Содержание

8 навыков, которые полезно развить дошкольнику и младшему школьнику


Подготовка к школе / Дошкольное развитие


Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.


1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе


Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.


Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.


Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.


Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.


Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.


Смотрите также: Польза занимательной математики и решения задач на логику.


Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.


2. Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам


Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.


В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.


Читайте также: 10 идей и упражнений для развития творческих способностей.


Умение мыслить нешаблонно полезно не только в повседневной жизни. Например, инженер и орнитолог Эйджи Накатсу разработал закругленный нос для сверхскоростного поезда. Идея пришла во время наблюдений за зимородком — птицы, чей обтекаемый клюв позволяет ей легко рыбачить, погружаясь в воду без всплесков. Такая конструкция поезда снизила сопротивление воздуха и затраты на энергию.


3. Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект


Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим.


Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.


Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.

День за днём более 100 000 учеников

проходят по 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:



Загадки и вопросы
Загадки и вопросы



Логические задачи
Логические задачи


Дети с развитым логико-математическим интеллектом легко справляются со школьной математикой. В 3-4 классе они побеждают в математических олимпиадах и в целом имеют больше шансов на рывок в общем интеллектуальном развитии.


4. Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект


Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.


Это интересно: Игры и задания для развития пространственного мышления дошкольников.


Универсальные навыки для успехов в любых начинаниях


Умение и желание учиться, творческое, логико-математическое и пространственное мышление являются составляющими интеллекта и абсолютно необходимы и детям, и взрослым. Однако для достижения успеха этого мало.


Специальные, «твёрдые» навыки (hard skills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы.


Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т. п. Это одинаково полезно в учёбе, работе и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.


Мы выделили 4 универсальных навыка, качества (их группы), которые однозначно пригодятся вашему ребёнку в школе и дальнейшей жизни.


5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично


Умение вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать, помогает влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком. У коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении.


6. Умение работать с информацией


Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.


Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию.


«Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Натан Ротшильд


7. Самоорганизация, тайм-менеджмент


Иногда кажется, что человека по жизни организовывают обстоятельства. Школа загоняет в рамки уроков по 45 минут, работа создает границы 8-10-часового рабочего дня.


Но без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.


«Я не раз думала о том, как бы убить время!» — говорила Шляпнику Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Он отвечал ей:


«Разве такое ему (времени) может понравиться? Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь».


8. Личные качества: лидерство, воля, упорство


Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Все эти качества относят к soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.


Качества личности формируются в детстве и зависят от воспитания. Важно в этом плане правильно «распределить обязанности» между школой и родителями.


Способности и навыки открывают ребёнку мир возможностей


Все начинается с обнаружения задатков, заложенных природой, которые проще всего развить в способности. Но без усилий даже богатые задатки рискуют остаться в стадии непроросших зерен.


Яркий пример — в биографии русского живописца Василия Сурикова. Его задатки к рисованию проявились рано, но к моменту поступления в художественную академию не были развиты в достаточной по мнению учителей степени.


«Это ваши работы? Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!»
— сурово заметил экзаменатор.


Суриков не согласился, за три месяца прошел трехгодичный курс у художника Дьяконова и успешно поступил. Чтобы этот пример стал еще показательнее, представьте, что Суриков так и не открыл свою способность к рисованию.


Как вам такое, если ваш ребёнок согласится со школьным учителем, мол, «ну нет способностей к математике и логике — гуманитарий»?


В любом возрасте не рано и не поздно!


В детстве закладывается потенциал на далекое будущее. Но означает ли это, что взрослым людям уже поздно развивать свои способности? Вовсе нет.


Это подтверждают люди, которые своим примером развенчивают мифы. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева получила два высших экономических образования, прежде чем реализоваться в спорте.


Художник-самоучка Анри Руссо начал заниматься живописью уже в зрелом возрасте, имея за плечами разве что военную службу и опыт работы на таможне. Никогда не поздно развиваться и открыть у себя второе дыхание.


О чём ещё стоит помнить?

  • Прислушивайтесь к ребёнку и помогайте развиваться в том, что нравится ему. Не старайтесь реализовать исключительно свои амбиции, не стремитесь вырастить нового Ханса Циммера или Стива Джобса.
  • Закладывайте основные способности, которые точно пригодятся любому подростку и взрослому. За это он обязательно скажет вам спасибо.
  • Продолжайте развитие мышления, познавательного интереса и других навыков вместе с ЛогикЛайк. Наши задания увлекают детей и взрослых!


На платформе ЛогикЛайк мы обучаем и развиваем детей в игровой форме, от простого — к сложному.
Занимайтесь онлайн в любое удобное время.


Поделиться с друзьями:

Научим рассуждать и работать с информацией

Более 150 000 детей и родителей со всего мира уже развивают логику и мышление на сайте ЛогикЛайк.



Начать занятия!
Начать занятия!

6 навыков, которые помогут ребёнку найти крутую работу в будущем

11 октября 2022

Колонка

Образование

Без них профессиональные знания просто не удастся применить.

Ольга Лаврентьева

Глава академического блока онлайн-школы для детей и подростков Skysmart.

В идеале эти навыки стоит начинать развивать у ребёнка уже с 3–4 лет, но упражнения, которые мы разберём в статье, сработают с детьми и подростками любого возраста.

1. Креативность

Одним из ключевых навыков будущего является креативное мышление — умение находить нестандартные решения для стандартных задач. Оно открывает перед подростком самые широкие горизонты.

Креативность нужна далеко не только дизайнерам и рекламистам. Специалист с такой жилкой — это генератор самых разнообразных идей для выхода из сложных ситуаций. Инженеры, аналитики, управленцы, журналисты, маркетологи — любой профессионал только выиграет от умения смотреть на проблему шире, чем принято.

Как развивать навык

Существует несколько упражнений, которые помогут изменить привычный ход мыслей. При их выполнении не забывайте поддерживать ребёнка и ни в коем случае не высмеивайте — иначе в будущем он может избегать делиться своими идеями.

  • Постройте неожиданные связи между предметами. Например, подумайте, что общего у сумки и банана? Оба предмета могут быть жёлтыми и иметь продолговатую форму.
  • Придумайте нестандартные способы применения предметов. Например, где можно применить карандаш? Им можно не только рисовать, но и закручивать бумагу для поделок, размешивать краски или пользоваться как рогаткой. Договоритесь, что нужно назвать не менее 30 вариантов: это расширит границы от очевидных до действительно креативных решений.
  • Составьте рассказ из 100 слов или сделайте презентацию из 10 слайдов. Предложите ребёнку рассказать что‑нибудь, имея в запасе ровно 100 слов. Или устройте вечер защиты домашних проектов. Как вариант — презентация из 10 слайдов с заголовком «Почему нам нужно завести собаку». Важно показать, что даже при ограниченных ресурсах возможно максимально глубоко и интересно раскрыть тему.

2. Умение мыслить критически

Интернет полон самой разной и при этом не всегда правдивой информации. Умение смотреть на проблему с новых ракурсов, не принимать на веру всё, что говорят, и делать объективные выводы — фундаментальные навыки, которые стоит развивать ещё со школьной скамьи.

Они пригодятся людям самых разных специальностей, включая творческие профессии, которые уже не ориентируются на одно лишь вдохновение. Ведь на первом плане теперь объективность и доказательность.

Как развивать навык

Тренировать умение мыслить критически можно в игровом формате — так увлечь ребёнка будет проще.

  • Найдите два текста на одну и ту же тему. Например, про глобальное потепление. Разберите, как авторы раскрывают тему, чем различаются их аргументы, на какие исследования они ссылаются. Это упражнение научит ребёнка всегда составлять собственное мнение и поможет не поддаваться влиянию рекламы в интернете.
  • Поиграйте с ребёнком в учёного. Дайте ему утверждение, которое нужно доказать с помощью как минимум трёх аргументов. Например, люди не могут жить вне общества. Почему? Потому что:
    1. Человек — существо социальное.
    2. Человеку важно чувствовать себя нужным и к чему‑то причастным.
    3. Навыки и таланты невозможно реализовать вне общества.
  • Поиграйте в «Факт или мнение». Возьмите статью, где авторы высказывают свои предположения, и попросите ребёнка определить, где факт, а где мнение. В качестве примера приведём такой отрывок: «Учёные предположили, что заброшенный город цивилизации инков Мачу‑Пикчу, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, мог на самом деле называться Уайна‑Пикчу». То, что заброшенный город является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, — это факт, а предположение учёных о том, что этот город мог называться по‑другому, — мнение.
  • Составьте список того, что вы знаете и что вам неизвестно о каком‑нибудь объекте. Возьмите, к примеру, слона в зоопарке. Вы знаете, что это млекопитающее, оно имеют серый окрас и живёт в Индии. Но вы понятия не имеете, чем слоны питаются и сколько лет в среднем живут. Благодаря этому упражнению ребёнок осознаёт, сколько всего мы можем не знать о вроде бы всем известном объекте. А значит, важно проверять всё, что говорят вокруг, а не принимать это сразу же на веру.

3. Умение работать в команде

Этот навык позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми и применять свои способности для достижения общей цели.

Сотрудничество в команде открывает в людях их сильные и слабые стороны и расширяет кругозор, ведь участники учатся смотреть на задачу под разными углами и с вниманием относиться к чужому мнению.

На рынке труда умение работать в команде требуется чуть ли не в каждой вакансии. Однако во время школьных занятий учителя не всегда уделяют внимание этому навыку. А значит, придётся поработать с ребёнком самостоятельно.

Как развивать навык

Всё зависит от вашей фантазии. В качестве примеров приведём следующие техники:

  • Откажитесь от каких‑то домашних обязанностей и посмотрите, как на это отреагирует ребёнок. Захочет ли он выполнить их самостоятельно или будет убеждать вас вернуться к ним, развивая тем самым навык организатора.
  • Дайте группе детей совместное задание. Например, подготовить подарки мамам к 8 Марта за два часа. Понаблюдайте за детьми, а затем резюмируйте, кто придумал больше всего идей, кто помогал с организацией, а кто делал всё самостоятельно и ни с кем не советовался.
  • Обсудите с ребёнком важность каждой роли в командной работе на примере спортивной игры. Допустим, футбола. Что будет, если убрать вратаря с поля? А зачем нужен тренер? Почему нельзя быть нападающим и защитником одновременно?
  • Научите ребёнка браться с энтузиазмом за любые мелочи. Например, мыть посуду не только за собой, выключать свет даже в коридоре и мыть пол на кухне. Чтобы подогреть интерес, придумайте систему мотивации. Например, финский детский психолог Бен Фурман в своей книге «Навыки ребёнка в действии» рекомендует планировать вместе праздник, посвящённый успешному усвоению навыка. Как правило, дети любят не только сами вечеринки, но и подготовку к ним. Их это мотивирует не забрасывать дело, а родителям придаёт уверенность, что навык точно будет освоен.

4. Умение адаптироваться к изменениям

В наши дни мир меняется быстрее, чем даже 10 лет назад. Разрабатываются новые технологии, круг знакомств расширяется, на рынке труда постоянно появляются новые профессии и умирают старые.

Умение быстро адаптироваться ко всем этим переменам делает из человека настоящего профессионала. Он сможет выйти из зоны комфорта, подстроиться под запросы рынка и найти применение своим навыкам в тех индустриях, которые наиболее востребованы прямо сейчас.

Как развивать навык

Лучший способ сделать мышление детей более гибким — внести изменения в их привычный распорядок дня.

  • Попробуйте вместе с ребёнком новые методы решения домашних заданий. Например, вместо привычного калькулятора используйте бумагу и ручку или вовсе выполняйте все вычисления в уме.
  • Предложите ребёнку делать рутинные вещи другой рукой. Например, чистить зубы, обедать или закрывать дверь. Многие психологи утверждают, что дети к таким экспериментам относятся с большим энтузиазмом. А Пол Деннисон в своей книге «Гимнастика мозга» пишет, что новизна стимулирует мозг работать лучше, ведь развиваются оба его полушария.
  • Выполните упражнение «А что, если…». Придумайте интересную идею или ситуацию и предложите ребёнку порассуждать. Например: «А что, если в мире полностью отключат интернет?»
  • Сыграйте в Шерлока Холмса. Выберите знакомое ребёнку место — комнату, парк, дорогу из школы домой — и скажите, что здесь произошло преступление. Для этого заранее сочините небольшую предысторию и разложите улики. Например, обрывок записки или чей‑то шарф. Задача ребёнка — расследовать преступление. В процессе игры он научится проявлять внимание к деталям, смотреть на вещи под разными углами и делать логические выводы.
  • Почитайте книгу вместе с ребёнком. Чтение стимулирует наш мозг и развивает воображение. Мы начинаем лучше понимать реальность, учитываем точки зрения, отличные от наших, и приобретаем новые знания, которые пригодятся в условиях неопределённости.

5. Умение концентрировать внимание

Детям удерживать внимание на определённых вещах сложнее, поскольку их мозг ещё недостаточно развит. Однако чем раньше ребёнок начнёт осваивать этот навык, тем проще ему будет учиться в школе и строить карьеру в будущем.

Важное замечание: умение удерживать внимание развивается не только в процессе сложной деятельности. Например, когда дети рисуют, строят город из конструктора, смотрят видео на планшете или играют в игру, смысл которой вам самим непонятен, они тоже развивают концентрацию. И в такие моменты лучше им не мешать.

Как развивать навык

Удерживать внимание на важном можно разными способами:

  • Учите стихи. Выберите любимого поэта или тему, которая интересна ребёнку. Начните с одного стихотворения (или даже отрывка) в неделю и постепенно увеличивайте нагрузку.
  • Используйте метод «помидора» во время выполнения задач, которые требуют от ребёнка усидчивости и концентрации. Его предложил ещё в 80‑х годах прошлого века эксперт по тайм‑менеджменту Франческо Чирилло. Один «помидор» — это 25 минут работы, за которыми следует пятиминутный перерыв. Всего нужно «съесть» четыре «помидора», после чего можно отдыхать 15–30 минут. Чтобы ребёнок охотнее занимался, придумайте систему мотивации. Например, после четырёх «помидорок» можно пойти полакомиться чем‑нибудь вкусным или полистать социальные сети.
  • Запишите ребёнка в спортивную секцию. Казалось бы, совет абсолютно не связан с концентрацией внимания, но это не так. Физические упражнения помогают мозгу игнорировать отвлекающие факторы и тренируют силу воли. А она, как известно, положительно влияет на нашу способность фокусироваться.

6. Самостоятельность

Самостоятельный человек способен понимать, чего он хочет от жизни, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Именно в детстве у человека начинают формироваться воля и способность к самоконтролю, а новые возможности толкают детей на бесконечное количество экспериментов.

Воспитывая самостоятельность в ребёнке, вы должны научиться постепенно его отпускать, принимать взросление, не ограждать от ошибок и возможности на них учиться. Этот процесс лучше начинать с самого детства, чтобы сформировались условия для чувства уверенности при любых переменах и достижения бó‎льших успехов в карьере.

Как развивать навык

Психологи рекомендуют следующие техники:

  • Начинайте развивать самостоятельность с простых бытовых вещей. В 2–3 года ребёнок может освоить, как одеваться без помощи взрослых, застилать постель и мыть руки. В 4–5 лет — завязывать шнурки, убирать со стола, кормить животных или поливать цветы. В 6–8 лет — собирать рюкзак в школу, мыться и соблюдать гигиену.
  • Практикуйте упражнение «Встречный вопрос». Когда ребёнок спросит вас о чём‑то, не стремитесь сразу решать всё за него — позвольте ему подумать самостоятельно. Используйте встречные реплики: «Что бы сделал(а) ты?», «Давай поразмыслим. Какие у нас есть варианты?» или «Какой ответ тебе больше подходит?». По мере взросления увеличивайте количество и сложность вопросов. Так дети постепенно понимают, что к любому решению в жизни можно прийти самостоятельно.
  • Давайте ребёнку право на ошибку. Когда он впервые будет делать себе завтрак, может получиться невкусно или несъедобно, но это будет его ошибка, которую нужно вместе проанализировать. Иначе ребёнок всегда будет полагаться на вас и обвинять других в неправильных решениях в будущем.
  • Подкрепляйте правила личными примерами. Дети так устроены, что хорошо имитируют всё, что делают взрослые. Расскажите сыну или дочери о своих достижениях — как поступали в вуз без помощи родителей или как самостоятельно устраивались на работу. Это вдохновит ребёнка, и в будущем ему будет проще взять ответственность за свои решения.

Читайте также 🧐

  • 10 вещей, которым до сих пор не учат в школах, а зря
  • 6 навыков, которые станут ключевыми в эпоху искусственного интеллекта
  • 8 советов родителям, которые хотят воспитать приспособленного к жизни ребёнка

Развитие физических навыков в зависимости от возраста

Хотя все дети разные и развивают физические навыки, от ходьбы по лестнице до прыжков через скакалку и ловли мяча с разной скоростью. Однако большинство из них приобретут двигательные навыки в соответствии с возрастной шкалой, указанной ниже.

от 2 до 3 лет:

  • ходить вверх и вниз по лестнице; спрыгнуть с одной ступеньки
  • пнуть мяч
  • стоять и ходить на цыпочках
  • пробег; увернуться

от 3 до 4 лет:

  • неосознанно ходить взад и вперед; хорошо повернуть и остановиться 
  • прыгать с низких ступенек или предметов, но трудно перепрыгивать через предметы
  • начать кататься на велосипеде и качаться на качелях
  • неустойчиво стоять на одной ноге; балансировать с трудом на низком четырехдюймовом бревне, глядя под ноги
  • играю активно, но внезапно устаю

От 4 до 5 лет:

  • пропускают неравномерно; беги хорошо
  • стоять на одной ноге пять секунд и более; освоить низкое бревно
  • шагов попеременно при спуске по лестнице; правильно оценивать положение ног на конструкциях для лазания
  • попрыгать на маленьком батуте
  • проявляют осведомленность о вещах в окружающей среде (например, машинах на улице), но все же нуждаются в присмотре и помощи в защите себя
  • имеют повышенную выносливость в игре

От 5 до 6 лет:

  • быстро идти назад; прыгай и беги с ловкостью и скоростью
  • включить двигательные навыки в игры
  • легко ходят по двухдюймовому бревну; прыгать через объекты
  • хмелевой колодец; спрыгнуть вниз на несколько ступенек; скакалка
  • хорошо лезут; координировать движения при плавании или езде на велосипеде
  • показать неравномерное суждение о восприятии
  • имеют высокий уровень энергии в игре и редко проявляют признаки усталости; трудно найти бездействие и искать активные игры и окружение

7 лет и старше:

  • повышенная координация при ловле и броске
  • иметь возможность участвовать в активных играх с правилами
  • последовательность движений, например, гимнастика или стрельба по корзинам
  • улучшили время реакции на брошенные мячи или встречные транспортные средства

Привлеките внимание читателей, получая рекомендации лучших книг, советы по чтению и скидки прямо на ваш почтовый ящик.

ПОЖАЛУЙСТА, ВВЕДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ РАССЫЛКИ.

Дошкольное
Просмотреть образец

Начальная школа
Просмотреть образец

Политика конфиденциальности

Спасибо за регистрацию! Ждите подтверждения по электронной почте от нас.

Хотите подключиться сейчас? Найдите нас в социальных сетях!

facebook.com/scholasticparents/» target=»_blank»>   

Пятилетние вехи — Центр развития речи и языка

Ваш ребенок сейчас в дошкольном возрасте и становится самостоятельным маленьким человеком. Их физические, эмоциональные, социальные и психологические способности стремительно растут по мере того, как они становятся более самодостаточными.

Прогресс может начинаться и останавливаться. Некоторые дети на этой стадии развития могут овладевать навыками в одной области развития и на короткое время отставать в других областях. В этом нет ничего страшного, пока ваш ребенок, кажется, продолжает прогрессировать в целом и не теряет никаких навыков навсегда.

Вот некоторые вехи пятилетнего возраста вашего ребенка. Конечно, каждый ребенок растет в своем собственном темпе и достигает вех в свое время. Возможно, ваш ребенок уже овладел некоторыми из этих навыков до своего трехлетнего возраста, другим может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь пятилетних вех. Если ваш ребенок не достиг их к своему пятилетнему дню рождения, мы рекомендуем обратиться к педиатру за дополнительной информацией.

Вехи движения, сенсорики и моторики

В возрасте от трех до пяти лет дети обычно становятся гораздо более координированными. В раннем возрасте некоторые дети дошкольного возраста настолько активны и полны энергии, что им может быть легче использовать движения вместо слова. Например, они могут прыгать по комнате, чтобы показать вам, как выглядит прыжок лягушки, вместо того, чтобы говорить об этом.

Подвижность

Дети в этом возрасте обычно прыгают, карабкаются, прыгают, прыгают и бегают с большей координацией. Тем не менее, случайные падения и поездки по-прежнему совершенно нормальны.

По мере улучшения равновесия вашего ребенка вы, вероятно, заметите, как он демонстрирует способность балансировать на каждой ноге. Большинство детей в этом возрастном диапазоне способны балансировать на одной ноге не менее 3-5 секунд и ходить по бревну (или аналогичной конструкции).

Дети также развивают способность пинать мяч, когда он катится к ним. Они также должны иметь возможность играть в «поймать». (ловля мяча и бросок его обратно) мячом не менее 8 дюймов. Вы можете даже начать наблюдать, как они переносят вес вперед, когда бросают мяч.

Игры, включающие ритм, движения и координацию, отлично подходят для детей на этом этапе развития.

Сенсорные и моторные навыки

В возрасте от трех до пяти лет большинство детей могут выполнять задачи по уходу за собой, например, самостоятельно пользоваться туалетом, включая уборку и мытье рук. В то время как большинство детей могут чистить зубы и купаться без посторонней помощи, родителям или опекунам все же может потребоваться небольшой «контроль качества». надзор. Детям с длинными волосами также может понадобиться помощь в мытье и расчесывании волос.

К пяти годам дети должны уметь самостоятельно одеваться, и большинство детей учатся завязывать шнурки к концу этого возраста.

В дополнение к овладению навыками ухода за собой, к трем или четырем годам дети обычно могут начать выполнять повседневную работу по дому. Как правило, дошкольники могут выполнять простые двух- или трехшаговые задания. Пылесосить, подметать, складывать тряпки, помогать накрывать на стол, заправлять постель и собирать игрушки — это отличные, соответствующие возрасту обязанности, которые учат жизненным навыкам и укрепляют уверенность.

Вы, вероятно, заметили, что ваш ребенок отдает предпочтение либо левой, либо правой руке, особенно когда он учится рисовать и писать. 5-летняя веха заключается в том, что многие дети учатся печатать свои имена примерно в этом возрасте, а некоторые дети начинают писать цифры и буквы.

Рисунки вашего ребенка, вероятно, меньше похожи на каракули. К этому пятилетнему рубежу дети должны уметь рисовать различные формы, и их рисунки обычно становятся более сложными. Дети часто начинают рисовать людей как минимум с шести разных частей (ноги, руки, ступни, голова и т. д.). Занимаясь декоративно-прикладным искусством, большинство детей могут вырезать ножницами прямые линии, круги и квадраты.

Многим детям нравится использовать свое воображение и различные предметы, такие как глина, песок и другие материалы, для создания или сборки различных вещей. К пяти годам большинство детей также могут строить башни, состоящие как минимум из десяти кубиков. Эти виды деятельности помогают развивать мелкую моторику и стимулируют творчество.

Слух, речь и когнитивное развитие

В возрасте пяти лет словарный запас детей обычно составляет не менее 1500 слов! Ваш ребенок изучает грамматику и практикует новый словарный запас, разговаривая и задавая вопросы. Родителям и опекунам полезно читать вслух своим детям, потому что это помогает расширить их кругозор. словарный запас и языковые навыки.

Речевые вехи

Многие факторы влияют на языковое развитие, и каждый ребенок учится с разной скоростью. Активные дети, например, могут быть слишком заняты игрой, чтобы притормозить для разговора!

К пяти годам большинство детей могут говорить четко и использовать более длинные предложения, состоящие не менее чем из пяти слов. Дети, как правило, способны поддерживать содержательную беседу со взрослыми и общаться со сверстниками. К этому возрасту дети обычно понимают около 75% того, что слышат.

Дети часто разговаривают сами с собой и окружающими их людьми во время игры, рассказывая и направляя свои действия. Вы, вероятно, заметите, что ваш ребенок участвует во многих драматических, творческих играх, в которых он играет вымышленных персонажей.

Большинство детей дошкольного и детсадовского возраста могут правильно употреблять неправильные глаголы в прошедшем времени (например, пошли и поймали), хотя они могут не всегда делать это правильно. Дети также узнают, как сообщать людям личную информацию, такую ​​как их родной город и дату рождения.

Возможно, ваш ребенок внимательно слушает рассказы и делает соответствующие комментарии. Многим детям также нравится пересказывать истории, особенно по книжке с картинками.

Вехи познания

К пяти годам большинство детей могут распознавать числа примерно до десяти и часто могут считать до 100. Простые головоломки из трех-десяти частей идеально подходят для этого возраста. Они также должны уметь сопоставлять картинки и понимать противоположности и позиционные слова (например, спереди, посередине и сзади). Дети обычно знают названия нескольких цветов и могут идентифицировать некоторые или все их буквы, цифры и основные формы.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, его способность концентрироваться на задаче улучшается. Вы, вероятно, заметите, что они следуют простым инструкциям, не отвлекаясь так же легко.

Социальное и эмоциональное развитие

Личность вашего ребенка начнет влиять на его социальное и эмоциональное поведение. Например, застенчивые дети могут предпочесть только одного или двух друзей. Напротив, очень общительные дети могут хотеть играть и общаться практически с кем угодно.

Независимо от личности, вехи в возрасте 5 лет для большинства детей включают развитие большего количества дружеских отношений со сверстниками. У некоторых детей даже есть «лучший друг». Их игра становится более вовлеченной, когда дети начинают включать правила, реквизит, костюмы и диалоги. Они должны понимать разницу между реальной жизнью и выдумкой.

Трогательно наблюдать, как дети начинают проявлять любовь и чуткость к чувствам других людей. Вы можете заметить, что ваш малыш проявляет большую заботу и заботу о маленьких детях и животных.

Дети на этом этапе развития лучше контролируют свои эмоции; тем не менее, вы все еще можете наблюдать резкие изменения в их отношении. Например, ваш дошкольник может время от времени проявлять желание и готовность помочь, а в другое время упрямство и нежелание участвовать. Эти эмоциональные перепады обычно нормальны.

Кормление

Ваш растущий ребенок должен есть широкий ассортимент продуктов из всех пищевых групп. Они должны наслаждаться разнообразными вкусами и текстурами, есть то, что едят остальные члены семьи, с очень небольшими исключениями или заменами.

Для детей в этом возрасте нормально присоединяться к остальным членам семьи или своим братьям и сестрам для регулярного приема пищи, три раза в день здоровые приемы пищи и один или два перекуса, если это необходимо. Большинство детей могут пользоваться вилками и ложками, чтобы есть, и они должны иметь возможность пить из открытой чашки, не проливая.

Никогда не рано начинать учить детей важности здорового, сбалансированного питания. Включите разнообразные фрукты и овощи в блюда и закуски. Ваш педиатр может порекомендовать сократить потребление продуктов с высоким содержанием жиров (например, цельного молока), поскольку организму вашего дошкольника требуется меньше пищевых жиров. Однако каждый ребенок индивидуален. Обязательно поговорите со своим педиатром, прежде чем вносить какие-либо кардинальные изменения в рацион.

На что обращать внимание

Помните, что вехи пятилетнего возраста служат общим ориентиром для того, когда у детей обычно развиваются определенные навыки. Каждый ребенок учится в своем темпе и осваивает навыки в свое время. Некоторые дети достигают вех развития раньше или позже, чем другие.

Подумайте о том, чтобы обратиться к своему педиатру, если ваш ребенок не показывает стабильного прогресса или не достигает следующих пятилетних показателей:

  • Говорите четко, и другие вас поймут.
  • Способен вести короткий разговор со взрослым или сверстником.
  • Говорит предложениями не менее чем из пяти слов.
  • Играйте и общайтесь с другими детьми и взрослыми с комфортом.
  • Пользуйтесь туалетом и купайтесь практически без посторонней помощи.

Наша команда профессионалов может определить любую задержку в развитии и составить соответствующий план действий, чтобы помочь вашему ребенку достичь необходимых результатов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *