Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Стоит ли отдавать ребенка в 6 лет в школу. Можно ли отдать ребенка в школу в 5 лет


Стоит ли отдавать ребенка в 6 лет в школу | mLUDI.ru

Часто родители волнуются за детей, выдумывая какие-то причины, чтобы отдать их в 6 лет в школу. Для родителей мальчиков главный мотив: раньше поступить – раньше закончить, чтобы был после выпуска еще один год резерва (в случае, если он не поступит в вуз) до армии. Для родителей девочек – почти такая же нелепая причина «отупеет в садике» и так же: раньше поступит – раньше поумнеет.

В большинстве государств дети поступают в школы именно в шесть лет, кое-где в пять и даже в четыре. В России минимальный возраст шесть с половиной лет. Как мы видим по многочисленным эпизодам из жизни заграничных школ, часто школой называются заведения, где этих 4-5-летних малышей обучают как в детском саду.

Непродолжительные занятия в игровой форме и отдых.

Часто российские родители упрашивают директора школы, чтобы он взял их ребенка, которому еще нет и шести. Они мотивируют это тем, что малыш уже готов к первому классу. Опыт показывает, что, действительно, эти вначале развитые, развернуто рассуждающие дети совершенно ничем не выделяются из остальной массы уже через год-два. Дело в том, что в наших школах первоклассник должен честно отсидеть такой же урок, как и десятиклассник. Для ребенка, который еще два месяца назад укладывался на дневной сон, это очень тяжелое ежедневное испытание.

Конечно, интеллект ребенка может превышать уровень одноклассников, но физически и психологически он не в состоянии приспособиться к этой новой жизни. Слишком много физических нагрузок, и слишком неодолимы психологические стрессы. Понятно, что родители с любовью растили и пестовали своего гения, но вот учителя-то настороженно и даже с предубеждением подходят к таким «одаренным» детям. У них нет ни желания, ни времени уделять малышу особое внимание. А эта разница в один год становится негативным тормозом, который не только останавливает маленького ученика, но и отбрасывает его назад.

 

Можно согласиться, что в 6 лет ребенок уже неплохо развит, знает больше своих одногруппников в саду, и кажется, что он «теряет» этот год. Хорошо, если родители заметят мотивацию к обучению. К семи годам он будет знать больше, а в школе будет учиться со всеми остальными. Ему будет там неинтересно, хуже того, он подумает, что в школе все так легко и расслабится. А в старшей школе начнутся трудности.

Даже развитый малыш еще не может обобщать, логично мыслить. Тем более, какие бы претензии у нас не имелись к школам, там все-таки преподают квалифицированные учителя, которые знакомы и теоретически и на своем богатом опыте с особенностями детской психики, физиологии, интеллекта. Шестилетка, которому нужно долго и внятно объяснять материал, в свои семь лет, «дозрев», может понять это за считанные минуты.

Поэтому понятно, почему так разделились мнения родителей: отдавать в шесть лет или позже? С небольшим перевесом идут взрослые, убежденные, что ребенок должен больше успеть в жизни. От них лишь немного отстают противники, считающие, сто человечек должен повзрослеть, пусть лучше у него продлится детство, а потом он будет самым умным среди одноклассников.

Есть пример южнокорейца Ким Ун Ёна, который к 4 годам решал сложные задачи по математике и знал несколько языков. К 18 – у него была ученая степень. Теперь – в 50 – он преподаватель в университете.

Так что если отдавать чадо в школу пораньше, это не гарантирует ему нобелевской премии. В случае, когда ребенок, в самом деле, готов для учебы, и родители прямо рвутся отдать его в школяры, лучше обсудить это со специалистами, хотя бы с детским психологом.

(Просмотров: 117, из них 1 сегодня)

 

mludi.ru

можно ли ребенка отдать в школу, ровно в 6 лет? или в 6,5, как положено по закону?

Специалисты советуют отдавать тогда, когда ребенок к этому готов. Если он опережает развитие, то почему нет?

Договориться с директором школы и пусть ходит в школу, если хочется!

какая вы ...что ж дитю детство - то продлить не хотите и себе спокойной жизни? с 7 лет. не мучайте ребенка. себя вспомните. случай из жизни - мальчик со слезами упросил родителей отдать его в школу раньше на один год. в развитии был ого-го! но потом что-то где-то в классе третьем не срослось, он был меньше одноклассников - и по росту и по восприятию жизни. мальчишки его гнобили...

Если есть специальные классы, то можно. Отличаются от обычных первых классов режимом дня. Там что то среднее между садиком и школой. Утром уроки, прогулка, обед и сончас. Приводишь к 8.00 забирать в 17.00.

Договориться всегда можно, вопрос нужно ли?? ? особенно ребенку....

можно .по заявлению родителей детей берут с 6 лет .но как правильно было замечено готов ли ребенок? мой ребенок пошел с 6.4 года, но он очень хотел и уже умел читать и писать, окончательное решение в пользу школы приняла после консультации у психолога .

Я отдала ребёнка в школу в 6,9 лет. У меня мальчик, а им нужно чем раньше в школу попасть тем лучше (армия обязывает) А если девочка, то и в 8 можно.

моя племяшка пошла в этом году в 5 лет и 8 мес, готова к школе, потомучто сейчас они идут в 4 кл и в 12 кл, раньше 12 кл не было и 4 кл небыло, учиться будет до 18 лет

Это зависит от ребенка а не от закона. Если ребенок готов физически и интелектуально, то можно когда угодно.

touch.otvet.mail.ru

«Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?»

    Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу, и в пять лет. Между тем, подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.

   Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.

 

                  Начальные классы у нас и в Европе     По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.    А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.   На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

 

             Почему родители спешат с поступлением?   Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится, как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

 

 

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

   Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:•  у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;•  сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;•  поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;•  ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

    И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:• лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;• напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

   Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными.

 

4 главных умения будущих первоклашек

   Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.1. Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.2. Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.3. Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно. Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.4. Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.

Как подготовить ребенка к школе?  

    Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?1. Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.2. Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.3. Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.4. Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.    Если ребенок идет в школу в 6 лет, он  должен знать и уметь:• К 6 годам ребенок должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.• В 6 летнем возрасте ребенок должен знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.• Ребенок должен знать названия и последовательность времен года, а также частей суток.• В 6 лет ребенок должен знать самые основные правила дорожного движения.• Ребенок также должен знать названия зимующих и перелетных птиц.• К шести годам ребенок должен произносить все звуки, употреблять в речи простые и сложные предложения. поддерживать непринужденную беседу.• Ребенок должен уметь составлять рассказы о предмете, картине, по предложенной теме. Должен уметь последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.• В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь считать в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше другого.• К 6 годам ребенок должен пользоваться правильно количественными и порядковыми числительными.• Ребенок должен уметь уравнивать форму предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.• Шестилетний ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку или в линейку.• К шести годам ребенок должен находить 5-6 отличий между предметами, уметь находить одинаковые предметы.• Ребенок должен уметь выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу, например копировать в точности узор.

• К 6 годам должен уметь запоминать до 8 предложенных предметов или названных слов. Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки и загадки.• Ребенок должен уметь рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.• Шестилетние дети должны уметь решать простые логические задачки.• Ребенок должен свободно владеть карандашом и кисточкой при разных приемах рисования, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Должен уметь копировать простейшие рисунки.

Резюме  Конечно, бывают вполне успешные первоклассники-шестилетки! Никто не спорит. Но все-таки это скорее исключение, чем правило. И нередко проблемы, никак не проявившись в первом классе, расцветают пышным цветом позже — в подростковом возрасте. Ведь шестилетка всегда остается намного младше одноклассников, и ему приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы быть на одном уровне с ними.    Поэтому не нужно ни на кого равняться в этом вопросе и сравнивать своё чадо с другими детишками. А нужно правильно оценить возможности своего малыша и принять верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

petrovala-ds53-schel.edumsko.ru

Можно ли отдать ребенка в музыкальную школу с 11 лет? (скрипка)

Можно. Но! обычно дети, которых отдают в муз. школу во взрослом состоянии не заканчивают её полностью. Выходят со справкой (5 лет обучения) . Мотивируют тем, что школа- нет времени.

надо было с 8 ми а уже поздно

Конечно можно и в боле раннем возрасте

Там с 7 лет берут, а потом все уже, можно только найти человека, который обучит и будет заниматься индивидуально!

Не знаю как у Вас, когда я в музыкалку шла, пограничный возраст был - 9 лет. Позже - не брали. На скрипку брали аж с 5ти лет, потому что скрипка - оч сложный инструмент.

у нас не возьмут, поздно

почему только с 7? не правда, я пошла с 8,со мной вместе, как сейчас помню, приходили и 12 и 14 летние девчонки так что думаю, можно

Можно, конечно. Но скрипка - 7 лет обучения (если ничего не изменилось сейчас, с тех пор, как я закончила музыкальную школу по классу скрипки прошло ...лет) вот об этом надо подумать, будет ли ребенок в 17 лет посещать занятия?

Можно.. . В школе, где училась моя дочь, некоторые дети поступали в 5-6 классе...

Можно.. я в 13 поступила музыкалку, училась 5 лет.

Можно конечно. Вопрос в другом - нужно ли? Если есть желание- отдайте. Желание ребенка, а не ваше. Нужно различать свои желания от желаний ребенка. Иногда мы взрослые склонны желать для своих детей того, чего не смогли добиться сами в жизни. Второй вопрос- для чего? - Если вы хотите чтобы ребенок стал музыкантом- может и поздно. А для общего развития- и в 40 лет люди идут и учатся чему-либо. Здравого смысла, уважения к ребенку и удачи Вам!

вы припоздали на скрипку. хотя сейчас наверно всех берут.

touch.otvet.mail.ru