Содержание
Чем занять ребенка до трех лет на улице?
21.07.2022
Время на чтение: 5 минут
1331
Содержание статьи
- Топ 10 занятий для малышей на улице
- Игры на улице летом
Топ 10 занятий для малышей на улице
Чтобы не ломать голову чем занять малыша на улице, мы подготовили вам веселую подборку. Даже в обычном дворе ребенок может получать море удовольствия и постоянно развиваться.
Топ 10 занятий для малышей на улице
- Изучение мира вокруг. Рассмотрите вместе с малышом деревья во дворе, расскажите, как они называются, дайте потрогать кору и веточки.
Разрешите потрогать снег, объясните, что он холодный. А летом разглядывайте жуков и бабочек, цветы и травку.
Очень полезно описывать малышу все он видит: посмотри по зеленой травке бежит жучок, птичка села на дерево, едет белая машина. Такими занятиями на прогулках вы разовьете внимание, тактильные ощущения и память малыша. - Кормление птиц. Это любимое занятие большинства детей. Возьмите на улицу хлеб и покажите крохе как отщипывать маленькие кусочки
Скажите, как называются птицы, что они делают. Это развивает мелкую моторику и любовь к животным. - Подвижные игры: догонялки и прятки. Бегите за малышом хлопая в ладоши, а затем предлагайте бежать за вами. Прячьтесь детском городке, ваше веселое «ку-ку» непременно увлечет кроху.
- Игры с мячом. Возьмите с собой мяч, покажите, что его можно бросать, пинать и даже скатывать с горки. Так вы будете тренировать физическую активность и выносливость малыша.
- Игры на детском городке. На качелях и каруселях можно тренировать вестибулярный аппарат. Горки, домики и качалки разовьют ловкость и физическую активность крохи.
- Поиск и проверка луж. Оденьте малышу резиновые сапожки и отправляйтесь проверять лужи. Вам необязательно измерять их глубину в хорошей обуви – возьмите палку и проверяйте ей.
- Прогулки в парках, на прудах или набережной. Изучите места для прогулок, которые есть в вашем городе. Малышу будет полезно подышать воздухом и насладиться природой. Да и маме тоже.
- Сбор сокровищ. Возьмите детское ведерко и отправляйтесь искать сокровища: палочки, камешки, травинки. Так тренируется внимательность и мелкая моторика малыша.
- Ролевые игры. Возьмите на прогулку любимую куклу или машину малыша. Можно катать машину по лавочкам и горкам во дворе, выполняя задания. А куклу покачать на качелях или скатить с горки как мама качает дочку. Помогает примерять взрослые роли на себя, развивает ответственность и логику.
- Игры с мыльными пузырями. Надувайте много мыльных пузырей – пусть малыш ловит их. Если на улице мороз -пузыри будут мгновенно замерзать, станут хрустальными и перестанут лопаться. Попробуйте – очень увлекательно, даже для малышей, которые еще сидят в коляске.
Игры на улице летом
Рисование мелками
Возьмите мелки разных цветов и предложите малышу рисовать на асфальте. Начните с простых элементов: покажите как правильно держать мелок и ставить точки и линии.
На следующем этапе предлагайте крохе самому дополнять рисунок элементами: нарисовать лучики для солнышка, дым для трубы из домика, дорогу для машины. Такие занятия дают простор для творчества и фантазии.
Игры с водой
В жаркую погоду возьмите с собой во двор пластиковые бутылки с водой, небольшой тазик, детскую леечку из песочного набора и бумагу. Покажите малышу как поливать травку из леечки, сделайте из бумаги кораблики и пускайте их в тазике с водой.
В жару малыши очень любят плескаться с водой. Устроить это можно на даче или в обычном городском дворе, взяв с собой тазик, игрушки и пару пластиковых бутылок с водой. Восторг малыша вам обеспечен.
Детский транспорт
В возрасте 10-12 месяцев когда малыш начнет делать первые шаги, можно брать с собой во двор каталку-толокар. Кроха сможет держаться и шагать самостоятельно.
Примерно к 1,5 годам, когда ребенок уже уверенно ходит, возьмите на прогулку машинку, на которую можно сесть и отталкиваться ножками. Подойдет также все, что можно катать, например коляска для кукол. С 2,5 лет можно пробовать первый самокат и беговел.
Это важно!
Возраст 1,5-3 года это время каталок с ручками. Самые интересные те, у которых есть крутящиеся элементы или музыка.
Игры в песочнице
Здесь фантазия безгранична: лепите с малышом куличики и домики, ройте туннели и копайте ямы. Дополняйте все это подручными материалами: камешками, листиками и травинками.
На начальном этапе мама строит, малыш разрушает. Позднее кроха будет сам с удовольствием возводить башенки и домики. Так вы разовьете координацию, фантазию и логику малыша. Только следите чтобы малыш не пробовал песок.
Игры для дачи
Собирайте ягоды и овощи, расскажите как они называются и какого цвета. Можно поставить надувной мини-бассейн и выдать маленькие емкости. Малыш будет увлеченно плескаться и переливать водичку.
Летом на даче можно установить большой мольберт во дворе. И не переживать за то, что мелки и краски испачкают ковры и мебель.
Выводы:
- Прогулки это полезно и весело. Главное их правильно организовать.
- На улице можно изучать и описывать предметы вокруг. Полезно кормить птиц чтобы развивать мелкую моторику.
- Покажите малышу как играть в прятки, мяч и догоняшки. Сходите в ближайший парк или на набережную, соберите камушки-сокровища во дворе или устройте ролевые игры. Очень весело надувать мыльные пузыри – малыш будет с увлечением ловить и лопать их.
- Летом рисуйте с малышом мелками на асфальте и играйте с водой. Используйте толокары, каталки и машинки для катания. А еще можно играть в песочнице и проверять лужи в сапожках.
- На даче можно заниматься сбором и изучением урожая или поставить мини-бассейн.
(1
оценок; рейтинг статьи 1.0)
Нескучное ожидание: чем занять малыша в очереди — 15 игр для разных возрастов
Воспитание
- Фото
- BearFotos/Shutterstock/Fotodom.ru
С 10 месяцев: есть контакт!
Ребенок обожает щекотку, веселые игры в прятки и всевозможные смешные звуки, издаваемые вами. Что ж, поиграйте с крохой, побуждая его к общению!
Повторяй за мной!
Незаметно в уголке зала ожидания, у врача или в поезде дуйте на пальчики ребенка, медленно моргайте, широко раскрывайте глаза, надувайте щеки, прикладывайте палец ко рту и говорите «Тсс»… Все эти простые движения и мимика развлекают малыша и побуждают его повторять за вами.
Контактные игры
Попробуйте поиграть с малышом в игру «Хлоп-хлоп». Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: «Хлоп, хлоп, хлоп по щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп по ручке малыша (возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.) Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагиваетесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром. Эти и подобные контактные игры обычно используют специалисты по психомоторике для обучения детей расслаблению.
Ку-ку, мой зайчик!
Ребенок вертится в коляске? На помощь вам придет платок, журнал или просто руки, за которые вы сможете спрятаться! Веселый детский смех во время этой классической детской игры вам обеспечен каждый раз, когда малыш вас находит.
Лучшие помощники в борьбе со скукой:
Любимая игрушка, чтобы мечтать и придумывать истории с ее участием.
Альбом с интересными картинками, который можно смотреть и вместе комментировать.
Листок бумаги и карандаш, чтобы рисовать и играть. Попросите ребенка нарисовать какую-нибудь геометрическую фигуру: круг, затем другие фигуры, линии. Рисуйте то же самое на вашей стороне листа. Очень забавно сравнивать рисунки. Из этой фигуры получится солнышко, домик или верхняя часть человечка.
С 1 года 3 месяцев до 1,5 года: усложняем игру
Понимание ребенка и словарный запас развиваются одновременно с мелкой моторикой. Игры, задействующие различные части тела малыша, становятся более сложными.
А где у нас..?
Эта игра знакомит кроху с собственным телом, с названиями его частей, развивает сенсорный аппарат, органы чувств, познавательные способности, способствует разрядке напряжения, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями. В 10 месяцев вы называли ребенку части тела. Теперь же игра становится настоящим диалогом. Когда вы спрашиваете кроху: «Где носик?», он сам показывает его вам пальчиком. В 1,5 года ребенок может показать также подбородок, брови, пяточку и в более позднем возрасте назвать их.
Самый ловкий
«Сначала поднимаем вверх только большие пальчики, затем указательные и так далее. Наши пальчики целуются, ударяются друг о дружку, ручки перекрещиваются, кулачки сжимаются. Ваш кроха тренируется в ловкости. Помогайте ему, делайте движения вместе.
Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку».
Птички полетели
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.
Читайте также: «Больше, чем забава: зачем играть с ребенком в «Ку-ку»
- Фото
- Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom.ru
С 2,5 года: кто угадает?
В этом возрасте все забавляет малыша, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия ребенка. Некоторые игры его по-настоящему вдохновляют.
Что это за фигура?
Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом − и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.
У меня в сумке…
Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез. В эту игру с предметами на столе также можно играть в ресторане.
Угадай не глядя!
В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания: попросите его отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2−3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.
Читайте также: «Для ума и развития речи малыша: простые занятия на мелкую моторику»
С 3 лет: развивайте воображение!
Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.
Считаем шаги
Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод выучить новые цифры.
Орел или решка?
Кто войдет в автобус первым? Тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая — выиграла я. Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы ожидания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную мысль»: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится. Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.
В магазине продаются…
В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом. И так до тех пор, пока малыш все не запомнит, или пока вам обоим эта игра не надоест.
Читайте также: «Скучно играть с ребенком в глупые детские игры — я нормальная?»
- Фото
- Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom.ru
С 4 лет: вызов принят!
Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…
Минута тишины!
Минуту не смеяться, не разговаривать — это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута − это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит — исполняет желание другого!
Замри!
Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3, 4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!
Забавные истории
Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т. д. Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч. А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю. Наверняка получится смешно!
Читайте также: «Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям игрушки»
25 вещей, которые нужно сделать до того, как вашему ребенку исполнится 5 лет
семья
Сюзанна Цукерман
Опубликовано 29 марта 2017 г.
Рассвет, закат… Быстро текут детские годы. И из всех родительских принципов эта самая верная: дни длинные (СТОЛЬКО ДОЛГИЕ), а годы коротки. Вот 25 вещей, которые нужно сделать, прежде чем ваш ребенок пойдет в детский сад.
Twenty20
1. Научите ее завязывать шнурки. Щенячьи уши, крест-накрест, петля. Повторение.
2. И как вежливо сказать нет, когда она не хочет что-то делать.
3. Отключайтесь всей семьей как можно чаще. До того, как социальные сети начнут соперничать за ее душу.
4. Собирайте ракушки и стройте замки из песка. До того, как он станет достаточно храбрым, чтобы заниматься бодисерфингом.
5. Вселяйте уверенность, как можете. Наука предполагает, что самооценка запирается на 5. Так что, знаете, никакого давления.
Двадцать20
6. Целуй ее сколько хочешь — на глазах у ее друзей.
7. Читайте «Доктора Сьюза», смотрите «Улицу Сезам» и отжигайте под Рафи, , пока кто-нибудь не остыл.
8. Оденьте его в комбинезон, а ее в Мэри Джейн и с косичками. Сделать снимок.
9. Пусть бегают голышом на улице.
Twenty20
10. Подумайте о том, как мы разговариваем с девочками и как мальчики учатся вести себя. Тогда подрывает эти нормы, черт возьми.
11. Проведите день в зоопарке (до того, как домашние дела съедят эти часы).
12. Вместе покататься на карусели.
13. Отправляйтесь в Диснейуорлд и даже не ждите в очереди на американские горки. Она все равно никогда не выполнит требования по росту.
Twenty20
14. Вставьте картинку, которую она нарисовала и подписала.
15. Запишите веселые вещи, которые он говорит.
16. Оцените его речь, готовность к чтению, зрение и слух. И купите ему очень милые очки, если они ему понадобятся.
Twenty20
17. Перестаньте думать о ребенке 24 часа и проведите ночь в отеле с мужем. Спать после восхода солнца.
18. А затем запланируйте поездку на выходные с друзьями , где вы сможете поговорить о чем-то помимо дошкольных проблем.
19. Подарите своему ребенку настоящий велосипед с тренировочными колесами и крутым шлемом, который сделает его королем района.
20. Повесьте диаграмму роста на заднюю часть дверцы шкафа.
Twenty20
21. Найдите какую-нибудь антистрессовую вещь только для взрослых, которую вы делаете только для себя — пилатес, маринование, все, что вам нравится, — и делайте это регулярно.
22. Обязательно прочтите (считается!) уважаемую книгу о дисциплине . Бери из него что хочешь.
23. Примите причуды вашего ребенка, помогите ему учиться на своих ошибках и немедленно простите его за громкие и публичные комментарии о внешнем виде незнакомца поблизости.
24. Доброволец, чтобы помочь в его классе.
25. Используйте ее при каждом удобном случае.
Другие истории, которые вам понравятся
семья
Рэйчел Боуи
Нам нужно научить наших сыновей разделять умственную нагрузку (нет, работы недостаточно)
семья
3 90 Katz
Самый популярный тренд 2023 года для домашних животных мог появиться только в постпандемическом мире Объяснить насилие в футболе моему 8-летнему сыну?
семья
Сара Эшли
Можно ли использовать детский голос с собаками? (Или они думают, что я настолько смешон, насколько кажусь?)
семья
Сара Эшли
11 Тенденции домашних животных, которые мы увидим повсюду в 2023 году
5 причин, по которым некоторые дети не могут сидеть спокойно
5 причин, по которым некоторые дети не могут сидеть спокойно
У вас есть ребенок, который просто любит двигаться и не сидеть на месте?
Правда в том, что ваш сын или дочь, вероятно, не принимают осознанного решения переехать — скорее всего, они просто не могут усидеть на месте. Эрготерапевты на северных пляжах Сиднея объясняют, почему.
Многие учителя и родители изо всех сил пытаются справиться с детьми, которые постоянно находятся в движении.
Иногда бывает трудно понять, почему вашему ребенку так трудно сосредоточиться на чем-то одном, но важно помнить, что детям всех возрастов нужно двигаться гораздо больше, чем взрослым.
Даже если кажется, что у вашего ребенка может быть «потребность в скорости», отличная от его сверстников, определенно есть элемент «типичности» в детях, которые изо всех сил пытаются быть спокойными.
Однако у некоторых детей существуют глубинные причины, которые усугубляют трудности, связанные с контролем уровня своей активности.
Если какая-либо из перечисленных ниже причин влияет на вашего ребенка, знание того, что нужно сделать, чтобы помочь, — это первый шаг к тому, чтобы улучшить ситуацию дома и в классе.
Возможные причины высокой активности вашего ребенка:
1. Мышцы осанки вашего ребенка могут быть не в состоянии удерживать его/ее в вертикальном положении в течение длительного периода времени.
У нас есть мышцы, которые действуют кратковременно и отвечают за быстрые всплески движения (мышцы быстрого всплеска). У нас также есть мышцы, расположенные ближе к скелету, которые не такие мощные, но они способны «включаться» и оставаться «включенными» в течение длительного периода времени (мышцы медленного взрыва).
Часто у детей медленные мышцы не так сильны, как должны быть, и не обеспечивают необходимой стабильности, необходимой для пребывания на одном месте в течение длительного периода времени. Если это похоже на вашего ребенка, вы можете заметить, что он либо выглядит очень «сгорбленным», либо склонен очень быстро передвигаться.
Дети, которые двигаются, потому что их мышцы не могут удерживать их в вертикальном положении, полагаются исключительно на свои «быстрорастущие» мышцы, поэтому им необходимо двигаться. Поддержка их в наращивании «основной силы» — один из способов преодолеть эти проблемы, чтобы было легче оставаться на одном месте.
2.Возможно, ваш ребенок не сможет «уменьшить громкость» при определенных ощущениях .
Окружающая нас среда полна ощущений, которые не важны для нашего функционирования и выживания. Большинство из нас в состоянии игнорировать эти ощущения и обращать внимание на важные вещи, такие как голос учителя и рабочий лист на парте, но для детей, которые не могут усидеть на месте, эта неспособность «отфильтровать» стимул может быть частью проблемы. Если ваш ребенок не может «убавить громкость» зрительных образов, звуков, прикосновений и ощущений, которые являются частью его окружения, он может «слишком ориентироваться» на звуки и зрительный ввод в своем окружении и чувствовать потребность расследовать ВСЕ.
Когда это происходит, им трудно понять, на что им следует обращать внимание, а что следует игнорировать. Поддерживая их, когда они снижают чувствительность своего тела к вещам, которые их отвлекают, вы помогаете им сконцентрироваться на задачах, которые им необходимо выучить и выполнить.
3.Возможно, ваш ребенок не получает достаточно сенсорной информации от своей вестибулярной системы обработки данных (движение и равновесие).
Наш вестибулярный аппарат расположен во внутреннем ухе и дает нам информацию о том, где мы находимся в пространстве и как мы движемся. Если ваш ребенок — один из многих детей, которые, кажется, постоянно раскачиваются на стульях, раскачиваются взад и вперед, прыгают вверх и вниз и катаются по полу, его тело может быть 9 лет.0019 ищет такого рода информацию, чтобы чувствовать себя спокойно. Представьте себе взрослого, который не чувствует себя «правильно», если он не начинает свой день с физической тренировки в спортзале или бодрящей прогулки по кварталу. У некоторых людей мозг не работает должным образом, если их тело не синхронизировано.
Как бы безумно это ни звучало, но ваш невнимательный ребенок, который не может усидеть на месте, может просто искать движения, чтобы почувствовать себя умиротворенным, и ему могут быть полезны запланированные движения, чтобы сохранять контроль над своим мышлением и поведением.
4.Возможно, ваш ребенок не получает достаточно информации от своей проприоцептивной системы (осознания тела) .
Вот еще одно большое слово, чтобы ты в голове разобрался! Проприоцептивная система вашего ребенка состоит из мышц и суставов тела, и некоторым детям трудно обращать внимание, когда эта система не выполняет работу, необходимую для выполнения задачи. Когда дети используют свои мышцы и суставы, преодолевая сопротивление, они «активируют» эту систему, которая дает им утешительные сообщения о том, где их тела находятся в пространстве. Если ваш ребенок сводит вас и учителей с ума своей потребностью возиться с маленькими предметами, натыкаться на своих сверстников, бегать руками по стенам , опираться на других и бегать, может быть, им просто нужно еще , чтобы заставить их мозг и тело хорошо работать вместе. если это похоже на вашего ребенка, простая тактика, такая как перерывы в движении, когда он сидит и не двигается в течение длительного времени, может иметь большое значение для его способности концентрироваться.
5. Комбинация всех этих вариантов или ни одного из них.
Верно. К сожалению, это лишь некоторые из факторов, влияющих на способность ребенка сидеть на месте. Если ваш ребенок нездоров, у него болит голова, он устал или даже очень взволнован или зол, усидеть на месте (и быть внимательным!) гораздо труднее. Ключевым моментом для родителей и учителей является выяснение того, являются ли проблемы с концентрацией внимания у ребенка результатом таких факторов, как усталость, или же это связано с чем-то еще, например, со слабой силой кора или неэффективной сенсорной обработкой.
Запомнить :
Мотивация — мощный двигатель внимания.
Многие дети могут играть с Lego часами, но им трудно сидеть за столом во время еды, а тем более усидеть на месте во время кружка в дошкольном учреждении или сидеть на уроке естествознания в школе.
Если вы считаете, что неспособность вашего ребенка усидеть на месте негативно влияет на его или ее обучение или поведение, обратитесь за профессиональной консультацией.