Содержание

Неусидчивый ребенок идет в школу. Как ему помочь? Непоседливый ребенок в первом классе

Есть дети, которые с рождения устроены так, что им очень сложно останавливаться, успокаиваться, слушать, сидеть на месте. Понятно, что неусидчивому ребенку будет трудно в первом классе, а вместе с ним – его родителям и учителям. Чем можно помочь возбудимому ребенку за год-два до школы – и в том случае, если 1 сентября уже на носу?

Ребенок с СДВГ и неусидчивый ребенок: в чем разница?

Сейчас синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) порой называют все, что выходит за рамки нормы. На самом деле есть малыши, у которых нет СДВГ, — они просто легко возбудимые. У них, как правило, есть минимальные физиологические нарушения, но не диагностирован СДВГ.

Ребенок с гиперактивностью никогда не может сосредоточиться ни на чем более чем на две-три минуты. У «быстрого» малыша даже при очень высокой возбудимости могут быть занятия, которыми он способен заниматься часами.

Он вполне может воспринимать на слух длинные тексты, но не может сидеть на месте ровно — слушая, он прыгает, ходит, меняет положение, но при этом, в отличие от гиперактивного ребенка, он сосредоточен на том, что ему читают. Он в состоянии регулировать свое внимание — хотя надо понимать, что до семи лет произвольное внимание в любом случае еще не созрело.

«Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?

Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие.

Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться.

Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности. Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает.

Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп.

К тому же в дошкольном возрасте регулировать свой темп фактически невозможно. Считается, что в пять — пять с половиной лет дозревают определенные структуры головного мозга, снижается общее возбуждение нервной системы, и малыш в целом становится более управляемым, у него меньше срывов, меньше истерик. Но у «быстрых» детей в принципе больше истерик, и они не уходят к пяти с половиной годам. Естественная стабилизация полностью не наступает.

«Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается.

Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой».

У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать.

Возбудимый ребенок идет в школу

Очень неудобно быть родителем возбудимого ребенка, особенно когда он идет в первый класс. Мамам и папам нужен крепкий защитный панцирь, потому что неопытным педагогам кажется, что их сын или дочь просто плохо воспитаны. Они регулярно слышат от учителя: «Вы ей объясните, что так нельзя себя вести на уроке», «Скажите ему, чтобы он так не делал».

В ситуации стресса, когда «медленный» ребенок затормаживается, «быстрый» наоборот ускоряется. Перегруженный новой школьной ситуацией, он идет вразнос на переменах и дома вечерами. У него эмоциональные всплески, истерики и прочие неконтролируемые реакции.

Несмотря на то, что научить непоседливых детей полному контролю над собой невозможно, есть некоторые вещи, которые могут очень сильно облегчить жизнь родителей.

Чтобы возбудимость не мешала жить

Во-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не «у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться», а «у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость».

В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. «У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить». Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию.

Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — «возбудимость», «эмоциональность», «импульсивность», это звучит гораздо лучше, чем «невменяемость», «бешенство» — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а «импульсивность» будет звучать благородно.

При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность. Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так.

Научите малыша упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту.

Какие занятия полезны неусидчивым детям

Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.

В принципе в течение года с пяти до шести лет можно «окультурить» возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.

У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.

Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.

Непоседливые дети — самые сложные ученики

Конечно, бывают возбудимые дети, у которых с интеллектом не меньше проблем, чем с самоконтролем. Это те, кому достается меньше внимания родителей, кому не повезло с педагогом, у кого более грубое возбуждение нервной системы, и те, на чьи проблемы просто не обращали внимания. Они-то как раз и являются нарушителями спокойствия и головной болью для родителей еще до школы, а уж в школе это самые сложные ученики, потому что система образования в принципе не любит учить возбудимых детей.

«Быстрый» ребенок может быть очень неудобным и в коллективе. Он просто физически не способен сидеть на одном месте, поэтому может постоянно вставать, подходить к учителю, говорить: «А меня спросите!».

Таких первоклассников много. Обычный необученный ребенок после второго-третьего раза понимает, что так делать не надо, а возбудимый понимает, но не может не делать. У него как бы страдает блок контроля. «Перестань немедленно!» с ним не работает: он не может перестать.

Лечение СДВГ у детей | Семейный доктор

  • Главная >

  • О клинике >

  • Публикации >

  • Неврологические проблемы у детей, мешающие ребенку учиться (СДВГ, рассеянность)


СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности, другими словами, ребенок страдает рассеянным вниманием и находится в постоянном движении.


Распространенность этого диагноза среди детского школьного возраста 3-7% (в некоторых странах достигает до 14%), синдром входит в группу нейропсихиатрических расстройств. Мальчики страдают этим расстройством в 9 раза чаще чем девочки.



Для педагогов это очень «неудобные» дети, так как учитель постоянно отвлекается на такого ребенка, чтобы сделать замечание. В итоге страдают все, так как частые прерывания мешают подаче и усвоению материала.


Но больше всех страдает сам ребенок с диагнозом СДВГ. Ведь за счет своей невнимательности он не до конца слушает, не точно понимает задание, выполняет его по-своему, часто неверно, что приводит к низкой оценке.


У таких детей чаще всего интеллект соответствует возрасту, однако они страдают дисграфией (делают частые ошибки), дисорфорграфией, лексико-грамматическими нарушениями, дискалькулией (испытывают проблемы с арифметикой).


Родители таких детей обращаются к неврологу с различными жалобами. Одни приходят с развернутой характеристикой от педагога и психолога, где описывается его девиантное поведение, а так же проблемы в учебе. Другие рассказывают, что ребенок очень раним, плаксив и раздражителен, а после осмотра и тестирования такого ребенка, ставится диагноз СДВГ.

СДВГ симптомы


Родители часто злятся на своё чадо, но делать этого категорически нельзя! Почему? Я постараюсь вам объяснить с точки зрения нейронауки.                          


1. У детей этой группы отмечается гипофункция лобных долей головного мозга (лобные доли отвечают за мотивацию, планирование, цели, целенаправленное поведение, а также обладают тормозными функциями).  


2. Обнаружено, что у таких детей нарушено соотношение нейротрасмиттеров ЦНС (допамина, серотонина, норадреналина), а также N-ацетиласпартата, глутамат/глутамина и др.                                                   


3. При проведении ЭЭГ часто регистрируются косвенные признаки нарушений при СДВГ: больше медленных волн и меньше бета-волн по сравнению с нормой, реакция активации часто не выражена.


То есть понятно, что ребенок в этом не виноват, он наделен таким головным мозгом и ему приходится жить с такой управляющей ЦНС и от того, что мы раздражаемся, кричим, унижаем и наказываем его, мы не поможем, а только усугубим проблему.


СДВГ лечение


Ну, во-первых, нужно обратиться к специалисту, который установит верный диагноз. Ведь может оказаться, что у вашего чада совсем не СДВГ.


Во-вторых, выполнять рекомендации, которые вам даст невролог или детский психиатр. Таким детям обязательна медикаментозная терапия, с ней и поведенческая и когнитивная адаптация проходит намного эффективнее. Пока школьник получает медикаментозное лечение, у него улучшаются все показатели, одновременно с этим ребенок взрослеет и его собственные функции созревают. Параллельно с этим родители должны серьёзно озаботиться психологией воспитания таких детей, посещать семейного психолога, читать литературу о воспитании детей с СДВГ.


В-третьих, такие ребятишки обязательно должны посещать какую-нибудь секцию, им необходимы физические нагрузки. Желательно не групповые виды спорта, а индивидуальные.


И обязательно любите этих чудесных и энергичных мальчиков и девочек, и они отблагодарят мир своей неповторимостью, яркостью, искрометностью, неиссякаемой энергией, множеством неординарных идей. Верьте в них, поддерживайте, доверяйте им и ваша жизнь будет наполнена счастьем!


Информацию для Вас подготовила:


Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием Детском корпусе на Усачева.


 

Возврат к списку публикаций

Врачи

О врачеЗапись

Разина Елена Евгеньевна

врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники

Детский корпус на Усачева

Услуги


  • Боли в спине – причины и лечение

  • Вегето-сосудистая дистония (ВСД) – причины и лечение

  • Воспаление лицевого нерва

  • Вызов детского врача-невролога на дом

  • Вызов невролога на дом

  • Головные боли в затылке – причины и лечение

  • Головокружение и потеря координации – причины и лечение у взрослых

  • Головокружение у пожилых людей – причины и лечение

  • Дорсопатия (лечение болей в спине)

  • Задержка речевого развития (ЗРР)

  • Калькулятор риска нарушения дыхания во сне

  • Консультация детского невролога

  • Консультация невролога

  • Лечение болезни Альцгеймера

  • Лечение болезни Паркинсона

  • Лечение депрессии

  • Лечение и восстановления после инсульта

  • Лечение межпозвонковой грыжи поясничного и шейного отдела

  • Лечение мигрени (головной боли)

  • Лечение нарушений сна

  • Лечение невралгии

  • Лечение неврозов

  • Лечение нервных тиков

  • Лечение остеохондроза

  • Лечение панических атак

  • Лечение психовегетативных расстройств (ПВР)

  • Лечение рассеянного склероза

  • Лечение шейного остеохондроза

  • Люмбалгия (лечение болей в пояснице)

  • Нарушение мозгового кровообращения – причины и лечение

  • Невралгия тройничного нерва

  • Неврит: причины, диагностика и лечение

  • Невроз и невротические реакции у детей

  • Нейрофизиологическое тестирование

  • Онемение верхних конечностей (рук) – причины и лечение

  • Онемение конечностей – причины и лечение

  • Онемение нижних конечностей (ног) – причины и лечение

  • Остеохондроз грудного отдела позвоночника

  • Остеохондроз поясничного отдела позвоночника

  • Паравертебральная блокада

  • Постоянные головные боли – причины и лечение

  • Прием невролога-сомнолога

  • Рентгенография черепа

  • Торакалгия (лечение болей в грудном отделе)

  • Цефалголог

  • Энцефалопатия

  • Эпилепсия

Нарушения сна у детей

Автор: Дебра Фулгам Брюс, доктор философии

В этой статье

  • Существуют ли разные типы проблем со сном у детей?
  • Что такое бессонница?
  • Что означает, если ребенок громко храпит?
  • Что такое синдром обструктивного апноэ сна?
  • Являются ли лунатизм и ночное недержание мочи распространенными проблемами сна у детей?
  • Что такое ночные ужасы?
  • Часто ли в детстве снятся кошмары?
  • Может ли у детей быть синдром беспокойных ног?
  • Сколько сна нужно детям?
  • Как я могу помочь своему ребенку со сном?
  • Что такое исследование сна?

У вашего ребенка проблемы со сном? Все мы знаем, что спокойный сон необходим для исцеления и восстановления организма. Но недавние отчеты о состоянии здоровья показывают, что многие дети в США хронически недосыпают. Например, в ходе опроса, проведенного Национальным фондом сна (NSF), исследователи обнаружили, что более двух из каждых трех детей в возрасте 10 лет и младше испытывают какие-либо проблемы со сном.

За проблемы со сном у детей приходится платить. В ходе показательного исследования, проведенного в Медицинском центре Северо-Западного университета, ученые изучили особенности сна 510 детей в возрасте от 2 до 5 лет. Исследование показало, что меньше сна ночью означает больше поведенческих проблем в течение дня.

Другие исследования связывают плохой сон у детей с плохими оценками по таким предметам, как математика, чтение и письмо. Кроме того, некоторые исследования показывают, что у детей с нарушениями сна чаще проявляются депрессивные симптомы и тревожные расстройства.

Как и у взрослых, у детей есть множество причин плохого сна. Некоторые из этих причин более серьезны, чем другие. Но если в вашем доме есть проблемы со сном (или два), есть способы помочь всем, включая родителей, хорошо выспаться и чувствовать себя бодрым и продуктивным на следующий день.

Существуют ли различные типы проблем со сном у детей?

Проблемы со сном подразделяются на две основные категории. Во-первых, это диссомнии. У детей диссомния может включать:

  • Проблемы с засыпанием
  • Ограничение сна
  • Недостаточная гигиена сна
  • Синдром недостаточности сна
  • Храп и синдром обструктивного апноэ во сне (СОАС)

Второй класс нарушений сна — парасомния. Примеры распространенных парасомний включают:

  • Лунатизм
  • Ночные ужасы
  • Кошмары
  • Ритмические двигательные расстройства, такие как удары головой или раскачивание

 

Что такое бессонница?

Бессонница — это нарушение цикла сна, которое включает трудности с засыпанием, трудности с поддержанием сна и, возможно, ранние утренние пробуждения. У детей бессонница может длиться несколько ночей или быть долгосрочной, длящейся недели. У детей с тревожностью сна может быть бессонница. Другие триггеры бессонницы включают ежедневный или хронический стресс, боль или проблемы с психическим здоровьем.

Если у вашего ребенка бессонница, вот что вы можете сделать:

  • Попытайтесь определить стрессоры. Например, дополнительная домашняя работа, проблемы с друзьями или переезд в новый район могут вызвать ночное беспокойство.
  • Установите регулярный режим отхода ко сну, который позволит вашему ребенку расслабиться перед тем, как погаснет свет.
  • Если бессонница не проходит, поговорите с врачом вашего ребенка о способах решения проблемы.

 

Что означает, если ребенок громко храпит?

Немногим более одного из каждых 10 детей постоянно храпят. Храп может быть вызван различными проблемами. Например, хроническая заложенность носа, увеличенные аденоиды или огромные миндалины, блокирующие дыхательные пути, могут вызывать храп.

При храпе мышцы, поддерживающие отверстие верхних дыхательных путей в задней части горла ребенка, во время сна расслабляются. Дополнительная ткань в небе и язычке — мясистый кусок, который свисает с нёба — вибрирует при каждом вдохе. Эти вибрации на самом деле вызывают звук, который мы называем «храпом». У некоторых детей имеется тенденция к закрытию дыхательных путей в любой точке этой области. Сужение дыхательных путей вызывает турбулентность и шумы храпа.

Храп может быть безвредным. Но это также может привести к ухудшению качества сна и изменению цикла сна-бодрствования ребенка. Из-за беспокойного сна и частых пробуждений снижается дневная бдительность. Это может привести к резким изменениям настроения и энергии. У некоторых детей, которые храпят, может быть более серьезная проблема, называемая обструктивным апноэ во сне, или ОАС.

Что такое синдром обструктивного апноэ сна?

Обструктивное апноэ во сне в настоящее время является распространенной проблемой у детей. По данным Американской академии педиатрии, симптомы апноэ сна у детей включают:

  • Ночной храп с редкими паузами
  • Удушье или удушье
  • Нарушение сна

У детей с храпом и СОАС часто бывают большие миндалины и/или аденоиды. Многие страдают ожирением и/или имеют аллергические заболевания. Апноэ сна связано со следующими последствиями:

  • Аномальный рост и развитие
  • СВОЙСТВИЯ
  • Проблемы с поведенческим и обучением
  • Дневная сонливость
  • Гиперактивность или СДВГ

Лечение для детей, которые просто наводят или у которых есть OSA:

  • . аллергический ринит
  • Назальные стероиды
  • Антибиотики
  • Удаление аденоидов и миндалин – в крайнем случае

Иногда у детей с обструктивным апноэ во сне используется назальное постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP). CPAP предполагает использование аппарата, который подает поток сжатого воздуха через носовую маску в дыхательные пути ребенка, чтобы они оставались открытыми во время сна.

Являются ли лунатизм и ночное недержание мочи распространенными проблемами сна у детей?

Некоторые виды поведения во сне, такие как лунатизм, скрежетание зубами (бруксизм) и ночное недержание мочи, не являются чем-то необычным для детей. Кроме того, лунатизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Лунатизм может быть результатом незрелости центральной нервной системы или чрезмерной усталости. Обычно это происходит примерно через час или два после того, как ребенок засыпает. Иногда лунатизм может сохраняться и во взрослом возрасте. Поскольку лунатики могут пострадать, родители должны защитить ребенка от травм.

Ночное недержание мочи может продолжаться и в начальной школе как у девочек, так и у мальчиков. Хотя ночное недержание мочи иногда возникает из-за беспокойства или других эмоциональных проблем, у большинства детей все в порядке. Со временем они перерастают ночное недержание мочи — девочки обычно останавливаются раньше мальчиков. С другой стороны, хотя это редкость, ночное недержание мочи может быть результатом инфекции или аллергии.

Что такое ночные ужасы?

При ночных страхах, также называемых ночными страхами, у ребенка внезапное пробуждение ото сна с сильным возбуждением, криком, плачем, учащением пульса и расширением зрачков. Подобно ходьбе во сне, ночные страхи, по-видимому, связаны с незрелостью центральной нервной системы и часто перерастают ее. Эти ужасы во сне обычно начинаются после 18 месяцев и исчезают к 6 годам9.0003

Если у вашего ребенка ночные страхи, важно поговорить с членами семьи и заверить их, что эти приступы не опасны. Убедитесь, что комната ребенка безопасна, чтобы защитить его от травм во время ночных кошмаров. Это также помогает поддерживать регулярный режим сна и справляться со стрессом, чтобы ребенок не беспокоился перед сном.

Часто ли в детстве снятся кошмары?

Кошмары — это пугающие сновидения, которые случаются во время сна с быстрым движением глаз (БДГ). Они являются общей частью детства.

В раннем возрасте дети начинают активно мечтать, в которых часто трудно отличить реальность от воображения. Дошкольники и дети младшего школьного возраста могут видеть ночные кошмары, которые являются результатом повседневных эмоциональных эпизодов. Например, ссоры с одноклассниками или братьями и сестрами, академический стресс или страх разлуки могут вызывать ночные кошмары.

Большинству детей хоть раз снился кошмар. Согласно опросу «Сон в Америке», проведенному Национальным фондом сна, 3% детей дошкольного и школьного возраста часто видят кошмары. Кажется, самые страшные кошмары приходятся на возраст около 6 лет. По мере взросления вашего ребенка количество плохих снов, вероятно, будет уменьшаться.

Может ли у детей быть синдром беспокойных ног?

Синдром беспокойных ног (СБН) нередко встречается у детей в возрасте 8 лет и старше. Это неврологическое расстройство сна вызывает ощущение ползания мурашек в ногах (а иногда и в руках), что создает непреодолимое желание двигаться.

Исследования показывают, что синдром беспокойных ног может иметь сильный генетический компонент. Дети с тремором сна или синдромом беспокойных ног могут испытывать трудности с засыпанием. Это может привести к дневной усталости и раздражительности. Согласно недавним исследованиям, СДВГ и депрессия могут быть более распространены у людей с диагнозом СБН. Поговорите с педиатром вашего ребенка о способах лечения СБН у детей.

Сколько сна нужно детям?

Специалисты по сну считают, что дети младшего возраста должны спать от 10 до 11 часов каждую ночь. Дети дошкольного возраста должны спать около 11-13 часов в сутки.

Как я могу помочь своему ребенку со сном?

Если ваш ребенок ходит во сне, мочится в постель или испытывает другие нарушения сна, такие как ночные страхи, поговорите с врачом. Иногда причиной является эмоциональный стресс. В большинстве случаев эмоционального стресса проблему можно легко решить с помощью нескольких поведенческих вмешательств.

Кроме того, наблюдайте за своим ребенком во время сна, чтобы определить характер его сна и возможный храп или апноэ во сне. Если ваш ребенок страдает аллергией или астмой, убедитесь, что он правильно принимает лекарства. Опять же, врач вашего ребенка является лучшим источником для лечения проблем со сном.

Что такое исследование сна?

Вашему ребенку может быть рекомендовано исследование ночного сна или полисомнография, особенно если у него наблюдается чрезмерная дневная сонливость, проблемы с засыпанием или ОАС. Исследование сна поможет определить, есть ли у вашего ребенка диагностируемая проблема, такая как чистый храп, обструктивное апноэ во сне, синдром беспокойных ног или другая проблема со сном. Эти расстройства могут потребовать специальной терапии, которую назначит врач вашего ребенка, или вашего ребенка могут направить к специалисту, который сможет помочь.

Нарушение беспокойного сна у детей — Самый счастливый ребенок

Доктор Харви Карп, доктор медицинских наук, FAAP

Ночные беспорядки, которые крадут драгоценные ззз, могут быть серьезно, ну, тревожными. И родители правы, беспокоясь о том, что их малыш ворочается. Качество сна влияет на все аспекты нашей жизни! Плохой сон может вызвать раздражительность, нарушение координации, проблемы с поведением, отсутствие внимания, плохую память и даже повышенный риск травм. Кроме того, качественный сон способствует здоровому развитию мозга!

В последнее время врачи начали ставить детям официальный диагноз так называемого расстройства беспокойного сна , которое описывает частое и стойкое беспокойство по ночам. Вот что нужно знать родителям.

Что такое нарушение беспокойного сна у детей?

Нарушение беспокойного сна (РСС) — недавно выявленная проблема у детей в возрасте 6–18 лет. Это было описано в недавнем выпуске уважаемого медицинского журнала Sleep Medicine . Как вы можете догадаться из названия, РСД определяется беспокойством во время сна, что приводит к истощению детей с затуманенными глазами по утрам.

RSD подобен расстройству беспокойных ног в том смысле, что физические движения нарушают сон. Однако симптомы синдрома беспокойных ног (неудобные ощущения в ногах, подергивания или желание двигаться) могут возникать и в течение дня. И расстройство беспокойного сна шире, поскольку оно определяется большими движениями тела… это могут быть ноги, руки, туловище и т. д.

Каковы симптомы нарушения беспокойного сна у детей?

Основным симптомом расстройства беспокойного сна являются сильные движения тела во время сна… которые могут выглядеть как пинки, толчки или размахивание руками. Но беспокойное расстройство сна — это не просто одна или две ночи ворочания. Это диагностируется, когда ребенок испытывает эти основные движения тела по крайней мере три раза в неделю в течение как минимум трех месяцев и приводит к «значительному нарушению» в течение дня.

Поскольку вы, вероятно, не смотрите на своего ребенка всю ночь, первое, что может подсказать вам о потенциальном нарушении сна, это то, что ваш ребенок постоянно просыпается измученным и неотдохнувшим… несмотря на то, что ему кажется, что он спит достаточно часов. . Они могут казаться туманными, неуклюжими или капризными.

Когда родителям следует обратиться к врачу по поводу беспокойного сна?

Хотя официальный диагноз требует беспокойного сна в течение трех месяцев, вы можете обратиться к своему лечащему врачу, как только заметите, что эти ночные нарушения влияют на настроение, поведение или способность вашего ребенка функционировать в течение дня. Даже если ваш врач не может поставить вам диагноз беспокойного сна, он может дать советы или план лечения, которые помогут вашему ребенку лучше спать.

Как лечить беспокойный сон?

Есть некоторые доказательства того, что беспокойный сон связывают с дефицитом железа. Так, препараты железа часто назначают для лечения беспокойных нарушений сна. Конечно, поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем давать ребенку добавку железа, но ни в коем случае не ждите, чтобы загрузить тарелку вашего ребенка продуктами, богатыми железом, такими как мясо, бобовые (чечевица, фасоль и т. д.!).

Есть еще несколько простых изменений, которые помогут улучшить качество сна вашего ребенка: 

  • Придерживайтесь режима сна и ночного отдыха. Недостаток сна может способствовать возникновению различных проблем со сном.
  • Используйте предсказуемый, успокаивающий режим сна каждую ночь. Чтобы привести ребенка в расслабленное состояние, за час до сна приглушите свет и включите белый шум.
  • Используйте тихий гулкий белый шум, который может помочь замаскировать внешние помехи.
  • Старайтесь избегать стимуляторов (например, шоколада, напитков с кофеином, антигистаминных или противоотечных средств), которые могут вызвать беспокойство.
  • В этот золотой час перед сном уменьшите количество грубых действий и времени перед экраном.
  • Попробуйте милую беседу перед сном , чтобы расслабить ум вашего ребенка. Вот как вы делаете этот небольшой совет: пока вы укладываете свою утку, расскажите обо всех замечательных вещах, которые произошли в тот день, и упомяните, как мозг вашего любовного жука может быть настолько спокойным, что он, вероятно, будет спать очень хорошо.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *