Как заинтересовать ребенка учебой. Находим мотивации. Как заинтересовать ребенка учиться в 5 классе
Как заинтересовать детей учебой за 5 минут | Мел
Мы привыкли, что учеба часто бывает неинтересной, а иногда даже невыносимо унылой. Но на самом деле заинтересовать детей учебой, чтобы они перестали относиться к ней как к скучной обязаловке, не трудно — особенно если речь идет о младших школьниках. О том, как это сделать, рассказывает психолог, ведущий детских проектов, основатель издательства обучающих игр «Банда умников» Сергей Пархоменко.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Беготня
Смысл в том, чтоб спастись от метеорита, динозавра или наводнения, — смотря на что способна ваша фантазия. Для этого надо быстро бежать к листочкам с правильными ответами, которые развешены на стенах. Например, учитель кричит «пять!» — и дети бегут к листочку «3+2» или к «8-3».
Причем это может быть не только арифметика, — повесьте буквы, названия, английские слова, чтобы гоняться за переводом. Или ведущий озвучивает свойства геометрических фигур: один прямой угол и нет параллельных сторон. Даже со старшими можно играть — «пробежать» таблицу Менделеева, например. Это динамика, азарт, движение, веселье. А еще это обучение, которое работает.
Кидай в цель
У нас есть мячик и несколько корзин (прыгающие лягушки дальнего действия и тарелки, дротики-присоски и доска-мишень, и так далее), и есть дети, которые любят соревноваться. Корзины подписываем числами со знаком «плюс» или «минус» и даем каждому по пять бросков. Цель — набрать больше всех баллов, штрафные вычитаем. Сложновато — берем числа попроще. Важно здесь не перегружать, иначе потеряется интерес. Это можно проделывать где угодно — дома, в классе, на улице. Круг тем обширен: пусть на корзинах будут буквы или слоги — кидаем мяч 3-4 раза и играем, кто больше составит слов из этих букв за минуту. Изучаем интервалы: попади в корзину с числом от 12 до 21 — получи очки.
Про движение вообще нужно говорить и говорить много. В начальной школе дети очень пластичны, недостаток движения чреват осложнениями. Оно необходимо детям в этом возрасте даже может быть больше, чем чтение и письмо. Многие родители сетуют: вот мой бегал бы целыми днями, а заниматься — ну ни в какую. Так в чем дело? Расчертили на асфальте числа и носитесь сколько душе угодно: четные-нечетные, не делится на три, сумма цифр — пять, да что угодно!
Ходилка
Это может быть простая настольная ходилка. Но лучше подойти к ней масштабно — начертить игровое поле на огромном листе бумаги, обоев или прямо на линолеуме. Получится квест в реальности. Устраиваем простую линейную викторину. По очереди бросаем кубики, ходим по клеткам. Кто быстрее доберется до финиша, тот победил. Ребенок встает на свою клетку и выбирает карточку с заданием. Столица Швейцарии? Начало Первой мировой? 175 делить на 5? Не ответил — возвращайся откуда пришел. И добавьте особые клетки и специальные карточки для остроты.
Съедобное-несъедобное
У ведущего мячик. Он кидает его кому хочет и задает вопрос. Для начала — с ответом «да» или «нет», потом пускаем в ход открытые вопросы. Подойдет любая тема, но лучше для этой игры использовать то, что уже неплохо изучено, для окончательного закрепления. Иначе дети будут долго думать, пропадет динамика и интерес. А самое главное — скорость.
Когда ребенок ловит мяч вместе с вопросом, и в этот момент на него все смотрят, — он испытывает позитивный стресс. В таком состоянии нужно еще научиться давать ответ быстро, и игра дает такой навык. Это ближе к реальным жизненным условиям, чем если ты отвечаешь на тот же вопрос в тесте, в тишине.
Уж проще этой игровой механики совсем ничего нет. Но когда появляется мячик, когда появляется азарт и интерес (к кому сейчас он прилетит?), а боязнь ответить неправильно и получить за это плохую оценку отодвинута на задний план, становится гораздо веселее.
Поставьте детей в круг, пусть теперь сами придумывают и задают вопросы. Пусть за каждым будет закреплено по одному числу, и ловящий мячик прибавляет свое число к уже получившейся сумме.
Одна весьма приятная особенность игрового подхода заключается в том, что взрослый может в какой-то момент встать и пойти пить чай, а дети будут продолжать себе играть, закрепляя полезные знания и навыки. Но взрослые нередко сами увлекаются игровым процессом, да так, что и не оторвать.
ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:
«Мы материмся, но боимся, что мат прилипнет к детям». Игорь Порошин — о том, как груз родительких страхов и сомнений взваливается на детей
«Как должен выглядеть учебник мечты»
Что нужно знать о школьных олимпиадах
mel.fm
Советы родителям, как заинтересовать ребенка учебой
Не пускайте процесс обучения ребенка на самотек
Все взрослые хотят, чтобы их дети хорошо учились, но зачастую не прилагают к этому никаких усилий. Абсолютно не правильно перекладывать всю ответственность за образование собственного чада на учителей. Родители должны заинтересовать и поддержать ребенка, который только начинает знакомиться со школой.
Почему у ребенка нет интереса к учебе?
Такая проблема может возникнуть, если ваш ребенок слишком занят вне школы. Возможно, он увлечен каким-либо видом спорта или зависим от компьютерных игр. Такое в современном мире встречается очень часто. Обратите внимание на поведение ребенка. Проблемы в отношениях с одноклассниками или разногласия с учителем могут стать причиной нежелания ходить в школу.
Как заинтересовать ребенка учебой?
В первую очередь нужно запастись терпением, ведь все происходящее в школе для ребенка в новинку. Многие родители стараются выбрать самую лучшую школу с углубленной программой, но иногда слишком высокие нагрузки отбивают у школьника желание учиться. Поначалу весь процесс учебы должен проходить в легкой игровой форме, так малышу будет легче привыкнуть.
Обязательно помогайте выполнять домашнее задание, но не старайтесь решить все сами. Ваша роль должна плавно сводиться лишь к проверке работы, иначе существует риск того, что чадо обленится и совсем перестанет делать уроки самостоятельно.
Как привить ребенку интерес к учебе
Чаще хвалите ребенка даже за маленькие достижения. Он должен понимать, что всего добился сам, а не благодаря случайности или чьей-то помощи.
Лучшая мотивация для школьника – это уверенность в собственных силах.
Дайте ему возможность принимать решения и нести за них ответственность. Не обойтись, конечно, и без «шишек». Несколько раз ребенок может получить плохую оценку за невыполненное домашнее задание, но такой опыт непременно сделает его более организованным.
Проблемы с учебой у подростков
Если адаптация к школе давно прошла, а ребенок по-прежнему не желает учиться, постарайтесь деликатно выяснить у него причины такого поведения. Если всему виной конфликт со сверстниками, возьмите инициативу в свои руки. Часто грамотно организованный досуг очень сближает одноклассников, и вчерашние «враги» легко становятся друзьями.
Иногда причиной плохих оценок может стать предвзятое отношение учителя. В таком случае постарайтесь спокойно поговорить с педагогом и убедить, что его предмет очень важен для вашего ребенка и, возможно, он продолжит изучать его в университете. Часто такой прием дает результаты, и учитель начинает относиться к ученику намного мягче.
Несколько советов родителям
- Не гонитесь за отметками, а цените знания, которые ребенок получит в школе. Важно, чтобы он научился думать, анализировать и самостоятельно находить информацию, а не машинально заучивать уроки.
- Не применяйте угрозы и физические наказания. Такие методы провоцируют агрессию и ненависть.
- Откажитесь от финансовых поощрений и штрафов. В таком случае вы рискуете превратить семейные отношения в товарно-денежные.
Не пускайте процесс обучения ребенка на самотек, полагая, что учитель сможет заинтересовать и привить любовь к знаниям. Только родители досконально знают свое чадо и смогут найти к нему правильный подход.
www.vospitaj.com
Как заинтересовать ребенка учебой. Находим мотивации
«Не хочешь — заставим» — это родительский мотив очень далек от внутренней учебной мотивации ребенка. Практика показывает, что насильственные методы и принуждения к наукам не приносят никаких результатов, у детей должны быть собственные побуждения к обучению. Родителям лучше занять золотую середину в данном вопросе: не спускать все на самотек, но и не усиливать контроль в обучении.
Детям больше всего нравится авторитетный стиль воспитания. Хороший пример перед глазами — лучшее средство для воспитания. Любящие и справедливые родители знают те точки, на которые вовремя нужно нажать, чтобы ребенок «вдохновился» и включился в учебный процесс.
Как заинтересовать ребенка учебой и повысить мотивацию?
Доказано, что эмоциональное состояние влияет на восприятие нового материала и закрепления знаний. Если ребенку интересно, радостно, если он сгорает от любопытства, учиться ему легко. Если же он садится читать или делать домашнее задание с видом человека , идущего на казнь, вряд ли какая-то информация останется у него в голове. Без интереса и положительных эмоций человеческая память похожа на решето, в ней ничего не содержится.
В плохом настроении нежелательно садиться за обучение. Если возник конфликт с товарищем, какая-то неприятность в школе, обязательно это нужно выяснить, дать возможность ребенку выговориться. Иначе он просто не сможет сконцентрироваться на предмете занятий.
Если у ребенка есть негативный опыт в обучении (получил плохую оценку, не похвалили, исправили, наделал много ошибок, испачкал тетрадь чернилами и т.д.), нужно дать еще одну возможность получить хороший результат. Обучение состоит не только в получении отличных оценок, но и в возможности работы над собственными ошибками.
Успешные в обучении дети в большинстве случаев те, которые верят в свои способности, упорны и настойчивы. Чем больше у ребенка уверенности в своих силах, тем чаще он погружается в решение Обязательства незнакомых для него задач и жизненных ситуаций.
Такие дети не боятся неудач. Нужно избегать фраз «тебе повезло», «тебе кто-то помог», необходимо акцентировать внимание на том, что это он сам сделал, благодаря своим стараниям и упорству достиг результатов. — …..
Личная мотивация ребенка исходит из возможностей действовать самостоятельно и принимать решения без вмешательства взрослых. Если ребенок говорит «я сам» справлюсь, нужно выполнить его просьбу. Даже если родители будут уверены на 100%, что, допустим, в школу он пойдет с невыполненным домашним заданием. Если ребенок берет на себя ответственность, он должен идти до конца. Не надо бояться, что его постигнет неудача или он получит плохую оценку.
Интересуйтесь не результатами, т.е. оценкам, а темами уроков. Детям нужно дать понять, что оценки для вас — не главное, это не самая высокая инстанция. Это поможет им ориентироваться не на внешнее оценивание знаний, а на внутреннюю мотивацию получения этих знаний (зачем это мне?).
Не стоит все же очень нажимать. Легко с авторитетного стиля воспитания скатиться на авторитарный. Тогда все проблемы придется решать не «вместе» с ребенком, а «вместо» него. Власть обманчива, и в проигрыше в конце концов остаются родители.
Статистика показывает, что 80% общих знаний о мире дети получают вне школьного образования. Психологи рекомендуют родителям больше общаться с детьми, водить их на спектакли, экскурсии, выставки, читать с ними книги, смотреть научно-популярные фильмы.
rebyonok.com.ua
Как привлечь ребенка к учебе в 5-6-7 классе
Когда ребенок переходит в среднюю школу, у него меняется многое в восприятии окружающего мира. Редко в таком возрасте ребенок ставит в приоритет учебу, для него наибольший интерес представляет окружение. В случае снижения интереса к учебе родителям необходимо обратить внимание не только на область интереса ребенка, но и на то, с кем он этим занимается, какую позицию занимает в своем окружении.
Круг по интересам
Если в начальной школе задачей является выявить интерес ребенка к определенной области познания и самим родителям нужно активно развивать увлечение чада, то к возрасту 11-12 лет приоритетом будет погружение ребенка в соответствующую среду.
Если есть реальный интерес к музыке, то необходимо отдать ребенка в музыкальную школу, при интересе к искусству – художественную школу. Если ребенок стремиться к развитию в спорте, то определить одну или несколько спортивных секций.
В случае, если интерес явно не выявлен, то лучше всего поводить ребенка на разные кружки, ознакомить с разными областями науки. Решающим фактором будет то, где ему будет комфортнее всего с точки зрения окружения.
Притом, присутствие детей, активно занимающихся и развивающихся в определенной области, направит ребенка к действиям, особенно, если он имеет к ней предрасположенность. Это один из главных законов социальной психологии.
Атмосфера в школе
На процесс обучения в школе в данном возрасте оказывает большое внимание сама школа. Важную роль играют, как отношения между учениками друг с другом, так и отношения между учениками и учителями. В средней школе происходит становление самооценки человека. То, какое место он занимает в окружении, окажет влияние на все его будущее.
Обязательно стоит проговаривать с ребенком обстановку в школе, стимулировать разговоры об этом. В случае обнаружения проблем, необходимо проинструктировать ребенка о возможностях их решения, предложить варианты развития событий.
Если ситуация полностью вышла из под контроля, то следует подумать о смене школы. В некоторых ситуациях это будет единственным правильным решением.
Итак, решающим фактором в развитии интереса ребенка к учебе в средней школе будет влияние его окружение. В зависимости от того, с кем он будет общаться, и чьему влиянию подвержен, будет формироваться его интерес и будущее.
o-kroha.com
Как заинтересовать ребенка учебой: советы челябинского психолога | Психология и здоровье | Здоровье
Многие родители часто задаются вопросом: «Как же вызвать у ребенка интерес к учебе?». Но правильнее было бы спросить себя: «Почему ребенок не хочет учиться?». Если родитель и задает себе такой вопрос, то в голову приходит довольно банальный ответ – из-за лени. Но на самом деле, все гораздо сложнее. Ведь нежелание учиться, отсутствие интереса к урокам могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования, например, что он должен учиться на отлично по всем предметам.
Итак, что же делать?
Во-первых, присмотритесь к себе. Какие требования вы предъявляете своему ребенку? Соответствуют ли они его возрасту, возможностям? Бессмысленно заставлять ребенка заниматься часами, если он еще младший школьник, и ведущей у него является игровая деятельность. Ребенок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка, вполне, может вызвать нервное перенапряжение. Время, отведенное урокам, должно соответствовать возрасту ребенка - два часа в день с двумя небольшими, десятиминутными перерывами на отдых.
Родители - пример ученикам. Фото: АиФ-Тула / Ольга СВИРЦОВАВо-вторых, если вы требуете, чтобы ваш ребенок учился только на отлично, каждый раз критикуя его за более низкую оценку, то вполне естественно, что у ребенка выработается отрицательное отношение к учебе. Она будет связана для него со страхом наказания и негативного отношения с вашей стороны к нему. Но, помимо этого, у ребенка вырабатывается так же страх совершить ошибку, что непременно случается, так как он находится в постоянном напряжении, и, в конце концов, внимание рассеивается, и ребенок ошибается. Это взращивает в нем комплексы, неуверенность в себе, а так как присутствует еще и страх неодобрения со стороны родителей, появляется ложь (ничего не задали, я уже все сделал и т.д.). Чтобы этого избежать, поощряйте ребенка за хорошие оценки, за его старания, а если уж и получил плохую оценку, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите, скажите, что он старался и что в следующий раз у него обязательно все получится.
Все дети разные, это надо помнить. Фото: АиФ-Тула / Ольга СВИРЦОВАВ-третьих, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход в учебе, необходимо учитывать его темперамент. Под темпераментом мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Существует всего четыре типа темперамента - это флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Например, бесполезно, а то и вредно требовать от ребенка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять ее. Такому ребенку необходимо давать больше времени на выполнение задания и не торопить его. А вот ребенку-сангвинику быстрый темп работы дается легко, но вот закончить дело до конца и не отвлекаться - сложная задача. Поэтому такого ребенка желательно заинтересовать занятиями, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения, например, это конструкторы, паззлы, рукоделие. Так же необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий. У ребенка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии, идеальный вариант – занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания так же подойдут занятия рукоделием, лепка, рисование. Холерики всегда торопятся, объясните ребенку, что главное качество, а не количество. Особое внимание необходимо уделять ребенку с меланхолическим темпераментом. Такой ребенок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает такого ребенка в уныние. Задача родителей - научить ребенка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.
Не нужно требовать с детей невозможного. Фото: АиФ / Сергей ИльницкийВ-четвертых, будьте образцом для своего ребенка. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о веселых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Просмотрите вместе школьный альбом, расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Так же устраивайте всей семьей интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Играйте с ребенком в «школу», придумывайте, как можно помочь ребенку сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребенка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребенка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз.
Ребенок не должен уставать. Фото: АиФ / Елена ВолодинаВ-пятых, помогайте ребенку, но не все делайте за него. Если вы будете выполнять домашние задания за ребенка, вы отберете у него возможность научиться думать, выработать в себе самостоятельность и ответственность. Ваша задача, как родителя, обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребенок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребенок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.
Подводя итоги, упомянем еще одну важную деталь – это рабочее место для ребенка. Это должен быть удобный стол, расположенный в месте, где хорошее освещение, достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора. В этом деле так же можно проявить творческую смекалку и наклеить на полочки, на стену разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Ну, а если есть грамоты и награждения, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребенок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.
Главное, о чем следует помнить родителям, - ребенку необходима ваша поддержка. Проявляйте искреннюю заинтересованность в его успехах, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребенка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, помните одно мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Удачи вам, дорогие родители!
Смотрите также:
www.chel.aif.ru
10 способов заинтересовать школьника учебой
Начинается новый учебный год, и многие родители переживают за то, какие результаты будут показывать в школе их дети. Но, как пишет обозреватель The Huffington Post, взрослым следует беспокоиться не только за оценки. Чтобы дети хорошо учились, необходимо вдохновлять их, подталкивать к новым открытиям и помогать найти в большом количестве школьных и внеклассных дисциплин ту, что придется по вкусу и поможет раскрыть детские таланты.
Эти 10 простых правил, составленные психоаналитиком и специалистом по воспитанию детей Лори Холлман, помогут родителям и детям относиться к учебе не как к обязательному и скучному занятию, а как к способу познания мира.
1. Поинтересуйтесь у ребенка, что именно ему больше всего нравится на занятиях в школе? К чему он проявляет склонность и что его интересует?2. Подтолкните ребенка к тому, чтобы выйти за рамки школьной программы и узнать о предмете его интереса побольше. Интернет в помощь – почитайте что-то, что покажет школьнику его любимый предмет с новой стороны.3. Используйте любые источники для вдохновения: окружающую среду, библиотеку или опыт своих друзей, которые достигли успехов в области, интересующей ребенка.4. Не оценивайте старания ребенка, дайте ему сосредоточиться на радости изучения нового.5. Уделяйте больше внимания открытиям, а не тому, насколько сложный материал ребенок усвоил.6. Рисуйте и пишите вместе истории ваших успехов и делитесь ими в социальных сетях.7. Измеряйте успех количеством новых идей, а не результатами тестов.8. Разместите на YouTube видеоролик о проекте, которым занимается ваш ребенок, и ждите положительных комментариев.9. Пусть ваши идеи вдохновляют других родителей, общайтесь с ними и обменивайтесь опытом в соцсетях.10. Позвольте ребенку учиться ради самого процесса обучения и познания, и оценки сами потянутся вверх.
Источник:
10 Ways for Kids to Find Their Own Score Card to Maximize Learning at School
It’s up to us as parents to find the right balance to encourage our kids to stretch themselves without feeling overly stressed and avoidant of learning. Here are 10 ten ways to do just that.
huffingtonpost.com
Читайте также на Маме.ру:
Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?Как настроить подростка на учебуМожно ли помочь ребенку вернуться в школьный режим?Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
mama.ru
Как заинтересовать ребенка учебой: Как заставить ребенка учиться
Нередко родители упускают процесс обучения ребенка, потом становится очень сложно мотивировать ребенка получать знания и привлечь к учебе. В этом случае родители перекладывают свои обязанности на учителей, мотивируя тем, что это педагог должен учить, воспитывать ребенка.
Как заинтересовать ребенка учебой
Существует много факторов, которые отбивают у ребенка посещать занятия:
- Если ребенок играет в компьютерные игры, занимается спортом или имеет другие увлечения, то его интересы могут не совпадать с интересами школьной жизни.
- Ребенок может не ладить с одноклассниками, могут появляться с ними какие-либо разногласия, что и приводит к нежеланию ходить в школу и получать знания.
- Очень часто дети не могут найти общий язык с учителем. Например, плохая отметка по предмету, когда ученик все выучил и ответил.
- Зачастую родители и педагоги не поддерживают стремление ребенка к знаниям и хорошей успеваемости.
- Иногда получается наоборот, родители сами думают за ребенка, что ему делать, у каких педагогов учиться и т. д. Чувства ответственности у ребенка нет. Важно проблемы решать не «за» ребенка, а «вместе» с ним.
Чтобы заинтересовать ребенка учебой, родителям нужно найти причину, по которой ребенок не хочет учиться в школе.
Рекомендации родителям по мотивации детей к учебе
Нельзя «давить» на ребенка, винить в неуспеваемости и предъявлять ультиматум.
Первую помощь, которую вы можете оказать ребенку, это делать домашнее задание вместе с ним. Вы можете подсказать, но не больше. Дайте возможность ребенку принимать решения самостоятельно, без взрослых. В этом случае вы должны полностью доверять своему ребенку, даже если он не подготовил домашнее задание. Ребенок ощутит, что значит быть самостоятельным, возьмет на себя ответственность за выполнение домашнего задания. Не выполнив его, ребенок думает, что его «пронесет» и он не получит плохую отметку. После того как один раз постигла неудача, на второй и третий раз он задумается.
Когда ребенок с вашей помощью выполняет домашнее задание, похвалите его. Тем самым вы помогаете ребенку почувствовать уверенность в собственных силах. Через некоторое время доверяйте ребенку самому готовить уроки. Сами же будете в роли проверяющего.
Как в школе, так и дома ребенку нужно объяснить, для чего он учится и получает знания.
Многие дети ходят в школу только ради отметок. Пришел в школу получил плохую или хорошую отметку и больше ничего родители не требуют. А это не правильно. Объясните ребенку, что в школу ходят за знаниями, которые пригодятся в будущем. При выполнении упражнений задавайте ребенку мотивирующие вопросы, например: «Для чего ты выполняешь задание?», «Чему научишься?» и др.
В школе дети часто слышат от сверстников фразы типа, «тебе повезло» или «сам бы ты не справился, тебе кто-то помог», которые иногда подавляют ученика. Ведь ребята знают, что справились самостоятельно, и никто им не помог. В данном случае похвалите ребенка, скажите, что он способный и благодаря упорству добился результатов сам.
Помогайте ребенку, дарите любовь и внимание, только тогда ваше чадо вырастит успешным и умным человеком.
Читайте также:
Советы Психолога Родителям Первоклассников
Если Ребенка Обижают В Школе
Развитие Письменной Речи Младших Школьников
У Ребенка Проблемы В Школе
Упражнения Для Развития Внимания У Детей
razvitiedetei.info