Содержание
Массаж мышц при кривошее у ребенка в клинике Семейный Доктор в Москве
Врачи
Стоимость
Прейскурант
Врачи клиники
Массаж при кривошее для грудничков начинать нужно своевременно, не позже 4–6 месяцев. При «истинной» кривошее массаж следует начать с 1-1,5 месяцев. Потом исправить ситуацию только массажем не получится. Это третья по распространённости ортопедическая патология у детей. Чаще встречается только врождённый вывих бедра и косолапость. Укороченную и плотную грудинно-ключично-сосцевидную мышцу надо размять и нежно потянуть. Со временем она теряет эластичность и процесс восстановления занимает больше времени. Манипуляция не очень приятная для малышей, но очень нужная. Проигнорировать и отложить на «потом» нельзя. Поэтому родители новорождённых должны быть очень внимательны, чтобы не пропустить возможное развитие патологии.
Что такое кривошея
Это состояние, при котором ребенок неосознанно наклоняет голову в сторону и поворачивает её в противоположную. Развивается в раннем детском возрасте. Без лечения прогрессирует, приводя к асимметрии лица, нарушению важных функций и эстетическому дефекту.
Различают врождённую и приобретённую кривошею. Врождённая формируется внутриутробно, её ещё называют истинной. Приобретённая – во время и после рождения.
Причины развития заболевания
Причины развития патологии разные, поэтому говорят о группе заболеваний, проявляющихся сходными симптомами.
Таблица 1. Причины возникновения кривошеи
|
|
|
|
Если ребенок родился в ягодичном предлежании, чаще показывайте его детскому врачу-неврологу. Это поможет диагностировать возможные отклонения в развитии и своевременно назначить массаж при кривошее новорожденному ребенку.
Как заметить?
Первое, что настораживает родителей: голова ребенка всё время поворачивается в одну сторону. Это заметно уже с 2–3 недель. При ближайшем рассмотрении обнаруживается уплотнение грудино-ключично-сосцевидной мышцы, приподнятые лопатки.
Когда малыш начинает держать голову, оказывается, что он всегда наклоняет ее набок и поворачивает. Выпрямить её можно лишь кратковременно, при этом ребенок будет активно сопротивляться.
Лечение
Важно устранить причину. Если поврежден позвонок, то не получится помочь простыми методами, скорее всего понадобится операция. Если причина в нарушении нервной проводимости, в первую очередь необходимо лечение врача-невролога. Если же серьёзной патологии нет, с ситуацией можно справиться достаточно простыми методами.
Контроль положения малыша в постели. Новорождённых нужно регулярно укладывать на разные стороны. Лучше всего для этого менять головной и ножной концы кроватки.
В более старшем возрасте используют гимнастику, мануальную терапию, физиотерапевтическое лечение, массаж. Массаж проводится длительными курсами по 12–15 сеансов с перерывами в 1–3 месяца. Важно, чтобы проводил процедуру не случайный человек, а специалист с лицензией на право такой деятельности.
Польза массажа при кривошее у детей
Массаж расслабляет мышцы шеи, улучшает микроциркуляцию тканей, помогает мышцам занять физиологичное положение. Кроме местного воздействия, оказывается и общее. Улучшается кровоснабжение головного мозга, ребёнок становится спокойнее, лучше спит и ест.
Противопоказания
-
Острые вирусные инфекции. -
Гипертермия любой природы. -
Болезни и травмы кожи. -
Серьёзная сердечно-легочная патология. -
Гиперактивное поведение ребёнка. -
Негативная реакция на манипуляцию.
Этапы проведения массажа
Массаж начинается со знакомства с ребёнком. Важно, чтобы он был спокоен и сыт, оптимально, если после кормления прошло 1,0–1,5 часа.
Массажист начинает процедуру с легких поглаживаний, приятных для малыша. После хорошего прогрева мышц прорабатываются проблемные зоны. Используются разминания, растирания, надавливания. Приёмы подбираются с учётом особенностей ребёнка и степени выраженности проблемы.
Заканчивается массаж также поглаживанием.
Примерно 2–3 сеанса уходят на то, чтобы малыш привык к массажисту, поэтому проводятся они очень аккуратно, мягко. Когда ребёнок привыкнет к манипуляции, специалист может усилить лечебное воздействие, но так, чтобы не причинить боли и не утратить доверия пациента.
Массаж при кривошее для грудничков
Если патология приобретённая, массаж помогает очень хорошо, однако заметный эффект развивается не сразу. Обычно первые положительные сдвиги наблюдаются к концу первого курса, заметные улучшения видны после 2–3 курсов. После решения проблемы, необходимо в течение 2–3 лет делать поддерживающие курсы дважды в год, чтобы кривошея не появилась снова.
При врождённой кривошее массаж используется как один из компонентов комплексной терапии.
Возможные осложнения мышечной кривошеи
Если не лечить кривошею, скорее всего, разовьются серьёзные проблемы. Часть кровеносных сосудов, питающих головной мозг, зажимаются спазмированной мышцей. В результате мозг хуже кровоснабжается. Ребёнок испытывает головные боли, которые лишь кратковременно купируются медикаментами. В связи с этим малыш становится капризным, легко раздражается, быстро утомляется. Он плохо запоминает самые простые вещи, что мешает ему учиться в школе, колледже и даже вузе. Уже в подростковом возрасте присоединяются приступы повышенного внутричерепного давления. Всё это ухудшает жизнь малыша и его родителей. А решение простое – своевременно диагностировать патологию и избавиться от неё.
Профилактика
С рождения укладывать ребёнка спать, чередуя направление поворота головы. При этом недостаточно просто класть на правый или левый бок. Важно, чтобы при этом малыш не был повернут к стене. Поэтому родителям рекомендуют менять ножной и головной конец кроватки.
Когда младенец начинает держать голову, обратить внимание: ровно ли он ее держит. Если имеется незначительное отклонение, то стимулировать младенца к движениям, выравнивающим позицию шеи. Например, кормить таким образом, чтобы голова была повернута в здоровую сторону.
Если кривошея выражена, не стоит бороться с ней собственными силами. Необходимо обратиться к врачу-педиатру, получить консультации детского врача-невролога и ортопеда. Только при выяснении причин патологии разрабатывается тактика помощи ребёнку.
Массаж при кривошее в клинике «Семейный доктор»
Если ваш ребенок держит голову набок, приглашаем на консультацию к детскому врачу-неврологу нашей клиники, которая существует более 26 лет. Если диагностирована кривошея, массаж ребенку можно сделать у нас же. Его проведёт опытный сотрудник, имеющий лицензию на право заниматься этой деятельностью. Мы гарантируем безопасность и эффективность процедур. Вашему малышу будет комфортно, а вы будете уверены в том, что манипуляция проводится по всем правилам и принесет только пользу.
Записаться на процедуру вы можете по телефону +7 (495) 775 75 66, или через интернет, заполнив форму онлайн-записи.
Специальные условия на курсовые процедуры
Для дополнительного экономического комфорта воспользуйтесь Системой поддержки решений пациента и получите скидки на курсовые процедуры.
Популярные вопросы
Сколько сеансов массажа нужно делать ребенку при кривошее?
При этой патологии рекомендуются удлинённые курсы, состоящие из 12–15 сеансов. Курсы повторяются каждые 2–3 месяца до полной компенсации, а затем ещё дважды в год в качестве поддерживающей меры. Такая продолжительность связана с тем, что спазмированная мышца с трудом меняет свою форму и нужно много раз ею заниматься, чтобы она «запомнила» нормальное положение.
Как уложить ребенка спать при кривошее?
Нужно класть младенца на сторону, противоположную патологии. Для этого необходимо развернуть кроватку так, чтобы малыш мог обозревать большую часть комнаты. Хорошо повесить яркие игрушки, которые бы привлекали внимание и заставляли ребенка поворачивать голову так, чтобы кривошея постепенно компенсировалась.
Информация проверена и подтверждена детскими врачами-массажистами клиники «Семейный доктор»
Детские массажисты
О врачеЗапись
Бестаева Жанна Яковлевна
массажист
Помощь на дому
О врачеЗапись
Борзов Евгений Николаевич
массажист
Клиника на Усачева
О врачеЗапись
Висюлькина Светлана Александровна
массажист
Клиника на Новослободской
О врачеЗапись
Королева Елена Викторовна
массажист
Помощь на дому
О врачеЗапись
Нежинский Юрий Николаевич
массажист
Клиника на Усачева
оставить отзыв
Детский игровой массаж — baby-sleep.
ru
1. ЛАДОШКА
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
(указательным пальцем «нарисовать» солнышко и т.п.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(переступать пальцами рук)
2. ДУБ
Дятел на дубу сидит
И стучит, стучит, стучит.
(положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)
Ищет под корой жучков
И съедобных червячков.
(слегка пощипать)
Ну а если грянет гром
И польется дождь потом,
(на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)
Дятел спрячется в дупло,
В нем и сухо и тепло.
(сунуть руку за шиворот или подмышку)
3. МЯЧИК
Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто-часто, низко-низко, от руки к земле так близко!
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок!
Скок и скок и стук и стук, не уйдешь от наших рук!
(легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)
4. МАЛЯР
Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз)
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берем, ребята, и будем помогать!
(на словах «метлой», «любит», «метлу», «будем» спинку сверху вниз «метем», как метлой, пальцами)
Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмем иголки и будем помогать!
(нажимаем указательным пальцем — «колем иголкой»)
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(круговые движения по спинке)
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берем, ребята, и будем помогать!
(растирание ребром ладони — «пилим»)
Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(скользящие движения ребром ладони — «косим»)
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
(постукиваем пальцами в ритме мелодии)
5. ПАЛЬЧИКИ
Наш массаж сейчас начнем,
Каждый пальчик разотрем:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик — всех умней,
Этот пальчик — всех сильней.
(растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)
Вместе — это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
(взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать)
Каждый пальчик мы возьмем
И сожмем, сожмем, сожмем.
Этот — всех красивей, и т. д.
(сжимаем поочередно пальчики в своем кулачке)
Каждый пальчик мы возьмем,
На подушечку нажмем
Этот — всех красивей, и т. д.
(нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша)
6. КАПУСТКА
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(легкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву)
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(постукивание ребрами ладоней)
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(нажимаем ладонью с небольшим вращением)
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев)
7. ЛИСТОЧКИ
Дождик травку поливает,
(легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев)
Ветер дерево качает
(положив руки на плечи, слегка раскачиваем)
Листики висят, висят
(тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч)
И тихонько вниз летят.
(медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника)
Дети в садик выбегают
(«пробежать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)
И листочки собирают
(легонько пощипать)
Их к себе домой несут
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)
И в коробочку кладут.
(положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша и закрыть его пальчики в кулачок)
8. ОКНА
Вот мы тряпочки берем и окошки мыть идем
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)
Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно
(потереть своей ладошкой ладошку/ручку/ушко малыша)
9. ЕЖИК
Катится колючий ежик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь!
(катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)
10. ДОЖДЬ
Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)
Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(быстро похлопывать кончиками пальцев)
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)
Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой (2 раза)
(легкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка — ладонь прижата)
Посмотрите, дождь полил, жеребенка намочил.(2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)
Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой (2 раза)
(попеременно постукивать руками косточками согнутых пальцев)
Посмотрите, дождь полил и утенка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)
Он идет к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(«идти» ладошками обеих рук)
Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил. (2 раза)
(постукивать пальцами по плечам и спине)
Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»)
11. НА САНОЧКАХ
Подмели метлищей, стал двор чище.
(сверху вниз по спинке «метем» ладонью и пальцами)
Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(«поскрести» ребром ладони)
Снег собрали в кучу, сделали кручу.
(одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег», на словах «сделали кручу» 2 хлопка по спинке)
И на кручу санки покатили сами.
(провести ребрами ладоней по спинке вверх)
Побежали дети скоро, скоро.
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
Притащили саночки на гору
(провести ребрами ладоней по спинке снизу вверх)
Съехали с кручи, въехали в кучу.
(провести ребрами ладоней по спинке сверху вниз)
А на горку сани потащили сами.
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
(сверху вниз по спинке «метем» ладонью и пальцами)
12. МОСТИК
Над речкой — узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(погладить спинку снизу вверх)
Сначала кошка ловко по мостику прошла.
(«переступать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
За ней змея тихонько на пузе проползла, на пузе проползла.
(волнистое движение поставленной на ребро ладони по спинке снизу вверх)
Петух, как на параде, за ней маршировал.
(«переступать» кончиками пальцев)
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)
Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла.
(«идти» ладошками обеих рук)
Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
(«идти» указательным и средним пальцем, в конце пощекотать)
13. ЛЕН
Лен зеленой при горе, при крутой.
Уж я сеяла, сеяла лен,
Уж я сеяла, сеяла лен,
Уж я, сея, приговаривала,
Сапогами приколачивала.
(легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша)
Стлала-то,
(поглаживаем голову)
Сушила,
(дуем на головку/шейку или заменяем слово «сушила»)
Мяла,
(«мнем» волосики)
Чесала,
(чешем волосы кончиками пальцев)
Пряла,
(«прядем» волосики)
14. ЛЕТО
Летом солнышка лучи стали очень горячи,
Да, да все лучи, да, да горячи.
(положить ладони на плечики малыша)
Даже старый воробей начал прыгать веселей,
Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.
(указательным и средними пальцами «прыгать» по спинке)
Лягушонок-длинноног по дорожке скок да скок,
Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.
(легкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата)
Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук,
Жу-жу; толстый жук, жу-жу, сел на сук.
(поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша)
Ветерок шумит в ветвях на березах и дубах,
Уф, уф, на березах, уф, уф, на дубах.
(дуть на шейку и руки малыша)
15. ХОДИТ ЕЖИК
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(тихонько походить ноготками по спинке)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
(провести подушечкой указательного пальца к бочку)
Где катают мышки маленькие шишки.
(немного пощекотать ребенка)
16. ДОЖДИК ЛЕЙ
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!
На людей по ложке, на меня по крошке.
(постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке)
Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей!
(тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке)
А наш огород поливай весь год.
(сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно)
17. МЫ ПИЛИМ
Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идет пила.
Дзинда-дзинда-дзинда-дзинда
Дзинда-дзинда-дзинда-дзинда-дза.
(ребром ладони водить поперек спинки, как пилой)
Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих-так.
Вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих-так, вжих.
(вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя)
А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук,
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
(легко и ритмично постукивать кулаком)
18. ЛОШАДКА
Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьет,
Только скачет взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед.
(всеми пальцами одной руки быстро постукивать — «бежать» по спинке и по ручкам ребенка)
19. ЗАЙЧИК
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(«маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх и остановиться)
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
(«пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша)
Пиф! Паф! Не попал.
(на словах «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши)
Зайчик быстро ускакал
(всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик)
20. БАРАБАН
По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать спинку одной рукой)
Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлепом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук-тук, туки-туки, стук-стук, стуки-стуки.
(похлопывать двумя руками)
Кот не любит барабан, залезает под диван.
(«переступая» пальцами одной руки, сделать попытку забраться за шиворот или за пазуху малыша)
И по ручке постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать ручку одной рукой)
И по ножке, постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать ножку одной рукой)
И по пяткам постучу столько, сколько захочу!
(похлопывать пятку одной рукой)
21. ПРИХОДИТЕ МЫШИ
Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(махать ручкой малыша)
Вот вам карусели — можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
(«рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша)
Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадете, нечего бояться.
(сгибать к ладошке и разгибать пальчики)
А еще есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!
(гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя)
Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(пощекотать ладошку)
А домой пойдете, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!
(махать ручкой малыша)
22. ПЕРЫШКО
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла!
Оно по ладошке тихонько ползет
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит — интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Но перышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
(в соответствии с текстом трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным перышком)
23. ВЕЛОСИПЕД
А я сяду и поеду под окошечко к соседу:
Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед!
Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,
От сараев поворот, будут гонки до ворот.
Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.
(обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша)
Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?
(прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»)
24. РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ
Рельсы, рельсы,
(погладить дважды вдоль спинки)
Шпалы, шпалы,
(погладить поперек спинки)
Ехал поезд запоздалый.
(провести кулаком по спине)
Из последнего окошка кто-то высыпал горошек.
(побарабанить всеми пальчиками)
Пришли куры — поклевали, поклевали;
(«поклевать» сложенными указательным и большим пальцами)
Пришли утки — пощипали, пощипали;
(осторожно пощипать)
Пришел слон — все растоптал: топ, топ, топ, топ;
(«переступать» кулаками)
Дворник всех метлой прогнал: кыш, кыш, кыш, кыш.
(«мести» расслабленными пальцами вдоль спинки)
Советы и меры предосторожности при массаже вашего ребенка
Есть несколько преимуществ, связанных с массажем вашего ребенка, однако есть советы и меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при массаже новорожденного. Не говоря уже о преимуществах, которые он может предложить, массаж вашего ребенка предлагает прекрасное время, чтобы сблизиться с вашим ребенком. От укрепления костей ребенка до улучшения сна и облегчения колик, массаж предлагает множество преимуществ для ребенка:
Преимущества массажа для вашего ребенка:
Вот некоторые из основных преимуществ массажа вашего новорожденного ребенка, которые вы должны обязательно знать как новый родитель.
1. Массаж способствует лучшему сну. Но избегайте массажа, когда ребенок уже слишком устал или хочет спать.
2. Не делайте массаж ребенку перед едой.
3. Знайте, какую силу нужно прикладывать при массаже ребенка. Следите за тем, чтобы прикосновения не были щекотливыми или слишком сильными, и оказывайте нужное давление.
4. Не превращайте время массажа в очередную рутину. Воспринимайте это как время, чтобы сблизиться с вашим ребенком. Поговорите с ним, посмейтесь вместе с ним, и вскоре вы заметите, что он начинает получать удовольствие от сеанса массажа.
5. Некоторые младенцы ненавидят массаж. Если это так, немедленно остановитесь и подождите несколько дней, прежде чем повторить попытку.
Что можно и что нельзя делать при массаже ребенка:
Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать во время массажа новорожденного, чтобы позаботиться о здоровье малыша, а также снизить риск нежелательных осложнений. хорошо избегаются.
Массаж рук вашего ребенка:
Способы массажа рук вашего ребенка:
Используйте круговые движения и осторожно двигайтесь вниз от плеча к запястью.
Помассируйте ее ладони легкими круговыми движениями и нежно массируйте ее пальцы плавными движениями.
Что нельзя делать при массаже рук ребенка:
Не сжимайте пальцы ребенка слишком сильно.
Не забывайте поддерживать ее запястье, массируя ладони.
Массаж ножек вашего ребенка:
Способы массажа ножек вашего ребенка:
Снова выполните круговые движения и двигайтесь вниз от бедер к лодыжкам.
Мягко помассируйте большим пальцем от пяток к пальцам ног.
Нижнюю и верхнюю часть стоп массировать ладонью.
Запрещается массировать ножки ребенка:
Когда вы делаете движения вниз от бедра к стопе, не забывайте поддерживать бедра ребенка.
Массаж грудной клетки и животика вашего ребенка
Способы массажа грудной клетки и живота вашего ребенка:
Поглаживайте грудную клетку ребенка наружу.
Для массажа живота используйте круговые движения
Запрещено массировать грудную клетку и животик ребенка:
Массаж живота нельзя делать до тех пор, пока у ребенка не отпадет пуповина и полностью не заживет этот участок.
Массаж спинки вашего ребенка:
Способы массажа спины вашего ребенка:
Снова выполните поглаживания вниз по спинке ребенка.
Нежными круговыми движениями помассируйте его плечи.
Запрещается массировать спину ребенка:
Не давить на позвоночник ребенка.
Массаж каждой области требует соблюдения установленной процедуры и определенных шаблонов. Хорошо изучите процедуру, прежде чем делать массаж. Это особенно важно, когда вы массируете лицо и голову ребенка. Держите массаж мягким и кратким.
Чтобы узнать больше о том, как ускорить развитие вашего ребенка и отслеживать его ежедневный рост, воспользуйтесь приложением Parentlane уже сегодня!
Заявление об отказе от ответственности : Информация, представленная здесь, предназначена только для информационных целей, по любым вопросам о здоровье обращайтесь к врачу
192
58
Акции
Массаж
«Прикосновение — это первое общение, которое получает ребенок», — говорит Фредерик Лебойе, автор книги «Любящие руки». «Первый язык его развития — через кожу».
Младенцы общаются через свое тело. Когда вы вовлекаете младенца в массаж, вы начинаете его слушать; вы слушаете звуки, вы наблюдаете за движениями, вы слушаете глазами, ушами и сердцем. Младенческий массаж, или тактильное общение, питает самые важные отношения, которые когда-либо будут у ребенка: отношения между родителем и младенцем. Используя детский массаж, родитель постигает искусство слушать, спрашивать разрешения, общаться, интерпретировать и реагировать на сигналы. Младенец демонстрирует сигналы вовлеченности/отстранения, способствует осознанию тела, самооценке, слушанию и общению. И младенец, и родитель получают пользу от зрительного контакта, расслабления, привязанности, синхронности, любви и доверия.
Что говорят исследования о детском массаже?
1) Облегчает симптомы колик. случайным образом назначается массажной группе или контрольной группе раскачивания. Матери, младенцы которых были направлены в массажную группу, были обучены массажу своих младенцев экспертом по детскому массажу.
Для вмешательства младенцы в группе массажа получали массаж от своих матерей в течение 15-20 минут в течение дня, а также ночью перед сном. В контрольной группе матери осторожно укачивали младенцев в течение от пяти до 25 минут, когда возникали симптомы колик. И массаж, и укачивание длились одну неделю.
Основными критериями исхода в этом исследовании были симптомы детской колики и тяжесть этих симптомов. Исследователи сосредоточились на продолжительности и частоте плача младенцев, а также на продолжительности сна. Родители были проинструктированы записывать подробности симптомов колик у своих детей в дневник каждый день. Результаты исследования показали, что массажная терапия была значительно более эффективной, чем качание, в уменьшении симптомов детских колик. Среднее количество ежедневных криков значительно уменьшилось в группе массажа по сравнению с группой укачивания, а средний балл тяжести общих симптомов колик также был значительно ниже в группе массажа. Кроме того, средняя продолжительность плача среди детей в группе, получавшей массаж, была значительно короче, а средняя продолжительность сна среди детей, получавших массаж, была значительно больше. «Массаж значительно улучшил симптомы колик в течение одной недели для всех результатов», — заключили авторы исследования. «Кроме того, между экспериментальной и контрольной группами были обнаружены значительные различия в пользу массажа».
2) Помогите младенцам расслабиться и дольше спать
Филд Т., Эрнандес Рейф М. Проблемы со сном у младенцев уменьшаются после массажной терапии, Раннее развитие ребенка, 1988.
Это исследование показало, что массаж помогает младенцам и малышам привыкнуть ко сну. Через месяц пятнадцатиминутного массажа в день дети засыпали быстрее. Уровень проблем со сном в группе снизился со 100% до 33%. Исследования, подтверждающие увеличение веса за счет позитивного прикосновения. Многие исследования показали, что младенцы, которым делают массаж, прибавляют в весе. Массаж увеличивает активность блуждающего нерва, а повышенная активность блуждающего нерва во время массажа приводит к увеличению выработки гормонов поглощения сахара, таких как инсулин, что может быть причиной увеличения веса младенцев, которым делают массаж. (Тиффани Филд. Интервью 1998).
3) Доказано, что он помогает матерям с послеродовой депрессией
Тиффани Филд, Сканфиди Ф., Абрамс С. и Ричардсон С. (1996) Массажная терапия для младенцев матерей с депрессией Поведение и развитие младенцев 19 стр. 109-114.
Матерей-подростков с послеродовой депрессией просили массировать своих детей по пятнадцать минут в день два дня в неделю в течение 6 недель. Результаты показали, что сон младенцев улучшился после массажа, у них увеличилась вокализация, уменьшилось беспокойство, и было больше взаимодействия матери и ребенка. Все матери чувствовали, что их дети получили пользу от детского массажа, и младенцы стали более спокойными через две недели, у них были более продолжительные состояния спокойного бодрствования и меньше плакали. Они также провели эксперимент с матерями, укачивающими своих детей в течение того же периода времени вместо массажа, который показал, что массаж имеет больше преимуществ для вызывания сна и продления периодов спокойного бодрствования, чем простое качание.
4) Способствует росту и развитию недоношенных детей и детей с низкой массой тела при рождении три раза в день в течение 10 дней.
Младенцы, получавшие массаж, прибавили в весе на 47 процентов больше, чем в среднем, показали лучшие результаты по шкале оценки состояния новорожденных Бразелтона, были более бдительны и активны, оставались в больнице на шесть дней меньше, продолжали свой первый год жизни с высшими баллами при тестировании.
5) Улучшение психического и физического здоровья младенцев
«Массажное вмешательство для укрепления психического и физического здоровья младенцев в возрасте до шести месяцев (обзор)», University of Warwick 2006. может помочь младенцам в возрасте до шести месяцев лучше спать, меньше плакать и меньше подвергаться стрессу. Исследование показало ряд важных результатов, в том числе признаки того, что младенцы, которым делали массаж, меньше плакали, лучше спали и имели более низкий уровень гормонов стресса, таких как кортизол, по сравнению с младенцами, которые не получали массаж.