Как играть с ребенком 2–5 лет и старше в домашних условиях

Игры с детьми повышают настроение, расслабляют родителей и сближают их с малышами. Они развивают мышление, воображение, память и логику. Командные настольные и подвижные игры выручают во время болезни, гололедицы или грозы. Это самые ценные воспоминания в жизни, которые родители трепетно хранят в своей памяти.
В статье мы расскажем, какие домашние игры подойдут для малышей 2–4 лет, дошкольников 5–7 лет и младших школьников, приведем идеи и правила для спокойных и активных игр в помещении.

Играем с детьми дома: правила для взрослых

Игры с детьми дома – это отличный способ расслабиться. Взрослые забывают о проблемах, а дети радуются и с увлечением погружаются в процесс.
Игры с детьми формируют личность ребенка. Малыш учится работать в команде, решать головоломки и преодолевать конфликты.
Игры с детьми дома могут быть опасными. Ребенок может пораниться, удариться, прищемить пальчик или проглотить одну из деталей. Поэтому родители должны быть начеку. Их обязанность – не только организовать веселые игры для ребенка, но и позаботиться о его здоровье.
Рекомендации для родителей во время домашних игр с детьми:

  1. Обеспечьте безопасность. Здоровье малыша – в приоритете. Не рекомендуется играть в прятки и другие подвижные игры с ребенком, который плохо ориентируется в доме или квартире. Малыш может наткнуться на острый угол, удариться головой о батарею или споткнуться и повредить лицо. Ребенок не должен оставаться один: пока родитель отвлекся, он может засунуть пальчик в розетку.
  2. Держитесь на равных. Психологи выяснили, что дети чувствительнее взрослых. Поэтому между малышом и родителем не должно быть психологического барьера. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, взрослый должен мысленно стать ребенком. Например, встать на коленки и сказать: «Агу!». Эта техника превратит даже самого серьезного мужчину в маленького и беззащитного мальчишку, который готов исследовать новые горизонты.
  3. Играйте с удовольствием. Во время игры ребенок особенно нуждается во внимании и самоотдаче от родителя. Поэтому взрослый не должен скупиться на эмоции. Играть нужно с удовольствием: наслаждаться процессом, по-детски умиляться и искренне радоваться новым открытиям малыша.

Обеспечьте безопасность

Задача родителей – гарантировать безопасность детей во время подвижных игр. У малышей должно формироваться бережное отношение к собственному здоровью.
Во время игр ребенок может получить травму. Например, удариться головой об острый угол батареи, подоконника или двери. Это называют детским травматизмом.
Несчастные случаи, связанные с детским травматизмом, происходят во время каникул или длинных выходных. В это время взрослые должны быть начеку. По словам педиатров, ушибы, ссадины и порезы можно предупредить. Поэтому профилактика детского травматизма – это ответственность родителей.
Травмы, которые дети получают дома, называют бытовыми. Они встречаются чаще всего. Как правило, безопасность ребенка становится под угрозой из-за невнимательности родителей. Взрослые оставляют малыша без присмотра, не закрывают окна во время игр.
Чтобы ребенок не поранился во время домашних игр, родители должны позаботиться о его безопасности. По рекомендациям педиатров, детей 2–4 лет нельзя оставлять без присмотра. Малышам нужен постоянный надзор – не контроль, а наблюдение.
Когда ребенок становится старше и достигает возраста 5–7 лет, он начинает осознавать, что несет ответственность за свое здоровье. В его жизни появляются детский сад и школа, где воспитатели и учителя объясняют ему правила техники безопасности.
За здоровье ребенка во время игр дома отвечают родители. Они должны позаботиться о том, чтобы игры вызвали приятные эмоции у малыша, подняли ему настроение и не закончились слезами и истерикой.
Правила безопасности во время домашних игр с ребенком:

  1. Не оставляйте ребенка одного. По статистике, 70% несчастных случаев происходит из-за того, что взрослые не уследили за малышом. Во время игр ребенок становится эмоциональным и гиперактивным. Он не думает о последствиях. Малыш не рассчитывает скорость и траекторию бега. В его голову приходят опасные идеи: «А почему бы не залезть на верхушку этого комода? Или, может, лучше спрыгнуть со шкафа под потолком?». Во время игр ребенком движет желание победы. Он хочет стать чемпионом, обыграть взрослых. Чтобы поразить родителей, которых во время игры он видит конкурентами, он решается на опасные поступки.
  2. Побеседуйте с ребенком на равных. На детей можно воздействовать эмоционально. Главное – подобрать к ним ключик. Родители должны доступно рассказывать ребенку о правилах техники безопасности. Психологи рекомендуют не использовать слово «не». Человек по своей натуре стремится к тому, чтобы нарушить запреты. Поэтому нельзя говорить ребенку: «Не трогай! Не подходи!». Он воспримет это как вызов, и обязательно сделает то, что ему запрещают. Особенно это касается детей 2–4 лет. Перед тем как играть дома, родитель должен рассказать ребенку о безопасности в доступной форме. Например: «Если тронешь эту железную штуку (утюг), будет очень больно: покраснеет кожа, появится пузырь». Или: «Если ты спрыгнешь с высокого кресла, то ушибешь ножку. Тебе будет больно, и мы не сможем больше играть». Взрослые могут использовать метод ассоциаций. Например, если ребенок боится клоунов, можно сказать: «Если ты залезешь на верхушку того шкафа, из него выйдет клоун. Ты не хочешь, чтобы он тебя украл, верно?».
  3. Развивайте ловкость, гибкость и координацию. Чем старше становится ребенок, тем больше перед ним открывается физических возможностей. Поэтому дошкольники 5–7 лет спокойно залезают на верхушки деревьев, пока малыши в 2–3 годика только учатся ползать и ходить. Чтобы ребенок оставался в безопасности дома и на улице, родители должны регулярно играть с ним. Подойдут подвижные игры – футбол, прятки, догонялки, езда на велосипеде. Мелких травм не избежать: всегда найдется секунда, когда взрослый отвернется, а ребенок упадет. Но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше станет его координация в пространстве.

Когда ребенку провели инструктаж о безопасности во время игр, можно приступать к подготовке.
Советы, которые обезопасят детские игры дома:

  1. Подумайте о стекле. Межкомнатные двери и дверцы шкафов из стекла должны быть устроены так, чтобы малыш не смог разбить их при прямом ударе. Они должны быть крепкими: не разбиваться от сильного открывания или закрывания.
  2. Приостановите готовку. Во время игр ребенок может случайно перевернуть раскаленную кастрюлю на плите. Поэтому перед началом развлечений родители отключают электроприборы.
  3. Проверьте электронику. Перед началом игры нужно проверить, исправны ли электрические приборы. На розетки нужно установить заглушки. Спрячьте утюги, пылесосы, фены и другую технику.
  4. Закройте окна и балкон. Не позволяйте малышу находиться в одиночку на балконе или лоджии. Установите на окна специальные защитные сетки – такие, которые не выпадут из окна, если на них несильно опереться.
  5. Проверьте надежность креплений. Шкафы, полки, зеркала и другая мебель должны быть прочно закреплены. Спрячьте тяжелые вазы, сервизы и стеклянную посуду подальше от уровня глаз малыша.
  6. Прикройте острые углы. Например, углы панелей, кроватей и шкафов. Установите на них мягкие накладки. Их можно сделать в домашних условиях.
  7. Спрячьте острые столовые приборы. Вилки, ножи, мясорубки и терки лучше поднять выше уровня глаз малыша. Кроме приборов, нужно убрать еду, медикаменты и химические средства: уксус, шампуни, моющие, декоративную косметику.

Держитесь на равных

Дети все понимают. Психологи говорят, что больше всего обращений к ним поступает от родителей детей 2–4 лет. В этом возрасте малыши плохо владеют речью, не умеют говорить о своих чувствах и желаниях. Подъем по лестнице, завязывание шнурков, одевание – любая неудача кажется для них трагедией. И родители часто это обесценивают.
Например, родители решили сыграть с малышом в лего или пазлы. И когда ребенок не может собрать несколько пазлов, чтобы получилась простая картинка, он расстраивается. Взрослые говорят: «Да ничего страшного! Это пустяки». Но они и не подозревают, что для малыша это поражение кажется чем-то глобальным. Например, ребенок воспринимает эту неудачу как взрослый потерю кошелька.
Родитель не должен обесценивать чувства ребенка. Нужно общаться с ним на равных, погружаться в его мир. И если малышу пазл кажется трагедией, то взрослый должен пережить ее вместе с ним.
Общение на равных сближает ребенка и родителей. Они начинают чувствовать и понимать друг друга. Это помогает во время игр. Например, малышу не нравится рисовать, но он не может сказать об этом взрослому. Он портит обои, бросает карандаши и грустит. В такой ситуации родитель должен поговорить с ним на равных, поставить его на свое место.
Общение на равных приводит к осознанности. Малыш чувствует, что с его мнением считаются. Поэтому он начинает брать ответственность за свои действия во время игры. Он не хочет расстраивать взрослых, которые доверяют ему.

Играйте с удовольствием

Играть с ребенком – великое искусство. Развлечения должны приносить удовольствие не только малышу, но и взрослому.
Многие родители, особенно мамы в декрете, настолько привыкают к детским играм, чтобы забывают об эмоциях. Они монотонно читают малышу сказку и параллельно листают ленту новостей или разговаривают по телефону, пока малыш демонстрирует свой рисунок.
Ребенок считывает эмоции родителей. Он видит, счастливы ли мама и папа, когда играют с ним в дочки-матери или собирают конструктор.
Психологи советуют родителям быть искренними со своими детьми. Взрослые не погружаются в яркий и красочный мир ребенка, поэтому играют без удовольствия. Малыш чувствует родителей. И если они не довольны, он принимает это на свой счет: «Они грустные, значит, им со мной неинтересно! Я обуза, лишний».
Во время игры родители должны быть неподдельно счастливы. С ними находится самое ценное, что есть у них на планете. Невозможно грустить, когда рядом собственный ребенок.
Чтобы играть с ребенком с удовольствием, нужно подготовиться. Психологи рекомендуют использовать технику «Погружение»: за час до игры родитель убирает телефон и другую электронику. Начинаются приготовления к игре: достаются пластилин, пазлы, кисточки и краски, картон и цветная бумага. Для подвижных игр закрывается дверь на балкон, сглаживаются острые углы, прячется еда и лекарства.

Ещё по теме:

Затем родитель включает спокойную музыку, ложится на диван и расслабляется. Он закрывает глаза и представляет, как пройдет игра. Например: он приглашает ребенка, который скучает и смотрит мультики, в другую комнату. Достает из-за спины шоколадку или любую другую сладость. Затем предлагает сыграть в интересные игры. Взрослый видит, как его ребенок улыбается, как он вовлечен в процесс и радуется своим победам. И родитель перенимает эмоции малыша, становится с ним единым целым. Он представляет, какой веселой и насыщенной будет жизнь ребенка.
Затем родитель открывает глаза и сидит в тишине несколько минут. Он погрузился в свои чувства, эмоции и фантазии. Желательно записать их на бумаге.
После этого можно приступать к веселым играм. Можно включить фоновую музыку, приглушить свет и пригласить друзей малыша. Командные игры сближают не только родителей и детей, но и ребят между собой.

Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома

В 2–3 года малыш развивается физически. Его движения становятся плавными и спокойными. Он осторожно двигается, его энергия бьет через край.
В этом возрасте появляется чувство собственного «Я». Ребенок становится личностью. И чтобы заявлять о себе миру и окружающим людям, нужно чему-то научиться. Маленькие дети лучше всего обучаются через игру.
Игры для детей в 2–3 годика направлены на:

  • изучение новых слов и цифр;
  • знакомство с предметами, окружающим миром;
  • общение: ребенок учится контактировать в социуме, выстраивать гармоничные отношения;
  • развитие творческого потенциала.

Простые игры для детей в 2–3 года:

  1. Знакомимся с формами, цветами и размерами. Родитель показывает малышу предмет и называет его цвет, форму и размер. Например, яблоко. Оно зеленое (или красное), круглое и помещается в ладошку. Папа или мама повторяют это несколько раз. Затем просят ребенка рассказать все об этом предмете. Если ребенок плохо разбирается в цветах, размерах и формах, можно выбрать что-то одно. Например, цвет. Взрослый говорит: «Смотри, какой у нас белый котик!». Или: «Гляди, какой зеленый арбуз я купил». В этой игре можно подключать и тактильные ощущения: брать ручку младенца и дотрагиваться ей до предмета.
  2. Познаем предметы и явления. Родитель берет малыша за ручку и ходит с ним по комнате. В это время он описывает предметы, которые видит: «Смотри, какой мягкий ковер на полу! Он белый, с ворсинками. Мы купили его, когда ты был(а) еще совсем маленьким(ой)». Или: «Посмотри, какое большое окно! Через него мы видим все, что происходит на улице. Давай откроем его. Чувствуешь ветерок, который пронизывает твои волосы и пальчики? Гляди, как он колышет листья».
  3. Путешествие. Расширяем границы малыша. Сажаем его в машину и отвозим в зоопарк, в картинную галерею, в кафе, детский центр или лес. Не забываем о технике безопасности: в автомобиле должно быть детское кресло. Небольшое путешествие покажет малышу, что мир огромен. Он не заканчивается детской кроваткой или квартирой. Кругом деревья, небоскребы, озера и люди.
  4. Развиваем речь. В 2–3 годика малыши не умеют связно разговаривать. Они играют со звуками. Задача родителя – общаться с малышом как можно больше. Например, произносить звуки животных: «Кис-кис, гав-гав, у-у-у» и другие. Подойдет чтение стихов. Мама или папа читают малышу детское стихотворение несколько раз. Когда ребенок запоминает текст, они делают паузу в конце строк (на рифме). Малыш должен закончить фразу.
  5. Изучение новых слов. Чтобы грудничок лучше запоминал слова, нужно сочетать их с действиями и картинками. Например, приносить малышу изображение коровы, которая ест траву. Родитель говорит: «Смотри, это корова. Она черно-белая. Она мычит: му-у-у. А еще она щипает травку». Когда ребенок запомнит животное, взрослый просит его повторить: «А теперь помычи, как корова. И покажи, как она щипает травку».
  6. Звуковые сопровождения. Родитель показывает, какие звуки издает человек во время действия. Например, стучит: «Тук-тук». Капает дождь: «Кап-кап». Мурлычет кошка: «Мур-мур». Ребенок повторяет за родителем. Когда малыш запомнит звуки и действия, родитель просит его повторить их самостоятельно.
  7. Спектакль. Взрослый разыгрывает простую сценку с игрушками малыша. Например: «Зайчик плачет, мишка ест мед, собачка лежит на коленях у хозяина». Спектакль сопровождается словами и звуками. Родитель выступает в роли режиссера-постановщика, а малыш становится зрителем. Когда спектакль закончится, можно спросить малыша, что он видел. А еще лучше – попросить его показать собственный спектакль.
  8. Слушаем музыку и смотрим мультфильмы. Можно обнять малыша и включить один из детских мультфильмов – «Золушку», «Бременских музыкантов». После мультфильма можно включить классическую музыку: Бетховена, Чайковского, Моцарта, Рахманинова.
  9. Учимся танцевать. Родитель приглашает малыша на мягкую кровать. Включает любимое детское шоу ребенка, например «Фиксиков». И начинает танцевать под музыку. Ребенок будет наблюдать, а потом начнет улыбаться и сам захочет присоединиться к танцам.
  10. Речевой театр. Театр – это речевой и сенсорно-двигательный тренажер для малышей 2–3 лет. Родитель с помощью пальцев разыгрывает спектакль. Театр может быть направлен на изучение счета, знакомство с героями и сюжетом, развитие мелкой моторики и речи.

Малоподвижные игры для малышей 5–7 лет и школьников

Развлечь дошкольников дома и с пользой – запросто! Малоподвижные игры займут детей во время грозы, снегопада или каникул. К ним не нужно готовиться. Даже если дома не будет одного из материалов для игры, его с легкостью можно заменить чем-то другим.
Малоподвижные игры для детей 5–7 лет развивают интеллект и творческие способности. Ребенок учится работать в команде, придумывать стратегию и побеждать.
Малоподвижные игры для дошкольников:

  • настольные: бродилки, лабиринты, головоломки, лото, мемори, домино, шашки, шахматы, сюжетные;
  • словесные: испорченный телефон, города, сочиняем сказки, ассоциации;
  • ролевые: магазин, дочки-матери, семья, полиция, школа, кафе, зоопарк;
  • конструирование: пазлы, лего;
  • игры с подручными средствами: «Что в мешке?», «Домашний пластилин», «Очки для всей семьи».

Настольные

Настольные игры развивают смекалку, тренируют память и внимание. Они прививают усидчивость, трудолюбие и терпение.
Настольные игры учат ребенка принимать свои успехи и поражения. Его удача не всегда зависит от него, например в лото или монополии.
Настольные игры для детей 5–7 лет:

  1. Шашки. Игру можно купить в магазине или сделать самостоятельно: распечатать поле и использовать пуговицы двух цветов. Также подойдут крышки от бутылок, фигурки из картона, желуди и каштаны.
  2. Повтори. Для игры подойдут пуговицы, фигурки из киндера, ракушки или мелкие игрушки. В игре участвуют два игрока. Каждый из участников выкладывает фигурки в определенной последовательности. Затем запоминают, как соперник их выложил. Через 10 секунд композицию прикрывают листом бумаги и просят повторить. Игрок, который справился с задачей, получает приз, например конфету или жетон.
  3. Домашний футбол. Это игра с футболистами на пружинках. Ребята управляют ими и воротами и стараются забить гол противнику. Игру можно сделать в домашних условиях: понадобятся коробка из-под конфет с высокими бортиками, цветная бумага и фасоль (вместо мячика).

Словесные

Словесные игры для детей 5–7 лет развивают речь, пополняют словарный запас, учат анализировать и делиться своим мнением. Эти навыки пригодятся ребенку во взрослой жизни и в школе.
Словесные игры для детей 5–7 лет:

  1. Поймай мяч. Играть можно вдвоем с ребенком или в компании. Для игры понадобится мяч или воздушный шарик. Ведущий бросает мяч любому из игроков и называет существительное. Участник должен назвать прилагательное, образованное от этого слова. Например: зима – зимний, заяц – заячий, фиалка – фиалковый.
  2. Города. Ведущий называет любой город. Следующий участник называет город, начинающийся с той буквы, на которую закончился предыдущий. Например: «Москва – Амстердам – Милан – Нижний Новгород». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
  3. Ассоциации. Ведущий выходит из комнаты. Игроки загадывают одного участника. Задача ведущего – угадать, кого загадали ребята. Он задает наводящие вопросы: «На какую птицу/животное похож этот человек? Будь он погодой, то каким бы он был: дождливым или солнечным?».

Ролевые

Ролевые игры учат детей договариваться, находить компромисс в конфликтных ситуациях. Также они расширяют границы, показывают, что мир многогранен.
Ролевые игры для дошкольников:

  1. Магазин. Дети вырезают из бумаги или картона зеленые карточки – деньги. Один из ребят становится продавцом: надевает халат и какую-нибудь шляпку. Затем он продает любые предметы из комнаты, а остальные ребята платят за них. Можно придумать способы заработка, акции и скидки. Игра не ограничивает детей в фантазии.
  2. Дочки-матери. Родитель притворяется ребенком, а малыш – взрослым. Они обмениваются ролями. Родитель может притвориться больным. Тогда ребенок будет за ним ухаживать: укрывать пледом, приносить градусник и поить чаем. Разыграть можно любую ситуацию. Например, день ребенка в садике и родителя на работе.
  3. Полиция. Родитель притворяется преступником, а ребенок – полицейским. Он может арестовать нарушителя, допросить его, посадить в тюрьму из подушек.

Конструирование

Конструирование развивает пространственное мышление. Ребенок знакомится с новыми формами, учится строить и разрушать. С помощью конструктора дошкольник получает знания об окружающем мире. Например, о том, как строятся дома и из чего они состоят.
Игры на конструирование для дошкольников – пазлы, лего. Строить можно города, замки, автомобили, дома – все что угодно.

Занятия с подручными предметами

Игры с тем, что есть под рукой, – оригинальный способ провести время. Такие игры развивают воображение и мелкую моторику. Ребенок учится пользоваться подручными средствами, придумывать нестандартные решения.
Игры с подручными средствами для дошкольников:

  1. «Домашний пластилин». Родители вместе с ребенком готовят домашний пластилин. Из него можно будет лепить фигурки. Рецепт домашнего пластилина: соль (1/2 стакана), горячая вода (1/2 стакана), мука (1 стакан) и растительное масло (1 ст. л.). Соль и воду смешиваем. Добавляем муку и разминаем. Заливаем растительное масло – и пластилин готов!
  2. «Что в мешке?». Родитель собирает предметы по дому и кладет их в большой мешок (подойдет плед). Задача ребенка – угадать предмет на ощупь.
  3. «Что слышно?». В спичечный коробок насыпают материалы: крупы, вату, нитки, песок. Затем закрывают их. Задача ребенка – угадать по звуку, что спрятано в коробке.

Подвижные игры для детей дома

Подвижные игры для детей – это время, которое потрачено с пользой. Их удобнее проводить на улице, но во время непогоды можно организовать и в квартире.
Подвижные игры делятся на командные развлечения и игры для двоих. К первым относят догонялки, снежки, твистер и жмурки. Ко вторым – тоннель, гонка воздушных шаров.

На двоих

Весело провести время можно даже вдвоем. Это может быть ребенок и его друг или родитель.
Увлекательная игра для двоих – гонка воздушных шаров. Надувают 20 воздушных шариков. Задача каждого игрока – перенести свои шарики из одной комнаты в другую. Помогать руками нельзя. На шарики можно дуть, толкать их локтями или подбородком.
Вторая игра для двоих – «Попади в цель!». В конце комнаты ставится ведро. Каждый из игроков бросает в него мяч. Тот, кому удалось попасть, получает балл.

Командные

Командные игры подойдут для веселой компании. В них играют на днях рождения и по праздникам.
Одна из командных игр – упала шляпа. Детям на голову кладут легкие книжки или папки. Их задача – дойти до конца комнаты, чтобы они не упали. Тот, у кого упала «шляпа», начинает сначала.
Вторая командная игра – твистер. Ее можно купить или распечатать на бумаге большого формата. Игроки крутят рулетку и выполняют действие, которое на ней написано. Например: «Встать левой ногой на красный цвет» или «Поставить правую руку на синий». Игрок, который не упадет, становится победителем.
Игры дома – это всегда весело. В первую очередь родители должны подумать о технике безопасности: сгладить углы, спрятать химические средства, бытовую технику и острые приборы. Затем можно приступать к развлечениям. Игры для малышей в 2–4 года: знакомство с цифрами, формами и цветами, дочки-матери. Для детей в 5–7 лет – твистер, города, упала шляпа, догонялки, снежки и ассоциации.

Варианты, во что поиграть с ребенком 5 лет дома и на прогулке

Содержание

  1. Игры для улицы
  2. Подвижные
  3. Логические
  4. Игры для дома
  5. Творческие
  6. Подвижные
  7. На внимательность

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет – главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.

Для ребенка 5-ти лет самое важное – любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.

Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

Мяч – самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» – это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».

Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.

Логические игры – готовые и самодельные

Поиски сокровищ. Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.

Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.

Самодельный кукольный театр можно организовать из “ничего”

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.

Зимние развлечения – отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.

Игры с прищепками – развитие моторики

Совет: можно считать машины определенного цвета, высокие или низкие деревья, собак, кошек и так далее.

Запоминалки. Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.

Логическая игра “Собери круг” – ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

8 веселых игр с карандашом и бумагой для детей (+ распечатки!) — Today’s Parent

8 веселых игр с карандашом и бумагой для детей (+ распечатки!) — Today’s Parent — Today’s Parent

Фото: iStockphoto

Категории

Нарисуйте сетку на лист бумаги — квадрат, заполненный меньшими квадратами. Количество квадратов может варьироваться в зависимости от концентрации внимания вашего ребенка. Внизу слева напишите несколько букв алфавита (например, вы можете написать имя ребенка по буквам: ЛИЗА). Сверху напишите категории — например, имена девочек, имена мальчиков, животные, цвета, автомобили, места. Вы можете сделать это сложнее или проще, изменив категории. Игроки по очереди пишут слова, которые соответствуют категории и начинаются с буквы в левой колонке. (В этом примере рядом с буквой L у вас могут быть Лаура, Лиам, лев, лаванда, Лексус и Лабрадор. ) Дайте дополнительные баллы за слова, о которых никто не подумал.

Загрузите шаблон категорий для печати здесь

Морской бой

Для двух игроков. Вот еще одна популярная игра, в которую можно играть без официальной версии. Все, что вам нужно, это миллиметровка. Каждому игроку нужно две сетки. Пометьте каждую сетку, написав числа сверху и буквы сбоку, чтобы квадраты легко распознавались как A8 или F5. Одна сетка будет предназначена для поиска ваших собственных кораблей, а другая — для записи выстрелов по кораблям противника. Каждый игрок размещает три или четыре «корабля» на своей сетке, а затем начинает угадывать. Побеждает тот, кто первым потопит все чужие корабли.

Загрузите шаблон Морского боя для печати здесь

Палач

Большинство людей знают, как играть в традиционную версию Палача. Но как насчет детей, которые еще не являются мастерами правописания?

Нил играет вариацию, подходящую для сценаристов. «Мы играем в нее как в «20 вопросов» — я могла что-нибудь придумать, а моему сыну приходилось придумывать вопросы, на которые можно было ответить «да» или «нет», чтобы угадать, что это было», — говорит она. «Каждый раз, когда он не получал ответа, я добавлял еще одну часть к фигуре Палача».

Получите шаблон палача для печати здесь

Точки и квадраты

Начните с рисования сетки точек на бумаге. Использование разлинованной бумаги или миллиметровой бумаги может сделать это немного проще. Первый участник рисует линию, соединяющую две точки рядом друг с другом. Затем второй игрок рисует еще одну линию, чтобы соединить еще две точки. Цель состоит в том, чтобы быть человеком, который рисует последнюю сторону квадрата. Затем вы помещаете свои инициалы внутри квадрата (или любую другую аббревиатуру, чтобы заявить права на свой квадрат). В некоторых версиях этой игры, если вы завершаете квадрат, вы получаете еще один ход. Игрок с наибольшим количеством квадратов, когда все квадраты нарисованы, становится победителем.

Получите печатный шаблон «Точки и квадраты» здесь

Ростки

Если вы не умеете рисовать аккуратную сетку из точек, эта игра может показаться вам проще. Беспорядочно нарисуйте точки по всей бумаге. Первый игрок рисует линию между любыми двумя точками и чертит еще одну точку посередине этой линии. Следующий игрок проводит линию между любыми двумя точками и ставит точку посередине этой линии. Никакие линии не могут пересекаться друг с другом, но они не обязательно должны быть прямыми, поэтому они могут зацикливаться на других линиях. Всего из одной точки может выйти только три линии. Точки, поставленные в середине линий, уже имеют две линии, соединяющие их с двумя другими точками, поэтому у них может быть только одна дополнительная линия. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся линии. Победителем становится тот, кто сделал последнюю строчку.

Получите распечатанный шаблон Sprouts здесь

Foldovers

Раздайте всем по листу бумаги. В верхней части нарисуйте голову. Это может быть голова животного или голова человека, как вам угодно. Теперь отогните эту часть назад, чтобы она была скрыта, и передвиньте ее через стол следующему человеку. Не глядя на спрятанный рисунок, следующий рисует грудь и руки (человека, животного, инопланетянина), также складывает их и передает следующему. Не глядя на предыдущие картинки, этот человек рисует тело (живот и бедра), а последний человек рисует ноги и ступни. (У вас может быть больше или меньше разделов в зависимости от количества играющих людей.) Наконец, разверните свои бумаги и посмейтесь над странными существами, которых вы создали.

Получите распечатанный шаблон Foldovers здесь

Почему? Так как.

Почему? Так как.

Каждый записывает вопрос, начинающийся с «почему» (например, «Почему собаки лают?»). Взрослые могут помочь с письмом для детей, которым это трудно. Сложите верхнюю часть, чтобы скрыть вопрос, и передайте следующему человеку, который, не глядя на вопрос, напишет ответ, начинающийся с «Потому что» (например, «Потому что шоколад вкусный»). Затем прочитайте все вопросы и ответы.

Получить версию для печати Почему? шаблон здесь

Составление слов

Для игроков, которые могут читать и писать по буквам. Первый пишет письмо. Следующий человек добавляет букву и должен иметь в виду слово. Следующий игрок добавляет еще одну букву, снова работая над составлением слова. Следующий игрок добавляет еще одну букву и так далее, пока никто не сможет добавить еще одну букву. Если вы думаете, что у другого игрока нет слова на уме, вы можете бросить ему вызов, и если он не может сказать вам слово, он выбывает.

Фото: Istockphoto

, поданный в рамках:

В помещении для мероприятий по работе с общественностью. !

Возраст: 7+

Количество игроков: 2+

Карты: Стандартная колода из 52 карт

Как играть: Выберите «дилера» для раздачи карт. Если игроков двое или трое, каждому раздается по семь карт. Если участников больше, каждому игроку раздается по пять карт. Остальные карты кладутся лицом вниз стопкой. Это «рыбный пруд».

Каждый игрок сортирует свои карты на группы одинакового числа или масти (т. е. группы троек или группы королей), следя за тем, чтобы никому не показывать. «Запрашивающий» (человек слева от сдающего) начинает игру, спрашивая у другого игрока карты, которые соответствуют его руке. Например, если у запрашивающего есть два короля, он попросит у другого игрока королей. Если у другого игрока есть эти карты, он должен передать их. Запрашивающий продолжает просить того же игрока о дополнительных картах до тех пор, пока у игрока не будет карт, которые он хочет. Если у игрока нет нужных карт, он может сказать запрашивающему: «Иди лови рыбу». Затем запрашивающий должен взять одну карту из «рыбного пруда». Игрок, который сказал ему «Иди ловить рыбу», становится новым запросчиком.

Любой, кто соберет все четыре карты набора (т. е. все четыре восьмерки или все четыре дамы), кладет их перед собой лицом вниз. Победителем становится тот, у кого не осталось ни одной карточки, а только полные наборы. Если у двух людей закончились карты вместе, игрок с наибольшим количеством наборов выигрывает игру.


Вам также может понравиться: 8 лучших предложений в Costco для семей


Фото: iStockphoto

Crazy Eights

Возраст: 5+

Количество игроков: 2-4

Карты: Стандартная колода из 52 карт

Как играть: При игре вдвоем каждому игроку раздается по семь карт. В игре с тремя или четырьмя игроками каждому игроку раздается по пять карт. Оставшаяся часть колоды кладется лицом вниз стопкой, а верхняя карта лежит рядом с ней. Это стопка сброса. Игрок слева от дилера сбрасывает карту из своей руки, которая соответствует номеру или масти верхней карты в стопке сброса. Например, если карта представляет собой пятерку червей, он может сыграть любую черву или любую пятерку. Если у него нет подходящей карты, он продолжает брать карты из колоды, пока не получит ту, которая пригодна для игры. Восьмерки являются дикими и могут быть выставлены на любую масть. Например, восьмерка может быть сыграна, чтобы соответствовать черве. Следующий игрок должен сопоставить свою карту с числом или мастью, которую должна была покрыть восьмерка. Игра продолжается с игроками, совпадающими с картой наверху стопки сброса. Выигрывает тот, кто первым израсходует все свои карты. Если колода закончилась до окончания игры, можно использовать стопку сброса.

Фото: Istockphoto

War

Возраст: 6+

Количество игроков: 2

Карты: Стандартная колода 52 карты

Как играть: Все карты складываются на кнопку. два игрока и держат лицом вниз. Ни один из игроков не должен смотреть свои карты. Оба игрока переворачивают верхнюю карту своей стопки и кладут ее лицевой стороной вверх в центр стола рядом с картой другого игрока. Тот, кто перевернул карту старшего ранга, берет обе карты и кладет их в низ своей стопки. Так продолжается до тех пор, пока две карты одного достоинства (т.е. две семерки) не будут сложены вместе. Сейчас игра находится в состоянии «войны». Чтобы продолжить, оба игрока берут две новые карты и кладут одну лицевой стороной вниз поверх карты, которую они уже положили в середину, а другую — лицевой стороной вверх. Тот, кто кладет лицевой стороной вверх карту старшего ранга, выигрывает все шесть. В игре побеждает игрок, который соберет все карты.

Фото: iStockphoto

Old Maid

Возраст: 5+

Количество игроков: 3+

Карты: Стандартная колода из 52 карт убрана, но одна дама удалена. Таким образом, остается пара ферзей одного цвета и одна королева (старая дева) другого цвета.

Как играть: Все карты раздаются игрокам лицом вниз. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, но это нормально. Каждый игрок сортирует свои карты на совпадающие пары одного числа или масти, скрывая их от других игроков. Игроки, имеющие пары совпадающих карт, кладут их на стол лицевой стороной вверх. Если у кого-то есть три совпадающие карты, он кладет только одну пару и оставляет себе запасную карту. Если у кого-то есть четыре совпадающие карты, он кладет две пары.

Игрок слева от дилера предлагает свои карты игроку слева от него, который их не видит. Этот игрок выбирает случайную карту из своей руки. Если новая карта, которую он выбирает, совпадает с любой из карт, которые у него уже есть, он может положить пару. Если нет, то держит. Затем он предлагает свои карты игроку слева от него. Это продолжается до тех пор, пока все карты не будут разложены парами, кроме Старой Девы, которая остается одна и не может быть объединена в пару. Человек, оставшийся с этой картой, становится старой девой и проигрывает игру.

Фото: Istockphoto

Концентрация/память

Возраст: 3+

Количество игроков: 2+

Карты: Стандартная колода 52 карты

Как играть: Старшие дети могут. используйте всю колоду из 52 карт, но дети младшего возраста могут захотеть использовать меньше карт. Убедитесь, что используемая вами колода состоит из пар.

Перетасуйте и разложите карты лицевой стороной вниз на столе между игроками. Карты можно выкладывать в произвольном порядке или сеткой. Цель игры состоит в том, чтобы найти совпадающие пары. Игроки по очереди переворачивают две карты и позволяют всем игрокам увидеть их и изучить. Если они не соответствуют друг другу, постарайтесь вспомнить, что и где они находятся, а затем переверните их обратно. Следующий игрок переворачивает две карты. Если это совпадающая пара, этот игрок убирает их со стола и оставляет себе, а затем делает еще один ход. Когда все карты убраны со стола, каждый игрок подсчитывает количество карт, которые он собрал. Побеждает игрок с наибольшим количеством карт.

Фото: iStockphoto

Snap

Возраст: 6+

Количество игроков: 2+

Карт: Стандартная колода из 52 карт. Две колоды могут использоваться более чем для трех игроков.

Как играть: Выберите дилера. Этот игрок сдает все карты вокруг группы, пока не останется карт. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, но это нормально. Игроки не смотрят свои карты, а кладут их лицевой стороной вниз в отдельные стопки.

Для начала игрок слева от дилера переворачивает свою верхнюю карту и кладет ее лицевой стороной вверх рядом со своей стопкой. Следующий игрок делает то же самое. (Примечание: если у игрока закончились закрытые карты, он может перетасовать свою стопку лицом вверх и использовать их.) Это продолжается до тех пор, пока игрок не заметит, что две карты наверху стопки лицом вверх одинаковы, например, два валета или две шестерки. Первый игрок, который заметит и выкрикнет «щелк!» получает все карты из обеих совпадающих стопок и кладет их в низ своей стопки лицом вниз. Игра продолжается, когда новый игрок переворачивает карту.

Если два игрока кричат ​​«щелк!» в то же время они образуют снап-пул с двумя совпадающими стопками карт, помещенными вместе в центр. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не выпадет карта, совпадающая с верхней картой в пуле моментальных снимков. Тот, кто кричит «снэп пул!» сначала берет весь пул и кладет его на дно своей стопки лицом вниз. Если игрок по ошибке кричит «Снэп!» у него есть два варианта: 1) дать каждому игроку по одной карте из его стопки рубашкой вверх или 2) вся его стопка рубашкой вниз становится новым пулом. Если у игрока больше нет открытых или закрытых карт, он выбывает из игры. Победителем игры становится игрок со всеми картами.

Фото: Istockphoto

Rummy

Возраст: 7+

Количество игроков: 2-6

Карты: Стандартная колода 52 карты

Как играть: . игра состоит в том, чтобы избавиться от своих карт, когда вы группируете их в «комбинации». Комбинация — это набор из трех или четырех карт одного вида или «рана» (три или более карт одной масти по порядку, например, тройка, четверка и пятерка червей).

«Дилер» тасует колоду и раздает карты по одной каждому игроку следующим образом: Два игрока получают по 10 карт; трое или четверо игроков получают по семь карт; пять или шесть игроков получают по 6 карт. Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз в середину стола и служат «фондовой» стопкой. Верхняя карта колоды переворачивается лицом вверх и кладется рядом с колодой; эта карта начинает стопку сброса. Затем каждый игрок группирует все совпадающие карты и бежит вместе в своей руке, что облегчает просмотр комбинаций в их руке. Не показывать другим игрокам.

Игрок слева от дилера играет первым, беря верхнюю карту либо из стопки запаса, либо из стопки сброса. Если у игрока есть комбинация, он кладет ее на стол, чтобы все карты в комбинации были видны. Затем он сбрасывает еще одну карту из руки, кладя ее лицевой стороной вверх в стопку сброса. Игроки также могут положить карту вниз на любую существующую комбинацию, если у них есть карта, соответствующая комбинации, или если они вытягивают карту, соответствующую комбинации. Например, игрок может положить ферзя на существующую комбинацию из трех ферзей.

Игра продолжается по часовой стрелке вокруг стола, игроки берут карты из колоды или стопки сброса, объединяются и кладут карту в стопку сброса. Игрок, первым избавившийся от своих карт, выигрывает раунд. Выиграйте всю игру, первым выиграв пять раундов.

Фото: iStockphoto

Сомневаюсь

Возраст: 6+

Количество игроков: 6-12

Карты: Стандартная колода 90 050

Как играть: Выберите «дилера», который будет раздавать все карты по одной каждому игроку. У некоторых игроков будет больше карт, чем у других, и это нормально. Игроки могут раскладывать свои карты по своему усмотрению, но не показывать другим игрокам. Игрок слева от дилера начинает игру, начиная с туза. Он кладет карту (карты) лицевой стороной вниз в центр стола, говоря «два туза» или любое желаемое количество карт. Игроки могут выложить до четырех карт из той карты, которую они должны сбросить. Игра продолжается по часовой стрелке до следующего игрока, который сбрасывает двойки. Следующий игрок сбрасывает тройки и так далее. Игроки объявляют свои карты, когда выкладывают их. Начните снова с тузов после того, как были сыграны короли. Имейте в виду, что игроки не обязаны разыгрывать карты, которые они объявили. Они могут лгать. Даже если у вас нет требуемой карты для сброса, вы должны положить и назвать карту.

После каждого хода дайте возможность любому бросить вызов игроку, сказав: «Сомневаюсь». Не забывайте бросать вызов игроку только в том случае, если вы считаете, что он может не сбрасывать карты, о которых он говорит. Когда озвучивается вызов, претендент может посмотреть сброшенные карты. Если они совпадают с тем, что сказал человек, который их разыграл, претендент берет все карты из стопки сброса и добавляет их в свою личную стопку. Если карты не такие, как сказал человек, сбросивший их игрок должен забрать всю стопку сброса. Игрок, который первым выложит всю свою руку карт, выиграет игру.

Фото: Istockphoto

Slapjack

Возраст: 4+

Количество игроков: 2-5

Карты: Стандартная колода 52 карт

Как играть: Выбрать «Дилер». », чтобы раздать карты лицом вниз каждому игроку. Игроки не могут смотреть свои карты, а складывают их в стопки. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, и это нормально. Игрок слева от дилера начинает с того, что переворачивает верхнюю карту своей стопки лицом вверх в центре стола. Игра продолжается, и каждый игрок добавляет по одной карте в стопку лицевой стороной вверх. Когда валет переворачивается, игроки стараются первыми «хлопнуть» рукой по стопке лицевой стороной вверх. Тот, кто первым хлопнет рукой по стопке лицевой стороной вверх, получает всю стопку карт и добавляет ее в конец своей стопки. Игрок слева от него кладет новую стопку лицевой стороной вверх, и игра продолжается. Если у игрока больше нет карт, у него есть еще один шанс остаться в игре, ударив по следующему появившемуся валету. Если они упустят эту возможность, они навсегда выйдут из игры. Последний человек в игре становится победителем.

Фото: Istockphoto

Pig

Возраст: 6+

Количество игроков: 3-13

Карты: Стандартная колода 52 карт для 13 игроков

Как играть: Стандартная колода 52 карт для 13 игроков

Как играть: . Для каждого игрока возьмите из колоды четыре одинаковых карты (карты одного номера или масти), а оставшиеся карты отложите в сторону. Например, если есть три игрока, возьмите три группы из четырех одинаковых карт, таких как четыре дамы, четыре семерки и четыре туза. Перемешайте все эти карты и раздайте их так, чтобы у каждого игрока было по четыре. Игроки могут просматривать свои карты в частном порядке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *