Развивающие игры для детей с 5 месяцев. себе на заметку… — 6 ответов

С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.

Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.

Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.

В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.

Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.

Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями

Где Ляля?

Цель.


Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).

Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии — кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.

Ход занятия.


Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.

После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.

По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.

Ладушки

Цель.


Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .

Ход занятия.


Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.

Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.

Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.

Прятки

Цель.


Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).

Ход занятия.


Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, — срывает салфетку. — А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”

Подражание простым звукосочетаниям

Перекличка

Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).

Ход занятия.


Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма…” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.

Развитие общих движений

Ползание

Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).

Ход занятия.


Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.

Вставание к барьеру

Цель.


Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).

Ход занятия.


Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.

Переступание вдоль барьера

Цель.


Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).

Ход занятия.


Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.

Развитие целевых действий с предметами

Вкладывание и вынимание мелких предметов

Цель.


Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.

Ход занятия.


Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.

Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года

К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” — любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку — “поставь”, “сними”, “надень”).

Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” — слово “мама” и т.д.).

В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.

К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.

Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.

Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов

Показ игрушки (кошки)

Цель.


Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.

Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).

Ход занятия.


Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса — кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису — кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.

При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Кто в домике живет?

Цель.


Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.

Ход занятия.


Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).

Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.

Занятие с мешочком

Цель.


Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).

Ход занятия.


Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.

Прятанье и нахождение игрушки

Цель.


Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).

Ход занятия.


Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка — погладь лошадку, собачка — ав-ав-ав, а это мишка — ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.

На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.

На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

Дальнейшее развитие целевых действий с предметами

Катание шариков

Цель.


Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.

Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.

Ход занятия.


Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.

Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами

Цель.


Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.

Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр — 2 см, длина — 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.

Ход занятия.


Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.

Матрешки

Цель.


Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.

Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.

Ход занятия.


Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это — матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.

После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Перекладывание кубиков

Цель.


Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.

Ход занятия.


Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.

Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.

Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

Развитие движений

Первые шаги

Цель.


Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Ход занятия.


Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

“Догоню-догоню”

Цель.


Стимуляция ходьбы.

Ход занятия.


Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.

Собирание рассыпанных колец

Цель.


Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.

Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.

Ход занятия.


Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.

Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.

Текст песенки:

Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашей Маше покажись, покажись.

Покружись и так и так.

Не поймать тебя никак.


Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:

Вот я брошу шарики высоко, высоко.

Разлетятся шарики далеко, далеко.

Маша к шарикам подойдет, подойдет,

Маме шарики принесет, принесет.


Развивающие игры для ребенка в 5 месяцев

Во время первого года жизни ребенок меняется и растет очень активными темпами, иногда сам не успевая адаптироваться к новым умелкам и познаниям. Задача родителей помочь малышу осваивать навыки, познавать мир и принимать безболезненно все изменения, которые с ним происходят.

Такую помощь можно оказать через развивающие игры. Развивающие игры – это занятия, направленные на развитие или совершенствование навыков, в доступной и понятной для малыша форме.

Польза от развивающих игр.

  • Во время таких игр мама дает адресное внимание малышу, проводит с ним время и напитывает своей любовью.
  • У мамы есть понимание как проводить время с малышом, она не теряется от непонимания, как общаться с крохой.
  • Во время развивающих игр малыш тренирует мышление, память. воображение и креативность.
  • Есть ряд развивающих игр, которые направлены на физическое развитие. Во время таких игр малыш готовится к изменениям, которые произойдут с его телом, отрабатывает двигательные навыки, что поможет легче пережить возрастной кризис.
  • Ребенок устает, получает достаточно физической активности, которая поможет легче уснуть. А сон сделает более продолжительным и крепким.

Понятно, что для каждой возрастной группы существуют свои развивающие занятия, всех из объединяют необходимость в развитии мелкой и крупной моторики и познании окружающего мира и себя в том числе.

В данной статье обсудим игры с ребенком 5 месяцев. Этот возраст особенно интересен тем, что у малыша появляются впервые двигательные навыки, которые делают его более мобильным. Кроме того, малыш уже осознает, что разным предметам можно найти применение, и пытается этим активно заниматься. Именно все эти способности можно использовать, для организации развивающих игр.

Играем с игрушками лежа на животе.

Малыш уже хорошо переворачивается со спины на животик и обратно, уверенно чувствует себя лежа на животе, и проводит в таком положении большую часть бодрствования. Родители могут разнообразить простое лежание развивающими играми:

 

  • Лежание на животе перед зеркалом. Заметив в отражении себя, малыш захочет повнимательней рассмотреть все детали лица, понять закономерность в движениях, что спровоцирует большую активность, развитие двигательных навыков, мимики лица и эмоционального интеллекта.
  • Сенсорика. Занятия на развитие мелкой моторики пальцев рук отлично развивают умственную деятельность, помогая малышу в освоении психоэмоциональных навыков. К таким занятиям относятся: рисование пальчиками, игры с крупами и макаронами, шнуровка, игры с тестом и пластилином.
  • Рисование: рисовать можно дома в небольшом бассейне (без воды) или в ванной. Это позволит малышу вдоволь изучить все возможности цветных красителей, а маме не беспокоится о предстоящей уборке. Капните на палитру несколько капель пальчиковой краски разных цветов. Такую краску лучше покупать в специализированном детском магазине, проверьте, чтобы в состав входили только натуральные ингредиенты, которые не нанесут вреда организму, если малыш решит попробовать краски на вкус.
  • Игры с крупами: здесь также подойдет небольшой надувной бассейн, в котором можно устроить целую песочницу. Наберите небольшой контейнер сухой крупой, в которую закопайте небольшие игрушки. Помогите малышу отыскать игрушки в крупе, будет здорово, если предварительно каждую игрушку завернуть в шелестящий фантик или фольгу. Малышу доставит особое удовольствие развернуть шелестящую упаковку.
  • Шнуровка. Можно приобрести крупные деревянные бусы для занятий с ребенком, но цена такого изделия высока. Заменить специальные детские бусы можно сухими макаронами и обычным шнурком. Проденьте шнурок в отверстие и предложите малышу покатать макаронное изделие по нитке, придерживая ее края.
  • Игры с тестом или пластилином. Лучше выбирать тесто с натуральным составом, или сделать тесто самостоятельно в домашних условиях. Предложите малышу размазать шарик из теста на бумаги, сделайте таким образом разноцветные цветы.
  • Рыбалка. Наберите в емкость воду, и поместите в нее небольшие игрушки, которые будут плавать на поверхности. Предложите малышу поймать игрушки ручками. По мере взросления и привыкания малыша к водной забаве усложните процесс: наберите две емкости воды, одна из которых будет холодная, а вторая горячая. Разница температур научит малыша обращать внимание и анализировать свои ощущения. 

Не забывайте о правилах безопасности, детская кожа очень нежная, ее легко обжечь. Температура горячей воды должна быть не выше 35 градусов.

Игры на коленях у мамы.

Такие игры можно устраивать с малышом только в том случае, если он самостоятельно овладел навыком сидения. Посадите малыша к себе на колени, лицом к себе или миру, не имеет значения. Проговорите стих, двигая коленями в такт словам. В конце стихотворения раздвиньте колени, чтобы малыш провалился между ними.

Важно, все движения должны быть плавными и медленными, которые не смогут навредить малышу. Ни в коем случае не трясите интенсивно малыша, провалиться он должен символически, просто почувствовать отсутствие опоры под собой. Обязательно придерживайте руками малыша в области подмышек.

Ехал наш малыш,

По камням по дорожке.

Наезжал на кочки,

Прыгал на носочках!

Прыг-скок, прыг – скок

В ямку хлоп!

Игры в вертикальном положении.

Когда малыш уверенно умеет сидеть развивающие игры легко разнообразить. Посадите малыша за стол, во время обеда или ужина. Предложите для изучения столовые приборы, это будет отличное развитие пищевого интереса и кругозора в целом.

Игры с мячом.

Подойдет большой гимнастический мяч, диаметром 55-60 см. Положите малыша на спинку, и аккуратно подкатывайте мяч таким образом, чтобы малыш мог толкнуть его ногами.

Также можно устроить гимнастику на мяче: покатайте несильно кроху, лежащего животиком на мяче в разные стороны. Если малыш умеет сидеть помогите ему попрыгать на мяче, прыжки должны быть плавные и медленные.

Чем старше становится малыш, тем больше возможностей для организации развивающих занятий у его родителей. В возрасте 5 месяцев развитием могут быть самые простые и рутинные на первый взгляд вещи.

Включите развивающие занятия в процесс ежедневного ухода за малышом. Уделяйте не менее 15-20 минут в каждое бодрствование таким занятиям. Более подходящее время для развития – активное бодрствование, малыш получит необходимую дозу нагрузки, что поможет устать и легче уснуть.

Если вам нужна помощь с организацией активного бодрствования, или решением проблем со сном малыша напишите ваш номер телефона. Менеджеры свяжутся с вами и предложат оптимальный формат работы.

Автор: Татьяна Кремнёва.

Детские игры для развития | Enfamil

Детские игры для развития

В первый год жизни ваш ребенок пройдет много этапов развития. Вот несколько игр, чтобы поощрить их рост.

Медицинский осмотр у сертифицированного педиатра

Чтобы помочь вашему ребенку в его развитии в первый год жизни, у нас есть множество детских игр и занятий, которые стимулируют развитие мозга до первого дня рождения вашего ребенка.

Детские игры: месяц 1

В первый месяц ваш младенец научится контролировать некоторые движения, такие как управление головой и визуальное отслеживание.

  • Ищу. Предоставьте ребенку новые точки обзора, прижав его к груди лицом через плечо. Мягко, но твердо поддерживайте их голову, пока они познают окружающий мир.
  • Имитация. Когда ваш ребенок спокоен и внимателен, наблюдайте, что он делает, а затем подражайте его действиям, как маленький подражатель. Это должно заинтересовать вашего ребенка.

Детские игры: 2-й месяц

В возрасте 2 месяцев ваш младенец в основном сосредотачивается на физических ощущениях, таких как ощущение своего одеяла или текстура игрушки.

  • Прятки. Вытащите мягкую игрушку или куклу из-за спины или сбоку кроватки, как в прятки. Вскоре ваш ребенок может начать искать его, радуясь, когда он выпрыгивает.
  • Прогулки. Если позволяет погода, постарайтесь наладить с малышом ежедневную прогулку, чтобы познакомить его с новыми ощущениями.

Детские игры: 3-й месяц

На третьем месяце ваш ребенок продемонстрирует улучшенный контроль головы и силу корпуса и даже начнет узнавать грудь или бутылочку.

  • Погремушки. Дайте малышу мягкую игрушечную погремушку и покажите, как трясти ее, чтобы издавать звук. Они могут не стать рок-звездами, но такие детские игры помогают развивать их коммуникативные и моторные навыки.
  • Высота тона и голоса. Попробуйте открыть для себя звуки и ритмы, которые нравятся вашему малышу, такие как высокие тона, хриплые голоса или нараспев. Конечно, вы будете чувствовать себя глупо, но это часть удовольствия. Экспериментируя с разными темпами, обратите внимание на то, что заставляет вашего малыша поворачиваться к вам.

Игры для младенцев: 4-й месяц

В возрасте 4 месяцев ваш ребенок хорошо контролирует голову и, скорее всего, может кататься или тянуться к предметам. Им понравится смеяться, и они будут больше участвовать в развивающих играх для младенцев.

  • Сенсорный. Отличный способ стимулировать органы чувств вашего ребенка — давать ему мягкие игрушки разной текстуры. Или пусть понюхают фрукт или легкие духи. Воспроизведение музыки — еще один забавный способ привести в движение конечности вашего ребенка.

Детские игры: месяц 5

  • Быть общительным. Детские свидания! Общайте своего малыша с другими детьми. Пусть смотрят друг на друга, улыбаются, издают звуки и протягивают руку.

Детские игры: 6-й месяц

В возрасте 6 месяцев ваш малыш может перекладывать предметы из одной руки в другую. И, конечно же, в рот, так как на данном этапе все съедобно.

  • Сидя. Развивайте более развитый физический контроль вашего ребенка, усаживая его без поддержки. Окружите их подушками, чтобы смягчить их падения и перекаты. Конечно, всегда следите за своим ребенком.

Детские игры: 7-й месяц

  • Книжки с картинками Читайте ребенку книжки с картинками, чтобы стимулировать его воображение. Повторение помогает им учиться, поскольку они начинают предвидеть, что будет дальше. Предоставление им книг в руках побуждает их участвовать в истории. И шанс съесть вкусную книгу.

Детские игры: 8-й месяц

  • Положение. Развивайте ранние моторные навыки, поднимая ребенка в положение стоя и позволяя ему танцевать, подпрыгивать и получать удовольствие.
  • Упаковка. Положите несколько игрушек в контейнер и покажите малышу, как доставать и класть их обратно.

Детские игры: 9-й месяц

К 9 месяцам у вашего ребенка начинают развиваться ранние навыки выразительной речи.

  • Жесты. Используйте простой «язык жестов», например, машите головой и качайте головой «да» или «нет». Если ваш ребенок использует жесты, изучите другие «знаки», чтобы учиться вместе.
  • Подпрограммы. Настройте режим сна, купания и кормления. Это поможет вашему малышу узнать, что произойдет дальше, и, надеюсь, — скрестим пальцы — поможет ему легче заснуть.

Детские игры: 10-й месяц

  • Игра в притворство. Помогите вашему ребенку развить умственные и языковые навыки с помощью творческой игры. Устройте чаепитие. Построить замок из песка. Все возможно!
  • Ходьба. Пусть ваш ребенок держит ваши пальчики и пытается ходить, хваля и подбадривая его, пока он осваивает эти шаги.

Детские игры: 11-й месяц

  • Время истории. Чтение с драматическими голосами и звуками может стать увлекательным занятием с ребенком. Это также интересный способ уделить время рассказу немного театра. Вы можете позволить своему ребенку переворачивать страницы, когда он будет готов.
  • Игрушки-толкатели. Предложите малышу игрушку-толкатель, например, пылесос или газонокосилку. Даже если они еще не ходят, это способ начать без давления.

Детские игры: 12-й месяц

В возрасте 12 месяцев ваш ребенок может подтягиваться, чтобы встать, и может даже делать шаги без поддержки или следовать простым указаниям. Им хорошо в пути!

  • Память. Помогите своему малышу укрепить память, просматривая видеоролики о семейных событиях или просматривая фотографии своего драгоценного лица.
  • Азбука. ry новую букву алфавита каждую неделю. Вы можете вырезать буквы или придать им форму из продуктов. Попробуйте направить их руку, чтобы нарисовать букву пальцами.

Теперь у вас есть целый год развивающих игр для малышей. Радоваться, веселиться! Кроме того, вот несколько способов помочь вашему ребенку сосредоточиться.

Вам также может понравиться

10 забавных мероприятий на свежем воздухе для малышей

Теплая погода и солнце означают много веселья для вашего малыша. Возможно, ваш ребенок еще не готов к Wiffleball и Capture the Flag, но есть множество отличных занятий на свежем воздухе для малышей на выбор. А родители по всей стране все еще обеспокоены COVID-19., выйти на улицу за развлечениями и свежим воздухом — простое и безопасное занятие. Вот несколько забавных способов максимально использовать теплый день.

1. Игра с пузырьками

Наблюдать за мыльными сферами, плывущими по ветру, не только весело, но и полезно для сенсорного развития ребенка. Пузырьки, лопающиеся на коже, — это новое ощущение, которое может помочь вашему малышу привыкнуть к различным текстурам. Если ребенок достаточно большой, поиграйте в лопание мыльных пузырей, используя разные части тела (тыкайте пальцами, топайте ногами и т. д.) — это веселое сближающее занятие развивает крупную моторику. «Пузыри» — довольно легкое слово для начинающих говорить, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок начнет регулярно просить пузыри.

2. Совершите прогулку на природе

Носите ребенка в слинге или переноске и отправляйтесь на прогулку в лес, в местный парк или в другое место, где вы можете пообщаться с природой. Обращайте внимание ребенка на различные виды (красочные цветы, пушистый мох на деревьях) и звуки (щебетание птиц, журчание ручья), рассказывая малышу о том, что вы видите и слышите. Пусть ребенок протянет руку и коснется безопасных предметов, таких как листья, лепестки и травинки. Простое пребывание на улице — прекрасный способ задействовать чувства ребенка, не раздражая их чрезмерно.

3. Катайте мяч вокруг

Если ребенок сидит, ему понравится катать мяч вместе с вами по траве. Принесите кучу мячей разных цветов и размеров и приготовьтесь посмеяться. Сделайте это настоящей дневной прогулкой и соберите пикник!

4. Groove to Music

Возьмите одеяло, зонтик от солнца и портативные колонки (или просто телефон) и отправляйтесь в местный парк или на задний двор, чтобы потанцевать с малышом под ваши любимые мелодии. Младенцы любят, когда их подпрыгивают и крутят на руках, и слушают знакомые песни.

5. Брызги в воде

Большинство маленьких детей получают огромное удовольствие от плескания в воде, поэтому, пока вы внимательно следите за ними, водные игры могут стать одним из лучших занятий на свежем воздухе для малышей. Отправляйтесь на пляж или в общественный бассейн (если он открыт), найдите местную игровую площадку с разбрызгивателями или даже выйдите на задний двор, чтобы насладиться детским бассейном или сенсорной емкостью для воды — просто наполните пластиковый лоток несколькими дюймами воды и добавьте несколько пластиковых игрушек, и пусть ребенок плескается и играет в свое удовольствие.

6. Запустите воздушного змея

Хорошо, пусть ребенок будет примерно в 10 раз меньше этой штуки, но тем не менее запуск воздушного змея может стать веселым семейным занятием. Упакуйте вещи для пикника, расстелите одеяло, положите ребенка (не забудьте солнцезащитный крем) и отпустите воздушного змея в небо. Малышке понравится смотреть, как разноцветная ткань танцует в воздухе, когда вы и ваш партнер помогаете управлять ею вместе.

7. Соберите ягоды

Многие местные фермы разрешат вам прийти и собрать фрукты и овощи (клубника и черника — идеальное угощение весной и летом) и обычно по рыночной цене. Это отличный способ показать малышу, откуда берется наша еда, и ему понравится есть свою еду.

8. Катайтесь на качелях

Список развлечений для малышей на свежем воздухе будет неполным без упоминания детских качелей! Некоторые игровые площадки по всей стране закрыты из-за COVID-19, но другие открыты, в зависимости от того, где вы живете. Как только ваш малыш научится сидеть и хорошо контролировать голову и шею, осмотрите игровую площадку с детскими качелями, поставьте их и начинайте толкать! Ощущение качания обязательно вызовет большие улыбки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *