Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заставить ребенка самостоятельно делать уроки. Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно в 5 классе


Как заставить ребенка делать уроки, не портя себе и мужу нервы?

Алла, добрый день! Помогите, пожалуйста, с советом, как не срываться на ребенка, когда он не может выполнить домашнее задание? Каждый вечер у меня начинается истерика. Я уже не говорю о том, что это все передается сыну. Мальчику 9 лет, помогать ему с домашними заданиями для меня ад, все эти нервы потом передаются и мужу в том числе. Каждый вечер я стала выпивать коньяк. Посоветуйте, как найти выход в этой ситуации?

Юля, домохозяйка.

Юля, все родители хотят видеть своих детей состоявшимися, успешными и счастливыми. Школьное обучение является одной из важных составляющих жизни ребенка. Школа будет основной частью его реальности 8-10 лет. Поэтому малышу нужно помочь адаптироваться, почувствовать себя комфортно и научиться достигать успеха (но тут ещё очень важно не подхватить синдром отличника, читайте об этом детальнее в нашей новой статье).

Глядя на изучаемый материал наших детей - младших школьников, мы недоумеваем: «Как малыш сможет это усвоить?». К сожалению, школьные программы написаны сейчас так, что у ребенка нет никаких шансов самостоятельно выполнить домашнее задание. Конечно, против системы образования мы в одиночку идти не сможем, но помочь своему малышу мы просто обязаны.

  •  Поговорите с мужем.

Не пытайтесь решать эти вопросы в одиночку. Пригласите своего мужа к беседе и обсудите вместе те проблемы, которые существуют у ребенка. Мужчины мыслят совершенно по-другому и, я уверенна, ваш муж как «настоящий защитник» семьи озаботится этим вопросом, и вы придете к новым вариантам решения. Это большая ошибка, когда женщина пытается решать все сама. Вопросы о том, как воспитывать ребенка, должны всегда обсуждаться совместно с мужем.

  • Поговорите с ребенком.

Спросите у него, что он думает по этому вопросу: «Как вам организовать время для домашних заданий так, чтобы у вас в семье была радость?».

  • Вспомните, как вы делали уроки.

Поделитесь с ребенком личным примером, как вам было сложно или легко, кто вам помогал - это поможет построить доверительные отношения.

  • Соберите семейный совет (семейное собрание).

Очень важно, чтобы вы все вместе приняли участие в решении этой ситуации. Ребенок почувствует себя полноценным членом семьи.

  • Напишите план на неделю, как вы будете действовать в направлении: «Выполнение домашних заданий в радости».

Желательно, чтобы это план писал сам ребенок. Назначьте его "ведущим семейного совета". После того, как план будет написан и одобрен всеми участниками, назначьте дату следующего совета, например через неделю. Попросите ребенка подготовить к нему повестку, в которой он поделится успехами и расскажет, что получилось, а что нужно будет еще улучшить.

Это даст ребенку повод почувствовать себя самостоятельным и научит решать любые проблемы.

А не чувствовать себя неудачником, который приносит постоянно «плохие оценки» и каждый вечер отказывается выполнять домашние задания.

Главная задача родителей не в том, чтобы помочь вызубрить таблицу умножения и правильно решить задачу, а в том, чтобы научить ребенка учиться, фиксировать победы и идти к цели.

Что еще важно?

Когда садитесь выполнять домашние задания, вашей мотивацией не должно быть стремление угодить учительнице или получить хорошую отметку. Вместо этого научите ребенка самостоятельности и покажите ему, как можно побеждать трудности даже в маленьких делах.

Помните, что ребенок – это самый родной для вас человечек, а вы помогаете ему становиться зрелой личностью. Насилие и шантаж здесь не только неуместны, а даже наоборот, вызывают противоположный желаемому результат.

Запомните еще одно очень важное правило: 

При выполнении домашних заданий недопустима никакая критика с вашей стороны.

Наоборот, больше хвалите ребенка, причем похвала должна быть справедливой. Наши дети отличные психологи и очень тонко чувствуют неискренность. Хвалите справедливо и замечайте все, даже самые маленькие успехи.

Не воспринимайте занятия с ребенком в качестве обязанности или каторги. Смотрите на них как на время своей жизни, когда вы можете пообщаться с малышом и открыть ему мир. При такой мотивации вы увидите изменения отношения вашего школьника к домашним заданиям, к вам и к школе в лучшую сторону.

Великий Франклин Рузвельт, который, несмотря на инвалидность, был президентом Америки четыре раза и показал себя как мудрый и великий правитель, имел с детства привитое чувство успеха, которое и порождает успех. Говорите с ребенком, вникайте в его переживания и проблемы. Какими бы маленькими они вам не казались, воспринимайте их со всей серьезностью.

Возможно, вас также заинтересует наша статья: "Ребенок и компьютер - где верный баланс в их взаимодействии?

С любовью, Алла Янсонс!

jansons.com.ua

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов. Мой малыш. Современный медицинский портал

» Мой малыш

Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребенка делать уроки

Обсудить статью Опубликовать свой материал

Ласка — единственный способ,который возможен в обращении с живым существом.Террором ничего поделать нельзя.Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать М. Булгаков

Для начала стоит заметить, что если вы именно заставляете делать уроки, вы сильно рискуете. Учеба из-под палки вызывает противоположную реакцию: чем больше ребенка заставлять, тем меньше шансов воспитать в нем любовь и интерес к учебе. Таким способом можно вызвать лишь отвращение не только к выполнению домашних заданий, но и ко всему процессу обучения.

Как делать уроки с ребенком: рекомендации для родителей

Интересную методику предложил Ф. Черилло. Его стратегия выполнения заданий стала известна как техника Помидора . Суть такова: выяснилось, что оптимальное время для выполнения какой-то задачи — 25 минут. Именно такое время способны работать наши мозг и тело эффективно и не уставая.

Все задания нужно расписать по шаблону и на каждое тратить не более 25 минут, или 1 помидора .

Например, сыну задали выполнить два упражнения по русскому, решить 1 задачу по математике и написать доклад по географии.

Теперь ставим таймер на 25 минут и приступаем к выполнению первой задачи. Ни на что не отвлекаясь и не прерываясь! Когда будильник прозвонит, ставим галочку напротив первого задания и отдыхаем 5 минут.

Потом опять приступаем к заданию (не успели закончить упражнения по русскому — продолжаем работать именно над ними). Выполнив первое задание, переходим ко второму. После 4-ех временных отрезков (помидоров) делаем перерыв на 15-20 минут.

Важно! Если выполнили задание, а таймер еще тикает — не отвлекайтесь. Посидите, подумайте, проверьте еще раз — иногда именно в это время в голову приходят гениальные идеи, обнаруживаются ляпы.

Хотите добавить мотивации? Предложите награду. Например, за 4 успешные помидорки — лишние полчаса за компьютером.

  • Не осуждайте за ошибки и не кричите. если что-то не получается. Ошибки — неотъемлемая часть эффективного обучения. Запаситесь терпением и вместо крика и обидных слов попробуйте побеседовать. Почему появляются ошибки? Может, из-за того, что торопится, может, тема не понята или есть какой-то пробел в знаниях. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал вашу поддержку. И вообще, лучше руководствоваться принципом: Исполнителя — хвалить, исполняемое — критиковать .
  • Не превращайте домашнее задание в наказание. Часто родители угрожают: Напишешь грязно или с ошибками — будешь переписывать все снова! Поверьте: пустое переписывание не воспитает прилежности и аккуратности, а только отобьет всю охоту к учебе. Приучайте пользоваться черновиками и не забывайте про предыдущую рекомендацию.

Помогать или не помогать — вот в чем вопрос!

Многие родители спрашивают: Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Помогать или приучать к самостоятельности?

Приучать к самостоятельности, конечно, необходимо. Но не сразу, не с места в карьер . Так, первоклассникам просто не обойтись без родительской помощи. Но чем старше становится ученик, тем больше самостоятельности он должен проявлять.

Здесь важно сразу предупредить вашего отпрыска, что вы не будете сидеть с ним вечно, а через энное время ему придется все делать самостоятельно. И обязательно внушайте, что уроки — это ЕГО работа, НЕ ВАША! Удостоверившись, что ребенок усвоил правила выполнения домашнего задания, родители должны перестать делать уроки .

Нет, конечно, не стоит все бросать на самотек. Ваша задача теперь просто контролировать, объяснять непонятное (если сам попросит). Главное, чтобы инициатива исходила не от вас, а от вашего ребенка.

Еще один полезный совет: хвалите за любое проявление самостоятельности. Сегодня он вспомнил о вашем с ним договоре приступать к урокам в 16.00 — уже хорошо, выразите искреннюю радость. Завтра ребенок сам сел за уроки. Пусть пока дальше простых приготовлений дело не пошло, все равно: сел-то за уроки сам — опять хвалите. Ребенку важно захотеть делать уроки. Пусть стимулом будет ваша радость за его успехи и за любое проявление самостоятельности — чем не мотивация?

Проверять или не проверять?

Проверять домашнее задание обязательно! И поверьте, вопроса Ты все сделал? — явно недостаточно. Не поленитесь, проверьте, что там наваял ваш отпрыск в тетради, выучил ли стих, подготовился ли к уроку географии и т.д.

Все приведенные выше советы — никак не правила, а именно рекомендации. Панацеи, увы, не существует, так как все дети разные. У кого-то сработает принцип доверия (родители мне доверяют, значит, я просто обязан делать уроки, чтобы их не подвести), другим, возможно, поможет принцип: заработал — получи вознаграждение, третьим поможет только терпение и бесконечные беседы. Но отчаиваться не стоит. Главное ведь — не только дать образование , но воспитать ответственного и самостоятельного человека, сохранить его здоровье и ваши добрые взаимоотношения.

Об авторе. Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.

Читайте другие статьи автора:

2007- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина ИвановнаКонтакты: +7-920-0-777-397, [email protected]Домен: http://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

http://pedsovet.su/roditeli/5641_kak_delat_uroki_s_rebenkom

Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно

Чтобы заставить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо помочь ему осознать данную необходимость уже с первого класса. Есть родители, которые помогают своему чаду в выполнении домашних заданий на протяжении нескольких лет учебы, совершая тем самым большую ошибку. Такие дети становятся неуверенными в своих силах, боятся допустить ошибку и постоянно нуждаются в поддержке взрослых, когда сталкиваются со сложными заданиями. Роль родителей заключается в том, чтобы показать ребенку, как нужно делать уроки, а не выполнять домашнее задание за него.

Для начала вы можете просто наблюдать за процессом выполнения ребенком домашнего задания или не находиться в этот момент рядом вовсе. Позвольте ученику сделать уроки самостоятельно, а потом просто проверьте их правильность. Даже если вы найдете ошибки, не ругайте его, а спокойно укажите на них и помогите исправить. Не переживайте, если ошибок будет много, и ребенку придется переписывать всю работу заново: очень скоро он получит необходимый навык для того, чтобы сводить количество исправлений к нулю.

Каждый день интересуйтесь тем, как у ребенка обстоят дела с учебой в школе. Если его успеваемость снижается, ученик начнет становиться еще более неуверенным в своих силах, а не поддающиеся освоению дисциплины становятся слишком ненавистными, чтобы еще и выполнять по ним домашнее задание. Спокойная беседа об успеваемости в школе без скандалов станет залогом того, что ребенок не станет скрывать свои оценки. Родители же в свою очередь должны попытаться помочь ученику не отставать от своих сверстников.

Узнайте, какие возможности предоставляет учащимся школа. Для учеников младших классов обычно работает секция продленного дня, когда учителя занимаются с детьми, помогают лучше освоить материал и объясняют, как правильно делать уроки. Старшие школьники могут посещать дополнительные занятия по тем дисциплинам, которые не поддаются освоению. Также вы всегда можете нанять репетитора, который «подтянет» отстающего ребенка.

Сложнее всего заставить ребенка делать уроки самостоятельно, если он очень не усидчив и предпочитает развлекаться, нежели тратить время на учебу. В этой ситуации внимательно изучите его распорядок дня, интересы и увлечения. Будет лучше, если после школы ученика будет встречать дома кто-то из родителей. Нужно проследить за тем, чтобы ребенок немного отдохнул, например, пообедал и сходил на непродолжительную прогулку, после чего уже приступал к урокам. Компьютерные игры, просмотр телевизора и другие шумные развлечения необходимо оставить на потом. Они должны служить поощрением за своевременное и аккуратное выполнение домашнего задания.

http://www.kakprosto.ru/kak-918693-kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Ребенок не хочет делать уроки

Многие родители сталкиваются с тем, что дети не проявляют никакого интереса к своему домашнему заданию. Скорее всего, это обусловлено усталостью ребенка, ведь он и так порядочно времени проводит на школьных занятиях, а тут еще и дома эта рутина.

Но не спешите расстраиваться. Такая ситуация вовсе не говорит о том, что ребенок отбивается от рук. Всем детям свойственно уставать от постоянной учебы, так что это нормальное явление.

Уроки без скандалов

Мы предлагаем вам советы, как сделать выполнение домашнего задания не таким скучным и утомительным.

Установите временные рамки

Вам необходимо назначить время, во время которого ребенок будет садиться за уроки. Ваше чадо должно знать, что эти часы отведены именно для домашнего задания, а после того, как оно будет выполнено, можно будет заниматься чем угодно.

Не принуждайте садиться за уроки сразу после возвращения из школы. Всем ведь нужен полноценный отдых. Пусть пообедает и отдохнет. Возможно, ему захочется прогуляться немного или прилечь. Однако не откладывайте уроки до самого вечера: за весь день ребенок устанет. Даже после многочасового просмотра телевизора, валяясь на диване, школьник будет чувствовать себя изнеможденным. Соображать в таком состоянии очень трудно, так что он, скорее всего, начнет проситься спать.

Создайте подходящую атмосферу
Отталкивайтесь от индивидуальных способностей

Некоторым деткам тяжело делать домашнее задание, так как они не могут разобраться, с чего начать или как упорядочить свои мысли. Что ж, вам придется подсказать им интересные способы, как управляться с такими проблемами.

Договоритесь с ребенком, что если у него возникают проблемы, то он не должен оставлять все уроки на потом. Сначала нужно сделать те предметы, в которых он не испытывает затруднений. К примеру, прочитать стих и подчеркнуть члены предложения в упражнении. А уже с задачками по математике будем разбираться вечером, когда взрослые вернутся с работы. Согласитесь, одно задание перед сном – это все же лучше, чем пять.

Стимулируйте ребенка

Иногда для того чтобы побудить ребенка к действию, необходим какой-нибудь стимул. Это может быть что угодно. Заключите сделку: если он всю неделю будет добросовестно делать свои уроки, то на выходные вы всей семьей отправитесь в зоопарк или на пикник.

Выгодный вариант - создать специальную систему очков. За каждое выполненное задание ребенок будет получать очки. Также их можно получать за выполнение работы по дому, вынос мусор и прогулку с собакой. Подготовьте специальный прейскурант, по которому ребенок сможет обменять заработанные очки на что-либо. К примеру, 50 очков – покупка новой видеоигры, 100 очков – освобождение от уборки по дому на день или неделю (с интервалом определяйтесь сами).

В любом случае, что бы вы ни придумали в качестве стимула, объясните ребенку, что работа должна быть выполнена качественно, а не на скорость. Вы же знаете насколько хитры бывают дети.

Ваша цель – выработатьу ребенка привычку делать свои уроки. А иначе, целью ребенка будет получить то, чем вы его стимулируете, и домашнее задание он будет делать кое-как.

Создайте исследовательскую группу

Как показывает практика, иногда детям лучше работается именно в коллективе. Такие методы работы, как мозговой штурм , позволяют группе детей коллективно прийти к решению задачи и разобраться в путанице. Так что, если ваш ребенок испытывает затруднения в чем-то, предложите ему приглашать домой друзей для совместного выполнения домашней работы.

При этом очень важно объяснить детям, как именно должен проходить их рабочий процесс. Иначе получится так, что один будет решать, а все остальные – списывать, не вникая. Наша цель – усвоение материала.

Будьте терпимее

Иногда родителям тяжело держать себя в руках, когда ребенок никак не может справиться с примером. Проблемы на работе или затруднения в финансах делают взрослых раздражительными, из-за чего они срываются на детях, которые добивают их своими ошибками в домашнем задании.

Как бы тяжело вам ни было, будьте спокойны. Не кричите на ребенка, если у него не получается. Не наказывайте, если задания выполнены неправильно. Таким поведением вы будете доводить его до стрессов, в результате чего учеба будет ассоциироваться у него с чем-то неприятным или даже болезненным.

Спокойно объясняйте ему, в чем заключается ошибка, подбадривайте, если ребенок расстраивается, когда ему не дается тот или иной предмет. Чувствуя вашу поддержку, а не осуждение, учеба перестанет быть для него ненавистной.

http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/rebenok-ne-hochet-delaty-uroki

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

Системно-векторная психология. Как заставить ребенка делать уроки?

Вопрос от Ирины, г. Гомель:

Сыну 10 лет. Не могу заставить его делать уроки, относится к учебе безответственно. Он постоянно играет и гуляет. Все мои слова отлетают от него «как от стенки горох», он говорит «угу» и продолжает играть. Как же мне с ним справиться? Я уже и кричу на него, но ничего не помогает. Не знаю, что делать. Неужели он вырастет неучем? Помогите, пожалуйста.

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Ирина.

Ваше состояние понятно. Учеба – это очень важный процесс и, конечно же, безответственное отношение сына к урокам больно ранит.

Как справиться с ситуацией, когда ваши усилия не находят отклика у ребенка? Неужели кричать на него? Ни в коем случае! Есть другие, гораздо более эффективные, методы взаимодействия с детьми.

Если ребенок не хочет делать уроки, то этому следствию есть свои психологические причины. Именно в них мы и попробуем разобраться.

Мы разные, и это прекрасно

Все мы разные от природы – просто не знаем, в чем и насколько. Мы отличаемся друг от друга нашими желаниями, которые системно-векторная психология Юрия Бурлана называет векторами. Вектор – это группа врожденных свойств и желаний, которые и вносят свои особенности в поведение ребенка.

Подвижный, верткий, шустрый, постоянно стремящийся к изменениям, гибкий душой и телом – такой набор психических свойств у обладателей кожного вектора. В противоположность им есть другие дети – обстоятельные, неторопливые, которые стремятся все сделать идеально. Так хочется, чтобы сын был таким – аккуратным, ответственным и неторопливым. Но он другой, и переделать его не получится, зато можно использовать его сильные стороны во время выполнения домашних заданий.

Детям с кожным вектором сложнее всего учиться, хотя у них логическое мышление и очень подвижный ум. Но часто учеба требует от них выполнения рутинных действий, что наводит на них тоску и они теряют сосредоточение. В противоположность этому игры во дворе или на компьютере обеспечивают им постоянное движение, изменения, вызов. Во дворе с другими ребятами они играют в подвижные игры, а в компьютере уже сами технологии обеспечивают смену картинки, сюжета, задают динамику и ритм.

В их системах ценностей: скорость, экономия ресурсов, изменения пространства и обстоятельств, стремление к первенству. Это их основное бессознательное желание. И они стремятся воплотить его самыми разными способами. А рутинная работа по выполнению домашних заданий входит в противоречие с их врожденными свойствами.

Как же преодолеть эти препятствия? Очень просто. Точно также, как это делают в школе.

Разнообразие и смена деятельности

На уроке учитель постоянно меняет способы подачи информации, использует разные приемы, показывает картинки, включает музыку и даже устраивает перестановки в классе (да и современные дети просто не воспримут информацию, поданную иначе). Все это создает многообразие – то, что очень любят представители кожного вектора.

А потом после 45 минут урока наступает перемена, где можно побегать и поиграть. За эти несколько минут дети с кожным вектором успевают сбросить свое напряжение от утомительного для их психики сидения на уроке. А затем начинается другой урок, по другому предмету.

Ограничения и ритм

Используйте тот же принцип и во время подготовки домашних заданий. Во-первых, ограничьте ребенка во времени, например, дайте 20 минут на одно задание, а после его выполнения – 5 минут перерыва. Включайте музыку на 5-6 минут и пусть ребенок двигается.

Затем еще 20-25 минут напряжения, когда он учит следующий урок или решает другую задачу и опять переменка, когда он может попрыгать или даже повисеть на турнике.

Такие физкультминутки очень способствуют улучшению кровообращения, и кожные дети после них быстрее решают поставленные задачи.

Важно отследить заданное для мини-переменки время и не позволить погрузиться в игры. Именно в этом и надо проявлять настойчивость – в соблюдении договоренностей и следовании расписанию. Для ребенка с кожным вектором это огромное благо. Он учится дисциплине и организации своего времени. После выполнения всех уроков его должен ждать большой приз – возможность гулять и играть более длительное время.

Хорошо способствуют организованности детей с кожным вектором любые дополнительные спортивные секции. Им там обычно очень нравится. Но и тут должно быть условие – не сделал уроки, не пойдешь на тренировку.

Экономим время!

Часто дети с кожным вектором возмущаются, что много ненужных предметов, зачем тратить на них время. Ваша задача показать пользу и выгоду от владения этими знаниями. Это способно существенно мотивировать такого ребенка.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это очень просто. Детям с кожным вектором свойственно стремление к экономии своих сил и времени, вообще любых ресурсов. Это и есть то желание, которое рождает в них инженерную мысль, предложения по оптимизации любых затрат.

Используя эти знания легко скорректировать скучное для ребенка с кожным вектором выполнение уроков в увлекательное занятие.

Это только один из примеров подхода к ребенку с учетом его особенностей. Рекомендации будут отличаться в зависимости от того, какими векторами обладает ваш ребенок. Всего их 8, и у каждого свои особенности.

Кричать на детей НЕЛЬЗЯ!

Наши дети гораздо сложнее устроены, чем нам кажется на первый взгляд. Они сочетают в себе несколько векторов, большой объем психического.

Вы пишите: «Я уже и кричу на него, но ничего не помогает».

Желание повысить голос можно понять, тем не менее, этот способ не работает, а современным детям безусловно наносит огромный удар по психике, независимо от того, какие у них вектора. Это всегда усугубляет проблему с обучением.

Мы не знаем, какие вектора у вашего сына. Но если он имеет звуковой вектор – крики травмируют его психику. Звуковой ребенок, призванный сосредотачиваться на внешних тревожных звуках, крайне болезненно ощущает крики матери: теряет способность к сосредоточению и, как следствие, к обучению. Гений в задумке становится отстающим или погружается в виртуальную реальность.

Можно продолжать действовать старыми методами, но жизнь показывает, что это не работает. Попробуйте понять ребенка изнутри, и вам станет легче пробуждать у него интерес к учебе. Более того, вы и учителю сможете подсказать, как лучше добиваться от вашего ребенка результата. Практика показывает, что применение знаний по системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогает найти общий язык с ребенком и улучшить его успеваемость.

Разобраться в хитросплетении векторов, а значит, сделать учебу интересной можно на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Регистрация здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Ответы на вопросы

18 Янв, 2016 Комментариев: 4 Просмотров: 1570 Теги: Дети ответы

svp.expert

Как заставить ребенка самостоятельно делать уроки

Автор: Администратор сайта | 03.05.2013

В этой статье мы побеседуем о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно.

На мой электронный почтовый ящик пришло письмо от Валентины, которая воспитывает восьмилетнего сына. Мальчишка растет смышленым, но частенько ленится и не делает уроки самостоятельно. Женщина поднимает ребенка одна, поэтому времени на все не хватает.

Вот, что думает эксперт по этому поводу.

Уважаемая Валентина!

Чтобы заставить ребенка самостоятельно делать уроки в первом классе, необходимо в первую очередь создать для этого разумную мотивацию. Вспомните школьные годы. Какие предметы Вы любили больше всего? Наверное те, которые лучше давались.

Программа первого класса очень усложнилась, поэтому детишки просто не в состоянии выполнить все, что задают. Не ругайте ребенка, а выясните по какой причине он приходит домой с невыполненным заданием. Вполне возможно, что в группе продленного дня он увлечен чем- то другим. Наказанием Вы ничего не решите, а только спровоцируете внутренний протест.

Поговорите с родителями других учащихся, приходится ли им тоже заставлять ребенка делать уроки. Если Ваш сын стесняется задать учителю лишний вопрос, то объясните ему, что его за это никто не накажет.

Побеседуйте с преподавателем о его успеваемости и поведении. Кто знает, может уже сейчас он попал под влияние “счастливых двоечников”. В таком случае, ему конечно же не до уроков. И никто не сможет заставить его переключиться с беготни на домашнее задание. Поверьте мне на слово, что учителям группы продленного дня самое главное, чтобы с Вашим ребенком ничего не случилось. Поэтому у них совсем другая задача.

Грамотно выстройте модель поощрения.

Помните о том, что человека очень непросто заставить делать то, что ему шибко не нравится. Будет правильнее, если он обретет некий стимул в виде игрушки или небольшой суммы денег за самостоятельное выполнение уроков.

Когда Вы садитесь рядом с ним, то не сердитесь если он ошибается, попробуйте в спокойной манере объяснить ему трудно дающиеся предметы и не забудьте похвалить, если он успешно справился с заданием. Подчеркните тот факт, что он очень способный, но часто ленится, именно поэтому ему не всегда удается выполнить уроки самостоятельно.

Когда у Вашего сына сформируется так называемый “учебный азарт”, то Вам уже не надо будет заставлять его делать уроки. Лучшим стимулом для этого будет Ваша благодарность и пятерки в журнале.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Вопрос задала: Валентина из города Одессы.

Выражаю сердечную благодарность Алевтине Наумовне за неоценимую помощь в написании этой статьи.

Похожие темы

Предыдущая запись

Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Следующая запись

Как правильно сказать ребенку о разводе родителей

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

goldlass.ru

Как заставить ребенка делать уроки?

Начать следует с того, что заставлять ребенка что-либо делать – это неправильно. Ваш ребенок, пусть маленький, но человек. А значит, с ним всегда можно договориться и объяснить то, что вы от него хотите. Главное – начать делать это с раннего детства, особенно если речь идет об уроках. Будем разбираться в проблеме постепенно.

Ребенок не хочет делать уроки

Пока ваш малыш ходил в сад, проблем не было. Он с удовольствием выполнял все задания, с радостью прибегал на помощь в домашних делах. И вдруг, в школе его как подменили. Не забывайте, что выполнение домашних заданий систематично и ежедневно непривычно для ребенка. Он устает, внимание рассеивается, и малыш попросту теряет интерес и мотивацию.

Еще одной причиной, почему ребенок не хочет и не учит уроки, может стать психологический дискомфорт. Бывает, что внешне никаких признаков для беспокойства нет. Не забывайте, ваш малыш находится внутри нового коллектива: учителей и одноклассников. И важно определить, как складываются с ними взаимоотношения. Довольно часто встречаются ситуации, когда из-за каких-то ошибок вашего малыша осмеивают, и учителя не придают этому значение, но у ребенка сформировывается страх и боязнь перед дальнейшими ошибками – он попросту боится выполнять задания. Особая опасность такой ситуации – ребенок может замкнуться в себе, отгородиться от мира. Высока вероятность появления заторможенности и в дальнейшем невроза. Если вы столкнулись с подобной ситуацией – незамедлительно обращайтесь к детскому психологу в школе. Без профессиональной помощи здесь не справиться! Если не устранить эту причину, в дальнейшем у ребенка может появиться невроз, перетекающий в нервные срывы и проблемы с психикой.

Как приучить ребенка делать уроки?

Ваша задача, как родителя, помочь ребенку грамотно распределить время для выполнения заданий и отдыха. Обязательно составьте расписание, введите режим, чтобы приучить ребенка садиться за домашние задания вовремя.

Сначала после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Договоритесь со своим ребенком, что отступать от распорядка нельзя. Оговорите с ним штрафные санкции. Например, на время лишение удовольствий: отлучение от телефона, компьютера. Запрещать в качестве наказания занятия в секциях нельзя – с наступлением школьной поры время для физических нагрузок и так резко сократилось.

Приступая к работе, сразу же разложите учебники и тетради слева на столе. По мере выполнения заданий, перекладывайте их в правую часть. Так ребенок наглядно будет следить за процессом.

Как уговорить ребенка делать уроки?

Объясните вашему ребенку, что учеба – это в первую очередь для него, для его развития и роста, а не для родителей. Первое время ребенку будет просто необходима ваша помощь. С младшими школьниками очень хорошо работает метод «поменяемся местами». Школьнику будет очень приятно побыть в роли учителя и научить вас чему-нибудь или объяснить материал. Это поможет заинтересовать ребенка учить уроки. Превращайте выполнение легких заданий в игру – если малышу надо что-то запомнить, расклеивайте по квартире листки с текстом или стихотворением.

Как помочь ребенку с уроками?

Делать ли с ребенком уроки? Ваша помощь в большей степени будет заключаться в другом. Вы должны научить его:

  • самостоятельно выяснять непонятные моменты в школе у учителей;
  • запоминать нужную информацию;
  • самостоятельно контролировать качество выполненных работ.

Помните! Вы не должны делать домашнюю работу за своих детей! Но они должны знать, что всегда могут положиться на вас, попросить помощи или совета.

Младшие школьники требуют огромного терпения и безграничной любви. Именно сейчас важно поддержать их, не оставив наедине с проблемами. Берегите и заботьтесь о своих детях!

 

womanadvice.ru

Как заставить ребенка делать уроки?

Педагогам часто приходиться слышать от родителей один и тот же вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки»? На него существует только один правильный ответ: никак. И дело здесь вовсе не в том, что учитель не вправе допустить или, тем более, рекомендовать какой либо метод насилия над ребенком. Ведь глагол «заставить», так или иначе, предусматривает наличие действий насильственного характера.

Просто вопрос следует формулировать несколько иначе: почему ребенок не хочет делать уроки? Чувствуете разницу? Можно было бы спросить, к примеру, у вас: «Как заставить Виталия Кличко станцевать в «Лебедином озере». Первый, напрашивающийся сам собою, ответ - никак! Но это вовсе не значит, что Виталий, ни при каких условиях, не сможет этого сделать. Ключевым здесь становится ответ на следующий вопрос: он не хочет или не может этого сделать. И уже, исходя из наличия или отсутствия его желания, следует подходить к решению данной проблемы.

Если говорить о Кличко и балете, то причины, скорее всего, заключаются в отсутствии навыков, не соответствие физических параметров или, к примеру, в проблеме поиска театра, готового предоставить свою сцену для столь смелого творческого опыта.

Аналогии здесь напрашиваются сами собой. Чтобы решить вопрос с домашними заданиями, необходимо, прежде всего, понять: у ребенка отсутствует желание или возможность сделать уроки. Первое, практически всегда, вытекает со второго. Если ребенок здоров, нормально, соответственно своему возрасту, развит и не перегружен выше собственных возможностей, он едва ли станет выпрашивать ремня у родителей, отказываясь от выполнения домашних заданий или каких либо других поручений.

Так что, для начала, найдите причину, по которой он не может этого сделать. И лишь при ее отсутствии, решайте: стоит ли применять силу для того, чтобы подчинить себе волю ребенка. Но, в любом случае, помните, что это не принесет ни пользы ему, ни удовольствия вам.

eduproj.net

Как заставить ребенка делать уроки

Как заставить ребенка делать уроки.

Эта статья для тех, кто устал воевать со своим чадом, тратя по несколько часов в день, на ругань и скандалы. Для тех, кто превратил выполнение домашних заданий в изнурительную пытку, забирающую силы, а порой, и человеческий облик. Для тех, кто снова и снова винит себя в том, что в очередной раз не смог контролировать свое поведение, хотя еще вчера обещал измениться, стать сдержанней и терпимее.

В чем же причина трудностей в выполнении домашнего задания? Почему, на это уходит столько наших сил и нервов? В этой статье мы разберем причины возникновения конфликта, определимся с целями своего поведения, рассмотрим механизм выхода из сложившейся ситуации.

Первое, с чего хотелось бы начать, это цель матери, которая заставляет ребенка делать уроки. Кому вообще это надо? Зачем уроки должны быть сделаны? Много раз, мне приходилось слышать о том, что ребенок еще не понимает, как это важно, хорошо учиться. Когда он поймет, будет уже поздно. На самом деле, ребенок все прекрасно понимает. Ему просто надо доходчиво объяснить. Порой, сама жизнь объясняет куда лучше взрослых. Как-то раз, я приехал забирать свою дочь с театральной студии, и пока дети одевались, наблюдал за ними. Мне запомнился один момент, когда один из ребят, в перепалке, дразнил другого «троечником». Оказалось, в их среде, учиться на тройки считается чем то низким. По-моему, именно первая тройка за четверть во втором классе, зародила в моей дочери желание учиться. Когда твои сверстники начинают поглядывать на тебя свысока, вкладывая в слово, троечник смысл «дурочек», это стимулирует гораздо больше родительских наставлений. Именно после этого, ребенок начал учиться сам.

С родителями дело обстоит точно так же. Им то же неприятно, когда их ребенок плохо учиться. Когда, после окончания четверти, на работе обсуждают, чей ребенок и как закончил учебу, очень неприятно сообщать, что твой до ударника не дотянул. Вот тут и кроется суть проблемы. Вместо того, что бы развить желание учиться у ребенка, мы заменяем его своим. Правда этого желания всегда будет 100% и сколько там нашего, а сколько детского, зависит от нашего давления.

Как вы думаете, почему хитрые дети, не делают уроки днем, когда родители на работе, а ждут их. Думаете им нравиться, когда на них орут? Может и не нравиться, но энергию на домашнюю работу они получают. Энергию нашего гнева. Пропуская ее через себя, в свои рабочие тетради. Именно по этому, родители, кричащие на своих детей, во время выполнения домашней работы, так устают. Зато дети не устают. Тут включается принцип, если маме нужны сделанные уроки, то пусть она за них и платит. Именно на оплату наших желаний уходит наша энергия.

С одной стороны мы хотим, что бы наши дети были самостоятельны, что бы они сами хотели хорошо учиться, но с другой ведем себя с точностью наоборот. Своим желанием их успехов вытесняем их желание. Не думаю, что тебе будет хотеться того, что тебя всячески заставляют делать. Многим детям не понятно, зачем они ходят в школу и делают уроки. Им хочется бегать, прыгать, гулять с друзьями, сидеть в компьютере. Они же дети. На этом и возникает разлом. Дети хотят одного, взрослые другого. Что происходит, когда тебя заставляют делать не любимое дело? Куда это ведет? К нелюбимой работе, которую надо делать, так как за нее платят деньги. Но, ведь только если ты будешь делать то, что хочешь, зарабатывать на этом деньги и называть это своей работой, ты сможешь быть счастлив.

Уважаемые взрослые, загляните в себя. Посмотрите, чего вы боитесь, когда заставляете детей делать уроки. Ведь это ваши страхи движут вами. Будет плохо учиться, попадет в дурную компанию, станет наркоманом, сядет в тюрьму. Сколько детских слез стоят эти страхи? Особенно если ребенок, имеет отставание в развитии. Не редко, родовые травмы и задержки развития в раннем возрасте, сказываются на успехах в обучение в младших классах. Дайте ребенку возможность учиться в своем темпе. Не берите на себя задачи учителя и надзирателя. Вспомните о том, что троечники, очень часто в реальной жизни успешнее отличников. Попробуйте просто любить своего ребенка. Принимать его таким, какой он есть. Как вы думаете, что произойдет, если ребенок вообще не будет делать домашнюю работу. Вспомните, а как было у вас самих. Ведь в школе есть механизмы воздействия и влияния, когда ребенку быстро и доходчиво объяснят, что это, прежде всего в его интересах.

Или вы хотите, что бы за счет вашего времени и вашей энергии ребенок был лучше, чем он есть на самом деле? Но тогда спросите себя, а где граница? В институте я то же буду за его спиной стоять, что бы учил. На работе буду контролировать, что бы отчеты сдавал в срок. Ведь все равно придется остановиться и дать ему свободу. Дать возможность быть самостоятельным, делать, принимать решения и отвечать за них. Чем раньше это произойдет, тем больший опыт самостоятельного взаимодействия с миром будет у ребенка. Ведь, только так, можно научиться понимать чего ты на самом деле хочешь.

Дайте возможность ребенку самому управлять выполнением домашней работы. Пусть не делает, пусть завалит учебу и сам увидит, что за этим последует. Ведь не зря говорят, лучше один раз увидеть. Чем раньше это произойдет, тем дешевле будет цена. На мой взгляд, куда важнее выстроить с ребенком доверительные отношения, стать его другом, а не надсмотрщиком. Тогда в подростковом возрасте будет на много легче. Ибо, чем больше мы сжимаем пружину отношений, тем сильнее она выстрелит у подростка.

Если хотите, что бы ваши дети были самостоятельными, то дайте им эту самостоятельность и чем раньше, тем лучше. Не заставляйте их вырывать ее у вас с боями, ибо тогда все отношения будут разорваны. Изучайте свои страхи, работайте с ними, преодолевайте. Это позволит улучшить себя, наладить отношения с детьми, дать им любовь и заботу. У каждого из нас есть выбор. Идти на поводу у своих страхов, тратя огромное количество времени и сил на то, что бы сделать из своего ребенка того, кем он не является или поборов свои страхи, научиться доверять ему, давая возможность развиваться, брать на себя ответственность, становиться сильнее. Какой смысл тратить свою энергию на то, что бы сделать ребенка несчастным, когда, за гораздо меньшую цену, можно помочь ему стать счастливым.

sergeysovkov.ru