Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок три месяца, плохо держит голову. Если ребенок плохо держит голову в 5 месяцев


Что делать, если ребенок плохо держит голову?

В первые месяцы новорожденный еще не контролирует работу мышц шеи. Если не поддерживать голову малыша за затылок, он может повредить шейные позвонки. Обычно к трем месяцам ребенок уже может держать голову в вертикальном положении. Однако если этого не произошло, это еще не повод для паники. Все дети индивидуальны в своем развитии. Давайте вместе разберемся, на что следует обратить внимание.

Когда новорожденный начинает держать голову?

Как правило, свое первое достижение в физическом развитии малыш совершает на 2-3 неделе. Из положения, лежа на животе, он начинает пытаться поднимать голову.

На 2-3 месяце дети уже пытаются поднимать голову под острым углом и удерживать в таком положении в течение 30 секунд или даже минуты.

В возрасте 3-х месяцев малыш начинает держать голову в вертикальном положении. Но шею все равно еще нужно придерживать. Неокрепшие мышцы нуждаются в подстраховке.

Четыре месяца – это период, когда ребенок уверенно и абсолютно самостоятельно держит голову, поворачивает ее в разные стороны. А в положении лежа на животе, самостоятельно поднимает верхнюю часть туловища.

Но это весьма усредненные показатели, у многих детей развитие этих навыков происходит намного позже.

Что может быть поводом для беспокойства?

Чаще всего родители начинают беспокоиться если:

  • в возрасте 4-5 месяцев ребенок еще не может держать голову;
  • малыш держит голову немного набок.

Если в возрасте 4-5 месяцев ребенок еще не держит голову, чаще всего это связано с индивидуальными особенностями развития. В редких случаях это может быть последствием неблагополучных родов, недостатка в организме определенных питательных веществ или свидетельством серьезных заболеваний. Но обычно подобные нарушения легко обнаруживаются при обязательных медицинских осмотрах.

В возрасте 8-9 месяцев неумение держать голову уже является патологией и требует определения причин и скорейшего лечения.

С другой стороны, если ребенок начинает держать голову в раннем возрасте (4-6 недель) это может быть тревожным признаком. Обычно это является последствием высокого внутричерепного давления. В этом случае ребенка нужно показать педиатру.

Если малыш держит голову немного набок, в этом нет ничего страшного. Чаще всего это связано с тем, что из-за расположения кроватки, наблюдая за происходящим, ребенок все время держит голову повернутой в одну сторону. Что делать, чтобы исправить это небольшое нарушение? Ребенка нужно укладывать так, чтобы голова была повернута некоторое время налево, а затем некоторое время направо. Можно купить специальный валик или подушку, чтобы голова находилась в правильном положении. Также поможет специальный массаж.

Процедуры для укрепления мышц шеи

Основная причина того, что ребенок плохо держит голову – слабые шейные мышцы. Для того, чтобы обеспечить своевременное развитие мускулатуры шеи малыша, с первых дней жизни его надо периодически выкладывать на живот на твердой поверхности. Приучать малыша к лежанию на животе нужно постепенно, начиная с минуты.

Также очень полезны специальные массажи для укрепления мышц шеи. Их может делать мама или квалифицированная медсестра.

Важно помнить, что при возникновении проблем в развитии малыша совсем не лишним будет обратиться к врачу. Возникающие проблемы нужно решать до года. В позднем возрасте исправить что-то намного сложнее.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Ребенок три месяца, плохо держит голову

Сыну сегодня 3 месяца, плохо держит голову, лежать на животе вообще отказывается, начинает громко плакать и даже не пытается помогать себе ручками, только в самом начале чуть поднимает головку на несколько секунд и всё, просто невозможно его заставить, такое впечатление, что слабые ручки и шея. Педиатр сказала, "что он выглядит как месячный, большая голова, отставание в развитиии", опять направила к неврологу. Делали нейросонографию в 2 месяца, там признаки расширения межполушарной щели и повышенное внутричерепное давление, также на осмотре в 1 месяц невролог написал: "тремор подбородка, голову не удерживает, гипертонус, ликвородинамические нарушения". Прошли лечение в 2,5 месяца-кололи кортексин, массаж делали, пьем диакарб и аспаркам, после лечения делали м-эхо, сказали, что там все нормально.Как научить ребенка держать голову и какие дальнейшие наши действия?АннаЛиса

Здравствуйте!

Научить ребенка держать головку невозможно, сделать это он должен сам, а вы можете ему помочь в этом, в частности различного рода упражнениями, в том числе и ложа ребенка на животик. Если ребенку ставят такой диагноз как «повышенное внутричерепное давление» то нет ничего удивительного, что он плачет при смене положения тела. Он может плакать и достаточно болезненно реагировать на свет , на звук и просто на смену обстановки , поскольку у него болит голова из-за высокого давления.

Учитывая ваши диагнозы к неврологу необходимо ходить самим, регулярно, поскольку любое заболевание в младенческом возрасте вылечить значительно легче, возможно, что в последствии, никаких симптомов заболевания у ребенка не будет и никакими осложнениями ему это грозить не будет, поэтому обязательно обратитесь к неврологу и соблюдайте все предписания врача.

Что касается гипертонуса, то в таком возрасте – это вполне нормальное явление, у детей повышенный тонус мышц может наблюдаться на протяжении достаточно длительного периода жизни, в целом же окончательно он должен пройти к тому моменту как ребенку исполниться год.

Если есть возможность, то походите вместе с ребенком в бассейн, в воде держать головку и свое тело малышу будет легче – это поможет развить мышцы, укрепить уже имеющиеся навыки. Обязательно необходим массаж, желательно, конечно, что бы его делал профессионал, но в том случае, если ребенок постоянно плачет и кричит как только к нему прикасается незнакомый человек, то массаж придется делать маме, поскольку толку от такого массажа не будет, ребенок слишком напряжен.

Следите за поведением и навыками ребенка, положите перед ним игрушку и переверните его на живот, как только он заплачет верните его в исходное положение, дайте подержать игрушку, после повторите упражнение.

Обязательно наблюдение у невролога, обязательно сделать УЗИ головного мозга ребенку, пока родничок не закрылся – это весьма просто сделать. Помимо этого обязательно массаж и прием всех прописанных препаратов.

Начать хорошо держать голову ребенок может и в три с половиной месяца – это не признак отставания в развитии, просто, некоторые врачи слишком торопятся, другое дело, что у малыша и ранее были некоторые проблемы, именно поэтому и необходимо тщательно наблюдать за состоянием ребенка.

С уважением, вероника.

Полезный совет?

Расскажите друзьям

Внимание!

Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!

www.domotvetov.ru

Ребенок в 5 месяцев не держит голову

Ребенок 5 месяцев плохо держит головку

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Когда ребенок начинает держать голову: норма и отклонения

Жизненно важные навыки развиваются у грудничка поэтапно. Прежде чем малыш сделает первые шаги, он должен проделать огромный путь собственного развития.

Время, когда ребенок начинает держать голову, является первым важным моментом, который запускает дальнейшее развитие и укрепление мышц спины.

Как младенец учится удерживать голову?

Такой серьезный навык овладения и управления своим телом, как самостоятельное удерживание головы, к малышу приходит не сразу.

  1. Первые попытки поднятия головы ребенок начинает совершать в 2-3 недели жизни. Занимает такое поднятие пару секунд, но освоение навыка запущено и дальше будет лишь укрепляться.
  2. С двух до трех месяцев ребенок начинает держать голову, лежа на животе. Его сил пока хватает на удержание головы в течение 30-60 секунд.
  3. В три месяца ребенок начинает держать голову самостоятельно в вертикальном положении. Хотя этот момент может наступить и пару неделями раньше. Нередко даже двухмесячные крохи успешно и уверенно держат голову в положении «столбиком». К концу третьего месяца, ребенок лежа на животе может поднять и голову, и плечи.
  4. В четыре месяца лежа на животе ребенок поднимает верхнюю часть туловища, а находясь на руках у взрослого уверенно держит голову, поворачивает ее из стороны в сторону, с интересом рассматривая окружающие его вещи.

Первый месяц жизни

На частый вопрос родителей о том, как в месяц ребенка научить держать голову, можно прочитать массу советов. Это и частая рекомендация выкладывать ребенка на живот, и плавание с кругом в большой ванне, и регулярная гимнастика.

Но, я, как специалист, много работающая с детьми-грудничками, могу уверенно сказать, что не нужно форсировать развитие ребенка.

Голову ребенок держит ровно столько, сколько ему позволяют его силы. Пока это доли секунды. Но вы и сами видите, что если держать малыша вертикально, в положении «столбиком» на плече, то он делает кратковременные попытки поднять и удержать голову. Прежде чем выполнять это упражнение узнайте Как правильно держать ребенка столбиком>>>

Это удается ему на короткое время, но является самой безопасной и естественной тренировкой, в отличии от новомодных веяний с грудничковым плаванием, или плаванием с кругом на шее.

Не нужно постоянно поддерживать голову ребенка. Важно обеспечить лишь подстраховку, чтобы голова не запрокидывалась назад.

Второй месяц жизни

Чаще всего именно к концу второго месяца ребенок начинает держать голову более уверенно, а родители избавляются от страха, что ребенка можно повредить или сломать.

Ребенок, хорошо держащий голову ранее 1,5 месяцев редкость. И это может быть тревожным сигналом для родителей.

На плановом осмотре малыша обязательно нужно сообщить об этом доктору, поскольку это не всегда может быть признаком нормального развития – при повышенном внутричерепном давлении у детей способность держать голову является одним из характерных симптомов.

Радоваться столь раннему достижению крохи родители смогут после того, как врач исключит патологию.

Расстраиваться не нужно, если ребенок в 2 месяца не держит голову. Как уже говорилось, малыши в этом возрасте нередко овладевают подобным навыком, однако если у крохи пока этого не произошло – не страшно.

В большинстве случаев мамочки отмечают, что в 2 месяца ребенок предпринимает первые попытки удерживания своей головки вровень с туловищем.

«Моей дочке 2 месяца и 3 дня. Она пока не держит голову, но мне кажется, что скоро это произойдет. Если раньше я ее усаживала, подтягивая за ручки из лежачего положения на спине, и голова запрокидывалась назад, то сейчас она явно пытается ее приподнять.

Прямо заметно, как она начинает уверенно держать голову».

В 3 месяца не держит голову

Судя по отзывам молодых мам на форумах, довольно часто случается так, что в 3 месяца шейная мускулатура малыша слаба и он не держит голову. Родители тогда начинают паниковать и искать советов и поддержки у соответствующей аудитории.

Например, Ольга пишет:

«Нам сегодня 3 месяца, а мой сынок пока не хочет удерживать голову. Нельзя сказать, что он совсем этого сделать не может – на протяжении 20-30 секунд он крепко, как солдат, старается стоять прямо.

Но надолго его усилий не хватает. Шея еще слаба, что делать в этом случае? Как помочь моему сыночку? Ведь он уже должен держать голову!»

Важно! Мышцы шеи еще не окрепли окончательно, но это не значит, что ребенка нужно постоянно подстраховывать. Просто не позволяйте запрокидывать голову назад, но оставьте место для тренировок и развития.

Как узнать, все ли в порядке?

В 3 месяца, как правило, система шейных позвонков и мышц крепнет настолько, что теперь в позе лежа на животе или в вертикальном положении карапузу удается уверенно держать свою голову.

Конечно, до взрослого ему еще далеко, длительно он этого сделать не может, поэтому лишать ребенка «страховки» родители пока не должны.

Все-таки кроха еще слишком слаб, да и индивидуальные особенности его развития могут незначительно варьироваться в пределах нормы. Один грудничок может управлять головой в 2,5 месяца, а другой – в 3,5 только освоил это умение.

Убедиться в том, что действительно ребенок в 3 месяца плохо держит голову, можно, пройдя несложный тест. О нем можно узнать на любом тематическом форуме, посвященном развитию грудничков. Схема его выполнения достаточно проста:

  1. Необходимо аккуратно посадить малыша, плавно потянув его за ручки с положения, лежа на спине.
  2. Не менее 30 секунд его голова должна оставаться прямой, допустимы незначительные покачивания – шейные мышцы ребенка находятся в непривычном напряжении.
  3. Затем, уложив младенца на спину, снова необходимо приподнять его, позволив повиснуть между сидячим и лежачим положением.
  4. Если держать голову хотя бы пару секунд удается на линии хребта – это также вариант нормы, несмотря на то, что после этого малютка сразу же ее опрокидывает.

Кстати, этот же комплекс упражнений станет помощником родителям, которые не знают, как научить ребенка держать голову. Повторяя его в течение дня, результат станет заметен буквально через несколько дней.

Почему к 4 месяцам младенец не держит голову?

Сегодня большинство специалистов сходятся во мнении, что 4 месяца – это предельный срок для того, чтобы грудничок научился уверенно удерживать голову. Если к данному периоду этого не произошло, вероятно, может иметь место одна из распространенных причин:

  • роды были тяжелыми, патологическими;
  • мышечный гипотонус;
  • наличие у малыша неврологических заболеваний;
  • ребенка гиперопекают, постоянно поддерживая голову и не давая места самостоятельным тренировкам.

Если ребенок в 4 месяца не держит голову, вариантов действий здесь немного. В первую очередь, необходима консультация педиатра и других узкопрофильных специалистов – невролога, хирурга.

Если отклонение со стороны ЦНС подтвердится, ребенку будет назначен курс медикаментозной терапии, лечебного массажа и другие процедуры.

К полугоду

К 5-6 месяцам все здоровые груднички уже не только умеют удерживать голову, поворачивать ее во всех направлениях, но и начинают осваивать новые навыки: переворачиваться со спины на живот, с живота на спину, пытаться ползать и даже привставать с положения лежа.

Некоторые особо активные крохи делают первые попытки и начинают вставать на ножки.

Начиная с первого месяца жизни, родители нередко хотят помочь своему чаду как можно быстрее преодолеть все неумения, постоянно тренируя и обучая его.

Однако малыш, развивающийся в соответствии со всеми нормальными показателями, не нуждается в дополнительной стимуляции.

От родителей ему требуется лишь забота, ласка и тепло, тем более, когда ребенок начинает держать голову.

Комаровский, известный детский педиатр, нередко говорит о том, что без времени ничего не бывает. И если малыш немного отстает от своих сверстников, это еще не свидетельствует о патологии.

Читайте также по теме развития ребенка:

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка .

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Ребенок 5 месяцев плохо держит головку

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

Опишите все остальные стороны развития: эмоциональное (как реагирует на вас, есть ли улыбка, смех)

Речевое (гуление, лепет)

Мелкая моторика и игра (тянется, бьет, хватает и удерживает игрушку, перекладывает из руки в руку, тянет в рот)

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

B]КОНТРОЛЬ ГОЛОВЫ Мальчик)

1. Повороты в стороны — привлекать игрушкой справа и слева

*в вертикальной позе — вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя — у вас на руках, спиной к вам — вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным. Ждете пока малыш начнет на них смотреть и начинаете медленно отворачиваться. Он будет вынужден поворачивать голову, чтобы не потерять объект из виду.

*горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону.

2.Наклоны головы к плечам — попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя

3. Удержание и подъем головы головы

*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет

.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом.

*Самолетик взлетает — смена угла наклона.

*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения.

*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.

"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.

*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил — двигаем назад, поднял — опять вперед.

*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.

Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу.

Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.

Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.

Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

Упражнения очень простые:

1. Покачивания на мяче: на животе и на спине вперед-назад

2.На спине и на животе — покачивать из стороны в сторону очень медленно, дожидаясь ответного движения ребенка. Например, вы качнули влево, мальчик выведен из положения равновесия и он, пытаясь его восстановить, делает головой и плечевым поясом движение вправо. Тогда и вы качаете вправо.

3. Прокачивания/ упругие движения вверх-вниз вместе с мячом на спине и на животе.

Безопасно в нем можно сидеть долго, но это очень ограничивает движения ребенка, поэтому его рекомендуют использовать для еды с ложки и совместной игры, то есть ситуаций когда требуется поза сидя лицом ко взрослому.

В шезлонге и в позе лежа на спине (в позе лежа можно также приподнять головной конец градусов на 30) учите ребенка тянуться к игрушке. Пометите игрушку по центру, привлеките внимание ребенка, если он не потянется, медленно подведите игрушку к его руке и прикоснитесь к кончикам пальцев. Когда мальчик отреагирует пальчиками на прикосновение ведите игрушку к центру. Делайте это очень медленно, чтобы рука мальчика успевала за ней. В качестве игрушки хорошо использовать тактильные мячики с гибкими отростками, если таких нет (они запрещены в некоторых странах, так как опасны для самостоятельной игры), то можно сделать что-то похожее из ниток.

Иными словами, по фактуре это должно напоминать волосы. Этим же можно легко стимулировать малыша, проводя "волосиками" по всему телу. Это гораздо лучше и физиологичнее массажа. Кстати, такую стимуляцию вы можете делать своими волосами

Сделайте-ка вы паузу между специалистами на недельку и позанимайтесь сами, а там будете решать в зависимости от динамики.

Ну, и пишите, пожалуйста.

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

1. Повороты в стороны — привлекать игрушкой справа и слева

*в вертикальной позе — вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя — у вас на руках, спиной к вам — вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным.

Ето получается вполне хорошо

2.Наклоны головы к плечам — попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Не нравится, голова падает вперед, начинает плакать

3. Удержание и подъем головы головы

*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет Делаем редко

.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом. Делаем

*Самолетик взлетает — смена угла наклона.

*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения. Делаем

*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.

"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны. Делаем

*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил — двигаем назад, поднял — опять вперед. Не совсем получается

*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.Не совсем получается[/color]

Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу. Не получается, руку не орывает

Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.

Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.

Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение. [/quote] Уптажнение делаем, но т.к он за игрушкой тянется плохо, переворачиваю я его всегда фактически сама, без его участия.

То, что получается из комплекса делайте, то, против чего ребенок активно протестует, отложите. Если получается, но ребенку не очень нравится, выполняйте, но очень недолго.

Спасибо, что написали. Если не очень сложно, описывайте и дальше, что получается и что делает физиотерапевт.

С уважением, Полина Львовна

Центр ранней помощи Даунсайд Ап

Куда обратиться с моим заболеванием?

Ребенок плохо держит голову в вертикальном положении

сейчас 6,5 — не переворачивалась

неврологи (3 разных) говорят — уже идет задержка развития

сходили к остеопату, через неделю перевернулась и стала как-то активнее и веселее (оказалось смещение первого позвонка, это я на узи шеи её сводила — сама, без назначений)

ОБЯЗАТЕЛЬНО к неврологу и МАССАЖ!

неплохо и к остеопату попасть

А сколько примерно длится курс у остеопата?

да, это говорит о повышенном мышечном тонусе

да ладно. дети в 3,5 месяца в норме переворачиваются, в 4-5 ползать начинают в 6-7 сами садятся.

и не надо про вес, лень и тыпы.

и если ребенок в 3 месяца не держит голову. то в 3,5 он точно не перевернется и точно в 6-7 не сядет.

ребенок в 2 месяца должен уже держать голову. держание головы как гипертонус это с рождения и до 1,5 месяцев максимум.

и не надо про вес, лень и тыпы.

и если ребенок в 3 месяца не держит голову. то в 3,5 он точно не перевернется и точно в 6-7 не сядет.

вы педиатр или невролог? чего всех детей под одну гребенку гребете? или норм начитались?

вычитайте из возраста те недельки, что недоносили)))

если беременность и роды прошли без осложнений — зачем лишний раз искать проблемы? а когда ребенок недоношенный — тут нельзя успокаиваться лет до трех минимум. все назначения выполнять, массажи, ЛФК — наше все, до года по максимуму

Не доносила получается 3-4 недели где-то..

ну вот, фактический возраст вашего малыша — 2,5 месяца)))

Самое главное ,что массажа не добиться вообще в поликлиннике((

даже не думайте дожидаться бесплатного массажа! толку от него никакого. а время упустите.ищите массажиста на дом, за денюжку, здесь на сайте много отзывов по разным

только один час!

остеопат проводит один сеанс в течение часа, потом говорят появиться через месяц (у нас пока неделя прошла)

моей ляльке правили шею

еще через 3 дня перевернулась

можно и не на дом — есть в мед. центрах частных

но стоимость такая же, как и на дому, а на дому — и ляльку тащить никуда не надо!

но ведь могли и «долежаться»

Мой сын хоть и не очень держит голову,но переворачиваться недавно стал со спины на живот

только я ведь не врач

если видите, что что-то не так — обязательно обращайтесь к специалистам. а то и не к одному

пока я не начала уже сама паниковать

сделала узи шеи и по результатам пошла к остеопату

неврологи только массаж «прописывали»

Вы не так поняли. На счет ждать и нахваливать,я побольше Вашего трясусь ,и из-за того,что раньше родила переживаю сильно ,просто написала,что не надо сильно загоняться,а идти ко врачу . вот и все. я сходила и узнала про головку. а нахваливать буду)Вы можете этого не делать)

Источник: http://progrudnichkov.ru/5-mesyaca/rebenok-5-mesyatsev-ploho-derzhit-golovku

Ребенок в 5 месяцев не держит голову

Опишите все остальные стороны развития: эмоциональное (как реагирует на вас, есть ли улыбка, смех)

Речевое (гуление, лепет)

Мелкая моторика и игра (тянется, бьет, хватает и удерживает игрушку, перекладывает из руки в руку, тянет в рот)

B]КОНТРОЛЬ ГОЛОВЫ Мальчик)

1. Повороты в стороны — привлекать игрушкой справа и слева

*в вертикальной позе — вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя — у вас на руках, спиной к вам — вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным. Ждете пока малыш начнет на них смотреть и начинаете медленно отворачиваться. Он будет вынужден поворачивать голову, чтобы не потерять объект из виду.

*горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону.

2.Наклоны головы к плечам — попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя

3. Удержание и подъем головы головы

*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет

.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом.

*Самолетик взлетает — смена угла наклона.

*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения.

*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.

"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.

*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.

Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу.

Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.

Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.

Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.

Упражнения очень простые:

1. Покачивания на мяче: на животе и на спине вперед-назад

2.На спине и на животе — покачивать из стороны в сторону очень медленно, дожидаясь ответного движения ребенка. Например, вы качнули влево, мальчик выведен из положения равновесия и он, пытаясь его восстановить, делает головой и плечевым поясом движение вправо. Тогда и вы качаете вправо.

3. Прокачивания/ упругие движения вверх-вниз вместе с мячом на спине и на животе.

Безопасно в нем можно сидеть долго, но это очень ограничивает движения ребенка, поэтому его рекомендуют использовать для еды с ложки и совместной игры, то есть ситуаций когда требуется поза сидя лицом ко взрослому.

В шезлонге и в позе лежа на спине (в позе лежа можно также приподнять головной конец градусов на 30) учите ребенка тянуться к игрушке. Пометите игрушку по центру, привлеките внимание ребенка, если он не потянется, медленно подведите игрушку к его руке и прикоснитесь к кончикам пальцев. Когда мальчик отреагирует пальчиками на прикосновение ведите игрушку к центру. Делайте это очень медленно, чтобы рука мальчика успевала за ней. В качестве игрушки хорошо использовать тактильные мячики с гибкими отростками, если таких нет (они запрещены в некоторых странах, так как опасны для самостоятельной игры), то можно сделать что-то похожее из ниток.

Иными словами, по фактуре это должно напоминать волосы. Этим же можно легко стимулировать малыша, проводя "волосиками" по всему телу. Это гораздо лучше и физиологичнее массажа. Кстати, такую стимуляцию вы можете делать своими волосами:ad:

Сделайте-ка вы паузу между специалистами на недельку и позанимайтесь сами, а там будете решать в зависимости от динамики.

Ну, и пишите, пожалуйста.

1. Повороты в стороны — привлекать игрушкой справа и слева

*в вертикальной позе — вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя — у вас на руках, спиной к вам — вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным.

Ето получается вполне хорошо

2.Наклоны головы к плечам — попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Не нравится, голова падает вперед, начинает плакать

3. Удержание и подъем головы головы

*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока девочка держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти. Делать только, когда ребенок хочет Делаем редко

.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом. Делаем

*Самолетик взлетает — смена угла наклона.

*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения. Делаем

*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.

"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.Делаем

*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.Не совсем получается[/COLOR]

Следующий этап: игрушки или другой интересный объект помещайте сбоку, пусть ползает по кругу. Не получается, руку не орывает

Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой он будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону.

Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.

Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.[/QUOTE] Уптажнение делаем, но т.к он за игрушкой тянется плохо, переворачиваю я его всегда фактически сама, без его участия.

То, что получается из комплекса делайте, то, против чего ребенок активно протестует, отложите. Если получается, но ребенку не очень нравится, выполняйте, но очень недолго.

Спасибо, что написали. Если не очень сложно, описывайте и дальше, что получается и что делает физиотерапевт.

Источник: http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-110728.html

Ребенок в 5 месяцев не может долго держать голову. Боюсь ДЦП. Как нам с этим бороться?

Licedey Борисов 06.09.13 14:09

Здравствуйте, доктор! Я проживаю в г.Борисове Минской обл. 18.04.2013г. у меня родился недоношенный сын на сроке 35-36 недель, но на фоне гестоза и СЗРП 2ст. вес был всего 1976г и 46см рост. Дышал самостоятельно, кислород не требовался. 8/9 по шкале Апгар. 5 дней реанимации, потом месяц в ОПН г.Борисова. Перенес физиологическую желтуху (буквально 2 дня) один раз его светили и все прошло. Врожденная пневмония, ВУИ без ДУ. Вес набирал хорошо. В месяцон весил 2670, в 2-4200, в 3-5660, в 4-6800. В данный момент ему 4,5 месяца вес 7000 и 64см рост. В инфекционной больнице ему поменяли 4 антибиотика: цефтриаксон и меропенем, а еще 2 я не помню. Пневмонию долечивали меропенемом. Кроме того получал: фенобарбитал, глицин, линекс, креон, винпоцетин, фенибут, энтерожермину.

Последние анализы: ан.мочи без особенностей, ан.крови: гемоглобин -110, лейкоциты -5, СОЭ-2, эозинофилы — 0.

В 2 месяца нас смотрел невролог 4-й поликлинники г.Борисова. Написала заключение: Состояние удовлетворительное, ребенок активный, голову не держит, опора на ноги слабая. Выписала нам энцефабол по 2мл. 2р. в день и вит.Е по 2к. 2р. в день. От энцефабола ребенка рвет. Уже несколько раз пыталась начать его давать и все время рвота. Ездили на консультацию к неврологу в Детскую областную больницу г.Минска (Боровляны). Сделали УЗИ мозга. К сожалению результат его остался там, но я помню его заключение: Минимальное расширение СА-пространства. Невролог нам сказала, что это не страшно и мы, как недоношенные имеем на это права. Все остальные размеры были в норме. Минский диагноз: Легкая задержка темпового развития. Выписали Магне В6 по 2мл 2р. в день и вит. Е по 2к. в р. в день.

Теперь о нашем развитии:

В 1,5 месяца он стал следить за игрушкой перед лицом, в 2 месяца он начал сознательно улыбаться, в 2,5 начал гулить, в 3 хорошо играл подвшенными игрушками, начал брать игрушку из моих рку и трясти ею, в 4 стал смеяться в голос (правда пока редко смеется). А вот его физическое развитие меня очень беспокоит. В 1,5-2 месяца он пытался держать головку лежа на животике, но я почти не выкладывала, потому что он сильно плакал на животе. А теперь пожинаю плоды своей жалости. В 4,5месяца он так и не любит лежать на животике и не может долго держать головку. В вертикальном положении он держит голову неплохо, смотрит по сторонам, ворочает головой, только спинка пока наклоняется вперед. Из положения лежа на спине, когда я даю ему руки, он хватается за мои пальцы (я придерживаю его ручки) и тянется вверх, какбы пытается сесть. Голова на уровне тела, не западает. Такое упражнение мы делаем с ним каждый день по нескольку раз и я немного задерживаю его в положении приподнятом на 45 градусов. Он выдерживает примерно минуту, а потом начинает хныкать. А когда ложу на животик, то он поднимает голову, опирается на предплечия, иногда пытается вытянуть ручки и поднять грудь. Но выдерживает он так только минутки 2-3. Потом раскидывает руки в стороны, поднимает их, утыкается лицом в одеялко и плачет. На фитболе на животике головку держит хорошо, но все время пытается обсосать мяч и опускает голову.

На ножки опора пока слабая, но если раньше он становился на носочки, то теперь уже опускается больше на стопу, хотя и не всегда получается у него. Лежа на спине задирает ноги на 90 градусов, больше пока не получается у него. Ложе его на пол на одеялко, он крутится на спине вокруг своей оси, поворачивается на бочок, на живот пытается, но пока безуспешно. Прошли уже 3курса массажа по 10 сеансов.

Вот и все наше развитие. Очень беспокоит его голова, которую он не может долго держать. Боюсь ДЦП. Подскажите, что это может быть и как нам с этим бороться.

Больше всего беспокоит: Физическое развитие недоношенного ребенка

Источник: http://doktora.by/konsultaciya-nevrologa-detskogo-v-minske/nedonoshennyy-rebenok

zdoroverebenka.ru

Ребенок плохо держит голову - стоит ли волноваться?

Новорожденные дети не могут контролировать свою голову, управлять мышцами шеи, поэтому в первые полгода жизни они активно тренируются, чтобы развить данный навык. Как правило, до 6 месяцев ребенок должен научиться уверенно держать голову. Родители должны следить за этапами, которые при нормальном развитии выглядят так:

- новорожденный до месяца – сам не может удержать голову, поэтому следует постоянно поддерживать его за шейку;

- 1-2 месяца – ребенок начинает поднимать головку на несколько минут лежа на животе, в положении лежа на спине, малыш вполне может управлять своей головой;

- 3-4 месяца – детка контролирует движения головы, может поднять ее и в положении лежа на животике и удерживать в течение длительного периода.

Ребенок плохо держит голову в 3 месяца

Если ребенок плохо держит голову до 3 месяцев, то волноваться не стоит. Специалисты-неврологи советуют родителям не делать специальную гимнастику в этот период, в дополнении к той, что рекомендована детям такого возраста. Главной помощью, что может оказать мама в этот период – чаще выкладывать малыша на животик, в таком положении детка вынужден будет поднимать голову, чтобы разглядеть маму и игрушки.

Начиная с возраста 3 месяцев, детей учат присаживаться в кроватке. Но оставлять их в таком положении одного нельзя. Лучше присаживать ребенка, обложив подушками. Поводом для беспокойства родителей будет ситуация, когда детка даже не пытается поднять головку в 3 месяца. Об этом необходимо сообщить педиатру. Он отправит на дополнительное обследование у невролога, чтобы выявить патологии. Однако заранее паниковать не стоит. Все дети индивидуальны и кто-то  развивается быстро,кто-то  медленнее. Если ребенок родился недоношенным, то многие навыки он начнет постигать чуть позже сверстников.

Почему ребенок плохо держит голову?

Неврологи называют несколько основных причин, которые мешают ребенку контролировать мышцы шеи - недоношенность, низкий вес, слабый тонус мышц и травмы, полученные при родах.

При низком весе ребенка, следует обратиться к специалисту по грудному вскармливанию. Остальные причины, по которым ребенок плохо держит голову, объяснит невролог и назначит курс массажа и детской гимнастики, которые помогут укрепить мышцы малыша и привести их в тонус. Самостоятельно такой массаж лучше не делать, в этом случае стоит довериться профессионалам, которые знают на какие мышцы и в каком объеме нужно воздействовать.

Еще родителям следует обратить внимание, если голова малыша постоянно наклонена под одним углом. В этом случае есть подозрение на кривошею. Врач осмотрит малыша и также назначит курс массажа и физиотерапевтических процедур.

В Челябинске медицинский центр «Кия»  для детей грудного возраста оказывает комплекс оздоровительных процедур:

- Детский массаж

- Грудничковое плавание

- Гимнастика на фитболе

- Парафинотерапия

Специалисты центра, смогут восстановить мышечный тонус младенца. В результате ребенок научится держать голову и сможет приступить к освоению следующих навыков – умение сидеть, ползание и ходьба. Записаться на прием можно по тел.:+7 (351) 225-28-52

kiya74.ru