Содержание
Статья | Детские истерики
Как отличить каприз от истерики, как вести себя родителям с ребенком, который находится в состоянии истерики и ничего и никого не хочет слышать, как предотвратить такое поведение своих детей, рассказывает кандидат педагогических наук, директор благотворительного фонда «Образ жизни» Елена Береговая.
Что такое детская истерика?
Детские истерики — это сильные эмоциональные вспышки в ответ на неудовлетворенность. Наиболее распространенными причинами являются расстройство, усталость и голод.
Признаки истерики (истероидной реакции):
- чрезмерное возбуждение;
- множество движений, театральные позы;
- эмоционально насыщенная, быстрая речь;
- крики, рыдания.
Детская истерика и каприз — это два разных понятия. Каприз (причуда, прихоть) — стремление ребенка добиться чего-то запретного и даже невозможного в данный момент. Каприз направлен на вас — тех, кто не дает ему желаемое. Истерика — это мощный эмоциональный выпад, направленный на выход тех или иных переживаний. Проявления те же, что при капризе, но истерика требует зрителей, и чем больше, тем лучше. Следовательно, если убрать ребенка от скопления людей, то велика вероятность купирования реакции.
Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. Дети от 1 года до 5 лет чаще всего громко кричат, плачут, падают на пол и катаются по нему, размахивают руками и ногами, швыряют вещи и топают ногами. Иногда могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут.
Истерика может случиться где угодно: в магазине, на улице, в транспорте, дома. И каждый из нас хоть раз сталкивался или становился свидетелем таких эмоциональных проявлений у детей.
Что делать взрослым?
Первое, что нужно сделать взрослому, — понять, какой результат он хочет получить: немедленно прекратить «нежелательное» поведение или понять его причину и добиться эффекта в долгосрочной перспективе? Конечно, второй вариант наиболее желателен.
Задача родителей — научить ребенка осознавать свои эмоции, уметь с ними работать и контролировать, справляться с возникающими трудностями.
«Реагируя на истерику наказанием, равнодушием, отвлекая внимание ребенка, родитель не получит желаемого эффекта. Такое поведение взрослого приведет лишь к злости на себя и на ребенка. Важно осознавать, что ребенок делает это не специально, не желая вам зла, а потому, что пока не умеет выражать свои чувства по-другому», — говорит Елена Береговая.
Что делать, чтобы добиться долгосрочного эффекта?
Самое главное правило — истерику нужно переждать.
«Такое поведение ребенка — это процесс развития, возрастное проявление, а не ваша вина. У ребенка еще не выработана стратегия совладания со стрессом, поэтому в детской истерике нет ничего ужасного, и ваша задача в таком случае — спокойно переждать бурю, которая в любом случае сойдет на нет», — продолжает Елена Береговая.
Если ребенок начинает плакать, не отталкивайте его и не раздражайтесь, дайте ему понять, что вы рядом и готовы его выслушать. Лучше всего сделать это через невербальную коммуникацию: повернуться к нему, взять за руку, погладить по голове, опуститься на его уровень. Малыш должен понимать, что, если ему плохо, он может к вам подойти и найти защиту и понимание, а не осуждение.
После того как ребенок успокоится, поговорите с ним, поделитесь своим опытом. Постарайтесь понять причину такого поведения: может быть, малыша что-то расстроило, напугало или он просто сильно устал? Причины могут быть самые разные, но их выявление поможет вам найти индивидуальный подход к решению текущей ситуации. Проговорите эмоции ребенка вместе с ним: «Ты испугался, я тебя понимаю», «Ты расстроился, потому что я не разрешила тебе мороженое, представляю, как тебе обидно», «Ты грустишь, потому что я не купила тебе ту мягкую игрушку, которую ты хотел». Такая практика поможет крохе осознать свои эмоции и чувства, восстановить с вами контакт, вступив в диалог, и выйти из состояния истерики.
Способы предотвращения детских истерик
Мы узнали, что делать, если истерика все-таки случилась. Но как предотвратить такое поведение?
Для этого родителям необходимо придерживаться ряда правил.
Уделяйте внимание ребенку
Истерика может быть следствием недолюбленности и отсутствия регулярного проявления интереса родителя к жизни ребенка. Убедитесь, что вы качественно проводите время с малышом, откликаетесь на его потребность в любви и заботе.
«Проводить время вместе, обнимать, хвалить, говорить, как сильно любите, обсуждать эмоции и чувства — лучшая профилактика детских истерик», — делится Елена Береговая.
Соблюдайте режим дня малыша
Соблюдение распорядка дня, достаточное количество отдыха, прогулки на свежем воздухе помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и, как следствие, лучше справляться со стрессом.
Подавайте пример своим поведением
Если ребенок будет видеть, как вы сами регулярно впадаете в истерику, — не ждите от него иного поведения. Спокойно реагируйте на стрессовые ситуации, выражайте свои эмоции конструктивно, без излишней эмоциональности.
Твердо придерживайтесь принятого решения
Если вы уже сказали «нет» малышу, а во время истерики «передумали», то такое поведение станет способом получить желаемое. Малыш должен осознавать, что истерика — это не способ манипуляции. Ваша настойчивость и уверенность в принятом решении помогут в дальнейшем избежать подобного поведения.
Детская истерика: правила поведения для родителей | КупиМама Череповец
Детские истерики (или приступы гнева) — это крайне нервные, возбужденные состояния, приводящие к потере самоконтроля и выражающиеся в немотивированных действиях, перепаде настроения, громком плаче и резких движениях конечностей.
Как выглядят детские истерики?
В любой семье с маленькими детьми родители часто сталкиваются с истериками своих детей. Частые примеры детских истерик можно увидеть в магазинах, когда родители отказываются покупать игрушку, где вначале ребенок остается неподвижным, а затем разражается громким плачем и плачем. Детская истерия может проявляться в совершенно разных формах. Это может быть нытье, стоны, крики, когда ребенок теряет самообладание. Родители часто не знают, как реагировать на такое поведение своего ребенка. Чтобы узнать, что делать с истериками у детей, сначала нужно понять корни этой истерии.
Наиболее распространенные причины истерики:
- Истерика — это привычка общения, чтобы получить желаемое
- Родители не установили «настоящее НЕТ» для ребенка, и истерика — единственный способ сломать это хрупкое «НЕТ».
- Истерика также может быть способом привлечения внимания, что является одной из основных потребностей любого ребенка.
Если приступы гнева становятся регулярными, родители должны выстроить свою собственную стратегию выживания. Во-первых, никогда не обращайте внимания на такое поведение ребенка. Во-вторых, обратите внимание на ребенка, утвердив его положительные черты характера. И это не должно быть обрывками разговора: «Молодец». Внимание к ребенку — означает вопросы, ответы, интерес к успеху ребенка, терпение к деталям.
И помните: волчья стая руководит щенками, а не щенки ведут волчью стаю. Истерики в большинстве случаев являются ничем иным, как манипуляциями, которые могут привести к катастрофическим последствиям. Если ваш ребенок не воспринимает ваш незначительный запрет всерьез — ни один из ваших запретов не будет воспринят всерьез, даже в отношении опасностей. Нет ничего хуже, чем хрупкое «нет». Если вы решили положить конец истерикам ребенка — начните прямо сейчас и не сдавайтесь.
5 простых правил, чтобы укротить истерики
Правило № 1 Учитесь отличать нужды от капризов.
Если ваш ребенок плачет из-за неудовлетворенной потребности — он не перестанет плакать, когда вы уходите или исчезаете из ее поля зрения. Скорее всего, если это прихоть, то истерика у ребенка будет вызвана вашим отказом удовлетворить прихоть (не позволять ребенку играть со спичками, не давать ему шоколад перед обедом, не покупать игрушку). Другой случай — когда ребенок засыпает и не имеет возможности лечь и заснуть — это уже одна из основных потребностей.
Правило № 2 НЕТ никогда не должно превращаться в ДА.
Истерика — лучший инструмент для манипуляций. Вы заметили, что ваш ребенок делает это не со всеми? Например — ребенок впадает в истерику с матерью, но ведет себя хорошо с отцом. Причина очевидна — с одним из родителей истерики действительно срабатывают. Если истерика началась, никогда не меняйте свое НЕТ на ДА. Если истерика длится достаточно долго, чтобы заставить вас сдаться — ребенок победит, и истерика станет лучшим другом ребенка.
Правило № 3 Поговорите с ребенком.
Сказав «НЕТ», вы не должны сердиться или раздражаться. Причины отказа должны быть объяснены. Сделайте объяснение коротким и ясным. Если ребенок не удовлетворен — вдавайтесь в подробности, все еще используя простые слова. Малышу еще предстоит освоить общение. Общаясь, вы покажете, как правильно справляться с неудовлетворенностью. Вы также можете шептать свои объяснения на ухо — это сделает общение более интимным, и ребенку понравится нестандартный подход. Поцелуи и объятия более чем уместны.
Правило № 4 Не обращайте внимания на общественное мнение.
Несомненно, плачущий ребенок может вызвать жалость окружающих, и ваше полное неучастие может выглядеть как жестокое обращение. Но не покупайтесь на это — у вас есть право правильно выполнять свои родительские обязанности. Если ситуация становится слишком тревожной — заберите ребенка с места (если это возможно) и дайте ему выплакаться — ребенок должен знать, что вы не передумаете. Если вы находитесь в очереди и чувствуете себя виноватым по отношению к другим людям — не стесняйтесь сказать всем, что вы сожалеете о принесенных неудобствах, но это единственный способ исправить плохое поведение ребенка, чтобы ребенок не мешал другим людям в будущем. Ребенок услышит ваши извинения, а также усвоит часть урока.
Правило № 5 Всегда хвалите своего ребенка, если вам удалось победить истерику.
Малыш должен знать, что его хорошее поведение делает вас счастливым. Не ждите и делайте это немедленно. Поведение — это набор условных рефлексов, результат укрощения посредством похвалы. Зная то, что вы цените своего ребенка за понимание и хорошее поведение — ребенок захочет повторять это снова и снова. Приступы гнева станут более редкими и исчезнут, как плохое воспоминание.
Детские истерики и давление взрослых
Только настойчивость и готовность противостоять «давлению» ребенка помогают справиться с этим типом истерии. Если проанализировать пример ситуации в магазине с игрушкой. Если вы не против купить желаемую детскую игрушку, лучше купить ее сразу. Но если вы верите, что ему не нужна игрушка, скажите «нет». Наихудший выход из ситуации, если ребенок плачет и кричит, а затем вы подавляете эмоциональное давление: «Я куплю это, просто молчи!». Таким образом, ребенок получает представление о том, что он может получить от родителей что угодно, просто крича и плача дольше, если это необходимо.
Еще одна причина истерики у детей кроется в физиологии/ Иногда ребенок после продолжительного бодрствования чувствует необходимость «кричать об этом», чтобы потратить энергию, а затем спать спокойно. Если вы слишком долго игнорируете признаки усталости ребенка, это может привести к истерике у детей. В таких случаях вашему ребенку нужна помощь: подберите его, игриво встряхните, успокойте.
Причина истерии может быть связана с возрастом. Знаменитый трехлетний кризис и тому подобное. Ребенок не слушает, он хочет делать все по-своему, значит, он хочет утвердиться, показать свое «я». В этот период необходимо, чтобы родители проявили жесткое терпение и стойкость. Когда это возможно, необходимо дать ребенку возможность продемонстрировать свою независимость!
Например, пусть он решит, что надеть. Но в самом начале родители должны определить границы того, что разрешено, а что нет. Это касается даже безопасности их малыша в его отношениях с окружающими. Самое главное, что родители никогда не должны быть равнодушными к проблемам ребенка, даже к самым мелким.
Вспышки гнева — StatPearls — NCBI Bookshelf
Продолжение обучения
Хотя вспышки гнева — нормальная часть развития малышей, они могут причинять беспокойство опекунам и семьям. В этом упражнении описываются вспышки гнева в детстве и роль межпрофессиональной команды в сотрудничестве для обеспечения оптимального ухода за детьми и консультирования лиц, осуществляющих уход, и семей по вопросам здорового управления этими событиями.
Цели:
Определите эпидемиологию приступов гнева.
Опишите различия между типичными и нетипичными истериками.
Опишите, как справляться с типичными детскими приступами гнева.
Объясните важность сотрудничества и общения между межпрофессиональной командой для обеспечения выявления детей с атипичными истериками и проведения соответствующей психиатрической оценки и/или оценки развития и вмешательства.
Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Истерики — это короткие эпизоды крайнего, неприятного, а иногда и агрессивного поведения в ответ на разочарование или гнев.[1] В литературе о детях старшего возраста эти события называются «гневами».[2] Истерическое поведение обычно непропорционально ситуации. Поведение малышей обычно включает в себя плач, крик, обмякшее состояние, размахивание руками, удары, бросание предметов, задержку дыхания, толчки или укусы.[3] Истерики случаются в среднем один раз в день со средней продолжительностью в три минуты у детей в возрасте от 18 до 60 месяцев. Наиболее распространенная продолжительность истерики составляет от 0,5 до 1 минуты[4] с нормализацией настроения и поведения между эпизодами. Тяжесть, частота и продолжительность событий естественным образом уменьшаются по мере взросления ребенка. Хотя большинство истерик у малышей типичны и являются частью нормального поведения малышей, атипичные истерики могут быть проявлением поведенческих и психических расстройств. [5]
Этиология
Распространенными причинами внезапных истерик у детей ясельного возраста являются физиологические триггеры, такие как усталость, голод или болезнь. Разочарование — еще одна распространенная причина. Малыши конфликтны из-за одновременного желания родительского внимания и сильной воли к независимости. У них не развиты зрелые навыки преодоления сильных эмоций. Они также могут узнать, что истерики — это эффективный способ получить то, что они хотят, или избежать того, чего они не хотят, в краткосрочной перспективе. Кроме того, малыши учатся, исследуя окружающую их среду, и могут расстраиваться, когда другие мешают им это делать, например, когда взрослый вступается за них из соображений безопасности. По мере того, как ребенок учится определять свои чувства, называть эмоции, сообщать об этих чувствах другим и применять позитивное поведение для управления негативными чувствами или эмоциями, частота истерик снижается.[1]
Эпидемиология
Истерики чаще всего возникают в возрасте от двух до трех лет, но могут возникать и в возрасте 12 месяцев. [1] Исследователи обнаружили, что истерики случаются у 87% детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, у 91% детей в возрасте от 30 до 36 месяцев и у 59% детей в возрасте от 42 до 48 месяцев.[3] У малышей обычно бывает истерика по крайней мере один раз в день, как это бывает у 20% двухлетних, 18% трехлетних и 10% четырехлетних детей. У пяти-семи процентов детей в возрасте от одного до трех лет случаются истерики продолжительностью не менее пятнадцати минут три или более раз в неделю.[1] У детей с нарушениями речи или аутизмом могут быть более частые и агрессивные вспышки гнева из-за дополнительного разочарования, связанного с трудностями самовыражения. Задержки дыхания могут возникать во время истерик и затрагивать от 0,1 до 4,6% детей, в остальном здоровых. Приступы задержки дыхания обычно возникают в возрасте от шести месяцев до пяти лет, начинаются в возрасте от 6 до 18 месяцев и исчезают к пяти годам. Нет документально подтвержденных различий в распространенности истерик в зависимости от пола или расы/этнической принадлежности.
Сбор анамнеза и медицинский осмотр
Тщательный сбор анамнеза и медицинского осмотра поможет различить связанные с развитием, психологические или физиологические причины истерики и определить, являются ли вспышки нетипичными, что требует направления к специалисту. Медработник должен тщательно собрать историю истерик, начиная с открытого вопроса, например, «расскажите мне все о истериках». Полный анамнез может дать представление о динамике семьи, позволяя воспитателю учитывать поведение родителей, которое может быть скорректировано для управления поведением ребенка. Медицинский работник также может порекомендовать лицам, осуществляющим уход, вести учет приступов гнева, что может помочь выявить закономерности. Ниже приведен список вопросов, которые может задать поставщик для понимания событий до, во время и после истерики.[1]
Когда случаются истерики (в какое время суток)?
Какие обстоятельства предшествуют истерике?
Какое поведение ребенок демонстрирует во время мероприятия?
Как долго длятся беспокоящие или нежелательные действия во время эпизода?
Какова эмоциональная реакция опекуна на истерику?
Как опекун справляется с истерикой?
Какое настроение и поведение у ребенка между приступами истерики?
Изменились ли домашние или школьные условия ребенка?
Был ли недавний переезд, изменение структуры семьи или семейный конфликт?
Случалось ли с вашим ребенком или членом вашей семьи что-либо пугающее или расстраивающее?
Существуют ли другие виды поведения, которые беспокоят воспитателя или влияют на функционирование ребенка, такие как поведенческие проблемы, проблемы со сном, беспокойство или потеря контроля над мочевым пузырем?
Повторяющиеся истерики у детей старше пяти лет нетипичны. Также необычно, чтобы истерика длилась более 15 минут или происходила регулярно более пяти раз в день. Экстремальная агрессия не типична для обычных детских истерик. Рассмотрите направление, если ребенок или другие лица получили физические травмы или ребенок уничтожил имущество во время вспышки гнева. Если у ребенка также есть расстройство сна, энурез или плохое настроение между истериками, ребенку может быть полезна дополнительная медицинская, психологическая оценка или оценка развития.
В дополнение к анамнезу настоящего заболевания, связанного с истериками, должен быть получен подробный анамнез здоровья, включая оценку развития, обзор систем и семейный анамнез нарушений поведения и развития. Социальный анамнез должен включать скрининг социальных детерминант здоровья и выявление любых травм. Воспитателям следует обсуждать истерики в контексте медицинского осмотра, что наиболее уместно в возрасте 12, 15 и 18 месяцев, а также в возрасте двух лет, когда истерики случаются часто.
Физикальное обследование ребенка ясельного возраста с истериками часто бывает нормальным. Если у ребенка возникают приступы задержки дыхания во время истерики, обратите внимание на признаки анемии, такие как бледность слизистых оболочек или тахикардия. [1]
Оценка
Для диагностики и лечения типичных приступов гнева не требуются лабораторные анализы. Физикальное обследование часто нормальное.
Поскольку нарушения зрения или слуха могут вызвать разочарование, ведущее к истерикам, при необходимости проведите проверку зрения и слуха.[7] Целевая группа профилактических служб США заявляет, что недостаточно доказательств для использования инструментальных скрининговых устройств у детей в возрасте до трех лет.[8]
Нейротоксичность свинца у детей связана с агрессивным поведением.[9] Проведите скрининг на наличие свинца в возрасте 12 месяцев для детей, проживающих в районах с высоким риском воздействия свинца. Если есть признаки и симптомы анемии или если приступы гнева связаны с задержкой дыхания, сделайте полный анализ крови для оценки анемии. [6]
Стандартные оценочные шкалы детского поведения для оценки приступов гнева обычно не требуются в кабинете педиатра по месту жительства. Педиатры, исследователи и другие детские специалисты могут приобрести шкалы оценки для использования в исследованиях и клинической оценке дошкольников. Контрольный список поведения ребенка и Психиатрическая оценка дошкольного возраста являются примерами инструментов, используемых с родителями детей в возрасте от двух до пяти лет.[10] Контрольный список дошкольных ощущений — это утвержденный инструмент скрининга в учреждениях первичной медико-санитарной помощи для дошкольников, нуждающихся в оценке психического здоровья и услугах.[11]
Лечение / Ведение
Лечащий врач ребенка может заверить, что истерики являются частью здорового развития ребенка, дать рекомендации о том, как справляться с истериками, направить, когда это уместно, или редко прописать лекарства для связанных с ними экстремальных форм поведения, таких как задержка дыхания. или агрессия. Профилактика — лучший способ справляться с частыми и повторяющимися приступами гнева, поэтому может быть полезно попытаться смягчить распространенные триггеры приступов гнева, такие как усталость, голод, болезнь или травма. Терапия препаратами железа эффективна для снижения частоты и тяжести задержек дыхания у детей с дефицитом железа.[6]
Бывают случаи, когда лица, осуществляющие уход, не могут избежать истерики, но могут свести к минимуму стресс, применяя последовательные стратегии лечения. Аббревиатура R.I.D.D. может помочь родителям и опекунам справиться с типичной истерикой.
R emain штиль. Твердо заявите «не кусаться» нейтральным тоном. Полезен тихий подход, подчеркивающий перенаправление и отвлечение внимания. Утверждение «не кусаться» соответствует уровню развития малыша.
Я не обращаю внимания на истерику.
D привлечение ребенка. Лицу, осуществляющему уход, может потребоваться покинуть комнату, здание или помещение с ребенком и дождаться его остановки.
D o говорить «да» при удовлетворении физических потребностей ребенка и безопасности, но не уступать требованиям. Уступчивость требованиям может усилить нежелательное поведение.
Тайм-аут может потерять эффективность при слишком частом использовании. Дети нуждаются в частой положительной похвале и поощрении. Американская академия педиатрии рекомендует 1-минутный «тайм-аут» на каждый год возраста ребенка. Не рекомендуется применять физические наказания, так как это может привести к усилению и продолжительности истерики. Физические наказания также учат ребенка тому, что бить можно, когда он зол или расстроен.[1]
Белден и др. определили стили приступов гнева, которые были связаны с более высоким риском психического расстройства. Эти дети постоянно проявляют агрессию, намеренно причиняют себе вред, не могут успокоиться или впадают в истерику продолжительностью более 25 минут. Детям с такими приступами гнева может помочь направление к педиатру, детскому психологу или детскому психиатру.
Врачу, ухаживающему за маленькими детьми, полезно быть осведомленным о программах обучения родителей и ресурсах в их сообществе. Несколько программ обучения родителей доступны для родителей, чтобы получить навыки управления сложным поведением. Терапия взаимодействия родителей и детей (P.C.I.T.) — это научно обоснованное вмешательство, направленное на уменьшение поведенческих проблем у детей в возрасте от двух до семи лет. Родители получают индивидуальные и личные тренировки от терапевта за односторонним зеркалом, пока они взаимодействуют со своим ребенком в наборе задач. Родители практикуют навыки позитивного взаимодействия и переходят к дисциплинарным навыкам, чтобы улучшить поведение ребенка, на 14–17 еженедельных занятиях.[12]
Дифференциальный диагноз
Экстремальные, атипичные приступы гнева присутствуют при многих нарушениях поведения, развития и психиатрии. Рассмотрите подрывные расстройства, расстройства контроля над импульсами и поведения, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройства, связанные с травмой, такие как посттравматическое стрессовое расстройство, и расстройства развития нервной системы, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм, трудности в обучении и нарушения зрения или слуха. [1] [5][13]
Прогноз
Прогноз для типичных детских истерик отличный. Воспитатели должны заверить родителей, что они являются частью здорового развития ребенка, и ожидается, что ребенок перерастет истерики к школьному возрасту.
Осложнения
Истерики не вызывают когнитивных отклонений или нарушений развития у ребенка. Задержка дыхания может сопровождать приступы гнева, но также является доброкачественной.[6] Частые приступы гнева могут мешать семьям, а в некоторых случаях в классах вызывать беспокойство у родителей или опекунов. Если истерики мешают занятиям, родители должны встретиться со школьными педагогами и определить план управления поведением. Укусы, полученные во время истерики, обычно поверхностны. Обеспечьте уход за ранами и промойте места укусов водой с мылом. Если ребенок повредил кожу, рану должен осмотреть медицинский работник. Как правило, рану не следует зашивать или зашивать, учитывая высокий риск вторичной инфекции. Антибиотикопрофилактика оправдана, если укус повреждает кожу. Предпочтительным лечением является эмпирическое покрытие человеческих и кожных бактерий амоксициллином-клавуланатом в течение трех-пяти дней с тщательным последующим наблюдением.
Сдерживание и обучение пациентов
Профилактика — лучший способ справиться с частыми и повторяющимися приступами гнева. Усталость, голод, болезни, травмы и разочарование — частые триггеры истерик.[1] Используйте аббревиатуру C.A.L.M. запомнить способы предотвращения частых истерик и научить родителей этим навыкам:
C хорошо общаться. Демонстрируйте отличные коммуникативные навыки и избегайте криков и споров в присутствии ребенка. Спросите ребенка о его чувствах. Взрослые могут привести примеры таких слов для обозначения чувств, как «сердитый», «грустный», «усталый» или «голодный». Предлагая изображения чувств на лице (например, грустное лицо, сердитое лицо и счастливое лицо), малыши могут выбрать картинку, которая лучше всего описывает их чувства. Научите детей старшего возраста выражать эмоции вербально.
A Позаботьтесь о потребностях ребенка. Дайте ребенку позитивное внимание. Примеры положительного внимания включают чтение ребенку, игры и привлечение ребенка к рутинным занятиям, таким как приготовление пищи и уборка. Воспитатели также могут избежать разочарования, защищая дом от детей и предлагая игрушки, соответствующие возрасту, которые отвлекают ребенка от изучения небезопасных или нежелательных объектов. Родительские ожидания поведения должны соответствовать возрасту. Ограничьте в детстве просмотр телевизора с насилием, который предсказывает подростковую и взрослую агрессию.
L Пусть ребенок поделится своими чувствами и выслушает. Позвольте ребенку контролировать решения, предлагая выбор, который был бы приемлем для опекуна. Не говорите «нет» слишком часто. Если это не касается вопросов здоровья или безопасности, опекун может позволить ребенку принять решение, которое может быть нежелательным, например, носить неподходящую одежду. Удовлетворение просьбы ребенка не должно подвергать риску безопасность ребенка или кого-либо другого.
M Старайтесь, чтобы дневной сон и прием пищи были как можно более привычными. Если малыш находится вдали от дома или пропускает обычное время приема пищи, подготовьте простые, здоровые закуски, такие как сухофрукты или крекеры. Подготовьте детей к ожиданиям, например, когда наступит время отхода ко сну или когда произойдет изменение деятельности.
Улучшение результатов работы бригады здравоохранения
Хотя педиатр почти всегда занимается уходом за детьми ясельного возраста с истериками, иногда необходимо проконсультироваться с межпрофессиональной командой специалистов, в которую могут входить медсестра, социальный работник, специалист по развитию и педиатр-бихевиорист, детский психолог или детский психиатр. Если добавка железа является частью решения, фармацевт должен проверить дозировку, соответствующую возрасту, и сообщить об этом лечащему врачу. Для улучшения результатов при атипичных приступах гнева и агрессии у дошкольников рекомендуется немедленная консультация с межпрофессиональной командой. После направления поставщик первичной медико-санитарной помощи должен запланировать последующее наблюдение за пациентом, а также просмотреть записи о встрече со специалистом. Список проблем и список лекарств должны быть согласованы в медицинской карте с каждым контактом, чтобы поддерживать межпрофессиональную связь с самой последней и точной медицинской информацией. Ключ в том, чтобы обучить родителей тому, что вспышки гнева — это доброкачественное явление. Клиницисту, ухаживающему за маленькими детьми, полезно знать о программах обучения родителей и ресурсах в их сообществе. Несколько программ обучения родителей доступны для родителей, чтобы получить навыки управления сложным поведением. Терапия взаимодействия родителей и детей (P.C.I.T.) — это научно обоснованное вмешательство, направленное на уменьшение поведенческих проблем у детей в возрасте от двух до семи лет. Эксперты по детскому развитию рекомендуют, чтобы профилактика приступов гнева была одним из способов их избежать; поэтому может быть полезно попытаться смягчить общие триггеры приступов гнева, такие как усталость, голод, болезнь или травма.
Долгосрочная перспектива вспышек гнева обычно превосходна, и сотрудничество между членами межпрофессиональной медицинской бригады, как указано выше, оптимизирует результаты. [Уровень V]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Daniels E, Mandleco B, Luthy KE. Оценка, управление и профилактика детских истерик. Практика медсестер J Am Acad. 2012 Октябрь; 24 (10): 569-73. [PubMed: 23006014]
- 2.
Карлсон Г.А., Потегал М., Маргулис Д., Гуткович З., Бэзил Дж. Бешенство — что это такое и у кого оно есть? J Child Adolesc Psychopharmacol. 2009 июнь; 19 (3): 281-8. [Бесплатная статья PMC: PMC2856921] [PubMed: 19519263]
- 3.
Potegal M, Davidson RJ. Истерики у детей раннего возраста: 1. Поведенческая композиция. Джей Дев Бехав Педиатр. 2003 июнь; 24 (3): 140-7. [PubMed: 12806225]
- 4.
Potegal M, Kosorok MR, Davidson RJ. Истерики у детей раннего возраста: 2. Продолжительность и временная организация истерики. Джей Дев Бехав Педиатр. 2003 июнь; 24 (3): 148-54. [В паблике: 12806226]
- 5.
Belden AC, Thomson NR, Luby JL. Истерики у здоровых и депрессивных и деструктивных дошкольников: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. J Педиатр. 2008 г., январь; 152 (1): 117–22. [Бесплатная статья PMC: PMC2211733] [PubMed: 18154912]
- 6.
Leung AKC, Leung AAM, Wong AHC, Hon KL. Заклинания задержки дыхания в педиатрии: повествовательный обзор текущих данных. Curr Pediatr Rev. 2019;15(1):22-29. [Бесплатная статья PMC: PMC6696822] [PubMed: 30421679]
- 7.
Harlor AD, Bower C., Комитет по практике и амбулаторной медицине. Секция отоларингологии-хирургии головы и шеи. Оценка слуха у младенцев и детей: рекомендации помимо неонатального скрининга. Педиатрия. 2009 г., октябрь; 124 (4): 1252-63. [PubMed: 19786460]
- 8.
Донахью С.П., Рубен Дж.Б., Американская академия офтальмологии. Американская академия педиатрии, секция офтальмологии. Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия. Фонд «Детский глаз». Американская ассоциация сертифицированных ортоптистов. Рекомендации US Preventive Services Task Force по проверке зрения. Педиатрия. 2011 март; 127 (3): 569-70. [PubMed: 21282266]
- 9.
Целевая группа профилактических служб США. Карри С.Дж., Крист А.Х., Оуэнс Д.К., Барри М.Дж., Кабана М., Коги А.Б., Доубени К.А., Эплинг Д.В., Кемпер А.Р., Кубик М., Ландефельд К.С., Менджионе К.М., Пберт Л. , Сильверстайн М., Саймон М.А., Ценг К.В., Вонг Д.Б. . Скрининг на повышенный уровень свинца в крови у детей и беременных женщин: Заявление о рекомендациях Целевой группы профилактических служб США. ДЖАМА. 2019 16 апреля; 321(15):1502-1509. [PubMed: 30990556]
- 10.
Эггер Х.Л., Эрканли А., Килер Г., Поттс Э., Уолтер Б.К., Ангольд А. Надежность повторного тестирования психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA). J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006 г., май; 45 (5): 538–549. [PubMed: 16601400]
- 11.
Луби Дж.Л., Хеффельфингер А., Кениг-Макнот А.Л., Браун К., Шпицнагель Э. Контрольный список чувств дошкольного возраста: краткий и чувствительный метод скрининга депрессии у маленьких детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2004 г., июнь; 43 (6): 708-17. [В паблике: 15167087]
- 12.
Парладе М.В., Вайнштейн А., Гарсия Д., Роули А.М., Джинн Н.К., Джент Дж.Ф. Терапия взаимодействия родителей и детей для детей с расстройством аутистического спектра и подобранная выборка случай-контроль. Аутизм. 2020 янв; 24(1):160-176. [PubMed: 31187642]
- 13.
Бруно А., Селебре Л., Торре Г., Пандольфо Г., Менто К., Чедро К., Зоккали Р.А., Мускателло М.Р.А. Сосредоточьтесь на расстройстве деструктивной дисрегуляции настроения: обзор литературы. Психиатрия рез. 2019 сен;279:323-330. [PubMed: 31164249]
Экстремальные вспышки гнева могут сигнализировать о расстройстве настроения
Экстремальные приступы гнева являются симптомом нового расстройства настроения. Вот как отличить нормальное поведение от более серьезных признаков психического заболевания.
Фото: iStockphotos
Взмахи руками, крики, случайные удары ногой или кулаком — истерики — это шумная, но нормальная часть детского развития. В большинстве случаев терпение родителей по отношению к Ужасным Двойкам (и Тройкам) вознаграждается уменьшением крайних эмоциональных всплесков, когда ребенок начинает дошкольное, а затем 9 лет.0295 детский сад . Для некоторых детей, однако, серьезные истерики за пределами дошкольного возраста могут указывать на множество более глубоких проблем.
Постоянные истерики — один из симптомов, который врачи используют для диагностики детей с нарушениями обучаемости и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но регулярные, интенсивные истерики также могут быть признаком менее известных, растущих расстройств настроения, включая недавно обнаруженное «деструктивное расстройство дисрегуляции настроения» или DMDD. В мае DMDD был добавлен в пятое издание 9-го выпуска.0301 Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (более известное как DSM-5), последняя версия руководства 61-летней давности, используемого врачами для диагностики психических проблем.
Многие из критериев DMDD вращаются вокруг истерик — словесной ярости или физической агрессии, «совершенно несоразмерной» ситуации, происходящей три или более раз в неделю. Мы не говорим о типичных детских истериках : DMDD применим только к детям в возрасте от шести до 18 лет. И врачи не спешат диагностировать каждого ребенка, склонного к истерикам, как психически больной — обозначение настолько новое, что врачи, опрошенные для этой истории, все еще изучали, что именно представляет собой расстройство, и никто еще не работал с пациентом с МДДД. (Для большинства детей, вероятно, потребуются месяцы или даже год наблюдения и немедикаментозного лечения, прежде чем им будет поставлен официальный диагноз.)
Добавление нового расстройства в DSM-5 вновь вызвало обсуждение когда и если маркировка поведения ребенка как официального расстройства полезна. Некоторые врачи ценят использование медицинской терминологии, говоря, что диагнозы помогают им лучше заботиться о детях и семьях, а также связывать пациентов с услугами и ресурсами. Другие практикующие врачи говорят, что поспешное навешивание ярлыков на детское поведение вызывает чрезмерное беспокойство — они не хотят, чтобы отчаявшиеся родители полагали, что у их трудного ребенка наверняка серьезное расстройство настроения или психическое заболевание. Третьи говорят, что набор диагнозов лечит нормальные отклонения в поведении детей.
Элис Чарах, глава нейропсихиатрической команды Детской больницы в Торонто, ежегодно осматривает около 50 детей, помогая им найти необходимую им помощь и специалистов. Она объясняет, что ярлык DMDD появился в результате долгосрочных исследований первых детей с диагнозом биполярного расстройства в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Пять или 10 лет спустя многие из них не были классически биполярными (чередование глубоких депрессий с высокой энергией и возбуждением, также известным как мания), но все еще боролись с такими проблемами, как депрессия, тревога или СДВГ . Чарак говорит, что новая категория — это способ группировать детей, у которых есть очевидные трудности, но чьи симптомы не совсем соответствуют диагнозу биполярного расстройства. Она также считает, что добавление DMDD позволит врачам помогать пациентам справляться с их проблемами на ранних стадиях. (Некоторые DMDD могут испытывать более серьезные проблемы с настроением и агрессией по мере взросления). Контрольный список DMDD включает 11 характеристик, в том числе вспышки гнева по крайней мере три раза в неделю и злое или раздражительное настроение в остальное время. У клиентов также не должно быть другого идентифицируемого расстройства, и у них не должно быть маниакального эпизода продолжительностью более одного дня.
Критики DSM говорят, что руководство имеет историю стигматизации нормальных диапазонов человеческого поведения. (гомосексуальность, например, считался «психическим расстройством» до 1986 года.) Европейские врачи часто утверждают, что он слишком много внимания уделяет химической биологии и медицине, а не эмоциям и безмедикаментозному лечению. Многие врачи используют классификацию болезней Всемирной организации здравоохранения, которая в настоящее время не включает DMDD (хотя ее было предложено включить в следующую версию), вместо или вместе с DSM. В США официальные диагнозы из DSM-5 часто необходимы для финансирования страховки. Здесь, в Канаде, это не так важно, хотя некоторым детям действительно нужен медицинский диагноз, чтобы иметь право на дополнительную помощь и программы в школе.
Некоторые специалисты в области детского психического здоровья опасаются обозначения МДДД. «Я бы и близко к этому не подошла», — говорит психиатр Джейн Гарланд, заведующая клиникой расстройств настроения и тревожных расстройств в Детской больнице Британской Колумбии в Ванкувере. «Большинство этих вопросов просто отвлекают родителей — это заставляет их идти по наихудшему сценарию. И я не думаю, что родители должны беспокоиться об этом в данный момент». Гарланд не верит, что диагноз или ярлык изменят повседневную стратегию управления семьями, борющимися с нетипичным поведением своего ребенка. «Дело не в диагнозе; это о том, что вы делаете для ребенка. Вы одинаково справляетесь с истериками». Она также считает, что ярлыки подрывают доверие родителей, мешая им справиться с проблемой. Она отмечает, что не существует медицинского определения «истерики» и что каждый родитель должен решать, что терпимо, а что нет. (Ее критерии неприятных истерик включают почти ежедневные приступы ярости, длящиеся более получаса.)
Одним из практических ресурсов, который она часто рекомендует, является книга 2000 года «Взрывной ребенок » и ее подход «Совместное решение проблем», метод, придуманный ее автором Россом Грином, профессором Гарвардской медицинской школы. Грин утверждает, что понимание, предвидение и сопереживание сложному поведению ребенка является ключом к управлению им. (Традиционные поощрения и наказания не работают.)
В то время как стабилизаторы настроения, такие как литий, являются нормой для диагностики биполярного расстройства, немедикаментозная терапия, вероятно, является первой линией помощи детям, страдающим МДДД, говорит Брендан. Андраде, клиницист и ученый-исследователь, работающий с детьми, молодежью и семьей в Центре зависимости и психического здоровья в Торонто. Андраде еще не лечил ребенка с МДДД, но он разрабатывает и ведет терапевтические группы для детей в возрасте от 6 до 12 лет с проблемами, подобными истерике, и связанными с ними состояниями, такими как оппозиционно-вызывающее расстройство (паттерн враждебности по отношению к авторитетам). «В большинстве случаев лекарства — не первый вариант», — говорит он.
С помощью структурированных занятий и дискуссий он в течение 15 недель обучает детей навыкам эмоциональной регуляции, чтобы справляться со своими чувствами, особенно с сильными. Хотя привлечение хронически раздражительного ребенка к регулярной групповой терапии может показаться сложной задачей, Андраде обнаружила, что многие из них привязываются к своим сверстникам. «Это дети, у которых мало друзей и они не добились таких успехов, как другие дети», — говорит он. «Это первый раз, когда многие из них действительно чувствуют связь, а некоторые не хотят покидать группу». Андраде говорит, что детям и семьям полезнее думать обо всем эмоциональном процессе, а не просто «устранении истерики». У большинства клиентов, с которыми он работает, есть пересекающиеся проблемы, которые необходимо решать одновременно.
Каллум Ингруй, маленький мальчик из Вернона, Британская Колумбия, является хорошим примером для понимания того, как могут быть взаимосвязаны расстройства настроения, проблемы поведения и развития. Хотя у Каллума, которому три года, в конечном счете не был диагностирован МДДД (было обнаружено, что он находится в спектре аутизма), некоторые из его симптомов были похожи, включая частые, сильные истерики.
Его мама, Шерил Ингруй, может рассказать о драматических выходках, один из которых закончился поездкой в отделение неотложной помощи для наложения швов. Худшим было время, когда он с криком застрял под сиденьями самолета, его тело было настолько неподвижным, что Ингруй пришлось ждать, пока все остальные пассажиры высадятся, прежде чем она смогла залезть под сиденья, чтобы вытащить его. «Попытка урезонить его бессмысленна и нелепа, потому что он как будто даже не слышит тебя», — говорит она. Ее дочери, которая на 15 месяцев старше Каллума, всегда было намного легче урезонить и успокоить, но Ингруй все еще считал, что поведение Каллума находится в пределах нормы поведения Грозных Двойок. В сочетании с его негибкостью и задержка речи , однако в итоге врачи диагностировали у него расстройство аутистического спектра.
Каллуму потребовалось около шести месяцев, чтобы поставить диагноз. После еще шести месяцев в списке ожидания он скоро начнет ежедневную терапию. Работа с медицинской бригадой Каллума и общение с другими семьями и друзьями, страдающими детской яростью, помогли Ингруй и ее мужу справиться со своими тревогами и разочарованиями. Даже если ярлык не избавит Каллума от проблем с настроением волшебным образом, его семья ценит поддержку, оказанную ему в связи с его диагнозом и планом лечения. «Одна женщина сказала мне, что сильные истерики у ее сына случаются примерно раз в год, — говорит Ингруй с облегчением в голосе. «Я слышал, что становится лучше».
Версия этой статьи была опубликована в нашем выпуске за август 2013 г. под заголовком «Формы гнева», стр. 44–46.
Подробнее:
Как справиться с публичными истериками
Триггеры истерики
10 советов, как помочь детям с аутизмом
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.