xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей. Обучение грамоте. Математика.учебный год Пояснительная записка.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА письмо и развитие речи Программа по грамматике, правописанию включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение. На каждом году обучения по всем разделам программы ПодробнееРусский язык - 3 класс, VIII видРусский язык - 3 класс, VIII вид I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предметa «Русский язык» В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования ПодробнееI.Пояснительная запискаI.Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа по учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающихся 3Б класса на 206-207 учебный год разработана на основе:. Программы специальных (коррекционных) образовательных ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2А класса на 206 207 учебный год составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ПодробнееПисьмо и развитие речи 3 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа - интернат" г. Губахи, Пермского края РАССМ ОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от М. ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК. Содержание курсаРУССКИЙ ЯЗЫК Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном ПодробнееРабочая программа по математике 2 классМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных ПодробнееРусский язык 1 класс Целями задачРусский язык 1 класс Рабочая программа разна в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный ПодробнееПояснительная записка.1 Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку создана на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования; учебного плана МОУ «Кирская СОШ» на 2010-2011 учебный Подробнее1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 1. В целях организации и проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области лабораторией качества образования ВИИС было ПодробнееПрограмма русскому языку для 2 классаМинистерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Назарово Красноярского края (662200) Красноярский край, г. Подробнеес. Трусово, 2016г - 1 -Комитет по образованию Администрации Курьинского района Алтайского края Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка 1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы для Специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, Просвещение, 2013г. 2. Рабочая Подробнее1.Пояснительная записка.1.Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией Подробнееdocplayer.ru Что ребенок должен знать к 1 классу: чтение, письмо, математикаРодители будущих первоклашек часто шутят, что подготовить ребенка к поступлению в школу так же трудно, как космонавта к первому полету. И отчасти это правда. Постоянные изменения стандартов образования приводят мам и пап, а бабушек с дедушками особенно, в замешательство. И перед родителями, собирающими ребенка в школу, возникает вопрос, что именно ребенок должен знать к первому классу. Хорошо начать подготовку к школе за год до поступления. Это даст малышу возможность познакомиться с учителями и выбрать свою «вторую маму», адаптироваться к новым школьным условиям и сформировать навыки, необходимые будущему первокласснику. Но если такой возможности нет или время уже упущено, не беда. Рассмотрим подробно все, что ребенок должен знать к 1 классу по ФГОС. Психологические аспекты готовности к школеСамым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе. Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость. Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться. Чтобы в первом классе малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Проверка на готовностьИтак, рассмотрим психологические навыки, которые помогут малышу с легкостью встретить новый этап его жизни – поступление в школу.
Учитывая обязательное поступление в школу по достижении ребенком шестилетнего возраста, у родителей и детей нет выбора: идти в школу или подождать еще. Психологическая подготовка детей к школе - целиком и полностью в руках его родителей. Их забота, внимание и поддержка понадобятся малышу, когда он будет делать первые шаги на своем новом школьном пути. Родные и близкие помогут справиться с трудностями этого жизненного этапа и разделят первые радости и успехи. Готов ли к школе ваш малыш?Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом. Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:
Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету. МатематикаДля успешного усвоения материала 1 класса по математике дошкольник должен:
Как помочьПомочь ребенку освоить необходимые математические навыки очень просто. Поиграйте с ним в игру – считайте птичек за окном, дома, которые проходите, машины, пока едете в транспорте. Гуляя в парке, рисуйте цифры палочкой на земле, выложите их из мелких камешков или напишите на асфальте цветными мелками. Поиграйте с малышом в школу. Устно задайте простенькую задачу: у кошечки 2 розовых бантика и 3 синих. А сколько их всего? Ответ ребенок может написать на листочке. Это поможет ему на слух воспринимать задания и потренироваться в написании цифр. ЧтениеНа вопрос, должен ли уметь ребенок читать по слогам в 5-6 лет, однозначного ответа не существует. Дискуссия по этому поводу продолжается и среди мам, и среди учителей. Приверженцы умения читать приводят в свою пользу аргумент загруженной школьной программы. Их оппоненты доказывают, что обучение чтению лучше предоставить профессионалам. Поэтому учить своего ребенка читать или нет, каждый решает сам. И зависит это от индивидуальных особенностей малыша. Если вам удалось в игровой форме привить интерес к буквам, и ваши дочка или сын научились читать, отлично! Но если попытки научить ребенка читать приводят к яркому сопротивлению с его стороны, не стоит настаивать. В противном случае вы рискуете навсегда отбить у него любовь не только к книгам, но и к учебе в целом. Если умение читать по слогам в 5-6 лет от ребенка не требуется, то некоторыми базовыми навыками он должен обладать:
Прививайте ребенку любовь к литературе. Почитайте вместе те книги, которые ему интересны. Это могут быть рассказы о животных, сказки или детские журналы. Чаще играйте в слова. Можно совместить эти игры с игрой в мяч. Подбирайте слова на определенную букву, ищите букву в разных словах, составляйте из слова новые, переставляя буквы, делите слова на слоги (их можно пропеть). ПисьмоЕсли вопрос о том, учить ли ребенка читать, спорный, то учить его писать прописные буквы точно не стоит. Ведь правила написания букв незначительно, но все же меняются. И переучивать ребенка писать по ним намного сложнее, чем научить писать того, кто ни разу не пробовал. Но для успешного обучения письму существуют критерии того, что ребенок должен знать к 1 классу:
Развиваем моторику рукЕсли учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:
Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь. При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования - процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть. Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый классКроме того, что ребенок должен знать к 1 классу, есть еще ряд навыков, необходимых ему дома для успешной «школьной карьеры». Быстрей и легче привыкает к школьному распорядку дня тот ребенок, который и дома отвечает за свой круг обязанностей. Большинство детей-дошкольников уже умеют самостоятельно умываться, убирать постель и складывать вещи. При подготовке к школьному этапу жизни ребенка стоит научить его следующему:
Впервые ознакомившись с перечнем необходимых для первоклассника навыков, вы можете быть шокированы. Но не стоит впадать в панику. Ведь ежегодно школы пополняются новыми первоклашками, чей уровень подготовки сильно отличается от установленных стандартов. Самое главное - помочь ребенку поверить в себя, свои силы. Отправляясь в первый класс, малыш должен быть уверен, что вы придете ему на помощь в любой момент. Готовьтесь к школе всей семьей, занимайтесь с ребенком в игровой форме и мотивируйте его на успех. Тогда вы без труда сможете дать положительный ответ на вопрос о том, готов ли ребенок к школе. fb.ru Пятый класс5. Что должен знать и уметь мой ребенок? Языковые искусства Математика. Общественные науки Естествознание/здоровьеРабочая программа по математикеМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Утверждено: Директор О.А. Сорокина Приказ 371 31.08.2016 Согласовано: Зам. директора по УР Поповцева И.Ю. 30.08.2016 ПодробнееШкола: Директор: Учебный год:Целью данного табеля успеваемости является объяснение родителям/опекунам и другим лицам текущих достижений учащихся и их прогресс к достижению годовых стандартов успеваемости. Описанные ниже стандарты ПодробнееЧто надо знать родителямЧто надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 1. Оценивание чтения В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: Навык осознанного Подробнее3 Планируемые результатыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Математика» образовательной области «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, ПодробнееПриказ от 2013г. регистрационныйПринято на заседании педсовета протокол от 2013г. Утверждаю Директор МОУ СОШ с. Лермонтово Л.Н.Пахомова 2013г. Приказ от 2013г. регистрационный ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной ПодробнееМатематика. Алгебра. ГеометрияМатематика. Алгебра. Геометрия Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено ПодробнееУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 Рабочая программа курса «За страницами учебника математики» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ПодробнееМосква 2016/2017 учебный годМосква 2016/2017 учебный год Рабочая программа учебного курса по МАТЕМАТИКЕ для 3 класса Е Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями: Государственного образовательного стандарта начального ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по математике для 5 класса основной общей общеобразовательной школы разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства ПодробнееРабочая программа по математике 5 классМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мартыновская средняя общеобразовательная школа Ельцовского района Алтайского края Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа учебного ПодробнееТребования к уровню подготовки учащихся заканчивающих 9 класс. В результате изучения математики выпускник 9 класса долженУмк: Ю. Н Макарычев, Алгебра, 8 класс, М.: Просвещение, 20 Ю. Н Макарычев, Алгебра, 9 класс, М.: Просвещение, 20 Л. С. Атанасян, Геометрия, 7-9 класс, М.: Просвещение, 20 Требования к уровню подготовки ПодробнееМАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего ПодробнееГрамматическое заданиепропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в ПодробнееУчитель: Л.А.Малова учебный годМКОУ «Уржумская средняя школа» Рабочая программа по математике 7 класс (индивидуальное обучение по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) Учитель: ЛАМалова 2016-2017 ПодробнееПояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика». Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2014 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования ПодробнееДиктант Грамматическое заданиеВнутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили Подробнее3. Пояснительная записка3. Пояснительная записка 3.1. Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика», разработанной А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная ПодробнееПояснительная записка Целями задачПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Подробнее1.Пояснительная записка.Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, ПодробнееМАТЕМАТИКА. Пояснительная запискаМАТЕМАТИКА Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания Подробнееdocplayer.ru Что должен уметь ребенок к 5 годамВнимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. Математика. Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Как пользоваться арифметическими знаками действий. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового ряда. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Название текущего месяца, последовательность дней недели. Память. Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. Определять последовательность событий. Мышление. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Складывать пазлы без посторонней помощи. Мелкая моторика. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Развитие речи. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части). Различать гласные и согласные буквы. Определять, на какой слог падает ударение. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. Определять количество звуков и букв в слове. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное. Окружающий мир. Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы. www.baby.ru |