Содержание

Как выбрать детское автокресло – изучаем 5 групп

Поездки в поликлинику, садик, на отдых, к дедушке и бабушке ставят вопрос о безопасном нахождении ребенка в транспорте и приобретении автомобильного кресла. Законодательство Украины и многих стран Европы не разрешает перевозить детей (до 12 лет) без удерживающего устройства.

Выбирая автокресло для детей, нужно учесть группу, к которой относится сиденье, и систему креплений. Больше деталей об этом раскрывает статья.

Что такое автокресло?

Тот, кто считает дорогу «на маминых руках» надежной защитой, не знаком со статистикой происшествий на дороге. Автокресло ‒ это оборудование с плотной фиксацией в машине, часто имеющее собственное внутреннее крепление и защищающее малыша от травм. 

Ремни автомобиля выполняют свою основную функцию ‒ защита в непредвиденных обстоятельствах. Но они сконструированы для взрослого человека и бесполезны для детей. Выбирая автокресло для ребенка, люди действуют на опережение и будут подготовлены к неожиданностям на дороге. Защитные накладки, внутренние ремни и анатомическая форма оборудования исключают негативные последствия для карапуза.

Читайте также: ТОП-10 автокресел от 9 месяцев до 4,5 лет — рейтинг автокресел группы 1-2

Группы автокресел

Детские сидения предусмотрительно разделены на категории по критериям роста и веса. Помогающая разобраться классификация приведена ниже.

Группа 0+

Класс 0+ – это компактные люльки для новорожденных весом до 13 кг. Возраст: от 0 до 12 месяцев.

Важно, что сиденье не создает нагрузок на позвоночник. Некоторые приспособления для детских поездок можно использовать совместно с коляской или как кресло-качалку (например, AV-302-K.01).

Несколько качеств представленного типа:

  • оптимальное расположение младенца без нагрузок для тела;
  • небольшой вес изделия делает его легкопереносимым;
  • мягкие детали сидения не только защищают, а и обеспечивают комфорт.

Крепеж происходит при помощи ремней транспорта, системой Isofix. Оборудование имеет ручку для переноски, в случае, когда кроха уснет, его можно транспортировать, не нарушая сон. Такая «колыбель» для крохи должна стоять спинкой вперед.

Будет интересно: ТОП-10 лучших автокресел для новорожденных (группа 0+)

Группа 0+/1

Хороший вариант для детей от 0 до 4 лет. Вес: 0-18 кг. Особенно удачно подойдет для поездок на небольшие дистанции.

Кресла-переноски группы 0+/1 предлагают:

  • установку против хода движения, а для ребят старше года ‒ по ходу движения;
  • приспособление формы под потребности малыша;
  • несколько разновидностей наклона для спины.

Встроенные 5-точечные ремни безопасности хорошо защищают дитя при любых обстоятельствах во время поездки.

Полезно узнать: ТОП-10 универсальных детских колясок «2 В 1»

Группа 1

Выбор автокресла группы 1 уместен для деток, которые уже способны сидеть. Вес крохи: 9-25 кг. Преимуществом является возрастной охват: от 9 месяцев до 6 лет.

Оборудования сконструированы из прочного основания снизу и регулируемой спинки, как пример, AV-340.S-L.02.

На что нужно обращать внимание при покупке такого сиденья:

  • крепления с возможностью движения;
  • несколько режимов для спины;
  • качество материалов изделия;
  • наличие столика безопасности или ремней.

Подобные приспособления наиболее востребованы из-за возрастающей подвижности малыша. Устанавливается такое оборудование по ходу движения авто.

Интересная статья: ТОП-10 лучших производителей детских колясок

Группа 1/2/3

Оптимальная разновидность автокресел благодаря диапазону использования: от 9 месяцев до 12 лет. Оборудование приспособлено под вес от 9 до 36 кг.

Модели из группы 1,2,3 адаптируются под ребенка, имеют функции:

  1. «Рост кресла» ‒ регулирование деталей;
  2. Ортопедические вкладки для удержания тела можно вынуть;
  3. Внутренние ремни безопасности регулируются с ростом маленького пассажира.

Плюсы оборудования: расценки на них довольно невысокие с учетом того, что покупку нужно будет совершить всего раз; хороший вариант при нечастом использовании и путешествиях на небольшие дистанции.

Как выбрать идеальное автокресло? Удерживающее устройство должно соответствовать международной сертификации и иметь хорошую оценку краш-тестов.

Группа 2/3

Модели этой группы рассчитаны на детей от 3 до 12 лет с весом 15-36 кг.

Приспособления имеют высокую удобную спинку, которая защищает от боковых ударов. Есть 3-точечные ремни (например, здесь: AVIONAUT GLIDER SOFTY) или крепление стандартным ремнем.

Один из известных подвидов группы ‒ бустер. Это поднятое сидение, чтобы ремень ложился правильно. Такая установка не сможет защитить от ударов со стороны, но подходит для детворы, которой находиться в «классическом» автокресле уже неудобно из-за роста.

Чтобы безошибочно знать, как выбрать автокресло, можно воспользоваться таблицей зависимости категории от веса и возраста ребенка.

Крепление Isofix

International Standards Organisation FIX ‒ крепления в транспорте, разработанные для защиты ребенка Международной Организацией по Стандартизации. Такая методика делает автокресло удобным и максимально надежным.

Причины выбрать Isofix:

  • Простой крепеж. Нужно зафиксировать кресло специальными замками к петлям из металла (анкарам), которые размещены в сидении транспорта (там, где спинка и подушка). 
  • Надежность. Шанс допустить ошибку при установке такого простого крепежа ‒ минимальный, при этом сиденье крепко держится на своем месте. 

Изофикс предназначен для автокресел групп 0+/1 и обеспечивает 100% безопасность детей до 18 кг (как вариант ‒ AVIONAUT ULTRALITE ISO-FIX).

Как сэкономить на покупке автокресла?

Для ответственного родителя вопрос экономии на защите ребенка не должен стоять в принципе. От безопасности чада в пути зависит его жизнь и здоровье. Кроме того, по сравнению со стоимостью машины цена кресла совсем невысока.

Дешевые приспособления могут иметь хилые крепления, низкие оценки по краш-тестам или вообще не пройти их, и не обеспечат на 100% безопасность дитя. Поэтому стоит выбирать сиденья, которые будут не бюджетными по цене, а надежными в использовании (судя по позитивным отзывам – вот пример: AVIONAUT KITE+ Black).

Читайте также: ТОП-10 самых лучших детских прогулочных колясок: рейтинг колясок для прогулок

Правильный выбор автокресла ‒ ответственность родителей. Покупая кресло, нужно обратить особое внимание на:

  • ремни безопасности;
  • крепление;
  • степень защищенности.

Чехол можно без затруднений снять и постирать, тогда это еще один плюс. Спецификации ECE R44/03, ECE R44/04 подскажут, что надежность оборудования соответствует эталонам Европы. Также стоит сделать выбрать оборудование, прошедшее краш-тесты.

До какого возраста на самом деле нужно использовать автокресло? (Мнение специалистов)

Мы в соцсетях

  • О ГАЗЕТЕ
  • Новости
  • Пресс-центр
  • Выпуски
  • Конкурсы
  • Документы
  • банк идей
  • Родителям
  • Магазин

Сегодня нормы ПДД предписывают в обязательном порядке использовать детское удерживающее устройство при перевозке детей в легковом автомобиле до достижения ребёнком 7-летнего возраста. После 7 лет и до 11 включительно родителям предоставлен выбор: продолжать использовать детское автокресло или пристегивать подросшего ребёнка штатным ремнем безопасности.

Предыдущее
Следующее

{{/if}}

Нередко от родителей можно услышать: моему ребёнку 7-8-10 лет, а он не помещается ни в одно детское удерживающее устройство. Согласны: все дети разные, однако так ли серьёзна проблема и до какого возраста стоит использовать детское автокресло? И что делать ответственному родителю, стремящемуся обеспечить своему ребёнку комфорт и безопасность при поездке в автомобиле, если возраст «расставания» с ДУУ подошел, а ребёнок ещё не дорос физически до взрослого сиденья и ремня. Или наоборот, рост и вес ребёнка не позволяют поместить его с комфортом ни в одну существующую модель. Давайте разберёмся вместе со специалистами.

Что говорит медицинская статистика?


По данным Российского Красного Креста, чаще всего дети-пассажиры получают в ДТП черепно-мозговые травмы. Эта же причина лидирует в списке причин смерти детей — пассажиров автомобилей.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Практически каждый десятый ребёнок, попавший в ДТП, получает множественные ушибы. В 75% случаев дети-пассажиры получают ушибы лица, головы, ног. При этом 15% травм приводят к смертельному исходу. 25% детей, пострадавших в ДТП, получают особо тяжёлые травмы, которые ведут к инвалидности.

У погибших детей-пассажиров доминирует тяжёлая сочетанная травма с выраженным повреждением головного мозга и структур черепа. Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получают травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. 85% погибших остались бы живы, если бы в момент аварии были правильно пристёгнуты. У ребёнка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристёгнутого. У ребёнка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристёгнутого.

«Работая на «скорой», насмотрелся всякого. Одно могу сказать уверенно: как только использование детских автокресел стало обязательным, тяжесть травм в ДТП у детей сразу пошла вниз, —  говорит Игорь Бегунов, врач скорой помощи. — К сожалению, не все родители осознают, к чему может привести их уверенность, что с ними ничего не случится. На всю жизнь запомнил один случай, на который мне пришлось выезжать. Попутное столкновение, не очень серьёзное, даже машины не очень сильно пострадали. В одном из автомобилей находился мальчик лет 9-10, он был пристёгнут обычным ремнём. У взрослых — ушибы, порезы от стекол, а ребёнок ударился о спинку переднего сиденья головой, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, остался инвалидом только потому, что при аварии ремень не сработал правильно. Это я к тому, что ребёнок может получить увечье даже в небольшой аварии».

Почему важно использовать именно автокресло?


Обычный штатный ремень безопасности плохо защищает детей. Это факт. Ремень рассчитан на пассажира ростом выше 150 см. Если рост пассажира ниже, то ремень не обеспечивает должную защиту. И главных опасностей здесь две.


— Диагональная лямка ремня проходит слишком высоко (по шее) — в момент аварии или просто резкого торможения ремень сильно давит на шею ребёнка и может даже задушить.


— Так называемое «подныривание».



При аварии наибольшую опасность представляет именно подныривание. Взрослых от этой беды защищают развитые тазовые кости, на которых с обеих сторон имеются выросты, называемые подвздошным гребнем: благодаря им горизонтальная лямка ремня фиксируется в правильном положении, а в момент аварии — не съезжает вверх. У детей эти кости развиты ещё недостаточно, в момент аварии ремень не «зацепляется» за них, а «задирается» наверх, и результате маленький пассажир получает серьёзную травму живота, подчас несовместимую с жизнью.

Кстати…
Если автомобиль оснащён передней пассажирской подушкой безопасности, то устанавливать автокресло на переднем сиденье можно только после отключения подушки. При аварии сработавшая подушка безопасности «выстреливает» (за доли секунды) со скоростью до 250-300 км/час. При такой скорости даже «мягкая», наполненная газом подушка может нанести серьёзную травму.

Почему она тогда не травмирует взрослого? Тут всё очень просто: взрослый (водитель или передний пассажир), пристёгнутый ремнём безопасности, сидит от подушки на достаточном расстоянии,  чтобы она раскрылась, не причинив ему вреда. А вот тело ребёнка, сидящего в детском автокресле, находится от подушки на меньшем расстоянии, чем это необходимо для нормального раскрытия. Кстати, непристёгнутого пассажира-взрослого подушка может также серьёзно покалечить. Даже при лёгком столкновении сработавшая подушка безопасности нанесёт такой удар, что непристёгнутый пассажир запросто может получить перелом лицевых костей. Именно поэтому в автомобиле надо всегда пристёгиваться.

Что делать, если ребёнок вырос из автокресла?


Автокресла рассчитаны на детей ростом до 150 см и/или весом до 36 кг, хотя у некоторых производителей есть модели, рассчитанные на 40 и даже 45 кг.

Готовя материал к публикации, мы провели небольшой опрос среди родителей-водителей. Он показал, что в целом автомобилисты у нас сознательные: и сами пристёгиваются, и детей пристёгивают. Причём нашлись и те, кто купил детское автокресло, даже не имея собственного автомобиля. «Ездили с ним в такси и со знакомыми, пока дочка из него не выросла», — призналась Мария, у которой нет своего авто. Однако проблема рослых детей действительно существует.

«Внука, которому скоро будет 10 лет, продолжаю возить в автокресле с «изофиксами». Кресло достаточно удобное и широкое. Штатный ремень без «сидушки» ему ещё слишком высок. А вот племянник уже в 8 лет ни в одно кресло не помещался», — говорит автомобилист и заядлый автопутешественник Павел.

«Моей дочери ещё нет семи лет, но она тоже высокая. Ездить будет до упора, пока будет находиться кресло на её параметры», — непреклонна автомама Татьяна.

К сожалению, ни один из опрошенных взрослых не вспомнил про бустеры (сиденье без спинки), которые были придуманы как раз для того, чтобы правильно пристегнуть детей, которые выросли из детских автокресел. Бустер однозначно лучше и безопаснее, чем перевозка ребёнка вообще без автокресла. Он приподнимает маленького пассажира на достаточную высоту, чтобы диагональная лямка проходила по груди, а не по шее, и предотвращает подныривание.

Впрочем, с тезисом о всеобщей акселерации детей не согласны медики.

«Хочу сказать, что акселерация современных детей сильно преувеличена. Статистика говорит о том, что к 12 годам роста 150 см достигают где-то 5-7 процентов детей, — убеждена Тамара Седова, врач-педиатр с 25-летним стажем. — Проблема в том, что именно в этом возрасте дети активно растут, иногда скачкообразно — то на пару сантиметров в год, а то и на все 10-15. Этому растущему организму надо помочь, а не испытывать его дополнительными перегрузками. Более того, я бы рекомендовала родителям невысоких детей, которые к 12 годам не выросли до 150 см, продолжать использовать бустеры. Дополнительная защита никогда не бывает лишней».

Кстати...
Определить, вырос ли ребёнок из автокресла, довольно просто. Голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть, а точки выхода внутреннего ремня безопасности — находиться выше плеч ребёнка.

Автокресло — не панацея


Специалисты советуют не пренебрегать дополнительной защитой, которую дает автокресло и бустер. А вот всевозможные адаптеры ремня, «треугольники», защёлки и т.п. использовать крайне не рекомендуют. Исследование НАМИ с использованием формовочной глины, имитирующей внутренние органы человека, показало, что подобные устройства не защищают маленького пассажира, а, напротив, могут нанести ему более тяжёлые травмы.

Поэтому даже когда есть выбор — перево-зить ребёнка в детском удерживающем устройстве или без него, лучше оставить ребёнка в автокресле. Оно защитит его при резком торможении или аварии лучше ремня.

И самое главное: совершенно неправильно думать, что детское автокресло — это панацея от всех бед и гарантия безопасности маленького пассажира. Водителю, который везёт в своём автомобиле ребёнка, следует быть вдвойне осторожным и внимательным, соблюдать все правила дорожного движения и скоростной режим, отказаться от рискованных манёвров и особенно — выездов на встречную полосу. При аварии, которая происходит на высокой скорости, средства пассивной безопасности могут оказаться бессильными.

«Очень важно, чтобы каждый взрослый, у которого в салоне едет маленький пассажир, заранее включал «защитный режим» вождения, избегая даже просто рискованных манёвров, не говоря уже о нарушении правил. И если маршрут спланирован заранее, поездка продумана и подготовлена, водителю не придется спешить или отвлекаться»,  — напоминает генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.

Уважаемые взрослые! Если вы всерьёз заботитесь о безопасности вашего ребёнка, не позволяйте себе на этом экономить. И помните: перевозя ребёнка в автокресле, пристёгивайтесь сами. Ведь дети берут пример со взрослых.

Другие статьи по теме:
Школа безопасности

 

Автомобильные сиденья: цель

Target/Baby/Car Seats

  • Сделки на автокреслах

  • Мяденные автомобильные сиденья

  • Кабриованные автомобильные сиденья

  • Сиденья для автомобилей Booster

  • 9000

  • TODDLER CAR.
  • Коляски Travel System

Уверенность в автокресле

По мере того, как ребенок растет от младенца до малыша, его потребности в автокресле будут меняться. Возраст, вес и рост вашего ребенка определяют правильное сиденье для его безопасности.

Мятерейное автокресло

Кабриолетное автомобильное сиденье

Бустер сиденье

младенец

Автомобильный сидень не разбудив Малыша.

Держите детей в автокресле, обращенном назад, как можно дольше. Будьте готовы пересесть в трансформируемое автокресло, когда ваш ребенок достигнет предела роста и веса вашего детского автокресла.

Кабриолет

Автокресло

Ребенок сидит в 5-точечном ремне безопасности . Легко переключайтесь с заднего сиденья на , обращенное вперед.

Трансформируемые сиденья остаются в машине, когда вам нужно взять ребенка с собой, что может означать его разбудить.

Бустер

Сиденье

Выберите из привязи бустер с 5-точечным ремнем, и бустер с высокой спинкой и без спинки , которые используют ремень безопасности вашего автомобиля.

Переход с одного типа детского сиденья на другой зависит от роста, веса и возраста вашего ребенка.

Система, которая работает от младенчества до детства

Автокресла «все в одном» трансформируются из положения «лицом назад» в положение «лицом вперед», а также с бустером с высокой спинкой или без спинки.

Советы по безопасности автомобильных сидений

Мы всегда сотрудничаем с Национальной администрацией безопасности дорожного движения, чтобы вы получали самую последнюю информацию о безопасности.

Выбрать по бренду

  • Graco

  • Britax

  • Chicco

  • Безопасность 1-я

  • Diono

  • Evenflo

Детский реестр

Приготовьтесь к прибытию ребенка.

Baby

Реестр Идеи

Начните свой список с лучших вариантов реестра.

Год

Преимущества

Доступ к эксклюзивным предложениям в течение всего года и скидка 15% на покупки с Target◎circleTM

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка.

..

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

6

6 Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка. ..

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Идет загрузка…

Идет загрузка…

Автокресла

Пусть ваш малыш будет сопровождать вас везде, куда бы вы ни отправились, с идеальным автокреслом, которое обеспечит ему безопасность и уют на заднем сиденье. В Target вы можете выбрать из великих брендов, таких как Britax, Chicco и Maxi-Cosi, чтобы найти именно то детское автокресло, которое вам нужно. В коллекции есть все: от вариантов «все в одном» до трансформируемых автокресел. Обеспечьте ребенку комфорт с тем, которое, по вашему мнению, лучше всего подходит, будь то сиденье-бустер, обращенное вперед или назад. Выбор детского автокресла, подходящего для вашего автокресла, — простая задача, если у вас есть регулируемые варианты, которые очень легко установить. Ремни безопасности и бустеры, фиксирующие положение ремней, помогут вам быть уверенными в том, что о вашем ребенке позаботятся. Просмотрите большую коллекцию автокресел и выберите то, что подходит вам и вашему ребенку.

Готов ли ваш ребенок к бустеру?

Это происходит в мгновение ока. В одну минуту вы приносите домой крошечного ребенка в детском автокресле, а в следующую вы задаетесь вопросом, готов ли ваш большой ребенок пересесть с пятиточечного ремня безопасности на бустер с ремнем. Дети перерастают свои автокресла с разной скоростью, но, вопреки распространенному мнению, правильное время для перехода не имеет ничего общего с возрастом. Итак, как узнать, готов ли ваш ребенок к использованию детского автокресла? Вот несколько рекомендаций по безопасному переключению в нужное время для вашего малыша.

Готов ли мой ребенок к детскому автокреслу?

Самый безопасный способ для вашего ребенка ездить в автомобиле — оставаться пристегнутым пятиточечным ремнем до тех пор, пока он не превысит максимальные требования по росту и весу для своего автокресла. Многие представленные на рынке автокресла-трансформеры и автокресла с ремнями-бустерами могут вместить детей весом до 65 фунтов. Но если вы — и они — готовы перейти на бустер с креплением ремня безопасности, сначала убедитесь, что ваш ребенок соответствует следующим требованиям к автокреслу-бустеру.

Таблица возраста и автокресла

1. Возраст.

В каждом штате действуют свои законы и правила, регулирующие требования к возрасту и весу детских кресел-бустеров. Каков закон для детских сидений? Всегда проверяйте требования вашего штата! Таким образом, вы будете лучше информированы, прежде чем пересаживать ребенка в автокресло другого типа. Законы большинства штатов и производители детских кресел-бустеров требуют, чтобы детям было не менее 4-5 лет, прежде чем использовать бустер. Однако возраст не так важен, как три других фактора.

2. Вес.

Даже если ваш ребенок технически достаточно взрослый, чтобы по закону ездить в детском кресле, он может весить недостаточно, чтобы безопасно сидеть в нем. Как минимум, ваш ребенок должен весить не менее 40 фунтов, прежде чем использовать автомобильное кресло-бустер с ремнем.

3. Высота.

Рост вашего ребенка имеет такое же значение, как и вес, при принятии решения о том, готов ли он к использованию детского автокресла. Вы можете безопасно переключиться, только если ваш ребенок ростом не менее 35 дюймов и может сидеть в автокресле, прислонившись спиной к сиденью автомобиля и удобно согнув колени на краю подушки сиденья.

4. Зрелость.

Некоторые 4-летние дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы правильно сидеть в детском кресле на протяжении всей поездки с ремнем безопасности, правильно расположенным на груди и плече, но многие из них будут намного старше. Ваш ребенок может безопасно сидеть в автокресле только в том случае, если он может ездить, не сутулясь, не наклоняясь в сторону и не заправляя плечевой ремень под руку или за спину.

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если вы не можете полагаться на то, что ваш ребенок будет правильно сидеть в детском кресле, вы не можете полагаться на ремень безопасности автомобиля, чтобы должным образом удерживать его, когда это действительно важно.

Когда следует прекратить использование сиденья-бустера

Точно так же, как существуют требования, когда ребенок готов пересесть в сиденье-бустер, существуют также правила, когда ребенок может вообще прекратить использование сиденья-бустера. И эти правила могут вас удивить. Опять же, законы и требования различны для каждого штата, но, как правило, ваш ребенок должен оставаться в бустере до тех пор, пока он не достигнет восьмилетнего возраста и не достигнет роста стоя не менее 4 футов 9 дюймов. Многие дети не смогут безопасно ездить в машине без детского сиденья, пока им не исполнится 10–12 лет.

Лучший способ решить, может ли ваш ребенок безопасно ездить в автокресле с регулируемым ремнем безопасности или вообще без него, это проверить положение ремня безопасности. Располагается ли ремень безопасности посередине грудной клетки и плеча, не врезаясь в шею ребенка? Может ли ребенок удобно сидеть, прислонившись спиной к сиденью и согнув ноги в коленях над краем сиденья? Поясной ремень безопасности расположен низко и плотно прилегает к верхней части бедер вашего ребенка? Если это так, то это хорошая подгонка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *