как не сойти с ума

Кризис у 5-летнего ребенка неизбежен, и его необходимо принять, чтобы вы и ваш ребенок смогли пройти через этот этап с минимальными эмоциональными потерями. Как сказал Макиавелли: «Тот, кто хочет жить в мире, должен готовиться к войне». Боритесь по-настоящему серьезно, потому что вчерашнее послушное дитя ангельской натуры может внезапно превратиться в маленького неконтролируемого монстра, выкручивающего из вас веревки. Просто мы будем бороться не с детьми, а с детьми, а с такими серьезными проблемами, страхами, растерянностью — неизбежными спутниками развития.

Ребенок становится взрослым, т.е. где начинается пятилетний кризис ребенка?

2 1

Чаще всего пятилетний кризис начинается из-за диссонанса между желаниями ребенка и его возможностями. Например:

  • Кризис независимости.

Ребенок хочет быть похожим на маму и папу, пытается все делать сам, но у него не получается. Просто потому, что он маленький, он не может делать все, что могут делать взрослые. Разочарование порождает гнев, который сразу же направляется на окружающих.

  • Коммуникационный кризис.

К 5 годам ребенок достаточно хорошо овладел речью, возникла потребность в общении. Однако не всегда дети осознают эту потребность, поскольку коммуникативные навыки недостаточно развиты. Еще одна причина внутреннего недовольства.

  • Эмоциональный кризис.

Диапазон эмоций 5-летнего ребенка становится намного богаче. Проблема в том, что ребенок еще не научился с ними справляться, как сдерживать их, как правильно выражать свои чувства. Невозможно поделиться своим опытом, поэтому он чувствует себя одиноким и несчастным.

  • Сложность самоидентификации.

Ребенок накапливает сознательный опыт, взаимодействуя с окружающим миром, и много узнает о себе, людях, отношениях и обществе. Некоторые вещи открываются ему по-новому, а другие остаются непонятными. Конфронтация с реальностью формирует собственный взгляд ребенка на вещи и либо закрывается, либо обрабатывает изменения внутренне, либо громко и яростно протестует.

  • Трудности в попытках самореализации.

Именно в 5 лет, когда мозг активно развивается, у детей проявляются таланты и первые интересы. Часто дети быстро выгорают из-за того, что им не хватает навыков, знаний, настойчивости и других качеств, чтобы добиться успеха в интересном деле.

Все эти причины можно резюмировать одним словом — невозможность использовать свой огромный потенциал. Единственно верный способ помочь ребенку — это терпение, обучение, развитие способностей, поощрение новых интересов.

Как 5-летний кризис проявляется у детей? Поведенческие изменения и другие симптомы

Чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче будет ее решить, поэтому психологи советуют родителям 5-летних детей обратить особое внимание на такие симптомы кризиса.

  • сдержанность, скрытность;
  • непослушание, протест, действия вопреки просьбам родителей, даже если такие действия имеют неприятные последствия для ребенка;
  • Возникновение неуверенности, страха перед неизвестным;
  • Беспричинные приступы агрессии, грубости по отношению к родственникам и незнакомцам любого возраста;
  • капризность, плаксивость и истерики;
  • Подавляющее упорство в отстаивании своих взглядов;
  • претензии на личную независимость, самостоятельность и зрелость;
  • пытается диктовать свои условия всем членам семьи, основываясь на убеждении, что власть — прерогатива взрослых и что «я слишком стар, чтобы управлять собой»;
  • Чрезмерная, неестественная активность, быстро истощающая ребенка морально и физически;
  • игривое, вызывающее поведение;
  • постоянное недовольство всем вокруг ребенка, в том числе людьми;
  • придумывать неправдивые истории и притворяться правдой.

Все дети переживают пятилетний кризис разной интенсивности и в течение разного времени. Все зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка. Один ребенок так спокойно переживает свою внутреннюю борьбу, что родители даже не замечают перемены. Второй заставит их маму и папу пережить кризис, который закончится, как только он начнется. У третьего ребенка могут возникать циклические трудности с самоопределением в течение нескольких месяцев или даже года.

Как «вылечить» кризис 5-летнего ребенка? Совет для родителей

В одиночку, без вашей помощи ребенок не справится с нарастающим бременем адаптации к внутренним изменениям. Следуя советам психолога, вы сможете избежать множества крутых поворотов, но самое главное — это поможет вашему ребенку повзрослеть.

Как вести себя с ребенком во время кризиса 5 лет?

Развитие как способ выхода из кризиса

Несмотря на все проблемы, связанные с кризисом, пять лет — самый благоприятный период для интеллектуального и творческого развития дошкольников. Именно в этом возрасте на фоне эмоционального развития ребенка, изменения мышления и стремления к независимости можно направить энергию ребенка на творчество. Если вы найдете для своего ребенка занятие, оно может стать как серьезным долгим увлечением, так и способом самовыражения.

Когда ребенок чувствует себя нужным, любимым, поддерживаемым родителями, если у него есть хобби, которое ему нравится и помогает ему развивать свои таланты, в его жизни нет места для беспокойства и гнева. Напротив, такой ребенок доверяет Вселенной и поэтому легче преодолевает возрастные трудности, проблемы с обучением и коммуникативные барьеры.

Кризис 5 лет у ребенка

  • Главная

  • org/ListItem»>
    Статьи

  • Кризис 5 лет у ребенка

Кризис 5 лет – самый многогранный, его границы размыты настолько, что иногда родители могут не заметить его начало и конец. Есть мнение, что кризис 5 лет у ребенка виден лишь тогда, когда в отношениях между родителями есть сложности, выносящиеся в поле зрения ребенка. Не важно, выносятся ли они в виде эмоциональных выяснений отношений или в виде молчаливого хронического напряжения – ребенок все равно его увидит и «отзеркалит» по-своему.

Признаки кризиса:

  • Ребенок внезапно проявляет раздражительность, может разозлиться и капризничать из-за пустяка.
  • Эмоциональный всплеск по силе и содержанию может быть намного сильнее раздражающего стимула.
  • В разговоре манерничает и кривляется, часто примеряет на себя роль шута. Ребенок может заиграться настолько, что его поведение станет неузнаваемым.
  • Может появиться неуверенность в себе и боязнь простых вещей. В более сложном случае могут проявляться фобии и первые разновидности девиантного поведения.

Что происходит с ребенком?

Если развитие проходит нормально, то в возрасте 5 лет ребенок может четко и доступно сформулировать свои желания и хорошо умеет разговаривать. Ребенок хочет и пытается быть «большим», активно старается подражать взрослым. Много подглядывает и подслушивает за ними, активно стремится играть с другими детьми. Развивается кора головного мозга, ребенок учится различать и контролировать эмоции. Ребенок начинает осознавать свой пол и отличие от другого пола. Начинает фантазировать, и его представления и мнение о жизни меняется.

В этом возрасте полнее всего проявляется данный от рождения характер. Если ранее ребенок нуждался в постоянном одобрении со стороны взрослых, то сейчас начинает замыкаться в себе.

Как надо вести себя с ребенком?

  • Важно дать понять ребенку, что вы относитесь к нему серьезно, общайтесь как с равным. Уделяйте ему внимание, играйте и веселитесь с ним, ведите себя как маленький.
  • Старайтесь давать еще больше самостоятельности и не показывать свою тревогу за него.
  • Привлекайте ребенка к выполнению «взрослых» дел. Понемногу перекладывайте на него некоторые дела и обязанности.
  • По возможности желательно не вмешиваться в дела ребенка, если он не просит помощи. Старайтесь не оберегать ребенка от сложных действий, как раньше – ребенку следует понять последствия своего поведения или непослушания.
  • Хвалите и поддерживайте ребенка. Не обращайте внимания на капризы, кривляния и взрослые манеры поведения ребенка. Если на таком поведении не концентрироваться и не умиляться – оно не станет нормой.
  • И самый важный совет психолога при кризисе 5 лет у детей – любите ребенка. Станьте достойным примером для своего ребенка.

Как не надо вести себя с ребенком?

  • Не стоит ругать ребенка, не показывать ему грубость в словах, он и так готов замкнуться в себе. Лучше объяснять ему, как надо себя вести.
  • Не подавайте пример насилия. Если ребенок проявил грубость – не спешите ругать и тем более шлепать. Лучше объяснить, что таким поступком он обижает своих близких. Лучше какое-то время не разговаривать с ним, чтобы дать понять, как вы обиделись, чем серьезно наказывать.

Давайте обсудим это вместе

Введите номер телефона!

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой

Вам также может быть интересно:

Депрессия после смерти мужа

Потерять близкого человека всегда очень трудно. Здесь не обойтись без слез, прист

Подробнее

Семейная психология

Супружеские отношения

Депрессия и апатия

Депрессия у мужа

Депрессии, как и любому другому психическому расстройству, мужчины подвержены не

Подробнее

Семейная психология

Супружеские отношения

Депрессия и апатия

Как перестать бояться родов


Роды – процесс естественный, и природой каждая женщина наделена способностью вы

Подробнее

Здоровье и красота

Понимание реакции вашего ребенка на кризис

Сейчас все в стрессе — и дети, и взрослые. Реакция детей похожа на реакцию взрослых, но в зависимости от возраста ребенка их реакция на кризис или чрезвычайную ситуацию может сильно отличаться. У вашего ребенка может наблюдаться изменение аппетита (дети старшего возраста могут переедать; у детей младшего возраста может снижаться аппетит), учащение приступов гнева и повышенное нытье (в любом возрасте!) , а также физические симптомы, такие как головные боли и боли в животе. . Все это означает, что ваш ребенок имеет дело с более высоким уровнем стресса.

Как родители, мы можем быть разочарованы этими изменениями, но важно признать, что сложное поведение вашего ребенка связано с текущим кризисом, и постараться проявить больше терпения и сочувствия .

Подбадривайте как словесно (мы в безопасности, мы дома), так и физически (обнимайте, боритесь, укрывайте детей ночью – даже вашему подростку это может понравиться прямо сейчас!).

Возложите на всех в доме ответственность, которая дает чувство контроля и последовательности. Это могут быть простые действия, которые не обязательно являются работой по дому. Например, ваш ребенок может отвечать за выбор упражнений на день или за то, что все едят на ужин по пятницам. Или вы можете попросить старшего ребенка помочь купить продукты в Интернете или найти рецепт для приготовления.

Эти советы полезны для детей любого возраста. Но каждый возраст сопряжен с уникальными проблемами, а также возможностями для поддержки отдельного ребенка.

Реакции и механизмы преодоления для детей дошкольного возраста

(в возрасте 5 лет и младше)

Наши младшие дети могут не в полной мере осознать реалии кризиса, вызванного коронавирусом, но нет никаких сомнений в том, что они переживают изменения в рутине . Родители или братья и сестры могут быть дома с работы или учебы, игровые площадки запрещены, а другие повседневные действия, такие как покупка продуктов, могут выглядеть совсем по-другому.

Дети дошкольного возраста могут регрессировать в поведении или вехах; они могут быть более прилипчивыми или плаксивыми; они могут чаще просыпаться ночью или испытывать ночные страхи. Это , а не неправильное поведение. Это нормальная стрессовая реакция у маленьких детей.

В этом возрасте дети менее склонны к вербальному самовыражению. Вы можете поощрять детские игры как способ обработки эмоций . Ваши дети могут воспроизводить или придумывать истории, чтобы обработать то, что они видят и слышат. Не препятствуйте этому типу игры, если он расстраивает. Вместо этого присоединитесь к своему ребенку и подбодрите его.

Хотя важно сохранять ощущение рутины и нормальности, также можно быть более гибким . Например, если у вашего ребенка проблемы со сном, полежите с ним подольше ночью или позвольте ему забраться в вашу постель. Попробуйте связать это с обычным распорядком, сказав: «Ты можешь полежать здесь, пока не заснешь, а потом я отведу тебя обратно в твою уютную и безопасную спальню».

Когда все кажется очень страшным, а дети слышат предупреждения о прикосновениях, болезнях и микробах, Сосредоточьтесь на действии, а не на опасности. Эта брошюра «Маленькие супергерои» поможет им понять, почему некоторые вещи должны быть другими, а также даст им возможность лучше контролировать ситуацию.

Наконец, помните, что носитель не подходит по возрасту для детей дошкольного возраста , особенно во время пандемии. Ваша цель – сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности и был любимым.

Реакции и механизмы преодоления для детей школьного возраста

(возраст 6–12 лет)

В этом возрасте дети почувствуют радикальные изменения в своей повседневной жизни, особенно в том, что касается учебы и общения с друзьями. Будет больше жалоб и сопротивления в целом. Дети школьного возраста могут потерять интерес или внимание к деятельности или даже стать замкнутыми в семье. Отношение и поведение могут стать более привлекательными, когда на самом деле они ищут связи.

«Каждый раз, когда вы думаете о том, чтобы назвать ребенка «поиском внимания» в этом году, подумайте о том, чтобы изменить его на «поиск общения» и посмотрите, как изменится ваша точка зрения».

Доктор Джоди Кэррингтон

Поощряйте детей оставаться на связи с друзьями с помощью телефонных звонков или видеочатов.

Убедитесь, что ваши дети регулярно занимаются спортом и двигаются. Есть веселые и глупые уроки танцев (смех тоже помогает!), или просто гуляйте или катайтесь на велосипеде рядом с вашим домом.

Поскольку эти дети, вероятно, впервые выполняют школьные задания на компьютере, убедитесь, что их ожидания реалистичны. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания, обычная реакция на чрезвычайную ситуацию.

И помните, не стоит пытаться воссоздать дома обычную школьную обстановку. В этом нет ничего нормального, и можно придумать план, который подойдет для вашей семьи . Простой семейный список дел может работать лучше, чем расписание с цветовой кодировкой. Выполнение школьных заданий четырьмя 30-минутными блоками может работать лучше для некоторых семей, в то время как посвящать несколько часов после обеда может работать для других. Вовлеките своих детей в принятие этих решений и убедитесь, что вы выделяете время на перерывы и семейные встречи (настольные игры, приготовление пищи). И создайте место в своем доме — письменный стол, стул, подушку на полу — чтобы у каждого было свое место для работы или отдыха.

Дети этой возрастной группы также могут чаще участвовать в дискуссиях о пандемии, но им по-прежнему нужны различные инструменты для облегчения процесса (включая игры с участием детей!). Ограничьте доступ к средствам массовой информации и убедитесь, что вы можете объяснить, что делает сообщество для обеспечения безопасности всех.

 

Реакции и механизмы преодоления для детей-подростков

(возраст 13–19 лет)

Во время кризисных ситуаций подростки всегда более подвержены стрессу и беспокойству. Они лучше осознают опасность и помнят о несправедливости по отношению к себе и другим. У подростков уже есть склонность к слабому контролю импульсов, и чрезвычайные ситуации могут усугубить это. Это может проявляться на физическом уровне, включая переедание, экстремальные режимы сна (вообще не спать или спать весь день), чрезмерное использование Интернета или видеоигр, а также дальнейшую изоляцию от сверстников или близких.

Многие подростки чувствуют апатию, особенно при потере контроля над своей жизнью. Они могут быть более устойчивыми к правилам (как родительским правилам, так и правилам социального дистанцирования).

В настоящее время мы не так продуктивны в условиях стресса. Наши дети тоже НЕ будут такими продуктивными. Все в порядке. Поощряйте перерывы и снятие стресса.

Не навязывайте разговор, но держите линию связи открытой. Позиционируйте себя как источник достоверной информации и найдите способы для вашего подростка участвовать в семейных делах. Вы можете обсуждать и устранять стигмы, дезинформацию и несправедливость, которые может вызвать этот конкретный кризис.

Многим подросткам также полезно «сделать что-нибудь» в связи с кризисом. Это может быть помощь младшим братьям и сестрам с их домашним заданием или другим членам сообщества, например, волонтерская деятельность в рамках программы Meals on Wheels’ Grocery to Go, которая была адаптирована для поощрения социального дистанцирования.

Точно так же, как дети младшего возраста могут регрессировать в поведении, регрессировать могут и подростки. Они могут забираться к вам в постель по ночам или чаще плакать. Они могут быть не в состоянии правильно одеться или помыться. Предлагайте помощь без осуждения, например: «Я вижу, у тебя сейчас проблемы с этим, я тебе помогу».

И помните, для вас или любого ребенка, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смейтесь, танцуйте, обнимайтесь, прыгайте, общайтесь с природой, пейте много воды.

Просмотрите презентацию вебинара Марисоль Акоста от 9 апреля 2020 г. под названием Как справиться с последствиями COVID19: краткое введение для родителей и взрослых .

Английский: Скачать слайды / Посмотреть вебинар
Español: Descarga la Presentación / Ver el Workshopio

 

5 Ключи к преодолению шестилетнего кризиса

4 минуты

Кризисы, которые случаются на протяжении всей жизни, нормальны и необходимы. Узнайте больше о шестилетнем кризисе и о том, как помочь ребенку пройти этот этап.

Последнее обновление: 22 февраля 2021 г.

Жизнь наших детей полна приспособлений и дезадаптаций практически с рождения. Шестилетний кризис — один из кризисов, которые им предстоит преодолеть по мере своего развития.

Детство полно опасностей, дисбалансов, достижений, неудач и т. д. Но почему? Потому что дети должны расти, и на этом пути у них будут взлеты и падения. Кроме того, они откроют свои пределы и все свои возможности. Это этап исследования, и, как и в любом процессе, они учатся на ошибках.

В детстве дети начинают формировать свою личность. Они начинают этот процесс в возрасте шести лет и продолжают в подростковом возрасте. Эти кризисы необходимы вашему ребенку, чтобы понять, кто он такой. Хотите узнать, как помочь ребенку преодолеть шестилетний кризис? Продолжай читать.

Почему дети переживают шестилетний кризис?

С самого рождения мозг ребенка не перестает развиваться. По мере роста их мыслительные способности и способности к действиям увеличиваются очень быстро.

На этом этапе, учитывая потребность в автономии и независимости, они будут отвергать правила и ограничения, которые вы установили в доме. В этот период у них будет гораздо более широкий словарный запас, и из-за этого они оставят позади приступы гнева и неконтролируемый плач. Вместо этого они начнут использовать бранные слова и оскорбления, чтобы выразить свой гнев и разочарование.

В этом возрасте дети очень чувствительны и больше проявляют свои чувства. Нормально видеть, как они прыгают от радости, а затем, через несколько минут, беспричинно злятся на весь мир. Поэтому мы должны быть осторожны с тем, насколько они чувствительны на данном этапе. Мы должны следить за тем, что мы говорим им, как лесть, так и наказание, потому что они могут очень легко обидеться.

Поведение детей во время шестилетнего кризиса

  • Они оправдываются.
  • Они угрюмы без причины.
  • Эмоционально неуравновешенный. Они посмеются, а потом разозлятся.
  • Они часто серьезны и задумчивы.
  • Они упрямы, мятежны и иногда властны.
  • Постоянно жалуются на несправедливость жизни и на то, что их никто не любит.
  • Они будут сопротивляться правилам и авторитету.
  • Их отношения станут очень трудными.
  • Они становятся более активными и динамичными.
  • Трудности с принятием решений.
  • Они не перестают думать о последствиях своих действий; они не очень вдумчивы.

Такое поведение абсолютно нормально на данном этапе. Мозг шестилетнего ребенка очень незрелый и все еще развивается. Их эмоциональные и когнитивные способности постоянно растут.

Ключи к преодолению шестилетнего кризиса

Во время шестилетнего кризиса родители должны позволить ребенку быть более самостоятельным. Однако им также необходимо установить четкие ограничения и правила, которые помогут им сосуществовать.

Сохраняйте спокойствие

Когда ваш ребенок переживает эмоциональный всплеск, важно сохранять спокойствие. Вы должны понимать, что это часть их развития и что им нужно наблюдать за другими, чтобы научиться управлять своими эмоциями.

Адаптируйте правила и ограничения к возрасту вашего ребенка

Дети постоянно растут, и поэтому методы, которые мы использовали с ними ранее, не принесут им пользы. Они уже умеют делать что-то самостоятельно, и поэтому им нужны новые правила и ограничения, адаптированные к их возрасту.

Будьте последовательны в своих последствиях

Если ваш ребенок нарушает правила, вы должны быть последовательны в своих последствиях за его действия.

Работайте над их привычками и распорядком дня

Очень важно работать над их привычками, так как они начинают ходить в школу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *