Дети в 11 месяцев: меню, развитие, режим, воспитание

Каждый месяц ребенок немного подрастает. За этот месяц он вырастет на 1-1,5 см и будет достигать в длину около 72-76 см. К концу месяца он наберет еще 300-400 г и будет весить около 8,5-10,5 см.

 

Умения ребенка в одиннадцать месяцев

В это время малыш с опорой стоит уверенно, держась за руку взрослого может сделать несколько шагов. Держась за каталку, может пройтись. Некоторые детки могут стоять уже без опоры, могут сделать несколько шагов самостоятельно. Из положения стоя получается садиться.

Малыш уже хорошо ползает на четвереньках, садится и сидит некоторое время. Когда он хочет взять какой-нибудь предмет вне его досягаемости, показывает на него пальчиком. Кроха пьет из кружки, держа ее двумя руками, пытается кушать с ложки сам. Маленькие предметы ребенок берет двумя пальчиками. Он пытается строить башенку, одевать кольца на пирамидку, класть вкладыши.

У многих деток есть уже четыре зубика, два центральных резца снизу и сверху. Могут появляться коренные зубы. Но может не появиться ни одного зубика. Если в годик они не начнут прорезываться, нужно проконсультироваться с врачом.

 

Психическое развитие

Малыш произносит не только сочетания звуков, но и первые слова. Он может сказать мама, папа, баба, дай, на, ням-ням или пр. Он уже вкладывает в эти слова смысл, а не просто произносит. Ребенок пытается манипулировать взрослыми, если поплакать, то мама придет, если похныкать, то можно выпросить что-нибудь. При этом в глазах Вы увидите хитринку. Не идите на поводу, дайте малышу понять, что Вы главные, что не все можно, что он хочет.

Ребенок понимает уже много слов. Он может выполнить простые действия по просьбе родителей, такие как на, дай, кушай, пей и пр. Кроха пытается достичь своих целей и психует, если не получается. Нередко он ждет похвалы за свои действия. Ему нравится, когда мама улыбается и пытается обрадовать своим поведением. Он любит играть с Вами в игры.

Ребенок становится сообразительнее, он понимает, что можно одним предметом скинуть другой, чтобы достать все игрушки, можно просто перевернуть коробку. Усложняются действия с игрушками и предметами. Он кормит куклу, качает мишку, укладывает игрушки спать, может посадить игрушку на машинку и покатать.

 

Проверяем развитие ребенка

При нормальном развитии малыш должен хорошо сидеть, садиться самостоятельно, стоять с опорой или без нее, ползать. Если показать, как в коробке прячется игрушка, малыш удивится, он может ее найти.

В одиннадцать месяцев малыш должен пить из кружки, пытаться есть из ложки, пытаться расчесываться. Если показать, как строится башенка из кубиков, ребенок должен поставить хотя бы пару кубиков один на один. Он может одевать кольца пирамидки. Ребенок может отличить куколку от мишки.

 

Питание в одиннадцать месяцев

Теперь малыш может питаться вместе со взрослыми, если еда приготовлена правильно для него: она должна быть только вареной или приготовленной на пару, в ней должно быть минимум соли, сахара, приправ. Еще не все продукты можно кушать. Отличием от общего стола является только то, что еду для малыша нужно измельчать, так как он не сможет ее еще разжевать. Ребенок кушает пять раз в день, так будет примерно до двух лет.

Нужно быть осторожными с некоторыми продуктами, которые могут вызвать аллергию, к примеру, помидоры, апельсины, манго. В одиннадцать месяцев нельзя давать грибы, орехи, мед, шоколад, чай и кофе. Если кроха находится на грудном вскармливании, то он питается грудным молоком после и перед сном, а также ночью по требованию. Некоторые женщины готовятся отучить малыша от груди, поэтому сводят кормление только к одному разу в день.

 

Режим дня малыша

У каждого ребенка свой режим. Одни рано ложатся и просыпается, другие поздно ложатся спать и также поздно встают. Ночной сон может составлять 10-11 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2 часа. При грудном вскармливании ребенок может еще просыпаться по ночам, но уже не так часто, как раньше. Нужно приучать малыша к режиму, но учитывать его биоритмы, иначе можно лишить его аппетита и негативно повлиять на психику.

 

Как развивать ребенка

Несмотря на то, что малыш уже хорошо ползает, он нуждается в психологической близости, поэтому носите его на руках. В это время показывайте ему все вокруг и рассказывайте об этих вещах.

Пытайтесь понять, что ребенок говорит Вам. Почаще называйте предметы, играйте в речевые игры. К примеру, положите в мешочек различные предметы, доставайте их по одному и называйте. Показывайте карточки Домана с тематическими рисунками. Лучше всего ребенок запоминает слова во время игры, поэтому когда играете с малышом, называйте все предметы.

Всевозможные действия сопровождайте речевыми конструкциями. Например, когда уходите, помахайте рукой и скажите «пока», дайте предмет и скажите «на» или «возьми» и пр. Когда Вы готовите, рассказывайте крохе из каких продуктов готовите пищу, как Вы это делаете. Комментируйте действия при одевании малыша. Чтобы развивать челюсти, давайте погрызть детское печенье, сухарик или морковку.

Развивайте мелкую моторику малыша. Насыпьте крупу в тарелку и покажите как нужно пересыпать ее в другую посуду. Во время купания дайте крохе баночки или формочки, пусть он переливает из одной формочки в другую. Такие упражнения помогут развить мышцы рук и научить синхронности в движении.

Купите рыбок, пусть в ванне ребенок пытается их ловить ковшиком. Такая игра развивает моторную координацию и зрительную.

На поднос высыпьте манку или муку, порисуйте пальчиком малыша, пусть потом он сам порисует. Возьмите кольцо, которое налезет Вам на руку. Покажите как можно его одеть на Вашу руку, потом пусть малыш оденет, затем он попытается одеть на себя.

Рисуйте с малышом и лепите. Не давайте сразу много цветов, дайте один, чтобы ребенок понял, что можно делать с этими предметами. Фломастеры или карандаши лучше давать толстые, так малышу будет удобнее. Покажите ребенку как можно лепить колбаску, как резать ее стекой, как делать горошинки и лепить их на доску.

Некоторые детки, которые хорошо ползают, позже начинают самостоятельно ходить. Это происходит потому, что им так удобно. Это не плохо. Согласно исследованиям ученых у таких детей хорошая осанка, они начинают рано говорить. Так что не расстраивайтесь, малыш научится ходить, а вот ползают не все детки. Если ребенок не хочет ходить, не заставляйте его по причине того, что кто-то уже ходит. Он пойдет в свое время. Делайте зарядку, массаж и все наступит, когда придет время.

Скоро наступит первый день малыша, подумайте, как создать для него праздник, чтобы не утомить кроху, и чтобы этот день остался незабываемым.

 

Уделяйте время своему малышу, помогайте ему развиваться, а рекомендации от Ermilov.by помогут Вам.

Развитие ребенка в 9-10 месяцев


Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10

месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.

Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями  в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.

Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в  психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может  взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.

Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в  такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.

В этом возрасте малыш  ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.

Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.

Развитие речи

К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием  откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова.  Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.

Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.

Шесть советов по общению с ребенком в возрасте от 0 до 12 месяцев

Дети начинают развивать навыки общения с самого рождения. Новорожденные быстро начинают распознавать важные звуки в своем окружении, например, голоса своих родителей. По мере взросления дети начинают распознавать звуки, образующие язык, например, то, как работают слоги, слова и предложения.

Первые три года жизни ребенка являются наиболее важными для развития речи и языка, потому что в этот период мозг лучше всего усваивает язык. Вот почему так важно разговаривать, слушать, читать, петь и играть в игры с маленькими детьми. Он учит важным языковым навыкам, которые останутся с вами на всю жизнь!

Слушайте – Детский лепет – это их способ общения. Не игнорируйте это! Реагируйте на их звук и ведите настоящие разговоры. Имитируйте звуки, которые они издают. Учи их язык!

Перемещение – Забавный факт! Младенцы могут танцевать раньше, чем ходить или говорить. Младенцам и малышам полезно двигаться в ритме музыки. Включите музыку и держите их, пока танцуете. Встряхните руками под музыку и посмотрите, последуют ли они. Когда ваш ребенок прислушивается к звукам и обращает внимание на ваши движения, у него развиваются важные навыки чтения!

Play – Станьте любимой игрушкой вашего ребенка! Возьмите все, что находится поблизости, одеяло или книгу, и используйте это для игры в прятки. Спрячьтесь за игрушкой, скажите «ку-ку», а затем позвольте им спрятаться. Это преподает детям важный урок: вы существуете, даже когда они вас не видят.

Разговор – Разговор с младенцами не только полезен для их развития, но и является отличным способом побудить младенцев сблизиться со своими папами и мамами. Поговорите с ребенком о мирских, повседневных вещах. Расскажите им, какая была погода; что вы ели на обед; опишите, что вы видите, когда едете. Вы развиваете их словарный запас и навыки общения.

Шоу – Дети тоже испытывают эмоции! Отражайте эмоции, которые они испытывают, гримасничая. Поговорите с ними, пока вы это делаете, чтобы они научились ассоциировать слова с эмоциями. Разговаривайте, используя только свои выражения. Эти «разговоры без слов» помогут им читать и понимать других людей.

Читать – Никогда не рано начать читать малышу. На самом деле, чтение новорожденным способствует развитию мозга и речи.

Несмотря на то, что младенцы еще не могут ответить вам словами, они слушают каждое ваше слово, и их мозг быстро растет! Не отставайте от их развития, включая соответствующие возрасту мероприятия, которые не только веселые, но и образовательные.

  • Четыре совета по общению с ребенком в возрасте 1–2 лет
  • Пять советов по общению с ребенком 2–3 лет
  • Четыре совета по общению с ребенком 3–4 лет
  • Пять советов по общению с ребенком 4–5 лет

Содействие раннему развитию мозга является частью инициативы HealthPartners Children’s Health Initiative, направленной на улучшение здоровья и благополучия детей от беременности до пятилетнего возраста.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *