Содержание
в чем причина и какие советы дают психологи
Содержание статьи
- О важности проблемы
- Возможные причины
- Ночная истерика
- Признаки истерики
- Рекомендации родителям
- Советы экспертов
- Как успокоить?
- Когда обращаться к специалисту?
Каждый малыш с раннего детства порой ведет себя совершенно непонятным для родителей образом – поведение иногда не вписывается во «взрослую» логику. В чем же причина того, что ребенок в 2,5 года не слушается, устраивает беспричинные истерики, не давая родителям спокойно отдохнуть после рабочего дня? Вариантов может быть множество. Некоторые родители совершают ошибку, предпочитая не обращать внимания на такие особенности поведения крохи и полагая, что с возрастом «все пройдет само». Увы, такой подход вызывает серьезные отклонения в психике ребенка, оставленного со своей проблемой «один на один». Другие, напротив, пытаются всеми силами успокоить малыша, невольно превращая его в маленького тирана.
О важности проблемы
Рассмотрим, с чем связаны регулярные капризы, непослушание и истерики в 2,5-3 годика. Прежде всего, это повышенная нервная возбудимость. Причем у отдельных детей она наблюдается с рождения и представляет собой особенности личности, у других – возникает с возрастом под воздействием внешних факторов (как системы воспитания в целом, так и конкретных событий).
Подобное поведение может наблюдаться на постоянной основе или представлять собой приступы, возникающие в виде ответной реакции на психоэмоциональное напряжение, накапливающееся с течением времени. Родителям крайне важно разобраться в этих факторах и решить глубинную проблему, в противном случае все это перейдет во взрослую жизнь и станет причиной того, что повзрослевший ребенок будет считаться нервным, невоздержанным, даже агрессивным.
Интересно, что некоторые дети постоянно истерят, желая манипулировать родителями, заставлять их «плясать под свою дудку». Нечто подобное делают и груднички, стремясь любой ценой добиться внимания мамы. Дети же постарше, в 2,7 года, становятся гораздо хитрее – они понимают, как окружающие отреагируют на тот или иной их поступок, и нередко весьма умело подчиняют себе родителей.
Возможные причины
Рассмотрим, каковы основные причины того, что ребенок закатывает истерики, плачет, капризничает, отказывается подчиняться родителям. Их несколько.
- Недостаток внимания. Некоторые родители ошибочно полагают, что малыш в 2,5–2,6 года еще не нуждается в общении с ними, что он очень маленький, ничего не понимает, поэтому достаточно покормить его, помыть, переодеть и уложить спать. Разговаривать с крохой они считают излишним. Результат – от недостатка родительского внимания ребенок страдает, поэтому пробует решить проблему доступным способом. Так, кроха очень быстро сообразит, что плач и истерика – отличный способ сконцентрировать вокруг себя всеобщее внимание. И будет использовать этот прием.
- Желание отомстить. Некоторые дети, которых, по их мнению, обидели родители, могут начать капризничать, желая таким образом отомстить.
- Бунт. Некоторое мамы полагают, что до 3 лет малыш не имеет собственной воли, своей точки зрения, поэтому позволяют себе использовать по отношению к нему приказной грубый тон, всеми способами принижать его значимость («да кто ты вообще такой»). Результат не заставит себя долго ждать – ребенок станет нервным и капризным.
- Самооценка. Любому приятно, когда его жалеют, обращают на него внимание, проявляют сочувствие. Дети очень умны, поэтому, однажды заплакав и поняв, что мама готова бросить все дела и прийти его жалеть, малыш будет использовать эту «хитрость» постоянно, чтобы самоутвердиться.
Еще одна возможная причина – появление в семье младшего ребенка. Внимание родителей переключается на младенца, а первый невольно становится «старшим», ему не только достается гораздо меньше родительской ласки, но и предлагаются новые обязанности, которые совсем ему не нужны. Будучи неготовым к такой ответственности, ребенок может сильно «испортиться», начать капризничать, желая вернуть себе материнское внимание.
Кроме того, вызвать истерику могут:
- переутомление;
- невозможность получить желаемое;
- нехватка словарного запаса для выражения своих переживаний и чувств, что приводит к необходимости использовать плач.
Родителям важно сохранять спокойствие и понимать, что это время – неизбежный период в жизни многих малышей, который нужно пережить.
Ночная истерика
Возможны и ситуации, когда посреди ночи ребенок просыпается с криком, не может успокоиться, тяжело дышит, покрывается испариной, не узнает собственных родителей. Причина чаще всего в том, что малышу приснился кошмар, который может повторяться по несколько раз за ночь. Состояние носит название «синдром ночного страха» и чаще всего проходит с возрастом. Родителям необходимо предпринимать меры, чтобы ребенок случайно не нанес себе физические увечья.
Признаки истерики
Дети не могут терпеть, в силу своего возраста начинают плакать и устраивают истерику при малейшем проявлении дискомфорта.
Распознать истерику у малыша помогут такие признаки:
- вспышка гнева неконтролируемого характера;
- слезы;
- крики громкие, истеричные;
- раздражение.
Ребенок в этот момент не может себя контролировать, вызывая у родителей ярость и гнев, поскольку старшее поколение уверено – у малыша есть все необходимое для счастья. Если же ситуация происходит на улице, то она усугубляется вмешательством «участливых» прохожих, которые просят успокоить ребенка или же упрекают родителей, что они неправильно его воспитывают. Желая утихомирить кроху, мамы выполняют любое его требование, лишь бы ребенок успокоился. И догадливые дети довольно быстро понимают, как им всегда получать желаемое. Они начинают использовать капризы, которые, в отличие от истерики, чаще всего сознательны и используются для достижения цели.
Ребенок захочет проверить родителей «на прочность», начиная плакать и капризничать всякий раз, когда ему не удается получить желаемое «по-хорошему». В этот момент очень важно проявить выдержку, не дать малышу почувствовать власть, в противном случае он будет продолжать добиваться своего истериками, а система норм и правил очень сильно пошатнется.
Рекомендации родителям
Для решения проблем детского непослушания и постоянных истерик родителям следует, в первую очередь, обратить внимание на собственный стиль поведения. Возможно, из-за чрезмерной занятости маме не удается уделить должное время общению с малышом, что и провоцирует его на плач. В этом случае необходимо чаще разговаривать с крохой, рассказывать ему сказки.
Если родитель понял, что невольно обидел малыша, стоит извиниться, признать свою ошибку, в противном случае желание мстить только усилится. Нельзя унижать ребенка, приказывать ему, относиться как к безвольному созданию, не имеющему собственного мнения. Конечно, в столь раннем возрасте кроха еще полностью зависим от родителей, но подобное отношение не приведет ни к чему хорошему – со временем он смирится с постоянным унижением, вырастет робким, неуверенным в себе, полностью лишенным лидерских задатков.
В периоды детских капризов мамам и папам важно сохранять спокойствие, хотя порой это бывает довольно сложно. Более подробно прочитать про истерику у малышей вы можете тут.
Нужно показывать положительный пример. Нет ничего удивительного в том, что у постоянно ругающихся и нервных родителей такие же дети, которые используют доступную им модель поведения и считают ее нормой. Вот почему зачастую для решения проблемы капризов и истерик бывает достаточно самим родителям вести себя спокойнее.
Важно проявить не только выдержку, но и фантазию.
Приведем пример: Маша отказывается есть кашу, говоря, что она невкусная, вызывая недоумение мамы, ведь 10 минут назад Маша сама попросила приготовить именно эту кашу. На кухню приходит папа, и, видя тарелку, радуется, говорит, что с удовольствием все съест, даже берет в руки тарелку. И Маша вновь вредничает, сообщая, что справится с кашей самостоятельно. Таким образом хитрый папа сумел достигнуть поставленной цели и накормить ребенка.
Баловать кроху недопустимо, даже если это долгожданный и единственный ребенок, любимец всей семьи. Важно научить малыша понимать, что, помимо него, у родителей есть и другие дела, поэтому нельзя требовать к себе постоянного внимания. Однако и игнорировать потребности ребенка не следует, нужно спрашивать его мнение, обязательно прислушиваться к нему, хотя и не всегда выполнять его желания. Любой отказ должен быть обоснованным, ребенку важно понимать, почему нельзя.
Советы экспертов
Факторы, которые могут вызвать негативное поведение ребенка, довольно многообразны. Поэтому советы психолога предполагают, прежде всего, установление причины капризов и истерик. Исходя из этого определяются и способы решения проблемы.
- Если причина в переутомлении – нужно составить режим дня таким образом, чтобы ребенок имел возможность отдыхать днем.
- Вызвать приступы нервозности и капризов может и чрезмерная занятость ребенка. Некоторые родители из благих побуждений записывают сына или дочь в различные кружки или непрерывно обучают дома, что сказывается на психике и приводит к подобным проблемам. Справиться можно лишь при помощи нормализации жизни крохи, отказа от чрезмерных нагрузок.
- Частая причина – бунт против родительской деспотии. В этом случае нужно позволить ребенку стать более самостоятельным, дать ему возможность самому одеваться, выбирать для себя костюм. Важно интересоваться его мнением по поводу того, что приготовить на ужин, куда пойти гулять. Причем родителям не нужно становиться послушными «слугами» своего ребенка, достаточно проявить интерес к его позиции и выслушать его мнение.
- Как только ребенок собрался заплакать, можно попробовать отвлечь его несложной для выполнения просьбой.
Помочь ребенку разобраться с собственными эмоциями и чувствами может активное слушание. Родители могут использовать фразы «Я вижу, что ты расстроен из-за того, что сломал куклу», «Я знаю, что ты сердишься». Ребенок учится понимать сам себя и контролировать свои эмоции.
Как успокоить?
Рассмотрим рекомендации специалистов, помогающие разобраться со сложнейшим вопросом: как успокоить ребенка, который психует, истерит, кричит и плачет, требуя купить ему игрушку? Некоторые дети даже теряют над собой контроль и начинают биться головой о стену. Ситуация очень непростая, особенно если происходит все в поликлинике или общественном транспорте. Как же быть?
- Прежде всего, эксперты призывают быть краткими. В таком состоянии ребенок не может воспринимать долгие родительские речи, не вникает в их смысл. Поэтому говорить с малышом нужно строго, четко и кратко.
- Спокойный тон и мягкая, но уверенная интонация – лучшие помощники в данном случае.
- Нельзя сдаваться, решив выполнить каприз, лишь бы успокоить малыша, обещая себе, что в следующий раз мама будет более стойкой. Решение проблемы откладывать нельзя.
- Отвечать агрессией на агрессию малыша недопустимо, родителям нужно проявить выдержку и терпение. Тем более нельзя использовать физические наказания.
- Если ситуация позволяет (мама с ребенком находятся дома), очень желательно оставить его одного со своими слезами, но под контролем. Ребенок поймет, что «лишился зрителя», и перестанет плакать и кричать, быстро утратит интерес к капризу и переключится на что-то иное.
Некоторым родителям последняя мера может показаться излишне суровой, но это не так. Очень часто если один малыш отобрал у другого игрушку, обиженный будет стараться защитить свою собственность. Но если рядом окажется взрослый, то он побежит жаловаться, может даже устроить истерику, чтобы кто-то другой решил его проблему. Дав ребенку остаться одному, вдумчивый родитель сделает шаг к становлению его самостоятельной и независимой личности.
После истерики важно взять ребенка на руки или обнять, ласково поговорить с ним, чтобы у него не возникало ощущения, что мама разлюбила его. Но система запретов должна соблюдаться четко. При этом очень важно, чтобы один родитель не нарушал запреты другого (например, папа дает ребенку шоколад, хотя мама строжайше запретила). Такого быть не должно, оба должны быть «в одной команде», поддерживать друг друга, а все разногласия решать в отсутствие малыша.
Когда обращаться к специалисту?
Бывают ситуации, когда непослушание, плач и капризы являются следствием гиперкинетического синдрома – психического заболевания. В этом случае придется воспользоваться профессиональной помощью.
Кроме того, обязательно нужно показать малыша неврологу в следующих случаях:
- потеря сознания или проблема с дыханием во время истерики;
- рвота после;
- вялость, внезапная апатия;
- состояние не прекращается, даже когда малышу исполнилось 4 года.
Это симптомы могут говорить о серьезном заболевании, поэтому игнорироваться не должны.
Через истерики и плачи, капризы и слезы приходится проходить практически всем родителям, главное при этом – научиться понимать своего малыша и чутко реагировать на происходящие с ним изменения. Тогда и проблем станет гораздо меньше.
Ребенок в 2-2,5 года плохо говорит – что делать?
Многие родители жалуются на то, что ребенок в 2 года плохо говорит. Сегодня речевое развитие у большинства детей немного затруднено по причине вхождения в нашу жизнь информационных технологий, рекламы. В городах жизнь очень активная, поэтому дети сильно отвлекаются на суету, различные гаджеты.
Родители больше заняты работой, телевизором, компьютерами, телефонами, планшетами. Занятия с детьми в некоторых семьях сведены к минимуму, так как родителям проще научить детей играть на планшете или телефоне, включить мультики, чем постоянно читать книжки и играть с ребенком. Эти факторы провоцируют задержку речевого развития (ЗРР), которая может повлиять на речевую и интеллектуальную функцию ребенка.
СодержаниеСвернуть
- Нормальное развитие речевой функции у малыша в 2-2,5 года
- Понятие ЗРР и ЗПР
- Диагностические мероприятия
- Терапия задержки речевой функции
- Заключение
Нормальное развитие речевой функции у малыша в 2-2,5 года
Речевое развитие ребенка является длительным процессом. Дети учатся говорить на родном языке постепенно. Сначала появляется гуление, затем слоги. В 1 годик из слогов ребенок начинает составлять слова. После формирования слов малыш начинает говорить словосочетаниями и предложениями. В 2,5 года у ребенка достаточно большой словарный запас: 200-300 слов. Ребенок должен уметь составлять словосочетания и небольшие предложения. В таком возрасте малыш способен выполнить какую-то просьбу окружающих: выбрать и принести игрушку, карандаш, сходить помыть руки и другое.
Следует обратиться к доктору, если малыш в 2,5 года не говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Пациент в 2-2,5 года может строить небольшие предложения: «мама пойдем кушать», «хочу к маме», «мама пойдем гулять». До трехлетнего возраста допустимо искажение некоторых слов, которые не получается правильно произнести. Ребенок года хорошо проговаривает все звуковые единицы, кроме «Р», «Л». Это является нормой, поэтому родителям переживать не следует. Малыш начнет проговаривать эти звуки четко только к 5-7 годам.
Дети в 2,5 года должны различать игрушки, животных, предметы обихода. Ребенок до 3-летнего возраста хорошо знает основные цвета, а также может отличить предметы по размеру, температуре, характеристикам. Пример: большой, горячий, теплый, маленький, холодный, красивый. Характерными и распространенными вопросами малыша этого возраста считаются: где? почему? куда?
Ребенок в два года хорошо различает папу, маму, бабушку, дедушку и других родственников, может изобразить голосом основных животных, подражать взрослым. Отклонения от нормы допускаются на 2-3 месяца в худшую или лучшую сторону. Если у ребенка отставание по речи более 3 месяцев, то врач может поставить задержку речевого развития.
В норме речевая функция развивается только благодаря совместной работе обоих полушарий мозга. Они постоянно обмениваются информацией, которая объединяется и способствует формированию речи. У девочек речевая функция развивается быстрее, чем у мальчиков. Развитие мальчиков обычно немного запаздывает на 4-5 месяца. У девочек обменные процессы в центральной нервной системе происходят быстрее. У мальчиков информация обрабатывается медленнее, что приводит к физиологической задержке речевой функции.
Малыш в 3 года обязательно должен уметь высказывать собственные мысли. Когда маленький пациент только копирует предложения из мультфильмов, то это говорит о нарушении речевой функции. Если родители заметили такие проявления, следует прийти на прием к доктору.
Понятие ЗРР и ЗПР
Задержка речевого развития (ЗРР) проявляется отставанием в развитии речевой функции, при этом интеллектуально и психически малыш развивается нормально. Обычно ЗРР характеризуется хорошим пониманием речи окружающих, выполнением просьб, но плохой речевой функцией (количество фраз и слов небольшое, слова нечеткие, непонятные для родственников). Такое состояние обычно легко корректируется. Задержка психоречевого развития (ЗПРР) характеризуется нарушением речевой функции и интеллектуальных способностей малыша.
ЗРР и ЗПРР не возникают самостоятельно. Такие отклонения появляются вследствие генетических поломок, тяжелого течения беременности, инфекционных заболеваний (во время беременности, после рождения), психических патологий.
Часто задержка развития у детей появляется по причине тяжелого течения беременности. ЗПРР и ЗРР могут появляться после перенесенной гипоксии во время беременности или родов из-за угрозы прерывания, отслойки плаценты, обвития пуповины. Недоразвитие речи провоцируют стремительная родовая деятельность, слишком затяжные роды, асфиксия плода, длительный период после излития околоплодных вод.
Задержке развития речевой функции способствует использование акушерских щипцов, вакуум-экстрактора, нажатие на живот при слабой родовой деятельности. Умственная и речевая функция снижается у детей с гидроцефальным синдромом. При гидроцефалии ликвор сдавливает мозговую ткань, что ведет к ее повреждению. Недостаточность речевой функции может возникнуть при использовании смесей в период новорожденности или до 6-месячного возраста.
Сниженный слух является весомой причиной для появления речевых нарушений. Ребенок плохо слышит речь окружающих, поэтому затрудняется воспроизводить звуки самостоятельно. Травмы головы, сотрясения, инфекционные заболевания с повреждением структур мозга (менингиты, менингоэнцефалиты) могут способствовать недоразвитию речевой функции.
Стресс часто способствует торможению развития речи. При наличии у родителей частых ссор, ребенок не будет стремиться научиться говорить. В этом случае он просто замкнется.
Если ребёнок мало говорит в 2 года, то не нужно ждать 5-летнего возраста. Нельзя слушать советов окружающих, обращаться к врачу следует в максимально ранние сроки.
Диагностические мероприятия
При появлении у ребенка двух с половиной лет признаков задержки речевой функции, следует прийти на прием к врачу. В зависимости от причин родителям и их ребенку нужно обратиться к неврологу, психиатру, психологу, психотерапевту, логопеду. Перед тем как попасть к узкому специалисту, нужно обратиться к педиатру (детскому врачу). Врач соберет анамнестические данные: течение беременности и родов, грудное вскармливание, травмы, стрессы, употребление родственниками алкоголя и наркотиков, инфекционные хронические заболевания. После сбора анамнеза доктор назначит необходимое обследование, которое подтвердит или исключит диагноз (заболевание).
Диагностические методики:
- Анализ крови, мочи, ликвора, биохимическое исследование (делают в зависимости от болезни).
- Магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, рентгенография.
- Консультация ЛОР-врача, отоларингологическое обследование.
- Электроэнцефалограмма.
- Электрокардиография.
- Нейросонография и другие обследования.
По результатам обследования у большинства малышей находят то или иное заболевание. Часто детям с ЗПРР, ЗРР назначаются медикаментозная терапия, а также логопедические занятия. Лечение начинают как можно раньше, так как промедление опасно сильными нарушениями в развитии в дальнейшем, затруднении обучения в школе, а также реализации и адаптации в социальной среде.
Невропатологи могут проводить терапию уже с 1 года, при необходимости раньше. Дефектолог работает с малышами с 2-летнего возраста. Логопеды занимаются с детьми с 4-5-летнего возраста.
Терапия задержки речевой функции
Перед логопедическими занятиями ребенку проводят терапию основного заболевания (медикаментозная терапия, физиотерапия, хирургическая коррекция и другие виды лечения). Для повышения кровотока мозга и улучшения питания нейронов детям с задержкой речевой функции показаны ноотропные и метаболические лекарства: Кортексин, Пантогам, Актовегин, Глицин.
Пантогам считается эффективным препаратом для терапии речевых нарушений. Для усиления эффекта терапии его сочетают с Глицином. Курсовая терапия составляет 1-6 месяцев в зависимости от тяжести патологии. Кортексин тоже хорошо зарекомендовал себя как детский ноотропный препарат. Он относительно безопасен и эффективен. Улучшают работу мозга витамины группы В.
Ноотропы должен назначать только невролог или психиатр. Самостоятельно препараты принимать не следует. Ноотропы нужно пить только курсами. Между курсовой терапией должен быть перерыв 1-2 месяца. Не следует использовать одновременно больше 2-х ноотропных средств. Это может навредить малышу.
После или во время курса лечения проводят логопедические занятия. Во время приема у логопеда специалист изучает историю болезни, осуществляет логопедическую диагностику. Логопед при помощи специальных карточек или книг определяет, какие звуки ребенок не может воспроизвести. По окончании исследования специалист пишет план занятий.
Ребенок может быть направлен в специализированный детский сад по коррекции речи, если имеются очень серьезные нарушения речевой функции. Занятия по коррекции речи могут проходить на дому, в садах. Уроки проводят как индивидуальные, так и групповые. На занятиях используют книги, карточки с рисунками, игры, которые облегчают обучение нормальной речи. Главным аспектом коррекции считается домашняя работа с родителями. Ребёнок повторяет то, что изучил на уроке, активно разговаривает с близкими.
Заключение
youtube.com/embed/QwWkL9zwQHc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Травмы и дети от двух до пяти лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень
- Дошкольники очень уязвимы для травмирующих событий.
- Они будут изо всех сил пытаться выразить свои страхи или мысли и продемонстрируют это через изменения в поведении и в том, как они функционируют.
- Им потребуется помощь, чтобы они чувствовали себя в безопасности и помогли им понять происходящее.
Дети дошкольного возраста могут серьезно пострадать от травмы, как дети старшего возраста и взрослые. Опасные для жизни события, такие как автомобильные аварии, лесные пожары, внезапное заболевание, травматическая смерть в семье, преступление, жестокое обращение или насилие в обществе, могут вызвать травму. Язык дошкольника все еще развивается, и у него может не быть слов, чтобы передать то, что он чувствует, поэтому важно искать другие подсказки в его поведении и в том, как он играет, чтобы понять, повлияла ли травма.
Дошкольники знают, когда что-то идет не так
Дошкольники не понимают, что пошло не так, но очень чувствительны к тому, что что-то идет не так. Реакция ребенка на неприятный или пугающий опыт будет зависеть от его возраста, стадии развития и личности, а также от воздействия кризиса на его родителей, основных опекунов или других значимых людей. Ваш ребенок может реагировать не так, как вы ожидаете.
Общие реакции дошкольников на травму
Реакция детей на травму может быть разной, но общие реакции включают:
- новое или усиленное прилипчивое поведение, такое как следование за родителем по дому может показаться, что они откатились назад (регрессировали) и помолодели
- изменения настроения – ребенку может показаться, что ему не нравятся повседневные дела или занятия, которые ему раньше нравились, или он может казаться более «замкнутым», вялым и замкнутым
- изменение поведения – некоторые дети могут быть более агрессивными по отношению к родителям или товарищам по играм
- повышенный страх – например, ребенок может
- быть более нервным или легко пугаться
- развивать новые страхи
- иметь больше кошмаров
- больше говорить о пугающем событии или иметь его в своей игре или на рисунках снова и снова
- бояться, что травма повторится снова, или других вещей, которых они раньше не боялись, таких как собаки, незнакомцы, разлука с опекунами
- дополнительные физические жалобы, причину которых невозможно найти, например, боль в животе или головная боль, усталость и другие проблемы .
- что родители и опекуны могут сделать, чтобы помочь дошкольникам после травмирующего события.
Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку дошкольного возраста во время травмы.
- Ищите, принимайте и увеличивайте поддержку для себя, чтобы справиться со своим шоком и эмоциональными реакциями.
- Сохраняйте спокойствие. Слушайте и терпите пересказ ребенком события.
- Убедите ребенка, что мероприятие закончилось и он в безопасности. Возможно, вам придется убеждать их снова и снова.
- Спросите их, что они думают об этом событии – часто их опасения основаны на ограниченном понимании или ошибочных представлениях, которые можно исправить.
- Объясните им, как они были в безопасности и что вы узнали, чтобы вы могли защитить их от повторения подобного.
- Уважайте страхи ребенка и дайте ему время научиться справляться с ним. Важно признать и подтвердить опасения ребенка.
- Защитите ребенка от повторного воздействия пугающих ситуаций и напоминаний о травме. Это могут быть телевизионные программы, рассказы, фильмы или другие напоминания, такие как посещение или просмотр изображений места или физических ситуаций.
- Примите и помогите ребенку назвать сильные чувства во время коротких бесед, но помните, что ребенок этого возраста не может долго говорить об этих чувствах или переживаниях.
- Ожидайте и понимайте, что ребенок может вести себя более по-детски – вам, возможно, придется делать поправку на это и проявлять гибкость в отношении основных правил домашнего хозяйства. «Регресс» на более раннюю стадию развития очень полезен для ребенка, позволяя ему заботиться о себе и обрести уверенность и безопасность.
- Ожидайте сложного или нехарактерного поведения.
- Когда обращаться за помощью дошкольникам после травматического события
У детей дошкольного возраста навыки развиваются с разной скоростью, и некоторые навыки усваиваются раньше, чем другие. Травма может замедлить процесс или помешать изучению новых вещей. Это также может вызвать заметные изменения в поведении.
Родители или опекуны должны обратиться за помощью, если:
- вы обеспокоены или не уверены в том, как ваш ребенок справляется
- вы сами не справляетесь – из-за этого вам будет труднее помочь дошкольнику справиться с ситуацией, и вам обоим может понадобиться обратиться за помощью
- у ребенка много симптомов, и ситуация не улучшается
- домохозяйство пережило значительную утрату и сообщество вокруг ребенка нарушено
- затронуто несколько членов семьи, и кажется, что им не хватает внимания, чтобы
- семья изо всех сил пыталась восстановить какой-либо распорядок или предсказуемый порядок в домашнем хозяйстве и неделе.
Если в какой-либо момент вы беспокоитесь о своем психическом здоровье или психическом здоровье близкого человека, позвоните по линии Lifeline по номеру 13 11 14.
Где можно получить помощь
- Ваш семейный врач
- Ваша мать и детская медицинская сестра
- Ваш местный медицинский центр
- Педиатр или детский и подростковый психиатр – ваш врач может направить вас
- Phoenix Australia Center for Posttraumatic Mental Health Tel. (03) 9035 5599
- Центр скорби и утраты Тел. 1800 642 066
Общая консультация по телефону:
- Lifeline Тел. 13 11 14
- GriefLine Тел. 1300 845 745
- Beyondblue Тел. 1300 22 4636
- Родительская линия Тел. 13 22 89
- Телефон доверия для детей Тел. 1800 55 1800
- МЕДСЕСТРА ПО ВЫЗОВУ Тел. 1300 60 60 24 – для получения экспертной медицинской информации и консультаций (круглосуточно, 7 дней).
- Гринспен, С. И. и Видер, С., Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста: комплексный подход к оценке и вмешательству, связанный с развитием, Американское психиатрическое издательство.
- Руководство по детскому развитию и травмам, у каждого ребенка есть шанс, Дети, молодежь и семьи, Департамент социальных служб, правительство штата Виктория.
- Факты для семей – помощь детям после стихийного бедствия, Американская академия детской подростковой психиатрии.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв от: 05-04-2022
Малыш в возрасте 2-5 лет неуправляем? 5 полезных советов для родителей
Детский возраст, или возраст от 2 до 5 лет, общеизвестно трудный период жизни. По мере того, как дети начинают приобретать более высокие языковые навыки, мобильность и адаптивные навыки, они пытаются еще больше утвердить свою независимость, восставая против своих родителей. Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и малышей, поскольку борьба за власть и истерики выходят на передний план отношений.
Тем не менее, есть множество способов, которыми родители могут попытаться справиться со своими неуправляемыми детьми 2-5 лет, чтобы справиться с их беспокойным поведением и превратить детство в волшебную стадию детства для всех.
Содержание
- 1. Предоставьте автономию
- 2. Проверьте чувства
- 3. Следуйте их процентам
- 4. Удерживайте границы фирмы
- 5. Постройте положительный фундамент
1. Предоставьте автономию
Один из Основными источниками борьбы между детьми 2-5 лет и их родителями является борьба за самостоятельность. Малыши, только что вышедшие из младенчества, хотят заявить о себе как о собственной личности. Конечно, это стремление к автономии прямо противоречит тому простому факту, что они по-прежнему полагаются на своих родителей в большинстве своих повседневных потребностей, причем родители решают все, от того, что они едят, до того, когда они ложатся спать.
Лучший способ помочь малышу уважать ваши решения и авторитет — предоставить ему выборочную автономию. Если они проведут весь свой день, не чувствуя, что у них есть какой-либо контроль, это вызовет негодование и неуверенность, которые приведут к тому, что они будут тянуть ноги, брыкаться и кричать на каждое решение, принятое за них. Вместо этого позвольте им установить свою собственную автономию в отношении определенных вариантов, безопасных для них, чтобы сделать их самостоятельно, с вариантами, курируемыми родителем.
Когда у них будет возможность выбрать свой наряд из нескольких вариантов, соответствующих погоде, выложенных перед ними, они будут намного счастливее одеться утром. Если вы дадите им возможность выбрать свой обед на день, они с большей вероятностью с удовольствием съедят еду, которую им поставили.
Автономию также можно дать, поручив малышу работу или помощника, чтобы он чувствовал себя продуктивным и способным. Может быть, вы можете попросить своего ребенка поливать растения каждое утро или каждый день сыпать корм в кошачью тарелку.
Некоторых детей старше 4-5 лет можно даже использовать в качестве помощников на кухне, готовящих обед или переносящих продукты из машины. Если они чувствуют, что они активны и вовлечены в повседневные дела, они будут чувствовать себя намного более защищенными и способными и с меньшей вероятностью бунтуют.
2. Подтверждение чувств
Взрослым слишком легко смотреть на дикие и неконтролируемые эмоции 2-5-летних детей и игнорировать их. В конце концов, малыши склонны расстраиваться из-за самых простых или самых нелепых ситуаций.
Когда ваш малыш закатывает в парке громкую истерику из-за того, что птица, за которой он гнался, улетела, трудно увидеть в его истерике что-то иное, кроме как глупость.
Однако дети в возрасте 2-5 лет плохо знакомы со сложными эмоциями, и их языковые навыки в лучшем случае минимальны. Они также новички в мире и часто не знают, чего ожидать.
У них могут быть сильные эмоции по поводу самых простых вещей, и у них очень мало способов выразить свои чувства, кроме как кричать и плакать. Для них улетающая птица чрезвычайно огорчает, хотя взрослому человеку может быть трудно увидеть это таким.
Вместо того, чтобы отвергать их чувства или наказывать их за истерику в парке, найдите минутку, чтобы подтвердить их чувства. Предложите физический комфорт, например, обнимите, и расскажите о своих чувствах. Сказав что-то вроде: «Я вижу, ты очень расстроен, улетающая птица меня очень разочаровала». можете заверить их в том, что вы понимаете их чувства, а также предоставить им отличную модель эмоционального общения, на которой они могут учиться.
Реакция на сильные эмоции путем игнорирования их чувств или наказания за вспышки может сделать их более разочарованными и обиженными. Это также не помогает корню проблемы, которая заключается в их собственных трудностях с идентификацией, выражением и преодолением эмоций.
3. Следите за их интересами
Дети 2-5 лет — сообразительные и любознательные дети. Они, скорее всего, будут очень сосредоточены на новых занятиях, будут привлечены к интересным ощущениям и потратят много времени на изучение новых предметов.
Однако их внимание часто дико и непредсказуемо, и бывает очень трудно направить их внимание на то, на что вы хотите, чтобы они обращали внимание. Попытка заставить малыша направить свое внимание на то, чего он не хочет, может быть похожа на выдергивание зубов и может привести к большому конфликту и разочарованию.
Вместо того, чтобы заставлять вашего малыша сосредоточиться на той деятельности, которую вы от него хотите, потратьте некоторое время на то, чтобы следовать его примеру. Пусть их интерес и вовлеченность определяют ваши решения и определяют выбор, который вы делаете. Показывая, что они могут выбирать то, что им интересно, они будут гораздо более взволнованы и вовлечены в эту деятельность.
Например, вместо того, чтобы усадить малыша за академическое задание или задание, спросите, какие игрушки или занятия ему интересны. После того, как они выбрали что-то, с чем им больше интересно играть, вы можете найти способ обогатить это занятие, чтобы сделать его более образовательным или обогащающим.
Если вашему ребенку больше всего нравится играть с конструктором Lego, покажите ему, как собирать различные геометрические фигуры. Если вашему ребенку больше всего нравится плескаться в ванне с водой, добавьте несколько водных игрушек, таких как мерные чашки, чтобы они могли узнать об измерении и объеме.
4. Держите твердые границы
Не менее важным, чем предоставление ребенку свободы, является знание того, где провести свои границы. Дети 2-5 лет сообразительны и легко узнают закономерности. Если они начнут замечать, что вы отказываетесь от своего слова, когда относите что-то к категории запрещенных, они с гораздо меньшей вероятностью будут уважать эти указания в будущем.
Когда имеешь дело с кричащим и плачущим малышом, может быть трудно держаться твердо. Вот почему важно начинать только с того, чтобы проводить жесткие границы вокруг того, что очень важно. Отличные жесткие ограничения для начала заключаются в том, что ваш малыш должен пристегивать ремень безопасности в машине или чистить зубы перед сном.
Если есть жесткое ограничение на какую-либо деятельность, начните с того, что четко объясните это ребенку и сформулируйте его позитивно, но четко, например: «Ваши ноги должны стоять на полу. Залезать на книжную полку небезопасно».
С этого момента вы должны быть неподвижны на этой границе. Если ваш ребенок узнает, что пинками, криком, толчком или плачем ваши границы будут сдвинуты, это будет его первая стратегия с этого момента.
Если ваш ребенок начинает кричать или плакать в ответ на отказ, вы можете твердо придерживаться своих границ, сохраняя при этом спокойствие. Успокойте своего ребенка и говорите с ним тем же эмоционально подтверждающим языком, что и в любое другое время, когда у него случается истерика. Спокойно повторите границу столько раз, сколько вам нужно, чтобы ваш ребенок понял ее.
Чтобы заставить вашего малыша уважать границы, может потребоваться время, и вам, возможно, придется выстрадать большое количество истерик, прежде чем они начнут стихать. Тем не менее, это намного лучше, чем учить их тому, что им нужно только начать кричать и плакать, чтобы получить то, что они хотят.
5. Создайте позитивный фундамент
Если у вас есть неуправляемый малыш 2–3 лет или дошкольник 4–5 лет, может показаться, что поведенческие проблемы доминируют в ваших отношениях с ребенком. Вы можете закончить большую часть своих взаимодействий с чувством разочарования и подавленности.
Из-за такого взаимодействия трудно тратить много времени на построение позитивных отношений с малышом или на развитие связи по мере того, как он продолжает расти.
Однако способность формировать позитивные базовые отношения друг с другом имеет решающее значение для укрепления уважения и доверия между вами двумя. Если ваш ребенок чувствует, что его отношения с родителем в основном тратятся на наказания, исправления и контроль, он вряд ли расслабится настолько, чтобы выслушать то, что вы хотите сказать.
Старайтесь каждый день выкраивать немного времени, чтобы проводить вместе то, что ваш малыш любит больше всего, где он, скорее всего, будет вести себя хорошо. Это может варьироваться в широких пределах: от беготни друг за другом в парке, просмотра обучающих видео, совместного чтения нескольких историй или совместного рисования за кухонным столом.
Что бы это ни было, каждый день находите время для расслабленного и счастливого времяпрепровождения друг с другом.