Содержание
как проявляется☘️, советы родителям( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Изменение поведения и психологии ребенка в 5 лет
- Основные признаки кризиса
- Причины изменения поведения
- Советы психолога
- Правильное поведение родителей
Ребенок достигает возраста 5 лет, и с ним начинают твориться непонятные вещи: он беспричинно плачет, проявляет агрессию к членам семьи или вовсе замыкается в себе. Родителям не стоит вдаваться в панику по поводу трудностей общения с ребенком, это обычный кризис поведения ребенка, одна из ступеней переходного возраста. Взрослым нужно набраться терпения и уделять малышу максимум внимания и заботы.
Итак, кризис 5 лет у ребенка: как проявляется, советы родителям
Изменение поведения и психологии ребенка в 5 лет
Происходящие в организме ребенка интенсивные изменения на физиологическом и психологическом уровне в пятилетнем возрасте накладывают негативный отпечаток на нервную систему малыша. В этот период дети подвержены переживаниям, перемене настроений. Заметив, что ребенок стал вести себя иначе, родители не всегда могут понять причину таких изменений поведения. Советы детских психологов помогут родителям справиться с возникшей ситуацией, не навредить психике ребенка и не трепать попусту себе нервы. Им необходимо понимать, что:
- В этот период идет социальная адаптация ребенка. Он пытается понять взаимоотношения между людьми, стремится подружиться с ровесниками, разобраться в причинах поведения взрослых и дать им оценку.
- Дети пятилетнего возраста осознают различия между девочками и мальчиками.
- Они чутко воспринимают такие нравственные понятия, как «добро или зло», «внимательное чуткое отношение к человеку или безразличие» и прочее.
- Они пытаются рассуждать и выдают взрослым собственные умозаключения, порой вызывающие недоумение родителей.
- Формируется у детей чувство страха: остаться одному дома или в темной комнате, лишиться любви родителей, разочаровать их своими поступками и многое другое.
В этот период пытливый детский ум интенсивно познает окружающий мир и его законы. Дети во всем подражают взрослым, особенно тем, кого они считают безусловным авторитетом. На самом деле, они еще не могут правильно сформулировать да и понять поступки взрослых. Поэтому именно в этот период все члены семьи должны проявлять к пятилетним детям исключительно доброжелательное отношение.
По теме: Во что поиграть дома и на улице с ребенком 5 лет
Основные признаки кризиса
Все дети в пятилетнем возрасте проходят период становления новой личности. По-разному он проходит у каждого ребенка, это зависит от состояния психического и эмоционального уровня ребенка. Признаки взросления и степень их проявления различны, но все же есть симптомы, которые присущи большинству детей:
- Беспричинное проявление злобы, немотивированной агрессии, проявляемой в отношении членов семьи, «уход в себя», замкнутость.
- Требование выполнения их желаний, сопровождаемые капризами и истериками.
- Отказ от посторонней помощи, главным девизом ребенка становится «я сам!» Они отказываются гулять во дворе с родителями, переходить дорогу, держась за руку мамы, даже если интенсивное движение на трассе или много людей.
- Попытки кривляться, высмеивать окружающих, вести себя по-шутовски. Девчонки начинают жеманничать, доводя родных до бешенства своим поведением. Порою, родители перестают узнавать своих детей, до того резко те меняют манеры поведения.
- Проявление чувства страха из-за того, что могут сделать что-то не так и навлечь на себя недовольство взрослых. Они не идут на контакт с людьми и прячутся за спины родителей, стесняясь даже разговаривать. Отказываются идти гулять во двор.
В это время дети испытывают острую потребность в фантазии. Они удивляют родителей рассказами о всяких небылицах, придумывают истории о друзьях, которых нет в действительности. Многие мамы и папы начинают сердиться на ребенка, называют его лгуном и обманщиком и остерегаются, что он может и в дальнейшем совершенствовать искусство лжи. Ругать и наказывать за это нет смысла, можно внимательно выслушать ребенка и похвалить за сочинение, не оскорбляя его чувств.
Обратите разговор в добрую шутку. Ребенок будет с удовольствием рассказывать вам свои фантастические рассказы.
Кроме того, у детей появляется повышенное любопытство: подслушивать разговоры взрослых, подглядывать за ними.
Если заметили, что у вашего ребенка часто меняется настроение или он быстро утомляется, то знайте, что это основные признаки переходного периода ребенка.
Причины изменения поведения
Причина изменения поведения ребенка лежит в формате психического, физиологического и нервного всплеска в организме малыша. Дети в этом возрасте кажутся себе довольно взрослыми, о чем стараются постоянно напоминать родителям. Однако, он все же чувствует, что не может встать на одну ступень с взрослыми в силу ряда обстоятельств. Дети именно в этот период начинают осознанно контролировать свои эмоции и поведение. Это связано с быстрым развитием коры головного мозга, которая несет ответственность за корректность поведения.
Пятилетние малыши стремятся к общению со сверстниками, пытаются установить с ними тесные контакты во время прогулок во дворе или парке. Однако, не все дети идут на контакт, а иные просто игнорируют желание ребенка подружиться. Это приносит разочарование малышу.
В возрасте 5 лет дети нормально разговаривают, но им не всегда хватает умения правильно и доступно для взрослых сформулировать свою мысль или желание. Непонимание родителей их злит и заставляет замыкаться в себе. Они отдаляются от родителей и перестают считать их образцом для подражания. Родители должны понять, что время безропотного выполнения их воли прошло, ребенок начинает спорить со взрослыми и любыми способами доказывать правоту своего мнения.
Читайте также: Агрессивное поведение ребенка в возрасте 5 лет
Советы психолога
Каждый родитель или воспитатель дошкольного учреждения должен осознать непростое состояние организма ребенка в переходный период. Нельзя наказывать детей за плохое поведение. Это может привести к замкнутости и развитию комплексов у ребенка.
Применять физическую силу в виде наказания детей категорически запрещается. Детям тяжело в этот период, а телесные наказания только усугубят ситуацию и нанесут травму нервной системе и психике.
Если в семье отсутствуют доверительные отношения с ребенком, это неизбежно приведет к уверенности малыша, что его «несчастья» никого не интересуют. Он будет считать, что всем безразличен, и его никто не любит.
Не стоит высмеивать поступки ребенка в присутствии посторонних людей, это больно ранит самолюбие малыша. Все претензии и замечания делайте ребенку, находясь с ним наедине.
Родители должны помнить, что их проявление негативных эмоций на поведение дитя может только подхлестнуть ребенка к более агрессивным действиям. Как бы ни было тяжело совладать со своими эмоциями, стоит сделать невозмутимый вид на истерику ребенка. Он потеряет интерес манипулировать вами, видя, что ничего не добьется таким поведением, и сам скоро успокоится.
Формирование восприятия окружающего мира проходит у детей тяжело, это своеобразное испытание для детского организма. Поэтому родителям нужно запастись терпением и отнестись к изменению поведения ребенка с пониманием.
Интересно: Основы и правила отношений с ребенком 5 лет
Правильное поведение родителей
Гасить психические и эмоциональные срывы ребенка можно исключительно пониманием состояния его организма, и направлением всплеска импульсивности в мирное русло.
Добиться этого можно выполняя следующие советы детских психологов и педиатров:
- чаще вовлекать малыша в дневное время в подвижные игры;
- перед сном гулять с ним на свежем воздухе;
- поручить детям выполнение посильных домашних дел: поливать комнатные цветы, кормить домашних животных, ухаживать за ними.
Не стоит забывать, что детей нужно хвалить и благодарить за помощь, которая очень важна для вас. Если ребенок вылепил какую-то фигурку из пластилина, и просит помочь ему ее улучшить, похвалите за его стремление усовершенствовать навыки лепки.
Поцелуйте и приласкайте его, он должен быть уверен, что вы любите его. Ребенок должен чувствовать, что вы его всегда и во всем поддержите. Тогда переходный период в жизни пятилетнего ребенка пройдет менее болезненно, да и вам будет спокойнее.
Детям нужно в спокойной форме объяснить границы дозволенного поведения. Малыш должен знать, что преступив их, он будет наказан: не пойдет на любимые аттракционы, не разрешат ему смотреть любимый мультфильм и прочее. Даже в случае его истерики, когда наступит время наказания, переждите этот этап. Дождитесь прекращения истерики и плача, объясните ребенку, что демонстрацией такого поведения он ничего добьется. А вот соблюдение принятых семейных правил создаст ему самое комфортное положение в семье.
Кризис 5 лет у ребенка: советы психолога, как вести себя родителям | Школа Родительского Мастерства
Ребенок достигает возраста 5 лет, и с ним начинают твориться непонятные вещи: он беспричинно плачет, проявляет агрессию к членам семьи или вовсе замыкается в себе. Родителям не стоит вдаваться в панику по поводу трудностей общения с ребенком, это обычный кризис поведения ребенка, одна из ступеней переходного возраста. Взрослым нужно набраться терпения и уделять малышу максимум внимания и заботы.
Итак, кризис 5 лет у ребенка: как проявляется, советы родителям
Изменение поведения и психологии ребенка в 5 лет
Происходящие в организме ребенка интенсивные изменения на физиологическом и психологическом уровне в пятилетнем возрасте накладывают негативный отпечаток на нервную систему малыша. В этот период дети подвержены переживаниям, перемене настроений. Заметив, что ребенок стал вести себя иначе, родители не всегда могут понять причину таких изменений поведения. Советы детских психологов помогут родителям справиться с возникшей ситуацией, не навредить психике ребенка и не трепать попусту себе нервы. Им необходимо понимать, что:
- В этот период идет социальная адаптация ребенка. Он пытается понять взаимоотношения между людьми, стремится подружиться с ровесниками, разобраться в причинах поведения взрослых и дать им оценку.
- Дети пятилетнего возраста осознают различия между девочками и мальчиками.
- Они чутко воспринимают такие нравственные понятия, как «добро или зло», «внимательное чуткое отношение к человеку или безразличие» и прочее.
- Они пытаются рассуждать и выдают взрослым собственные умозаключения, порой вызывающие недоумение родителей.
- Формируется у детей чувство страха: остаться одному дома или в темной комнате, лишиться любви родителей, разочаровать их своими поступками и многое другое.
В этот период пытливый детский ум интенсивно познает окружающий мир и его законы. Дети во всем подражают взрослым, особенно тем, кого они считают безусловным авторитетом. На самом деле, они еще не могут правильно сформулировать да и понять поступки взрослых. Поэтому именно в этот период все члены семьи должны проявлять к пятилетним детям исключительно доброжелательное отношение.
По теме: Во что поиграть дома и на улице с ребенком 5 лет
Основные признаки кризиса
Все дети в пятилетнем возрасте проходят период становления новой личности. По-разному он проходит у каждого ребенка, это зависит от состояния психического и эмоционального уровня ребенка. Признаки взросления и степень их проявления различны, но все же есть симптомы, которые присущи большинству детей:
- Беспричинное проявление злобы, немотивированной агрессии, проявляемой в отношении членов семьи, «уход в себя», замкнутость.
- Требование выполнения их желаний, сопровождаемые капризами и истериками.
- Отказ от посторонней помощи, главным девизом ребенка становится «я сам!» Они отказываются гулять во дворе с родителями, переходить дорогу, держась за руку мамы, даже если интенсивное движение на трассе или много людей.
- Попытки кривляться, высмеивать окружающих, вести себя по-шутовски. Девчонки начинают жеманничать, доводя родных до бешенства своим поведением. Порою, родители перестают узнавать своих детей, до того резко те меняют манеры поведения.
- Проявление чувства страха из-за того, что могут сделать что-то не так и навлечь на себя недовольство взрослых. Они не идут на контакт с людьми и прячутся за спины родителей, стесняясь даже разговаривать. Отказываются идти гулять во двор.
В это время дети испытывают острую потребность в фантазии. Они удивляют родителей рассказами о всяких небылицах, придумывают истории о друзьях, которых нет в действительности. Многие мамы и папы начинают сердиться на ребенка, называют его лгуном и обманщиком и остерегаются, что он может и в дальнейшем совершенствовать искусство лжи. Ругать и наказывать за это нет смысла, можно внимательно выслушать ребенка и похвалить за сочинение, не оскорбляя его чувств.
Обратите разговор в добрую шутку. Ребенок будет с удовольствием рассказывать вам свои фантастические рассказы.
Кроме того, у детей появляется повышенное любопытство: подслушивать разговоры взрослых, подглядывать за ними.
Если заметили, что у вашего ребенка часто меняется настроение или он быстро утомляется, то знайте, что это основные признаки переходного периода ребенка.
Причины изменения поведения
Причина изменения поведения ребенка лежит в формате психического, физиологического и нервного всплеска в организме малыша. Дети в этом возрасте кажутся себе довольно взрослыми, о чем стараются постоянно напоминать родителям. Однако, он все же чувствует, что не может встать на одну ступень с взрослыми в силу ряда обстоятельств. Дети именно в этот период начинают осознанно контролировать свои эмоции и поведение. Это связано с быстрым развитием коры головного мозга, которая несет ответственность за корректность поведения.
Пятилетние малыши стремятся к общению со сверстниками, пытаются установить с ними тесные контакты во время прогулок во дворе или парке. Однако, не все дети идут на контакт, а иные просто игнорируют желание ребенка подружиться. Это приносит разочарование малышу.
В возрасте 5 лет дети нормально разговаривают, но им не всегда хватает умения правильно и доступно для взрослых сформулировать свою мысль или желание. Непонимание родителей их злит и заставляет замыкаться в себе. Они отдаляются от родителей и перестают считать их образцом для подражания. Родители должны понять, что время безропотного выполнения их воли прошло, ребенок начинает спорить со взрослыми и любыми способами доказывать правоту своего мнения.
Читайте также: Агрессивное поведение ребенка в возрасте 5 лет
Советы психолога
Каждый родитель или воспитатель дошкольного учреждения должен осознать непростое состояние организма ребенка в переходный период. Нельзя наказывать детей за плохое поведение. Это может привести к замкнутости и развитию комплексов у ребенка.
Применять физическую силу в виде наказания детей категорически запрещается. Детям тяжело в этот период, а телесные наказания только усугубят ситуацию и нанесут травму нервной системе и психике.
Если в семье отсутствуют доверительные отношения с ребенком, это неизбежно приведет к уверенности малыша, что его «несчастья» никого не интересуют. Он будет считать, что всем безразличен, и его никто не любит.
Не стоит высмеивать поступки ребенка в присутствии посторонних людей, это больно ранит самолюбие малыша. Все претензии и замечания делайте ребенку, находясь с ним наедине.
Родители должны помнить, что их проявление негативных эмоций на поведение дитя может только подхлестнуть ребенка к более агрессивным действиям. Как бы ни было тяжело совладать со своими эмоциями, стоит сделать невозмутимый вид на истерику ребенка. Он потеряет интерес манипулировать вами, видя, что ничего не добьется таким поведением, и сам скоро успокоится.
Формирование восприятия окружающего мира проходит у детей тяжело, это своеобразное испытание для детского организма. Поэтому родителям нужно запастись терпением и отнестись к изменению поведения ребенка с пониманием.
Интересно: Основы и правила отношений с ребенком 5 лет
Правильное поведение родителей
Гасить психические и эмоциональные срывы ребенка можно исключительно пониманием состояния его организма, и направлением всплеска импульсивности в мирное русло.
Добиться этого можно выполняя следующие советы детских психологов и педиатров:
- чаще вовлекать малыша в дневное время в подвижные игры;
- перед сном гулять с ним на свежем воздухе;
- поручить детям выполнение посильных домашних дел: поливать комнатные цветы, кормить домашних животных, ухаживать за ними.
Не стоит забывать, что детей нужно хвалить и благодарить за помощь, которая очень важна для вас. Если ребенок вылепил какую-то фигурку из пластилина, и просит помочь ему ее улучшить, похвалите за его стремление усовершенствовать навыки лепки.
Поцелуйте и приласкайте его, он должен быть уверен, что вы любите его. Ребенок должен чувствовать, что вы его всегда и во всем поддержите. Тогда переходный период в жизни пятилетнего ребенка пройдет менее болезненно, да и вам будет спокойнее.
Детям нужно в спокойной форме объяснить границы дозволенного поведения. Малыш должен знать, что преступив их, он будет наказан: не пойдет на любимые аттракционы, не разрешат ему смотреть любимый мультфильм и прочее. Даже в случае его истерики, когда наступит время наказания, переждите этот этап. Дождитесь прекращения истерики и плача, объясните ребенку, что демонстрацией такого поведения он ничего добьется. А вот соблюдение принятых семейных правил создаст ему самое комфортное положение в семье.
Что делать, если ваш ребенок находится в кризисной ситуации
Признать, что ваш ребенок переживает кризис психического здоровья, может быть непросто. Вы можете не знать, что представляет собой кризисная ситуация, а не «плохой день» или «фаза». Вы можете испугаться — возможно, вы не знаете, как защитить своего ребенка. Добавьте к этому сложную систему школы и здравоохранения, а также нехватку ресурсов для людей, борющихся с кризисом психического здоровья, и легко впасть в уныние.
Не забывайте доверять своим инстинктам. Вы эксперт по своему ребенку. Даже в этой сложной ситуации можно быть уверенным, что вы любите их больше всего, знаете их лучше всех и сделаете все необходимое, чтобы обезопасить своего ребенка.
Что такое кризис?
Кризис психического здоровья возникает, когда ваш ребенок рискует причинить вред себе или другим, или если его эмоции и поведение кажутся чрезмерными и неконтролируемыми.
Предупреждающие признаки кризиса психического здоровья могут включать:
- Выражение суицидальных мыслей либо посредством явных заявлений, таких как «Я хочу умереть», либо более расплывчатых заявлений, таких как «Я не хочу больше здесь находиться»
- Угрозы причинить вред другим или себе
- Самоповреждающее поведение, такое как порезы или поджоги
- Выражение сильного возбуждения и агрессии, в том числе физической агрессии, порчи имущества, враждебности и т. п.
- Галлюцинации или бред
- Изоляция от друзей и семьи
Как действовать
Если вы подозреваете, что ваш ребенок находится в кризисной ситуации, вам нужно будет принять некоторые решения. Как вы поступите, зависит от того, находятся ли они в непосредственной опасности, и от ресурсов, доступных в вашем сообществе.
Непосредственная опасность
Если вы чувствуете, что жизнь вашего ребенка или чья-либо жизнь находится в опасности, это чрезвычайная ситуация — вы должны принять немедленные меры для обеспечения безопасности всех. Позвоните 911 (или на местную экстренную линию) или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи. Ни в коем случае нельзя оставлять их одних.
Советы по телефону 911
- Сообщите операторам службы экстренной помощи, что у вашего ребенка кризис психического здоровья. Во многих сообществах есть специалисты по оказанию помощи, обученные оказывать поддержку молодежи, переживающей кризис психического здоровья, поэтому важно, чтобы у них была эта информация.
- В частности, спросите, есть ли детская кризисная команда. Эти специалисты обучены вмешиваться в такие ситуации.
- Предоставьте как можно больше подробностей о ситуации.
Нет непосредственной опасности
Если вы уверены, что ваш ребенок не подвергается непосредственной опасности и что вы можете справиться с ситуацией, рассмотрите следующие шаги. Имейте в виду, что даже если это не физическая «чрезвычайная ситуация», это все же срочная ситуация, которую следует решать как можно быстрее.
- Создайте для них безопасное пространство, чтобы они могли говорить о своих чувствах и активно слушать. Задавать вопросы — это нормально, но самое главное — убедите их, что вы здесь, чтобы поддержать и помочь им.
- Если ваш ребенок уже получает психиатрическую помощь, обратитесь к его психиатру или терапевту. Они могут подсказать, что делать дальше, включив свои знания о вашем ребенке и текущей ситуации.
- Если ваш ребенок в настоящее время не получает лечения, ему потребуется оценка психического здоровья. Связь со службами охраны психического здоровья для детей может быть сложной задачей, но врачи первичной медико-санитарной помощи часто могут проводить обследования и направления.
- Свяжитесь с горячей линией или текстовой линией, которая предоставляет услуги и ресурсы кризисного вмешательства, например, Crisis Text Line или National Suicide Prevention Lifeline.
- Заблаговременно разработайте план действий в кризисной ситуации, чтобы определить план действий, если психическое здоровье вашего ребенка когда-либо ухудшится до чрезвычайной ситуации. Частью создания этого антикризисного плана является определение того, как обеспечить безопасность других детей в вашем доме во время такого рода чрезвычайной ситуации.
Ресурсы
- Национальная горячая линия по предотвращению самоубийств
Национальная горячая линия по предотвращению самоубийств (The Lifeline) по телефону 1-800-273-TALK (8255) имеет кризисных специалистов, которые помогут вам и доступны круглосуточно и без выходных. - Кризисная текстовая линия
Вы можете отправить текстовое сообщение кризисному консультанту, который доступен круглосуточно и без выходных - Горячая линия лечения SAMHSA 800-662-HELP (24/7)
- Онлайн-поиск лечения SAMHSA
- Руководство по преодолению кризиса психического здоровья
Предоставляет важную, потенциально спасительную информацию для людей, переживающих кризис психического здоровья, и их близких. В этом руководстве описывается, что может способствовать кризису, предупреждающие признаки того, что кризис зарождается, стратегии, помогающие снизить эскалацию кризиса, доступные ресурсы и многое другое. - NAMI Basics OnDemand
NAMI Basics OnDemand — это бесплатная образовательная онлайн-программа, состоящая из шести занятий, для родителей, опекунов и других членов семьи, которые ухаживают за молодыми людьми с симптомами психического заболевания. Основы NAMI OnDemand — это адаптация очного курса, предлагаемого в 43 штатах филиалами NAMI.
Что такое кризис психического здоровья и чего ожидать в случае его возникновения
Как я узнаю, что у моего ребенка кризис или неотложное состояние психического здоровья?
Бывают случаи, когда родителям нужна срочная помощь – когда дети не могут успокоиться, становятся неуправляемыми или им может угрожать внезапная опасность причинить вред себе или другим.
Кризисная ситуация возникает каждый раз, когда ваш ребенок больше не в безопасности для себя или других, или когда возникает необходимость в немедленных действиях или вмешательстве. Обычно это время, когда вся ваша энергия требуется для того, чтобы заботиться о своем ребенке.
Некоторые признаки того, что у вашего ребенка может быть кризис психического здоровья, включают:
- Резкие перепады настроения
- Экстремальная энергия или ее недостаток, постоянный сон или бессонница
- Сильное возбуждение, стимуляция,
- Говорит очень быстро или без остановки
- Запутанное мышление или иррациональные мысли
- Думать, что все хотят их получить, или кажется, что потеряли связь с реальностью
- Если у него галлюцинации или бред
- Угрозы другим или себе
- Изолировать себя от друзей и семьи, не выходить из своей комнаты
- Не есть или есть постоянно, быстрая потеря или набор веса
- Суицидальные мысли и заявления, такие как «Я хочу умереть», или даже возможные расплывчатые заявления, такие как «Я больше не хочу здесь находиться»
Приведенный выше список содержит многие, но не все возможные признаки того, что у вашего ребенка может быть кризис. Лучше всего следовать своим инстинктам. Помните, что вы являетесь экспертом, когда дело касается вашего ребенка. Если вы чувствуете, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как обычно, или если ситуация кажется вам выходящей из-под контроля, и вы опасаетесь, что не сможете ее разрядить, то ваш ребенок, скорее всего, переживает кризис.
Как только вы решите, что у вашего ребенка действительно может быть кризис или чрезвычайная ситуация с психическим здоровьем, вы должны рассмотреть следующие вопросы:
- Считаете ли вы, что ваш ребенок находится в непосредственной опасности для себя или других?
- Сможете ли вы справиться с ситуацией самостоятельно или вам нужна помощь?
- Если вам нужна помощь — какая помощь вам нужна и от кого?
Если ответ на вопрос 1 положительный и жизнь вашего ребенка находится в опасности или чья-то жизнь находится в опасности, вам необходимо немедленно обратиться за помощью! Если вы чувствуете, что вашему ребенку или семье угрожает неминуемая опасность, позвоните по номеру 9. 11, но имейте в виду, что как только полиция войдет в ваш дом, они берут на себя ответственность за ситуацию и контролируют то, что произойдет дальше, включая то, куда вашего ребенка могут забрать.
Вы также можете позвонить в экстренную кризисную службу у вашего местного поставщика психиатрических услуг. Щелкните здесь, чтобы получить контактный номер для вашего округа.
Другие ресурсы для экстренных случаев, включая Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-TALK(8255), можно найти на странице ACMH Get Help Now.
При звонке 911 или кризисные службы обязательно сообщите им, что у вашего ребенка неотложная психическая помощь, так как это может побудить их направить кого-то, кто обучен оказанию поддержки детям и молодежи, переживающим кризис психического здоровья. Вы также можете спросить, есть ли у них детская кризисная команда, поскольку они будут обучены вмешиваться в подобные ситуации.
Постарайтесь предоставить человеку, с которым вы разговариваете, как можно больше подробностей о том, что конкретно происходит, и любую другую справочную информацию, которая, по вашему мнению, может быть важной.
Что делать, если я беспокоюсь, что мой ребенок склонен к суициду, но я не уверен?
В таких ситуациях очень важно следовать своим инстинктам. Если у вас есть ощущение, что ваш ребенок может подумывать о том, чтобы покончить с собой, вам нужно обратить на это внимание.
Если переживаете- СПРАШИВАЙТЕ!
Многие родители боятся, что если они спросят своего ребенка, собирается ли он покончить с собой, то эта идея закрепится у них в голове или что разговор об этом может привести к попытке покончить с собой, но исследования на самом деле показывают, что разговоры о самоубийстве снижает риск.
Мы понимаем, что этот разговор с вашим ребенком непрост. На самом деле это может быть пугающим и ошеломляющим, поэтому ниже мы перечислили несколько шагов и советов, которые помогут вам начать разговор.
- Расскажите своему ребенку о том, что вы заметили и что вас беспокоит. Например:
Митчел Я заметил, что ты много спишь, остаешься в своей комнате и больше не заинтересован в том, чтобы встречаться с друзьями или тусоваться с нами. Я также видел, что вы написали, что я не хочу больше быть на этой планете по всему блокноту.
Джули Кажется, я слышала, как ты сказала, что «хотела умереть».
- Дайте им понять, что вы их любите и хотите им помочь.
Я беспокоюсь о тебе и хочу помочь.
- Спросите их как можно спокойнее и прямо, думали ли они о самоубийстве или самоубийстве? Например, скажите:
Вы думали о самоубийстве?
- Если они скажут что-то кроме решительного нет, то спросите:
Вы думали о том, как это сделать? или У вас есть план?
** Наличие плана может означать, что они подвергаются более высокому уровню риска/отсутствие плана не означает отсутствие риска.
- Не оставляйте их одних, если вы чувствуете, что они подвергаются непосредственной опасности. Если вы чувствуете, что они представляют непосредственную опасность — позвоните своему терапевту, в местный кризисный центр CMH или обратитесь за помощью в местное отделение неотложной помощи. Если вы не чувствуете, что можете безопасно перевезти своего ребенка, и это чрезвычайная ситуация, вам может потребоваться позвонить по номеру 9.11.
Если вы не знаете, что делать, может быть полезно позвонить в Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-8255. У них есть обученные люди, которые могут помочь вам и вашему ребенку 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
- Если ваш ребенок убеждает вас, что он не подвергается непосредственной опасности, и вы не чувствуете, что он подвергается непосредственной опасности, все равно обязательно свяжитесь с терапевтом для оценки или совета о том, что делать дальше. Кроме того, не забудьте поделиться с ребенком информацией о номерах горячей линии для самоубийц и других ресурсах и обязательно сообщите ему, что он может связаться с вами в любое время.
Другие полезные слова, которые вы можете сказать или сделать:
- Дайте им понять, что они не одиноки, что вы рядом, несмотря ни на что!
- Убедите их, что у многих молодых людей есть мысли о самоубийстве, но они не предпринимают никаких действий. Иногда просто знание того, что у других детей и подростков иногда возникают такие мысли, может помочь им почувствовать себя лучше.
- Не сбрасывайте со счетов их чувства и не убеждайте их, что они не должны так себя чувствовать — это может показаться пренебрежительным или неподдерживающим.
- Дайте им понять, что вы хотите им помочь и что вы поможете им подключиться к необходимой им помощи.
Хотя это может быть одним из самых трудных вопросов, которые вам когда-либо приходилось спрашивать у своего ребенка, прямо спрашивая ребенка, думал ли он о самоубийстве, и рассказывая о самоубийстве, ваш ребенок узнает, что он может прийти к вам, независимо от того, насколько плохо или безнадежно они чувствуют. Вы можете быть защитным фактором, который поможет снизить риск для вашего ребенка. Иногда просто возможность поговорить о том, как плохо они себя чувствуют, может принести молодым людям большое облегчение.
Если вы чувствуете, что вашему ребенку не угрожает немедленная опасность причинения вреда себе или другим, но ему все же нужна немедленная помощь. Затем вы должны решить, сможете ли вы справиться с ситуацией самостоятельно или вам нужна помощь, чтобы понять, что делать дальше.
Если вы чувствуете, что вам нужна помощь во время какого-либо кризиса с вашим ребенком, звоните:
Терапевту вашего ребенка или лечащей группе, если они у них есть — они могут быть особенно полезными, поскольку они знают вашего ребенка и его историю.
- Когда вы звоните, спросите, считают ли они, что ваш ребенок, исходя из текущей ситуации, может нуждаться в обследовании, в неотложной помощи или, возможно, в госпитализации?
- Они могут попросить вас принести вашего ребенка на обследование или могут направить вас напрямую в местную кризисную службу, больницу или другое место.
Если у вашего ребенка нет терапевта или если он недоступен, вы можете:
- Позвонить в местный Кризисный центр психического здоровья — нажмите здесь, чтобы узнать контактные телефоны, и выберите свой округ.
- Доставьте вашего ребенка прямо в кризисный центр или отделение неотложной помощи, если вы чувствуете, что можете сделать это безопасно. Если возможно, позвоните им заранее, чтобы сообщить им, что вы придете, чтобы они могли быть готовы к вашему ребенку, когда вы приедете.
В зависимости от ситуации или того, к кому вы обращаетесь за помощью, вы можете:
- Дождаться обратного звонка,
- Рекомендуется следить за ситуацией до тех пор, пока ваш терапевт не примет вашего ребенка,
- Попросите отвести вашего ребенка куда-нибудь для оценки или
- Порекомендуйте доставить вашего ребенка в экстренную или кризисную службу или в местное отделение неотложной помощи.
Если вам нужно куда-то отвезти ребенка:
Решите, можете ли вы безопасно перевезти своего ребенка. Если нет, есть ли у вас человек поддержки, который мог бы вам помочь? Если вы чувствуете, что не можете безопасно перевезти своего ребенка и у вас нет никого, кто мог бы вам помочь, сообщите об этом в место, куда вы его везете, и спросите, что они вам порекомендуют.
Если вам нужно ждать, пока кто-нибудь вам перезвонит, или если вам посоветовали следить за ситуацией, пока вашего ребенка не примет ваш постоянный терапевт; имейте в виду, что все может быстро измениться. Если ситуация или поведение вашего ребенка обостряются, пока вы ждете, возможно, вам придется предпринять другие действия. Если в какой-то момент вы почувствуете, что ситуация достигла такого уровня, что вам нужна дополнительная помощь прямо сейчас, чтобы обезопасить вашего ребенка, зовите на помощь!
Шаги, чтобы попытаться успокоить/контролировать ситуацию, пока вы ждете помощи:
Если у вашего ребенка есть план безопасности, следуйте всем запланированным стратегиям, которые у вас есть. Если у вас еще нет плана безопасности, попробуйте любые стратегии, которые, по вашему мнению, могут быть эффективными в данной конкретной ситуации. Вы также можете воспользоваться некоторыми из следующих советов, которые помогут разрядить ситуацию:
- Старайтесь сохранять спокойствие
- Говорите медленно и уверенно, нежным, заботливым тоном
- Не спорьте и не спорьте с ребенком, даже если то, что он говорит, кажется вам неразумным или возмутительным
- Не угрожать
- Не повышайте голос и не говорите слишком быстро
- Используйте положительные слова вместо отрицательных
- Оставайтесь с ребенком, но старайтесь не ограничивать его движения
- Активно слушайте и старайтесь оказать позитивную поддержку и заверить
- Поймите, что у вас могут возникнуть проблемы с общением с ребенком
- Задавайте простые вопросы и повторяйте их при необходимости
- Скажи: «Я здесь. Мне не все равно. Я хочу помочь. Как я могу тебе помочь?»
- Сочувствуйте тому, что чувствует ваш ребенок
- Старайтесь не принимать действия или комментарии вашего ребенка на свой счет
- Повышение напряженности ситуации может иногда мешать нам скрывать собственные страхи или мнения, поэтому старайтесь сохранять спокойствие
- Не справляйтесь с кризисом в одиночку, если у вас есть люди, которые могут вас поддержать, такие как семья, друзья, соседи, люди из места отправления культа или люди из местной группы поддержки
- Не угрожайте позвонить 911, если вы не собираетесь этого делать. Когда вы звоните в службу 911, полиция и/или скорая помощь, скорее всего, приедут к вам домой. Это может еще больше расстроить вашего близкого, поэтому звоните по номеру 911 только тогда, когда вы или кто-то еще находитесь в непосредственной опасности
Имейте в виду, что:
- Ваш ребенок может быть напуган чувствами, которые он испытывает
- Такие симптомы, как мнительность или искаженное мышление, могут заставить молодежь бояться и не доверять другим людям, даже вам
- Иногда бывает полезно немного прервать разговор, пока вы ждете помощи.
Заблаговременное планирование для обеспечения безопасности
Для некоторых детей это не вопрос «если», а скорее вопрос «когда» наступит кризис, и в этих случаях заблаговременное планирование может иметь большое значение в получении ухода и вмешательство, необходимое для вашего ребенка и для вашей семьи.
Если у вас есть план обеспечения безопасности, в нем должны быть перечислены шаги и стратегии, которые помогут вам. Если вы можете спланировать, что вы будете делать, с кем свяжетесь и куда вы можете обратиться за помощью во время кризиса, это может быть невероятно полезным.
Если у вас еще нет плана безопасности, попросите терапевта вашего ребенка или лечащую группу помочь вам его составить. Если ваш ребенок помещен в учреждение неотложной помощи или госпитализирован, попросите персонал, работающий с вами, создать такое учреждение до выписки вашего ребенка.
Важно думать о безопасности вашего ребенка, а также о безопасности других членов семьи. Если ваш ребенок представляет опасность для себя или своих братьев и сестер, ему может потребоваться госпитализация. Для получения дополнительной информации о том, что может произойти дальше, если ваш ребенок будет госпитализирован, нажмите здесь.
Ребенок, который борется с собой, может не иметь здравого смысла, самоконтроля или даже осознавать последствия своих действий. Они могут подпитываться эмоциями и не могут мыслить логически. У некоторых детей и подростков во время кризиса часто берет верх инстинкт «бей или беги», и их действия могут быть внезапными, безрассудными и даже опасными.
Дополнительные превентивные меры безопасности:
Некоторые дети и молодежь подвергаются высокому риску и регулярно попадают в кризисные ситуации. Вот некоторые шаги, предпринятые другими родителями для защиты своего ребенка и семьи в случае кризиса:
- Запирание оружия, ножей и других острых предметов
- Использование детских замков на дверях автомобиля, чтобы ребенок не выпрыгнул из движущегося автомобиля
- Удаление мебели и тяжелых предметов из детской комнаты, которые могут быть брошены во время ярости
- Хранение всех лекарств и других веществ в недоступном для них месте
- Запирание холодильника в случае неконтролируемых запоев у ребенка
- Наличие плана и безопасного места, куда другие дети могут пойти в случае кризиса
Если ваш ребенок часто пытается убежать или убежать, вы можете рассмотреть возможность обучения безопасным способам сдерживания ребенка. Психиатр или терапевт вашего ребенка может внести свой вклад или направить вас к местным ресурсам для обучения.
Ресурсы партнеров по созданию планов обеспечения безопасности:
Создание плана обеспечения безопасности семьи
Что вызывает кризис психического здоровья?
Существуют некоторые события/ситуации, которые могут вызвать кризис психического здоровья у любого ребенка или подростка, включая разрыв отношений, смерть близкого человека, стихийное бедствие или крупномасштабное бедствие, физическое, сексуальное или словесное насилие, потерю дома, плохие оценки в школе. школа, больной член семьи или опекун, развод, потеря друга, любимого человека или героя до самоубийства, или свидетель насильственного действия/несчастного случая, физического нападения или насилия.
Важно иметь в виду, что дети и молодежь с психическими расстройствами иногда испытывают больше трудностей, чем другие, сталкиваясь со стрессорами, и что их психическое состояние само по себе может привести к кризисной ситуации без видимых причин. Кроме того, изменения в лекарствах или других факторах могут сделать кризис психического здоровья более вероятным. Иногда, даже когда у нас есть все необходимые службы поддержки и лечения, кризисы психического здоровья все еще могут возникать.
Особые ситуации: вмешательство полиции
В зависимости от возраста, размера и силы вашего ребенка, а также от подробностей критической ситуации может потребоваться вызов полиции для удержания вашего ребенка, транспортировки вашего ребенка в больницу или отслеживания побега прочь.
Обратитесь в местное отделение полиции, чтобы узнать, есть ли у них сотрудники, прошедшие курс обучения кризисному вмешательству (CIT). Эта программа, организованная NAMI (Национальным альянсом психически больных), обеспечивает обучение офицеров по вопросам психического здоровья и обучает методам избавления от неконтролируемого человека. Офицеры CIT понимают необходимость уделить время человеку и рассматривают ситуацию как случай психического заболевания, а не преступной деятельности.