месяцев; Здоровый ребенок — 12 месяцев

    Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.

    Маркданте К.Дж., Клигман Р.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *