почему малыш капризничает и истерит — Дети — tsn.ua

Если ваш ребенок, едва научившись ходить, вдруг становится капризным, «ручным» и не отпускает маму от себя ни на секунду, – знайте: наступил первый возрастной кризис.
 

Даже если говорить о среднестатистическом ребенке, все равно период от начала до конца первого кризиса может быть большим. Начаться кризис первого года может в возрасте около девяти месяцев, а закончиться около полутора лет, когда активная речь уже позволяет не плакать и кричать, а хотя бы что-то вразумительное сказать. Проходить этот кризис может незаметно, а может и бурно – все зависит от темперамента самого ребенка и от реакций родителей

С чем связан кризис 1 года

Обычно к этому времени ребенок начинает активно двигаться, становиться на ноги. И сразу возникает многие «нельзя». При этом создается «революционная ситуация»: ребенок начинает осознавать свои желания, отделять себя от мамы и свои желания от маминых, видит, что не всегда его и мамины желания совпадают. И потому начинает протестовать, капризничать. Иногда появляются истерики, падения на пол и прочие бурные проявления, – все для того, чтобы добиться своих личных желаний. Кризис года – это первый шаг к отделению от мамы, родителей, взрослых. Он очень важен, потому что от того, как ребенок этот кризис «отработает», зависит и будущий его характер, и способность к общению, преодолению трудностей в будущем, и, собственно, судьба. 

Также читайте

Особенности кризиса 1 года

Безусловно, родителей расстраивают детские истерики, капризы, непослушание, невозможность «договориться». Но, что интересно, у мамы ведь тоже в это время наблюдается кризис. К этому времени она уже устает от однообразия младенческого режима. И если никто ее не подменяет, она не выходит в люди хотя бы время от времени, ей очень тяжело перестроиться на новый этап жизни ребенка. Если до этого можно было положила младенца в коляску и гулять, то теперь малыш пытается вылезти из коляски, на улице уже не спит, ему все интересно посмотреть, попробовать и потрогать. Его ни на минуту нельзя оставить одного, и заветные «минуты расслабленного одиночества» настолько редки, что вспоминаются с ностальгической грустью.

Фото: Getty Images/Fotobank

Как реагировать родителям

Мы разберем две ситуации, которые часто приводят родителей в состояние растерянности.

Малыш постоянно просится на руки, и мама в растерянности. В то время как участковый педиатр и бабушки настаивают «не приучать к рукам», современные мамочки, последователи естественного воспитания, доказывают необходимость для ребенка удовлетворять в полной мере абсолютно все его потребности. Даже если у мамы не хватает сил таскать на руках изрядно потяжелевшего к 10 месяцам ребенка, или у нее боли в спине.

Также читайте

Рекомендации психолога

В возрасте первого кризиса бывает полезно не расставаться с коляской на прогулках, даже если малыш уже начал ходить. Особенно когда к месту прогулки нужно пройти достаточно большое расстояние, при этом еще неся игрушки. Малыш действительно устает и просит для себя облегчения. При этом ребенку непонятно, что у мамы болит спина. Что делать, если вы не можете в данный момент взять ребенка на руки? Присесть рядом, сказать, что тоже устали. Посидите вместе с ним, отдохните, возьмите его на ручки, пронесите несколько шагов, покряхтите, пожалуйтесь, что у вас «спинка и ручки болят», затем опять поставьте его и потихоньку идите. Если дополнительно нужно еще нести игрушки, спросите: «Что маме нести: игрушки или тебя?» Выбор, брать ли на руки при каждом «писке», безусловно, за родителями. Но нужно помнить, что ребенок – не пуп земли, а член семьи, и никому не нужно, чтобы мама надолго слегла с больной спиной. Потому ей важно не только жалеть ребенка, но и беречь себя.

Часто мамы жалуются, что пришел кризис – и малыш, который до этого спокойно мог играть некоторое время сам, не отпускает маму от себя ни на шаг, заставляя каждую секунду быть рядом.

Фото: Getty Images/Fotobank

Такое случается, если у ребенка между 6 и 10 месяцами произошла какая-то травма развития. В какой-то момент мамы не оказалось рядом, или она не поддержала, когда было плохо, или он остался наедине с человеком, который его напугал. Возможно, в этот период был переезд или еще какие-то серьезные изменения в жизни. Из-за этой травмы развития у ребенка могут формироваться различные страхи. Желательно в этой ситуации получить консультацию детского психолога. Он поможет определить, какой именно страх у ребенка, за какой травмой развития он стоит, и подскажет, как реагировать на такое поведение малыша. Может быть и так, что никакой травмы развития не было, а ребенок уже осваивает первые навыки манипуляции и требует постоянного присутствия мамы только потому, что с ней комфортно. В любом случае нельзя малыша ругать, раздражаться на него, игнорировать его плач. Иначе это травмирует ребенка.

Также читайте

Проконсультируйтесь у детского психолога, если:

  • у ребенка длительные, не прекращающиеся истерики;
  • ребенок демонстрирует разное поведение с родителями и другими взрослыми: с родителями ведет себя «невыносимо», а с бабушкой или няней – хорошо, или если он ведет себя по-разному с обоими родителями;
  • несогласованность в вопросах воспитания ребенка;
  • есть вопросы по поводу «нормы» развития ребенка и перспектив занятий с ним.

Очень многое в успешном преодолении кризиса года зависит от стиля воспитания в семье. Если сильно «давить» на ребенка или, наоборот, «давать слабинку», то ребенок не сразу научится овладевать своими эмоциями, договариваться о своих желаниях, а также уважать чужие желания. Так что есть повод спросить у детского психолога, какой стиль воспитания в вашей семье?

Благодарим за помощь в подготовке материала детского психолога, кандидата психологических наук Наталью Компанец, mir-detej.kiev.ua.

Татьяна Корякина

Как справиться с детскими капризами?

Каждый родитель сталкивается с упрямством и капризами своего малыша. Иногда такое поведение застает взрослых врасплох, а попытки успокоить и отвлечь кроху не увенчиваются успехом. Чтобы узнать, как действовать в таких ситуациях, необходимо понять причину детских капризов. Именно об этом и будет идти речь в нашей статье.

Причины капризов у детей

Психологи полагают, что каприз, как способ ребенка показать свое недовольство просьбам и указаниям взрослых, является проблемой межличностных отношений. Часто малыш начинает капризничать в присутствии конкретного человека, тем самым привлекая к себе его внимание и пытаясь что-то до него донести. Причин для детских капризов может быть несколько:

  1. Плохое самочувствие. Ребенку дошкольного возраста трудно выразить словами ощущения, которые он испытывает. Если в помещении слишком душно или жарко, если ребенок хочет спать или у него что-то болит, малыш может продемонстрировать это своим поведением. Поэтому если Вы заметили, что ребенок начал капризничать без видимых на то причин, понаблюдайте за его самочувствием.

  2. Психофизиологические причины. К этой группе факторов относятся темперамент ребенка и особенности его нервной системы (проявляющиеся в слабости самоконтроля и излишней эмоциональности, ранимости).

  1. Нарушения воспитания. Стиль семейного воспитания сильно влияет на личность ребенка. Одной из самых распространенных ошибок воспитания является потворствующая гиперопека. Чрезмерная забота и потакание всем прихотям ребенка приводят к тому, что малыш не знает слова «нет». Но жизнь устроена так, что рано или поздно кроха начинает сталкиваться с запретами, в том числе со стороны своих же родителей. Конечно, в этом случае последуют бурные реакции. Родители часто пугаются такого поведения малыша и вовсе перестают пытаться ограничивать его желания, чем усугубляют ситуацию еще больше.

Вероятнее всего, капризы детей, растущих в семьях с авторитарным или попустительским стилем воспитания, можно рассматривать как попытку изменить систему межличностных отношений.

Другая крайность – это гипоопека, или недостаточная забота о ребенка, игнорирование его желание и интересов. Стремясь угодить взрослым, малыши в таких семьях стараются выполнять все требование, но вскоре их адаптационные ресурсы заканчиваются, и они начинают отстаивать свои интересы с помощью капризов и протестов. Также на поведении малыша негативно сказывает хаотический стиль воспитания, при котором у родителей нет единой воспитательной позиции. Плавающие границы дозволенного и непоследовательность развивают в ребенке импульсивность, неуверенность, нестабильность самооценки. Малыш, не имеющий четкой картиной мира, не получает нужного ему ощущения безопасности и предсказуемости. В связи с этим появляется капризность и импульсивность.

  1. Проблемы в семье. Напряженность внутрисемейных отношений сказывается на поведении малыша. Даже скрытый конфликт может «считываться» ребенком, ведь дети легко улавливают эмоциональный климат вокруг. Своими капризами они пытаются показать, что недополучают внимания, ведь родители заняты решением своих противоречий.

  2. Я сам! Иногда родители воспринимают как капризы стремление малыша к самостоятельности. Например, трехлетний ребенок пытается сам застегнуть пуговицы на кофте, и несмотря на то, что него ничего не получается, помощь взрослых воспринимается в штыки. Психологи уверены, что в этой ситуации поведение малыша является не капризом, а естественным желанием ребенка проявить свою самостоятельность. Для дошкольников очень важно, чтобы их попытки что-то сделать самому, были признаны.

Подробнее о возможных причинах капризов у детей смотрите на видео:

Что делать, если ребенок капризничает?

В детском возрасте капризы неизбежны. Ребенок начинает капризничать, если между его желаниями и требованиями реальности (которые транслируются взрослым) возникает противоречие, а это происходит очень часто. Чтобы минимизировать капризы, необходимо не только понять их причины, но и научиться правильно реагировать на них. Вот некоторые общие правила, следуя которым, Вы сможете дать малышу понять, что капризы – это не лучший способ добиться желаемого.

  • Сохраняйте спокойствие. Постарайтесь не реагировать на капризы ребенка бурно, проявите терпение. Если малыш почувствует, что вы спокойны, уверенны и придерживаетесь твердой позиции, он будет значительно реже прибегать к подобному способу удовлетворения своих потребностей.

  • Покажите ребенку, что Вы его понимаете. Ребенок быстрее успокоится, если Вы озвучите его чувства и возможную причину каприза (например, «я вижу, что ты очень злишься из-за того, что я не разрешила тебе съесть еще одну конфету» или «мне кажется, ты расстроилась, потому что мы не можем сейчас пойти гулять»).

Одной из распространенных ошибок родителей является перебор вслух всех возможных причин капризного поведения малыша («Может быть, ты устал? Наверно, ты хочешь кушать? Тебя кто-то обидел?) . В этом случае ему не остается ничего, кроме как согласиться с каким-то из Ваших вариантов, даже если он думает иначе. Причем, скорее всего, ребенок выберет наиболее выгодный для себя ответ.

  • Если требование ребенка разумно, скажите ему «да». Не стоит относиться к капризам как к попытке вывести Вас из себя. Маленький ребенок еще очень эмоционален и ему сложно выразить свое требование спокойно и аргументировано. Если Вы видите, что какая-то часть желания малыша вполне осуществима и не несет никакого вреда, позвольте ему сделать это.

  • Если требование малыша неразумно, не выполняйте его. Как бы ребенок не кричал и не плакал, в этом случае нужно обязательно проявить твердость и сказать категоричное «нет». Ни в коем случае не меняйте своего решения, стремясь успокоить ребенка, так как это приведет только к усугублению ситуации в будущем. Четкие границы дозволенного помогают малышу создать ясную картину мира, если же эти границы постоянно меняются, ребенок будет продолжать капризничать, пытаясь добиться своего.

  • Будьте последовательными. Не меняйте своих требований в зависимости от настроения и обстоятельств. Если Вы что-то запрещаете своему ребенку, то «нельзя» должно быть категоричным, но помните, что запретов не должно быть слишком много. Если же Вы разрешили крохе сделать то, что он хочет, будьте готовы стерпеть все возможные последствия (например, беспорядок или испачканную одежду).

Не только родители воспитывают своих детей, но и наоборот. Анализ капризного поведения крохи позволит Вам узнать что-то новое о Ваших взаимоотношениях с малышом.

  • Учите ребенка выражать свои чувства словами. Чтобы малыш мог использовать конструктивные способы высказывания своего мнения и выражения чувств, перед его глазами должен быть надлежащий пример. Если родители будут говорить о своих чувствах в присутствии ребенка и объяснять свои действия, кроха научится прислушиваться и к своему состоянию. И тогда вместо того, чтобы кричать и капризничать, ребенок сможет выражать свои переживания словами.

Выводы

Капризы – это частое и вполне естественное для дошкольного возраста явление. Таким способом дети пытаются донести до взрослых о своих желаниях. Причем часто бывает так, что с одним из родителей малыш ведет себя спокойно, а с другим начинает капризничать. Одной из самых распространенных причин капризов у детей являются особенности воспитания: обилие запретов, непоследовательность и излишняя опека. Без сомнения, к каждому малышу нужен индивидуальный подход, но в нашей статье мы рассказали Вам о некоторых общих правилах, следуя которым Вы поможете ребенку научить выражать свои чувства конструктивно.

Заключение

Если, несмотря на все Ваши усилия, ребенок продолжает постоянно капризничать, можно обратиться за помощью к специалисту. Психологи детского центра «Созвездие» помогут разобраться в причинах капризов малыша и дадут рекомендации по поводу того, как можно скорректировать нежелательное поведение крохи. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила психолог

Сафонова Мария

7 случаев, когда «непослушное» поведение вашего малыша является нормальным

Есть так много стадий, когда ваши дети могут казаться непослушными — ужасные двойки и тройки, чтобы упомянуть некоторые из них.

Вы ловите себя на том, что говорите «нет» миллион раз в день, перенаправляя, отвлекая, моделируя, используя тайм-ауты и многое другое, только чтобы обнаружить, что ваш малыш делает одно и то же снова и снова.

Почему малыши такие непослушные? Что ж, ответ может вас удивить.

Они не всегда непослушны, они просто демонстрируют совершенно ожидаемое поведение для своего возраста.

Дело не в том, что вы не научились правильному воспитанию детей, дело не в том, что ваш ребенок просто «плохой»; ваш ребенок просто малыш.

Конечно, бывают случаи, когда ребенок капризничает. Однако, когда дело доходит до малышей, чаще всего они на самом деле не капризничают.

Вот 7 случаев, когда их непослушное поведение на самом деле является нормальным:0017

Если вы остановитесь и подумаете о случаях, когда ваш ребенок склонен к приступам истерики, часто это бывает в часы занятости.

Поход в магазин после того, как весь день провел в детском саду или дошкольном учреждении. Истерика за обеденным столом после череды поручений, дел и визита друга семьи.

Совершенно неловко впадать в истерику на уровне земли после того, как вы провели утро отпуска в тематическом парке.

На самом деле эти истерики часто являются срывами — реакцией на чрезмерную стимуляцию и неспособность справиться с тем, что она заставляет их чувствовать.

Мы живем во времена постоянной спешки, экранов и звуков на каждом шагу, людных мест и многого другого. Даже будучи взрослыми, мы чувствуем торопливость и подавленность. Для наших малышей эти чувства могут быть слишком сильными, чтобы сдерживать их. Это особенно верно, если у вашего ребенка расстройство сенсорной обработки (SPD).

Даже без SPD малыши, только начинающие познавать мир, могут легко перевозбудиться. Хорошие новости об этих кризисах? Ваш малыш не капризничает. Они не пытаются вами манипулировать.

Вы можете помочь ограничить чрезмерную стимуляцию, планируя заранее, давая им перерывы и, когда это возможно, старайтесь проводить гибкие прогулки с перерывом от чрезмерной стимуляции.

#2: Когда ваш малыш не проявляет самоконтроля

Вы только что сказали не бросать мяч, что делает ваш малыш? Бросить мяч. Вы просите их не прыгать с дивана, и они, конечно, прыгают.

В то время как нам нужно установить границы и правила безопасности, оказывается, что у малышей просто нет особого самоконтроля.

Они не всегда пытаются быть непокорными; они просто не всегда могут контролировать желание бросить мяч, прыгнуть, схватить печенье, которого у них не должно быть. Почему? Их мозг не созрел.

Области мозга, отвечающие за самоконтроль, незрелы при рождении. Они постепенно развиваются и не достигают полной зрелости до конца подросткового возраста.

Большинство родителей ожидают, что их трехлетний ребенок сможет сопротивляться желанию сделать что-то запретное. Однако исследования показывают, что большинство детей не способны справляться с этими импульсами примерно до четырехлетнего возраста.

Это не означает, что мы игнорируем правила и границы, пока они не устареют. Это просто означает, что нам нужно оставаться последовательными и иметь реалистичные ожидания, когда они неизбежно делают что-то, чего им говорят не делать.

#3: Демонстрация драматических эмоций

Пожалуйста. Стоп. Плач! Это всего лишь банан, а вкус тот же, что и в двух частях!

У малышей могут быть весьма драматичные проявления эмоций. Иногда вы думаете, что они просто капризничают или избалованы. Вы можете подумать, что они глупые, ищут внимания или просто плохие.

И хотя малыши могут демонстрировать очень плохое поведение, когда дело доходит до эмоций, они просто не понимают их и еще не совсем освоили способность выражать свои чувства.

Мы очень расстраиваемся, но не подпрыгиваем, когда в ресторане нам подают неправильную еду. Почему? Потому что у нас есть эмоциональная регуляция.

Малыши не могут контролировать свои эмоции. Они только учатся общаться, что может сделать невозможным выражение их чувств. Это приводит к большему разочарованию и драматическим проявлениям эмоций.

Обязательно прочтите «Эмоциональное регулирование — 5 способов научить этому вашего ребенка», чтобы узнать больше.

#4: Hangy, сленг и другие неудовлетворенные физические потребности

Hangry и сленг могут быть шутливыми сленговыми словами, но они прекрасно описывают чувство, которое мы испытываем, когда мы вспыльчивы, расстроены и даже эмоциональны, потому что голодны или устал.

Если мы, взрослые, теряем терпение, когда голодны и переутомлены, только представьте, насколько тяжелее это для малыша.

Хотя мы не должны игнорировать неподобающее поведение, такое как удары, нам нужно иметь реалистичные ожидания, когда наши малыши голодны или устали. Мы также можем помочь предотвратить эти нервные срывы, обеспечив им достаточное количество питательных блюд и закусок и адекватный отдых даже в самые загруженные дни.

Это видео стало вирусным, потому что оно не только иллюстрирует эмоции малыша, но и большинству из нас понятно, что он чувствует, когда мы голодны!

#5: Врожденная потребность бегать и играть

Ничто так не подготовит родителя к потере, как попытка заставить малыша сидеть спокойно или быть немного серьезным. Когда вы просите их присесть в десятый раз за ужином, начинает казаться, что ваш ребенок просто непокорный.

Детские тела и умы постоянно развиваются. Даже если они хотят следовать вашим указаниям, их тело и мозг говорят им двигаться. Почему? Так продолжают развиваться их мышцы и координация. Их врожденная потребность играть также важна для их развивающегося ума.

Мы живем в эпоху долгих дней и напряженного графика. Так часто мы берем на буксир наших детей, и мы хотим, чтобы они были серьезными и тихими. В то время как дети способны на серьезное и все же время, важно помнить, что если им не дается достаточно времени, чтобы быть глупыми, играть и двигаться, мы настраиваем их на «шалости».

#6: Ваш малыш реагирует на ваши эмоции

Когда у вас был долгий день, вы мало отдыхали и чувствуете стресс, ваши дети часто улавливают ваше настроение.

Хотя было бы прекрасно, если бы они могли просто заметить, что мы чувствуем себя не лучшим образом, и вести себя наилучшим образом, обычно это не так.

Хотя малыши имитируют поведение, даже если вы хорошо справляетесь со стрессом, он все равно может повлиять на поведение вашего ребенка. Во многих отношениях наши эмоции заразительны.

Это не означает, что мы должны скрывать свои эмоции от детей, но это дает нам возможность смоделировать, как справляться с эмоциями. И также важно помнить об этом, когда кажется, что наши дети больше отыгрывают.

#7: Реакция на отсутствие последовательности

Мы все шутим о том, как легко нам было в детстве. Что мы склонны забывать, так это то, насколько разочаровывающей может быть жизнь, когда у вас мало контроля над ней.

Ребенок не может выбирать свой режим питания, время отхода ко сну или время, когда он может пойти в магазин и выбрать угощение. Мы можем облегчить детям задачу, позволив им сделать выбор, например: «Хочешь на ужин морковь или брокколи?» а не такие решения, как конфеты на ужин! Но в ситуациях, когда у них нет выбора, мы можем упростить задачу, если будем последовательны.

Согласованность возможна не во всех ситуациях. Когда это не так, мы должны помнить, что их ответ не обязательно будет непослушным, это разочарование из-за того, что они не получили того, что ожидали.

Работа с эмоциями и поведением малышей может быть утомительной и занимать долгие дни. Однако, когда у нас есть реалистичные ожидания, мы можем облегчить жизнь как себе, так и нашим малышам.

Обязательно прочтите книгу «У вашего ребенка тоже тяжелый день», чтобы лучше понять и напомнить, что даже в самые трудные дни ваш ребенок ведет себя непреднамеренно.

Техника шаловливого шага – JoFrost.com

Техника шаловливого шага для дисциплины

Эту технику можно применять в возрасте от 2 до 6 лет.

1.) Предупредить ( Это , чтобы указать на неподобающее поведение, которое вы хотите остановить. Низким голосом, глядя один на один и переходя на уровень ребенка, чтобы не запугать .)

* Отойдите от ребенка, чтобы дать ему возможность подумать о том, что вы только что сказали. Если вы видите повторяющееся поведение, переходите сразу к пункту 2.

2.) Тихонько подведите ребенка к ступеньке, посадите на нее и объясните, почему сейчас нет времени.

3.) Уходя, установите таймер на одну минуту на каждый год жизни. Если ребенок звонит вам во время перерыва, игнорируйте его. Если ребенок встает после перерыва, верните его на шаг без общения и уходите, устанавливая таймер на начало.

4.) Когда ребенок просидел правильное количество времени. Вернитесь, чтобы объяснить во второй раз, почему они были помещены в The Naughty Step.

5.) Скажите им, что они должны извиниться и извиниться за свое поведение ( Это позволяет ребенку понять важность размышлений и то, что его действия оказали влияние, и, извинившись, можно начать все сначала.)

6.) Объятия и поцелуи после извинений. ( Это важно, потому что позволяет ребенку увидеть, что родители его наказывают и что мама и папа все еще любят его.)

«Что, если» в «Непослушном шаге».

 1.) Мой ребенок не хочет смотреть на меня, когда я предупреждаю его, и затыкает уши руками . Когда ребенок сделал что-то не так, последнее, что он хочет услышать, это авторитетный голос своего родителя. Но поверьте мне, когда я говорю вам, что они могут услышать каждое слово, которое вы говорите. Держите их за руки и отведите их от лица, замедлите свою речь и продолжайте предупреждать их. Помните, это ваш ребенок пытается контролировать ситуацию.

2.) Когда я вывожу своего ребенка на ступеньку, они продолжают пытаться прервать меня, говоря о том, что они сделали. И я, кажется, никогда не пройду мимо шага № 2. Когда ваш ребенок начинает приводить вам 1000 причин, почему он плохо себя вел. Продолжайте объяснять, почему они собираются сидеть на ступеньке, и дайте им понять, что все, о чем они хотят поговорить после ступеньки, открыто для обсуждения. Но сейчас у них тайм-аут. Это позволяет ребенку понять, что вы имеете в виду то, что говорите.

3.) Мне приходится сидеть на своем ребенке, чтобы держать его на непослушной ступеньке, так как он продолжает убегать . Для вас важно правильно выполнять технику дисциплины и не отвлекаться на попытки контролировать то, что вы видите. Доверьтесь технике, каждый волевой и дерзкий ребенок сразу сойдет со ступеньки и уйдет с нее. Причина, по которой они это делают, состоит в том, чтобы проверить, вернете ли вы их обратно. Ваше выполнение имеет решающее значение для успешной дисциплины вашего ребенка за трудное и непослушное поведение. Проследить, довести до конца, довести до конца.

4.) Мой ребенок никогда не хочет слышать второе объяснение. Они просто хотят обнять меня и сойти со ступеньки. На этом этапе это нормально, потому что сейчас ребенку грустно, а это значит, что произошло размышление, и это хорошо. Если они собираются обнять вас, скажите им, что мы обнимемся через минуту, но важно, чтобы вы объяснили.

5.) Иногда мой ребенок не хочет извиняться и говорит мне заткнуться и уйти . Обычно это происходит по двум причинам, одна из которых заключается в том, что ребенок все еще очень злится на выговор. Когда они решат не извиняться, важно, чтобы вы оставили их там еще на 30-40 секунд, пока они не успокоятся и не попросят извинений. Иногда ребенок скажет вам уйти, а через несколько секунд сам слезет со ступеньки. Именно в этот момент важно вернуть их на ступеньку и сказать им, что извинения происходят на ступеньке. Другая причина в том, что они просто чувствуют, что им не нужно извиняться. И поверьте мне, я могу поверить, что вы знаете, что, когда ребенок не хочет извиняться, я могу гарантировать, что он живет с родителями, которые тоже не очень извиняются. В этом случае вы скажете им, что если они не готовы извиниться, они могут посидеть еще немного.

6.) Я иду обнять и поцеловать своего ребенка, но он не хочет обниматься и целоваться, и мне от этого становится плохо. Верно! Это именно их намерения. Это последняя попытка ребенка заставить вас чувствовать себя плохо за выговор и научить его уважать своих родителей. А вы думали, что ваши дети на это не способны. Никогда не недооценивайте наших маленьких умных херувимов. ИЛИ К тому времени, когда я дохожу до объятий и поцелуев, я так злюсь на поведение своего ребенка, что не хочу обнимать и целовать их. Я действительно должен? Да, это важно для вас, я понимаю, насколько это может быть эмоционально истощающим, особенно в дошкольном возрасте, когда такое поведение повторяется.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *