Пример 2В пассажирском поезде 12 вагонов. В каждом из них по 40 мест. Сколько осталось свободных мест, при условии, что в поездку отправились 352 пассажира? Решение
Таблица 2 — Условие задачи
Эти задачи самые простые и встречаются в начале учебного года. Используют их авторы учебников для того, чтобы ученик мог вспомнить алгоритм решения и базовые правила. Задачи на скорость, время, расстояниевернуться к меню ↑Пример 1За 7 часов теплоход проделал путь в 210 км. Поезд за 4 часа преодолел 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? Решение
Таблица 3 — Краткое условие
Пример 2Автомобилист за 4 часа проехал 320 километров. Какой путь проделает автомобиль за 8 часов с той же скоростью? Решение
Таблица 4 — краткое условие
Решение этих задач требует знать основную формулу S=VT. Расшифровывается она так: расстояние равно произведению скорости на время. Из неё вытекают все решения для нахождения неизвестных. Также для упрощения задачи можно рисовать схему. вернуться к меню ↑Задачи на движениевернуться к меню ↑Пример 1Расстояние между двумя городами 125 километров. В одно и то же время выезжают два велосипедиста навстречу. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч. Второй едет со скоростью 15 км/ч. Через какое время они встретятся? Решение
Таблица 5 — краткое условие
Пример 2Расстояние, на котором между собой находятся два города — 600 км. Из них одновременно на встречу друг другу выехали два автомобиля. В пути они встретились через 5 часов. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что второй ехал со скоростью 80 км/ч. Решение
Таблица 6 — краткое условие
Если вас смущает время, которое написано один раз для всех объектов, то можно поступить следующим образом. Записывайте его отдельно к каждой строке и рядом нарисуйте отрезок, который снизу отмечен расстоянием, а сверху подписан временем. Задачи, решаемые алгебраическим способомвернуться к меню ↑Пример 1Из цистерны отлили 80 литров молока, в нем осталось на 240 литров больше, чем отлили. Сколько литров молока было в цистерне с самого начала? Решение
Таблица 7 — краткое условие задачи
Пример 2Первое слагаемое на 52 больше второго слагаемого, а второе слагаемое на 14 меньше третьего слагаемого. Сумма трех слагаемых равна 327. Найдите каждое слагаемое. Решение
Для правильного решения этих типовых задач необходимо ничего не напутать с иксом. Лучше потратить больше времени и сразу всё проверить, чем переделывать задание сначала. Неправильное обозначение повлечёт за собой ошибку на протяжении всего решения вернуться к меню ↑Задачи, решаемые геометрическим способомвернуться к меню ↑Пример 1В доме 4 двери. Ширина каждой 1 метр, высота — 2 метра. Сколько нужно белил, чтобы покрасить их с обеих сторон, при условии, что на 1 квадратный метр поверхности требуется 100 грамм белил? Ответ дайте в граммах. Решение
Пример 2Площадь прямоугольника 192 квадратных сантиметра, длина одной из сторон — 16 см. Найдите периметр прямоугольника. Решение
Для решения геометрических задач нужно знать наизусть все формулы площадей и периметров. Без этого не получится даже приступить к решению задания. вернуться к меню ↑Нужен ли ребёнку репетитор по математике в пятом классе?После перехода в средний этап школы у ребёнка может упасть успеваемость по некоторым предметам, в том числе и по математике. Более того математика — самый проблематичный предмет для детей. Некоторые родители сразу бьют тревогу и ищут репетиторов, чтобы исправить эту ситуацию. На самом деле, не стоит делать поспешных выводов. Для начала нужно определить причину падения успеваемости. Возможно, некоторые из новых учителей просто халатно относятся к преподнесению нового учебного материала. Другие преподаватели не могут найти особый подход к ребёнку в связи с ограничением по времени. У многих детей в школе возникают сложности с изучением математики Это не значит, что ваш ребёнок неспособный к определённым дисциплинам. Попробуйте объяснить ему материал самостоятельно, ведь именно вы знаете своё чадо лучше других. Если и это не помогло, то обращайтесь к помощи репетитора. Главная задача специалиста — найти персональный подход к каждому ученику. Они смогут максимально эффективно и просто объяснить ребёнку тему в зависимости от особенностей его восприятия и склада ума. Перед обращением убедитесь, что ухудшение оценок произошло только по нескольким взаимосвязанным предметам, а не в целом. Если успеваемость сильно упала в общем плане, то скорее всего ребёнок ленится. Связано это может быть со скукой на уроках и утратой интереса к учёбе. В таком случае, поговорите с ним, объясните, что это очень важно и пригодится в жизни, приводя аргументы и наглядные примеры. Конечно, если это связано, например, с пропуском занятий по причине болезни, или в школе неправильно преподносится материал, то стоит задуматься о найме репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки улучшить результаты ребёнка. вернуться к меню ↑Как решить проблемы с математикойКак только у ребёнка появляются проблемы с математикой родители почему-то начинают думать, что причина заключается в плохой предрасположенности к точным наукам. Потому что формулы вроде бы знает, простые примеры решить тоже может, но каждая контрольная и самостоятельная работа превращается в целое испытание для всей семьи. Все сидят в ожидании результатов. Никогда нельзя сказать точно какую оценку получит ребёнок — четвёрку или двойку. Дети часто получают плохие отметки именно по математике Также много жалоб по типу: занимаемся все выходные напролёт, учим эту математику, учим, а в итоге всё равно результат прежний. На самом деле, причина такого плохого восприятия — отсутствие адекватных причин заниматься всеми этими цифрами. Большинство родителей сходятся во мнении, что ребёнок просто гуманитарий, главное — литература, история, обществознание, а математика неважна. вернуться к меню ↑Гуманитариям математика не нужна?Это огромная ошибка, ведь для лучшего восприятия точных наук этому самому «гуманитарию» нужно лишь вдохновение и цель. Отлично будет, если ребёнку объяснить, что математика — это такая же наука, как и любая другая, и она не ограничивается уравнениями и задачами. Это нечто большее. Математика позволяет изменить мышление, воспринимать старые вещи по-новому. Главная проблема всех гуманитариев, которые имели проблемы с математикой — это логика. Для составления, например, грамотной и структурированной статьи нужно руководствоваться не только правилами русского языка, но и логикой изложения мысли. Все части должны быть связаны между собой, в то же время, должны легко читаться отдельные фрагменты. Именно логическое мышление в первую очередь развивает математика и воспринимать это нужно, как возможность расширения кругозора и свежего взгляда на старое. Также точные науки помогают дисциплинировать свой ум и комплексно подходить к решению поставленных задач. вернуться к меню ↑Математика — сложный предметСамая популярная отговорка заключается в том, что математика — самый сложный предмет из всех. Нет, на самом деле это одна из самых простых и понятных дисциплин. Для сравнения, возьмите наш богатый русский язык. Мало того, что в нём существует немало правил орфографии, пунктуации, стилистики, так ещё и исключения есть почти в каждом правиле. Вот уж где нужно запоминать «тонну» информации. В то же время в математике существуют базовые правила, на которых строятся все остальные. То есть, более сложное всегда можно привести к простому. Всё построено на железной логике, и, следуя этим правилам, вы сможете решить задачи, которые казались на первый взгляд непосильными. Вспомните, как учат всех детей. Для того, чтобы научить их писать, сначала нужно выводить палочки, точки, изгибы. Потом уже буквы, а из букв — простые слова, из слов — предложения. Начните изучать математику с самых простых уравнений В математике с самого начала всё объясняется на пальцах или предметах. При этом, за то же самое время, потраченное на русский язык и на математику, прогресс в изучении второй будет больше. Например, считать учатся дети на яблоках, конфетках. Используйте это и для решения более сложных задач. В пятом классе аналогии привести не составит труда. Это поможет ребёнку ассоциировать вычисления не с сухими числами, а, например, с мандаринами. вернуться к меню ↑Формула спокойствияЧасто плохие оценки становятся причиной ссор между родителями и детьми. Это категорически неправильно. Вместо того, чтобы высказывать ребёнку, что он «ленится», «не думает о будущем» да и в общем «туго соображает», следует отвести от неудачи или помочь исправиться с ней. Но под помощью подразумевается не «вдалбливание» и «зубрёжка» неинтересных формул и правил. Следует возбудить интерес к теме, которая была плохо воспринята. Да и к тому же поставить правильную цель ребёнку. Не нужно говорить, что от оценок зависит его будущее. Вообще не зацикливайте внимание на оценках. По исследованиям российских психологов дети, которые хотели стать врачами, инженерами и просто хорошими людьми, быстро повышали свою успеваемость. А те ученики, которым с первого класса «вдалбливают» в голову знания, думали только о том, как не стать худшим в классе, и уделяли своим отметкам слишком большое внимание. Лучшим вариантом по-прежнему остаются занятия с репетитором. Он сохранит нервы, и вам, и ребёнку. Обеспечивая нужное количество времени на обучение и выбрав правильный подход, ученик станет показывать результаты лучше прежнего. Но, моментально отличником вашего ребёнка это не сделает. Надеемся, что вы смогли найти решение задач, которое искали. Также для понимания темы рекомендуем посмотреть видео по этой теме от организаторов специальной математической школы федерального уровня «Аристотель». 8.5 Общий Балл Некоторые ученики, как пятых, так и других классов, часто сталкиваются с проблемами в изучении математики. В этом случае родителям не стоит впадать в панику. Следует уделить больше внимания детальному разбору примеров и задач. Если это не улучшит успеваемость, есть смысл обратиться за помощью к репетитору. Плюсы
Минусы
slovami.net Как решать задачи по математике?Как научить ребенка решать задачи по математике? Решая задачу о блинчиках мы увидим, что: • сложными могут оказаться и простые с виду задачи. • Учить ребенка думать можно и нужно на примере простых задач. Если же с первых классов школы задурить ему мозги, то думать он не научится никогда. Но обнаружится это в классе 6-7. Слишком поздно. Статья будет длинная и нудная. Она может быть интересна исключительно родителям, желающим научить собственного ребенка понимать математику. Научить думать. Простоe и сложноеЧем проще принцип, тем сложнее его доказательство и длиннее объяснение собственные наблюденияК примеру, большая теорема Ферма. Хn + Yn = Zn Теорема простая, понять ее способен даже ученик начальной школы. А вот доказать её удалось лишь спустя три столетия, в 1994 г. Говорят и сейчас не более двухсот математиков в мире понимают это доказательство. Я в их число не вхожу Как(не)научить понимать: "Принцип короткого замыкания"Главный принцип (не)успешного обучения, который я обнаружил - "принцип короткого замыкания":Понимание не возникает из простоты, оно возникает из сложности. Простота и понимание возникают в процессе и являются результатом обучения . И категорически запрещено укорачивать этот путь! Именно на этом пункте и спотыкается традиционная школа. «Игровой подход», как ласково они это называют, цветные картинки, два притопа – три прихлопа … Это НЕ обучение, а его имитация. (Я уже писал о «самолетопоклонниках» Ричарда Фейнмана в книге «Школа понимания».) «Ах, как все просто и понятно!»«Ах, как понятно объясняет учительница! Дети все схватывают с первого раза!» Только вот беда: со второго раза, когда встречается чуть видоизмененная задача, путаются и заявляют, что «Они этого не проходили!». Что является абсолютной правдой. И «заслуженному учителю» вновь приходится «в игровой форме» исполнять танец с бубном около «интерактивной доски». Но и танцевать большинство школьных учителей мастера не великие. Им бы лучше в хор: орать на детей они умеют громко, эмоционально, с душой … Да, ирония злая. Но большинством школьных функционеров, маскирующихся под Учителей, вполне заслуженная. На выходе «игрового подхода» к 9-11 классам мы имеем ужасающую статистику непонимания математики, равно, как и других предметов. Если уже известный ответ задачи, готовое "решение" препарировать, разложить на составляющие, «понятно объяснить», то, естественно, ребенок запомнит «решения» десятка задач. И, также естественно, не научится их решать. Объяснить готовый ответ и решить задачу – две гигантские разницы! «Главное — возбудить аппетит и чувства: иначе воспитаете осла, нагруженного книгами …» МонтеньКто должен учить?Основам науки должен учить тот, кто сам эти основы понимает. Научить думать сможет только тот, кто умеет думать сам. В начальной же школе работают … ну, вы сами это знаете. Почему-то считается, что основам математики может научить кто угодно, даже педагог, который сам не умеет решать простейших задач. Но почему-то потом, в старших классах дети массово отказываются понимать математику и что-либо вообще. Итак, Задача о блинчиках«Мама жарит блинчики с творогом. Каждый блинчик она обжаривает с двух сторон: 2 минуты с одной и 1 минуту с другой. На сковороду одновременно умещаются 4 блинчика. Вопрос: за какое минимальное время мама обжарит 7 блинчиков?» …Поместите эту задачу в раздел самых сложных задач профильного ЕГЭ и процентов 80 выпускников с ней не справятся и/или потеряют неоправданно много времени. Ожидание «подвоха» не позволит выпускникам, чьё математическое мышление за 11 лет так и не было развито, найти верное решение. Смутное чувство интуиции заставит их сомневаться, перебирать варианты в поисках «красивого» ответа... Решение задачиЗадачи в начальной школе простые, даже примитивные. Ответ получается методом перебора плюс немного здравого смысла и чуть-чуть воображения… …Сначала мама обжаривает 4 блинчика за 3 минуты ( 2+1=3). Затем оставшиеся 3 блинчика (7 - 4 = 3), тоже за 3 минуты. Итого 6 минут. Вроде все верно? Но: • Как доказать, что решение верное? Не может же ответ быть настолько простым! Прямо как теорема Ферма ... • И как решить эту же задачу, если мама – директор «блинной фабрики» и за день обжаривает N блинчиков? Оставим в покое маму – фабриканта и вернемся к условию. Анализ решения задачиСразу бросается в глаза неэффективность использования сковороды. Как-то некрасиво, не по-школьному получается. Незрелый ум школьника замечает: КПД сковороды слишком низкий, одно место при второй обжарке пустует. Сковорода греет воздух, а масло горит …. Можно ли как-нибудь использовать одно свободное место во втором цикле обжарки? Разумный вопрос: его следует задать и поискать ответ. Метод перебораПеребор вариантов это метод. Но не столько метод решения, сколько метод оценки данных, используя который иногда можно нащупать решение. Но нащупать - не значит доказать, что оно верное.И сомневающийся школьник продолжает в поисках правильного ответа перебирать варианты … То есть действует методически неверно. «Предположим, что …» - методПредположим, что для обжарки требовалось бы три «неделимых» минуты - блинчики обжаривались бы за один раз с одной стороны. Решение оказалось бы настолько тривиальным, что и решать тогда было бы нечего! Но в условии сказано: блины переворачивают! Поэтому количество вариантов возрастает и школьник судорожно ищет «что в какую формулу вставить, и что на что разделить» (по ироничному наблюдению за отличниками академика В.И.Арнольда, одного из крупнейших математиков ХХ века). Смутное чувство интуиции шепчет: здесь что-то не так, не все так просто. Человек бессистемно перебирает варианты, пока не доходит до «перестановок из N по M». Но и комбинаторика в младшешкольной задаче выигрыша во времени не дает ... Человеку кажется: он что-то упустил и судорожные эксперименты с перекладыванием блинов, попытки вспомнить «похожие» задачи и «волшебные» формулы продолжаются. Пока уставший от непродуктивной механической деятельности ум не ошибется и не «нащупает красивый ответ»: 5 минут. Именно такое «решение» получила учительница начальных классов в школе, которую посещал мой сын. Он тогда поспорил с учительницей, но она настаивала: «Все-таки здесь получается скомбинировать! Сейчас не помню как именно, но точно – получается!». Задачу она дала на уроке «Умники и умницы», поэтому нашлась еще пара «Умников», поддержавших «красивое» решение. Это вообще не шутка. «Ум человеческий склонен верить непонятному» ТацитМатематическая логика и интуицияНеразвитое мышление активизирует «интуицию». Но ум человеческий не приспособлен адекватно воспринимать мир цифр. Это, кстати, научно подтвержденный факт. Например: как вы думаете, сколькими способами можно разложить колоду всего лишь из 52 карт? Правильный ответ шокирует: неужели мы способны НАСТОЛЬКО ошибаться?! Чтобы шок состоялся, прикиньте ответ, а потом посчитайте на калькуляторе факториал 52. Пожалуй, это больше, чем количество атомов в известной Вселенной ... … Без специальной подготовки ум человеческий воспринимает мир цифровой СЛИШКОМ уж несовершенно. Поэтому и возникает «смутное чувство интуиции». Решение задачи о 6 блинчикахПредположим, что теперь мама обжаривает только 6 блинчиков. Можно ли теперь уложиться в 5 минут? Решение. Итого: 2 + 1 +1 + 1 = 5 минут. Минуту удалось-таки сэкономить! Хотя и тут разбазаривание ресурсов налицо: последнюю минуту на сковороде было только 2 блина … . Как говорится, абсолюты в реальном мире недостижимы, считай – не считай … Арифметика или геометрия? Визуализация VS абстрагированияСложно было следить за текстовым изложением решения, не правда ли? А теперь представьте, каково это детям!..Не проще ли изобразить процесс решения графически? Попросту – нарисовать?! ... Детям исключительно полезно решать задачи подобным образом. С помощью рисунков они приучаются думать (а не запоминать типовые «решения»). Оперирование образами формирует связное, логическое мышление, они узнают, что такое понимание. Но вряд ли хотя бы 0,1% учителей математики представляет, как работает ум и что в нем происходит во время решения математической задачи! В МПГУ этому не учат. Родителю – на заметку: всемирно известный академик В.И Арнольд славился доходчивым стилем преподавания и геометрическим подходом к традиционным разделам математики. А также жесткой критикой попыток американцев и, особенно, французов излагать математику на излишне высоком уровне абстракции. "Это великий-то математик?,- удивитесь вы,- "Представитель самой абстрактной из всех наук?!" Вот именно. Доказательство очевидного: «правильный ответ» задачиКак узнать, верен ли полученный ответ? Проверка решения это составная часть решения, не менее важная, чем само решение. Как доказать, что за 5 минут 7 блинчиков обжарить нельзя, а 6 - можно?.. Дроби появляются незаметно …Как максимальная скорость автомобиля: не обязательно «выживмать» все, можно двигаться и медленнее. Но быстрее - невозможно. Хотя для такой оценки и требуется понимание дробей, но не очень глубокое. Дроби, кстати - раздел арифметики, в котором массово «плавает» большинство школьников на ЕГЭ (???). Поэтому, насколько это задача для 3 класса … зависит от способа ее подачи и квалификации «подающего» блинчики к столу решающих задачу Итак: при полной загрузке сковороды для обжарки 7 блинчиков требуется больше 5 минут. Не надо больше мучиться и «комбинировать». А вот для 6 блинчиков можно варианты и поискать. Задача о блинной фабрикеА что насчет мамы – блинного капиталиста? Если ребенок уяснил метод решения, то теперь ему не составит труда масштабировать решение на любые количества. Но скажите: разве это было очевидно до того, как мы прошли весь этот довольно сложный путь?! Единственный способ научить ребенка решать задачи это научиться решать их самому. Не так уж и сложно взрослому и заинтересованному человеку научиться решать задачи младшей школы, не так ли? Было бы желание. А если желание отсутствует у наиболее заинтересованных в ребенке людей ... тогда дело швах. Сегодня рассчитывать на школу, также, как на репетиторов - абсолютно дохлое дело. Вернитесь к началу статьи и представьте, что все это происходило в классе. Получилось? А потом представьте, то же самое в присутствии репетитора и ответьте себе на два вопроса: «Соображайте, мужчина!», - как четверть века назад строго заметила мне смотрительница около турникета метро на «Комсомольской», когда я по ошибке сунулся не в те ворота. butorov.ru Как научить ребенка математикеМножество умений, необходимых каждому уважающему себя человеку, нужно развивать в детстве. Одно из самых главных среди них - умение считать. На первый взгляд, нам может показаться, что сегодня это умение уже не требуется даже взрослым. Ведь сейчас на каждом компьютере, мобильном телефоне и любом другом цифровом устройстве есть калькулятор, с помощью которого можно решить любой пример. Но гораздо лучше, если человек может сделать это самостоятельно. Впрочем, обучать ребят счету нужно не только для того, чтобы они умели складывать или умножать какие-либо числа. Помимо этого, развитие математических способностей благоприятно сказывается на формировании детского мышления, улучшает память и аналитические способности. Об этом обязательно нужно знать родителям каждого дошкольника. Как научить ребенка цифрамВ возрасте двух лет многие современные дети осваивают порядковый счет. Они способны, указывая пальцем на какие-либо предметы, подсчитать: один, два, три, четыре. Но считают дети в столь юном возрасте неосознанно. Лишь по достижении трех с половиной - четырех лет ребенок будет готов к осмысленному обучению математике. В этот период дети должны выучить цифры, а также решать простые примеры с числами от одного до пяти. А чуть позже ребенок способен складывать и вычитать до десяти. Научить математике можно любого ребенка. Но если вы хотите сделать это обучение по-настоящему эффективным, его обязательно нужно грамотно строить. Дети-дошкольники не способны еще долго концентрировать свое внимание на одном деле в течение продолжительного времени. Так что каждое занятие по математике не должно длиться более пяти-десяти минут. В день можно проводить несколько таких уроков общей продолжительностью 30 минут. Очень важно делать занятия максимально интересными для малыша, проводя занятия в игровой форме. Чем веселее уроки, тем быстрее ребенок их усвоит. Еще до того, как ваш дошкольник будет способен к осмысленному счету, его надо к этому готовить. Первым делом следует научить его сравнивать разные характеристики различных объектов. Дошкольник должен осмыслить понятия «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и так далее. Он без труда сделает это, если вы будете обращать на это его внимание в бытовых и игровых ситуациях. Здесь вам помогут фразы такого рода: «в ведре больше яблок, чем на блюде», «у тебя в кармане меньше конфет, чем у меня» и т.д. Постоянно употребляйте в своей речи числа и иные элементарные математические понятия, чтобы они стали привычными для ребенка: - В домике живут три зайчонка. - У Вани пять конфет, а у Саши – только одна. - Наш автобус приедет через пять минут. Огромную роль в обучении малыша математике играет развитие у него пространственного воображения. Он должен осмыслить понятия: «сверху», «снизу», «дальше», «ближе», «над», «под», «снаружи», «внутри» и т.д. Эти нехитрые методы обучения элементам математики — основа всей дальнейшей учебы. Прививать дошкольнику это умение нужно с помощью различных игр. Очень нравится ребятам, к примеру, такая игра, в ходе которой они должны найти какой-либо заранее спрятанный предмет, руководствуясь подсказками взрослого. Они могут звучать так: «Давай найдем зайчика. Встань рядом со столом. Сделай один шаг вперед, а теперь – два прыжка направо. Опустись вниз и проползи под стулом. Встань между шкафом и кроватью. Посмотри наверх. Там на тумбочке стоит ящик. Что внутри? Зайчик! Молодец, нашел игрушку». В этой игре можно меняться ролями, чтобы она была более полезной и интересной для малыша. Для развития пространственного воображения можно вместе с ребенком нарисовать план детской комнаты, спортивной площадки во дворе, дорогу от своего дома до какого-то знакомого объекта и т.д. Ребенку будет интереснее сделать это не просто так, для себя, а для кого-то. Предложите ему: «Нарисуй для бабушки дорогу от дома до детского садика», «Давай нарисуем дорогу от трамвайной остановки до нашего дома для тети Кати, чтобы она не заблудилась, когда поедет к нам в гости». Как научить детей решать элементарные математические примерыПодготовленного с помощью приведенных выше рекомендаций дошкольника можно обучать азам математики. И первый вопрос, который встает перед родителями - как научить ребенка числам. Малышу уже знакомы на слух цифры от одного до пяти или более. Теперь надо обучить его осмысленному оперированию ими. Делать это надо на наглядном примере. Малыши очень любят яркие предметы и легко концентрируют на них свое внимание. Для занятий по математике вы можете брать разноцветные шарики, пуговки, игрушки, специальное детское домино и т.д. С их помощью нужно будет объяснять дошкольнику решение простейших примеров. Возьмите две машинки и попросите ребенка подсчитать их. Затем добавьте еще одну и спросите: сколько получилось? Сначала следует прибавлять и отнимать только по одному предмету. А уже после того, как дошкольник в совершенстве овладеет сложением и вычитанием единицы, можно переходить к числам два, три и далее. Очень скоро ваш ребенок сможет легко оперировать в пределах от одного до пяти, позже – до десяти. Практические рекомендации, о том, как научить ребенка учиться. Случается, что малыш никак не может решить совсем простой, на взгляд его мамы и папы, пример. Не стоит его за это наказывать и ругать. Просто нужно вернуться немного назад в своей программе и постепенно дойти до решения не удавшегося с первого раза примера. Вообще, при обучении ребенка математике надо регулярно возвращаться к уже пройденному ранее материалу, чтобы с уверенностью закрепить его. Как научить ребенка решать задачиИногда дети, в совершенстве освоившие решение примеров, сталкиваются с трудностями при переходе к математическим задачам. Иногда это случается из-за того, что в учебнике используется сложная для детского восприятия терминология. Объясните задачу на понятном для ребенка языке, и тогда ее решение не составит труда. Как и при обучении дошкольника цифрам и числам, при решении его первых задач полезно обращаться за помощью к наглядным примерам. Это пригодится не только малышам, но и детям школьного возраста, которым нужно будет решать задачи более высокого уровня сложности - на скорость, объем и т.д. Помните, главное условие в процессе обучения математике — научить ребенка понимать суть того, что требуется и составлять логический алгоритм решения (пошаговые действия) для достижения конечной цели. ladushki.info Как научить ребенка заниматься математикойУже с 4 лет можно начать учить ребенка понемногу осваивать довольно сложные для него математические азы. Для обучения используйте бытовые предметы Но делать это необходимо ненавязчиво. Для этого можно использовать различные игры и применять разные вспомогательные предметы, которые хорошо знакомы нам всем с детства. И вы не заставите себя долго ждать положительного результата. Этапы обученияНачните обучение со сравнения количества Психологи считают, что практически любое обучение, которое включает в себя осмысленное запоминание материала, проходит исключительно в подсознании ребенка. Существует три этапа обучения: это привыкание, понимание сути самого предмета, запоминание принятой информации. Совершенно не стоит особенно торопиться, требовать моментального запоминания результатов математического сложения или вычитания от ребенка. Многих родителей волнует вопрос, как эффективней научить ребенка математике. 1класс как научить ребенка считать Как научить школьника быстро считать в уме? Методика обучения счету за 21 день [Школа скорочтения] Как научить ребёнка думать ☑️ Как научить ребенка решать задачи по математике? [Школа скорочтения и развития памяти] Начинайте издалека, поначалу просто почаще проводите беседы ребенком, при этом сравнивая предметы: большой — меньше, тяжелый — легче и так далее. Затем можно начать запоминать простые числа. Даже если малыш чего-либо не понимает сразу, например, что означает словосочетание «шесть тарелок», «две ложки», «четыре вилки», на наглядном примере, накрывая с мамой праздничный стол, он быстрее разберется в правилах счета и скоро важно и с гордостью расскажет, сколько именно приборов находится на столе. Играем и учимсяЛюбимая игра малыша поможет освоить математику Чтобы обучение малыша было максимально эффективным, необходимо его сделать в игровой форме, интересным и в то же время полезным. Попробуйте играть в различные математические игры, способствующие запоминанию цифр, — домино, лото, даже обыкновенные игры-путешествия — значительно посодействуют запоминанию последовательности цифр. Дети отлично запоминают вызывающие их интерес яркие, привлекающие их внимание предметы, которые вызывают исключительно положительные эмоции. Однозначно не стоит придумывать для обучения скучные примеры, попробуйте придумать интересную, даже смешную задачку, ведь она способна заинтересовать ребенка. Стоит приобрести различные математические книги, головоломки, игры, по возможности старайтесь разгадывать их вместе. Как научить малыша считатьУчите считать на наглядных предметах Начинайте обучение с простых примеров, начните с прибавления цифры один. Если малыш владеет порядковыми числами, ему довольно легко объяснить, желательно на наглядном примере, что если к двум предметам прибавить три, должно получиться пять. Вместе с еще одним предметом будет шесть. Более сложный термин «минус» стоит объяснить чуть позже, когда малыш поймет принцип вычитания. Рекомендуем прочитать Изучение счета — это запоминание ребенком цифр, входящих в состав числа. То есть число 5 состоит из 2 и 3, 4 и 1. Можно представить примеры на счет в виде картинки, например, цифра 2 — это домик, и задача ребенка — дорисовывать крышу: 1 — поменьше, 2 — побольше и так далее.Запоминание геометрических фигурПоказывайте ребенку различные фигуры вокруг Не стоит забывать, что математика включает в себя не только лишь счет, надо учесть множество важных нюансов. Как правильно научить ребенка математике? Надо не забывать и про понятия геометрии. Ребенку необходимо различать фигуры, понимать значения слов «короче» и «длиннее», что значит сзади него, что впереди, что обозначают слова «справа» и «слева». Практически все эти понятия малыш способен полноценно осознать в 2 года, если с ним постоянно занимались родители. Если ребенку постоянно повторять названия различных фигур, рисовать и вырезать круги и квадраты из красивого картона и понемногу давать ребенку подержать и рассмотреть их, то малыш довольно быстро их запомнит. По этому принципу обучайте ребенка различать правую и левую руки, направления вперед и назад. При случае родителям нужно проговаривать, в каком именно направлении они идут, в какую сторону на данный момент поворачивают, какой из домов на улице выше, а какой намного ниже, какой путь длиннее, а какой — короче. Малыш быстро усвоит практически все термины математики на наглядных примерах, он будет достаточно подготовлен, чтобы пойти в первый класс школы. Основы счетаНе перегружайте ребенка информацией Принципы обучения математике:
Инструкция для родителей:
При условии выполнения всех приведенных выше условий по дошкольной программе в области математики ребенка можно натаскать буквально за три месяца. aranetta.ru Как научить ребёнка математикеЛучший ответ на вопрос, как научить ребёнка математике, опирается на тот же фундамент, что и любое обучение малышей. В детстве восприятие всех людей очень избирательно. Как и мы сами много лет назад, современные дети эффективно и быстро осваивают лишь то, что их сильно удивляет или активно увлекает необычной подачей. Предлагаем вам две игры, которые легко сделать своими руками. Они позволят вам воочию убедиться насколько просты многие любопытные способы, как научить ребёнка математике. Решаем примеры, подбирая пришепки Для изготовления вам понадобятся:
Как изготовить игру: Если палочки не покрашены, или вы воспользовались шпателями, покрасьте их в яркие, но не агрессивные цвета. Пишем на палочках по одному примеру на математические действия, пропуская одну из цифр. Например, примеры для сложения внутри первого десятка: 1+ ___ = 10; 2 + ___ = 10 и т.п. Теперь берём прищепки и пишем на них цифры, пропущенные в примерах на палочках. Собираем все элементы игры в 1-ой пластиковой коробке/тарелке/папочке. Прищепки последовательно выстраиваем на одной полоске картона. Палочки с примерами кладём рядом. Ваш эксклюзивный и высоко функциональный математический поднос готов!Легче всего собрать всё по местам, когда недостающие цифры собраны в правильной последовательности. Сложнее – если они перепутаны. И ещё сложнее выполнять задание на время – постоянно сокращая отведённые минуты. В процессе игры тренируется также и мелкая моторика вашего любимого ученика, причём в самом что ни на есть трудном испытании, которым является любая двуручная деятельность. Карточки с подсказкой Вам понадобятся ручка и бумага, например, разлинованная из тетради или офисная, средней плотности, формата А4. Последняя прослужит дольше. По желанию для крепости вы можете заламинировать полоски широким прозрачным скотчем. Как сделать игру: Разрезаем лист А4 на полосы шириной 3-4 см. Пишем на полосах разнообразные задания на сложение. Это могут быть примеры «5 + 4 = ___», или четыре точки = ____. Ниже на фотографиях хорошо видны возможные варианты: Главное условие единообразия игровых элементов — это расположить ответ на предпоследней четверти полоски. Такое расположение даст вам возможность согнуть полосу сразу после предпоследней четверти. Тогда последняя четверть бумаги будет закрывать результат вычислений — до поры до времени. Процесс игры потребует вашего присутствия. Спрашивайте малыша ответ, после чего разрешайте открыть подсказку. С этим же пособием можно тренировать дошкольника на терпение в процессе размышлений, чтобы он понимал важность собственного ответа прежде, чем заглянет под согнутый край. Как вы успели заметить, оба игровых способа, как научить ребёнка математике, не трудоёмкие в изготовлении и вроде бы бесхитростные, однако они добавляют красок и необычности в будни и поэтому замечательно стимулируют маленьких учеников к освоению нового! www.fun-edu.ru |