Содержание

Особенности воспитания мальчиков 3-5 лет

Главная

\

Статьи

\

Особенности воспитания мальчиков 3-5 лет

\

Полезные статьи

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    В какой момент мальчик превращается в мужчину? Когда уступит девочке в споре, сможет сдержать слезы или купит маме букет на сэкономленные деньги? Ответить на этот вопрос очень сложно. Но точно известно, что жизненные и моральные принципы будущего мужчины формируются уже в самом раннем возрасте. Поэтому, зная особенности воспитания мальчика в возрасте 3−5 лет, родители могут помочь своему ребенку вырасти человеком с правильными ценностями и этическими представлениями.

    Двигаясь в нужном направлении

    Приблизительно в 3 года малыши проходят свой первый возрастной кризис, и в этот период важно не только оказать необходимую поддержку, но и плотно заняться воспитанием. Важно понимать, что идеальных детей и людей не бывает, поэтому не существует и единого шаблона, по которому можно воспитать мальчика. Задача родителей — обозначить рамки допустимого поведения, привить хорошие манеры и привычки.

    Естественно, в каждой семье формируются свои представления о правильном воспитании. Кто-то с раннего детства учит мальчика быть настоящим мужчиной, а кто-то старается огородить его от всех проблем, максимально окружая заботой и вниманием. Впадать в крайности, в любом случае, не стоит — слишком строгое воспитание, ровно как и мягкое отношение к ребенку, неэффективно и не приносит ожидаемый результат.

    В возрасте 3−5 лет мальчики уже готовы к определенной самостоятельности. В этот период их можно научить постоять за себя и близких, выполнять некоторые обязанности по дому, ставить цели и добиваться их. Ошибка многих родителей — чрезмерная опека, которая лишает мальчиков возможности проявлять свою самостоятельность. Они с детства привыкают, что за их спиной стоят взрослые, готовые в любой момент решить возникшие проблемы. Сегодня мама убирает за малыша игрушки, завтра — выполняет домашние занятия, а послезавтра — разрешает конфликты со сверстниками. Чтобы воспитать настоящего мужчину, следует давать мальчику определенную свободу, однако контроль со стороны обязательно должен присутствовать — он необходим для оценки поведения ребенка и последующей «работы над ошибками».

    Советы родителям

    Для родителей ребенок в любом возрасте остается ребенком, и его хочется пожалеть, освободить от нагрузки. Однако уже в 4−5 лет мальчику нужно привить чувство ответственности за поведение и совершенные поступки, научить с достоинством выходить из конфликтов и помогать взрослым.

    Родителям, воспитывающим мальчиков, стоит прислушаться к следующим советам:

    • Дайте ребенку возможность проявить самостоятельность. Пусть малыш сам выбирает одежду для прогулок, собирает игрушки и решает, в какую секцию ходить. Вы можете давать советы и помогать мальчику, если у него не получается справиться с заданием, но старайтесь постепенно снижать уровень опеки.
    • Приобщайте ребенка к «взрослым» делам. Мальчики 3−5 лет очень любознательны и любопытны и часто сами вызываются помочь взрослым. Папа собирает шкаф — малыш уже рядом. Дедушка собирается на рыбалку — ребенок завороженно наблюдает. В такие моменты нужно поддержать интерес мальчика, рассказать о занятии и, при возможности, найти для него какую-нибудь задачу. Главное — научить его соблюдать порядок и следовать инструкциям.
    • Не бойтесь выражать свою любовь к ребенку. Чтобы воспитать в мальчике мужественность, не нужно полностью исключать привычный родительский контакт с ним. Хвалите малыша, говорите, как любите его, обнимайте и целуйте. Родительская забота — обязательный элемент воспитательного процесса дошкольника, без которого эмоционально-психологическое состояние мальчика может значительно пострадать.
    • Не забывайте о физическом развитии. Для мальчиков физическая сила имеет большое значение, хоть многие и считают такое мнение стереотипным. Если ребенок знает о своих физических возможностях, он становится более уверенным в себе. Стоит воспитать спортивный дух и для того, чтобы мальчик был выносливым, целеустремленным и настойчивым.
    • Роль мужчины в воспитании мальчика очень велика. Дети в возрасте 3−5 лет всегда ориентируются на окружающих их взрослых и копируют их поведение. Вот почему так важно, чтобы рядом с мальчиком в период становления его личности находился достойный пример. Даже если папа — человек занятой, он должен обязательно находить время на общение с ребенком. Совместные прогулки, игры и занятия спортом не только укрепят семейную связь, но и положительно скажутся на развитии малыша.
    • Учите мальчика ответственности. Настоящий мужчина всегда отвечает за свои слова и поступки, и малыш должен это понимать уже в раннем возрасте. Если ребенок говорит неправду или не признает вину за свои проступки, нужно разъяснить ему, что такое поведение неприемлемо и недопустимо.
    • Выбирайте правильные игрушки. Это не значит, что полки в детской нужно забивать исключительно игрушечными машинками, пистолетами и солдатиками. Такой узконаправленный выбор игрушек может привести к развитию детской агрессивности и чрезмерной активности. Мальчику также нужно дарить конструкторы и паззлы, интерактивные игры и наборы для творчества.

    Понять психологические особенности воспитания мальчиков дошкольного возраста взрослым обычно удается не сразу. Поэтому нужно обязательно набраться терпения, следовать советам детских психологов и, конечно, прислушиваться к родительской интуиции — чаще всего она не ошибается.

    А у вас возникали трудности в воспитании мальчика-дошкольника? По вашему мнению, на что следует сделать акцент в воспитательном процессе?

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки \ КонсультантПлюс

    Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

    Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 3

    — Гражданин не согласен с отказом в предоставлении права распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

    КонсультантПлюс: примечание.

    Ч. 1 ст. 3 признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 29.06.2021 N 30-П).

    1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

    1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

    2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

    3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

    4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

    (п. 4 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;

    (п. 5 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    6) мужчин, воспитывающих второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;

    (п. 6 введен Федеральным законом от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    7) мужчин, воспитывающих первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, и являющихся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

    (п. 7 введен Федеральным законом от 30. 04.2022 N 116-ФЗ)

    2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление отчимом), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

    (в ред. Федеральных законов от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.1. В случаях, если мужчина, воспитывающий первого, второго ребенка или последующих детей, у которого в соответствии с пунктом 6 или 7 части 1 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанного мужчины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, его право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

    6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 — 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    (часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Parenting/Child Development Series – 3–5 лет – Cope Well Counseling Associates

    Дошкольники (3–5 лет)
    Вехи развития
    Такие навыки, как называние цветов, проявление привязанности и прыжки на одной ноге, называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).

    По мере взросления детей их мир начинает открываться. Они станут более самостоятельными и начнут больше ориентироваться на взрослых и детей вне семьи. Они захотят исследовать и расспросить о вещах вокруг них еще больше. Их взаимодействие с семьей и окружающими поможет сформировать их личность и их собственные образы мышления и движения. На этом этапе дети должны уметь кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться безопасными ножницами, замечать разницу между девочками и мальчиками, помогать одеваться и раздеваться, играть с другими детьми, вспоминать отрывок из сказки и петь песенку.

    Для получения более подробной информации о вехах развития, предупредительных признаках возможных задержек в развитии и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании. http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/index. html

    Положительные советы для родителей

    Ниже приведены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему дошкольнику в это время:

    • Продолжить читать своему ребенку. Воспитывайте ее любовь к книгам, водя ее в библиотеку или книжный магазин.
    • Пусть ваш ребенок помогает с простыми делами.
    • Поощряйте ребенка играть с другими детьми. Это помогает ему узнать ценность обмена и дружбы.
    • Будьте ясны и последовательны, наказывая своего ребенка. Объясните и покажите поведение, которого вы ожидаете от нее. Всякий раз, когда вы говорите ей «нет», расскажите, что он должен делать вместо этого.
    • Помогите своему ребенку развить хорошие языковые навыки, разговаривая с ним полными предложениями и используя «взрослые» слова. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
    • Помогите ребенку пройти этапы решения проблем, когда он расстроен.
    • Предоставьте ребенку ограниченное количество простых вариантов выбора (например, решить, что надеть, когда играть и что съесть на закуску).

    Child Safety First
    По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным и проводит больше времени во внешнем мире, важно, чтобы вы и ваш
    ребенок знали, как оставаться в безопасности. Вот несколько советов по защите вашего ребенка:

    • Расскажите ребенку, почему важно держаться подальше от пробок. Скажи ему, чтобы он не играл на улице и не бегал за брошенными мячиками.
    • Будьте осторожны, позволяя ребенку кататься на трехколесном велосипеде. Держите ее на тротуаре и подальше от улицы, и пусть она всегда носит шлем.
    • Проверьте оборудование для открытых площадок. Убедитесь, что нет незакрепленных частей или острых краев.
    • Всегда следите за своим ребенком, особенно когда он играет на улице.
    • Будьте в безопасности в воде. Научите своего ребенка плавать, но всегда наблюдайте за ним, когда он находится в водоеме или рядом с ним (включая детские бассейны).
    • Научите своего ребенка, как быть в безопасности с незнакомцами.
    • Держите ребенка в автокресле, обращенном вперед, с ремнями безопасности, пока он не достигнет максимального предела роста или веса, разрешенного производителем автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автомобильное кресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, ему пора будет путешествовать в детском кресле-бустере, но все еще на заднем сиденье автомобиля. Национальная администрация безопасности дорожного движения располагает информацией о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во время поездки в автомобиле.

    Healthy Bodies

    • Ешьте вместе с ребенком, когда это возможно. Пусть ваш ребенок увидит, как вы наслаждаетесь фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами во время еды и закусок. Ваш ребенок должен есть и пить только ограниченное количество продуктов и напитков, содержащих добавленные сахара, твердые жиры или соль.
    • Ограничьте экранное время для вашего ребенка не более чем 1-2 часами в день на качественные программы дома, в школе или в детском саду.
    • Обеспечьте вашего ребенка подходящим для его возраста игровым оборудованием, таким как мячи и пластмассовые биты, но пусть ваш дошкольник сам выбирает, во что играть. Это превращает движение и активный образ жизни в удовольствие для вашего дошкольника.

    PDF-файл этого документа для перепечатки доступен бесплатно по адресу
    http://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/preschoolers.html

     

    Дополнительная информация:
    http://www.cdc .gov/childdevelopment
    1-800-CDC-INFO (800-232-4636) http://www.cdc.gov/info

    Дошкольное образование 3–5 лет | Family Action Network (FAN)

    Вехи в жизни дошкольника

    В этом разделе содержится информация о развитии вашего ребенка с третьего по пятый год, с информацией о каждом возрастном диапазоне и о том, что вы ожидаете увидеть и чему научиться у вашего ребенка в этот период. момент времени. Также включены некоторые отличные ссылки для родителей, коммуникативные и когнитивные навыки, которые развиваются, и помощь в том, когда задавать вопросы.

    Дошкольник от 30 до 36 месяцев

    Дошкольник от 36 до 48 месяцев

    Дошкольник от 48 до 60 месяцев

    Проверка Ранняя проверка Часто –

    Дошкольные этапы Возраст от 3 до 5 лет

    На этом этапе раннего детства ваш ребенок может приобрести определенные навыки, называемые вехами развития. Эти навыки включают физические, эмоциональные, социальные способности и способности решать проблемы. Родители, которые участвуют вместе со своими детьми в анкете «Возраст и этапы», имеют четкое представление о навыках, которые приобретают их дети, и знают, когда обращаться за дополнительной поддержкой, если их дети нуждаются в дополнительной поддержке.

    В этом видеоролике, подготовленном FAN, специалисты по раннему развитию и родители рассказывают о своем опыте скрининга развития детей в раннем возрасте.

    Дошкольник от 30 до 36 месяцев – Что делает большинство детей в этом возрасте:

    Социальные и эмоциональные
    • Копии взрослых и друзей
    • Демонстрирует привязанность к друзьям
    • Ходит по очереди при игре
    • Проявляет заботу о плачущем друге
    • Понимает понятия «мой» и «его» или «ее»
    • Отображает широкий спектр эмоций
    • Легко отделяется от мамы и папы большую часть времени
    • Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня
    • Одевается и раздевается самостоятельно
    Язык/Связь
    • Выполнение инструкций в 2 или 3 шага
    • Может назвать самые знакомые вещи
    • Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
    • Может назвать имя и знает, сколько ему лет
    • Знает имя друга
    • Говорит такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
    • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли понять большую часть времени
    • Продолжает разговор, используя от 2 до 3 предложений
    Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
    • Может использовать игрушки с кнопками, рычагами и подвижными частями
    • Играет в притворство с куклами, животными и людьми
    • Может собирать простые пазлы из 3 или 4 частей
    • Понимает, что означает «два»
    • Можно скопировать круг карандашом или мелком
    • Перелистывает страницы книги по одной
    • Строит башни из более чем 10 блоков
    • Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку
    Движение/физическое развитие
    • Хорошо лазает
    • Легко работает
    • Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
    • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
    Мероприятия, способствующие росту и развитию
    • Время головоломок! Вашему ребенку может понравиться собирать пазл. Существуют различные типы головоломок. Вы можете использовать большие массивные пазлы, пазлы с колышками или пазлы с взаимосвязанными элементами (максимум до шести элементов). Вы также можете сделать свой собственный пазл, разрезав изображение на 6 больших частей. Вы можете помочь своему малышу найти, какие части подходят друг к другу.
    • Большинство малышей любят играть с воздушными шарами. В качестве альтернативы использованию мяча вы можете использовать воздушный шар (не наполненный рубчиком), чтобы играть в футбол. Используя коробку или другие предметы в качестве стойки ворот, вы и ваш ребенок можете по очереди пытаться забить шарик в ворота. Убедитесь, что ваш ребенок постоянно находится под присмотром, когда играет с воздушными шарами. Если воздушный шар лопнет, немедленно соберите все осколки и выбросьте.
    • Обучение детей чувствам — это важный шаг, позволяющий им понять, что они и другие люди чувствуют в определенных ситуациях. Вы можете смотреть на картинки и описывать, что чувствуют люди на них. Спросите ребенка, как бы он себя чувствовал в такой же ситуации. Например, если вы смотрите на фотографию ребенка, задувающего свой праздничный торт, вы можете сказать: «Этот ребенок чувствует себя счастливым. Вы бы тоже были счастливы, если бы это был ваш день рождения?» Вы также можете использовать более громкие слова, например, взволнован и взволнован, чтобы описать эмоции.
    • Вы можете играть в игру противоположностей. Найдите похожие предметы, большие и маленькие, твердые и мягкие и/или длинные и короткие. Например, у вас может быть два мяча, один большой и один маленький. Скажите своему малышу, что есть что, а затем спросите его, какой из них большой, а какой маленький.
    • Мы рекомендуем всем детям в возрасте 3 лет проходить обследование развития. Пожалуйста, свяжитесь с FAN по телефону 1-855-368-3707, чтобы зарегистрироваться на мероприятие Ages and Stages.
    Когда задавать вопросы:
    • пускает слюни или говорит очень нечетко
    • Не понимает простых указаний
    • Не проявляет сочувствия, когда другим причиняют боль
    • Дрожание или тремор рук при нанизывании или рисовании
    • Действует чрезмерно агрессивно или непредсказуемо
    • Не смотрит в глаза
    • Не хочет играть с другими детьми или игрушками
    • ест менее 15 различных продуктов

    Дошкольник от 36 до 48 месяцев – Что делает большинство детей в этом возрасте:

    Социальные и эмоциональные
    • Играет с другими детьми и имеет любимые игрушки и товарищей по играм
    • Может быть в состоянии обозначить свои чувства и выражать крайние эмоции (смеется, плачет, дурачится или злится)
    • Использует ситуации из реальной жизни во время игры (поход по магазинам, в школу и т. д.)
    • Понимает простые правила дома
    • Много использует воображение и может быть очень креативным
    • Иногда может быть властным, так как становится более независимым
    • Может проявлять заботу и сочувствие к товарищам по играм, когда они обижены или расстроены
    • Начинает ходить по очереди, но все еще может быть собственником любимой игрушки
    • Начинает понимать опасность и знает, когда держаться подальше от опасных вещей
    • Имеет отличное чувство юмора и любит глупые шутки
    Язык/Общение
    • Может назвать три предмета, когда его спросят (например: «назови три части своего тела»)
    • Может описать объект как минимум двумя словами (например, мяч большой и круглый)
    • Знает слова песни или стихотворения по памяти – например, «Itsy Bitsy
    • Паук» или «Колеса на автобусе»
    • Рассказывает истории
    • Может назвать имя и фамилию и знает свой возраст
    • Знает, как использовать слова действия, такие как «прыгать», «спать»
    • Знает, как использовать множественное число
    Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
    • Знает несколько цветов и чисел
    • Понимает идею счета до
    • Может помнить части истории
    • Рисует человека с 2 или 3 частями тела
    • Можно использовать ножницы
    • Сообщает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в знакомой книге
    • Начинаем играть в игры на совпадения
    • Может начать узнавать 1-ю букву имени
    Движение/физическое развитие
    • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
    • Большую часть времени ловит большой отскочивший мяч
    • Может одеваться, ходит в туалет и моет руки
    • Можно резать (тупыми ножницами) под присмотром родителей
    • Банка для разлива (с некоторым проливом)
    Мероприятия, способствующие росту и развитию
    • Поощряйте ребенка одеваться самостоятельно. Она также может практиковаться в одевании плюшевых мишек и/или кукол. Дайте ей попробовать различные застежки, такие как пуговицы, молнии и липучки.
    • Отправляясь на прогулку, вы можете использовать эту возможность, чтобы помочь вашему малышу считать. Вы можете попросить их помочь вам подсчитать, сколько цветов вы видите или сколько машин вы проезжаете. Гироскопический парк в тропе имеет количество качелей, которые можно сосчитать. Вы также можете сгруппировать качели на два типа: качели «для больших детей» и «качели для малышей» и посчитать их по типам. «Есть 6 качелей, 3 из них «большие детские» качели и 3 из них «детские качели».
    • Игра «Я-шпион» — хорошая игра, которая может научить разным вещам. Вы можете использовать цвета или формы, чтобы помочь им определить, что они ищут. Например, вы можете оглядеть комнату и сказать: «Я заметил квадратную подушку». Затем ребенок должен был найти эту квадратную подушку. Или я вижу белое одеяло. По очереди, чтобы у каждого из вас была возможность подсмотреть разные вещи. Имейте в виду, что ваш дошкольник может не дать подсказок по цветам или формам, и это нормально.
    • Игра с инструментами — отличный способ помочь ребенку развить мелкую моторику. Вы можете попросить ребенка забить несколько гвоздей (или мячей для гольфа) молотком в кусок пенопласта высокой плотности (см. рисунок). Вы также можете позволить ребенку использовать отвертку, чтобы закручивать винты на мебели/игрушках или в картонной коробке. Всегда контролируйте ребенка, использующего инструменты.
    Когда задавать вопросы:
    • Родителю или опекуну трудно понять слова ребенка
    • Кажется, что у него кружится голова, и он не может стоять на месте с закрытыми глазами
    • Не прыгает и не прыгает
    • Ребенок не проявляет сочувствия, когда причиняет боль другим или животным
    • Ребенок не может следовать двухэтапным инструкциям (т. е., пожалуйста, иди в гостиную и принеси мне свою куклу)
    • Ребенок редко отвечает, когда вы звоните
    • Ребенок неадекватно реагирует на простые инструкции
    • Ребенок избегает контакта с другими детьми или играет один

    Дошкольник от 48 до 60 месяцев – Что делает большинство детей в этом возрасте:

    Социальные и эмоциональные
    • Ребенку нравится играть с одним или двумя детьми
    • Понимает и может выполнять простые правила дома
    • Чувствителен к чувствам других детей и может распознавать чувства других «он счастлив»
    • Может использовать самоконтроль, например, по очереди в строю
    • Ищет признания и одобрения взрослых – это очень важно для него
    • Начинаю понимать понятия правильного и неправильного. Может не всегда поступать «правильно», но знает разницу между двумя
    • Может отвечать на простые запросы
    Язык/Общение
    • Ребенок любит разговаривать со знакомыми взрослыми
    • Говорит более четко
    • Может использовать будущее и прошедшее время («здесь будет дедушка» или «здесь была бабушка»)
    • Может составлять истории, используя полные предложения
    • Знает полное имя и адрес
    Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
    • Участвует и играет в простые игры
    • Может назвать 10 или более объектов
    • Может рисовать человека с четырьмя и более частями тела
    • Может быть в состоянии напечатать первую букву своего имени
    • Имитирует рисование треугольника, круга или квадрата
    • Знает о повседневных вещах, таких как телефон
    Движение/физическое развитие
    • Может кратковременно стоять на одной ноге
    • Может прыгать и может пропускать
    • Использует вилку и ложку, а иногда и столовый нож
    • Может пользоваться туалетом самостоятельно
    • Детское игровое оборудование для скалолазания
    Мероприятия, способствующие росту и развитию
    • При чтении вместе с ребенком попросите его сначала рассказать вам историю. Пусть она посмотрит на первую полосу и спросит: «Как вы думаете, о чем эта история?» Пройдитесь по каждой из последующих страниц и сделайте то же самое. В конце вы можете сказать: «Хорошо, давайте прочитаем слова и посмотрим, что происходит на самом деле». Убедитесь, что при чтении вы даете много драмы и подчеркиваете эмоции персонажей на протяжении всей истории.
    • Попросите ребенка нарисовать картинку и «написать» о том, что она нарисовала. Кроме того, она может рассказать вам, что она нарисовала, и вы можете записать это для нее.
    • Детей можно научить, как набирать 911 и когда звонить 911. Покажите им цифры и попросите их попрактиковаться в распознавании цифр 9 – 1 – 1. Покажите им по телефону, где находятся эти цифры, и объясните им, когда они должен быть использован. Поговорите о том, что такое чрезвычайные ситуации и какие люди реагируют на чрезвычайные ситуации (полиция, пожарные и скорая помощь). Это также хорошая идея, чтобы они начали запоминать свой номер телефона и адрес. Вы можете практиковать свой адрес, указывая номера на вашем доме и, наоборот, ваш номер телефона, показывая им номера на вашем телефоне. Вы также можете превратить их в песни, стишки или стихи.
    • Создайте простую охоту за мусором. Спрячьте игрушку или полезное лакомство в доступном для ребенка месте. Затем нарисуйте карту или дайте ребенку словесные подсказки, где он может ее найти. Пусть ваш ребенок ищет спрятанный предмет.
    Когда задавать вопросы:
    • Не проявляет широкий спектр эмоций
    • Часто ведет себя экстремально (необычно боязливо, агрессивно, застенчиво или грустно)
    • Ребенок очень замкнут и малоактивен
    • Агрессивно реагирует на дисциплину
    • Не отвечает людям
    • Не может отличить настоящее от воображаемого
    • Не играет в различные игры и занятия
    • Не может правильно использовать множественное число или слова прошедшего времени
    • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
    • Теряет навыки, которые у него когда-то были

    Родительские ссылки

    • Сон
    • Питание
    • Физическое развитие
    • Поведение
    • Безопасность

    Здоровый сон очень важен.

    Советы по правильному сну:

    • https://www.healthyfamiliesbc.ca/home/articles/good-sleep-habits-10-tips-children

     

    Отличные идеи и советы по здоровому питанию для дошкольников:

    • https://www.healthyfamiliesbc.ca/home/articles/topic/healthy-eating-1

     

    Теперь, когда ваш ребенок стал дошкольником, он уже готовится к поступлению в школу.

    Вот несколько статей, которые помогут вам стимулировать их развитие:

    • https://www.healthyfamiliesbc.ca/home/articles/topic/preschool-development

    Растущему организму нужно много времени на свежий воздух и игры. Вот несколько отличных идей, которые помогут детям получить физическую активность и развитие, необходимые им для поддержания здоровья.

    • https://www.healthyfamiliesbc.ca/home/articles/topic/physical-activity-2

     

    Хорошие навыки преодоления трудностей и позитивный настрой могут помочь вашему дошкольнику справиться с сильными эмоциями.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *