Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Образовательный центр ТРИУМФАТОР. Что должен знать 5 летний ребенок тесты


Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет - Мои статьи - Каталог статей - Кубики

 Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.
 

Источник

kubiki.moy.su

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Примерные нормы развития

Определяем знания и умения пятилетнего ребенка. Простые тестыДля того чтобы подготовка к школе проходила нормально, с ребенком нужно заниматься с раннего возраста. Очень важно в пятилетнем возрасте определить, в каких областях малышу нужно помочь развиваться. Для определения степени сформированностипамяти, мелкой моторики, речи и т. д., предлагаем вашему вниманию несколько тестов.

Внимание. Следите за ребенком, дав ему следующие задания: удерживать 8-10 разных предметов в поле зрения; точно скопировать движение, узор; найти около 10 отличий между разными предметами. Малыш должен не менее 15 минут выполнять работу, не отвлекаясь на что-то другое.Есть также интересная игра на быстроту реакции и внимательность. Договоритесь с ребенком, что когда вы назовете какую-нибудь игрушку, он хлопнет в ладоши, услышав растение – поднимет руку и т. д. Затем начинайте перечислять разные слова. Придумать можно много таких движений для различного типа слов. Не обязательно подбирать их только по смыслу. Можно, например, хлопать при звучании слова, которое заканчивается на «а» и т. п.

Математические знания в этом возрасте должны быть достаточно развиты. Ребенок в 5 лет вполне может знать цифры от 0 и до 9. Кроме того, он должен знать и различать знаки «-» и «+». Также нужно знать, как составить простые задачи на одно действие и решать их. Нужно научить ребенка и вычислят каждое последующее число в ряду, вычитая один из следующего или добавляя один до предыдущего. Пятилетний ребенок должен знать, какой месяц в данное время, и какая последовательность в неделе дней.

Необходимо развивать и память. Чтобы проверить, насколько она хорошо сформирована у малыша, предложите ему выполнить такие тесты. Ребенок должен выучить простые считалки, таких есть очень много. Также нужно запомнить несколько скороговорок. Научите ребенка запоминать простые фразы, передающие действия, в которых есть перечень.Должен малыш помнить и сюжеты сказок, стихов, рассказов, картинок, которые он видел. Точно повторять нужно только короткие тексты, которые состоят не более чем из 3-4 предложений.Ребенок должен суметь закончить начатое вами предложение такого типа: «Если стул ниже, то стол…», «Если мама старше, то сын…», «Если один меньше двух, то два…» и т. д.Нужно уметь находить в ряде слов лишнее, объяснять, почему это слово сюда не подходит, какое бы подошло.Задавайте малышу замысловатые вопросы, например, о весе вещей: сколько весит гусь, который стоит на одной ноге, если на двух его вес – 2 кг.

Кроме того, ребенок должен суметь определить последовательность разных событий.Очень важно в дошкольном возрасте развивать мышление ребенка. Вот как определить его состояние. Ребенок должен уметь:– Находить на рисунках несоответствия и уметь их комментировать, объяснять.– Находить отличия между предметами, разными явлениями и объяснять их.– Находить лишний предмет в ряде, объяснять выбор.– Складывать по показанному образцу предмет из бумаги, например, самолетик или кораблик.– Вырезать сложный нарисованный предмет на бумаге по контуру.– Делать на бумаге аппликации по образцу и самостоятельно.– Самостоятельно складывать пазлы.

От развития мелкой моторики зависит умение писать, рисовать, делать различную работу, требующую координации и согласованности движений. Поэтому к пяти годам нужно научить ребенка таким вещам:

– Во время рисования изменять силу нажима на карандаш, направление руки, в зависимости от того, какой рисунок.– Рисовать в конкретном месте: на всем листе или только в задних пределах, на широкой полосе или на одной линии.– Раскрашивать и штриховать разные рисунки, не выходя при этом за их контуры.– Знать разницу между тетрадями в линейку и в клетку.

На должном уровне должно быть и развитие речи. Нужно научить ребенка строить разные виды предложений, составлять их из слов, которые вы предлагаете. Образовывать словосочетания из уже существующих, например «меховая шапка – шапка из меха». Ребенок должен знать простые пословицы и объяснять их значение.Нужно научиться и составлять рассказы: из одной картинки и нескольких, из реальных жизненных ситуаций. Рассказывать стишки нужно уже с интонацией, выразительно, передавая восхищение и радость.Знания о предложениях должны стать глубже. Научите ребенка сроить их, делить на слова, а слова, соответственно, на слоги. Кроме того, нужно уметь различать буквы: гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, различать, на какой из слогов в слове падает ударение, считать, сколько в сове букв. Хорошо, если малыш может различать, какое предложение по интонации: восклицательное, повествовательное или вопросительное.

Что касается окружающего мира, то нужно, чтобы малыш знал имена и фамилии близких людей, название родного города и столицы, нашей планеты. Также нужно знать основные профессии и их главные характеристики, различать домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, садовые и полевые цветы, кусты и деревья.

Читайте также:

Метки: дошкольный возраст, нормы развития

 

sarapulmama.ru

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты) - Дошкольное воспитание - Каталог статей

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

(простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

triumphator.ucoz.kz