Содержание

5 месяц 2 неделя развития ребенка | Мамоведия

Как развиваются чувства ребенка 5 месяцев?

Визуальные способности ребенка продолжают улучшаться. Малыш в 5 месяцев может хорошо видеть на разных расстояниях и может сосредоточиться на координации движения обоих глаз. Цветовое восприятие также улучшается изо дня в день, выделяя два оттенка одного цвета. Его любимыми цветами остаются основные: красный, желтый и синий.

Взгляд у 5-месячного ребенка хорошо развит, чтобы обнаружить мелкие предметы, такие как галька на земле.

Привлекать внимание больше будут перемещающиеся объекты: не только игрушки или карусели, но и маленькие насекомые, такие как мухи или бабочки, которые малыш видит в доме или в саду, когда вы гуляете с ним. На открытом воздухе, когда позволяет погода, очень важно стимулировать чувства зрения, слуха, запаха. Первоначально ребенок может быть несколько отвлечен звуками улицы и невероятным разнообразием цветовых форм, которые он может наблюдать на открытом пространстве, а затем медленно начинает интересоваться и быть очень внимательным к тому, что происходит вокруг него.  

Хорошей привычкой будет ходить с ребенком в магазин или часто менять путь, по которому вы ходите, гуляете: разнообразие ландшафта будет стимулировать его интерес и воображение. Имейте в виду, что 5-месячный ребенок начинает развивать свою ассоциативную способность, то есть способность распознавать объект, даже видя его часть.

Питание ребенка 5 месяцев

На пятом месяце жизни ребенок все еще питается молоком, но может начать пробовать фрукты, если педиатр считает это уместным. Зачастую, дети в этом возрасте продолжают питаться исключительно молоком, материнским или смесью, если малыш находится на искусственном вскармливании, введение прикорма у него начинается с 5,5 месяца.

Как правило, с введением первого прикорма, кормление ребенка на пятом месяце жизни сводится к четырем-пяти приемам и прикормам.

Примерная схема такова:

Утро: 180-200 мл молока (грудь или молочная смесь)

прикорм (если ввели)

Обед: 180-200 мл молока

Калькулятор индекса массы тела ребёнка по стандартам ВООЗ

Девочка

Мальчик

Дата рождения:

Рассчитать

Полдник: прикорм или молоко

Ужин: 180-200 мл молока

Капризы ребенка

Теперь мы подошли к больному месту учебного пути каждого ребенка: как справиться с истериками.

Даже самый послушные дети, рано или поздно взрываются в неконтролируемом плаче на отказ одного из родителей, например, держать малыша на руках или дать в руки какой-то предмет. Столкнувшись с такой реакцией, мама и папа часто остаются парализованными и не знают, что делать: вы можете увидеть, как некоторые матери пытаются успокоить своего маленького, укачивая его на руках, или теряя терпение, ругают ребенка с упреками и угрозами. В общем, самое лучшее, что можно сделать, это отвлечь ребенка какой-нибудь игрушкой или сделать гримасу. Вы даже можете петь песню или хлопать в ладоши.

Однако эти методы не всегда работают, и ваш ребенок может продолжать плакать в течение нескольких минут с криками и слезами.

К сожалению, в некоторых случаях даже опытные родители могут потерять спокойствие и не знать, какую разрешить ситуацию.

В любом случае, всегда старайтесь исключить любую причину вероятной болезни (голод, жажда, чрезмерное тепло, ветер, холод, грязный подгузник). Если вы действительно убедились, что нет никаких реальных причин, и это просто прихоть или каприз, не злитесь и не кричите, противостоя плачущему капризу с абсолютным спокойствием.

Поведение пятимесячного ребенка

С четвертого по пятый месяц жизни, а затем постепенно все более четко, можно понять характер маленького человека, наблюдая за его повседневной деятельностью: признаки, которые следует учитывать, например, внешний вид, улыбка, вокализация, взаимодействие с матерью, привыкание к новым ситуациям, двигательная активность, интенсивность эмоциональных реакций, настроение и аффективные способности.

Психологи различают по своему поведению три типа детей: легкие, трудные и медленные.

  • «Легкие» дети выражают свои эмоции умеренно, без излишеств; хорошо адаптируются к новым ситуациям; они много взаимодействуют взглядом, улыбкой и вокализацией; они склонны очень легко приближаться к незнакомцам, а также к маме и папе;
  • «Тяжелые» дети отступают перед лицом новых ситуаций и стимулов; чаще интроверты; они, как правило, играют сами по себе и своими собственными игрушками; как правило, проявляют более негативные, чем положительные эмоции; склонны отказываться чаще, чем «легкие» дети, общаться с другими; они плачут больше и меньше «агукают»;
  • Наконец, некоторое поведение «медленных» детей похоже на поведение «тяжелых» детей. Например, они имеют больше отрицательных, чем положительных эмоций, и, скорее, изолируются, чем интегрируются с другими. Но прежде всего их особенность — давать более поздние ответы по сравнению с другими детьми: поэтому их нужно стимулировать, немного больше, чем других.

Развитие эмоций у детей первого года жизни

Незримая эмоциональная связь между мамой и её ребенком не заканчивается после его рождения, а наоборот, усиливается! Еще во время беременности женщина становится более чувствительной и у нее развивается интуиция. Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша.


 

Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Для этого маме достаточно взять малыша на руки, прижать к себе, нежно погладить, посмотреть ему в глаза, приложить к груди, прошептать ласковые слова. И тогда выражение его лица станет довольным и умиротворенным, а не потерянным и неудовлетворенным.


 

Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения. Если кроха часто испытывает страдания – боль, голод, холод, одиночество – каким ему покажется мир?

Скорее всего – равнодушным, неприятным, враждебным и опасным. А вот у крохи, который знает, что он любим и что он лучший, который ощущает поддержку и защищенность – наоборот, формируется базовое доверие к миру. Малыш становится спокойнее и увереннее, гармонично развивается, активно воспринимает и познает мир, у него формируются положительные эмоции и качества личности.


 

Период младенчества — время, когда ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Для нормального развития ребенка наряду с питанием, теплом, сном, чистотой и опрятностью, не менее важен его эмоциональный, телесный и социальный контакт с родителями, который будет давать стимулы для развития эмоций, интеллектуальной и физической сферы, а так же центральной нервной системы.


 

На первых порах у новорожденного малыша отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт. Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой.

Именно благодаря нашей заинтересованности, разговорам, улыбкам и нежным прикосновениям, малыш к концу первого месяца уже начнет пытаться отвечать нам. Вскоре вы увидите ответные действия вашего малыша: поднимание бровок, сморщивание носика, движения ручками и ножками, первые улыбки, разные звуки и т.п. Всему этому малыш, конечно же, научится у вас.


 

Со второго месяца младенец начинает испытывать потребность в общении, теперь он уже проявляет активность и осознанно использует плач – как сигнал «сос» и попытку воздействовать на маму. Когда же мама склоняется над малышом и начинает с ним разговаривать – он отвечает ей улыбкой.


 

Чуть позже, к 3-м месяцам, малыш начинает бурно демонстрировать свою радость от общения с мамой и другими взрослыми – он подолгу смотрит в глаза, улыбается, смеется, радостно гулит, размахивает ручками, перебирает ножками, выгибается всем тельцем. С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание. Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.


 

В 4 месяца малыш ищет взглядом взрослого и для привлечения его внимания издает призывные крики, между которыми останавливается, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. А когда к нему подходят и начинают разговаривать — перестает плакать, улыбается, оживляется, проявляет бурную радость, громко смеется и кричит, «поет», тянется ручками, пытается дотронуться, двигает ножками. Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты.


 

К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы — защитницы.


 

Шестимесячный малыш может ясно выразить свое желание – он будет радоваться, визжать, громко смеяться, тянуться руками и всем телом, а при не желании что-либо делать (одеваться, умываться) – будет отворачиваться, плакать, отталкивать ваши руки. Кроха хорошо различает настроение взрослых, реагирует на выражения лиц, повышенные тона и ссоры, даже если они обращены не к нему.


 

Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой деятельности. На первый план выходит познавательный интерес. Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т. п. Такими манипуляциями малыш может заниматься длительное время.


 

В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Не следует в этот период заставлять кроху общаться с малознакомыми людьми – дайте ему время внимательно рассмотреть «чужака» и попривыкнуть к нему, сидя на ваших руках.

Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием.


 

Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении. Он подражает действиям взрослых, радуется и громко смеется, понимает смысл простых игр «ку-ку», «догню-догоню», всем интересуется, по ситуации понимает, что сейчас будем кушать, мыться или пойдем гулять. Комплекс таких положительных эмоций помогает в развитии у малыша общих движений и речи. Кроха открыто показывает свою привязанность к маме и старается её удержать подле себя. Другие дети пока не очень занимают малыша, он их скорее воспринимает как «игрушки», чем как товарищей по играм.


 

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, малыш не разрешает им до себя дотрагиваться. Однако налаживание отношений все же может удаться благодаря любопытству крохи.


 

Десятимесячный малыш с удовольствием воспринимает заигрывания взрослых, подражает им, играет в «ладушки», «сорока-белобока», «ку-ку» и др. В общении использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Понимает, когда его хвалят или ругают.


 

В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости. Маленький человечек проводит всё время рядом с взрослыми, действует с ними или рядом с ними.


 

Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Кроха очень радуется, когда удается завладеть какой-нибудь запретной «штучкой» — папиным телефоном, бабушкиными очками или маминым кремом. С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. Отчетливо видны темпераментные проявления.

 

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его чувств и эмоций




 

•    С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой.


 

•    Берите его на руки столько, сколько вам хочется, прижимайте к себе. Смотрите друг другу в глаза и разговаривайте по душам.


 

•    Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Следите за выражением лица ребенка, за его движениями, хотя он и маленький, но у него уже есть своё мнение – хочу – не хочу, нравится – не нравится.


 

•    Вносите в вашу жизнь побольше позитива, заряжайте малыша положительными эмоциями и старайтесь вызвать обратную радостную реакцию малыша — почаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, шутите, играйте.


 

•    Закрепляйте хорошее настроение малыша — улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется.


 

•    Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Будьте позитивны, иногда намного действеннее сказать «как хорошо ты умеешь уже собирать пирамидку», чем «посмотри, как неаккуратно ты собрал пирамидку».


 

•    Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится.


 

•    Помните, что вы для ребенка – образец для подражания. Малыш перенимает ваши эмоции и поведение, так что работайте над своими словесными выражениями и привычками, будьте последовательны и постоянны.


 

•    Объясняйте малышу его и ваши чувства, а так же чувства других людей: «Ты расстроился, потому что тебе не дали поупражняться в разбивании тарелок…»


 

•    Не заостряйте внимание на расстройствах малыша, но и не игнорируйте их. Если кроха, например, ударился, пожалейте его «тебе больно», погладьте, и тут же переключите на что-то другое или покажите, как преодолеть препятствие.


 

•    Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения.

•    Оставляя малыша на попечение близких ему людей – старайтесь не затягивать ваше с ним прощание.

Что нужно знать о развитии эмоций и формировании социального поведения малыша


 

18-20 дней   

На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка.

Реагирует плачем и криком на внешние раздражители.

Использует плач для удовлетворения своих потребностей.

У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются.   

 

1 мес.   

Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.

Проявляет интерес к окружающему.

Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей.     

 

2 мес.   

По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.

Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.

Улавливает настроение взрослых – хмурится, если взрослый сердится.

Длительно сосредотачивается на лице взрослого.   

 

3 мес.   

Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним или на показ игрушек.

Отыскивает глазами того, кто говорит.

Привлекает к себе внимание с помощью плача, громких звуков, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений.

Начинает смеяться.

Становится спокойнее во время бодрствования.   

 

4 мес.   

«Комплекс оживления» возникает быстро и легко.

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.

Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Сообщает о своих потребностях разными сигналами.   


 

5 мес.   

Сопротивляется нежелательным действиям (одеваниям, купаниям).

Эмоционально играет в игру «ку-ку».

Улавливает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение к нему взрослого.

Радуется взрослому, тянется к нему, берет у него из рук игрушку.

Отличает близких ему людей от чужих и выражено на них реагирует – улыбается или плачет.   


 

6 мес.   

Улыбается знакомому человеку.

Улыбается отражению в зеркале.

Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.

Ярко проявляет свои эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится, делает грустное лицо.   


 

7 мес.   

По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (обнимается, прижимается, ласкается к

маме, а незнакомых людей долго изучает и присматривается к ним).

Знает своё имя и имена-названия других людей (мама, папа, имена братьев — сестер и т.п.)   


 

8 мес.

С интересом наблюдает за своим отражением в зеркале.

Смотрит за действиями взрослого и подражает его мимике, интонациям, действиям (смеется,

лепечет, стучит).

Выбирает игрушки, в которые хочет играть.

Просится на ручки.   



9 мес.   

Догоняет взрослого, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям взрослого.

онимает запрет, но не следует ему, а если настаивают – может заплакать (обижается и протестует).

Радуется веселым играм с взрослыми и «плясовым» движениям.

Злится, если что-то не получается.   


 

10 мес.

Действует рядом с взрослым или одной игрушкой с ним.

Понимает, «хорошо» и «плохо».

При затруднении – вопросительно смотрит на взрослого.   

 

11 мес.   

Радуется приходу близких людей.

Избирательно относится к знакомым людям.

Понимает, когда его хвалят.

Жалеет маму, гладит её по голове.   

 

12 мес.

Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая смехом и лепетом.

Ищет спрятанную на его глазах игрушку.

Смеется забавным сценкам.

Проявляет сочувствие.   

 

(таблица приводится по результатам психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, которые проводились Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой, Л. Н. Павловой и др.). 

Игры, сближающие маму и малыша 0-6 месяцев

Эмоциональные игры с мамой для детей 7-12 месяцев


 

Автор: Колдина Дарья

Развитие ребенка в возрасте 8, 9, 10, 11 и 12 месяцев

Что вы можете ожидать, когда вашему ребенку исполнится 1 год?

Каждый ребенок, приближающийся к ясельному возрасту, развивается в несколько ином темпе. То, что дети в возрасте от 8 месяцев до 1 года разделяют друг с другом, — это ориентиры в развитии, которых рано или поздно достигнет каждый из них. Держитесь крепче, родители, и наслаждайтесь поездкой!

График кормления в возрасте от 8 до 9 месяцев: от 8 до 9 летВ возрасте месяцев ваш ребенок, скорее всего, будет пить от 7 до 8 жидких унций смеси или грудного молока от 3 до 4 раз в день.

График кормления в возрасте от 9 до 12 месяцев: между 9 и 12 месяцами ваш ребенок, скорее всего, будет пить от 7 до 8 жидких унций смеси или грудного молока 3 раза в день

Мир вашего ребенка в 8 месяцев

Как правило, в 8 месяцев ваш малыш начинает ползать, путешествовать и экспериментировать с совершенно новыми способами изучения окружающего мира.

Они в деле. К концу этого месяца они, скорее всего, смогут:

  • Сканирование
  • Осмотрите игрушки
  • Говорите «дада», не обязательно зная, что это значит
  • Переход из положения лежа на животе в положение сидя

Тонкая настройка мелкой моторики. Поддержите мелкую моторику вашего ребенка:

  • Помогите ему встать, когда он находится рядом со столом или прочным предметом и использовать его для равновесия. Поощряйте их «круизовать» вдоль мебели, держа любимую игрушку вне досягаемости.
  • Поощрять их прыгать, поддерживая их в положении стоя.
  • Размещение игрушки вне досягаемости и поощрение ползания к ней.

Совет по безопасности: убедитесь, что матрас детской кроватки находится в самом нижнем положении, когда он сможет подняться, чтобы встать.

Для хорошего сна создайте режим дня. Сейчас самое время создать регулярные ритуалы перед сном. Успокаивающие занятия продолжительностью от 10 до 30 минут, например, чтение книжки с картинками или совместные занятия в тишине, идеально подходят. Это поможет вашему ребенку с нетерпением ждать отхода ко сну и ему будет легче приспособиться, когда вы, наконец, выйдете из комнаты.

Мир вашего ребенка в 9 месяцев: пора трястись, погреметь и покататься!

В этом возрасте у вашего ребенка может развиться способность хватать все, что находится в пределах досягаемости. Возможно, они тоже смогут сказать «мама», хотя для младенцев совершенно нормально, что у них на несколько месяцев больше, прежде чем они начнут произносить узнаваемые слова.

Выступает за независимость.

Все дети развиваются с разной скоростью. В общем, к концу девятого месяца ваш ребенок, скорее всего, будет в состоянии:

  • Подтянуться в положение стоя
  • Прогулка (круиз), держась за мебель
  • Используйте их большой и указательный пальцы, чтобы брать предметы
  • Помаши рукой до свидания
  • Понять слово «нет»

Развитие большого мозга.

Ваш ребенок так многому научился за последние 8 месяцев. Вот несколько простых способов помочь им продолжать развивать когнитивные навыки:

  • Читайте им книги, называя и указывая на предметы и людей
  • Играйте в игры на зрительно-моторную координацию, такие как «пирожок» и «ку-ку»

Мир вашего малыша в 10 месяцев: у этого малыша есть навыки!

В 10 месяцев дети, как правило, больше взаимодействуют с людьми и при каждом удобном случае демонстрируют новые навыки. Помогите своему малышу адаптироваться к его расширяющемуся миру, читая детские стишки, напевая песенки и отправляя его в новые места в первый раз.

Пусть идут хорошие времена.

Все дети развиваются с разной скоростью. В целом, к концу 10 месяца ваш ребенок, скорее всего, сможет:

  • Медленно идти с вами, держась за руки
  • Говорите «мама» и «папа» и знайте, что они означают
  • Стоять, держась за что-нибудь
  • Протест, если вы отбираете игрушку
  • Играйте в ручные игры и машите рукой на прощание

Развивайте их развивающееся воображение.

Никогда не рано вдохновить вашего ребенка на творчество. Вот веселые, простые идеи, чтобы разжечь их воображение:

  • Купите или сделайте кукол из старых варежек или носков. Заставьте куклу «разговаривать» с малышом и поощряйте его отвечать.
  • Сделайте альбом со знакомыми объектами, такими как игрушки, животные и члены семьи. Помогите малышу указывать на картинки, когда вы их называете.
  • Спой им знакомые песенки и прочитай им детские стишки.

Мир вашего ребенка в 11 месяцев: наденьте кроссовки!

Ваш ребенок может стать более активным, чем когда-либо, и начать больше исследовать свое окружение. Независимо от того, бродят ли они по мебели в гостиной, стоят самостоятельно или поднимаются (но не спускаются) по лестнице, подумайте о том, чтобы предпринять новые шаги, чтобы обезопасить ваш дом от их любопытных блужданий.

Они на правильном пути.

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок делает что-то позже или раньше, чем другие дети. В общем, к концу 11 -го -го месяца ваш ребенок сможет:

  • Ходить, держась за одну руку
  • Пить из чашки-непроливайки
  • Скажите одно слово, кроме «мама» или «папа»
  • Укажите или жестом, чтобы попросить что-то

Укрепить мозг ребенка.

Одиннадцать месяцев – прекрасный возраст для развития растущего мозга вашего ребенка и развития зрительно-моторной координации с помощью следующих действий:

  • Помогите ему ходить с опорой (или без нее)
  • Попросите их найти свою любимую игрушку в корзине для игрушек
  • Предоставьте им игрушки, с которыми они могут играть
  • Катать или подбрасывать большой мягкий мяч вперед и назад
  • Поощряйте их вставать и поднимать игрушку с пола, не держась ни за что

 Советы по безопасности для ребенка в движении.

Рекомендуется установить ворота безопасности или другие барьеры вверху и внизу лестницы. Вот еще несколько советов, которые помогут обезопасить вашего ребенка:

  • Освободите игровую зону от жесткой мебели с острыми краями
  • Опустите матрац их кроватки, чтобы они не могли выползти или упасть, пока стоят
  • Установите замки для защиты от детей на ящики, экраны, двери и окна
  • Отодвиньте кастрюли и сковородки с горячей пищей от края прилавков и столов
  • Вставьте заглушки во все неиспользуемые электрические розетки
  • Хранение токсичных веществ (например, бытовых чистящих средств и продуктов)

Мир вашего ребенка в 12 месяцев: год прыжков

Ваш ребенок развивает свою личность, и это видно. Они вот-вот начнут физические изменения, прыгнув в детство, поэтому пришло время подготовиться к следующему всплеску роста.

Время летит незаметно, когда тебе исполняется 1 год.

Вы оба продвинулись так далеко за первый год, и ваш ребенок будет продолжать развиваться в своем собственном темпе. Как правило, к концу 12-го месяца ваш малыш сможет:

  • Сделать первые шаги в одиночку
  • Произнесите два слова кроме «мама» и «папа»
  • Говорите «детским лепетом»
  • Имитировать ваши действия
  • Пейте из чашки-непроливайки без посторонней помощи

Поддержка развития мозга.

Помогите поддерживать развитие мозга вашего ребенка, играя в социальных условиях и во время вашего индивидуального общения с ним.

  • Познакомьте их с короткими игровыми днями, чтобы попрактиковаться в игре в группах. Пока не будет много интерактивных игр, но они привыкнут к игровой среде.
  • «Почитайте» книжку с картинками вместе. Определите, что вы видите на каждой странице, чтобы помочь им выучить новые слова и объекты.

Приготовьтесь помахать бутылке на прощание.

Если ваш годовалый ребенок все еще употребляет бутылочку, эти советы могут помочь ему перейти на чашку-непроливайку:

  • Начните предлагать ему чашку-непроливайку вместо полуденных бутылочек
  • Не позволяйте ребенку бродить с бутылочкой и ограничьте места, где он может ее брать, например, только у вас на коленях или за столом
  • Попробуйте предложить ребенку грудное молоко или детскую смесь из чашки-непроливайки. Если это не помогает, попробуйте предлагать воду во время 1 приема пищи в день  

Это также может быть подходящим временем, чтобы добавить напиток для малышей, например Go & Grow от Similac ® . Он разработан, чтобы помочь сбалансировать диету малыша и поддержать мозг, зрение и физическое развитие в возрасте от 12 до 36 месяцев.

Присоединяйтесь к Similac ® Rewards и получайте до 400 долларов США * в виде преимуществ и поддержки на протяжении всего пути.
* Предложения могут отличаться.

Регистрация

5-месячный ребенок — Вехи развития, веселые занятия, советы по игрушкам

5-месячный ребенок любопытен! Мир такой захватывающий! В этом подробном руководстве показано, чего ожидать от вех развития в 5 месяцев, как активировать вашего ребенка и какие игрушки самые лучшие!

4-месячная

|

6-месячный ребенок

Иметь 5-месячного ребенка — это весело! Обычно они общительны, любвеобильны и активны. Если вы хотите узнать, на какие вехи развития обратить внимание, и получить идеи о том, как играть с ребенком, этот пост для вас!

Многие 5-месячные дети становятся немного разборчивыми в своих занятиях. Кажется, они думают, что детские игровые комплексы или детские шезлонги предназначены для детей, а это не для них ! 🙂

Они хотят быть там же, где и вы, есть то, что едите вы, и делать то, что делаете вы.

Это не тот период, когда ребенок бодрствует во взрослом возрасте. Но они все еще много спят!

Сейчас самое подходящее время для вас и вашего ребенка, чтобы начать встречаться с другими родителями и детьми. Например, уроки детского плавания могут быть очень интересными. Многие 5-месячные дети также достаточно взрослые, чтобы получать удовольствие от прогулки на игровой площадке, чтобы понаблюдать за другими детьми и самим попробовать покататься на качелях (если у них есть высокая спинка для поддержки).

Возможно, это немного удивительно, но некоторые младенцы уже испытывают первый приступ страха разлуки . Помните, что никогда нельзя испортить ребенка, вынашивая его!

Чтобы узнать больше о детских играх, ознакомьтесь с разделом «Детские игры на каждый день». (Ссылка на Amazon)

Ваш 5-месячный ребенок

  • Вехи 5-месячного ребенка
  • Игры, в которые нужно играть
  • Наконечники для игрушек
  • Видео 5-месячного ребенка

Вехи 5-месячного ребенка

Вот основные этапы развития, на которые следует обратить внимание, когда вашему ребенку исполнится 5 месяцев:

Физическое развитие

  • Вес и рост

  Ваш 5-месячный ребенок, вероятно, уже удвоил свой вес при рождении.

Средний вес 5-месячного мальчика составляет 16 фунтов 9 унций (7,5 кг), а средний вес 5-месячной девочки — 15 фунтов 3 унции (6,9 кг).

Что касается длины тела/роста, 5-месячный мальчик в среднем составляет 26 дюймов (65,9см) в длину, тогда как средняя длина девочки того же возраста составляет 25,25 (64 см).

Самое главное, чтобы ваш ребенок был счастлив и рос здоровыми темпами. Так что, если размеры вашего ребенка немного отличаются от этих, вам не о чем беспокоиться. Все младенцы разные.

  • Чувства

В 5-месячном возрасте зрение и слух почти полностью сформированы. Зрение вашего малыша еще не идеально, но он может видеть на разные расстояния, его глаза больше не скрещиваются, и он без труда следит взглядом за предметами.

Младенцы этого возраста могут видеть и распознавать различные оттенки, даже если разница незначительна, но они по-прежнему предпочитают основные цвета. Они также любят смотреть на различные узоры и формы.

Двигательные навыки

  • Становление сильнее

  5-месячный ребенок может поднимать грудь и держать голову, лежа на животе.

Ваш 5-месячный ребенок, возможно, стал достаточно сильным, чтобы поддерживать себя на руках на короткое время, если его положить на живот. До ползания осталось всего несколько месяцев!

Вот забавный опрос о том, когда дети начали ползать и в каком стиле.

 

  • Сидя

  В этот момент ваш ребенок, вероятно, сможет сидеть с поддержкой в ​​течение более длительного периода времени.

Некоторые дети уже могут некоторое время сидеть без поддержки в положении на штативе, но большинство из них все равно упадут, если их не поддерживать.

 

  • Переворачивание

Многие пятимесячные дети понимают, как перевернуть со спины на живот. Это может произойти в любое время, поэтому, что бы вы ни делали, не оставляйте ребенка без присмотра на диване или в кровати. Кроме того, если вы спите вместе, ребенок должен спать посередине или у стены. Я не думала, что один из наших малышей может перевернуться, пока не увидела, как она это делает во сне!

 

  • Прыгаем!

Если встать с поддержкой, ваш ребенок может прыгать как сумасшедший.

 

  • Новая ручка

В возрасте около пяти месяцев большинство детей начинают использовать всю ладонь вместо пары пальцев, когда пытаются что-то схватить. Это означает, что им удается захватить более или менее что угодно. Осторожно!

 

  • Перемещение объектов

 

К 5 месяцам некоторые дети учатся перемещают предметы между руками и любят стучать игрушками по полу или столу.

Почти все, что держит ваш ребенок, попадает прямо в рот, потому что он использует рот для исследования.

Ваш ребенок начнет бросать игрушки и вещи на пол, так что будьте готовы к тому, что в ближайшие недели ему придется много изгибаться.

 

Когнитивное и социальное развитие

 

  • Постоянство объекта

  Раньше, когда ваш ребенок не видел определенный объект, казалось, что этот объект исчез навсегда. Но теперь ваш ребенок постепенно понимает, что вещи существуют, даже если он их не видит. Это означает, что она также поймет, что вы существуете, даже если вас нет в комнате, что заставит ее скучать по вам, и она может заплакать, когда вы выйдете из комнаты.

 

  • Нежелание быть одному

В пять месяцев многие младенцы становятся очень недоволен, если оставить одного на долгое время на полу или в детской шезлонге. Они хотят быть на том же уровне, что и все остальные, и там, где все происходит.

 

  • Зная свое имя

Некоторые 5-месячные дети начали узнавать свое имя . Они понимают, что с ними разговаривают, когда слышат этот конкретный звук.

 

  • Проявление привязанности

В 5 месяцев у малышей страстных личностей, и они это показывают. Ваш ребенок может протянуть вам руки, когда вы подойдете, чтобы взять его на руки, и может поцеловать вас во все лицо, если у нее будет такая возможность.

 

  • Зарезервировано для других

Точно так же, как он страстно любит своих близких, 5-месячный ребенок может стать более сдержанным , когда дело доходит до незнакомцев. Это будет увеличиваться в течение следующих нескольких месяцев.

Уважайте чувства вашего ребенка и защищайте его от (для него) неизвестных людей, которые хотят носить его, если кажется, что ему это не нравится.

 

  • Действие и противодействие

  Как упоминалось выше, 5-месячный ребенок будет бросать вещи со стульчика для кормления или с кровати. В этом возрасте ребенок начинает узнавать о концепции причины и следствия. Ваш ребенок понимает, что каждое действие вызывает определенную реакцию, и ему это так интересно, что он все время повторяет одно и то же действие.

 

  • Развитие языка

5-месячные дети начнут издавать разные звуки и начнут включать некоторые согласные в свой диапазон «слов». Например, вы можете слышать, как ваш ребенок говорит «мама», но ваш ребенок все еще не знает, что это значит. Он просто исследует разные звуки, не придавая им значения.

Ваш ребенок также будет пытаться имитировать язык, который он слышит. Продолжайте регулярно «разговаривать» с малышом. Вот идеи о том, как стимулировать развитие речи вашего ребенка.

 

Сон

Хотя некоторые 5-месячные младенцы спят всю ночь, многие дети все еще не спят. Однако, когда им исполняется 5 месяцев, большинство детей начинают спать дольше по ночам.

График сна вашего ребенка по-прежнему будет состоять из 11-12 часов ночного сна и нескольких дневных снов.

Если вы еще этого не сделали, подумайте о том, чтобы начать ритуал перед сном, например купание, массаж или чтение. Все, что может помочь вашему ребенку расслабиться и начать успокаиваться перед сном.

Занятия и игры, в которые можно играть с 5-месячным ребенком

5-месячные дети любят слышать разные звуки , а также видеть смешные лица . Это отличный способ поиграть с 5-месячным ребенком!

Пение и танцы также популярны.

Отправляйтесь на детскую площадку и посадите ребенка на детские качели. Скорее всего, ему/ей понравится качаться. Вам нужно будет найти качели с высокой спинкой, чтобы поддерживать спину и голову вашего ребенка. И никаких резких движений!

Организуйте телесный контакт с ребенком. Возьмите верхнюю часть своей и вашего ребенка и обнимите ее. Вероятно, это сделает вашего ребенка очень счастливым. Мой младший пытался проглотить мое плечо, когда у него появилась такая возможность в этом возрасте.

Младенцы этого возраста также, вероятно, узнают как весело плескаться водой . Купайтесь с ребенком и плескайтесь вместе.

Это также подходящий возраст для начала занятий плаванием для малышей.

Лучшие игрушки для вашего 5-месячного возраста

Небьющееся безопасное для ребенка зеркало , чтобы ваш ребенок мог разговаривать с «другим» ребенком, лежа на полу, — это весело. Мячи и игрушки, издающие звуки, очень увлекательны.

Если ваш ребенок любит прыгать у вас на коленях, детский джемпер может стать настоящим успехом. Если вы используете один из них, обязательно прочитайте инструкции, чтобы использовать его безопасным способом. И никогда не оставляйте малыша без присмотра. Есть два разных типа перемычек, которые следует учитывать. «Напольные станции», которые часто выглядят как небольшие космические корабли, но хороши тем, что стоят на полу. Это кажется вполне безопасным. Вот пример хорошего прыгуна.

Другой тип — дверная перемычка, которую вешают в дверной проем. Это очень весело для детей, которые действительно любят прыгать, и они занимают намного меньше места. Однако они могут быть немного небезопасными — они зависают! – и я знаю младенцев, которые опрокидывались, когда высоко прыгали. Так что дверная перемычка — действительно забавная игрушка, но пользоваться ею нужно с осторожностью!

Наконец, 5-месячный ребенок, который научился сидеть или поддерживать себя на локтях, когда лежит на животике, может действительно наслаждаться Игрушка-роли-поли , которая сама выпрямляется.

Чтобы получать больше советов по игрушкам из месяца в месяц, читайте этот пост!

5-месячный младенец на видео

В этом видео с 5-месячными младенцами вы можете увидеть, как одни малыши почти двигаются, а другие сидят.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *