Содержание
Игры с ребенком в 5 месяцев, как играть с 5-месячными детьми
Содержание:
- На что обратить внимание при выборе игр с малышом
- Игры со взрослыми
- Общие советы по развитию и выбору игр с малышом
Первый год жизни малыша – важный период. Мамочка должна позаботиться не только о здоровье крохи, но и о правильном своевременном развитии. Все занятия в этом возрасте нужно проводить в игровой форме, чтобы малыш не устал и постоянно испытывал положительные эмоции. Игры с ребенком в 5 месяцев должны включать в себя и развитие тела, и мелкую моторику, и изучение различных цветов и форм предметов, а также многое другое.
На что обратить внимание при выборе игр с малышом
Первое, на что нужно обращать внимание, – это то, что именно стимулирует та или иная игра. К пяти месяцам большинство деток:
- Уверенно переворачиваются на животик, в таком положении любят лежать и рассматривать окружающий мир.
- Интересуются игрушками и хорошо держат их в ручках.
- Некоторые дети в этом возрасте пытаются садиться или уже сидят.
- Делают первые попытки поползти.
Именно эти качества нужно развивать и стимулировать, поощряя ребенка к покорению новых вершин.
Нужно помнить, что у маленьких деток физическое и умственное развитие неотделимы друг от друга. Развивается все в комплексе. Подвижные игры развивают мозг, а занятия на умственную деятельность способствуют физическому развитию. Поэтому если кроха предпочитает активные игры, то нужно такие и выбирать. Ну а в случае, когда малышу больше нравится лежа рассматривать и играть с погремушками, прорезывателями, игровым ковриком, то не стоит насильно заставлять его двигаться. Всему свое время. Даже если ребенок немного ленив поначалу, то с возрастом он обязательно наверстает упущенное.
Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять речевому развитию. Для этого необходимо поощрять ребенка, когда он произносит первые звуки и слоги. В обращении к ребенку важна интонация и правильное произношение всех слов. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать и воспринимать обращение к нему. Важно проговаривать и называть все окружающие предметы, цвета, звуки животных, комментировать все свои действия. Большинству родителей кажется, что ребенок не понимает услышанное, но не стоит бросать и отчаиваться. Кроха все запоминает и через несколько месяцев он обязательно удивит окружающих своими знаниями.
Игры со взрослыми
Универсальные игры для 5 месячного ребенка со взрослыми будут интересны малышам. В качестве взрослого могут выступать мама, папа, бабушки и дедушки, а также старшие детки в семье, которые уже понимают, что с крохой нужно обращаться аккуратно и бережно.
«Упал-встал»
В эту игру лучше играть на диване или на полу, подстелив что-то мягкое, например, коврик или детское одеялко. Малыша аккуратно «роняют» на пол, а он пытается встать и сесть. После удачной попытки, его опять аккуратно заваливают на спинку, а он опять садится. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился и не переутомился. Если играть каждый день, то умение садиться быстро будет освоено и закреплено.
«Аттракционы»
Эту игру лучше доверить папе. Малыша можно слегка подбросить вверх, несильно покрутить, наклонить чуть вперед. Затем, опустить вниз, дать чуть-чуть постоять на пяточках и опять подбросить вверх. Такое времяпрепровождение вызывает неизменный восторг у большинства детей и развивает вестибулярный аппарат, а также прививает первоначальные навыки ходьбы. Первое время лучше делать это сидя на диване или кресле, так как высота не очень большая и малыш точно не испугается. Затем, когда кроха привыкнет, можно попробовать стоя.
Важно: Если игра для малыша в новинку, то нужно следить за реакцией, возможно, что ребенок испугается. Не нужно подбрасывать высоко и разжимать руки. Ребенок должен чувствовать поддержку и уверенность взрослого. Если нет уверенности в своих силах и малыша тяжело удержать, то лучше выбрать другие подвижные игры.
«Прыжки на коленях»
Ребенка нужно усадить на колени и двигать ногами вверх-вниз, немного подбрасывая кроху вверх. При этом необходимо сопровождать действие веселым стишком или песенкой. В конце можно слегка раздвинуть колени, позволяя ребенку чуть провалиться, при этом его нужно крепко поддерживать за подмышки. Такой «сюрприз» в конце очень веселит деток. Если играть так каждый день, то со временем малыш к концу стишка уже будет ждать «сюрприза», заранее заливаясь смехом. Это свидетельствует об укреплении памяти.
Игры с мячом
Для этого нужно приобрести яркий надувной мячик не очень большого диаметра. Мяч должен быть легкий. Ребенка укладывают на спинку и подставляют мячик под пяточки. Затем мячик нужно двигать, чтобы стимулировать кроху перебирать по нему ногами или пинать его.
Если кроха уже сидит, то можно легонько бросать или катать мячик ему навстречу, чтобы стимулировать ребенка поймать или отбить игрушку. При бросании нужно избегать области головы.
Можно просто подбрасывать мячик вверх и ловить, чтобы кроха наблюдал за быстродвижущимся предметом.
Если малыш уже сидит в стульчике, то хорошо играть в такую игру – мячик с помощью взрослого закатывается под стул, стоящий у стены, ударяется об стену и выкатывается обратно. Ребенок с интересом будет следить за перемещением предмета и тем, как он исчезает под стулом и вновь появляется.
Развивающие игры с мячиком нравятся большинству деток и хорошо влияют на становление координации движений и внимательности
«Ку-ку»
Это любимейшая игра маленьких детей вплоть до двухлетнего возраста. Для этого взрослый прячет лицо за салфеткой, пеленкой или полотенцем. Можно использовать любую подручную вещь. Затем нужно дать малышу немного времени и выглянуть со звуком «ку-ку». Можно накрывать самого ребенка платочком или пеленкой, при этом спрашивая: «А где (Имя), ку-ку?». Детки очень быстро соображают, что нужно снять с себя платочек.
Эта простая и незамысловатая игра развивает зрение, слух, мышление, физическую активность.
Игры с пальчиками и ладошками
Эти игры известны каждому с детства, например, «Сорока-сорока» или «Ладушки».
При этом можно:
- Производить легкий поглаживающий массаж ладошек.
- Загибать и разгибать пальчики, прорабатывая небольшими надавливаниями каждую фалангу.
- Разводить ручки в стороны.
- Хлопать в ладошки.
- Слегка потягивать и вращать каждый пальчик.
- Использовать дополнительные приспособления. Это могут быть различные предметы: силиконовые мячики с шипами, пушистые шарики и так далее).
- Проводить ручками ребенка по своей или его голове, приглаживая волосы.
Обязательно сопровождать действия потешками и песенками. По большому счету можно использовать любые стишки. Такие игры разовьют моторику и слух ребенка, поспособствуют становлению речи. А повторяющиеся движения и ритмичные песенки хорошо развивают память.
Игры с подручными предметами
Если нужно занять ребенка во время домашних дел, то можно это сделать с пользой. Например, во время готовки можно усадить кроху на коврик и дать ему большую кастрюлю с крышкой. Многие дети любя играть с посудой. Лучше выбрать блестящую кастрюлю из нержавейки. Малыш с интересом будет рассматривать свое причудливое отражение в ней, хлопать ладошкой по стенкам и дну, изучать крышку.
Если дома есть большое зеркало, то можно поместить ребенка рядом и дать ему возможность рассмотреть себя. Можно показать ему на маму, указывая пальчиком на отражение, а потом на него самого.
Во время кормлений можно давать ребенку ложку. Конечно, кушать сам в таком возрасте он не будет. Можно даже не надеяться на попытки. Но то, что он держит ложку и интересуется предметом, – это уже хорошо.
Во время купания можно поглаживать и называть все части тела малыша. Хорошо использовать в ванной что-то наподобие «корабликов». Это может быть пластмассовая мыльница, стаканчики из-под творожка или йогурта. Конечно, можно купить и специальные резиновые игрушки для купания. В любом случае крохе будет интересно ловить их в воде – это разовьет мышление и координацию.
Общие советы по развитию и выбору игр с малышом
Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.
Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением
- Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
- Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
- Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
- Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
- Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
- Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
- Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
- Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.
Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.
Как играть с ребенком в 6 месяцев. В какие игры можно играть с ребенком в полгода
Навыки ребенка в 6 месяцев
В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Он уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, облокачиваться на одну руку, хватая другой игрушку, держаться пальчиками за руку взрослого, а некоторые дети в 6 месяцев могут уже сидеть. Малыш, скорее всего, пытается ползать на четвереньках, приближаясь к интересующей игрушке. А если взять его за подмышки, он будет упираться и отталкиваться ножками, как бы пританцовывая. Возможно, дитя пытается самостоятельно встать, держась за край кроватки. Шестимесячный ребенок изучает игрушку, ощупывая ее, а если игрушку спрятать, начнет искать. В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть до 10-15 минут, но с родителями ему будет интереснее.
Ребенок меньше кричит и плачет, теперь он пытается взаимодействовать с взрослыми с помощью лепета. Может создаваться впечатление, что малыш уже произносит слова, но это не так. В этом возрасте дети успешно имитируют взрослую речь, но смысловой наполненности в лепете пока нет. При этом малыш пытается понять смысл сказанного вами, например, он может найти взглядом вещь, о которой говорится, узнать по голосу отца и мать. В детском мышлении появляется первичное понимание о причинно-следственных связях. Он знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка и т.д. Малыш начинает интересоваться функциями и качествами окружающих предметов и просит показать их у взрослых.
Развитие ребенка с помощью игр
Стимулировать развитие навыков и умений малыша лучше всего с помощью игр. Например, развитие речи можно поддерживать с помощью красочных книжек, которые содержат не только картинки, но и короткий текст. Читайте детям вслух, это поможет малышам раньше заговорить.
Важно начать развивать мелкую моторику рук. Тут помогут игры с коробочками или формочками, матрешками. Вложите ребенку в ладошки небольшой шарик, размером 5-6 см в диаметре, своими руками сожмите его руки с шариком внутри и покатайте его там. Поможет развитию мелкой моторики рук сжимание специальной игрушки-пищалки и игры со спиральками, по которым нужно двигать фигурки.
Игры, способствующие психоэмоциональному развитию
Знакомая всем с детства игра в ладушки не потеряла актуальности. Она способствует и развитию мелкой моторики рук, и появлению причинно-следственных связей.
Развитию речи поспособствует игра «Разговор с чашкой». Для нее нужно собрать вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося каждую ко рту, произнесите какое-то слово (например, имя ребенка). Малыш обратит внимание, что слово каждый раз звучит по-разному, а чем чаще будет их слушать, тем скорее начнет повторять.
Причинно-следственные связи поможет постичь игра с шариком, наполненным водой. Для этого наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Сжимайте и разжимайте шарик, чтобы малыш увидел, как меняется его форма, а затем дайте ребенку самому поиграть с ним. Экспериментальным путем дитя выяснит, что шарик подпрыгивает, когда его бросают, и качается, когда его вертят.
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяйте ложкой по каждой за них, чтобы бутылки издавали разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и захочет присоединиться к игре.
Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Например, когда ребенок держит в обеих руках по игрушке, предложите ему третью. Поначалу он будет пытаться схватить ее, не освобождая рук, но скоро поймет, что это невозможно и сначала нужно выпустить хотя бы одну игрушку из рук.
Если спрятать любимую игрушку под одеяло, оставив видимой какую-то ее часть, малыш схватит ее за ту часть, которую увидит, а через какое-то время научится стаскивать с игрушки одеяло.
В возрасте 6 месяцев уже можно давать ребенку доску для игр, поместив на нее любимые игрушки малыша и те предметы, с которыми удобно обращаться.
Игры для развития координации
Медленно и внятно расскажите ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите фразу «Птички полетели», аккуратно поднимите руки малыша наверх и хлопните в ладоши. Через какое-то время он начнет ждать этого момента и заранее смеяться, а в дальнейшем и сам начнет хлопать в ладоши.
Ребенок будет учиться сохранять равновесие, если папа или мама посадят его на плечи и слегка пораскачивают. Малыш начнет контролировать свои движения, а кроме того, увидит мир с новой точки зрения.
Поможет развитию координации и покачивание малыша на ноге. Для этого сядьте на удобный стул и посадите малыша на ногу. Возьмите его за руки и начните покачивать ногой в такт какой-нибудь песенке.
Если ребенок уже учится ползать, соорудите для него полосу препятствий из нескольких подушек в разноцветных наволочках. Пускай малыш попытается перебраться через них.
Если ребенок не хочет ползать, можно подтолкнуть его к этому с помощью крутящегося шарика. Начните медленно вращать шарик на некотором расстоянии от ребенка, привлекая его внимание. Скорее всего, малыш заинтересуется и подползет поближе к шарику.
Поиграйте с мячиком, посадив ребенка на пол и начав катать перед ним мячик туда-обратно. Чтобы ребенку было веселее, пойте ему какую-нибудь песенку.
Игра в туннель поможет развитию не только координации, но и мыслительных навыков, пространственному ориентированию, решению задач. Чтобы построить туннель, вам понадобятся картонная коробка и небольшое детское одеяло. Обрежьте коробку с двух сторон, сделав туннель. Положите малыша на пол с одной стороны этого туннеля. Перейдите на другую сторону туннеля и позовите малыша. Когда он заберется в коробку, завесьте ваш конец туннеля одеялом, чтобы малыш не видел вас, а потом протяните руку к ребенку и потяните его к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.
Игры 5-месячного малыша: вторая неделя
В этой статье
- Где мой мишка?
- Охота за сокровищами
Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.
Где мой мишка?
Ваш ребенок начинает понимать, что вещи все еще существуют, даже если он больше не может их видеть (постоянство объекта). Вы можете весело провести время с ее новыми знаниями, играя в эту простую игру в сокрытие.
Развитых навыков: ощущение постоянства объекта
Что вам понадобится: плюшевая или другая любимая игрушка; коробки и сумки разного размера
Возьмите любимую игрушку и положите ее в небольшой тканевый мешочек. Не используйте полиэтиленовый пакет, так как он может быть опасен для вашего ребенка, если его оставить лежать без дела. Затем поместите сумку в большую сумку или коробку, повторяя процесс до тех пор, пока вокруг мишки не будет обернуто не менее пяти слоев.
Положите посылку перед малышом и спросите: «Где твой плюшевый мишка?» Пока она смотрит, откройте первую коробку или сумку, достаньте следующую и спросите: «Твой мишка здесь?» Продолжайте, пока не откроете последний слой перед ребенком, воскликнув: «Вот твой мишка!» Посмотрите на ее выражение удивленного восторга и позвольте ей схватить плюшевого мишку, если ей нравится.
Поиски сокровищ
Возможно, вы уже заметили, что у вашего малыша есть несколько игрушек или безделушек, которые он любит брать с собой в поездки. Коллекционирование забавных и интересных предметов — один из его естественных инстинктов. Поощряйте его любопытство и одновременно помогайте ему изучать природу с помощью этой коллекционной игры.
Развитые навыки: мелкая моторика, понимание окружающего мира
Что вам понадобится: большая сумка или корзина день, хотя это работает так же хорошо и в вашем саду. Прикрепите к коляске малыша большую сумку или корзину, чтобы ему было куда положить все свои сокровища.
Прогуливаясь вместе, указывайте на все, что, по вашему мнению, может заинтересовать вашего ребенка, и добавляйте это в корзину. Попробуйте найти интересные листья, красивые цветы или веточки необычной формы. Просто будьте осторожны, чтобы держаться подальше от маленьких круглых предметов, которые могут представлять опасность удушья, или любых растений, которые могут быть ядовитыми.
Очень скоро ваш малыш начнет использовать свои навыки указывания, чтобы показать вам, что он хочет добавить в свою коллекцию. Когда вы вернетесь домой, приклейте находки на бумагу, чтобы сделать коллаж, и повесьте его на стену как забавное напоминание о поездке.
События прошлой недели | Мероприятия на следующую неделю
Узнайте больше о развитии вашего пятимесячного ребенка.
Помните: каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому, если ваш еще не совсем готов к занятиям на этой неделе, не волнуйтесь. Просто попробуйте их снова через несколько недель.
У вашего малыша есть любимая игра? Поделитесь ею с другими родителями в нашем сообществе.
45+ Учебные мероприятия Для детей в возрасте 18-24 месяцев. Деятельность малышей. — Чиклинк
Эта статья обновляется по мере взросления Скарлетт, поэтому вы увидите, что здесь упоминаются разные возрастные категории.
1. Занятия с фигурками монстров
Первоначально я делал этих фигурок монстров для нанизывания, но мы придумали несколько других идей, как с ними играть. Они сделаны из войлочных листов (жесткие должны сохранять форму). Я вырезал квадраты, треугольники и круги, нарисовал на них выпученные глазки и сделал надрез посередине каждой фигуры. Выпученные глаза необязательны, если вы думаете, что ваш ребенок может положить их в рот. Скарлетт не хотелось отводить глаза, поэтому я их оставил. Я сделал идентичную пару для каждой формы. Вот несколько способов игры с этими монстрами формы:
- Во-первых, наличие этих прорезей в середине каждой формы позволяет Скарлетт надевать их на пальцы, так что они превращаются в пальчиковых марионеток-монстров. Когда она надевает одну фигуру на палец, я прошу ее найти идентичную и надеть ее на палец другой руки.
- Я использую пластиковую коробку из коробки для бенто, которую мы недавно заказали, для сортировки. Формы можно сортировать по типу в каждом разделе контейнера.
- Я разделил две одинаковые пары фигурных монстров на 2 кучки. Пока Скарлетт берет одну фигуру из одной стопки, я прошу ее найти подходящую пару из другой и расставить их попарно на столе.
Еще одна идея для занятий – надеть этих фигурных монстров на палочки или соломинки.
2. Вставьте пуговицы в круг
Поместите несколько пуговиц в пакет с замком, добавьте немного геля для волос, нарисуйте круг на задней части пакета и прикрепите его скотчем к окну. Цель действия — переместить все эти кнопки внутри круга. Это отлично подходит для развития моторики этих маленьких пальчиков! Я также нарисовала глаза и нос кота, чтобы было похоже, что он ест пуговицы. Еще один вариант этого действия — поместить пуговицы двух цветов в сумку и нарисовать на сумке 2 круга этих цветов, а затем цель упражнения — переместить пуговицы на кружок того же цвета.
3. Рыбалка для малышей
На создание этой игры у меня ушло 5 минут. Я вырезал фигурки рыбок из картона, прикрепил к каждой из них клейкие магнитные диски и сделал удочку, завернув сильный магнит в кусок тюля и привязав его к ручке. Мы по очереди ловили и отпускали рыбу, и это было весело!
4. Щекотка
Это очень забавная игра для малышей. Спрячьте перо под одной из откидных крышек упаковки салфеток, прикрепленных к доске, и предложите малышу найти его. Как только перышко будет найдено, используйте его, чтобы пощекотать им малыша. Все остальные крышки я держу пустыми, но, как вариант, туда можно положить маленькие плоские игрушки животных или магниты для открытий. Я использовал горячий клей, чтобы прикрепить откидные крышки для долговечности, но они все еще липкие, если вы используете их сразу после извлечения из упаковки салфеток. Эта игра была вдохновлена The Tickle Book, в которой есть клапаны с прячущимися под ними щекотливыми монстрами.
5. Рисовать на льду
Рисование может быть интереснее для детей, когда они рисуют что-то необычное. Мы попробовали рисовать на льду, и это показалось ей отличным занятием по рисованию и сенсорному восприятию, ей было очень любопытно, что происходит. Для этого мы использовали обычную пальчиковую краску и кисти.
6. Подходящие носки
Я увидел, как Скарлетт интересуется сортировкой чистого белья, и дал ей детские носки, чтобы она попрактиковалась в их сочетании. Эти носки отлично подошли, потому что на них мордочки животных, ей очень понравилось подбирать их, а у меня был 5-минутный перерыв.
8. Наденьте резинки для волос на ноги/руки куклы
Это отличное занятие для развития мелкой моторики. Скарлетт сначала пыталась снять с кукольных ножек резинки, которые я туда вставила, а теперь учится сама их вставлять. Есть вариант с надеванием резинок на бутылку, но мне этот вариант показался ей более интересным.
9. Сопоставление фигурок животных с изображениями книг
Книга «Первые 100 животных» отлично подходит для этой деятельности. Я прошу Скарлетт найти игрушку, изображенную на картинке, и положить рядом с ней. Мы инвестировали в различных животных Schleich, потому что они имеют очень хорошее качество и сходство с настоящими животными, но для этой деятельности подойдут любые игрушки животных.
10. Пальчиковые куклы из латексной перчатки
На изготовление этих пальчиковых кукол у меня ушло менее 2 минут. Хотя они не совсем похожи на уток, Скарлетт все равно была взволнована, наблюдая, как я пою «5 маленьких утят», затем она попыталась надеть их на пальцы и в целом, похоже, поверила, что это утки. Дети постарше могут по-настоящему творчески подойти к созданию пальчиковых марионеток из латексных перчаток и приклеить к ним перья и другие материалы.
11. Приклеивание букв из пенопласта на окно
Это занятие также дало мне около 10 минут мамочкиного времени. Буквы из пенопласта прилипают к окну или зеркалу, когда они мокрые, поэтому я немного сбрызнула их водой и отдала контейнер Скарлетт. Казалось, ее очень впечатлило, что буквы прилипли к окну, и она то снимала их, то приклеивала. Это также отлично подходит для изучения букв.
12. Построить башню и врезаться в нее грузовиком
Очень весело смотреть, как в башню врезается грузовик. Мы использовали эти Stacking Cups для различных видов деятельности.
13. Сортировка резинок для волос по цвету соломы
Это упражнение отлично подходит для сортировки по цвету, его легко настроить и убрать. Если ребенок еще не умеет сортировать по цветам, ему или ей может понравиться просто надевать резинки для волос на соломинку независимо от цвета. Резинки для волос могут попасть в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием.
14. Сделать дерево из пластилиновых шариков
Это занятие увенчалось успехом. Мы начали использовать пластилин, когда Скарлетт было около 20 месяцев, и кажется, что с каждым днем он нравится Скарлетт все больше и больше. Сегодня я подарила ей тарелку с зелеными шариками из пластилина, нарисовала ствол дерева и показала, как сплющивать шарики, чтобы получилась крона дерева. Это отлично подходит для двигательных навыков и сенсорного опыта, но мне все равно нужно внимательно следить за ней , чтобы убедиться, что пластилин не попадает ей в рот.
15. Обучение эмоциям
Я нарисовал счастливые, удивленные, злые и грустные лица на воздушных шарах и попросил Скарлетт попытаться скопировать выражения лиц.
16. Прогулка по дороге с пузырчатой пленкой
Если вы получили какие-либо пакеты с пузырчатой пленкой, не выбрасывайте их! Я приклеил пузырчатую пленку к полу, и Скарлетт было так весело ходить по ней. Она тоже ползала по нему и пыталась лопать пузыри руками. Это отличный сенсорный опыт. Я, вероятно, наслаждался этим так же, как и она, но мне пришлось сойти с дороги с пузырчатой упаковкой, чтобы оставить хлопки для нее — жертвы, которые мы приносим для наших детей 🙂
17. Искусство отпечатка руки семьи Фокс
Мы сделали этот рисунок отпечатка руки на день отца, хотя мой муж тоже участвовал в этом проекте, чтобы оставить свой отпечаток руки и знал, что это произойдет, все же был элемент неожиданности так как он не знал, что мы будем делать с его отпечатком руки 🙂 Сначала я сама нарисовала синий фон на холсте, дала ему высохнуть, а потом оставила отпечатки нашей семьи. Мы добавили лисьи лица после того, как отпечатки рук высохли. Мне нравится, что он готов повесить, отлично подходит для воспоминаний и идеально подходит для нашей комнаты в стиле лисы. Я нашел это хорошее предложение на семи упаковках холста размером 12 ″ x 12 ″, и мы используем их для наших проектов.
18. Вставка палочек для рукоделия в коробку
Это простое занятие для любого энтузиаста рукоделия, такого как я. Я приклеил скотчем 3 куска плотной бумаги разного цвета к верхней части коробки и сделал в ней прорези, чтобы поместились палочки для рукоделия. Идея состоит в том, чтобы малыш вставил в прорези цветные палочки для рукоделия соответствующего цвета. Сложность задания можно варьировать, вырезая прорези в разных направлениях, и вот как я сделал эту коробку, но моя рекомендация, на самом деле, делать прорези в одном направлении, так как я видел, как тяжело это было для 19-летнего мальчика.месячной Скарлетт, чтобы найти правильный способ вставлять палочки.
19. Обдув перьев, прикрепленных к зонту
Я привязал перья к веревке и прикрепил их к зонту, чтобы Скарлетт могла сидеть внутри него. Идея состоит в том, чтобы дуть на перья, чтобы увидеть, как они летят, поскольку дуновение очень хорошо тренирует мышцы рта для развития речи. Но ей, похоже, нравилось просто сидеть под зонтиком и играть с ними.
20. Закатывание шариков для пинг-понга в домики
Это название мероприятия объясняет само себя. Мы использовали цветные шарики для пинг-понга и играли всей семьей. После того, как мы закончили катать шарики для пинг-понга, мы переключились на отправку автомобилей в эти маленькие гаражи — оказалось, что у Скарлетт была коллекция маленьких гоночных автомобилей, которые отлично подходили для этой деятельности.
21. Сенсорная игра с замороженными цветами
У нас остались цветы после Дня матери, поэтому я положила несколько из них в форму для льда и заморозила. Позже Скарлетт получила забавный сенсорный опыт, играя с этими цветочными кубиками льда. Она поливала их водой из чайника и смотрела, как они тают.
22. Наклейки лягушки на окно активность
Сначала я нарисовал лягушку на листе бумаги. Затем я положил его в прозрачную защитную пленку, приклеил скотчем к окну и дал Скарлетт зеленые круглые наклейки, чтобы она приклеила лягушку. Скарлетт сейчас 20 месяцев, и кажется, она поняла, что ей нужно делать. Мы попробовали это занятие и в 18 месяцев, и в этот момент она расклеивала стикеры по всему листу. Мне нравится использовать прозрачную защитную пленку, поскольку наклейки можно снимать и менять положение, а также потому, что рисунок можно повторно использовать с другой защитной пленкой.
23. Сопоставьте цифры из пенопласта с их контурами
Буквы из пенопласта отлично подходят для всех видов деятельности. Здесь мы просто сопоставляем числовую форму с контуром фигуры. Я использовал маркеры того же цвета для контура. В 20 месяцев Скарлетт легко справляется с этим занятием. Я не уверен, потому ли это, что мы играли с ней во множество игр в бинго или нет. Это упражнение отлично подходит для изучения чисел, если вы произносите их вслух после того, как они совпадают.
24. Полоса препятствий
Когда в Нью-Йорке жара выше 90 градусов, мы пытаемся придумать упражнения на крупную моторику, чтобы делать дома, так как этот ребенок не любит сидеть на месте. Мои ящики с ежедневным вращением оказались полезными для построения полосы препятствий. Я показал Скарлетт, как преодолевать препятствия, и она принялась повторять.
25. Монтессори-игра «Состязание животных»/игра в бинго
Эта игра была вдохновлена игрой Монтессори «Состязание животных». Я сделал эту игру в бинго, приклеив эти карточки на 3 доски для плакатов — для каждого члена нашей семьи. Я выбрал карточки для предметов, которые можно положить в сумку. Затем мы следовали правилам игры в бинго — я вытаскивал предметы из мешка один за другим и клал их на доску человека, у которого была эта картинка. Выигрывает тот, кто первым заполнит доску. Это ассоциативное лото, потому что объекты не выглядят точно так, как они изображены на карточках, поэтому ребенок должен ассоциировать их с карточкой. Еще один вариант этой игры — сопоставлять карты из колоды с картами на доске (для этого вам понадобятся 2 одинаковые пачки карточек). Эта игра отлично подходит для изучения новых слов и букв. Я не думаю, что Скарлетт еще не поняла выигрышную часть игры, но ей нравилось подбирать предметы.
26. Изготовление качелей для животных
Скарлетт так любит кататься на качелях – как только я упоминаю слово «качели», она бежит и забирается в коляску. Вот мы и решили сделать качели для животных дома. Мы сделали один, привязав 2 ленты к коробке и привязав ленту к табурету. Потом мы выстроили кучу животных на качели. Скарлетт получала такое удовольствие, покачивая ими, что это оказалось отличной притворной игрой.
27. Балансировка мячей на бумажных трубочках
Это занятие не требует предварительной подготовки – мне это нравится. Здорово учить детей, какой размер шариков выбирать для размещения на бумажных трубочках — большие шарики не будут держаться наверху, а очень маленькие шарики упадут внутрь трубочки. Размещение шаров на трубах без разрушения близлежащих построек — еще один обучающий опыт.
28.
Игра с губкой
Скарлетт недавно пережила игру с водой из раковины. Некоторое время назад я показал ей, как нести табуретку туда, где она хочет стоять, и теперь иногда я сожалею, что когда-либо показывал ей 🙂 Эта табуретка ходит повсюду, и в частности, она любит приносить ее в ванную, поэтому я трачу много времени сидел с ней в ванной. Она любит мыть животных в воде — стараюсь каждый раз приносить другую, а еще она любит губки. Губки великолепны, они яркого цвета, и их так весело выжимать из них воду и снова замачивать в воде.
29. Сортировка помпонов по цвету
Сначала я поместила круглые наклейки разных цветов в формочку для льда. Затем я положил помпоны в контейнер и показал Скарлетт, как найти помпон соответствующего цвета и вставить его в соответствующий слот. Мы использовали 4 цвета: 3 основных цвета: красный, желтый и синий, а также добавили зеленый. Мы использовали круглые наклейки диаметром 0,75 дюйма — я взял наклейки большего размера, чтобы мы могли использовать их для других проектов, и Скарлетт могла держать их маленькими ручками. Мы использовали 25-миллиметровые помпоны основных цветов. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
30. Игра «Поцелуи и щекотки»
Эта игра — моя короткая версия игры Djeco Bisous на ночь. Игра Bisous действительно милая, я купил ее для Скарлетт, но мы пока используем только половину игры. В игре есть карты, фигурки мальчика и девочки, кровать и матрасик. Игра ведется путем извлечения карт из колоды до тех пор, пока не будут найдены 3 карты — подушка, любимая и простыня — тогда ребенок (мальчик или девочка) готов пойти спать. Пока вы ищете эти 3 карты в колоде, вы натыкаетесь на другие карты, для которых нужно совершать действия — поцеловать животик, поцеловать в лоб, пощекотать или спеть песенку — мы играем в эту часть игры. Я убрал из колоды карты с простыней, подушкой, любовником и некоторыми другими картами, а оставил только карты действия. Мы играем таким образом, что она берет карту из колоды, а я делаю с ней действие — щекочу ее, целую, пою песню и т. д. Я воссоздал короткую версию игры в этой распечатке. Он включает в себя 12 карточек с действиями, которые мы чаще всего используем. Играть действительно весело!
31. Сенсорная прогулка
Ходьба по различным сенсорным поверхностям — отличное массажное и стимулирующее действие. Я использовал картон, чтобы вырезать формы ног, а затем использовал пистолет для горячего клея для склеивания сенсорных материалов: риса, ватных шариков, крышек от бутылок, бобов и щетки из нержавеющей стали. Я сделал по 2 штуки каждой с мыслью использовать их позже для угадывания по методу Монтессори, когда ребенку завязывают глаза и ему нужно сопоставить 2 одинаковые поверхности. После их изготовления мой совет — сделайте эти сенсорные доски прямоугольной формы — ребенку будет легче ходить по ним туда-сюда.
32. Эффект домино
Игра в дженгу — это здорово. Помимо использования его для веселой игры дженга (когда наш малыш спит), мы также используем его для различных занятий с малышами. Например, создать эффект домино. Я помогаю Скарлетт строить эти ряды блоков, а затем она «помогает» мне, сбивая первый блок и наблюдая, как изящно падают все остальные.
33. Сортировка лягушек по цвету
Какое-то время я искал коллекцию животных разных цветов для сортировки по цвету. Сортировочные медведи были просто дороже, поэтому я был счастлив найти этих прыгающих лягушек. Эти прыгающие лягушки отлично подходят для маленьких пальчиков, чтобы тренировать мелкую моторику, и они такие забавные! Мы также выполнили это упражнение по быстрой сортировке: я поместил 4 листа цветной бумаги разных цветов и выбрал лягушек этих цветов для сортировки на листе соответствующего цвета.
34. Соответствие пар
Крышки для пищевых продуктов в пакетиках отлично подходят для активного отдыха. Я расставила крышки разных цветов в ряд в органайзере для яиц и попросила Скарлетт найти крышку соответствующего цвета и поставить рядом с ней. Во-первых, она ставила крышку соответствующего цвета сверху, и, возможно, так проще сгруппировать их по цвету. Крышки пакетов могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
36. Настольная игра Colorama
Настольная игра Colorama отлично подходит для малышей, в ней есть несколько разных уровней игры. Самый простой: вы делите все фигуры между игроками, и каждый должен найти подходящее место для своих фигур, по очереди. Мы также играем с ним как с головоломкой — Скарлетт собирает все кусочки и ищет подходящее место. Отлично подходит для изучения форм и цветов. Однако одно замечание: формы могут поместиться в рот ребенка, поэтому вам нужно быть особенно осторожным, если ваш ребенок все еще кладет что-то в рот.
37. Вычерпывание крышек из воды
Вот еще одно занятие с крышками от пищевых пакетов. Скарлетт нравится это в основном потому, что, вероятно, это связано с водой 🙂 Она все еще борется с использованием совка из набора инструментов для обучения, она использует 2 руки, чтобы справиться с ним, но это определенно становится лучше. Отличное занятие для развития моторики и обращения с инструментами. Крышки могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
38. Известные картины соответствуют карточке с липучкой
Я хотел, чтобы Скарлетт рано развила вкус к искусству, и я решил начать с самых известных картин всех времен величайших художников: Боттичелли, да Винчи, Сера, Сальвадор Дали, Пикассо, Ван Гог, Кандинский и другие. Я выбрала самые яркие картины и придумала, как мы можем сыграть с ней в игру, используя эти картины в этом возрасте. Некоторое время мы проводили несколько мероприятий по сопоставлению карточек, поэтому я также добавил квадраты с липучками, чтобы каждая карточка была прикреплена к своему месту для большей интерактивности.
У нас получилось 12 картин, расположенных на 2 листах. Каждая картина имеет заголовок с именем художника и названием картины под ним. Я напечатал 2 копии и приклеил клейкую карточку на обратной стороне обоих листов, чтобы сделать их толще. Затем я разрезал одну копию на карточки и приклеил квадратики-липучки. Сейчас мы играем в игру «собери карты», но позже в нее можно будет играть как в бинго, когда все карты собраны в колоду, и игроки по очереди выбирают карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску. Файл для печати можно скачать здесь.
39. Сортировка чисел
Мы выполнили это задание, чтобы научить Скарлетт распознавать числа до 5. Сначала я разложил числа из пенопластовых букв и цифр на бумажных тарелках, затем мы взяли каждое число. который был предварительно вырезан из фетра, и нашел для него подходящую пластину. Как и в первом упражнении с фигурными монстрами, листы из жесткого войлока работают лучше всего.
40. Разбей гриб Монтессори-задание
Мы сделали грибы, поместив крышки от пищевых пакетов на палочки, вставленные в коробку. Мы использовали коробку, которую я ранее сделал для сортировки палочек по цвету, но можно использовать любую коробку, если вырезать дно и сделать прорези сверху. Тогда малыш может повеселиться, ударив по каждому из этих «грибов». Крышки пакетов могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с крышками.
41. Домино своими руками
Мы сделали эти блоки домино, наклеив круглые этикетки на блоки Дженги. В 22 месяца Скарлетт может следовать моим инструкциям и искать кубик с маркировкой определенного цвета. До сих пор мы могли построить дорогу домино, соединяя соответствующие цвета. Он отлично подходит для закрепления знаний о цвете, а позже его можно использовать для обычной игры в домино. Блоки дженга можно заменить большими палками для рукоделия.
42. Упражнение по нанизыванию
У нас есть набор String A Farm для нанизывания, но вот простой вариант нанизывания с помощью бумажных трубочек, разрезанных на части. Веревку с палкой можно сделать и дома, используя ручку и веревку, аналогичную той, что описана в игре про рыбалку выше.
43. Подмести помпоны на площади
Это отличное Монтессори-занятие, позволяющее вовлечь детей в работу по дому и сделать ее веселой. Я использовал ленту, чтобы сделать квадрат на полу, и подарил Скарлетт эту очень милую метлу, которую я купил в магазине «Летающий тигр». Потом я показал ей, как засовывать помпоны в коробку. Помпоны можно заменить чем угодно, например, кусочками бумаги. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
44. Выдувание помпонов в дом
Кажется, я уже несколько раз писал о важности выдувания помпонов для развития речи. Вот простое действие, которое мы делаем — дуем помпоны в дом. Для этого занятия можно использовать любую коробку, чем больше, тем проще в нее запихать помпоны. Сначала мы начали с мини-помпонов, потому что их легче выдувать, а затем перешли на помпоны большего размера. Помпоны могут поместиться в рот ребенка, будьте особенно осторожны с этим занятием, не оставляйте ребенка наедине с помпонами.
45. Карты действий животных
Эти карты действий животных поражены Скарлетт. Она начала делать некоторые из этих действий, когда ей было около 18 месяцев, а сейчас, в 23 месяца, она способна делать почти все из них, кроме того, что стоит на одной ноге, как фламинго, и надувает щеки, как бурундук. Она просит меня играть с этими картами снова и снова. Я показал ей, как выполнять действия в первый раз, когда мы играли с ними, и теперь она делает их самостоятельно. Это весело для всей семьи, мы хлопаем, когда она делает это правильно, и она получает возможность выплеснуть свою энергию веселым способом. Цифровая версия этих карт доступна здесь, а печатная версия здесь.
46. Найдите членов семьи в коробках
В эту игру можно играть либо как игру на запоминание, либо как игру на поиск. Детям помладше будет интересно открывать знакомые лица. Я сделал это для игры на память — я разложил фотографии членов семьи по разным коробкам, и цель игры — запомнить, где живет каждый человек. Вот почему я украсил каждую коробку по-своему. Наши бабушка и дедушка живут далеко, поэтому Скарлетт редко их видит, поэтому я подумал, что эта игра будет полезна, чтобы вспомнить их. Но ей, кажется, больше всего нравится открывать себя!
47. Игра на память
Раскладываю перед Скарлетт 4 карты. Я называю их. Затем я переворачиваю карты и спрашиваю ее, где одна из карт. Например, я раскладываю карточки с воздушными шариками, машинкой, цветочком и кошкой, переворачиваю их, не перемешивая, а потом прошу ее: «Покажи, где цветок». Она переворачивает карточку, и мы проверяем, правильно ли она поняла. Если она получила его, я держу эту карточку изображением вверх и прошу ее найти кошку и так далее. Количество карточек можно увеличивать по мере того, как ребенок становится лучше в игре.
48. Играйте в игры с едой
Моя дочь очень разборчива в еде, поэтому я стараюсь включать игры с едой в свой распорядок дня – на удивление, они помогают ей есть намного больше еды, развлекаясь.