Содержание
Гиперактивный ли мой ребенок? Советы ВРАЧА Медицинского центра МедФарм г. Уссурийск
« Назад 22.05.2020 00:00 Что делать, если вам кажется, что ваш ребенок гиперактивный?
В год мама замечает, что страдает концентрация внимания, т.е. ребенок уделяет одной игрушке 1-2 мин., потом берет другую и так по кругу. Хотя, что интересно, пазлы такие дети могут складывать очень долго. К 2 годам становится заметным бедный речевой запас. Им просто некогда разговаривать, ведь они постоянно двигаются. Почти всегда будут проблемы с кормлением, потому что сидеть за столом такому ребенку тоже некогда и маме приходится бегать за ним по всему дому с ложкой, чтобы ребенок не был голодным. За границей для таких детей дома всегда устраивают столик, на котором всегда стоят какие-то продукты, так что ребенок в любой момент может подбежать и сам взять какую-то пищу и убежать. Но к чему потом приведет такое беспорядочное кормление? В 3-5 лет, в период посещения детского сада жалобы начинают поступать уже от воспитателя на неусидчивость, своенравность, где-то даже агрессию к сверстникам. Часто дети добиваются своего силой. Если воспитатель обладает достаточным педагогическим опытом и желанием найти подход к ребенку, то именно этого ребенка воспитатель будет нагружать всевозможными активными заданиями: помоги собрать карандаши, разложи ложки на стол и т.д. При этом хорошо всем – и ребенку, и воспитателю. И опять страдает обучаемость – ребенок просто не хочет сидеть спокойно и слушать. Родители начинают обращаться в жалобами на задержку речевого развития, нарушение поведения.
Такие признаки гиперактивного ребенка заставляют родителей обращаться к невропатологу и начать лечение. Своевременное обращение – это 2-3 года — дает ребенку достаточное время для подготовки к школе и в дальнейшем возможность учиться без проблем и без репетиторов. |
Гиперактивный, гиперподвижный ребенок, признаки, причины, лечение
Гиперактивный ребенок
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.
Признаки гиперактивности?
С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.
Врачи выделяют три основных признаков гиперактивности:
1. Повышенная активность.
2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.
3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.
Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.
Гиперподвижный ребенок и ее причины
Детская гиперподвижность и ее причины
Гиперподвижность (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы) в детском возрасте – явление достаточно распространенное. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами, как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как «трудный» воспитанник, родителями — как «трудный» ребенок, а социологами — как несовершеннолетний из «группы риска», принадлежит именно к этой категории.
У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. Дети, которые обнаруживают отдельные симптомы гиперактивного поведения или все их разнообразие, иногда просто избегают болезненных для них ощущений. Ребенку, который неспособен или не желает выражать сдерживаемые чувства, естественно, трудно быть спокойным и сосредоточенным, концентрировать внимание, хотя он не имеет при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Часто тревожные дети испытывают страх перед тем, что их заставят участвовать в какой-либо деятельности. Они постоянно переходят от одного занятия к другому и выглядят так, как будто они не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Такие дети — боязливые, раздражительные, тревожные — могут производить впечатление гиперактивных детей со всеми следствиями, вытекающими их этого ярлыка.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:
Наследственность.
- У 10-25 % гиперактивных детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).
Здоровье матери.
- Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.
Беременность и роды.
- Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.
- Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема)
Окружающая среда.
- Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.
Лечение гиперактивности и гиперподвижности детей
ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРПОДВИЖНОСТИ
Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения Гиперактивности и гиперподвижности проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.
18 Ранние признаки СДВГ у детей
Каждый ребенок временами бывает невнимательным или гиперактивным. Когда они демонстрируют привычку к такому поведению, родители играют большую роль в достижении положительных изменений.
Опубликовано
по The Iowa Clinic в пятницу, 29 мая 2020 г.
По сравнению со своими родителями большинство детей кажутся гиперактивными. Они всегда в пути. Их легко отвлечь. И у них бесконечное количество энергии.
Когда родители беспокоятся о том, что у их детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), они, как правило, сосредотачиваются на этой гиперактивности. Но больше внимания следует уделить последнему слову в условии: беспорядок.
СДВГ — это хроническое заболевание. Более 60 процентов детей, у которых он есть, переносят его во взрослую жизнь. Ранняя диагностика может помочь вашему ребенку получить лечение, в котором он нуждается, и дать вам инструменты, которые помогут ему справиться со своим состоянием.
Симптомы СДВГ — обычное поведение, наблюдаемое у всех детей.
СДВГ сложный. Вы не можете просто отметить несколько симптомов из списка и поставить диагноз. В тот или иной момент каждый ребенок демонстрирует симптомы СДВГ. Вы можете увидеть это и подумать, что что-то не так. Но в целом они демонстрируют нормальное поведение для ребенка их возраста.
Эти виды поведения описаны в Руководстве по диагностике и статистике Американской психиатрической ассоциации, пятое издание 9.0021 (DSM-5) и делятся на две группы: невнимательность и гиперактивность/импульсивность. В каждой категории есть девять симптомов, связанных с СДВГ.
Признаки невнимательности
Внимание — половина проблемы при СДВГ. Будь то вы или учитель, дома или в школе, детям с СДВГ может быть трудно концентрировать внимание. И это мешает их способности слушать, учиться и даже думать. У вашего ребенка могут возникнуть проблемы:
- Внимание к деталям или ошибки по невнимательности
- Сосредоточение внимания на задачах или игре
- Слушать, когда вы или учитель говорите с ними напрямую
- Выполнение инструкций, домашних заданий или работы по дому
- Организация задач или деятельности
- Выполнение задач, требующих умственных усилий в течение длительного периода времени и выражающих свою неприязнь или полное избегание этих вещей
- Следить за своими вещами, такими как школьные принадлежности, очки или телефон
- Воспоминания в повседневной деятельности
- Избегание отвлекающих факторов
Признаки гиперактивности и импульсивности
Возбудимый ребенок с высокой энергией, который действует по каждому своему импульсу, может попасть в группу гиперактивности и импульсивности расстройства. Такое поведение может быть более разрушительным, особенно в школе. Ваш ребенок может:
- Нерзать, извиваться и постоянно постукивать руками или ногами
- Вставайте со своих мест в школе, церкви или других ситуациях, когда они должны оставаться на своих местах
- Бегать и карабкаться в неподходящих местах или ситуациях
- Быть не в состоянии спокойно играть или участвовать в досуге
- Иметь высокий мотор и всегда быть в пути
- Чрезмерно болтать
- Выпалить ответы до завершения вопросов
- Не могут дождаться своей очереди
- Прерывание разговоров и игр
Вы можете посмотреть на эти списки и подумать: «Да, это мой ребенок». Несмотря на то, что в неправильных условиях многие из этих поведенческих реакций могут быть деструктивными и даже смущающими, они могут быть совершенно нормальными для возраста вашего ребенка. Например, многие родители начинают беспокоиться о СДВГ у своих малышей. Но эти симптомы являются нормальными для детей на этом этапе развития.
Однако признаки могут проявиться довольно рано. СДВГ можно диагностировать уже в возрасте четырех лет. Чтобы поставить диагноз в возрасте от четырех до 16 лет, у ребенка должно быть шесть или более симптомов в течение более шести месяцев, при этом большинство признаков появляются до 12 лет. и дома, и вызвать проблемы в этих настройках.
Хотите узнать, нормально ли ведет себя ваш ребенок?
Ваш первый звонок должен быть к вашему педиатру, чтобы вы могли понять, когда нормальное состояние становится разрушительным.
Назначить встречу
СДВГ — это то же самое, что и ДОБАВИТЬ.
Раньше их считали разными расстройствами. Если у ребенка проявлялись симптомы невнимательности, ему ставили диагноз СДВ. Если они проявляли симптомы гиперактивности или импульсивности, это был СДВГ.
Теперь они считаются одним и тем же заболеванием, просто разными его вариантами. В зависимости от того, какой набор симптомов есть у ребенка, они делятся на одну из трех категорий:
- Преимущественно невнимательный — это то, что раньше называлось ДОБАВИТЬ. Ребенок проявляет большинство признаков невнимательности, но не гиперактивен или импульсивен.
- Преимущественно гиперактивно-импульсивный – Ребенок может сосредоточиться и концентрировать внимание, но проявляет много признаков гиперактивности и импульсивности.
- Комбинированный – Большинство детей с СДВГ имеют смешанный набор. У них есть симптомы с обеих сторон расстройства.
Поведение при СДВГ настолько взаимосвязано, что со временем может меняться. У вашего ребенка может быть диагностирована комбинированная форма СДВГ, и спустя годы он будет преимущественно невнимательным. Когда их симптомы меняются, их лечение также может измениться.
Управление СДВГ — это больше, чем лекарства.
По последним подсчетам, согласно Национальному исследованию здоровья детей 2011 года, более 11 процентов детей в Айове были диагностированы с СДВГ. Восемьдесят процентов из них принимают лекарства от этого.
Риталин и Аддералл — хорошо известные лекарства от СДВГ, которые эффективны для большинства детей. Это быстродействующие стимуляторы, уменьшающие количество и тяжесть симптомов. Но они подходят не каждому ребенку. Вместо этого используются нестимуляторы, когда стимуляторы неэффективны или вызывают нежелательные побочные эффекты, такие как проблемы со сном, плохой аппетит и социальная изоляция.
Лекарства
часто используются вместе с управлением поведением, и здесь в дело вступают родители. Американская академия педиатрии (AAP) только что обновила свои рекомендации по лечению детей с СДВГ в сентябре. В новых рекомендациях особое внимание уделяется обучению родителей управлению поведением и рекомендуется в качестве первой линии лечения — до лекарств — для детей шести лет и младше.
Советы родителям по оказанию помощи ребенку с СДВГ
Воспитание ребенка с СДВГ может быть сложной задачей, особенно в первые годы, когда он быстро развивается и еще недостаточно взрослый, чтобы пробовать лекарства. Но независимо от их возраста или рецепта, родители играют важную роль в управлении проблемным поведением.
Совет ААР сводится к структуре, организации и упрощению. Вы можете реально контролировать только домашнюю обстановку. Но если вы сделаете все возможное, чтобы сделать вещи простыми и структурированными, вы можете помочь своему ребенку лучше справляться со своим состоянием.
- Создать процедуру. Расписания обязательны. Они устанавливают ожидания от завтрака до сна, помогая детям сосредоточиться на задачах или занятиях, ограничивая их отвлекающие факторы.
- Организуйте все. В дополнение к структурированию дня вашего ребенка, структурируйте его среду. Упорядоченная среда, в которой у каждой игрушки и предмета есть дом, помогает забывчивым детям следить за своими вещами.
- Ограничьте их выбор. Количество вариантов может быть ошеломляющим для детей с СДВГ. Сделайте жизнь вашего ребенка более управляемой, позволив ему выбирать из ограниченного набора вариантов, будь то то, что он хочет есть или что он хочет делать в течение дня.
- Составляйте списки. Разложите для них пошагово. Списки помогают ограничить выбор, выработать хорошие привычки и установить четкие пути для долгосрочных и других неуправляемых задач. Для детей младшего возраста иллюстрированные списки более эффективны. Используйте картинки, иллюстрирующие шаги, которые им необходимо выполнить. Вы можете сделать его интерактивным, разрешив им переместить изображение в другую область на диаграмме, чтобы дать им ощущение достижения.
- Оставайтесь позитивными. Поощрение хороших поступков является основным компонентом поведенческой терапии. Вы должны наметить четкие последствия и наказания за плохое поведение. Но положительное подкрепление имеет решающее значение. Предлагайте любовь, похвалу или призы, когда они достигают своих целей, выполняют свои задачи или даже просто обращают на них внимание.
Помогите выработать здоровые привычки. Нездоровый образ жизни может усугубить симптомы СДВГ. Убедитесь, что ваш ребенок правильно питается, много двигается и спит.
Дополнительная помощь для родителей и детей с СДВГ
Вы управляете домом, но поведение с СДВГ присутствует как минимум еще в одном месте. Поэтому вам нужна дополнительная поддержка и координация с учителями, семьей и обществом, чтобы помочь вашему ребенку справиться со своим состоянием, когда вас нет рядом.
Вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь в классе или другие услуги в школе, где есть обученные специалисты по поведению. Поддерживайте открытую связь с учителями вашего ребенка и персоналом их школы, чтобы лучше координировать свои усилия и следить за прогрессом.
Учителя также играют важную роль в диагностике СДВГ. Они дают ценную информацию о том, испытывает ли ребенок те же трудности в школе, что и в других местах. Если вы или учитель обеспокоены поведением вашего ребенка, запишитесь на прием к педиатру, чтобы получить точный диагноз типа и получить надлежащее лечение. Это командная работа, но с правильными инструментами ваш ребенок сможет добиться успеха и развиваться, несмотря на свое состояние.
Признаки СДВГ у детей и взрослых
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это сложное нарушение развития нервной системы, которое может повлиять на вашу способность функционировать во многих различных аспектах вашей жизни, например, в школе, на работе и даже дома. .
Хотя СДВГ может вызвать видимые проблемы в повседневной жизни, симптомы у детей и взрослых различаются и иногда их трудно распознать.
СДВГ обычно диагностируется у детей в подростковом возрасте, при этом средний возраст для постановки диагноза СДВГ средней степени тяжести составляет 7 лет. У взрослых с СДВГ в раннем возрасте могут проявляться сложные симптомы, которые остаются незамеченными, что приводит к поздней диагностике в более позднем возрасте.
Ниже мы обсудим некоторые общие признаки и симптомы СДВГ у детей и взрослых, а также советы, как жить с СДВГ и где найти поддержку.
СДВГ в первую очередь вызывает симптомы, связанные с невнимательностью, гиперактивностью-импульсивностью или их комбинацией.
У человека с СДВГ могут возникать трудности с концентрацией внимания и поддержанием порядка, чрезмерное беспокойство или беспокойство, а также проблемы с самоконтролем или импульсивным поведением.
У детей или малышей с СДВГ это может привести к появлению симптомов дома, в детском саду или в школе, например:
- проблемы с концентрацией внимания на деятельности и легкое отвлечение
- низкая концентрация внимания во время игры или выполнения школьных заданий
- ерзание, ерзание или иные проблемы с неподвижным сидением
- постоянная потребность в движении или частая беготня
- участие в деятельности громко или разрушительно
- чрезмерные разговоры и перебивание других людей
Симптомы СДВГ у подростков
По мере взросления детей с СДВГ симптомы, которые они испытывают, могут меняться. В некоторых случаях определенные симптомы, наблюдаемые в детстве, могут стать менее проблематичными в подростковом возрасте, в то время как новые симптомы могут возникать на фоне меняющихся обязанностей, сопровождающих взросление.
У подростков и подростков с СДВГ могут проявляться другие симптомы, которые могут включать:
- трудности с концентрацией внимания на школьной или другой работе
- частые ошибки при выполнении работы
- проблемы с выполнением заданий, особенно в школе или по дому
- проблемы с заданием организация и управление временем
- частая забывчивость или потеря личных вещей
- частое избегание умственно утомительных задач
- повышенная фрустрация и эмоциональная чувствительность
- проблемы в социальных и семейных отношениях
- усиление конфликтов с родителями из-за симптомов СДВГ, влияющих на семейную жизнь
кажутся «незрелыми», они просто являются частью СДВГ и не имеют ничего общего с уровнем зрелости ребенка.
Хотя большинству людей с СДВГ ставят диагноз в детстве, иногда признаки и симптомы этого состояния упускают из виду или неправильно истолковывают.
Но пока симптомы СДВГ присутствуют у этого человека до 12-летнего возраста, он может получить диагноз во взрослом возрасте.
У взрослых симптомы СДВГ могут отличаться от симптомов в подростковом или детском возрасте из-за различных обязанностей, которые могут быть у кого-то во взрослом возрасте. Согласно литературным данным, взрослые, как правило, испытывают:
- трудности в колледже или на работе
- проблемы с прохождением занятий или завершением работы
- проблемы с самооценкой и общим психическим благополучием
- проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, особенно с алкоголем
- проблемы в отношениях с партнерами, семьей или коллегами
- частые несчастные случаи или травмы
В то время как СДВГ поражает людей всех возрастов и пола, исследования показывают, что СДВГ примерно в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин.
Различия в СДВГ между полами и полами сводятся не только к распространенности. На самом деле СДВГ может проявляться у женщин иначе, чем у мужчин, что может еще больше способствовать снижению частоты диагностики у женщин и девочек.
В недавней статье, опубликованной в BMC Psychiatry, содержится обзор исследований различных симптомов, сопутствующих состояний и уровня функционирования у женщин с СДВГ.
Согласно исследованию, женщины часто испытывают сочетание симптомов невнимательности и гиперактивности-импульсивности, многие из которых менее выражены, чем у мужчин, особенно в категории гиперактивности-импульсивности.
Другие заметные различия в проявлениях СДВГ у женщин и девочек:
- более серьезные трудности с изменением настроения и эмоциональной регуляцией
- более высокая вероятность серьезных социальных проблем, особенно с травлей
- повышенный риск инфекций, передающихся половым путем (ИППП), и беременности из-за увеличения числа половых партнеров
- подробнее серьезные проблемы в учебе и самооценке
- повышенное поведение, используемое для компенсации трудностей дома, в школе или на работе
половое созревание и взрослость.
Гормональные изменения, возникающие, например, при менструации, беременности или менопаузе, также могут вызывать усиление или ухудшение симптомов СДВГ.
СДВГ в трансгендерном сообществе
Большинство источников, использованных в этой статье, не разграничивают (а иногда и объединяют) пол и гендер, и можно предположить, что в них участвуют в основном цисгендеры.
Хотя исследования СДВГ в сообществе трансгендеров являются новыми, недавние опросы показывают, что трансгендеры «значительно чаще» сообщают о диагнозе СДВГ.
Одно исследование, проведенное в Австралии, сообщает, что СДВГ встречается в четыре раза чаще среди трансгендерных людей, чем среди цисгендерного населения.
На момент публикации не было найдено ни одного исследования, в котором бы обсуждалось распределение симптомов между транс-мужчинами, транс-женщинами и гендерно-неконформными людьми. Интерсексуалы также не были представлены.
Когда мы смотрим на проявление симптомов СДВГ, возраст кажется самым большим фактором различий в симптомах между людьми. Однако этнические и культурные различия также могут играть важную роль в диагностике и лечении этого состояния.
Согласно исследованиям, различия в убеждениях, ценностях и даже медицинских подходах могут влиять на то, как воспринимаются определенные виды поведения, многие из которых являются прямым результатом СДВГ.
На самом деле, различные исследования показали, что дети, принадлежащие к маргинализированным этническим группам, с меньшей вероятностью получат правильный диагноз и лечение, необходимое им для лечения СДВГ.
Другие культурные факторы, которые могут влиять на восприятие, диагностику и лечение СДВГ, включают:
- отсутствие знаний о заболевании
- боязнь стигмы, связанной с этим заболеванием
- отсутствие доверия к медицинской системе
- снижение способности распознавать, когда симптомы вызывают проблемы
- различия в том, как определенные виды поведения рассматриваются между полами
- языковые барьеры для тех, для кого английский язык не является родным
- отсутствие доступа или ограниченный доступ к страховым или медицинским услугам
- отсутствие медицинских работников, культурно компетентных
Все эти факторы могут влиять на восприятие симптомов СДВГ и создавать препятствия для диагностики и лечения СДВГ в исторически маргинализированных сообществах.
Без лечения СДВГ может затруднить вам полноценное функционирование в домашней жизни, на работе или в школе или даже в отношениях.
Если вы считаете, что у вас, вашего ребенка или кого-то из ваших близких проявляются признаки СДВГ, обратитесь к врачу или психологу, чтобы узнать о возможном диагнозе и начать лечение.
Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете обнаружить, что следующие варианты лечения могут уменьшить симптомы и помочь вам лучше вести себя в повседневной жизни:
- Терапия. Поведенческая терапия — один из наиболее эффективных видов терапии СДВГ, особенно для детей и подростков, поскольку она помогает определить мысли, чувства и поведение, оказывающие наибольшее влияние.
- У детей младшего возраста с СДВГ наиболее эффективна поведенческая терапия, направленная на обучение родителей, управление классом и взаимодействие со сверстниками.
- У подростков и взрослых также может быть полезен тип поведенческой терапии, называемый когнитивно-поведенческой терапией (КПТ).
- Лекарства. Лекарства можно использовать отдельно или в сочетании с поведенческой терапией для уменьшения симптомов СДВГ как у детей, так и у взрослых.
- Согласно исследованиям, психостимуляторы — препараты, повышающие активность центральной нервной системы — являются препаратами первой линии при СДВГ.
- Другие нестимулирующие препараты для лечения СДВГ могут включать некоторые лекарства от высокого кровяного давления, антидепрессанты, нейролептики и стабилизаторы настроения.
- Изменение образа жизни. Изменения образа жизни при СДВГ включают в себя стратегии, которые могут помочь вам справиться с невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, вызванными этим состоянием. Вот несколько полезных способов создать для себя структуру, если у вас СДВГ:
- Настройте свои учебные навыки.
- Создание организационных методов.
- Внедрение стратегий тайм-менеджмента.
Получение поддержки
Получение диагноза СДВГ может показаться ошеломляющим, но самое главное помнить, что вы не одиноки. Если вам нужна дополнительная поддержка после постановки диагноза, вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать работу:
- Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD). CHADD — это организация, которая занимается предоставлением информации о СДВГ, а также ресурсов, связанных с поддержкой и защитой интересов людей с СДВГ.
- Фонд СДВГ. Фонд СДВГ — это британская организация, которая предоставляет образование и ресурсы для людей, живущих с СДВГ, а также предоставляет информацию лицам, осуществляющим уход, и специалистам, ухаживающим за людьми с СДВГ.
- Ассоциация синдрома дефицита внимания (ADDA). ADDA — еще одна организация, которая предоставляет ресурсы для людей с СДВГ, включая список программ виртуальной поддержки для различных групп, таких как цветные люди, представители LGBTQIA+ и другие.
СДВГ — это нарушение развития нервной системы, при котором человек испытывает невнимательность, гиперактивность-импульсивность или их сочетание.