Содержание
5 признаков, что необходим логопед для ребенка 5 лет
проблемы с речью
Автор: Марина Вымязева
Не игнорируйте описанные признаки, так как занятия в 5 лет — отличное время для начала коррекционной работы перед школой.
Многие родители сомневаются, нужен ли логопед для ребенка 5 лет, у которого есть различные нарушения речи. Однозначного ответа нет: некоторые трудности с речью действительно могут со временем исчезнуть самостоятельно, другие — требуют коррекции вместе с логопедом. Ниже – 5 признаков, которые нельзя игнорировать.
Трудности с произношением звуков
Логопед в 5 лет необходим, если дошкольник не выговаривает какие-либо звуки, так как к этому возрасту малыш должен уверенно выговаривать все звуки, включая шипящие и свистящие.
Исключение для этого возраста составляют согласные «р» и «л». Многие ребята осваивают правильное произношение этих звуков только к 6 годам. Если малыш не справляется только со звуками «р» и «л», с обращением к специалисту можно повременить.
Заикание
Если ребёнок начал заикаться, ему требуется немедленная помощь специалиста. Чем раньше будет выявлена причина заикания и начата коррекция, тем больше шансов на избавление от этого речевого расстройства.
Без своевременной помощи логопеда и невролога у заикающегося ребёнка может развиться комплекс неполноценности и страх прилюдной речи, что может ещё больше усилить заикание.
Скудный словарный запас
Словарный запас пятилетнего ребёнка должен содержать примерно 3000 слов. Около половины из них он должен активно использовать. Если у малыша в лексиконе значительно меньше слов, ему необходима работа с логопедом.
Кстати, многие родители думают, что логопед занимается только постановкой звуков, но это не так: логопед также помогает расширить словарный запас ребёнка и улучшить качество речи в целом.
Не игнорируйте этот признак — школьнику со скудным словарным запасом будет тяжело учиться в школе.
Трудности с запоминанием и пересказом
Если дошкольник в 5 лет с трудом запоминает стихи и пересказывает рассказы, ему также будет тяжело учиться в школе. Преодолеть трудности с запоминанием помогает логопед — он определяет причину трудностей с запоминанием, обучает методикам запоминания и развивает память в целом. Эти навыки пригодятся ребёнку и в школьные годы, и во всей дальнейшей жизни.
Несогласованность речи
Исправить неправильные окончания слов в речи дошкольника – это тоже задача для логопеда. На занятиях с логопедом ребёнок научится правильно составлять предложения, понимать связи между словами, говорить связно и правильно. В пятилетнем возрасте эта коррекционная работа является крайне необходимой для успешной подготовки к школе.
В норме к 5 годам дошкольник должен уметь выговаривать практически все звуки, знать около 3000 слов и легко согласовывать их в предложениях. Если вы заметили, что речь вашего малыша не соответствует норме, запишите его на бесплатную онлайн-диагностику речи по этой ссылке в первую школу коррекции речи в России KidBrains.
Дистанционные занятия с логопедом для детей 5 лет (онлайн занятия подходят для малышей от 4 лет) не уступают по эффективности очным урокам, но они гораздо удобнее как для взрослых, так и для детей.
Если подозреваете, что вашему малышу необходим логопед, занятия в 5 лет — отличное время для начала коррекционной работы.
что это за врач и когда он нужен ребенку?
Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.
Логопед – кто это и зачем он нужен?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.
Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:
- фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
- общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
- фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
- заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.
Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша
На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.
Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.
Нормы:
- от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
- от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
- до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.
Главные заблуждения родителей:
- речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша. Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
- неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
- если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
- заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
- для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.
Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44
Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»
Детский логопед рядом со мной
08-26-20 — Педиатрия
Воспитание не поставляется с руководством по эксплуатации, и у многих родителей возникают вопросы о том, что является нормальным, когда речь идет о вехах развития. Некоторые могут не знать, с чего начать, или вам может быть интересно, как найти детского логопеда рядом со мной для вашего ребенка.
Вы беспокоитесь о задержке развития вашего ребенка, когда речь идет о ползании, ходьбе или разговоре? Вы замечали, что вашему малышу трудно установить зрительный контакт, играть с игрушками или просить о чем-то? Если да, то пришло время найти детского логопеда рядом с вами. В Ivy Rehab Network у нас есть множество мест в вашем районе, которые предлагают педиатрическую логопедию. Вы можете просмотреть их все здесь и даже забронировать онлайн, чтобы начать общение с логопедами.
Дети проходят множество стадий развития от рождения до 3 лет. Что касается речи и языка, то развитие обычно следует схеме, согласно которой к определенному возрасту появляются определенные вехи или языковые навыки. Хотя существуют типичные представления о том, что является нормальным, некоторые дети развиваются быстрее или медленнее, чем другие.
Детский логопед проверит основные этапы развития или возможные задержки речи, прежде чем решить, нужно ли ребенку продолжать лечение речевой патологии.
Вот некоторые этапы развития речи и языка, которых должен достичь типично развивающийся ребенок в определенном возрасте:
Развитие речи в возрасте 1 года
Выражение: «бадугатадудах»)
Понимание:
- Использует рецептивную речь, чтобы отвечать на простые фразы, такие как «нет», «иди сюда» или «хочешь еще?»
- Распознает ваш голос, другие звуки и указывает или смотрит на объект
- Связывает слова с реальными объектами (например, понимает, что слово «мяч» означает прицельный шар)
- Слушает, когда говорят с
- Любит такие игры, как прятки и лепешки
Красные флажки:
- Не указывает на объекты
- Не использует жесты (например, махание рукой)
Развитие речи в 2 года
Экспрессия:
- Говорит 10-15 слов к 18 месяцам; 40-50 слов в 24 месяца
- Соединяет два слова («больше сока» или «машина поехала») и задает вопросы из одного или двух слов («Где собачка?» и «Пока-пока?»)
- Использует много разных согласных звуков в начале слов
- Общая речь понятна примерно на 50 %
Понимание:
- Использует рецептивную речь и указывает на картинки в книге, когда предмет называют («Где собака?»)
- Отвечает на простые вопросы («Где твоя обувь?»)
- Выполняет несколько простых команд, иногда требующих жестов
- Слушает простые рассказы, песни и стишки
Настораживающие признаки:
- Словарный запас менее 30 слов
- Не проявляет особого интереса к социальным взаимодействиям
Развитие речи в возрасте 3 лет
Выражение:
- Использует выразительную речь, например, фразы из двух или трех слов, чтобы говорить или спрашивать о вещах, и часто называет предметы, чтобы привлечь внимание
- Словарный запас 300-400 слов; найдет слово почти для всего
- Общая речь понятна примерно на 75%
Понимание:
- Выполняет двухшаговые инструкции («Возьми мяч и положи его на стол»)
- Понимание быстро растет
- Понимает разницу в значении (идти/стоп, большой/маленький, вверх/вниз)
Вот некоторые общие рекомендации, на которые должны обратить внимание родители, чтобы решить, может ли быть оправдано дальнейшее обследование у логопеда. Тот факт, что ваш ребенок не освоил ни одного навыка к указанному возрасту, не означает автоматически, что у него серьезная задержка речи или языковые проблемы. На самом деле, каждый пациент уникален, и продолжительность и частота занятий с логопедом будут зависеть от развития вашего ребенка и языковых навыков.
Как найти логопеда для моего ребенка.
Ivy Rehab Network предлагает различные услуги логопеда под руководством профессиональных логопедов. Чтобы ответить, как найти логопеда рядом со мной, вы можете воспользоваться удобным трекером местоположения с нашего сайта. Таким образом, вы обязательно обнаружите ближайшие к вам услуги логопеда.
Раннее вмешательство с помощью логопеда
Существует множество причин задержки развития речи и языка. Хорошая новость заключается в том, что чем раньше задержка будет обнаружена и диагностирована, тем раньше можно будет начать логопедическую терапию. Дети, посещающие педиатрическую логопедическую терапию в возрасте до 5 лет, как правило, имеют лучшие результаты.
Вам следует обсудить любые проблемы с педиатром вашего ребенка или лицензированным логопедом Ivy Rehab. Они могут определить, требуется ли скрининг или формальная оценка речи и языка, и разработать план лечения, чтобы ускорить речь и язык вашего ребенка. Педиатрическая речевая терапия Айви может помочь с кормлением, общением, артикуляцией, голосом, беглостью и когнитивными функциями.
Медицинская информация, содержащаяся в настоящем документе, предоставляется только в качестве информационного ресурса и не заменяет профессиональную медицинскую консультацию или консультацию у медицинских работников. Эта информация не предназначена для обучения пациентов, не создает никаких отношений между пациентом и врачом и не должна использоваться в качестве замены профессиональной диагностики, лечения или медицинских консультаций. Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим поставщиком медицинских услуг, прежде чем принимать какие-либо решения относительно медицинского обслуживания или для получения рекомендаций относительно конкретного заболевания. Если вы считаете, что вам требуется неотложная медицинская помощь, позвоните своему врачу или 911 сразу. IvyRehab Network, Inc. отказывается от какой-либо ответственности и не несет никакой ответственности за любые убытки, убытки, травмы или ответственность, понесенные в результате того, что вы полагаетесь на информацию, содержащуюся здесь.
Поделитесь этой статьей!
Вернуться к статьям
Нужен ли моему пятилетнему ребенку логопед?
Доктор Питер Ниман
Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Вопрос
Мой пятилетний сын до сих пор не может произнести букву Л (он произносит ее как Й или ТХ). Нужен ли ему логопед?
Ответ
Если вас это волнует, ему не нужен логопед. Нередки случаи, когда ребенок этого возраста борется со своим произношением, и подавляющее большинство детей в конце концов проходят эту стадию, и им не нужно посещать зарегистрированного логопеда.
Важно, чтобы вы внимательно наблюдали за ним, чтобы убедиться, что все остальные маркеры его развития вовремя.
В возрасте пяти лет ребенок должен иметь полностью разборчивую речь, несмотря на проблемы с артикуляцией. Он должен уметь произносить все гласные и согласные, такие как M, P, B, H, W, K, G, T, D, N, NG и Y.
Что касается других этапов, он должен уметь повторять предложения длиной до девяти слов и быть в состоянии следовать трем командам без перерыва. Он также должен знать свой возраст и понимать простые понятия времени, такие как утро, день, ночь, день, позже, после и время.
К этому возрасту он также должен знать общие противоположности, такие как большой-маленький, твердый-мягкий и тяжелый-легкий, и уметь определять общие предметы с точки зрения их использования, такие как шляпа, обувь и стул.
Многие логопеды напоминают нам о том, что, хотя и существуют таблицы возрастов и стадий нормального развития речи и разборчивости, их не следует интерпретировать слишком строго.